Субъектом экологического права выступают

Студенту без шпаргалки никуда! Удобное и красивое оформление, ответы на все экзаменационные вопросы ведущих вузов России.

Оглавление

  • 1. Понятие экологического права, история его развития и становления
  • 2. Предмет и методы правового регулирования экологического права
  • 3. Система и принципы экологического права
  • 4. Нормы экологического права и экологические правоотношения
  • 5. Специфические черты экологического права
  • 6. Источники экологического права
  • 7. Понятие экологического правоотношения, основания его возникновения и прекращения
  • 8. Субъекты и объекты экологических правоотношений
  • 9. Понятие права собственности на природные ресурсы, его виды
  • 10. Понятие права природопользования, его виды и принципы
  • 11. Правовые формы использованиии природных ресурсов
  • 12. Правовая охрана природных объектов
  • 13. Организационный механизм охраны окружающей природной среды
  • 14. Кадастры природных объектов и природных ресурсов

Из серии: Шпаргалки

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Экологическое право (А. В. Сазыкин) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

8. Субъекты и объекты экологических правоотношений

Субъекты экологического права – это лица, которые обладают правами и обязанностями, предусмотренными экологическим законодательством.

Конституцией РФ предусмотрено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов. Государство гарантирует защиту экологических прав человека и гражданина. Из этого следует, что государство как субъект в лице своего компетентного органа является участником экологических правоотношений. Государство является субъектом экологических правоотношений и в том случае, если природные ресурсы на законных основаниях переходят в собственность юридических или физических лиц или передаются им во владение, постоянное или временное пользование (аренду).

Юридическое или физическое лицо, которое воздействует на природную среду с целью ее использования, воспроизводства или охраны также выступает в качестве субъекта экологических отношений. К таким субъектам относятся также граждане, иностранные и хозяйствующие субъекты.

Хозяйствующие субъекты – предприятия, учреждения, организации, которые воздействуют на природную среду, в том числе граждане, которые занимаются предпринимательской деятельностью, а также граждане, которые осуществляют общее или специальное природопользование.

Носителями полномочий по управлению и контролю в области охраны окружающей природной среды являются государственные органы.

Объекты экологических правоотношений – природные объекты. В их качестве могут выступать как отдельные природные объекты, так и естественная среда обитания в целом.

Законом предусмотрено, что в определенных условиях объектами экологических правоотношений могут быть природные комплексы – заповедники, заказники, памятники природы, лечебно—оздоровительные районы и т. д.

Особенности содержания экологических правоотношений находятся в зависимости от природного объекта, в отношении которого они возникают. Исходя из того различают права и обязанности в земельном, водном, лесном и недренном правоотношениях, которые связаны с использованием и охраной земель, вод, лесов, недр. При этом особо выделены отраслевые права и обязанности, которые направлены на защиту отдельных природных объектов. Однако наряду с отраслевыми существуют и комплексные полномочия. Они устанавливают права и обязанности относительно охраны всей природной среды. Такими полномочиями наделены специальные органы государства по охране природной среды и хозяйствующие субъекты – природопользователи, которые используют природу для выполнения своих практических задач.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Экологическое право (А. В. Сазыкин) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

СУБЪЕКТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА

Экологическое законодательство, т. е. совокупность норм, устанавливающих требования в области охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов, всем своим содержанием предназначено для:

1) граждан, интересы которых затрагиваются или могут быть затронуты в связи с использованием окружающей среды, воздействиями на нее;

2) физических лиц, принимающих и реализующих определенные экологически значимые решения, совершающих акты экологического поведения;

3) юридических лиц как коллективного субъекта, принимающего и реализующего экологически значимые решения и действия, несущего ответственность за экологические правонарушения. Понятно, что такие решения и действия осуществляются поведением физических лиц, но, как известно, в ряде случаев нужно принимать во внимание именно специфику статуса и поведения коллективного субъекта эколого-правовых отношений. Именно юридическим лицам в первую очередь адресованы требования законодательства об охране окружающей среды. Правоспособность юридического лица в сфере экологических отношений возникает в момент его создания и прекращается в момент его ликвидации. По общему правилу юридические лица становятся участниками данных правоотношений с момента предоставления им в собственность или пользование природных ресурсов, т. е. возникновения у них прав на природные ресурсы, или с момента начала осуществления хозяйственной деятельности;

4) лиц, которые в силу своего должностного или общественного положения реализуют функции экологического управления, в том числе контрольно-надзорные (предполагается, что правовые нормы тем самым программируют их действия);

5) правоприменителей, т. е. для лиц, которые в силу своего положения, руководствуясь требованиями закона, обязаны принимать (или не принимать) решения о возбуждении уголовного дела, о привлечении к административной ответственности, предъявлении обвинения в совершении экологических преступлений, направлять уголовные дела в суд, выносить по этим делам приговоры, разрешать экологические споры и т. п.;

6) лиц, осуществляющих право- и нормотворчество.

Несомненно, каждая из этих групп должна иметь определенное представление об экологическом законодательстве. Степень его освоения и, главное, реакция на него, отношение к закону, использование его положений практически являются и должны быть различными [5, с. 79].

Граждане — не специалисты в области экологического права, не обладающие специализированными обязанностями и функциями в сфере экологического законодательства, могут иметь общее представление о нем.

В то же время граждане, как в индивидуальном порядке, так и коллективно, в том числе объединения граждан, имеют право инициировать проведение общественной экологической экспертизы, обращаться, например, в суд с иском о защите своих экологических прав, о прекращении вредной для окружающей среды деятельности, в прокуратуру с заявлениями, жалобами, письмами, в которых сообщаются сведения о нарушениях экологического законодательства.

К числу таких сведений относится информация о противоправных действиях (бездействии) должностных лиц органов государственной власти и управления, предприятий и организаций, которые причинили или могут причинить ущерб окружающей среде, о фактах совершения экологических преступлений отдельными гражданами, а также о нарушениях экологических прав человека. Направленная информация подлежит обязательной проверке, в результате которой либо возбуждается уголовное дело (или административное производство, осуществляемое уполномоченными на то органами), либо дается обоснованный и мотивированный отказ на заявление, жалобу или иное обращение, либо разъясняются порядок обжалования принятого решения, право обращения в суд.

Таким образом, в настоящее время наряду с другими правовыми средствами и механизмами существуют реальные методы защиты прав и интересов граждан. Именно поэтому они являются наиболее представительной группой адресатов экологического законодательства.

Физические лица, совершающие экологически значимые поступки, должны более предметно, чем рассмотренная выше категория, знать соотносимые с их действиями требования закона, исполняя и соблюдая его как реально существующие технологические предписания общего характера. Это влечет необходимость организационного обеспечения самой возможности знать закон, реализации правовой презумпции знания закона. Соответственно содержание норм об экологических требованиях для этой группы адресатов экологического права должно быть представлено в виде управленческой, технологической информации.

Юридические лица, в ходе предпринимательской, в том числе природоохранной, деятельности должны руководствоваться требованиями экологического законодательства.

Лица, реализующие контрольно-надзорные функции, должны иметь достаточно полные знания об экологическом законодательстве, так как они выполняют самые различные обязанности в сфере охраны окружающей среды и природопользования. В первую очередь это работники специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, природоохранительных инспекций, природоохранительных служб предприятий и организаций и др. Специфическую группу составляют представители средств массовой информации.

Так или иначе, в той или иной юридической форме эти лица должны обеспечивать исполнение природоохранных норм в плане как соблюдения охраняемого порядка деятельности, так и создания условий для их реализации и для самой реализации. Для них обязанность знания норм дополняется освоением механизма их применения, в особенности побуждения к исполнению правовых предписаний. Сколь обширна эта группа субъектов экологического права, можно судить хотя бы по перечню органов, их должностных лиц, составляющих протоколы об административных правонарушениях и рассматривающих дела о них.

Лица, применяющие нормы об ответственности за нарушения экологического законодательства, должны знать это законодательство в достаточной степени, позволяющей принимать самостоятельные юридически значимые решения. В равной степени они обязаны владеть знаниями и навыками, необходимыми для применения норм уголовного, гражданского и других отраслей права в конкретных случаях и в рамках существующих правоохранительной и судебной систем. Это связано с использованием экологически значимой информации, освоением огромного массива экологического законодательства, обращением к возможностям экологической экспертизы и т. п [3, с. 68].

Субъекты экологического правотворчества. Эта группа обозначается по другим критериям. Их можно выделять в зависимости от подхода к определению источников экологического права: широкому и узкому. В первом случае ими являются не только органы государственной власти, уполномоченные на создание российского экологического законодательства но в пределах своей компетенции — суды, международные организации, физические и юридические лица, вступающие, например, в договорные отношения общего характера, заключающие трудовой договор, принимающие устав, статут, иной акт и пр. Во втором случае речь идет о субъектах принятия законодательных и нормативно-правовых актов.

Тест с ответами: Экологическое право

Вопросы: Ответы:
1.Субъектами экологического права выступают: 1.земля,животный и растительный мир;
2.общественные объединения;
3.граждане;
4.государственные органы исполнительной власти.
2.Комплексное природопользование является формой: 1.коллективного природопользования;
2.специального природопользования;
3.общего природопользования;
4.особенного природопользования.
3.Нормативно-правовой акт,устанавливающий экологические права и обязанности субъектам экологического права: 1.Конституция РФ;
2.ФЗ “Об охране окружающей среды”;
3.ФЗ “Об охране природной среды;
4.Декларация прав и свобод человека и гражданина.
4. К объектам природопользования относятся:
  1. земельный участок, принадлежащий ООО «Чапрага» на праве собственности;
  2. земельный участок, сдающийся в аренду;
  3. предприятие, принадлежащее ООО «Чапрага» на праве собственности;
  4. договор аренды участка лесного фонда.
5. На каких основаниях НЕ возникает право природопользования:
  1. лицензия на пользование природного объекта;
  2. на основании закона;
  3. договор на пользование природными ресурсами;
  4. на основании нормативов воздействия на окружающую среду.
6. За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды субъектами права природопользования наступает ответственность:
  1. административная;
  2. уголовная;
  3. дисциплинарная;
  4. все вышеперечисленное;
7. Существуют следующие виды права природопользования:
  1. право общего природопользования;
  2. право индивидуального природопользования;
  3. право общественного природопользования;
  4. право специального природопользования.
8. К основным концепциям о взаимодействия общества и природы НЕ относятся: 1. концепция глобального управления;

2. концепция ограничения;

3. органическая концепция;

4. концепция экологических революций. 9. К условиям перехода права природопользования относятся:

  1. неизменность цели природопользования;
  2. истечение срока природопользования;
  3. использование объекта правопреемниками для собственных нужд;
  4. договор на пользование природными ресурсами.
10. Что относится к задачам нормирования?
  1. Утверждение оснований для разработки или пересмотра нормативов в области охраны окружающей среды
  2. Биологические показатели состояния окружающей среды
  3. Неизменность цели природопользования
  4. Использование природного ресурса незаконным образом
11. Какая концепция ограничивает экономическое развитие и народонаселение: А) концепция глобального управления;

Б) концепция ограничения;

В) концепция экологическое революции;

Г) концепция устойчивого развития. 12. В качестве какого субъекта права выступают граждане РФ, иностранцы и лица без гражданства: А) Общего природопользования;

Б) Специального природопользования;

В) Частного природопользования;

Г) Особого природопользования. 13. К видам субъекта права природопользования не относится: А)общий;

В)комплексный

Г)особенный. 14. Какое право НЕ имеют природопользователи: А) Пользоваться предоставленными природными ресурсами;

Б) Иметь в собственности добытые ресурсы (объекты);

В) Право следования сервитута при смене собственника;

Г) Возводить на полученных земельных участках (в зависимости от их целевого назначения) жилье и другие постройки. 15. К условиям перехода права природопользования не относится: А)использование объекта правопреемниками для собственных нужд;

Б)истечение срока природопользования;

В)неизменность цели природопользования;

Г)отказ природопользователя от дальнейшего пользования природным объектом. 16. Что относится к обязанностям граждан в сфере природопользования

  1. Сохранение природы и окружающей среды
  2. Представление исков в суд о овозмещении вреда
  3. Бережно относиться к приоде и природным богатствам
17. Что не является видом права природопользования: А) Комплексное природопользование;

Б) Общее природопользование;

В) Международное природопользование;

Г) Специальное природопользование. 18. К иным нормативам в области охраны окружающей среды не относятся: А)нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду;

Б)нормативы допустимых выбросов и сбросов химических веществ;

В)нормативы качества окружающей среды;

Г)нормативы допустимых физических воздействий. 19. Основаниями прекращения права природопользования не являются: А) Изъятие природного объекта для государственных или муниципальных нужд;

Б) Переход права природопользования от одного лица к другому;

В) Смерть гражданина или ликвидация юридического лица;

Г) Истечение срока природопользования. 20. К обязанностям природопользования не относятся: А) Препятствование нарушениям в сфере экологического контроля;

Б) Своевременно вносить плату за пользование ресурсами;

В) Возмещать причиненный природным ресурсам и природной среде ущерб;

Г) Осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов. 21. В каком году была принята Концепция перехода РФ к устойчивому развитию?

  1. 1992
  2. 1996
  3. 1993
  4. 1994
23.Природопользование это: 1.объект права природопользования;

2.субъект права пользования;

3.объективная сторона права пользования;

4.субъективная сторона. 24. Основная единица” водопользования в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации

  1. водные ресурсы
  2. водный объект
  3. водохозяйственный участок
  4. речной бассейн
25. Статус субъекта природопользования определяется: 1.правами и ответственностью;

2.гарантиями и требованиями;

3.правами и обязанностями;

4.полномочиями и правами. 26. Вероятность наступления события, имеющего неблагоприятные последствия для природной среды и вызванного негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера – это:

  1. экологическая б езопасность;
  2. экологическая ситуация;
  3. экологический риск;
  4. экологическое бедствие.
27. Общий надзор за соблюдением экологического законодательства и уголовное преследование за совершение экологических преступлений, предусмотренных УК РФ, осуществляет:
  1. Министерство природных ресурсов и экологии России;
  2. полиция;
  3. прокуратура;
  4. суд.
28. Для возникновения права природопользования не требуется заключение договора и принятие решения в случае, если водный объект используется для: а) забора водных ресурсов из поверхностных водных объектов;

б) подъема затонувших судов;

в) забора водных ресурсов судами в целях обеспечения работы судовых механизмов, устройств и технических средств;

г) забора водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения. 29. К нормативам качества окружающей среды не относятся: а) нормативы, установленные для химических показателей состояния окружающей среды, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций;

б) нормативы допустимых выбросов;

в) нормативы допустимых физических воздействий;

г) нормативы, установленные для физических показателей состояния окружающей среды. 30. Проекты лимитов разрабатываются: а) организациями, предприятиями;

б) Министерством природных ресурсов и экологии РФ;

в) органами исполнительной власти в сфере природопользования;

г) органами местного самоуправления. 31.К какой категории объектов экологического права относится окружающая природная среда в целом: 1.дифференцированные;

4.интегрированные. 32.Природопользование это:

1.сфера общественно-производной деятельности,направленной на удовлетворение потребностей человечества с помощью природных ресурсов;

2.научное направление,изучающие принципы рационального использования природных ресурсов;

3.воздействие человека на окружающую среду,вследствии ведения своей деятельности;

4.процесс ведения деятельности общества в сфере экологического права. 33. Какой нормативно-правовой акт регулирует основания прекращения права природопользования

  1. ФЗ “Об охране окружающей среды”
  2. ФЗ “ О лицензировании”
  3. ФЗ “Об отходах производства и потребления”
  4. ФЗ “О защите прав юридических лиц и ИП”
34. Лимит на право природопользования это: 1.система экологических ограничений на изъятие природных ресурсов,выбросов и сбросов отходов;

2.прекращение действия лицензии,в соответствии с которой природопользователь утрачивает свои права;

3.запрет на добычу полезных ископаемых из недр;

4.запрет на пользование природными ресурсами. 35. На каком основании возникает право природопользования: 1.на основе юридических фактов;

2.на основе фз;

3.на основе выдачи лицензии;

4.нет оснований для возникновения права природопользования. 36. Выделите обязанности субъектов права природопользования:

  1. рациональное пользование природными объектами и ресурсами

2. сохранять природу и окружающую среду;

3. бережно относиться к природе и природным богатствам;

4 . предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде 37. Укажите основания прекращения права природопользования

  1. изъятие природного объекта из пользования (для государственных и муниципальных нужд);
  2. использование объекта правопреемниками для собственных нужд;
  3. отсутствие надобности в использовании или добровольный отказ от использования
38. Какие основные функции выполняет лицензия, как основание возникновения права природопользования:
  1. служит разрешением природопользователю заниматься соотвествующей деятельностью
  2. создаёт обязанности для природопользователей и органов государства
  3. определяет некоторые условия будущего договора
  4. устанавливает отвественность за нарушение экологического законодательства
39. Концепция экологических революций предусматривает: а) единство и тесную взаимосвязь материального мира.

б) невозможность движения развивающихся стран по тому пути, которым пришли к своему благополучию развитые страны

в) качественные изменения в мышлении че­ловека, а не потрясения в сфере научного, экономического, политического или социального развития общества 40. Концепция, которая базируется на идее единства и тесной взаимосвязи материального мира, сторонники которой предлагают создать над государственный орган? а) концепция ограничения;

б) концепция глобального управления;

в) концепция экологической революции;

г) концепция устойчивого развития и охраны окружающей среды. 41. Объектами права природопользования являются? а) природные ресурсы;

б) недра, почва;

в) юридические лица;

г) государство. 42. Выберите правильный вариант ответа. Установление качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия и иной деятельности- это? а) лимитирование;

б) нормирование;

в) качество окружающей среды;

г) правила пользования природными ресурсами. 43. Какие органы принимают решение о предоставлении конкретного природного объекта в пользованиие или во владение:

  1. Президент РФ
  2. Правительство РФ
  3. Органы исполнительной власти субъекта РФ и органы МСУ
  4. Министерство природных ресурсов РФ
44. Что из перечисленного относится к способам нормирования: 1.Лицензирование отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды;

2.Экологическая сертификация хозяйственной и иной

деятельности;

3.Установление лимитов выбросов загрязняющих

4.Комплексное экологическое разрешение (выдается

на отдельный объект, оказывающий негативное

воздействие на окружающую среду, в том числе

линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством Российской

Федерации федеральный орган исполнительной

власти). 45. Что НЕ входит в структуру статуса субъекта природопользования: 1.Права

4.Гарантии 46. Возможность использовать в установленном законом порядке и на основе специального юридического документа определенные части природных ресурсов в соответствии с их целевым назначением в про­цессе удовлетворения хозяйственных и иных интересов общества — это: 1) Общее природопользование

2)Специальное природопользование

3) Комплексное природопользование

4) Производное природопользование 47. Гарантированная законом возможность для всех граждан пользоваться свободно и бесплатно природной средой — это: 1) Общее природопользование;

2) Специальное природопользование;

3) Комплексное природопользование;

4) Производное природопользование. 48. Использование природных ресурсов и оказание воздействия на окружающую природную среду на определенной территории только одним природопользователем — это: 1) Общее природопользование

2) Специальное природопользование

3) Комплексное природопользование

4) Производное природопользование 49. В зависимости от срока, выделяют следующие виды права природопользования: 1.Бессрочное

2.Долгосрочное

3.Краткосрочное

4.Единовременное 50. Какие показатели положены в основу нормативов качества?

  1. медицинский
  2. технологический
  3. научный
  4. технический
51. Что связано с лимитированием?
  1. Система экологических ограничений
  2. Ограниченность запасов природных ресурсов
  3. Установление нормативов
  4. Лимитирующие факторы
53. Главной идеей какой концепции является превосходство человека над обществом?
  1. натуралистической
  2. потребительской
  3. глобального управления
  4. уставного развития
54. К нормативам допустимого воздействия на окружающую среду НЕ относятся:
  1. технологические нормативы;
  2. технические нормативы;
  3. нормативы для биологических показателей окружающей среды;
  4. нормативы допустимой антропогенной нагрузки;
55. Специфика объекта права природопользования:
  1. регулирование общей частью экологического права;
  2. регулирование особенной частью экологического права;
  3. регулирование специальной частью экологического права;
  4. отсутствие нормативно- правового регулирование.
56. Договор на пользование природными ресурсами заключается с:
  1. органами местоного самоуправления;
  2. органами субъектов РФ;
  3. федеральными органами исполнительной власти;
  4. международными организацими;
57. Договор на пользование природными ресурсами носит публичный характер, если:
  1. был заключен без лицензии;
  2. был заключен с лицензией;
  3. был заключен по решению суда;
  4. не был заключен.
58. В объективном смысле понятие право природопользования- это:
  1. использование природной среды для удовлетворения потребностей;
  2. комплексный правовой институт, регулирующий экологические правоотношения;
  3. абстрактная возможность природопользователя владеть, пользоваться и распоряжаться предоставленным правом пользования природным ресурсом;
  4. конкретное право(Иванова) использовать природную среду.
59.Предметами совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ не является: 1.Природопьзование

2.регулирование и защита прав человека и гражданина

3.охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности

Тесты по экологическому праву 2 страница

Читайте также:

  1. A). Consonants. 1 страница
  2. A). Consonants. 2 страница
  3. A). Consonants. 3 страница
  4. A). Consonants. 4 страница
  5. AeroBusines 1 страница
  6. AeroBusines 2 страница
  7. AeroBusines 3 страница
  8. Annotation 1 страница
  9. Annotation 10 страница
  10. Annotation 11 страница
  11. Annotation 12 страница
  12. Annotation 13 страница

Ответ: Право на благоприятную окружающую среду

100. К правам общественных экологических объединений не относится

1. организовывать собрания, митинги, демонстрации, шествия;

2. организовывать общественную экологическую экспертизу;

+3. проводить референдумы по вопросам охраны окружающей;

4. проводить государственную экологическую экспертизу.

101. К юридическим процедурам, в рамках которых осуществляется охрана экологических прав относится

1. судебная защита прав и свобод;

2. право обжалования в суд решений и действий органов государственной власти;

3. право на получение юридической помощи;

+4. все ответы, перечисленные выше, верны.

102. К основным способам защиты экологических прав граждан относятся __________

Ответ: самозащита и государственная защита.

103. Согласно Конституции РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться……

1. в частной собственности;

2. только в государственной собственности;

3. в государственной и муниципальной собственности;

+4. в частной, муниципальной, государственной и иных формах собственности.

104. Укажите неверное утверждение.

1. владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно;

2. право собственности ограничивается общественно значимыми интересами;

+3. право собственности является абсолютным правом;

4. собственник природных ресурсов свободен в осуществлении принадлежащих ему полномочий, если это не наносит ущерба окружающей среде;

105. Что из перечисленного не может быть объектом права собственности?

+4. нет верного ответа.

106. Какой государственный орган от имени государства осуществляет правомочия собственника на природные ресурсы?

2. Государственная Дума РФ;

+3. Правительство РФ;

4. Федеральное Собрание РФ.

107. Субъекты права собственности на природные ресурсы……

1. физические и юридические лица;

2. Российская Федерация, субъекты Федерации;

3. муниципальные образования;

+4. выше перечисленные ответы, верны

108. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица

1. не могут иметь землю на праве собственности в РФ

2. могут иметь землю на праве собственности без всяких ограничений в РФ;

+3. не могут обладать на приграничных территориях;

4. могут иметь землю за некоторыми исключениями.

109. В собственности субъектов РФ могут находиться земельные участки

+1. занятые недвижимым имуществом, находящимся в собственности РФ;

2. предоставленные государственным унитарным предприятиям;

3. отнесенные к землям особо охраняемых природных территорий;

4. занятые приватизированным имуществом.

110. Исключительно к федеральной собственности отнесены

1. природные ресурсы территориальных вод;

2. природные ресурсы континентального шельфа;

3. природные ресурсы исключительной экономической зоны;

+4. все ответы верны.

111. Что из перечисленного может относиться только к особо охраняемым природным территориям федерального значения?

1. памятники природы;

3. дендрологические парки и ботанические сады;

+4. государственные природные заказники;

112. К муниципальной собственности не могут быть отнесены

1. пруд, на территории поселения;

2. земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

3. обводненные карьеры на территории поселения

+4. государственные природные заказники;

113. Изъятие у собственника в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, , носящих чрезвычайный характер, имущества в интересах общества по решению государственных органов называется _______

114. Право ___________ природопользования возникает на основании разрешений, лицензий, договоров, оформляемых в рамках определенных в законодательстве

115. К основным принципам права природопользования не относится

1. рациональное природопользование;

2. целевой характер пользования природными ресурсами;

+3. безвозмездность специального природопользования;

4. устойчивость права пользования природными ресурсами.

116. Укажите неверное утверждение.

1. граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку ягод;

2. Специальное природопользование реализуется в двух формах: комплексное и специальное;

3. Публичные сервитуты могут устанавливаться для проведения дренажных работ на земельном участке;

+4.Публичный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.

117. Наблюдение за состоянием окружающей среды – это_______

ОТВЕТ: экологический мониторинг

118. Что не относится к видам управления природопользованием и охраной окружающей среды?

2. производственное управление;

3. муниципальное управление;

+4.нет верного ответа.

119. Какая из функций по экологическому управлению выполняется лишь в рамках государственного управления?

+1. экологическое нормирование;

2. проведение общественной экологической экспертизы;

3. обеспечение санитарного благополучия населения;

4. участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования.

120. К органам общей компетенции, осуществляющих государственное управление, относится:

1. Министерство природных ресурсов и экологии РФ;

2. Министерство природных ресурсов и экологии субъектов РФ;

+3. Правительство Российской Федерации;

4. Министерство экономического развития РФ;

121. Какой из органов специальной компетенции экологического управления осуществляет государственное управление в области охраны внутренних морских вод.

1. Министерство природных ресурсов и экологии РФ;

2. Федеральное агентство водных ресурсов;

3. Федеральное агентство по рыболовству;

+4. Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

122. Орган, который осуществляет регистрацию впервые внедряемых в производство химических, потенциально опасных для человека.

1. Министерство РФ по делам гражданской обороны;

+2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей;

3.Министерство природных ресурсов и экологии РФ;

4. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;

123. _______ — проверка и оценка состояния деятельности юридических лиц и граждан-предпринимателей по обеспечению рационального природопользования и охраны окружающей среды от вредных воздействий их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации,

Ответ: Экологический аудит

124. Какие виды экологического аудита предусмотрены в РФ?

1. комплексный и комиссионный;

2. простой и составной;

+3. обязательный и добровольный;

4. полный и частичный;

125. Под экологическим лицензированием понимается деятельность уполномоченных на то государственных органов, связанная с выдачей __________ на природопользование или осуществление хозяйственных и иных работ, касающихся охраны окружающей среды.

126. Не является основанием для отказа в предоставлении лицензии:

1. наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной информации;

2. несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям;

+3. отказ в выдаче лицензии на основании величины объема продукции (работ, услуг), производимой или планируемой для производства соискателем лицензии;

4. наличие в документах, представленных соискателем лицензии, искаженной информации;

127. __________ – это свод экономических, экологических, организационных и технических показателей, характеризующих качество и количество природного ресурса, состав и категории пользователей.

Ответ: Государственный кадастр природных ресурсов

128. Укажите неверное утверждение.

1. в Российской Федерации ведется государственный лесной реестр и государственный водный реестр;

2. разновидностью кадастра редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных является Красная книга РФ;

3. на основе кадастров проводится денежная оценка природного ресурса, система мер по восстановлению нарушенного состояния природы;

+4. в экологическом законодательстве не предусмотрено ведение территориальных кадастров природных ресурсов и объектов;

129. Система долгосрочных наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов – это

ОТВЕТ: мониторинг окружающей среды;

130. Одним из основных результатов проведения мониторинга окружающей среды является

1. денежная оценка природного ресурса;

2. продажная цена природного ресурса;

3. система мер по восстановлению нарушенного состояния природы;

+4. получение данных о состоянии окружающей среды.

131. В экологическом паспорте предприятия не содержатся……

1. краткая природно-климатическая характеристика района расположения предприятия;

2. характеристика сырья, используемых материальных и энергетических ресурсов;

3. характеристика выбросов в атмосферу; водопотребления и водоотведения; отходов;

+4. характеристика радиоактивного загрязнения окружающей среды;

132. В декларации безопасности промышленного объекта содержатся

1. сведения о месторасположении, природно-климатических условиях размещения объекта;

2. основные характеристики и особенности технологических процессов;

3. сведения о необходимых объемах и номенклатуре резервов материальных ресурсов;

+4. все ответы, перечисленные выше, верны.

133. _________ о состоянии окружающей природной среды в Российской Федерации является официальным документом, подготавливаемым в целях обеспечения государственных органов управления и населения России объективной систематизированной аналитической информацией о качестве окружающей природной среды.

Ответ: Государственный доклад

134. Что не содержится в Государственном докладе о состоянии окружающей природной среды в Российской Федерации?

1. информация о качестве природной среды и состояние природных ресурсов;

2. экологическая оценка состояния территорий;

3. информация о воздействие на окружающую среду народного хозяйства;

+4. нет из перечисленных выше верного ответа.

135. _________ — это нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, которые устанавливаются для стационарных, передвижных и отражают допустимую массу выбросов и сбросов веществ в окружающую среду в расчете на единицу выпускаемой продукции.

Ответ: Технологические нормативы

136.Укажите неверное утверждение.

1. в Законе РФ О недрах» отсутствуют требования о нормировании;

2. нормативы качества окружающей среды являются едиными;

3. нормативы качества окружающей среды устанавливают предельные величины;

+4. нормативов ПДК в связи учетом особенностей не допускается;

137. Федеральный закон «О животном мире» не предусматривает

1. установление лимитов использования объектов животного мира;

+2. должны устанавливаться лимиты использования животного мира.

3. установление стандартов в области использования и охраны животного мира;

4. установление нормативов и правил в области использования и охраны животного мира;

138. К целям принятия технических регламентов относятся

1. защита жизни или здоровья граждан;

2. защита имущества физических или юридических лиц;

3. охрана жизни животных и растений;

+4. все перечисленные выше ответы, верны.

139. Федеральным законом «О техническом регулировании» предусматривается два вида технических регламентов:

+1. общие и специальные;

2. обязательные и добровольные;

3. полные и частичные;

4. федеральные, региональные и местные;

140. ____________- это деятельность по установлению экологических правил и требований в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг по их экологическим характеристикам.

Ответ: Экологическая стандартизация

141. Что из перечисленного не относится к принципам экологической стандартизации?

1. максимальный учет при разработке стандартов;

+2.принудительное применение стандартов;

3. применения международного стандарта;

4. недопустимости установления стандартов противоречащих регламентам;

142. Документ, в котором устанавливаются характеристики продукции, процессов производства, хранения называется

1. экологический паспорт;

2. технологический норматив;

143. Укажите неверное утверждение.

1. национальный орган по стандартизации создает технические комитеты по стандартизации;

2. работу по стандартизации организует специально уполномоченный орган;

3. к национальной системе стандартизации относятся общероссийские классификаторы;

+4. разработчиком национального стандарта может быть только специально уполномоченный орган.

144. Экологическая сертификация способствует:

1.предупреждению появления на рынке и реализации экологически опасной продукции и услуг;

2.внедрению экологически безопасных технологических процессов и оборудования;

3.производству экологически безопасной продукции на всех стадиях ее жизненного цикла;

+4. все перечисленные ответы, верны.

145. Какой Федеральный закон является специальным законом в области экологической сертификации?

+1.Федеральный закон «О техническом регулировании»;

2. Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха»;

3. Федеральный закон «О защите прав потребителей»;

4. Федеральный закон «Об экологической экспертизе».

146. ___________ — это документ, в котором производитель удостоверяет, что поставляемая им продукция соответствует требованиям нормативных документов

Ответ: Декларация о соответствии

147. Объектами _________ сертификации может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации

148.К принципам экологической экспертизы нельзя отнести принцип

1. достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;

2. обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;

3. гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;

+4. презумпции потенциальной экологической неопасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

149. Виды экологической экспертизы:

+1. государственная и общественная

2. комплексная и комиссионная;

3. полные и частичные;

4. федеральные, региональные и местные.

150. Не является объектом экологической экспертизы

1. проекты нормативно-технических;

2. проекты соглашений о разделе продукции;

3. проекты технической документации на новые технику;

+4. нет из перечисленных выше верного ответа.

151. В государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы не может быть отказано в случае, если:

1. общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена;

2. общественная экологическая экспертиза проводилась в отношении секретного объекта;

3. порядок государственной регистрации общественной организации не соответствует;

+4. устав общественной организации, соответствует требованиям Федерального закона.

152. В третий этап процесса оценки воздействия на окружающую среду включены действия

1. по проведению исследований по оценке воздействия на окружающую среду;

2. по подготовке окончательного варианта материалов ОВОС;

+3. по ознакомлению общественности с предварительным вариантом материалов ОВОС;

4. по информированию общественности о намечаемой деятельности через СМИ.

153. К элементам оценки воздействия на окружающую среду относятся:

1. определение общественно значимых характеристик намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

2. анализ состояния территории, на которую может оказать влияние намечаемая хозяйственная и иная деятельность;

3. определение мероприятий, уменьшающих негативные воздействия;

+4. все ответы , перечисленные выше, верны.

154. Порядок проведения общественных слушаний по оценке воздействия на окружающую среду определяется:

1. самим разработчиком;

2. органами местного самоуправления;

3. органом исполнительной власти субъекта;

+4. органами местного самоуправления при участии заказчика;

155. К принципам оценки воздействия на окружающую среду не относится:

1.презумпция потенциальной экологической опасности намечаемой деятельности;

2. обязанность заказчика предоставить всем участникам ОВОС достоверной информации;

+3. добровольность проведения оценки воздействия на окружающую среду;

4. включения в материалы ОВОС научно обоснованных и достоверных данных.

156. Оценка воздействия на окружающую среду осуществляется _________ намечаемой экологически значимой деятельности, начиная с самых ранних стадий ее планирования.

157. ____________ механизм природопользования — это совокупность предусмотренных нормативными правовыми актами экономических мер обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды.

158. Важнейшей функций экономического механизма является

159. К элементам экономического механизма природопользования и охраны окружающей среды относятся:

1. планирование природопользования и охраны окружающей среды;

2.финансирование охраны окружающей среды;

3.платежи за природопользование;

+4. все ответы верны.

160. Укажите неверное утверждение.

1. Федеральный экологический фонд РФ был упразднен с 1 января 2001;

2. Фонд Федерального экологического фонда РФ формировался за счет платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ;

3. Фонд Федерального экологического фонда РФ формировался за счет средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства;

+4. Федеральный экологический фонд РФ был создан 1 января 2001;

161. Финансирование экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды производится за счет:

1.средств предприятий, учреждений и организаций;

2. федерального, областных, местных экологических фондов;

3.фондов экологического страхования;

+4 все перечисленные выше ответы верны.

162. ____________ — это отрасль российского права, представляющая систему норм, регулирующих общественные отношения по охране окружающей среды от вредных воздействий, регламентирующая рациональное использование природных ресурсов, а также защиту экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц.

ОТВЕТ: Экологическое право

163. Совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов — это ________

ОТВЕТ: Окружающая среда

164. Предметом экологического права являются:

+1)Общественные (экологические) отношения в области взаимодействия общества и природы

2)Совокупность норм, регулирующих общественные (экологические) отношения в сфере взаимодействия общества и природы

3)Физические и юридические лица

4)Животный и растительный мир

165. Экологическое право состоит из:

+1)Общей, особенной и специальной частей

2)Общей и особенной частей

3)Федерального закона “Об охране окружающей среды” и КоАП

4)Первой и второй частей

166. Урегулированные нормами экологического права общественные отношения по охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов и охране экологических прав физических и юридических лиц — это _____________

ОТВЕТ: экологические правоотношения

167. Основанием возникновения экологических правоотношении является:

+2)Юридические факты подразделяющиеся на события и действия

4)Действия юридических и физических лиц

168. Юридическое понятие окружающей среды включает антропогенные объекты:

2)включает только природно- антропогенные ;

4)да, если они связаны с природными объектами.

169. Юридическое понятие природной среды включает природно- антропогенные объекты:

2)нет, не включает;

3)включает только природные объекты;

4)включает только антропогенные объекты.

170. Внутренним признаком природного объекта является :

1)наличие плодородного слоя;

+4)наличие экосвязей с другими объектами .

171. Экологическое законодательство отнесено к:

1)ведению субъектов Федерации;

2)ведению Российской Федерации;

+3)совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов ;

4)ведению субъектов Федерации, если имеется договор о разграничении полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами.

172. К источникам экологического права относятся международные договоры РФ:

1)нет , не относятся;

3)относятся, если они соответствуют законодательству РФ;

4) относятся , если они не противоречат Конституции РФ.

173. Источниками экологического права являются локальные нормативные акты :

+1)да, локальные нормативные акты являются источниками экологического права;

2)нет, локальные нормативные акты не являются источниками экологического права;

3)являются, если они приняты до вступления в силу Федерального закона « Об охране окружающей среды»;

4)являются, если они приняты после вступления в силу Федерального закона « Об охране окружающей среды».

174. Основаниями возникновения экологических правоотношений являются:

3)только осознанные волевые акты поведения людей;

4)нормативно – правовые акты.

175. Право на благоприятную окружающую среду закреплено:

+1)в Конституции РФ и Федеральном законе «Об охране окружающей среды»;

2)только в Конституции РФ;

3)в Федеральном законе «Об охране окружающей среды» и Конституции РФ;

4)в Федеральном законе «Об охране окружающей среды»;

176. В Конституции РФ закреплены:

+1)многообразие форм собственности на природные ресурсы;

2)только государственная и муниципальная собственность на природные ресурсы;

3)федеральная собственность и собственность субъектов Федерации;

4)государственная и частная формы собственности.

177. К числу органов государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды общей компетенции не относятся:

4)администрация субъектов Федерации.

178. ___________- это поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии , свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

ОТВЕТ: Загрязнение окружающей среды

179. Законодательство в области охраны окружающей среды отнесено к :

1)исключительному ведению Российской Федерации;

2)ведению субъекту Федерации ;

+3)совместному ведению Российской Федерации и ее субъекта;

4)ведению субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

180. Способами приобретения прав на землю и другие природные ресурсы являются:

1)административно- правовой способ;

2) административно –правовой и земельно-правовой способы;

3) гражданско- правовой способ ;

+4) гражданско–правовой и административно-правовой способы.

181. К правомочиям права собственности на землю и иные природные объекты относятся :

3) право пользования и право распоряжения;

+4)право владения , право пользования , право распоряжения.

182. Система норм, регулирующих отношения по использованию природных ресурсов называется ________

ОТВЕТ: Право природопользования

183. Состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и антропогенного характера и их последствий — это _________

ОТВЕТ: Экологическая безопасность

184. Экологическое право относится к:

1)базовым отраслям права;

2)специальным отраслям права;

+3)комплексным отраслям права;

4)процессуальным отраслям права.

185. Система норм права, содержащая экологически требования применительно к конкретной сфере экологических отношений – это_________

ОТВЕТ: институт экологического права;

186. К числу органов специальной компетенции в сфере охраны и использования окружающей природной среды относятся:

3)Министерство Здравоохранения РФ

+4)Федеральная служба земельного кадастра РФ.

187. Система экологического контроля состоит из:

1)государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды;

2)государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природы среды, государственного, общественного, производственного контроля;

3)государственного и общественного контроля;

+4)государственного, общественного, производственного контроля.

188. Совокупность экологических данных о природных ресурсах, их видах и подвидах в форме наглядных таблиц, диаграмм и схем, таблоидов, карт, электронных данных — это ___________

ОТВЕТ: Государственный кадастр природных ресурсов и объектов

189. __________– это совокупность осуществляемых уполномоченными субъектами действий, направленных на исполнение требований экологического законодательства

ОТВЕТ: Управление природопользованием и охраной окружающей среды

190. _______ — это комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза её изменений под влиянием природных и антропогенный факторов;

ОТВЕТ: Мониторинг окружающей среды

1)оценка влияния окружающей среды;

2)общество всемирной охраны сов;

+3)оценка воздействия на окружающую среды;

4)оценка вреда окружающей среде.

192. После реализации проекта возможно проведение экологической экспертизы:

3) возможно в случаях, указанных в законе

4) по решению территориальных органов экологического контроля.

193. Экологическая экспертиза проводится в целях:

+1)установления соответствия планируемой хозяйственной и иной деятельности требованиям в области охраны окружающей среды.

2) установление уровня химических и иных загрязнений на территории, принадлежащей предприятию;

3) установление требований экологической безопасности при деятельности предприятия;

4) оценки экологической обстановки на территории хозяйствующего субъекта.

194. Срок проведения экологической экспертизы не должен превышать:

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да

Это интересно:  Отношения с коллегами по работе характеристика
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector