+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Договор на одн горячее водоснабжение

Нет доступа к просмотру документа пожалуйста авторизуйтесь в правом верхнем углу сайта

Если вы не являетесь нашим клиентом для просмотра вы можете:
— Подключиться к Порталу Специалиста ЖКХ
— или купить данное издание в нашем интернет магазине

Пояснение о возможных изменениях по проекту договоров по поставке коммунального ресурса для содержания общего имущества в многоквартирных домах (на ОДНы)

В соответствии с пп. «д» п.18 Правил № 124 в договоре ресурсоснабжения устанавливаются обязательства сторон по снятию и передаче показаний ОПУ. Лицо, обязывающее снимать показания ОПУ, определяется в соответствии с пп. «е» п.31 Правил № 354, в соответствии с которым таким лицом именуется исполнитель коммунальной услуги. Соответственно, если в многоквартирном доме, находящемся в управлении УО, исполнителем коммунальной услуги является РСО, то обязанность снятия показаний ОПУ устанавливается за РСО. По указанной причине в проект договоров включены положения об обязанности РСО снимать показания ОПУ.

Однако, положение пп. «д» п.18 Правил № 124 не исключает случая, когда по соглашению Сторон обязанность по снятию показаний ОПУ будет закреплена за УО (в целях обеспечения достоверности сведений об ОПУ для УО). Если Стороны примут такое решение, приводим информацию о заменяемых в указанных целях пунктах по каждому виду проектов договоров и изменение редакции соответствующих пунктов:

Редакция изменяемых пунктов в проекте договора ОДН_IV:

6.1.1.12. Принимать от Абонента информацию о показаниях общедомовых приборов учета, снятых в сроки, установленные Правилами предоставления коммунальных услуг, и использовать такие показания при определении объемов горячей воды, поставленной по настоящему договору.

Предоставлять Абоненту сведения, необходимые для определения объемов горячей воды, поставленных по каждому многоквартирному дому, в порядке и в сроки, установленные в п.7.6 настоящего договора.

6.2.1.3. Вести учет показаний общедомовых приборов учета для определения объемов горячей воды по настоящему договору, в т.ч. учитывать произведенные организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, перерасчеты таких объемов в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, в случаях и в порядке перерасчета размера платы за коммунальные услуги, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг.

7.5. В целях определения фактических объемов горячей воды, поставленной по настоящему договору в многоквартирные дома, оборудованные общедомовыми приборами учета, Стороны согласовывают сведения об определении таких объемов, поставленных в каждом расчетном периоде, по форме, указанной в Приложении № 7 к настоящему договору, в срок не позднее, чем за 3 дня до даты составления акта поставки горячей воды за расчетный период.

Формирование таких сведений осуществляется Абонентом, путем сбора и занесения в форму, указанную в Приложении № 7 к настоящему договору, информации о показаниях общедомовых приборов учета, без учета объемов поставленной горячей воды потребителям и субпотребителям, информацию о которых предоставляет Абоненту Организация, осуществляющая горячее водоснабжение. Стороны согласовывают регламент взаимоотношений (ответственных лиц, сроки, формы, способы) по порядку представления информации, необходимой для определения объемов горячей воды, поставленной по настоящему договору.

В целях проверки достоверности предоставленной Абонентом информации о показаниях общедомовых приборов учета, организация осуществляющая горячее водоснабжение вправе направить запрос Абоненту, о предоставлении им подтверждающей информации. Абонент в 2х дневный срок с даты получения такого запроса представляет Организации, осуществляющей горячее водоснабжение подтверждающую информацию, в т.ч. в виде электронного документа, распечаток архива, созданных в соответствии с инструкцией изготовителя приборов учета, либо отчетной ведомости за подписью ответственного лица Абонента. Такая информация может представляться любым способом, как на бумажном или электронном носителе, так и по факсимильной связи или с использованием сети «Интернет». Организация, осуществляющая горячее водоснабжение вправе потребовать предоставления заверенных Абонентом копий указанных документов на бумажном носителе.

10.5. При выходе из строя общедомового прибора учета, Абонент фиксирует время и дату выхода из строя общедомового прибора учета и немедленно (не более чем в течение суток) уведомляет об этом Организацию, осуществляющую горячее водоснабжение, а также сообщает данные о показаниях прибора учета на момент его выхода из строя. Если дата выхода из строя прибора учета неизвестна, прибор учета считается вышедшим из строя начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет объемов горячей воды путем введения в эксплуатацию соответствующего общедомового прибора учета.

Содержание

Это интересно:  Вопрос по возврату трудовой книжки при увольнении

ДОГОВОР ПОСТАВКИ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ для содержания общего имущества в многоквартирных домах с централизованной открытой системой теплоснабжения (горячего водоснабжения)

Пояснение о возможных изменениях по проекту договоров по поставке коммунального ресурса для содержания общего имущества в многоквартирных домах (на ОДНы)

В соответствии с пп. «д» п.18 Правил № 124 в договоре ресурсоснабжения устанавливаются обязательства сторон по снятию и передаче показаний ОПУ. Лицо, обязывающее снимать показания ОПУ, определяется в соответствии с пп. «е» п.31 Правил № 354, в соответствии с которым таким лицом именуется исполнитель коммунальной услуги. Соответственно, если в многоквартирном доме, находящемся в управлении УО, исполнителем коммунальной услуги является РСО, то обязанность снятия показаний ОПУ устанавливается за РСО. По указанной причине в проект договоров включены положения об обязанности РСО снимать показания ОПУ.

Однако, положение пп. «д» п.18 Правил № 124 не исключает случая, когда по соглашению Сторон обязанность по снятию показаний ОПУ будет закреплена за УО (в целях обеспечения достоверности сведений об ОПУ для УО). Если Стороны примут такое решение, приводим информацию о заменяемых в указанных целях пунктах по каждому виду проектов договоров и изменение редакции соответствующих пунктов:

Редакция изменяемых пунктов в проекте договора ОДН_I:

4.1.9. Принимать от Абонента информацию о показаниях общедомовых приборов учета горячей воды, снятых в сроки, установленные Правилами предоставления коммунальных услуг, и использовать такие показания при определении объемов горячей воды, составленной по настоящему договору. Производить перерасчет объемов поставленной по настоящему договору горячей воды в многоквартирные дома, оснащенные общедомовыми приборами учета, в случаях и в порядке перерасчета объемов потребленных коммунальных услуг потребителями в случаях, установленных в Правилах предоставления коммунальных услуг.

5.1.5. Вести учет показаний общедомовых приборов учета горячей воды для определения её объемов по настоящему договору, в т.ч. учитывать произведенные Теплоснабжающей организацией перерасчеты таких объемов в многоквартирных домах, оборудованных общедомовым прибором учета горячей воды в случаях и в порядке перерасчета размера платы за коммунальные услуги, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг.

6.6. При выходе из строя общедомового прибора учета, Абонент фиксирует время и дату выхода из строя общедомового прибора учета и немедленно (не более чем в течение суток) уведомляет об этом Теплоснабжающую организацию, а также сообщает данные о показаниях прибора учета на момент его выхода из строя. Если дата выхода из строя прибора учета неизвестна, прибор учета считается вышедшим из строя начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет объемов тепловой энергии, горячей воды путем введения в эксплуатацию соответствующего общедомового прибора учета.

7.4. В целях определения фактических объемов горячей воды, поставленных по настоящему договору в многоквартирные дома, оборудованные общедомовыми приборами учета, Стороны согласовывают сведения об определении таких объемов, поставленных в каждом расчетном периоде, по форме, указанной в Приложении № 6 к настоящему договору, в срок не позднее, чем за 3 дня до даты составления акта поставки горячей воды за расчетный период.

Формирование таких сведений осуществляется Абонентом путем сбора и занесения в форму, указанную в Приложении № 6 к настоящему договору, информации о показаниях общедомовых приборов учета, а также путем определения Теплоснабжающей организацией объемов горячей воды, поставленных потребителям и субпотребителям. Стороны согласовывают регламент взаимоотношений (ответственных лиц, сроки, формы, способы) по порядку предоставления Теплоснабжающей организацией и Абонентом информации об объемах горячей воды, потребленных в многоквартирных домах.

В целях проверки достоверности предоставленной Абонентом информации о показаниях общедомовых приборов учета, Теплоснабжающая организация вправе направить запрос Абоненту о предоставлении им подтверждающей информации. Абонент в 2х дневный срок с даты получения такого запроса представляет Теплоснабжающей организации подтверждающую информацию, в т.ч. в виде электронного документа, распечаток архива тепловычислителей (ведомостей учета параметров теплопотребления), созданных в соответствии с инструкцией изготовителя приборов учета, либо отчетной ведомости за подписью ответственного лица Абонента. Такая информация может представляться любым способом, как на бумажном или электронном носителе, так и по факсимильной связи или с использованием сети «Интернет». Теплоснабжающая организация вправе потребовать предоставления заверенных Абонентом копий указанных документов на бумажном носителе.

Сверхнормативный ОДН

Сверхнормативный ОДН оплачивает исполнитель коммунальных услуг за счет собственных средств.

Согласно «Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2016)» «по общему правилу объем коммунальной услуги в размере превышения над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, управляющая организация оплачивает за счет собственных средств».

Это интересно:  Какой норматив потребления электроэнергии на одного человека

Практика 2018 года данной позиции Верховного Суда РФ никак не меняет.

Коммунальные ресурсы согласно Постановления Правительства РФ №354 (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) — это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Далее логика законодателя плавно подводит нас к п. 44 Правительства Российской Федерации N 354, в соответствии с которым распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Исключение — общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

И вот она разница — сверхнормативный ОДН, который как раз и приобретается управляющей организацией. То что для целей оказания коммунальной услуги на общедомовые нужды — оплачивают собственники в пределах нормативов. Остальное — зона ответственности управляющей организации.

Целью подобного нормативного регулирования провозглашается — стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан.

Переход на прямые договоры не затрагивает отношения лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, с ресурсоснабжающей организацией в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Как управляющая организация может повлиять на ситуацию

  • Неопределенность в определении даты, с которой управляющая организация приступила к исполнению обязанностей;
  • Бездействие РСО;
  • Отсутствие с РСО договорных отношений

В соответствии с частью 9.1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества .

Согласно части 12 статьи 161 ЖК РФ управляющие организации (ТСЖ, ЖК, и тп) не вправе отказываться от заключения договоров в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме ресурсоснабжающими организациями.

Однако, согласно п. 14 Постановления Правительства РФ №354 управляющая организация, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Кто должен оплачивать сверхнормативный ОДН

С 1 июля 2017 года введены нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (ОДН), которые определяет уполномоченный орган субъекта Федерации по состоянию на 01 ноября 2016 года. При этом, сверхнормативное потребление станут оплачивать не жильцы многоквартирного дома (МКД), а поставщик коммунальных услуг – управляющая или ресурсоснабжающая организация.

Платеж за коммунальную услугу, потребленные на ОДН, ограничивается нормативами, которые устанавливаются отдельно каждым субъектом Российской Федерации. Заплатить сверх этого показателя жильцов обязать не смогут. Только общее собрание собственников всех помещений в МКД уполномочено принять решение об оплате ОДН сверх установленного норматива. Но если такое решение не было принято, превышение ОДН обязан оплачивать исполнитель коммунальной услуги.

Михаил Мень, Министр строительства и ЖКХ РФ

На форумах коммунальщиков разрастаются споры о том, кто должен оплачивать сверхнормативный ОДН. Мы решили внести ясность решение этого вопроса.

Содержание

Кто оплачивает сверхнормативный ОДН

Для начала, нужно понять, кто выступает фактическим исполнителем коммунальных услуг.

Согласно п. 8 «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, поставщиком этих услуг являются организации или предприятия, заключившие договор предоставления коммунальных услуг с конечным потребителем. На него и ложится оплата сверхнормативных ОДН.

До проведения общего собрания владельцев помещений о выборе способа управления домом, заключения договора управления и начала поставки коммунального ресурса по договору, заключенному между УО и РСО, поставщиком коммунальной услуги признается РСО.

Это интересно:  Договор с перевозчиком на перевозку груза

При действии договора управления МКД, заключенного между УО и конечными потребителями коммунальных услуг, а также договора поставки коммунального ресурса, заключенного между УО и РСО, исполнителем коммунальных услуг признается УО. Но только с даты фактического отпуска энергоресурса по договору поставки.

При условии что РСО признана исполнителем услуг, она имеет все возможности оптимизировать расходы энергоресурсов, предоставленных на ОДН. Она обязана не просто поставлять услуги, но и отвечать за соблюдение норм ее потребления.

Андрей Чибис, Заместитель министра строительства и ЖКХ РФ:

Обзор судебной практики по сверхнормативному ОДН доказывает, что суд не признает за РСО права перевыставлять счета за превышение установленных нормативов на управляющую компанию или ТСЖ, если до сих пор действуют прямые договоры поставки энергоресурса, заключенные между РСО и конечными потребителями услуги.

В каких случаях плата за сверхнормативный ОДН возлагается на РСО

Федеральный закон от 29 июня 2015 года «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ» признает договоры, заключенные между ресурсоснабжающей организацией (РСО) и конечными потребителями коммунальных услуг, заключенные до вступления закона в силу. Обязательства по этим договорам сохраняются до истечения срока их действия, или пока одна из сторон не заявит о своем желании расторгнуть договор.

В таких случаях сверхнормативный ОДН обязана оплачивать РСО, которая не вправе перевыставлять счета УО.

В настоящее время готовится законопроект «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», в котором особое внимание уделяется предстоящему переходу к новой системе договорных отношений между РСО и собственниками или арендаторами жилых и нежилых помещений в МКД. В частности, Жилищный кодекс будет дополнен статьей 157, пункт 2 которой предусматривает, что договоры снабжения МКД коммунальными ресурсами «заключаются ресурсоснабжающей организацией с каждым из собственников помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени».

Когда сверхнормативный ОДН оплачивает УК

Если иное не предусмотрено решением общего собрания владельцев жилых и нежилых, оплачивать сверхнормативное потребление коммунальных ресурсов на ОДН должна управляющая компания (УК), с которой заключен договор. Управление МКД – комплексная услуга, в состав которой должно входить ресурсоснабжение. Если ОДН превышает установленный норматив – это недоработка УО, которая, руководствуясь требованиями законодательства об энергосбережении должна стремиться к экономии потребляемых ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности во вверенных МКД. Но это снижает прибыль.

Поэтому УК до 30 июня 2015 года прилагали немало усилий, чтобы убедить собственников помещений заключать прямые договоры ресурсоснабжения. Таким образом, им удавалось распределять сверхнормативный объем ОДН между собственниками помещений в управляемом МКД пропорционально площади этих помещений и не вкладывать собственные средства в модернизацию энергопотребляющих систем.

Как РСО заключить договор с УК

Для того, чтобы РСО заключить договор поставки коммунальных услуг с УК необходимо, прежде всего, расторгнуть существующие договоры с конечными потребителями ресурса – владельцами жилых и нежилых помещений в МКД.

Затем нужно направить в УК предложение о заключении договора поставки ресурса, приложив к нему проект договора, подписанный со стороны РСО.

После подписания договора ресурсоснабжения обеими сторонами договор вступает в силу, и с этого момента РСО приобретает законное основание выставлять счета за ОДН, потребленный сверх установленного лимита, не владельцам помещений в МКД, а УК, которая его обслуживает.

Как снизить ОДН в многоквартирном доме

Эффективным способом снижения потребления энергоресурсов на ОДН является автоматизированный контроль показаний ресурсов по телекоммуникационным каналам, в частности, посредством радио.

Основные преимущества автоматизированного сбора показаний приборов учета:

    точность учета потребления энергоресурсов с каждого прибора; эффективное сокращение времени и ресурсов на обработку данных; доступность полученных показаний с любого компьютера в режиме онлайн; возможность быстро добавить в систему любое количество новых устройств при увеличении количества обслуживаемых МКД.

Автоматизированная система коммерческого учета энергоресурсов «СТРИЖ» работает по протоколу LPWAN. Радиус действия одной базовой станции составляет до 10 км без применения концентраторов и ретрансляторов.

Решения по снижению ОДН до 1,5%
для РСО/УК/ТСЖ

Статья написана по материалам сайтов: jilkom.ru, kanova.ru, uchet-jkh.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector