Диспансеризация муниципальных служащих закон
н. Как наказать? Спасибо.
1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru
Согласно ст.13 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находится на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.
Муниципальная служба является профессиональной деятельностью, для которой предусмотрены определенные ограничения. Для того, чтобы продолжать занимать свое рабочее место, муниципальный служащий обязан подтвердить отсутствие ограничений. Отсутствие медицинских противопоказаний можно подтвердить исключительно медицинским заключением. Его право — отказаться от диспансеризации. Но в этом случае он не сможет далее занимать должность муниципальной службы. Несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, является основанием для расторжения трудового договора с муниципальным служащим (ст.19 № 25-ФЗ).
В случае не прохождения диспансеризации в установленный срок, работодатель будет обязан отстранить его от работы (ст.76 ТК). За период отстранения заработная плата не начисляется. Будет проведено служебное расследование. Ему можно будет вынести дисциплинарное взыскание за нарушение трудовой дисциплины. Если служащий по-прежнему будет отказываться предоставлять необходимые сведения о состоянии здоровья, можете обоснованно уволить.
Администрация МО Икрянинский сельсовет»
Навигация
Искать
ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЕМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЕМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
Федеральным законом от 3 октября 2018 г. N 353-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации» Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен статьей 185. 1, устанавливающей гарантии работникам при прохождении диспансеризации.
В частности, указано, что работники при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренномзаконодательством в сфере охраны здоровья, имеют право на освобождение отработы на один рабочий день один раз в три года с сохранением за нимиместа работы (должности) и среднего заработка.
Работники, не достигшие возраста, дающего право на назначение пенсиипо старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступлениятакого возраста и работники, являющиеся получателями пенсии по старостиили пенсии за выслугу лет, при прохождении диспансеризации в порядке,предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, имеют право наосвобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением заними места работы (должности) и среднего заработка.
Работник освобождается от работы для прохождения диспансеризации наосновании его письменного заявления, при этом день (дни) освобождения отработы согласовывается (согласовываются) с работодателем.
Изменения, внесенные в Трудовой кодекс РФ Федеральным законом от 3 октября 2018 г. N 353-ФЗ, вступают в силу с 01 января 2021 года, и направлены на повышение доступности всеобщей диспансеризации населения для работающих граждан.
В этой связи хотелось бы также разъяснить следующее.
Согласно положениям статьи 41 Конституции Российской Федерации, к аждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Согласно статье 4 Федерального Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приоритет профилактики, т.е. предупреждения возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннего выявления, выявления причин и условий их возникновения и развития, является одним из основных принципов охраны здоровья.
Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 46 Закона №323-ФЗ).
В соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, диспансеризация взрослого населения, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, проводится бесплатно.
Таким образом, каждый гражданин вправе воспользоваться возможностью прохождения диспансеризации в целях охраны своего здоровья.
Приказом Минздрава России от 26 октября 2017 года N 869н «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения» утвержден Порядок проведения в медицинских организациях диспансеризации групп взрослого населения (в возрасте от 18 лет и старше), к числу которых относятся работающие граждане; неработающие граждане; обучающиеся в образовательных организациях по очной форме.
Согласно п. 4 Порядка, диспансеризация проводится 1 раз в 3 года в возрастные периоды, предусмотренные приложением N 1 к Порядку, за исключением:
1) инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, а также участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
2) лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
3) бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий).
Указанные категории граждан проходят диспансеризацию ежегодно вне зависимости от возраста.
Диспансеризация проводится в два этапа.
Первый этап диспансеризации (скрининг) проводится с целью выявления у граждан признаков хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, а также определения медицинских показаний к выполнению дополнительных обследований и осмотров врачами-специалистами для уточнения диагноза заболевания (состояния) на втором этапе диспансеризации, и включает в себя: опрос (анкетирование), направленное на выявление хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача (далее — анкетирование); анкетирование, измерение антропометрических данных, биохимическое обследование крови, ЭКГ, флюроографию легких, УЗИ, прием (осмотр) врача-терапевта.
Первый этап диспансеризации может проводиться мобильными медицинскими бригадами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с правилами организации работы мобильных медицинских бригад.
Граждане, нуждающиеся по результатам первого этапа диспансеризации в дополнительном обследовании, индивидуальном углубленном профилактическом консультировании или групповом профилактическом консультировании (школа пациента), направляются врачом-терапевтом на второй этап диспансеризации, который проводится с целью дополнительного обследования и уточнения диагноза заболевания (состояния), проведения углубленного профилактического консультирования.
На основе сведений о прохождении гражданином диспансеризации медицинским работником отделения (кабинета) медицинской профилактики, а также фельдшером фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта по результатам исследований, проведенных в рамках диспансеризации в данном фельдшерском здравпункте или фельдшерско-акушерском пункте, заполняется карта учета диспансеризации, которая подшивается в медицинскую карту амбулаторного больного.
Гражданину по итогам диспансеризации определяется группа состояния здоровья гражданина и планирования тактики его медицинского наблюдения.
Таким образом, диспансеризация представляет комплекс мероприятий, включающий медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, позволяющий гражданам своевременно предупредить, либо выявить заболевание, т.е. направлены в первую очередь на профилактику в сфере здоровья.
Кроме того, необходимо иметь в виду, что законодательством установлены пределы осуществления гражданских прав, означающие, что осуществление гражданином своих прав не должно нарушать права других лиц. Так, законодателем официально утвержден Перечень социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих ( Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 715). Так что, отказываясь от диспансеризации и избегая лечения, гражданин может представлять опасность для окружающих.
В связи с чем, подводя итоги, хотелось бы призвать каждого гражданина принимать своевременные меры к сохранению собственного здоровья, проходить диспансеризацию в порядке, установленном законодательством, тем более, что трудовым законодательством для работающих граждан теперь установлены дополнительные гарантии в целях обеспечения регулярного прохождения диспансеризации.
Вместе с тем,необходимо знать, что для некоторых категорий работников законодательством установлены особенности прохождения диспансеризации в части порядка и сроков ее прохождения.
Так, Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», регулирующим отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением и прекращением муниципальной службы, установлено, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации, в связи с чем муниципальные служащие обязаны проходить диспансеризацию (пункт 4 части 1 статьи 13 Федерального Закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ).
Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 г. N 984н (далее Порядок).
Согласно п.3 Порядка, диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований (пункт 4 Порядка).
Согласно пункту 5 Порядка, диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).
Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением N 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения (п. 17 Порядка).
Таким образом, законодательством обязанности по организации, финансированию и проведению ежегодной диспансеризации муниципальных служащих органов местного самоуправления возложены на представителя нанимателя муниципальных служащих, т.е. на руководителей органов местного самоуправления.
В связи с этим, в целях обеспечения эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также соблюдения прав муниципальных служащих на охрану здоровья,руководителям органов местного самоуправления необходимо своевременно принимать меры к организации ежегодной диспансеризации муниципальных служащих.
Документы
Дата начала публикации 29.03.2011 16:37:13 |