+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Чем занимается федеральное собрание

Федеральное Собрание РФ: общая характеристика

Конституция РФ (ст. 94) устанавливает, что Федеральное Собрание — парламент РФ, тем самым давая ему не более как самую общую характеристику через общеупотребительный термин. Но далее в этой же статье Федеральное Собрание характеризуется как представительный и законодательный орган РФ, что уже раскрывает основное назначение данного парламентского учреждения.

Особенности Федерального собрания:

    1. изменить положение Федерального Собрания в системе органов государственной власти можно только через сложный порядок изменения самой Конституции РФ;
    2. орган законодательной власти как часть системы разделения властей самостоятелен по отношению к другим.

Конституция РФ учреждает Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума) как один из органов, осуществляющих государственную власть в РФ (ч. 1 ст. 11). Поскольку эта статья помещена в гл. «Основы конституционного строя», изменить положение Федерального Собрания в системе органов государственной власти можно только через сложный порядок изменения самой Конституции РФ (через созыв Конституционного собрания). Прочное положение Федерального Собрания, таким образом, обеспечено наивысшей конституционно-правовой гарантией — настолько сильной, что само Федеральное Собрание не вправе пересмотреть свое положение (ч. 1 ст. 135 Конституции РФ).

Другая важная гарантия, закрепленная в гл. «Основы конституционного строя», состоит в том, что орган законодательной власти как часть системы разделения властей самостоятелен по отношению к другим . Независимость — важнейшее условие успешного выполнения парламентом своих функций. Конституция РФ не определяет точных границ сферы законодательства, которое может быть принято Федеральным Собранием, вследствие чего парламент вправепринимать (или не принимать) любые законы без чьей-либо указки. Федеральное Собрание не подчиняется какому бы то ни было контролю со стороны исполнительной власти. Оно самостоятельно определяет потребность в своих расходах, которые фиксируются в государственном бюджете, и бесконтрольно распоряжается этими средствами, что обеспечивает ему финансовую независимость. Обе палаты Федерального Собрания создают себе вспомогательный аппарат, в деятельность которого исполнительная власть не вмешивается. Парламент сам определяет свою внутреннюю организацию и процедуру, руководствуясь только требованиями Конституции РФ.

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.
  • Позвонить:
    • По всей России: +7 (800) 350-73-32

Вместе с тем законотворческая независимость не является абсолютной. Она ограничивается через такие институты конституционного права, как:

    • президентское вето;
    • референдум, поскольку с его помощью могут быть одобрены некоторые законы и без парламента;
    • чрезвычайное и военное положение, которые приостанавливают действие законов;
    • право Конституционного Суда РФ объявлять законы неконституционными;
    • право Президента РФ распускать Государственную Думу при определенных обстоятельствах;
    • ратифицированные международные договоры, которые по юридической силе выше законов;
    • требование Конституции РФ о принятии Государственной Думой финансовых законов только при наличии заключения Правительства РФ.

Эти ограничения вытекают из принципа разделения властей с его «сдержками и противовесами».

Как представительный орган Федеральное Собрание, безусловно, вправе выступать от имени всего народа даже тогда, когда воля парламента опирается лишь на большинство, а не на всех депутатов. Однако это право не является исключительным, т. е. принадлежащим только парламенту, поскольку им наделен и Президент РФ, также избираемый путем всеобщих демократических выборов. В этом заключается специфика народного представительства в президентской республике с ее принципом разделения властей. Но, разумеется, представительность Федерального Собрания более широка и диверсифицирована, поскольку она позволяет выявить не только общие, но и региональные интересы многонационального народа РФ, а также весь спектр партийно-политических интересов граждан.

Другая конституционная характеристика Федерального Собрания состоит в том, что оно является законодательным органом РФ. Такая функция означает, что Федеральное Собрание обладает исключительным правом принимать законы, т. е. правовые акты высшей юридической силы, и не может быть никакого другого органа государственной власти, который бы обладал аналогичным правом. В этом состоит всесилие парламента, т. е. возможность в пределах своей компетенции решающим образом влиять на внутреннюю и внешнюю политику государства путем принятия законов.

Самостоятельность и независимость законодательной власти также вырастают из принципов суверенитета народа и разделения властей. Эта власть образуется на основе прямого волеизъявления народа, а потому в процессе своей деятельности законодательный орган не зависит от Президента и судебной власти, хотя и тесно с ними взаимодействует. Такая взаимная сбалансированность полномочий помогает поддерживать конституционный правопорядок и реально обеспечивает Федеральному Собранию его высокий конституционно-правовой статус.

Правовые акты Федерального Собрания

Перечисление вопросов ведения каждой из палат Федерального Собрания в ст. 102 и 103 Конституции РФ завершается единообразным указанием на то, что по вопросам ведения каждая палата принимает постановлениябольшинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы или членов Совета Федерации, если иной порядок не предусмотрен Конституцией РФ.

Совет Федерации принимает постановления как по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией РФ, так и по вопросам организации своей внутренней деятельности. По общеполитическим и социально-экономическим вопросам Совет Федерации может выступать с заявлениями, обращениями, принимаемыми втом же порядке, что и постановления палаты.

Постановления Совета Федерации часто посвящены актуальным вопросам жизни страны, в них отмечается недостаточно активная работа Правительства РФ, содержатся обращения к Государственной Думе с призывом принять необходимые законодательные акты и т. д. Обычными являются формулировки «предложить Правительству», «рекомендовать Президенту», «рекомендовать Центральному банку» и т. п. Постановления, следовательно, не содержат обязательных указаний для главы государства и исполнительной власти. Естественно поэтому, что Президент и Правительство прислушиваются к пожеланиям палаты, когда эти пожелания носят деловой характер, и вправе игнорировать те из них, которые носят характер политических выпадов или вмешательства в прерогативы исполнительной власти.

Проекты правовых актов, вносимых на рассмотрение Совета Федерации, проходят юридическую и лингвистическую экспертизы в соответствующих структурных подразделениях Аппарата Совета Федерации и визируются их должностными лицами. Правовые акты, принятые Советом Федерации, оформляются с учетом принятых палатой поправок, визируются комитетом, комиссией Совета Федерации, ответственными за рассмотрение данного правового акта, а также соответствующими должностными лицами и в течение 96 часов с момента принятия направляются для представления на подпись Председателю Совета Федерации, регистрации и рассылки.

Это интересно:  Диагностика у официального дилера

Регламент Государственной Думы предусматривает, что палата принимает постановления по следующим вопросам, отнесенным к ее ведению:

    • об одобрении проекта закона о поправках к Конституции РФ и принятии федерального закона;
    • о даче согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;
    • о доверии и недоверии Правительству РФ;
    • о назначении на должность и освобождении от должности Председателя Центрального банка РФ,Уполномоченного по правам человека,Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
    • об объявлении амнистии;
    • о выдвижении обвинения против Президента РФ;
    • о запросе и направлении представителей в Конституционный Суд РФ;
    • о парламентском запросе;
    • по другим вопросам своей компетенции.

Государственная Дума вправе также принимать заявления иобращения, которые оформляются постановлением палаты. Заявления и обращения Думы весьма многообразны и принимаются гораздо чаще, чем Советом Федерации, и в гораздо более острой политической форме. Это особенно характерно для обращений к Президенту РФ по вопросам внутриполитического и социально-экономического положения в стране. Однако так же, как заявления и обращения Совета Федерации, заявления и обращения Государственной Думы, оказывая определенное влияние на исполнительную власть, не могут в то же время содержать каких-либо норм, обязательных для Президента и Правительства, а потому имеют только морально-политическое значение. Более значимыми являются заявления Государственной Думы по международным вопросам. Эти заявления, дающие оценку различным внешнеполитическим акциям зарубежных государств, приобретают определенный международный резонанс.

Доклад Федеральное собрание РФ кратко сообщение

Федеральное собрание – это один из множества федеральных органов, который производит государственную власть в РФ. К его функциям относятся:

  • Представительство;
  • Законотворчество;
  • Контроль.

В пятой главе Конституции РФ отражена политика действий парламента и принципы его организации. Основные принципы — народная независимость и самоуправление. Парламент корректирует общественную жизнедеятельность и направляет свои действия на создание правового государства. Согласно схеме разделения властей, он относится к законодательной ветви.

Структура Федерального собрания

Федеральное собрание составляют две коллегии. Верхняя палата – Совет Федерации и нижняя палата – Государственная Дума. Их пленум состоится в отличных друг от друга зданиях. Они не имеют схожести во внутреннем устройстве. Срок службы Государственной Думы истекает спустя 4 года с момента образования, у Верхней палаты отсутствуют временные ограничения, и Президент РФ не имеет законного основания для её роспуска. Нижняя палата создаётся путём избрания на демократических выборах и представляет население государства в целом. Её количество равно 450 членам. Верхняя создаётся из 178 депутатов, направленных на службу вышестоящими органами власти, и представляет субъекты федерации. Палаты сотрудничают во время образования Счётной палаты РФ и ЦИК РФ. Согласно Конституции РФ, существуют три случая, при которых две палаты обязаны встречаться для проведения общего заседания. К ним относятся:

  • слушание обращений Президента РФ;
  • слушание Конституционного Суда;
  • слушание выступлений иностранных глав государств.

Нижняя палата отвечает за принятие законов РФ. Верхняя палата наблюдает за балансом интересов страны и регионов во время обсуждения идей, которые направлены на продуктивное развитие государства. Его участники обладают личной неприкосновенностью на протяжении всего срока службы государству. Закон запрещает задерживать их, подвергать досмотру или обыску, исключая поимку во время совершения преступления, либо если лишение свободы необходимо согласно Федеральному закону, обеспечивающему защищённость сограждан.

Полномочия палат Федерального собрания

Области осведомлённости Федерального собрания прописаны в Конституции РФ и подразделяются на относящиеся к исключительному ведению палаты, взаимосвязанные с координированием работы и принятием законов. Верхняя палата имеет возможность и право одобрить изменение границ между субъектами федерации и рассмотреть указ Президента о введении чрезвычайного положения. Обсуждение использования оружия за границей государства, определение даты проведения выборов президента и подготовка к процедуре, избирание на должность судей Конституционного и Верховного суда, а также заместителя Председателя Счётной палаты и право на законных основаниях отстранить его от службы также есть исключительно у верхней палаты.

Государственная Дума отвечает за:

  • урегулирование вопроса о доверии Правительству государства;
  • принятие и отстранение от должности главы Центрального банка и Счётной палаты;
  • освобождение граждан, нарушивших закон государства, из мест лишения свободы;
  • выставление обвинений главе государства и отстранения его от службы.

Доклад №2

Так как Россия является демократическим государством, то в нем действует принцип разделений властей, подкрепленный независимостью ветвей власти друг от друга. Одной из ветвей являет законодательная власть, представленная в России Федеральным Собранием. Федеральное собрание является представительским органом, что подтверждает демократизм и равенство по отношению в многочисленным субъектам федерации. Низшая палата (Государственная дума) представляет весь многонациональный народ нашей страны, а высшая палата (Совет Федерации) состоит из выборных людей, по два человека из каждого субъекта страны, то есть все субъекты равноправны в осуществлении государственной власти.

Федеральное Собрание — парламент России. Его деятельность осуществляется в соответствии с принципом многопартийности. Это значит, что участники разных политических партий могут принимать участие в осуществлении власти. Также этот законодательный орган страны действует от имени народа, выражая его волю и мнения. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом. Оно состоит, как уже говорилось, из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации.

Основной функцией законодательного органа является рассмотрение и принятие всех видов федеральных законов, по содержанию не противоречащих Конституции. Законодательной инициативой обладает каждый участник Федерального Собрания. Проще говоря, любой депутат можно выдвинут идею нового законопроекта, которая потом будет рассматриваться в соответствии с принятым порядком.

После поступления идеи нового закона или поправки для существующего в обсуждение, Государственная Дума устраивает официальное прочтение и обсуждение законопроекта. Если в документе не найдено никаких нарушений, противоречий и т.д., законопроект поступает на обсуждение в высшую палату, где снова проверяется и подвергается поправкам при необходимости. После Совета Федерации проект рассматривается уже Президентом Российской Федерации. Тут интересным является наличие права вето у Президента, то есть он может запретить принимать данный закон, даже если абсолютное большинство депутатов проголосовали “ за”. Но при этом после запрета Президента обязательно устраивается еще одно чтение и уже тогда, если больше чем 23 депутатов посчитают законопроект необходимым, то он будет принят независимо от воли Президента и в течение 5 дней будет опубликован во всех официальных источниках.

Это интересно:  Когда оплачивают больничный лист после предоставления

Федеральное собрание РФ

Популярные доклады

Пшеница – травянистое, однолетнее растение, относится к семейству злаковых культур. Ее начали выращивать более 10 тысяч лет назад. В Древнем Египте, при раскопках гробниц были найдены зерна пшеницы.

Божью коровку можно увидеть только в теплое время года – это жарким летом. Но прежде чем появиться ей на свет, она проходит не простой этап созревания. Божья коровка может быть совершенно разных цветов и размеров. Часто можно повстречать

Семейно права — это прежде всего отношения всех норм и правил, которые сформировались в брачной жизни. Если взять семейное законодательство, то можно сказать, что каждый член брака обязан сохранять и развивать

Ответы на экзаменационные билеты

Федеральное собрание

Федеральное Собрание — представительный и законодательный орган Российской Федерации, которому посвящена гл. 5 Конституции РФ.

Прежде всего, это парламент Российской Федерации. В качестве постоянно действующего органа он осуществляет законодательную власть. Это означает, что никакой другой орган в Российской Федерации не может принимать законы на общефедеральном уровне, а его полномочия ни при каких условиях не могут быть кому-либо переданы или делегированы.

Представительный характер Федерального собрания заключается в том, что оно формируется выборным путем.

В формировании Федерального собрания участвуют граждане, достигшие восемнадцати лет, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Федеральное собрание выражает государственную волю многонационального народа Российской Федерации. Оно придает этой воле с помощью законов общеобязательный характер.

Федеральное собрание не может быть лишено своего представительного характера, а порядок его формирования не может быть произвольно кем-то изменен. Структура и полномочия этого представительного органа также не могут быть изменены.

Федеральное собрание — двухпалатный законодательный орган. Оно состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной думы.

Двухпалатная структура Федерального собрания объясняется, прежде всего, федеративным устройством России.

Две палаты российского парламента составляют единый орган государственной власти, хотя эти палаты различаются по своему правовому статусу и по порядку формирования. Иногда их по аналогии с западными демократическими государствами называют верхней и нижней палатами, хотя юридически такое различие нигде не закреплено и существует больше в журналистском обиходе.

Совет Федерации обладает довольно широкими полномочиями и играет важную роль в осуществлении государственной власти в Российской Федерации.

Его полномочия закреплены в нескольких статьях Конституции РФ (102, 105, 106, 108). Поскольку Совет Федерации является частью парламента, то важнейшая область его деятельности — законодательная.

Он обладает правом законодательной инициативы, т.е. правом внесения законопроектов в Государственную думу, причем это право принадлежит как Совету Федерации в целом, так и его отдельным депутатам.

Кроме того, Совет Федерации рассматривает законы, одобренные Государственной думой, и принимает по ним решения.

Закон считается одобренным Советом Федерации в двух случаях — если за него проголосовало более половины общего числа членов Совета Федерации или если в течение 14 дней после получения закона из Государственной думы Совет Федерации не рассмотрел этот закон. В этом случае закон считается принятым автоматически без рассмотрения.

В случае отклонения федерального закона Советом Федерации создается согласительная комиссия из депутатов обеих палат для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной думой.

Но есть группа законов, по которым Совет Федерации обязан высказать свое мнение и которые не могут быть одобрены без обсуждения. Этот перечень указан в ст. 108 Конституции РФ.

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

— федерального бюджета; федеральных налогов и сборов;

— финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования;

— ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

— статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;

Совет Федерации решает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Президента, его вступлением и пребыванием в должности. Он утверждает указы Президента о введении военного положения, чрезвычайного положения, назначает дату выборов нового Президента, отрешает президента от должности в случае подтверждения выдвинутых Государственной думой обвинений против Президента.

К ведению Совета Федерации также относится утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации, решение вопроса о возможности использования вооруженных сил Российской Федерации за пределами ее территории.

Совету Федерации принадлежат важнейшие полномочия кадрового характера:

— назначение на должность судей Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ;

— назначение и освобождение от должности Генерального прокурора РФ;

— назначение на должность и освобождение от должности заместителя председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

По вопросам своего ведения Совет Федерации принимает постановления.

Совет Федерации, в отличие от Государственной думы, не может быть досрочно распущен ни по каким основаниям, и общий срок его полномочий не установлен. Он зависит от сроков, на которые избираются законодательные органы власти субъектов РФ и главы исполнительной власти этих субъектов.

Государственная дума — одна из двух палат Федерального собрания РФ. Неофициально ее иногда именуют » нижней» палатой по аналогии с зарубежными парламентами, где нижняя палата — палата представителей традиционно была более демократической по своему составу и более значительной по своим полномочиям и влиянию на осуществление государственной власти.

Конституция РФ определяет постоянный численный состав Государственной думы в 450 депутатов, а срок полномочий Государственной думы составляет 4 года. Государственная дума формируется на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, т.е. наиболее демократическим способом.

Депутатом может быть гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Правовое положение Государственной думы определяется Конституцией РФ и Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной думы Федерального собрания» от 24 июня 1999 г., а также Регламентом самой Государственной думы.

Помимо основной функции по осуществлению законодательства Государственная дума дает:

— согласие Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;

Это интересно:  Продажа физ лицом товара юр лицу

— решает вопрос о доверии Правительству РФ;

— назначает на должность и освобождает от должности Председателя Центрального банка России;

— назначает на должность и освобождает от должности Председателя Счетной палаты и половину состава ее аудиторов;

— назначает на должность и освобождает от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

— объявляет амнистию, выдвигает обвинение против Президента РФ для отрешения его от должности.

Во вопросам, отнесенным к ее ведению, Государственная дума принимает постановления большинством голосов от общего числа депутатов Государственной думы.

Структура Государственной думы включает в себя руководителей палаты — Председателя Государственной думы и его заместителей; коллегиальный координирующий орган — Совет Государственной думы; различные депутатские образования: депутатские фракции, депутатские группы, комитеты Государственной думы; комиссии Государственной думы, которые формируются по мере необходимости.

Возглавляет Государственную думу председатель, который избирается из числа депутатов путем тайного голосования с использованием бюллетеней либо по специальному решению палаты путем открытого голосования.

В качестве координирующего органа Государственной думы для рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты формируется Совет Государственной думы в составе Председателя Государственной думы и руководителей фракций и депутатских групп.

В работе Совета с правом совещательного голоса участвуют заместители председателя Государственной думы и председатели комитетов Государственной думы. Кроме того, в работе Совета могут принимать участие полномочные представители Президента и Правительства в Государственной думе, представители субъектов права законодательной инициативы, если на заседании рассматривается вопрос о внесенных ими законопроектах, а также депутаты Государственной думы.

Полномочия Совета Государственной думы носят в основном организационный характер и направлены, в первую очередь, на достижение эффективной и результативной работы Государственной думы.

Комитеты и комиссии являются рабочими органами Государственной думы. Они образуются в соответствии с Регламентом Государственной думы, их численность, номенклатура могут быть изменены.

Важнейшей гарантией свободной деятельности депутата является принцип парламентского иммунитета. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой Федерального собрания. Парламентский иммунитет депутатов означает не их личную привилегию, а способ ограждения депутатов от необоснованных преследований. Кроме того, это показатель самостоятельности и независимости самого парламента.

В рамках федеральных органов исполнительной власти можно выделить два уровня, которые включают:

— руководящие органы (Президент РФ, Правительство РФ);

— органы государственной администрации (министерства и иные ведомства).

Государственная администрация представляет собой административный аппарат, непосредственно реализующий государственную политику, цели и приоритеты, определяемые в решениях руководящих органов исполнительной власти в соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством.

В соответствии с конституционным принципом разделения властей, исполнительная власть является самостоятельной и независимой ветвью государственной власти. Ее основное назначение — организация практического исполнения Конституции и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение публичных (общественных) интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.

Федеральное Собрание Российской Федерации – Парламент России

Высшую законодательную власть в государстве осуществляет парламент. Парламент – это представительный орган страны, наделенный полномочиями по осуществлению законодательной власти в государстве и олицетворяющий ее.

Парламент РФ – это Федеральной Собрание РФ, оно является высшим представительным и законодательным органом РФ (ст. 94 Конституции РФ). Федеральное Собрание осуществляет законодательную власть в РФ независимо от других органов государственной власти РФ.

Федеральное Собрание состоит из двух палат:

  1. Совета Федерации (в него входят по два представителя от каждого субъекта РФ: один – представитель законодательной власти субъекта РФ, другой – исполнительной власти);
  2. Государственной Думы (в ее состав избираются депутаты путем всеобщего открытого голосования).

Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают особым статусом представителей народа. Принципы их деятельности:

  1. принцип императивного мандата, т. е. обязательности исполнения наказов избирателей и отчетности перед ними;
  2. принцип «свободного мандата», т. е. свободного волеизъявления без влияния со стороны какого бы то ни было органа власти или должностного лица.

Федеральное Собрание РФ – это:

  • коллегиальный орган, состоящий из представителей населения;
  • высший законодательный орган в РФ (акты Федерального Собрания и законы, им принимаемые, должны соответствовать только Конституции РФ, в отношении же всех остальных нормативных актов эти акты обладают высшей юридической силой).

Принципы деятельности Федерального Собрания РФ:

  1. порядок формирования и компетенция палат Федерального Собрания устанавливаются Конституцией РФ;
  2. Федеральное Собрание является представителем народа России и отстаивает его интересы;
  3. Федеральное Собрание – единственный орган, обладающий правом принятия государственного бюджета и контроля за его исполнением;
  4. выборы Президента РФ назначаются Федеральным Собранием.

Основной функцией Федерального Собрания является принятие (нижней палатой) и одобрение (верхней палатой) федеральных конституционных и федеральных законов. Федеральное Собрание РФ осуществляет:

  1. распоряжение федеральными средствами государственной казны (принимает федеральный бюджет и осуществляет контроль за его исполнением);
  2. контроль за исполнительной властью.

В полномочия Федерального Собрания входит производство процедуры отрешения Президента РФ от должности на основании заключения Генерального прокурора РФ о наличии состава преступления в действиях Президента РФ и процедуры объявления «вотума недоверия» Правительству РФ, а также контроля за судебной властью путем дачи согласия на назначение судей высших государственных судов России.

Федеральное Собрание независимо в осуществлении своих полномочий, но его нижняя палата (Государственная Дума РФ) может быть распущена Президентом РФ в случаях:

  1. трехкратного неодобрения Федеральным Собранием кандидатуры Председателя Правительства РФ, предложенной Президентом РФ;
  2. объявления вотума недоверия Правительству РФ, с которым дважды не согласился Президент РФ.

Статья написана по материалам сайтов: more-dokladov.ru, eksdan.ru, investobserver.info.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector