+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Бюджетная политика рф на 2019 2020 годы

Содержание

Внешние факторы

Текущие санкции практически лишили РФ и ее субъектов возможности занимать деньги у других международных партнеров, а это значит, что покрывать дефицит бюджета придется только за счет собственных ресурсов. При этом дисбаланс государственных доходов и расходов может усилиться: если стоимость нефти снизится, то будет сложнее покрывать бюджетный дефицит особенно на фоне отсутствия доступа к кредитным средствам.

Одно из приоритетных направлений бюджетной политики на следующие два года – это использование всех доступных инструментов и механизмов для снижения зависимости экономики от внешних факторов. И основной акцент будет делаться на внутренних рынках и поддержке деятельности субъектов малого и среднего бизнеса.

Развитие внутреннего рынка

По мнению аналитиков, в 2019 году темп прироста экономики РФ значительно замедлится. В первую очередь это отразится на инвестиционной активности и готовности иностранных партнеров вкладывать деньги в российский бизнес. Ожидается, что потребительский спрос тоже снизится, причем с 3,5% до 2,6% сократится норма сбережения, что будет свидетельствовать о неготовности граждан тратить свои доходы на покупку товаров и оплату услуг. Опасаясь ухудшения ситуации, потребители будут больше сберегать, чем тратить, что отразится на объеме товарооборота и выручке коммерческих предприятий.

Но министры уверены, что уже к 2020 году экономика адаптируется под текущие условия, тем более что для этого будут предприняты следующие шаги:

  • Привлечение для развития бизнеса частных инвесторов. С этой целью будет увеличена доля инвестиций в ВВП до 25% (на текущий момент – это 21,5%).
  • Перераспределение доходов госбюджета.
  • Создание благоприятных условий для развития частного предпринимательства. Для реализации этого направления на ближайшие 6 лет будет разработана необременительная тарифная и налоговая политика, а также будет принята система для поддержки банковского регулирования. Государство в свою очередь постарается постепенно отказаться от политики жесткого контроля, чтобы у субъектов МСБ было больше возможностей и свободы при принятии решений.

Налоговые изменения

Субъекты МСБ принимают самое непосредственное участие в формировании доходной части бюджета: кроме того, что они создают рабочие места и производят продукцию, такие предприятия исправно платят налоги, которые впоследствии идут на социальные выплаты и содержание госаппарата. Но, в виду высокой налоговой нагрузки и тотального контроля со стороны надзорных органов, часть предприятий МСБ находятся «в тени», из-за чего бюджет недополучает часть поступлений. И правительство намерено бороться с этим явлением, создав для частного бизнеса самые лояльные условия для развития и выхода «из тени». В частности, это будет выражено в изменении налоговых ставок и даже в отмене взимания ранее действующих фискальных сборов. С этой целью будут реализованы такие меры:

  • возможная отмена налога на движимое имущество;
  • упрощение процедуры возмещения НДС российским экспортерам;
  • изменение порядка применения инвестиционного налогового вычета, что поможет расширить сферу его использования;
  • введение налога на профессиональные доходы, чем смогут воспользоваться самозанятые граждане, которые оказывают услуги частного характера, но не работают под видом ИП;
  • введение определенных преференций и льгот для новых предприятий;
  • взимание нового налога в нефтяной отрасли (сначала в качестве эксперимента);
  • снижение экспортной пошлины на нефть и пропорциональный рост НДПИ;
  • изменение порядка налогообложения недвижимого имущества и т. д.

Поддержка новых предприятий

Власти намерены и дальше придерживаться политики формирования открытого пространства, создав все предпосылки рыночным игрокам для ведения честной бизнес-деятельности. В ближайшие несколько лет для реализации такой стратегии будут созданы единые таможенные и налоговые базы, а предприятия будут вынуждены повсеместно внедрять в свою работу инновационные технологии, которые позволят им использовать и хранить цифровые данные.

Власти также намерены оказать максимальную поддержку начинающим компаниям и организациям. Им будет предоставлена отдельная льгота — «старт 0»: если заявление на регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя будет подаваться в электронном виде, то можно будет не платить обязательную пошлину и снизить сумму расходов на организацию бизнес-деятельности.

Основные направления бюджетной политики на 2019-2020 год

11 июля 2018 года Министерство финансов опубликовало новый Проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики. В рамках этого документа власть будет осуществлять экономическое регулирование в 2019 году, а также в плановый период с 2020 по 2021 год. Так о чем же говорится в Проекте, и каких изменений следует ожидать россиянам?

Что преобразуется в ходе реформы

Первой часть данного документа реально назвать те итоги, которые уже были достигнуты в этом году. Было указано на то, что, благодаря правомерным действиям Государственной Думы, было достигнуто:

  • сформирована максимально устойчивая среда экономического плана, которая стабильна, даже если постоянно скачут цены на нефть и нефтепродукты;
  • не будут изменяться еще и налоговые и инфляционные показатели;
  • развитие пространства конкурентного плана, в котором отсутствуют препятствия для личностного развития.
Это интересно:  Сдача отчетности по каналам связи

Власти утверждают, что уже давно была разработана стратегия экономического роста, связанная с:

  • повышением ВВП;
  • увеличением перечня сфер, которые будут динамично развиваться;
  • способностью быстро восстановить систему вложения инвестиций;
  • стабильностью зарплат россиян;
  • рентабельностью местной промышленности;
  • повышенный уровень экспорта продукции.

Что можно ожидать в будущем

Проблемы могут возникнуть в том случае, если американская санкционная политика по отношению к Ирану, обвал цен на нефтяном рынке. Политики заявляют, что необходимо будет сконцентрировать все свои силы вокруг реформ внутреннего типа, поскольку они понизить зависимость от большинства факторов внешнего типа.

Прогнозы экономического характера весьма разнообразны, но эксперты чаще всего сходятся в том, что экономический рост сможет замедлиться. Параллельно с этим явлением будет снижаться и спрос потребительского характера, и уровень роста настоящих зарплат.

Понизится еще и норма сбережения, поскольку людям в этот период времени свойственно экономить. Они будут постепенно урезать свои личные расходы, поэтому цифра в три с половиной процентов в текущем году в наступающем упадет до двух с половиной.

Для того, чтобы эти показатели пришли в норму хотя бы через два года, придется адаптироваться через ряд факторов:

  • перераспределить деньги из бюджета государства;
  • привлечь в бизнес-сферу частных инвесторов;
  • повысить вклад в виде частных инвестиций во внутренний валовой продукт до двадцати пяти процентов;
  • создать все условия для повышения значимости индивидуального предпринимательства.

Чтобы ЧП развивалось на должном уровне в 2020, настоятельно рекомендуется уже сейчас заняться разработкой и стабилизацией политики тарифной и налоговой, причем это должно делаться минимум на шесть лет. Стимулировать должна еще и разумная банковская политика, направленная на выдачу кредитов и ссуд с приемлемыми ставками.

Государство существенно понизит свое влияние на представителей малого или среднего бизнеса.

Какой окажется экономика: прогнозы

Ожидается, что в 2019 году темпы экономического роста замедлятся – снизится не только инвестиционная активность, но и потребительский спрос, и показатели роста реальных заработных плат (с ожидаемых 6,3% к концу этого года до менее 1% в следующем). Станет ниже и норма сбережения, т.е. люди начнут сильнее урезать собственные потребительские расходы, – это значение упадет с 3,5% в настоящем году до 2,6% в 2019 году. Однако министры прогнозируют адаптацию экономики к непростым условиям уже к 2020 году, чему поспособствует:

  • перераспределение средств государственного бюджета;
  • привлечение в бизнес инвесторов (долю инвестиций в ВВП планируется поднять с нынешнего 21,5% до 25%);
  • создание условий для развития частного предпринимательства.

Последнее будет достигнуто путем разработки стабильной и необременительной налоговой и тарифной политики на ближайшие 6 лет (т.н. «донастройка»), а также системы стимулирующего банковского регулирования. Само государство перестанет жестко контролировать малый и средний бизнес, предоставив их участникам больше свободы для ведения дел.

Изменения налогового законодательства

В 2019 году власти собираются принять новую редакцию Бюджетного кодекса (БК). В целях смягчения налогового обложения на бизнес-сектор НДС для потребителей планируется поднять с 18% до 20%, а тариф страховых взносов для работодателей оставить неизменным – 30%.

Для льготников и социально незащищенных категорий населения НДС на жизненно важные товары и услуги первой необходимости останется таким же, как и сейчас. Помимо этого изменения могут коснуться:

Наименование Что произойдет
Налог на движимое имущество Возможна отмена
Процесс возмещения НДС экспортерам Станет более быстрым
Инвестиционный налоговый вычет Впредь ИНВ смогут применять все члены Консолидированной группы налогоплательщиков
Расширится сфера использования ИНВ на компенсацию затрат у тех людей, которые осуществляют деятельность в рамках договора о комплексном освоении территории (возведение объектов строительной, социальной или транспортной инфраструктуры)
Налог на профессиональные доходы (пилотный проект в 4 субъектах с 2019 года) Его понадобится платить самозанятым людям, которые не зарегистрированы как ЮЛ или ИП (например, няням, репетиторам и др.). Сумма может составить 3-6% от заработной платы
Тарифы страховых взносов для резидентов Территории опережающего социально-экономического развития в Дальневосточном округе РФ и для резидентов Свободного порта Владивостока Будут полагаться льготы и преференции в том случае, если резиденты откроют здесь новые предприятия до 31 декабря 2025 года
Нефтяная отрасль С 1 января 2019 года появится новый тестовый налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД). Его апробация пройдет лишь в некоторых регионах. При этом вывозная таможенная пошлина и налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) окажутся снижены.
Транспортировка нефти С 1 января 2019 года до 2024 года будет постепенно снижаться экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты (т.н. «завершение нефтегазового налогового маневра») – с 30% до 0%. При этом НДПИ вырастет пропорционально сниженному значению.
будут предложены особые виды компенсаций – это отрицательный акциз (для НПЗ, выпускающих бензин) и т.н. «плавающий» акциз, которые частично возместят предприятиям операционные издержки и поддержат нефтяной рынок в целом.
Налогообложение на недвижимое имущество физических лиц Будет продолжен переход на взносы, рассчитываемые из кадастровой стоимости объектов

Создание конкурентной среды

Власти продолжат формировать открытое пространство для ведения честной предпринимательской деятельности. Главный приоритет этого направления – повсеместное внедрение цифровых источников хранения и обработки информации и, в частности, создание единой информационной базы налоговых и таможенных органов.

Недавно открывшимся компания и фирмам будет предложена льгота под названием «старт за 0», – если заявление о регистрации ИП или ЮЛ будет подано в электронном формате, платить пошлину за него не понадобится. Так власти планируют поддержать начинающие организации.

Что даст создание среды честной конкуренции

В течение следующих пары лет будет важно создать базу, в которой аккумулирована информация о деятельности налоговых и таможенных органов.

Если фирма открыта сравнительно недавно, то она будет подвергаться налогообложению на уровне льготного тарифа, получившего название «старт за ноль». Это означает, что за поданное электронное заявление о регистрации индивидуальный предприниматель или будущее юрлицо платить взнос не будет.

Проекты национального характера получат зеленый свет в будущем, причем на них обратят внимание многочисленные государственные спонсоры, которые будут направлять на их поддержку средства, которые взяты из Фонда инфраструктурного развития. Этот жизненно необходимый фонд будет организован в течение следующего года, а пополняться инвестициями он будет постоянно.

Налоговая политика России на 2019-2020 годы

Цели и задачи налогообложения РФ на 2019-2020

Правительство РФ пытается обновить налоговую систему для повышения прибыли в бюджет и уменьшения налогов предприятиям.

  • Создание условий для удобной оплаты налогов с прибыли для всех категорий субъектов РФ;
  • Регулирование производств и применений налоговой базы в экономике РФ.

Цели базируются на единых принципах для всех категорий власти:

  • Одинаковые условия налогообложения для различных уровней власти;
  • Однократность налогообложения;
  • Стабильность и понятность налоговой системы;
  • Гибкость системы налогообложения для эффективности взаимодействия бизнеса и государства;
  • Простота;
  • Доступность.

Налоговая система России делится на три группы налогов, которые подлежат оплате согласно Налогового кодекса РФ:

  1. Налоги, сборы и пошлины федерального уровня. НДС, акцизы, таможенные пошлины, которые должны быть обязательно уплачены в РФ.
  2. Налоги и сборы регионального уровня. Налоги и сборы уплачиваются на территории определенных субъектов России.
  3. Местные налоги и сборы. Уплачиваются на территории определенных муниципальных организаций и регулируются органами местного самоуправления.

Направления налоговой политики на 2019-2020 год

Целевые направления и шаги к совершенствованию налогообложения:

  • Корректировка системы налогового федерализма;
  • Корректировка налоговой системы, как единый понятный и неизменный механизм для оплаты различных платежей в отчетный годовой период;
  • Консолидирование мелких налогов;
  • Внедрение новых налоговых ставок для российских предпринимателей;
  • Урезание некоторых льгот и послаблений из налоговой системы;
  • Повышение экологических штрафов и налогов.

Налоговая политика на ближайшие два года обосновывает решения инфляцией, санкциями, необходимостью вывода экономики из тени. Вопрос в верности принимаемых мер, не произойдет ли упадок среднего и малого бизнеса России, которая по предпринимательской деятельности и так находится только на 62 строчке в мире.

Проблемы налогообложения в РФ и методы регулирования

Одной из острых экономических проблем в России является обход уплаты налогов с получаемого дохода. Юридические и физические лица, сознательно обходя налоговые платежи, не участвуют в росте бюджета и ВВП страны.

Министерство финансов принимает меры для вывода экономики РФ из тени, применяя всевозможные методы вплоть до корректировки налогового законодательства.

Минфин упрощает сбор налогов, для этого введены:

  • Ревизия действующих сборов с целью выявления налоговых платежей, не учтенных в НК РФ для их внесения;
  • Процедура отмены контроля за стоимостью по договорам организаций, работающих в пределах одного региона России;
  • Льготная система налогообложения для организаций в некоторых субъектах России;
  • Совершенствование системы оплаты НДС;
    Повышение акцизов;
  • Налог на недвижимость физлиц при некорректно оформленном праве собственности;
  • План работы над налогом на добычу полезных ископаемых для аккумулирования налогов от деятельности в бюджет без повышения налогов;
  • Меры по перерасчет пеней для юридических лиц;
  • Разработка отмены существующих льгот.

Сокращение теневого сегмента. Новые налоги 2019-2020

Информацию о вводимых налогах Министерство Финансов публикует в открытом доступе на своем сайте.

Исходя из этого понятно, какие меры будут приняты для вывода бизнеса из тени и какая поддержка будет оказана бизнесу для развития.

Текущие планы Минфина не одобряются предпринимателями, которые ожидали послабления налогов, поэтому прогнозируемая эффективность мер может не совпасть с результатом.

Новые виды налогов:

  • Использование онлайн-касс для розницы, что позволит ФНС видеть все продажи;
  • Курортный сбор;
  • Экологические налоги;
  • Транспортный налог;
  • Налог на имущество;
  • Самозанятые граждане обязаны отчислять в определенные законом фонды сумму по фиксированной ставке от своего дохода
  • Изменение ставки НДФЛ.

Медведев и Путин об увеличении налоговых ставок

Дмитрий Медведев с экспертами при обсуждении вопроса об увеличении НДФЛ пришли к выводу, что нет необходимости принимать такие меры.

Согласно поручению президента РФ Владимира Путина, все изменения налогообложения должны быть проработаны экспертами и общество должно быть проинформировано о нововведениях.

В. Путин давал обещание не увеличивать налоги и говорил он о неиндексируемых федеральных налоговых ставках: НДФЛ, НДС, взносы, налог на прибыль. Но с 01.01.2019 истек срок обещания. Поэтому разработанные ранее изменения в налоговой политики снова рассматриваются экспертами:

  • Увеличение минимального размера оплаты труда;
  • Увеличение ставки по обязательным страховым взносам;
  • Изменение ставки НДФЛ с учетом разницы суммы годового дохода физлица. Разумный и оправданный в глазах бедного населения подход:
НДФЛ Годовой доход
5% менее 100 тыс.р.
13% 100 тыс. р. — 3 млн.р.
18% 3 — 10 млн.р.
25% свыше 10 млн.р.

Мнение экспертов об эффективности мер для выхода бизнеса из тени

Решения для выхода бизнеса из тени нужно принимать в отношении бизнеса и очень аккуратно.

Э. Набиуллина порекомендовала депутатам понимать, что наполнение бюджета новыми налогами краткосрочно. Введение и увеличение налогов уменьшит доходы населения, что влечет за собой еще большую социальную напряженность. Уменьшится покупательский спрос, за ним и предложение товаров и услуг, что приведет к упадку производства, сокращению зарплат, штата и, в итоге, к спаду экономику.

Кудрин назвал ошибкой увеличение ставок

Имеет ли под собой повышение налогов статистические измерения в разрезе хотя бы пяти лет?

А. Кудрин – первый финансист РФ, считает повышение налогов бессмыслицей. Относительно цен на нефть в текущем и прогнозируемом 2020 году не было смысла поднимать налоги. Бюджет обеспечен и глобальных расходов не планируется.

Социальное обеспечение уже заложено в бюджет.

Алексей Кудрин считает неправильным шагом увеличение НДС и критикует уровень нищеты в России, которого, по его мнению, быть не должно при таком уровне и росте ВВП. Такой уровень бедности населения России, при нашем ВВП, позорен.

Итоговые изменения налогообложения 2019-2020. Последние новости

  • НДС увеличен с 18 до 20%;
  • Отмена подачи декларации о доходах при применении онлайн-касс;
  • Налог на движимое имущество ЮЛ отменяется;
  • При регистрации предприятия в электронном виде отменяется госпошлина;
  • Фиксированные страховые взносы и отмена налогов на компенсации проезда до пункта отпуска рабочим Крайнего Севера;
  • Расширение списка сферы деятельности для применения патента ИП;
  • Индексация акцизов на 2021 год по уровню инфляции;
  • Введение функции оплаты налогов в МФЦ.

Налоговая политика России на 2019-2020 годы

Вывод доходов из тени

  • Применение онлайн-касс в торговле розницей. С ними продавцы уже не смогут скрывать реальные объемы продаж. При работе с такими кассами данные о всех платежах передаются в ФНС в режиме реального времени и фиксируются. По этим же данным легко можно будет отследить динамику спроса в любой торговой точке на любой товар.
  • Усиление таможенного контроля. Для этого продумывается создание единой системы отслеживания полного пути каждого товара (поступление, оформление, продажа). Пилотный проект уже готовится к запуску.
  • Самым серьезным нововведением, которое коснется не только бизнеса, но и каждого отдельного гражданина может стать создание государственного реестра актов гражданского состояния. В нем будут собраны сведения о всех гражданах.
  • Планируется запуск обмена информационными базами между различными госструктурами. При таком порядке уйти от обязательных платежей будет затруднительно.

Изменения в налогообложении

Положение малых и средних бизнесструктур всех форм организации ухудшается присутствием обязательных неналоговых платежей. Чтобы улучшить среду развития бизнеса, проводится ревизия всех неналоговых, но обязательных уплат. Те из них, которые по своей сути имеют все признаки налогообложения, в последующем будут включены в Налоговый Кодекс.Также планируется выполнение следующих мероприятий и нововведений:

  • В целом весь процесс обязательных сборов будет более упорядочен и систематизирован.
  • Намечена отмена ценового контроля за сделками между предприятий, расположенных внутри одного региона.
  • Налогоплательщикам в некоторых субъектах РФ будут предоставлены льготы по некоторым налогам ( в частности, на прибыль).
  • Планируется изменить методику формирования платежей по таким налогам, также улучшить саму методику сбора НДС.
  • При повышении акцизных платежей на табачные и спиртосодержащие товары должна быть исключена возможность манипуляции с приготовленными к продаже складскими запасами. Это сделает бессмысленным накопление на складах подакцизной продукции по старым ценам в ожидании момента повышения акцизов и цен.
  • Предстоит введение налога на неоформленное в установленном порядке недвижимое имущество, принадлежащее гражданам.
  • Будет доработан налог на добычу полезных ископаемых. В частности, предстоит конкретизировать значение понятия «участок недр», создать методику, увеличивающую платежи в бюджет, но без роста налогового давления на добывающие компании.
  • Усовершенствуется практическое администрирование налогов.
  • Планируется установить пени для юридических лиц в адекватном размере.
  • Подготавливаются условия для постепенной ликвидации существующих льгот и т. д.

Для предприятий добывающих нефть, разрабатывается специальная схема налогообложения. Поначалу она может применяться для новых предприятий, расположенных на уже введенных в эксплуатацию и вновь разработанных месторождениях. При такой схеме налоговой базой служат поступления от реализованных углеводородов за минусом суммарных расходов, понесенных при освоении недр.

Новшества по другим направлениям

Для физических лиц планируются дополнительные изменения. Основная цель Минфина в этой сфере – снижение количества трудоустроенных неформально и так называемых самозанятых граждан. То есть категорий, оказывающих услуги или продающих товары без оплаты налогов. Что планируется сделать в связи с этим:

  • Уточнить реестровый перечень направлений деятельности тех плательщиков, которые платят по упрощенной схеме (УСН). Для них можно применить более выгодный тариф формирования взносов по страхованию.
  • Изучить целесообразность льгот для самозанятых граждан по уплате НДФЛ и обязательных страховых взносов.Увеличить перечень лиц, для которых ставка налога на физлица будет в размере 0%.
  • Безнадежные долги граждан, получивших статус банкрот, учитывать в составе налоговой задолженности, чтобы не увеличивать налогооблагаемую базу налогами, которые невозможно получить с банкротов.
  • Снизить расходы отдельных предпринимателей на приобретение онлайн-касс, платящих по схеме ПСН или ЕНВД. Сумма налогов снижается на цену одной кассы, исходя из её средней стоимости – около 20 тыс.
  • Для ИП ограничить суммарную площадь и число объектов недвижимости, для которых проводится налогообложение по ПСН при сдаче их аренду. Мера касается как жилых, так и нежилых помещений.

Это основные меры по изменению налоговой политики, которые планируется применить до 2020 года. Часть их уже находится в рабочем процессе внедрения. Некоторую часть, возможно, не успеют реализовать до 2020 года. Реальные итоги можно будет подвести по истечению запланированного срока.

Статья написана по материалам сайтов: pro2019god.ru, g2020.su, 2020god.su.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector