Процедура регистрации физических лиц-предпринимателей (ФЛП) в ДНР

Процедура регистрации физических лиц-предпринимателей (ФЛП) в ДНР регламентируется Порядком «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей».

Процесс регистрации проходит поэтапно. Первым шагом для государственной регистрации ФЛП является подача документов в Департамент государственной регистрации Министерства доходов и сборов ДНР.

Для проведения регистрации необходимы следующие документы:

— заполненная регистрационная карточка (Форма 7);
-копия квитанции об оплате регистрационного сбора за проведение гос. регистрации ФЛП;
-копия паспорта и идентификационного номера физического лица;
-справка подтверждающая адрес места жительства физического лица, в случае если его адрес не соответствует адресу, указанному в паспорте;
— доверенность, в случае если документы подает представитель физического лица.

За проведение государственной регистрации ФЛП обязан оплатить регистрационный сбор в размере 200 рублей, в случае если государственная регистрация необходима в течение одного дня – тройной размер соответствующего регистрационного сбора). Также за выдачу Справки из ЕГР взымается оплата в размере 50 рублей;

По истечении 3 рабочих дней после подачи документов на регистрацию предприниматель получает Свидетельство о регистрации установленного образца на бланке с печатью Министерства налогов и сборов Донецкой народной Республики.

Далее после получения свидетельства о государственной регистрации ФЛП необходимо подать заявление на получение справки из ЕГР, которая в дальнейшем будет необходима на следующих этапах регистрации.

Законодательством ДНР не установлен срок, в течении которого ФЛП должен встать на учёт в налоговой по месту регистрации, однако лучше это сделать сразу после получения Свидетельства о государственной регистрации, так как согласно п. 222.1 ст. 222 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» от 25.12.2015 № 99-ІНС штраф за осуществление деятельности без постановки на учет в налоговой по месту регистрации, составляет 1020 рублей.

Следующий этап – это постановка на учет в управлении статистики ДНР.

Документы необходимые для регистрации в управлении статистики:

— учетная карточка (предоставляется в электронном виде и на бумажном носителе). Учетная карточка в бумажном варианте заполняется и подписывается ФЛП, а также заверяется печатью, если таковая имеется. Коды видов экономической деятельности в Учетной карточке должны быть указаны согласно Классификатору;
— оригинал и заверенная копия свидетельства о государственной регистрации в ЕГР;
— оригинал и заверенная копия выписки из ЕГР;
-нотариальная доверенность, если подачу документов осуществляет представитель физического лица-предпринимателя.

Также, вмести с документами для постановки на учёт необходимо подать заявление на выдачу Справки из Реестра статистических единиц. Данная справка выдаётся на платной основе, размер оплаты для ФЛП составляет 70 руб. Справка выдаётся в течении 5-ти рабочих дней с даты подачи документов.

После получения справки из Реестра статистических единиц её необходимо предоставить в районную налоговую инспекцию по месту регистрации. Также, данная справка необходима, чтобы встать на учёт в фонды социального страхования ДНР.

Чтобы встать на учет в ФСС необходимы только копии свидетельства о государственной регистрации, справка из реестра статистических единиц и заявление которое, можно заполнить на месте. Справки о постановке на учёт в ФСС, как правило, выдаются в день принятия заявления.

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *