+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

54 фз о применении контрольно кассовой техники

В 2019 году начинается третья волна поправок в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Кто и когда должен поставить онлайн-кассу? Как зарегистрировать и где обслуживать ККТ? Какие данные указывать в чеке и как избежать штрафов?

Переход на работу по новому порядку — это не просто покупка новой кассовой техники. В чеках теперь надо пробивать наименования товаров, поэтому вам нужна кассовая программа. Наше бесплатное приложение Касса МойСклад поддерживает это и все остальные требования 54-ФЗ. Скачайте и попробуйте прямо сейчас.

Зарегистрируйтесь в сервисе управления торговлей МойСклад, и наши консультанты помогут с переходом на новый порядок.

  • Проконсультируем по новой редакции закона 54-ФЗ
    Нужна ли вам онлайн-касса и какая? Есть ли у вас отсрочка и на какой срок? Как зарегистрировать новую кассу в налоговой? Для чего понадобится КЭП? Что делать, если у вас интернет-магазин?
  • Поможем подобрать онлайн-кассу под ваши задачи
    В реестре сейчас 63 модели — какую выбрать. Что делать со старой кассой? Можно ли ее доработать до соответствия новым правилам? Где взять комплект модернизации?
  • Порекомендуем оператора фискальных данных (ОФД)
    Сейчас уже работают пять операторов — к какому подключиться? Проходят ли акции на бесплатное подключение? Что нужно, чтобы заключить договор с ОФД?
  • Настроим под вас кассовую программу
    Проведем онлайн-демо, обучим работе с программой. Поможем подключить фискальный регистратор, занести или импортировать товары. Реализуем ваши рабочие процессы в программе.

Содержание

54-ФЗ. Новый порядок применения ККТ с 2018 года

  • Основная поправка в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» 2017 года меняет схему работы торговых организаций с налоговой. Перемены касаются большинства предпринимателей. Новый порядок применения ККТ предполагает, что данные о продажах с каждого выбитого чека должны передаваться в налоговую через интернет. Отправляются они через оператора фискальных данных (ОФД). С одной из компаний-ОФД нужно обязательно заключить договор. Список операторов фискальных данных — здесь >>
  • Предприниматели теперь могут использовать только кассы с фискальным накопителем (ФН). ФН нужен для записи и хранения информации о расчетах, которые проводятся на ККТ. Все разрешенные для использования кассы внесены в реестр ФНС. Налоговая сертифицировала уже больше 100 моделей ККТ нового образца от разных производителей. Ведется и реестр фискальных накопителей — там их уже более 15. Подробнее: кассовые аппараты в 2019 году >>
  • Зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой можно через интернет, но только после подписания договора с ОФД. А вот в ЦТО можно уже не обращаться. Обязательное заключение договора с центром техобслуживания больше не требуется для использования ККТ. Предприниматель сам решает — выбрать ЦТО или другой сервисный центр или делать все самостоятельно.
  • С 1 января 2019 онлайн-касса должна поддерживать формат фискальных данных 1.05 и ставку НДС 20%. Без обновлений работать будет нельзя. Подробнее о переходе на ФФД 1.05 и НДС 20% >>
  • Хотя передача данных в налоговую стала онлайн-процедурой, закон 54-ФЗ «О применении ККТ» не содержит положений о том, что выдавать бумажный чек в 2019 году не надо. По желанию покупателя нужно отправить ему документ по email или SMS в дополнение к распечатанному на ККТ. Электронный чек приравнивается к бумажному.
  • Закон о ККТ с 2018 года требует указывать больше данных в чеках и бланках строгой отчетности. Например, перечень пробитых товаров (с указанием цены, скидок), заводской номер фискального накопителя и номер телефона или email покупателя, если документ передается в электронной форме. Новые обязательные реквизиты чеков ККТ и БСО в 2019 году >>
  • Предпринимателей на патенте и ЕНВД тоже коснулись изменения в 54-ФЗ: с 2018 года они тоже начинают ставить кассы, хотя раньше были вообще освобождены от использования ККТ. Те, кто работает в рознице и общепите, должны были перейти на новый порядок с 1 июля этого года. А для остальных применение ККТ обязательно с 1 июля 2019 года. Читайте все об отсрочках по онлайн-кассам >>
  • Расходы на покупку ККТ можно вычесть из налога — до 18 000 рублей на каждый аппарат. Но не всем. Налоговый вычет за онлайн-кассу: подробнее >>
  • Закон о ККТ с 2018 года коснулся не всех. Некоторые организации освобождены от применения касс. Узнайте, кому можно не ставить онлайн-кассу >>
  • Снять ККТ с учета можно также без посещения налоговой — через личный кабинет на сайте ФНС. Но налоговая может сделать это и принудительно. Как снять онлайн-кассу с учета — здесь >>

Применение ККМ в 2018-2019 году — как это выглядит на практике

Порядок применения ККТ в 2018 году изменился. Предприниматель может поставить онлайн-кассу на учет через интернет. Подробно о том, как зарегистрировать онлайн-кассу >>

Закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» предполагает, что с 2018 года во все торговые точки должен быть проведен интернет. Если подключения к сети нет, то работать вы не сможете. При этом сбой связи торговле не помешает — ФН сохранит информацию о каждой покупке и передаст ее в налоговую, когда появится интернет. Устройство хранит информацию в течение 30 дней. Если за это время соединения с интернетом не будет, ФН заблокируется, и регистрировать продажи станет невозможно. Подробнее: кассовые аппараты в 2019 году >>

Чем грозит неправильное применение контрольно-кассовой техники в 2019 году?

Кроме того, у налоговиков появится право блокировать работу касс, которые использовали при нарушении. Это будет возможно в присутствии двух понятых или с применением видеозаписи.

Что делать?

Для отдельных льготников переход на новый порядок работы закончится 1 июля 2019 года, но для большинства предпринимателей он уже наступил 1 июля 2018. Поэтому покупать технику нужно уже сейчас. Откладывать уже некуда: учитывайте, что процесс может затянуться — нужной кассы может не оказаться в наличии, придется ждать поставку, регистрация кассы тоже займет какое-то время. А потом понадобится еще и настроить ККТ, выбрать и установить кассовую программу, проверить все это на совместимость и научиться работать.

Переход пройдет намного проще и быстрее с готовым решением. Мы предлагаем онлайн-кассу под ключ: в одном комплекте — ККТ с фискальным накопителем, подписка на ОФД и удобная кассовая программа. Ждать поставки не придется — вся техника в наличии. Мы поможем все настроить и научим вас работать с программой. Решение проверенное и надежное: в прошлом году его уже испытали наши пользователи, которые попали в первую волну внедрения онлайн-касс.

Эксперты прогнозируют дефицит фискальных накопителей на рынке, что приведет к завышению цен на них. По оценке Торгово-промышленной палаты РФ, сегодня ФН производится гораздо меньше, чем кассовых аппаратов, а задержки в поставках достигают трех месяцев.

Поэтому начните переход прямо сейчас — не откладывая на крайний срок. А сэкономить время, нервы и деньги поможет МойСклад. Стоимость нашего комплекта «Эконом» покрывается налоговым вычетом. А наша кассовая программа совместима с новыми моделями ККТ, не требует установки и дорогостоящего внедрения, подходит для автоматизации любого числа розничных точек.

С нами надежно! МойСклад — официальный участник первого эксперимента с онлайн-кассами: пилотного проекта, который провели еще в 2015 году. Тогда на первые несколько тысяч касс впервые поставили модуль, передающий данные в ФНС. Проект признали успешным — и внедрили по всей России.

Попробуйте МойСклад бесплатно: после регистрации в сервисе мы откроем для вас пробный период на 14 дней, а на все ваши вопросы ответит персональный менеджер.

Онлайн-кассы и малый бизнес

Применение ККТ для ЕНВД в 2018-2019 году

Спецрежимников тоже касаются изменения в 54-ФЗ: с июля 2018 года должны были перейти на онлайн-кассы фирмы и ИП на ЕНВД и патенте с наемными сотрудниками, которые занимаются розничной торговлей или оказывают услуги общепита. Остальные получили отсрочку до 1 июля 2019 года. Подробнее о сроках перехода на онлайн-кассы >>

Применение ККТ при УСН в 2018-2019 году

Для ИП применение ККМ при УСН в 2018 году было необходимо, как и для юрлиц. Право на отсрочку до 1 июля 2019 года получили только те компании и предприниматели на упрощенке, которые оказывают услуги населению. Вместо использования ККТ они пока могут выдавать клиентам бланки строгой отчетности.

Применение ККТ при оказании услуг населению в 2019 году

Нет, в 2019 это не обязательно — при условии, что ИП или компания выдает клиентам бланки строгой отчетности. Подробнее >>

Получат ли отсрочку на применение ККТ в 2019 году ИП на патенте?

Действующая редакция закона о ККТ с 2018 года касается только части предпринимателей на патенте. Те из них, у кого есть сотрудники на трудовых договорах и которые торгуют в розницу или оказывают услуги общепита, обязаны были поставить ККТ к 1 июля 2018. Для остальных налогоплательщиков на ПСН переход уже отложен — до 2019. Подробнее об этом читайте в нашей статье о сроках перехода на 54-ФЗ для малого бизнеса >>

Посмотрите также запись нашего семинара, на котором руководитель отдела продаж МоегоСклада Иван Кириллин рассказал про изменения в 54-ФЗ, как выбрать кассу, какой вариант подойдет интернет-магазину, как перейти на ФФД 1.05 и НДС 20%.

Федеральный закон №54-ФЗ от 22.05.2003
«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» Актуальная редакция закона 54-ФЗ от 25.12.2018 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2019

обеспечивать противодействие угрозам безопасности информации (фискальных данных);

54-ФЗ: Федеральный закон о применении контрольно-кассовой техники

Чтобы легально открыть заведение или магазин на территории РФ нужно не только оформить ИП или ООО и позаботиться о всех необходимых лицензиях, но и подключить свое кассовое оборудование для передачи данных в налоговую по правилам Федерального закона 54 (текст закона «54 статья закона Российской Федерации»).

И самое важное — ваша программа учета должна корректно работать с фискальными регистраторами и поддерживать все требования закона, как это умеет Poster POS.

Что такое федеральный закон 54 ФЗ о применении контрольно кассовой техники?

Суть закона — предпринимателям нужно переходить на новую схему применения кассовых аппаратов. Новая ККТ должна печатать чеки, отправлять их копии на email покупателям и пересылать все данные оператору фискальных данных. В свою очередь, оператор обрабатывает информацию и передает ее в Федеральную налоговую службу.

Как говорится в новой редакции закона — все предприниматели обязаны поставить новое оборудование или модернизировать старое. С 1 июля 2018 года истекает последняя отсрочка и оснащение новыми ККТ станет обязательным для всех: интернет-магазинов, торговых автоматов и тем, кто оказывает услуги. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, на любой системе налогообложения: ПСН или ЕНВД.

Для чего нужен 54-ФЗ?

Следить за выручкой

Уменьшить число предпринимателей, которые до сих пор предпочитают работать «в тени», контролировать цены и предотвратить нечестную конкуренцию.

Уменьшить проверки

Налоговая получает всю информацию онлайн, нет необходимости ездить с проверками по любому поводу.

Экономить время

Автоматизировать работу с документами и отчетами, большую часть можно настроить в личном кабинете на nalog.ru.

Защитить покупателей

Добавились электронные копии чеков, где указаны подробные данные о товаре и продавце.

Кому нужен 54-ФЗ?

Что такое онлайн касса?

Новый тип ККТ — аппарат (робокасса 54 ФЗ), который формирует чеки, передает данные оператору фискальных данных (ОФД) и принимает от него подтверждение. Также он печатает чеки, записывает и хранит всю информацию о транзакциях.

В понятие «онлайн-касса» входит также система учета и автоматизации — программа, которая помогает оформлять поставки, проводить оплаты, вести финансовый и складской учет в магазине или кафе. Идеально, если ваша система учета поддерживает работу с 1С, так как это одна из самых популярных программа для ведения бухгалтерского учета.

Какой должна быть кассовая техника согласно закону 54-ФЗ?

Главное, что должна уметь новая ККТ:

  • Отправлять копии чеков на эл. почту покупателя.
  • Передавать данные в ОФД в момент оплаты чека.
  • Работать с фискальным накопителем, который шифрует данные и подписывает чеки.
  • Создавать расширенные чеки с QR-кодом, по которому клиент может увидеть электронный чек.

Важно! Фиксирование оплаты курьером. У некоторых производителей есть специальные переносные кассы и в чеке помимо адреса организации или регистрации ИП, может быть указан номер автомобиля курьера.

Все производители ККТ вносят свою технику в реестры налоговой: заводские номера и сведения о возможностях. Рассматривая ККТ для своего бизнеса, вы можете убедиться, что техника прошла экспертизу и занесена в реестр. Найти этот список ККТ можно во вкладке «Реестры», на сайте kkt-online.nalog.ru.

Что такое ОФД?

Новое промежуточное звено, посредник между вашим кассовым аппаратом и федеральной налоговой службой, – оператор фискальных данных (ОФД). Он принимают зашифрованную информацию по чекам от предпринимателей и перенаправлять ее в налоговую.

Как это происходит?

Ваша система учета передает данные в ККТ.

ККТ отправляет информацию в ОФД.

ОФД передает данные в федеральную налоговую службу (ФНС).

Как применение ККТ будет выглядеть на практике?

План действий
Кратко что надо: зарегистрировать персональный аккаунт на nalog.ru, оставить заявку на фискализацию вашей кассы и заверить ее электронной подписью. После получения ваших данных, налоговая присвоит вам уникальный регистрационный номер.

1. Регистрация ККТ
Ранее порядок регистрации ККТ требовал физического присутствия предпринимателя в налоговой инспекции. Сейчас онлайн кассы 54 ФЗ можно свободно зарегистрировать через кабинет ККТ на сайте nalog.ru, без необходимости являться лично в налоговую инспекцию. Однако для этого вам обязательно понадобится квалифицированная электронная подпись (КЭП).

2. Получить электронную подпись
КЭП можно получить, обратившись в любой из удостоверяющих центров на сайте Минкомсвязи или через некоторые ОФД, например Taxcom или Онлайн-касса.ру.

Цена: 1500–5000 руб., в зависимости от надежности компании, техподдержки и дополнительных возможностей. Эта подпись вам также понадобится для заключения договора с ОФД в режиме онлайн. Срок действия КЭП – 1 год.

Доступ к кабинету ККТ можно получить через меню «Личные кабинеты организаций и ИП» на nalog.ru. После заполнения всех полей, вам нужно лишь подписать форму уже сформированным КЭП для онлайн-касс.

3. Заключить контракт с ОФД
Прежде чем зарегистрировать ККТ на сайте налоговой инспекции, вы должны заключить договор на обработку фискальных данных с оператором фискальных данных (ОФД) и обеспечить подключение кассового терминала к интернету.

ОФД — организация, которая берет на себя работу по сбору данных, передаваемых ККТ нового поколения. Заключение договора с ОФД — обязательно для выполнения 54-ФЗ. Полный список ОФД, внесенных в реестр доступен на сайте ФНС kkt-online.nalog.ru. Не забудьте выбрать свой регион, когда будете скачивать список операторов. Цена годового договора обслуживания одной ККТ в среднем — 3000 руб.

Важно! ОФД могут исключить из реестра, но у вас будет 20 дней для подписания договора с другим оператором. Это время касса будет работать в автономном режиме и накапливать данные.

Когда закон 54 ФЗ о ККТ разрешает не передавать данные ОФД?

Формируются списки труднодоступных местностей, где разрешено не использовать ККТ. В эти списки не могут входить: ПГТ, районный центры и города. В любом случае, даже без использования ККТ, вы обязаны выдать документ, подтверждающий оплату.

Касса работает в автономном режиме и не нужен договор с ОФД, как только срок работы фискального накопителя заканчивается, сдаете отчеты в налоговую. Список таких местностей будут публиковать на сайтах местных администраций. Это не касается городов с населением более 10.000 человек.

ККТ работает в автономном режиме, чеки в ОФД не передаются. Вся информация сохраняется на фискальном накопителе. После восстановления соединения, данные передаются в ОФД. Максимальный срок такой задержки – 30 дней, после ФН перестает работать.

Фискальный накопитель. Что это и каким он должен быть?

Фискальный накопитель (ФН) – это опломбированное устройство (аналог ЭКЛЗ) в новых кассах. Что он делает:

Шифрует данные перед передачей в ОФД.

Расшифровывает данные от ОФД.

Сохраняет данные о транзакциях в течение 30 дней.

Сохраняет информацию о ККМ и ИНН.

Это интересно:  Ндс при возврате товара поставщику

Сохраняет данные об открытии и закрытии смен.

Сроки работы фискального накопителя

От 13 месяцев для тех, кто:

  • занимается сезонным бизнесом;
  • работает на нескольких режимах налогообложения;
  • используют ОСН;
  • продает подакцизные товары;
  • не передает данные в ОФД.

От 36 месяцев для тех, кто:

  • работает в сфера услуг;
  • работает по УСН, ЕНВД и ПСН;
  • используют систему налогообложения для производителей сельхозтоваров;
  • не продает подакцизные товары.

Каким должен быть чек?

Согласно 54 ФЗ о применении ККТ, предприниматели не освобождаются от обязанности печатать бумажные фискальные чеки. К тому же, по желанию покупателя предприниматель обязан отправить копию чека на его эл. почту. Полученный по почте документ, по закону приравнивается к напечатанному чеку, что является страховкой при потере печатного варианта.

Есть специальное приложение от ФНС «Проверка чеков» в AppStore и Google Play

Если данные на печатном чеке отличаются от тех, что указаны в электронном, клиент может пожаловаться в налоговую.

Старый чек

Новый чек

Что такое электронный чек?

Копия бумажного чека с такой же юридической силой. Электронный чек высылают покупателю, если он предоставил свой номер телефона или эл. почту, а также попросил электронный чек до момента оплаты товара. Или в случае, если клиент покупает товар в интернет-магазине и рассчитывается электронным платежом.

Нужно ли полностью менять ККТ?

Покупка новой ККТ грозит не только начинающим предпринимателям, но и тем, кто сейчас использует устаревшую или непопулярную ККТ, которую не планируют модернизировать. Рекомендуем, как можно скорее узнать у производителей соответствие ККТ закону 54, а именно:

предусмотрен ли комплект модернизации под новые требования и изменения закона;

возможна ли замена ПО устройства для работы с фискальным накопителем;

будет ли обновление кассового ПО под модифицированную версию ККТ.

Как минимум вам придется заменить ЭКЛЗ на фискальный накопитель.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №54 (54-ФЗ)

О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 21, ст. 1957; 2009, № 23, ст. 2776; № 29, ст. 3599; 2010, № 31, ст. 4161; 2011, № 27, ст. 3873; 2012, № 26, ст. 3447; 2013, № 19, ст. 2316; № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6165; 2014, № 19, ст. 2316; 2015, № 10, ст. 1421) следующие изменения:

1) в наименовании Федерального закона слова «наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» заменить словами «расчетов с использованием наличных и (или) электронных средств платежа»;

2) статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Общие положения и основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

  1. Законодательство о применении контрольно-кассовой техники состоит из настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
  2. Настоящим Федеральным законом определяются правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги на территории Российской Федерации, а также при приеме ставок (интерактивных ставок) и выплате денежных средств в качестве выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведении азартных игр (далее – расчеты) в целях обеспечения интересов граждан и организаций при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг, защиты прав потребителей, а также охраны установленного порядка продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, фискальных интересов государства, финансовой, в том числе налоговой дисциплины, обеспечения полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
  3. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
  • автоматизированная система для бланков строгой отчетности — контрольно-кассовая техника, осуществляющая печать бланков строгой отчетности на бумажных носителях, а также их формирование в виде электронных документов;
  • база фискальных данных – совокупность фискальных данных, поступивших от пользователей оператору фискальных данных, защищенных от доступа третьих лиц с использованием шифровальных (криптографических) средств защиты фискальных данных;
  • банкомат – устройство для осуществления в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица кредитной организации или банковского платежного агента, банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о национальной платежной системе) выдачи и (или) приема средств наличного платежа (банкнот) с использованием электронных средств платежа, расчетов (за исключением осуществленных с использованием наличных средств платежа), передачи распоряжений кредитной организации об осуществлении указанных расчетов по поручению клиентов по их банковским счетам и для составления документов, подтверждающих передачу соответствующих распоряжений;
  • бланк строгой отчетности – первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку, выполненный рукописным способом или отпечатанный с применением автоматизированной системы для бланков строгой отчетности на бумажном носителе, в том числе на типографском бланке (за исключением расчетов, указанных в пункте 8 настоящей статьи), а также сформированный этой автоматизированной системой в виде электронного документа, содержащий сведения о расчетах при оказании услуг и подтверждающий факт осуществления расчета между пользователем и покупателем (клиентом);
  • изготовитель – лицо, осуществляющее производство и поставку фискальных накопителей и (или) контрольно-кассовой техники и ее техническую поддержку;
  • исправность контрольно-кассовой техники – соответствие контрольно-кассовой техники требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
  • кассовый чек – первичный учетный документ, отпечатанный контрольно-кассовой техникой на бумажном носителе (за исключением расчетов, указанных в пункте 8 настоящей статьи), а также сформированный в виде электронного документа в момент оплаты товара (работы, услуги), содержащий сведения об этих расчетах и подтверждающий факт осуществления расчета между пользователем и покупателем (клиентом);
  • ключ фискального признака – ключевой документ, предназначенный для формирования фискального признака, созданный с использованием мастер-ключа;
  • контрольно-кассовые машины – контрольно-кассовая техника, осуществляющая печать кассовых чеков на бумажных носителях, а также их формирование в виде электронных документов;
  • контрольно-кассовая техника – электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, формирующие электронные документы со сведениями о расчетах, обеспечивающие запись таких сведений в фискальные накопители и их передачу в налоговые органы через оператора фискальных данных, а также печать документов с этими сведениями на бумажных носителях в виде кассовых чеков или бланков строгой отчетности в соответствии с правилами, установленными настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
  • мастер-ключ – ключевой документ для создания серии ключей фискального признака, а также для проверки фискальных признаков, сформированных с использованием ключа фискального признака из этой серии;
  • обработка фискальных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых оператором фискальных данных при создании и использовании базы фискальных данных с применением информационных технологий и технических средств, включая получение, проверку достоверности, сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение в некорректируемом виде, извлечение, использование, передачу в адрес налоговых органов, предоставление таких данных и доступа к таким данным налоговым органам, исключая модификацию (корректировку), обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение фискальных данных и информации о расчетах;
  • оператор фискальных данных — юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации, получившее в соответствии с настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами разрешение на обработку фискальных данных, осуществляющее хранение и обработку этих фискальных данных на территории Российской Федерации с использованием технических средств, принадлежащих ему на праве собственности;
  • паспорт фискального накопителя — документ, выдаваемый изготовителем, осуществляющим производство фискального накопителя, содержащий сведения о фискальном накопителе;
  • перерегистрация контрольно-кассовой техники – внесение налоговым органом изменений в сведения о контрольно-кассовой технике и (или) пользователе, ранее внесенные в книгу учета контрольно-кассовой техники и карточку регистрации контрольно-кассовой техники, и предоставление пользователю на основании результатов аутентификации пользователя, контрольно-кассовой техники, ее фискального накопителя, проверки достоверности вносимых сведений и исправности контрольно-кассовой техники новой карточки регистрации контрольно-кассовой техники на бумажном носителе или в виде электронного документа;
  • платежный терминал – устройство для осуществления расчетов с применением контрольно-кассовых машин, за исключением осуществляемых с использованием электронных средств платежа (далее – наличные денежные расчеты), в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты);
  • пользователь – лицо, применяющее контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов с покупателем (клиентом);
  • регистрация контрольно-кассовой техники – внесение налоговым органом записи о контрольно-кассовой технике, ее фискальном накопителе и пользователе в книгу учета контрольно-кассовой техники на основании результатов аутентификации пользователя, контрольно-кассовой техники, ее фискального накопителя и проверки исправности контрольно-кассовой техники, присвоение налоговым органом контрольно-кассовой технике регистрационного номера и выдача налоговым органом пользователю карточки регистрации контрольно-кассовой техники на бумажном носителе или в виде электронного документа;
  • реестр контрольно-кассовой техники – совокупность сведений о контрольно-кассовой технике, которую пользователи вправе применять при осуществлении расчетов;
  • реестр фискальных накопителей – совокупность сведений о фискальных накопителях, которые пользователи вправе применять в контрольно-кассовой технике;
  • сведения о расчетах – информация о расчетах, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, в том числе об организации и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем расчет, и о контрольно-кассовой технике, применяемой при осуществлении расчета;
  • снятие контрольно-кассовой техники с регистрационного учета – внесение налоговым органом в книгу учета и карточку регистрации контрольно-кассовой техники сведений о прекращении применения контрольно-кассовой техники;
  • средство проверки фискального признака – шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных, обеспечивающее возможность гарантированного выявления корректировки или фальсификации фискальных данных по результатам их проверки с использованием мастер-ключа;
  • средство формирования фискального признака – шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных, обеспечивающее возможность формирования фискального признака с использованием ключа фискального признака;
  • фискальные данные – сведения о расчетах, подписанные фискальным признаком;
  • фискальный накопитель – шифровальные (криптографические) средства защиты фискальных данных в опломбированном корпусе, содержащие ключ фискального признака, обеспечивающие запись перечня фискальных данных, установленного настоящим Федеральным законом или принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, в некорректируемом виде, их энергонезависимое долговременное хранение, формирование фискального признака, аутентификацию электронных документов, направляемых в контрольно-кассовую технику оператором фискальных данных, а также при необходимости пользователя обеспечивающие шифрование фискальных данных, в целях обеспечения конфиденциальности информации, передаваемой оператору фискальных данных;
  • фискальный признак – достоверная информация, сформированная средствами формирования фискального признака с использованием ключа фискального признака в результате криптографического преобразования перечня сведений о расчетах, установленного настоящим Федеральным законом или принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, обеспечивающая возможность гарантированного выявления корректировки или фальсификации этих сведений по результатам их проверки с использованием средства проверки фискального признака.
  1. Контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
  2. При оказании услуг, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи бланка строгой отчетности, выполненного на бумажном носителе.

Правительство Российской Федерации устанавливает порядок изготовления, выдачи, учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности, указанных в абзаце 1 настоящего пункта.

  1. При осуществлении расчетов, организации и индивидуальные предприниматели в момент расчета обязаны отпечатать кассовый чек (бланк строгой отчетности) на бумажном носителе с применением контрольно-кассовой техники и передать его покупателю (клиенту) (за исключением случая, указанного в пункте 8 настоящей статьи), сформировать кассовый чек (бланк строгой отчетности) в виде электронного документа и направить его в налоговые органы через оператора фискальных данных.
  2. По требованию покупателя (клиента) организации и индивидуальные предприниматели дополнительно к кассовому чеку (бланку строгой отчетности), отпечатанному контрольно-кассовой техникой на бумажном носителе, обязаны передать покупателю (клиенту) копию кассового чека (бланка строгой отчетности) в виде электронного документа в незашифрованном виде при условии предоставления покупателем (клиентом) адреса электронной почты, на который она должна быть передана.
  • Копия такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в виде электронного документа должна содержать адрес электронной почты ее получателя, предоставленного покупателем (клиентом), и адрес электронной почты отправителя (организации или индивидуального предпринимателя).
  • Организации и индивидуальные предприниматели вправе поручить оператору фискальных данных передачу покупателям (клиентам) копий кассовых чеков (бланков строгой отчетности) в виде электронных документов. В этом случае в качестве адреса электронной почты отправителя должен быть указан адрес электронной почты оператора фискальных данных.
  • Копия кассового чека (бланка строгой отчетности), полученная покупателем (клиентом) в виде электронного документа, в том числе распечатанная им самостоятельно на бумажном носителе, приравнивается к кассовому чеку (бланку строгой отчетности), отпечатанному контрольно-кассовой техникой на бумажном носителе, при условии наличия сведений об этом кассовом чеке (бланке строгой отчетности) в базе фискальных данных оператора фискальных данных.
  1. При осуществлении расчета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием электронных средств платежа организации и индивидуальные предприниматели обязаны передать покупателю (клиенту) кассовый чек (бланк строгой отчетности) в виде электронного документа в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники.
  2. Срок действия ключа фискального признака, который содержится в фискальном накопителе, используемом организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании услуг, а также организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, и индивидуальными предпринимателями, являющимися налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами, может составлять не менее 36 месяцев с момента регистрации в налоговых органах контрольно-кассовой техники, которая использует в фискальном накопителе такой контрольно-кассовой техники указанный ключ фискального признака, при условии соответствия фискального накопителя требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
  3. Организации и индивидуальные предприниматели обязаны передавать фискальные данные в налоговые органы в электронном виде через оператора фискальных данных.

Порядок, сроки и форматы передачи в налоговые органы фискальных данных в электронном виде через оператора фискальных данных, порядок формирования и обработки фискальных данных оператором фискальных данных утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники.

  1. Запись сведений о расчетах на кассовом чеке (бланке строгой отчетности) и в фискальном накопителе, а также их передача в налоговые органы без фискального признака не допускается, за исключением случая, указанного в пункте 5 настоящей статьи.

Правила и порядок формирования фискального признака и проверки достоверности фискальных данных, подписанных фискальным признаком, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

  1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники, определяется Правительством Российской Федерации.
  2. Налоговые органы осуществляют контроль и надзор за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.»;

3) статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Особенности применения контрольно-кассовой техники

  1. Кредитная организация не применяет контрольно-кассовую технику, за исключением случаев:

осуществления наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, не отражаемых ежедневно в бухгалтерском учете в соответствии с нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации;

осуществления наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, установленного за пределами помещения этой кредитной организации;

осуществления наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, не являющегося основным средством этой кредитной организации и не принадлежащего только ей на праве собственности.

  1. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:
  • продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов товарооборота и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
  • продажи ценных бумаг;
  • продажи проездных документов (билетов) и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
  • обеспечения питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;
  • разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
  • продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
  • торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
  • торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином;
  • торговли вразвал овощами и бахчевыми культурами;
  • приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
  • реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.
  1. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), выполненного рукописным способом на бумажном носителе, содержащего перечень сведений, установленных для кассового чека, и подписанного собственноручной подписью лицом, выдавшим этот документ.
Это интересно:  Инвентаризация материалов и учет ее результатов

При этом выдача, учет, хранение и уничтожение таких документов должно осуществляться в соответствии с порядком, установленным абзацем 2 пункта 5 статьи 1 настоящего Федерального закона.

  1. Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, могут не применять контрольно-кассовую технику.
  2. В отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, и указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели могут применять контрольно-кассовую технику без передачи фискальных данных в налоговые органы в электронном виде через оператора фискальных данных.
  3. Положения пунктов 2, 3 и 4 не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, использующие для осуществления расчетов платежный терминал.»;

4) статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Порядок ведения реестров контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей

  1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, осуществляет ведение реестров контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей.
  2. Порядок ведения реестров контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей, требования к их структуре и составу сведений, а также порядок, форма и формат предоставления изготовителем в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, сведений об изготовленной контрольно-кассовой технике и фискальных накопителях, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Изготовители контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей предоставляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, сведения о каждом изготовленном ими экземпляре контрольно-кассовой техники или фискального накопителя в электронном виде в срок не позже чем за три дня до момента поставки экземпляра этой контрольно-кассовой техники или фискального накопителя пользователю.

Реестры контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей подлежат опубликованию на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Изменения и дополнения, вносимые в реестры контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей, подлежат опубликованию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в трехдневный срок со дня принятия таких изменений и дополнений.

  1. Регистрация и перерегистрация в налоговых органах контрольно-кассовой техники, сведения о которой отсутствуют в реестре контрольно-кассовой техники, а также контрольно-кассовой техники с фискальными накопителями, сведения о которых отсутствуют в реестре фискальных накопителей, не допускается.
  2. В случае если налоговыми органами при проведении мероприятий по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники выявлена контрольно-кассовая техника или фискальный накопитель, которые не соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, в том числе не формирующие фискальный признак, такая контрольно-кассовая техника и фискальный накопитель подлежат исключению из реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей, а также снятию налоговым органом такой контрольно-кассовой техники с регистрационного учета. Повторное включение такой контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей в реестр контрольно-кассовой техники и реестр фискальных накопителей не допускается.»;

5) дополнить статьями 3.1 и 3.2 следующего содержания:

«Статья 3.1. Разрешение на обработку фискальных данных

  1. Разрешение на обработку фискальных данных выдается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих ее соответствие требованиям настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
  2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, аннулирует разрешение на обработку фискальных данных в случаях:

ликвидации в установленном федеральными законами порядке организации, являющейся оператором фискальных данных;

заявления оператора фискальных данных об аннулировании разрешения на обработку фискальных данных.

  1. Разрешение на обработку фискальных данных аннулируется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, в случае выявления налоговыми органами в течение одного года двух или более документально зафиксированных нарушений оператором фискальных данных обязанностей и требований, установленных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
  2. Форма, формат и порядок направления заявления о выдаче разрешения на обработку фискальных данных, форма, формат и порядок выдачи и аннулирования разрешения на обработку фискальных данных устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники.
  3. Порядок хранения, передачи и уничтожения базы фискальных данных оператора фискальных данных, разрешение на обработку фискальных данных которого аннулировано в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 3.2. Требования к оператору фискальных данных

  1. Требования к оператору фискальных данных устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При этом оператор фискальных данных обязан:

  • иметь разрешение на обработку фискальных данных;
  • иметь на праве собственности технические средства, позволяющие осуществлять обработку фискальных данных в режиме реального времени;
  • передавать в контрольно-кассовую технику, осуществившую передачу ему в виде электронного документа кассового чека (бланка строгой отчетности), отчета о фискализации, открытии и закрытии смены, закрытии фискального накопителя, подтверждение о получении указанного документа, подписанное фискальным признаком;
  • осуществлять обработку фискальных данных в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
  • осуществлять в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, ежедневную передачу в адрес налогового органа фискальных данных, обеспечение налоговому органу доступа к фискальным данным в режиме реального времени, а также предоставление таких данных налоговому органу;
  • самостоятельно и на постоянной основе осуществлять обработку фискальных данных в режиме реального времени;
  • обеспечивать бесперебойность обработки фискальных данных;
  • обеспечивать конфиденциальность, идентификацию и запись в некорректируемом виде фискальных данных, а также их хранение в течение не менее 5 лет с даты их записи;
  • обеспечивать через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» возможность проверки факта применения контрольно-кассовой техники организацией или индивидуальным предпринимателем при осуществлении расчета с покупателем (клиентом) и предоставления этому покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности по такому расчету в виде электронного документа, а также возможность проверки его достоверности;
  • осуществлять в случае, если это предусмотрено договором между оператором фискальных данных и пользователем, передачу покупателям (клиентам) копий кассовых чеков (бланков строгой отчетности) в виде электронных документов с указанием в качестве адреса электронной почты отправителя адреса электронной почты оператора фискальных данных;
  • предоставлять через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» безвозмездно любому лицу по его обращению, содержащему идентифицирующие кассовый чек или бланк строгой отчетности реквизиты и его фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), а также адрес места жительства, кассовый чек или бланк строгой отчетности в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью оператора фискальных данных;
  • уничтожить фискальные данные и информацию о расчетах по истечении 5 лет с даты записи таких данных и информации, если иное не установлено договором на обработку фискальных данных;
  • иметь сайт в информационно-коммуникационной сети «Интернет», электронный адрес которого включает доменное имя, принадлежащее оператору фискальных данных, на котором размещаются достоверные сведения о наименовании оператора фискальных данных, месте нахождения, адрес электронной почты, номер контактного телефона, расчет стоимости услуг по обработке фискальных данных, а также статистическая информация о деятельности оператора фискальных данных, сведения о разрешении на обработку фискальных данных, форма договора на обработку фискальных данных;
  • вести реестр договоров, заключаемых между оператором фискальных данных и пользователями, а также уведомлять налоговые органы о заключении (расторжении) таких договоров в порядке, по форме и формату, установленными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники.
  1. Оператор фискальных данных в случаях проведения налоговыми органами контроля, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, за деятельностью оператора фискальных данных обязан предоставлять, в том числе в электронной форме, в налоговые органы информацию и (или) документы по их запросам в течение 3 рабочих дней с момента получения запроса.

Перечень указанной в абзаце 1 настоящего пункта запрашиваемой информации и документов, формы, формат и порядок их представления определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники.

  1. Договор, заключаемый между оператором фискальных данных и пользователем, является публичным и должен содержать следующие обязательные условия:
  • размер, условия и порядок оплаты услуг, предоставляемых оператором фискальных данных;
  • срок действия договора;
  • условие об обеспечении оператором фискальных данных бесперебойности обработки фискальных данных;
  • обязанность оператора фискальных данных по соблюдению конфиденциальности полученных фискальных данных;
  • ответственность сторон договора за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора;
  • порядок расторжения договора.

Договор на обработку фискальных данных не может быть заключен, в случае если пользователем и оператором фискальных данных является одно лицо.

Отказ оператора фискальных данных от заключения договора на обработку фискальных данных при наличии технических возможностей по обработке не допускается.»;

6) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения

  1. Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета контрольно-кассовой техники в налоговых органах, а также порядок и условия ее применения определяются Правительством Российской Федерации.

При этом контрольно-кассовая техника, используемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна:

  • применяться на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом), за исключением расчетов, осуществляемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • быть зарегистрирована в налоговом органе с указанием адреса и (или) мест ее применения, а также уникального номера ее фискального накопителя;
  • быть исправна, в том числе формировать и печатать фискальный признак на кассовом чеке (бланке строгой отчетности), отчете о фискализации, открытии и закрытии смены, закрытии фискального накопителя;
  • обеспечивать печать кассовых чеков (бланков строгой отчетности), отчетов о фискализации, открытии и закрытии смены, закрытии фискального накопителя и формировать их в виде электронного документа;
  • иметь часы реального времени и один фискальный накопитель внутри корпуса, содержащего устройство для печати кассовых чеков (бланков строгой отчетности);
  • обеспечивать передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека (бланка строгой отчетности), отчета о фискализации, открытии и закрытии смены, закрытии фискального накопителя в виде электронного документа, подписанного фискальным признаком;
  • обеспечивать направление в электронном виде кассового чека (бланка строгой отчетности) по адресу электронной почты, указанному клиентом (покупателем) в момент расчета;
  • при наличии потребности пользователя, указанной в договоре с оператором фискальных данных, обеспечивать передачу оператору фискальных данных электронных документов с фискальными данными в зашифрованном виде;
  • исключать несанкционированный доступ третьих лиц к программно-аппаратным средствам контрольно-кассовой техники и ее фискального накопителя;
  • записывать обязательные реквизиты каждого расчета в фискальном накопителе.
  1. Контрольно-кассовая машина в составе платежного терминала и банкомата помимо требований, установленных пунктом 1 настоящей статьи, должна:
  • быть установлена в составе каждого платежного терминала и банкомата внутри их корпусов, содержащих устройство для приема и (или) выдачи средств наличного платежа;
  • быть зарегистрирована в налоговом органе с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата;
  • передавать в платежный терминал или банкомат фискальные данные.
  1. Заявление о регистрации (перерегистрации, снятии с регистрационного учета) контрольно-кассовой техники организациями и индивидуальными предпринимателями представляется в территориальный налоговый орган.

Заявление о регистрации (перерегистрации, снятии с регистрационного учета) контрольно-кассовой техники в виде электронного документа может представляться в налоговый орган через оператора фискальных данных.

Форма, порядок заполнения и порядок представления пользователем заявления о регистрации (перерегистрации, снятии с регистрационного учета) контрольно-кассовой техники, порядок передачи налоговым органом пользователю карточки регистрации, а также формат и порядок представления пользователем заявления о регистрации (перерегистрации, снятии с регистрационного учета) контрольно-кассовой техники в виде электронного документа, порядок передачи налоговым органом пользователю карточки регистрации в виде электронного документа утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники.

  1. Налоговые органы снимают с регистрационного учета контрольно-кассовую технику, в фискальном накопителе которой истек срок действия ключа фискального признака, без заявления пользователя о снятии такой контрольно-кассовой техники с регистрационного учета.»;

7) дополнить статьями 4.1 и 4.2 следующего содержания:

«Статья 4.1. Требования к фискальным накопителям

  1. Фискальный накопитель должен:
  • обеспечивать достаточность мер противодействия возможным угрозам безопасности информации (фискальных данных);
  • обеспечивать однократную запись в своей памяти регистрационного номера контрольно-кассовой техники и информации о пользователе;
  • формировать фискальный признак для каждого кассового чека (бланка строгой отчетности), отчета о фискализации, открытии и закрытии смены, закрытии фискального накопителя;
  • обеспечивать некорректируемую запись установленного перечня фискальных данных и энергонезависимое хранение этих данных в своей памяти в течение не менее 5 лет от даты записи.
  • иметь паспорт фискального накопителя с указанием срока действия ключа фискального признака, при условии обеспечения его конфиденциальности;
  • иметь уникальный номер фискального накопителя.
  1. Пользователи, изготовители фискальных накопителей, средств формирования и проверки фискального признака обязаны:
  • обеспечивать конфиденциальность мастер-ключей и ключей фискального признака;
  • не использовать мастер-ключ и ключ фискального признака при нарушении его конфиденциальности;
  • применять фискальный накопитель, средства формирования и проверки фискального признака, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
  1. Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности:
  • устанавливает требования к мастер-ключам, ключам фискального признака, шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных, осуществляет подтверждение их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и публикует перечень таких средств, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
  • выдает мастер-ключи изготовителям шифровальных (криптографических) средств защиты фискальных данных, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
  1. Запрещается уничтожение, удаление, блокирование, модификация (корректировка), обезличивание сведений о расчетах и фискальных данных, записанных в фискальном накопителе и направленных через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов, а также разработка, производство (изготовление), хранение, распространение, приобретение и использование программных и аппаратных средств, позволяющих уничтожать, удалять, блокировать, модифицировать (корректировать), обезличивать сведения о расчетах и фискальные данные, записываемые в фискальный накопитель и направляемые через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов.

Статья 4.2. Требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности

  1. Кассовый чек и бланк строгой отчетности должны содержать следующие обязательные реквизиты расчета:

а) наименование документа – кассовый чек или бланк строгой отчетности;

б) порядковый номер кассового чека или бланка строгой отчетности;

в) дата, время и место (адрес) осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях адрес здания и помещения с почтовым индексом, при расчете в транспортных средствах наименование и номер транспортного средства, при расчете в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – адрес сайта пользователя);

г) наименование организации или фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя;

д) идентификационный номер налогоплательщика пользователя;

е) применяемая система налогообложения при расчете;

ж) признак расчета (получение средств от покупателя (клиента) – приход, выдача средств покупателю (клиенту) – расход);

з) наименование товара (работ, услуг), цена за единицу и стоимость товара (работы, услуги) с учетом скидок и наценок;

и) сумма расчета, с отдельным указанием ставки и размера налога на добавленную стоимость;

к) форма расчета (наличные или электронные средства платежа).

л) наименование должности и фамилия лица, оформившего кассовый чек или бланк строгой отчетности (за исключением устройств, работающих в автоматическом режиме).

  1. Кассовый чек и бланк строгой отчетности, отпечатанный или сформированный в виде электронного документа с применением контрольно-кассовой техники, помимо реквизитов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, должен содержать следующие обязательные реквизиты:

а) регистрационный номер контрольно-кассовой техники;

б) уникальный номер фискального накопителя;

в) фискальный признак;

г) наименование оператора фискальных данных;

д) адрес электронной почты покупателя (клиента) в случае передачи ему копии кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронном виде;

е) адрес электронной почты пользователя или оператора фискальных данных, передавшего покупателю (клиенту) копию кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронном виде, в случае передачи покупателю (клиенту) копии кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронном виде;

Это интересно:  Единоразовая выплата пенсионерам в 2019 году

ж) адрес сайта оператора фискальных данных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

  1. Кассовый чек, выдаваемый платежным агентом, платежным субагентом при осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц в соответствии с Федеральным законом «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», помимо реквизитов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, должен содержать следующие обязательные реквизиты:

а) размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком платежному агенту (платежному субагенту), в случае его взимания;

б) наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика;

в) номера контактных телефонов платежного агента, поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом.

  1. Кассовый чек, выдаваемый банковским платежным агентом, банковским платежным субагентом при осуществлении деятельности в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», помимо реквизитов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, должен содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование операции банковского платежного агента (субагента);

б) размер вознаграждения, уплачиваемого физическим лицом в виде общей суммы, включающей в том числе вознаграждение банковского платежного агента (субагента) в случае его взимания;

в) наименование и место нахождения оператора по переводу денежных средств и банковского платежного агента (субагента), а также их идентификационные номера налогоплательщика;

г) номера телефонов оператора по переводу денежных средств, банковского платежного агента и банковского платежного субагента (в случае его привлечения банковским платежным агентом).

  1. Кассовый чек, выполненный платежным терминалом или банкоматом, применяемым банковским платежным агентом (субагентом), а также платежным терминалом, применяемым платежным агентом, должен содержать в качестве обязательного реквизита номер такого платежного терминала или банкомата.
  2. Кассовый чек (бланк строгой отчетности) может содержать иные реквизиты, не указанные в пункте 1 настоящей статьи, с учетом особенностей сферы осуществления расчетов.
  3. Все реквизиты, содержащиеся на кассовом чеке (бланке строгой отчетности), должны быть четкими и легко читаемыми в течение не менее шести месяцев с даты расчета.»;

8) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих расчеты

  1. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны:
  • осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах с указанием места (адреса) ее применения;
  • применять исправную контрольно-кассовую технику, обеспечивающую запись фискальных данных для каждого расчета в фискальном накопителе и передачу этих данных оператору фискальных данных в электронном виде, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
  • записывать в фискальном накопителе при регистрации контрольно-кассовой техники информацию о пользователе и регистрационный номер, выданный налоговым органом при регистрации такой контрольно-кассовой техники;
  • подавать заявление о перерегистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах в течение одного рабочего дня с момента изменения сведений, внесенных в карточку регистрации контрольно-кассовой техники;
  • обеспечивать сохранность фискальных накопителей не менее 5 лет с даты их регистрации в налоговых органах;
  • исключить возможность несанкционированного доступа третьих лиц к контрольно-кассовой технике;
  • предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию и (или) документы, связанную (связанные) с применением контрольно-кассовой техники, при осуществлении ими контроля и надзора за применением контрольно-кассовой техники;
  • обеспечивать сохранность паспорта фискального накопителя и документации, связанной с приобретением контрольно-кассовой техники и фискального накопителя, предоставлять их должностным лицам налоговых органов при осуществлении ими контроля и надзора за применением контрольно-кассовой техники;
  • обеспечивать должностным лицам налоговых органов при осуществлении ими контроля и надзора за применением контрольно-кассовой техники беспрепятственный доступ к контрольно-кассовой технике и к фискальному накопителю, предоставлять им документацию на них.
  1. Организации и индивидуальные предприниматели, указанные в пункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона, при перерегистрации и снятии с регистрационного учета контрольно-кассовой техники в налоговых органах обязаны предоставлять в налоговые органы фискальные данные, зафиксированные в фискальном накопителе.

Порядок передачи в налоговые органы указанных в абзаце первом настоящего пункта фискальных данных утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники.

  1. Организации и индивидуальные предприниматели, использующие платежный терминал и (или) банкомат, помимо соблюдения требований, установленных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны использовать контрольно-кассовые машины в составе платежного терминала и банкомата, установленные внутри их корпусов, содержащих устройство для приема и (или) выдачи наличных средств платежа.
  2. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны заключить договор (контракт) с оператором фискальных данных на обработку фискальных данных, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 статьи 2 настоящего Федерального закона.»;

9) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Права и обязанности налоговых органов

  1. При осуществлении контроля и надзора за применением контрольно-кассовой техники и за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей налоговые органы вправе:
  • проводить проверки, осуществлять наблюдение и мониторинг за применением контрольно-кассовой техники;
  • производить осмотр территорий, помещений, документов и предметов, связанных с применением контрольно-кассовой техники;
  • проверять документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получать необходимые пояснения (объяснения), справки и сведения, а также проводить опросы по вопросам, возникающим при проведении проверок, иметь доступ к сведениям о расчетах при осуществлении контроля и надзора за применением контрольно-кассовой техники, запрашивать у оператора фискальных данных в целях проведения контроля необходимую информацию и документы;
  • проводить проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков, бланков строгой отчетности, в том числе путем приобретения товара (работ, услуг), оплаты этих товаров (работ, услуг) с использованием наличных и (или) электронных средств платежа, установления факта оформления (не оформления) документа, подтверждающего факт расчета между пользователем и покупателем (клиентом) – контрольные закупки;
  • налагать штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
  • иметь беспрепятственный доступ к контрольно-кассовой технике, а также к информации, содержащейся в базе фискальных данных оператора фискальных данных.
  1. Порядок проведения налоговыми органами контроля и надзора за применением контрольно-кассовой техники, в том числе порядок проведения контрольной закупки, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники.
  2. Органы внутренних дел и органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации взаимодействуют в пределах своей компетенции с налоговыми органами при осуществлении ими функций, указанных в настоящей статье.».

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2708; № 46, ст. 4434; 2004, № 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст. 40; 2006, № 1, ст. 4, ст. 10; № 2, ст. 175; № 6, ст. 636; № 19, ст. 2066; № 31, ст. 3438; № 45, ст. 4641; 2007, № 1, ст. 25; № 7, ст. 840; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007; 2008, № 20, ст. 2259; № 30, ст. 3582; № 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777; № 23, ст. 2767, ст. 2776; № 26, ст. 3131; № 29, ст. 3597, № 48, ст. 5711; 2010, № 1, ст. 1; № 18, ст. 2145; № 30, ст. 4002; № 31, ст. 4193, ст. 4198, ст. 4208; 2011, № 19, ст. 2714; № 23, ст. 3260; № 30, ст. 4600; № 47, ст. 6602; № 48, ст. 6728, ст. 6730; № 50, ст. 7351, ст. 7355, ст. 7362; 2012, № 15, ст. 1723; № 24, ст. 3068, ст. 3082; № 47, ст. 6405; № 53, ст. 7602, ст. 7641; 2013, № 14, ст. 1657, ст. 1666, № 19, ст. 2323; № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3477, ст. 3478; № 30, ст. 4029, ст. 4031, ст. 4082; № 31, ст. 4191; № 44, ст. 5624; № 48, ст. 6159, ст. 6163; № 51, ст. 6683, ст. 6685, ст. 6695; № 52, ст. 6961, ст. 6986; 2014, № 6, ст. 557; № 14, ст. 1561; № 19, ст. 2317, ст. 2325, ст. 2327, ст. 2335; № 26, ст. 3395; № 30, ст. 4211; № 42, ст. 5615; № 48, ст. 6636; № 52, ст. 7545; 2015, № 10, ст. 1416; № 13, ст. 1811; № 21, ст. 2981) следующие изменения:

1) пункт 2 части 1 статьи 3.5 после слов «либо сумме неуплаченного административного штрафа» дополнить словами «либо сумме расчета, осуществленного с использованием наличных и (или) электронных средств платежа при продаже товара, выполнении работы или оказании услуги без применения контрольно-кассовой техники»;

2) часть 1 статьи 4.5 после слов «о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» дополнить словами «, о применении контрольно-кассовой техники»;

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее сорока тысяч рублей.»;

«3. Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, а равно применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, за исключением случая, указанного в части 2 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

  1. Отказ организации или индивидуального предпринимателя при применении контрольно-кассовой техники в направлении в виде электронного документа по требованию покупателя (клиента) кассового чека (бланка строгой отчетности) в случае, предусмотренном федеральным законом, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

  1. Нарушение оператором фискальных данных законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов с использованием наличных и (или) электронных средств платежа —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.»;

в) дополнить примечаниями следующего содержания:

  1. Для целей применения части 2 настоящей статьи неприменением контрольно-кассовой техники признается отсутствие (полностью или частично) записи о расчете, осуществленного с использованием наличных и (или) электронных средств платежа при продаже товара, выполнении работы или оказании услуги, с обязательными реквизитами в фискальном накопителе контрольно-кассовой техники, а также отсутствие передачи информации о таком расчете через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов.
  2. Для целей применения части 2 настоящей статьи неприменением контрольно-кассовой техники, зарегистрированной в налоговых органах контрольно-кассовой техники до 1 января 2016 года, признается отсутствие зафиксированной на контрольной ленте и в фискальной памяти информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт.»;

4) в части 1 статьи 23.5 слова и цифры «частью 2» заменить словами и цифрами «частями 2 — 5»;

5) часть 1 статьи 28.7 после слов «о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» дополнить словами «, о применении контрольно-кассовой техники».

1) в абзаце 2 после слова «контроль» дополнить словами «и надзор», после слов «выдачи кассовых чеков» дополнить словами «(бланков строгой отчетности), контрольные закупки»;

2) абзац 3 изложить в следующей редакции:

«Осуществлять контроль и надзор за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями обязанности по направлению в виде электронного документа по требованию покупателя (клиента) кассового чека (бланка строгой отчетности) в случае, предусмотренном федеральным законом, а также налагать штрафы на организации и индивидуальных предпринимателей за отказ в направлении в виде электронного документа по требованию покупателя (клиента) кассового чека (бланка строгой отчетности).».

Внести в Федеральный закон от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 23, ст. 2758; 2011, № 27, ст. 3873; 2014, № 19, ст. 2315) следующие изменения:

1) в части 12 статьи 4 слова «фискальной памятью и контрольной лентой» заменить словами «фискальным накопителем»;

а) в части 1 после слова «выдачей» добавить слова «и направлением по требованию покупателя (клиента) в виде электронного документа»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«Кассовый чек, выдаваемый и по требованию покупателя (клиента) направляемый в виде электронного документа платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего расчета, должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.»;

в) часть 3 признать утратившей силу;

а) в части 1 слова «контрольно-кассовую технику» заменить словами «контрольно-кассовую машину»;

б) в пункте 4 части 1 после слова «выдачу» добавить слова «и направление по требованию покупателя (клиента) в виде электронного документа»;

в) части 3 и 4 признать утратившими силу.

В статье 14 Федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3872; 2014, № 19, ст. 2315):

1) пункт 4 части 3 изложить в следующей редакции:

«4) подтверждении банковским платежным агентом принятия (выдачи) наличных денежных средств путем выдачи и направления по требованию покупателя (клиента) в виде электронного документа кассового чека;»;

2) пункт 5 части 4 изложить в следующей редакции:

«5) подтверждении банковским платежным субагентом принятия (выдачи) наличных денежных средств путем выдачи и направления по требованию покупателя (клиента) в виде электронного документа кассового чека;»;

3) часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. Кассовый чек, выдаваемый и направляемый по требованию покупателя (клиента) в виде электронного документа банковским платежным агентом (субагентом), должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.»;

4) части 11 и 13 признать утратившими силу.

Предложить Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу.

  1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
  2. Положения Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. По правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, положения Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к тем правам и обязанностям, которые возникнут после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
  3. Впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в соответствие с положениями Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (в редакции настоящего Федерального закона) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (в редакции настоящего Федерального закона).
  4. Контрольно-кассовая техника, зарегистрированная в налоговых органах до 1 января 2016 года, применяется в порядке, установленном для ее применения, регистрации, перерегистрации и снятия с регистрации Федеральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

Контрольно-кассовая техника, указанная в абзаце 1 настоящего пункта, применяется до момента истечения установленного изготовителем срока полезного использования такой контрольно-кассовой техники, исчисляемого с момента ее первой регистрации в налоговом органе, но не более 7 лет с момента ее первой регистрации в налоговом органе.

Президент

Российской Федерации В.Путин

Статья написана по материалам сайтов: kodeks.systecs.ru, joinposter.com, fz54.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector