+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Для чего предназначены вооруженные силы рф

1. Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.

2. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

3. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

4. Применение Вооруженных Сил Российской Федерации для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется на условиях и в порядке, оговоренных в этих договорах и установленных законодательством Российской Федерации.

5. Деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется на основании Конституции Российской Федерации в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Федеральным законом, федеральным законом о Вооруженных Силах Российской Федерации и другими законами Российской Федерации в области обороны, а также соответствующими нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. Часть состава Вооруженных Сил Российской Федерации может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под объединенным командованием в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

1. Личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

2. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

1) военнослужащими — путем призыва граждан Российской Федерации на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан Российской Федерации на военную службу;

2) гражданским персоналом — путем добровольного поступления на работу.

3. Штатная численность гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации, а перечень воинских должностей, замещаемых гражданским персоналом, — министром обороны Российской Федерации.

4. Для мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации создается запас военнообученных людских ресурсов.

1. Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации — Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации.

Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации в пределах своих полномочий издает приказы и директивы Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, обязательные для исполнения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

2. Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, являющийся основным органом оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации.

3. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации, обучение личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляются на государственном языке Российской Федерации.

4. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации в военное время осуществляются в соответствии с федеральным законом.

Министерство обороны Российской Федерации:

1) участвует в разработке предложений по вопросам военной политики и по военной доктрине Российской Федерации;

2) разрабатывает концепцию строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, координирует в целях обороны разработку концепций строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

3) разрабатывает федеральную государственную программу вооружения и развития военной техники, а также предложения по государственному оборонному заказу;

4) разрабатывает предложения по расходам на оборону в проекте федерального бюджета, порядку расходования Министерством обороны Российской Федерации выделенных средств и представляет их в Правительство Российской Федерации;

5) координирует и финансирует работы, выполняемые в целях обороны;

6) организует научные исследования в целях обороны, заказывает и финансирует на договорной основе научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обороны;

7) заказывает и финансирует производство и закупку вооружения и военной техники, продовольствия, вещевого и другого имущества, материальных и иных ресурсов для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в пределах выделенных на эти цели средств;

8) финансирует и обеспечивает учебно-материальной базой на договорной основе организации и общественные объединения, осуществляющие подготовку граждан по военно-учетным специальностям;

9) обеспечивает мобилизационную готовность Вооруженных Сил Российской Федерации;

10) обеспечивает социальную защиту военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей;

11) представляет Президенту Российской Федерации проекты общевоинских уставов, положений о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге Российской Федерации, Министерстве обороны Российской Федерации, Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности;

12) представляет в Правительство Российской Федерации проекты положений о военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и о военно-врачебной экспертизе граждан Российской Федерации, призываемых на военную службу;

13) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны;

14) координирует заказы на вооружение и военную технику для других войск, воинских формирований и органов в целях унификации вооружения и военной техники;

15) сотрудничает с военными ведомствами иностранных государств;

16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Положением о Министерстве обороны Российской Федерации.

Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации:

1) разрабатывает предложения по военной доктрине Российской Федерации;

2) разрабатывает план строительства Вооруженных Сил Российской Федерации и координирует разработку планов строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

3) координирует разработку предложений по численности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

4) разрабатывает с участием федеральных органов исполнительной власти, в составе которых или при которых имеются другие войска, воинские формирования и органы, План применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационный план Вооруженных Сил Российской Федерации и Федеральную государственную программу оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны;

5) готовит предложения по численности граждан Российской Федерации, призываемых на военную службу и военные сборы, с распределением их между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами;

6) устанавливает количественные нормы призыва граждан Российской Федерации на военную службу, военные сборы и призыва по мобилизации от субъектов Российской Федерации, исходя из общего количества граждан Российской Федерации, подлежащих призыву в соответствии с указом Президента Российской Федерации;

7) организует планирование и осуществление мероприятий по обеспечению ядерной безопасности и предотвращению несанкционированного применения ядерного оружия;

8) организует и координирует действия сил и применение средств при выполнении задач территориальной обороны;

9) координирует оперативную и мобилизационную подготовку других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований, осуществляет контроль за состоянием мобилизационной готовности других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований;

Это интересно:  Порядок выплаты накопительной части пенсии работающим пенсионерам

10) анализирует и координирует проведение в Российской Федерации мероприятий по воинскому учету, подготовке граждан Российской Федерации к военной службе и их призыву на военную службу и военные сборы;

11) осуществляет разведывательную деятельность в целях обороны и безопасности;

12) осуществляет текущее и перспективное планирование обеспечения основными видами вооружения, военной техники и другими материальными средствами мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации, а также накопления и размещения в мирное время запасов этих обеспечивающих средств;

13) организует проведение мероприятий по поддержанию боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации;

14) организует взаимодействие Вооруженных Сил Российской Федерации с другими войсками, воинскими формированиями и органами;

15) участвует в разработке Плана гражданской обороны;

16) определяет порядок использования и планирует использование радиочастотного спектра в целях обороны;

17) разрабатывает проекты положений о Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации, воинском учете, призыве на военную службу, подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, проведении военных сборов, военно-врачебной экспертизе, а также перечень военно-учетных специальностей;

18) организует мобилизационное и стратегическое развертывание Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

19) осуществляет иные полномочия в области обороны в соответствии с Положением о Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации.

1. Дислокация объединений, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с задачами обороны и социально-экономическими условиями мест дислокации.

2. Передислокация воинских частей и подразделений в пределах территорий, переданных в пользование Министерству обороны Российской Федерации, осуществляется по решению министра обороны Российской Федерации, а от соединения и выше — по решению Президента Российской Федерации.

3. Дислокация объединений, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации допускается на основе международных договоров Российской Федерации.

1. Создание, управление и деятельность других войск, воинских формирований и органов осуществляются на основе федеральных законов.

2. Другие войска, воинские формирования и органы:

1) участвуют в разработке Плана применения Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных государственных программ вооружения, развития оборонного промышленного комплекса и оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны;

2) участвуют совместно с Вооруженными Силами Российской Федерации в отражении агрессии против Российской Федерации в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации;

3) организуют подготовку к совместным действиям с Вооруженными Силами Российской Федерации в целях обороны;

4) участвуют в подготовке граждан Российской Федерации к военной службе;

5) обеспечивают осуществление мероприятий по оперативному оборудованию территории Российской Федерации и по подготовке коммуникаций в целях обороны;

6) осуществляют взаимодействие с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации по вопросам организации обороны и предоставляют ему информацию, необходимую для организации обороны;

7) привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке;

8) осуществляют иные полномочия в области обороны в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Комплектование других войск, воинских формирований и органов осуществляется на принципах и в порядке, которые установлены для Вооруженных Сил Российской Федерации.

1. Состояние войны объявляется федеральным законом в случае вооруженного нападения на Российскую Федерацию другого государства или группы государств, а также в случае необходимости выполнения международных договоров Российской Федерации.

2. С момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий наступает военное время, которое истекает с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения.

1. Военное положение как особый правовой режим деятельности органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, предусматривающий ограничения прав и свобод, вводится на всей территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации.

2. В период военного положения Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы могут вести боевые действия по отражению агрессии независимо от объявления состояния войны.

3. Органом оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами при введении военного положения является Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации.

1. С объявлением общей или частичной мобилизации осуществляются мероприятия по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на организацию и состав, предусмотренные для военного времени, а также по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени.

2. Порядок мобилизационной подготовки и проведения мобилизации определяется федеральным законом.

1. Гражданская оборона организуется в целях защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

2. Задачи и организация гражданской обороны определяются федеральным законом.

1. Территориальная оборона организуется в целях защиты населения, объектов и коммуникаций на территории Российской Федерации от действий противника, диверсионных или террористических актов, а также введения и поддержания режимов чрезвычайного положения и военного положения.

2. Общие задачи и организация территориальной обороны определяются Президентом Российской Федерации.

Другие войска и воинские формирования, деятельность которых не урегулирована федеральными законами о них, подлежат до 1 января 2000 года расформированию или включению в состав Вооруженных Сил Российской Федерации.

1. Деятельность политических партий, а также других общественных объединений, преследующих политические цели, а также образование их структур в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах не допускаются.

2. В Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах запрещается ведение любой политической пропаганды и агитации, в том числе предвыборной.

3. Запрещается использование штатных должностей и финансовых средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов для создания структур и осуществления деятельности политических партий, а также других общественных объединений, преследующих политические цели.

1. Надзор за законностью и расследование дел о преступлениях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах осуществляются генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами.

2. Рассмотрение гражданских и уголовных дел в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах осуществляют суды в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Финансирование расходов на оборону осуществляется из средств федерального бюджета путем ассигнования средств Министерству обороны Российской Федерации, другим федеральным органам исполнительной власти, обеспечивающим реализацию мероприятий в области обороны.

2. Контроль за исполнением федерального бюджета в части расходов на оборону осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Финансирование расходов Вооруженных Сил Российской Федерации, привлекаемых к выполнению задач, не связанных с их предназначением, осуществляется за счет средств, ассигнуемых Правительством Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Это интересно:  Где можно обменять полис омс

Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

В связи с принятием настоящего Федерального закона признать утратившими силу:

1) Закон Российской Федерации Об обороне» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 42, ст. 2331);

2) Постановление Верховного Совета Российской Федерации «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «Об обороне» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 42, ст. 2332).

Предназначение и задачи Вооруженных Сил Российской Федерации

Российская армия была создана по Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 1992 г. № 466 «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации».

Вооруженные Силы Российской Федерации (ВС РФ) — государственная военная организация Российской Федерации, предназначенная для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты территориальной целостности и неприкосновенности ее территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами России.

ВС РФ имеют славное историческое прошлое, они прошли боевой героический путь, отстояв в ожесточенной борьбе с врагами свободу и независимость нашей Родины.

Вооруженные Силы РФ составляют основу обороны страны. Согласно Федеральному закону от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы предназначены:

  • • для защиты суверенитета и территориальной целостности, других жизненно важных интересов РФ в случае совершения агрессии против нее или ее союзников;
  • • отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами;
  • • пресечения вооруженных конфликтов, любого противоправного вооруженного насилия на государственной границе, границе другого государства в соответствии с договорными обязательствами или в пределах территории Российской Федерации, угрожающих ее жизненно важным интересам.

Вооруженные Силы могут быть привлечены и к решению задач, не связанных с их основным предназначением, но затрагивающих национальные интересы России. Таковыми задачами могут быть:

  • • участие вместе с Федеральной службой войск национальной гвардии и правоохранительными органами в борьбе с организованной преступностью, в защите прав и свобод граждан России;
  • • обеспечение коллективной безопасности стран СНГ;
  • • проведение операций по поддержанию мира по решению Совета Безопасности ООН или в соответствии с международными обязательствами РФ.

Вооруженные Силы России состоят:

  • • из центральных органов военного управления;
  • • объединений, соединений, воинских частей;
  • • организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ, в тыл Вооруженных Сил РФ и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

Органы управления предназначены для руководства войсками (силами) в условиях как мирного, так и военного времени. К ним относятся командования, штабы, управления, отделы и другие постоянно и временно создаваемые структуры.

Объединения — это воинские формирования, которые включают несколько соединений или объединений меньшего масштаба, а также частей и учреждений (например, оперативное объединение — армия, флотилия, эскадра, авиация флота; территориальное общевойсковое объединение — военный округ).

Соединениями являются воинские формирования, состоящие из нескольких частей или соединений меньшего состава, обычно различных родов войск (сил), специальных войск (служб), а также частей (подразделений) обеспечения и обслуживания.

В зависимости от принадлежности к виду Вооруженных Сил, состава и решаемых задач соединения подразделяются на оперативные, оперативно-тактические (высшие тактические) и тактические.

К соединениям относятся дивизии, бригады и другие, приравненные к ним воинские формирования.

Воинская часть — организационно самостоятельная боевая и административно-хозяйственная единица во всех видах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках и органах.

К учреждениям Министерства обороны относятся такие структуры обеспечения жизнедеятельности Вооруженных Сил, как военномедицинские учреждения, редакции военных изданий, дома офицеров, военные музеи, санатории и т.п.

Руководство Вооруженными Силами России осуществляет Президент Российской Федерации, который является их Верховным главнокомандующим. В соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом РФ «Об обороне» он определяет:

  • • основные направления военной политики государства;
  • • утверждает военную доктрину Российской Федерации;
  • • в случаях агрессии или непосредственной ее угрозы, вооруженных конфликтов против России объявляет общую или частичную мобилизацию в стране;
  • • вводит на ее территории или в отдельных местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе, а также осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией и федеральными законами.

Управление Вооруженными Силами РФ осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны и Генеральный штаб, являющийся основным органом оперативного управления.

В соответствии с Федеральным законом РФ «Об обороне» Министерству обороны и Генеральному штабу отведена координирующая роль в целом ряде важнейших вопросов строительства и функционирования Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации именно в сфере обороны. Все воинские формирования, независимо от ведомственной принадлежности, привлекаются к вооруженной обороне под единым руководством. Подготовка их в мирное время осуществляется по планам Генерального штаба Вооруженных Сил РФ и под его контролем.

Численность Вооруженных Сил РФ согласно Закону «Об обороне» не должна превышать в мирное время 1 % численности населения страны.

Главная цель применения Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации в вооруженных конфликтах и локальных войнах — локализация очага напряженности и прекращение военных действий на возможно более ранней стадии в интересах создания предпосылок для урегулирования конфликта мирными средствами на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации.

В целях предотвращения войн и вооруженных конфликтов и обеспечения сдерживания потенциальных агрессоров на Вооруженные Силы возложены следующие задачи:

  • • своевременное вскрытие готовящегося вооруженного нападения или угрожающего развития ситуации и предупреждение о них высшего руководства страны;
  • • поддержание состава и состояния стратегических ядерных сил на уровне, обеспечивающем гарантированное нанесение ущерба агрессору в любых условиях;
  • • поддержание боевого потенциала группировок войск (сил) общего назначения мирного времени на уровне, обеспечивающем отражение агрессии локального (регионального) масштаба;
  • • обеспечение стратегического развертывания Вооруженных Сил в рамках государственных мероприятий по переводу страны с мирного на военное положение.

Для чего предназначены вооруженные силы рф

Вооружённые силы Российской Федерации — Вооружённые Силы Российской Федерации … Википедия

Это интересно:  Бух учет ип усн доходы

Вооружённые силы Российской Федерации — основа военной организации государства, предназначенная для отражения агрессии, направленной против РФ, вооруженной защиты целостности и неприкосновенности её территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами РФ … Словарь черезвычайных ситуаций

Вооружённые Силы Российской Федерации (монеты) — Вооружённые силы Российской Федерации … Википедия

Вооружённые Силы Российской Федерации (монета) — Памятные монеты Банка России, посвящённые Вооружённым Силам Российской Федерации. Основная статья: Памятные монеты России Серия: «Вооружённые Силы Российской Федерации» Содержание 1 Воздушно десантные войска 2 Космические войска … Википедия

Вооружённые силы Российской империи — История русской армии Войско Древней Руси Армия Московской Руси Полки «Иноземного строя» Вооружённые силы Российской империи Белая армия … Википедия

Вооружённые Силы РФ — Вооружённые Силы Российской Федерации … Википедия

Вооружённые Силы России — Вооружённые Силы Российской Федерации … Википедия

Вооружённые силы РФ — Вооружённые Силы Российской Федерации … Википедия

Вооружённые силы России — Вооружённые Силы Российской Федерации … Википедия

Вооружённые силы — ВВС Туркменистана … Википедия

Вооружённые Силы Российской Федерации

Виды Вооружённых Сил Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации (ВС России) — государственная военная организация Российской Федерации, предназначенная для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации — России, для вооружённой защиты целостности и неприкосновенности её территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами России.

Вид Вооруженных Сил — это составная часть Вооруженных Сил Российской Федерации, отличающаяся особым вооружением и предназначенная для выполнения возложенных задач, как правило, в какой-либо среде (на суше, в воде, в воздухе).

С 1-го августа 2015 года в состав Вооруженных Сил России входят виды ВС:

✑ Сухопутные войска
✑ Воздушно-космические силы
✑ Военно-Морской Флот.

Каждый вид Вооруженных Сил состоит из родов войск (сил), специальных войск и тыла.

Сухопутные войска

Из истории создания

Сухопутные войска — древнейший вид войск. В эпоху рабовладельческого строя они состояли из двух родов войск (пехота и конница) или только одного из них. Значительное развитие организация и тактика этих войск получили в Древнем Риме, где была создана стройная система их комплектования, подготовки и применения. В VIII — XIV вв. применение ручного огнестрельного оружия и артиллерийских орудий резко увеличило боевую мощь сухопутных войск, вызвало изменения в тактике их действий и организации. В XVII—XVIII вв. сухопутные войска в различных странах, в том числе в России, получили стройную постоянную организацию, включавшую взводы, роты (эскадроны), батальоны, полки, бригады, дивизии и армейские корпуса. К началу Первой мировой войны сухопутные войска составляли основную массу вооруженных сил большинства стран. К этому времени они получили магазинные винтовки со штыками, станковые и ручные пулеметы, скорострельные орудия, минометы, бронеавтомобили, а в конце войны и танки. Войска были объединены в армии, состоявшие из корпусов и дивизий. Дальнейшее создание и внедрение в войска новых видов оружия вызвало изменение структуры сухопутных войск. В их составе появились бронетанковые, химические, автомобильные войска и войска ПВО.

Организационная структура Сухопутных войск

  • Главное командование
  • Мотострелковые войска
  • Танковые войска
  • Ракетные войска и артиллерия
  • Войска противовоздушной обороны
  • Разведывательные соединения и воинские части
  • Инженерные войска
  • Войска радиационной, химической и биологической защиты
  • Войска связи

Сухопутные войска — это вид войск, предназначенный преимущественно для ведения боевых действий на суше. В большинстве государств они наиболее многочисленны, разнообразны по вооружению и способам ведения боевых действий и обладают большой огневой и ударной силой. Они способны вести наступление в целях разгрома войск противника и овладения его территорией, наносить огневые удары на большую глубину, отражать вторжение противника, прочно удерживать занимаемые территории и рубежи.

    В состав этих войск входят:
  • мотострелковые войска,
  • танковые войска,
  • ракетные войска и артиллерия,
  • войска ПВО,
  • части и подразделения специальных войск,
  • части и учреждения тыла.

Мотострелковые войска — самый многочисленный род войск. Они состоят из мотострелковых соединений, частей и подразделений и предназначены для ведения военных действий самостоятельно или совместно с другими родами войск и специальными войсками. Они оснащены мощным вооружением для поражения наземных и воздушных целей, имеют эффективные средства разведки и управления.

Танковые войска предназначены для ведения боевых действий самостоятельно и во взаимодействии с другими родами войск и специальными войсками. Они оснащены танками различных типов (гусеничными боевыми машинами высокой проходимости, полностью бронированными, с вооружением для поражения различных целей на поле боя).
Танковые войска составляют главную ударную силу сухопутных войск. Применяют их преимущественно на главных направлениях для нанесения по противнику мощных и глубоких ударов. Обладая большой огневой мощностью, надежной защитой, большой подвижностью и маневренностью, они способны в короткие сроки достичь конечных целей боя и операции.

Ракетные войска и артиллерия — род войск, созданный в начале 60-х гг. на основе артиллерии Сухопутных войск и внедрения в войска ракетного оружия.
Служат главным средством ядерного и огневого поражения противника и могут уничтожать средства ядерного нападения, группировки войск противника, авиацию на аэродромах, объекты ПВО; поражать резервы, пункты управления, разрушать склады, узлы коммуникаций и другие важные объекты. Боевые задачи выполняют огнем всех видов и нанесением ракетных ударов.
Кроме ракетных комплексов, имеют на вооружении артиллерийские системы, которые по боевым свойствам подразделяют на пушечные, гаубичные, реактивные, противотанковые и минометные, по способам передвижения — на самоходные, буксируемые, самодвижущиеся, возимые и стационарные, а по особенностям конструкции — на ствольные, нарезные, гладкоствольные, безоткатные, реактивные и др.

Войска противовоздушной обороны выполняют задачи по отражению нападения воздушного противника, прикрытию войск и объектов тыла от ударов с воздуха. Противовоздушную оборону организуют во всех видах боя при передвижениях войск и расположении на месте. Она включает в себя разведку воздушного противника, оповещение о нем войск, боевые действия зенитных ракетных частей и зенитной артиллерии, авиации, а также организованный огонь зенитных средств и стрелкового оружия мотострелковых и танковых подразделений.

Специальные войска — это воинские формирования, учреждения и организации, предназначенные для обеспечения боевой деятельности Сухопутных войск и решения специальных задач. К ним относятся инженерные войска, войска радиационной, химической и биологической защиты, войска связи и другие, а также службы вооружения и тыла.

Статья написана по материалам сайтов: bstudy.net, dic.academic.ru, xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector