Цель отнесения территорий к группам по го

Предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне подготавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономики Российской Федерации обобщают предложения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представляют в Правительство Российской Федерации проект перечня территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне.

Перечень территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне уточняется Правительством Российской Федерации по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, по представлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства экономики Российской федерации.

Порядок отнесение территорий к группам по гражданской обороне осуществляется на основании Постановления Правительства РФ от 3 октября 1998 года № 1149, с целью заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне в объеме, необходимом и достаточном для предотвращения чрезвычайных ситуаций и защиты населения от поражающих факторов и последствий чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время с учетом мероприятий по защите населения и территорий в связи с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера. Отнесение территорий городов или иных населенных пунктов к группам по гражданской обороне осуществляется в зависимости от:

— их оборонного и экономического значения;

— нахождения на территориях организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне особой важности, первой и второй;

— нахождение на территориях организаций, представляющих опасность для населения и территорий в связи с возможностью химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

Для территорий городов и иных населенных пунктов устанавливаются особая, первая, вторая и третья группы по гражданской обороне.

К особой группе территорий по гражданской обороне относятся территории городов федерального значения — Москвы и Санкт-Петербурга.

К первой группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

— численность населения превышает 1 млн. человек;

— численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1 млн. человек, но на ней расположены не менее трёх организаций особой важности по гражданской обороне или более 50 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

— более 50 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

Ко второй группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

— численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1 млн. человек;

— численность населения составляет от 250 тыс. человек до 500 тыс. человек, но на ней расположены не менее двух организаций особой важности по гражданской обороне или более 20 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

— более 30 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

К третьей группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

— численность населения составляет от 250 тыс. человек до 500 тыс. человек;

— численность населения составляет от 50 тыс. человек до 250 тыс. человек и на ней расположены одна организация особой важности по гражданской обороне либо более двух организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

— менее 30 процентов населения либо территории попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

К третьей группе территорий по гражданской обороне относятся также территории закрытых административно-территориальных образований.

Постановление Правительства РФ от 03.10.1998 N 1149 (ред. от 12.08.2017) О Порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 3 октября 1998 г. N 1149

О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ К ГРУППАМ

ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

Во исполнение Федерального закона «О гражданской обороне» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить в 1999 году в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство экономики Российской Федерации предложения по отнесению соответствующих территорий к группам по гражданской обороне.

3. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономики Российской Федерации представить в I квартале 2000 г. в Правительство Российской Федерации проект перечня территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне.

от 3 октября 1998 г. N 1149

ОТНЕСЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ К ГРУППАМ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне», определяет основные критерии и правила отнесения территорий к группам по гражданской обороне.

2. Отнесение территорий к группам по гражданской обороне осуществляется с целью заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне в объеме, необходимом и достаточном для предотвращения чрезвычайных ситуаций и защиты населения от поражающих факторов и последствий чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, с учетом мероприятий по защите населения и территорий в связи с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

3. Отнесение территорий городов или иных населенных пунктов к группам по гражданской обороне осуществляется в зависимости от их оборонного и экономического значения, численности населения, а также нахождения на территориях организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне особой важности, первой и второй или представляющих опасность для населения и территорий в связи с возможностью химического заражения, радиоактивного загрязнения или катастрофического затопления.

4. Для территорий городов и иных населенных пунктов устанавливаются особая, первая и вторая группы по гражданской обороне.

5. К особой группе территорий по гражданской обороне относятся территории городов Москвы и Санкт-Петербурга.

6. К первой группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

численность населения превышает 1000 тыс. человек;

численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек и на ней расположены не менее трех организаций особой важности по гражданской обороне или более 50 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

более 50 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного химического заражения, радиоактивного загрязнения или катастрофического затопления.

7. Ко второй группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек;

численность населения составляет от 150 тыс. человек до 500 тыс. человек и на ней расположены не менее двух организаций особой важности по гражданской обороне либо более 20 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

более 30 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного химического заражения, радиоактивного загрязнения или катастрофического затопления.

Ко второй группе территорий по гражданской обороне относятся также территории закрытых административно-территориальных образований.

8. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 22.10.2015 N 1131.

9. Предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне подготавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

10. Органы местного самоуправления по запросу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготавливают согласованные с соответствующими главными управлениями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне и вносят их в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по форме согласно приложению N 1.

Это интересно:  Как подать жалобу на судебного пристава

11. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают на основе материалов, представляемых органами местного самоуправления, предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне и направляют их в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство экономического развития Российской Федерации по форме согласно приложению N 2.

12. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации обобщают предложения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представляют в Правительство Российской Федерации проект перечня территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне.

13. Перечень территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, уточняется Правительством Российской Федерации по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, по представлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства экономического развития Российской Федерации.

к Порядку отнесения территорий

к группам по гражданской обороне

Наименование территории города или иного населенного пункта

Численность населения, тыс. человек

Количество организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне

Цель отнесения территорий к группам по го

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 3 октября 1998 года N 1149

О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне

(с изменениями на 12 августа 2017 года)

Во исполнение Федерального закона «О гражданской обороне» Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить в 1999 году в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство экономики Российской Федерации предложения по отнесению соответствующих территорий к группам по гражданской обороне.

3. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономики Российской Федерации представить в I квартале 2000 года в Правительство Российской Федерации проект перечня территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Е.Примаков

Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 октября 1998 года N 1149

(с изменениями на 12 августа 2017 года)

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне», определяет основные критерии и правила отнесения территорий к группам по гражданской обороне.

2. Отнесение территорий к группам по гражданской обороне осуществляется с целью заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне в объеме, необходимом и достаточном для предотвращения чрезвычайных ситуаций и защиты населения от поражающих факторов и последствий чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, с учетом мероприятий по защите населения и территорий в связи с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

3. Отнесение территорий городов или иных населенных пунктов к группам по гражданской обороне осуществляется в зависимости от их оборонного и экономического значения, численности населения, а также нахождения на территориях организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне особой важности, первой и второй или представляющих опасность для населения и территорий в связи с возможностью химического заражения, радиоактивного загрязнения или катастрофического затопления.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 1131.

4. Для территорий городов и иных населенных пунктов устанавливаются особая, первая и вторая группы по гражданской обороне.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 1131.

5. К особой группе территорий по гражданской обороне относятся территории городов Москвы и Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 1131; в редакции, введенной в действие с 23 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2017 года N 962.

6. К первой группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

численность населения превышает 1000 тыс. человек;

численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек и на ней расположены не менее трех организаций особой важности по гражданской обороне или более 50 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

более 50 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного химического заражения, радиоактивного загрязнения или катастрофического затопления.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 1131.

7. Ко второй группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек;

численность населения составляет от 150 тыс. человек до 500 тыс. человек и на ней расположены не менее двух организаций особой важности по гражданской обороне либо более 20 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 1131.

более 30 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного химического заражения, радиоактивного загрязнения или катастрофического затопления.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 1131.

Ко второй группе территорий по гражданской обороне относятся также территории закрытых административно-территориальных образований.
(Абзац дополнительно включен с 3 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 1131)

9. Предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне подготавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

10. Органы местного самоуправления по запросу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготавливают согласованные с соответствующими главными управлениями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне и вносят их в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по форме согласно приложению N 1.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 1131.

11. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают на основе материалов, представляемых органами местного самоуправления, предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне и направляют их в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство экономического развития Российской Федерации по форме согласно приложению N 2.
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49; в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 1131.

12. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации обобщают предложения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представляют в Правительство Российской Федерации проект перечня территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне.
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49; в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 1131.

Это интересно:  Развод с ипотекой и детьми

13. Перечень территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, уточняется Правительством Российской Федерации по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, по представлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства экономического развития Российской Федерации.
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49; в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 1131.

Приложение N 1 к Порядку. Предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне

Приложение N 1
к Порядку отнесения территорий
к группам по гражданской обороне
(В редакции,
введенной в действие
с 3 ноября 2015 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 октября 2015 года N 1131. —
См. предыдущую редакцию)

Предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне

Наимено-
вание террито-
рии города или иного населен-

Числен-
ность населе-
ния, тыс. человек

Количество организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне

Порядок отнесения территорий к группам по ГО

Это регламентирует постановление Правительства РФ от 03.10.98. №1149 « О порядке отнесения территорий к группам по ГО», осуществляется с целью заблаговременной разработки и реализации мероприятий по ГО.

Отнесение осуществляется в зависимости:

· От их оборонного и экономического значения

· Нахождения на территориях организаций, отнесённых к категориям особой важности

Для территорий городов и других населенных пунктов устанавливается особая, первая, вторая, третья группа по ГО.

Особая группа: Москва и Санкт-Петербург (города федерал. Значения)

Первая группа: территория городов, если

ü численность превышает 1 млн.чел

ü численность составляет 500 тыс.-1 млн. чел.+ не менее 3 организаций особой важности

ü более 50 % населения попадают в зону возможного заражения или затопления

ü численность 250 тыс.-500 тыс.+ не менее 2 организаций особой важности

ü более 30% попадают в зону заражения или затопления

ü менее 30% попадают в зону заражения или затопления

Задачи ГО

· проведение мероприятий по световой маскировке

· проведение аварийно-спасательных работ

· первоочередное обеспечении населения, при ведении военных действий

· срочное захоронение трупов

· борьба с пожарами

· обнаружение районов, подвергшихся заражению

· восстановление и поддержание порядка

· срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб

· разработка и осуществление мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики

· обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО

направления деятельности ГО:

· социальное- обеспечение жизнедеятельности населения и оказание помощи пострадавшим

· оборонное- защита людских ресурсов военно-экономического потенциала страны

· экономическое- сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения, обеспечения защиты материальных и культурных ценностей

Билет № 16 Принципы организации и ведения ГО. Организационная структура ГО, Степени готовности.

Принципы организации и ведения ГО установлены Законом РФ «О гражданской обороне» от 12.02.98 г. №28-ФЗ:

1. Принцип приоритетности

2. Принцип единства управления

3. Принцип заблаговременности

4. Принцип разумной достаточности и дифференцированности

5. Принцип преемственности

6. Принцип двойственного применения

7. Гражданский принцип

Организационную структуру ГО РФ составляет совокупность органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ, муниципальных образований и организаций, в компетентность которых входят вопросы защиты населения и территории от опасностей, возникающих во время военных действий.

Организационная структура ГО промышленного объекта

1. Руководитель ГО

2. Зам руководителя – по рассредоточению и эвакуации, по инженерно-тех.части, по материально-тех.снабжению

3. Спасательные службы ГО: связи и оповещения, медицинская, рад.,хим., биолог.защиты, обеспечения общественного порядка, электроснабжения и светомаскировки, аварийно-техническая, убежищ и укрытий, материально-тех.обеспечения

4. Нештатные аварийно-спасательные формирования: сводные команды, спасательные команды

С нарастанием угрозы агрессии потенциального противника будет осуществляться перевод ГО с мирного на военное время.

Перевод ГО с мирного на военное время будет происходить при введении соответствующих степеней готовности:

· Первоочередные мероприятия ГО 1-й группы, повышающие готовность системы ГО к выполнению задач мирного и военного времени

· Первоочеред. Мероприятия ГО 2-й группы, повышающие защиту населения и обеспечивающие выполнение задач ГО в военное время

· Мероприятия «Общей готовности ГО», вводящие План готовности ГО в полном объеме.

Билет № 17 Общие понятия, основные способы и виды защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а так же при ЧС.

Цель функционирования ГО и РСЧС – защита населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий и вследствие этих действий и от ЧС природного и техногенного характера.

К основным способам защиты населения в ЧС относятся:

1. Организационный (оповещение и информирование)

2. Укрытие населения в защитных сооружениях (убежища, ПРУ, простейшие укрытия) – обеспечивает защиту от всех поражающих факторов оружия массового поражения в военное время и в ЧС мирного времени.

3. Рассредоточение и эвакуация населения – упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная) – предусматривается вывоз (вывод) населения из возможных очагов поражения

4. Радиационная, химическая и медико-биологическая защита

5. Использования средств индивидуальной защиты и медицинских средств защиты – для снижения или предотвращения воздействия на людей радиоактивных веществ, аварийно химически опасных веществ, биологических средств.

4. Бактериологическая (биологическая)

Билет №18 Средства индивидуальной защиты, их классификация, краткая характеристика.

СИЗ – устройства и аппараты, предназначенные для защиты человека от попадания вовнутрь организма, на кожные покровы и одежду РВ, ОВ, АХОВ и БС, кратковременная защита от зажигательных веществ и огнесмесей.

1. По принципу защиты

2. По способу изготовления

— средства, изготовленные промышленностью

— простейшие (из подручных средств)

3. По предназначению

— средства защиты органов дыхания – противогазы: фильтрующие и изолирующие, респираторы, простейшие средства защиты: ватно-марлевые повязки, противопыльные тканевые маски

— средства защиты кожных покровов и одежды — спецодежда

— медицинские средства защиты – индивидуальный противохимический пакет, пакет перевязочный медицинский, аптечка индивидуальная

Билет № 19 Классификация ЗС Го, их устройство и внутренне оборудование

Укрытие в ЗС – основной способ защиты населения. К ЗС относятся: убежища, ПРУ, простейшие укрытия.

Убежища обеспечивают защиту людей от поражающих факторов, ОВ и БС. Также люди защищены от обрушения зданий, опасного воздействия высоких температур и продуктов горения.

ПРУ защищаю людей от проникающей радиации, светового излучения, частично от ударной волны, от капельно-жидких ОВ.

1. По назначению

— для размещения пунктов органов управления РСЧС

— для укрытия населения

2. По расположению

3. По защитным свойствам

4. По вместимости

— большой вместимости (свыше 2000 чел)

Вместимость ПРУ не превышает 1000 чел.

Высота помещения должна быть не менее 2,2 м, объем воздуха на 1 чел не менее 1, 5 м 3 , расход воды – 3 л.

Санитарно-технические устройства и оборудование:

2. Водоснабжение – 3 л в сутки на 1 чел

Билет № 20 Организация эвакуации населения, планирование эвакомероприятий, проведение эвакуации в период угрозы нападения противника и в ЧС. Виды обеспечения эвакомероприятий

Эвакуация – это комплекс мероприятий по организованному вывозу людей всеми видами транспорта и выводу пешим порядком населения при ЧС.

Решение о проведении эвакомероприятий принимает:

1. В мирное время – руководители исполнительных ОУ Субъектов РФ, местного самоуправления

2. В военное время – Президент РФ, председатель правительства РФ, в неоторых случаях – начальники ГО Субъектов РФ

Эвакуационные мероприятия осуществляются по производственно-территориальному признаку.

1. Локальная – зона воздействия факторов ограничена пределами городских микрорайонов сельских населенных пунктов

Это интересно:  Инструкция по охране труда для разнорабочего

2. Местная – в зону ЧС попадают средние города, отдельные районы крупных городов

3. Региональная – при воздействии факторов на территории одного или нескольких регионов

1. Общая – вывоз всех категорий населения

2. Частичная – вывоз нетрудоспособного и не занятого в производстве населения до начала общей эвакуации

Успешное проведение эвакуации населения полностью зависит от его обеспечения. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения:

§ Связи и оповещения

§ Охрана общественного порядка

Вопрос № 21

Чрезвычайная ситуация-обстановка на опред. территории илиакватории сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления , катастрофы, стихийного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы.

Оползень- это отрыв и скользящее смещение массы земляных, горных пород вниз под действием собственного веса.

При возникновения оползня необходимо:

· По мере сложения обстановки организовать эвакуацию населения в безопасные районы

Обвал – отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород , их опрокидывание , дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах.

При заблаговременной эвакуации надо:

· Убрать в дом наиболее ценное имущество

· Вещи, которые нельзя взять с собой , укрыть от воздействия влаги и грязи

· Закрыть плотно двери, окна, вентиляционные и др. отверстия

· Выключить электричество, газ, водопровод

· Легковоспламеняющиеся вещества вынести из дома в отдельные ямы или отдельно стоящие погреба (подвалы)

При проведении экстренной эвакуации надо:

· Знать безопасные места –это склоны гор и возвышенностей

· В пути следует оказывать помощь больным, престарелым, инвалидам, детям

· В случае когда вы оказались на поверхности движущегося оползневого участка , следует , по возможности , передвигаться вверх и ближе к краю оползня

· Остерегайтесь скатывающихся сверху глыб, камней , обломков конструкций

· В случае захвата человека движущимся потоком селя,необходимо оказать ему помощь, для этого можно использовать шесты,катаны или веревки

· После окончания оползня , селя или обвала убедитесь в отсутствии повторной угрозы

Лавина-это быстрое , внезапное возникающее движение снега и(или) льда вниз по крутым склонам гор под воздействием силы тяжести и представляющее угрозу жизни и здоровью людей

Если вы попали в лавину необходимо:

· Максимально быстро двигаться к укрытию

· Закрепиться за снег с помощью ледоруба, ножа и др.

· Сбросить рюкзак и лыжи

· Закрыть лицо шарфом или воротником свитера , защитить рот и нос ладонями:при остановки лавины максимально расширить пространство возле лица и груди

· Постоянно разрушать образующуюся от дыхания ледяную корку

· Определить где верх, а где низ

· Прислушиваться к звукам на поверхности , чтобы дать сигнал товарищам

· При отсутствии помощи откапываться самостоятельно, сразу же утрамбовывая вынутый снег

Землетрясение –подземные толчки и колебание земной поверхности в результате смещения в земной коре

Действие при землетрясении:

· Нужно выйти из здания

· Держаться подальше от окон и стеклянных перегородок

· После землетрясения убедиться в отсутствии ранения

Наводнение- значительное затопление местности , возникающий в результате подьема уровня воды в реке, в водохранилище, в озере.

Действия при наводнении:

· Отключить воду,газ, электричество

· Потушить горящие печи отопления

· Перенести на верхние этажи зданий ценные вещи

· При необходимости – обить окна и двери первых этажей домов досками или фанерой

· Взять с собой личные документы, помещенные в непромокаемый пакет и самые необходимые вещи( аптечку, постельное белье, одежда и обувь)

· Вещи и продукты лучше положить в чемоданы

· Прибыть к установленному сроку на сборный эвакуационный пункт

Вопрос №22
Действия при авариях с выбросом АХОВ:

· Прослушать сигнал оповещения и речевое сообщение

· Следует отключить газ, бытовые приборы, свет и электронагревательные приборы

· Надеть противогазы и др. средства защиты

· Взять с собой необходимое из теплой одежды и продукты питания

· Предупредить соседей и быстро без пиники выйти из жилого дома

· Выйдя из зоны заражения , умойтесь с мылом, промыть глаза и рот

· При подозрении заражения выпить теплое питье и обратиться в больницу

Если из зоны заражения не удалось выйти:

1. Остаться в помещении

2. Закрыть окна, двери, вентиляционные отверстия

3. Входные двери завешать плотной тканью

4. Щели в окна заклеить обычной бумагой , пленкой , лейкопластырем

Признаки , которые могут указывать на наличие взрывного устройства:

Ø Наличие на обнаруженном предмете проводов, изоленты, веревки

Ø Подозрительные звуки

Ø От предмета исходит необычный запах

Действие населения при угрозе и совершении террористических акций

Ø Не подвергайте себя излишнему риску , старайтесь ограничить любые контакты с преступником

Ø Не вызывайте у них агрессии своими действиями или словами

Ø Старайтесь по мере возможности смягчить враждебность преступников к себе , оставаясь покладистыми

Ø Не прибегайте к крайнем мерам, для того чтобы освободиться самостоятельно

Ø С момента захвата контролируйте свои действия, старайтесь фиксировать все действия преступника

Ø Оцените свое местоположение и не поддавайтесь панике

Ø Не реагируйте на провокационные действия террористов

Ø Старайтесь привлекать к себе меньше внимания преступника

Вопрос №23

Пожар-неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб , вред жизни и здоровью граждан

К основным поражающим факторами причинам относится:

v Непосредственное воздействие огня

v Высокая температура

1. Открытый огонь

2. Температура среды

3. Токсичные продукты горения

4. Пониженная концентрация кислорода

5. Потеря видимости вследствие задымления

Огнетушители пенные- предназначены для тушения пожаров огнетушащими пенами

Огнетушители порошковые -предназначены для ликвидации очагов пожаров всех классов

Огнетушители углекислотные- пре6дназначени для тушения загораний различных веществ , горение которых не может происходить без доступа воздуха

1. Соблюдение правил техники безопасности

2. Соблюдение правил пожарной безопасности в быту

3. Содержание свободными чердаков, коридоров

4. Оснащение производственных и бытовых помещений автоматическими системами

Вопрос №24

Основные требования к организации и проведению АСДНР:

1. Сосредоточение основных усилий на спасение людей

2. Организация и проведение работ в сроки , обеспечивающие выживание и защиту в очагах поражения

3. Применение способов и технологий ведения АСДНР , обеспечивающих безопасность пострадавших и спасателей

4. Оперативность реагирования на изменения в обстановке

Содержание аварийно-спасательных работ:

· Ведение разведки маршрутов выдвижение формирований и участок ликвидация и тушение пожаров на участках

· Розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий

· Вскрытие разрушенных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей

· Подача воздуха в заваленные защитные сооружения

· Оказания первой медицинской и первой врачебной помощи пораженными и эвакуация их в лечебные учреждения

· Вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы

· Санитарная обработка людей и обеззараживание их одежды, территории, техники.

Содержание неотложных работ:

· Прокладка колонных путей и устройство проездов в завалах и зонах заражения

· Локализация аварий на газовых ,энергетических , водопроводных , канализационных и технологических сетях

· Укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений , угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению АСДНР

· Ремонт и восстановление разрушенных линий связи и коммунально- энергетических сетей

· Обнаружение , обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов

· Ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений

Статья написана по материалам сайтов: legalacts.ru, docs.cntd.ru, poisk-ru.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector