+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Федеральный закон о страховых взносах 2020

Содержание

Законодательство об общеобязательных страховых взносах на текущий год

До 1.01.2017 г. порядок оплаты, вопросы по суммам платежей, исчислению, перечислению их в ПФР, ФСС, ФФОМС регулировал ФЗ 212 « О страховых взносах» от 24.07.2009 года.

Законопроект неоднократно менялся. Последняя редакция его датируется 23.06.2016.

Объект рассмотрения Обзор основных изменений ФЗ № 212

(последняя редакция 23.06.2016)

Сроки подачи 4 ФСС и РСВ-1 Перенос дат на 20 и 25 числа в конкретных случаях
Лимиты по страховым платежам В ФФОМС отменили, а ПФР и ФСС установили отдельные лимиты по взносам для каждого фонда
Рассрочка и отсрочка по общеобязательным страховым платежам Право не рассрочку (отсрочку) по всем страховым платежам реализуется только при наступлении крайних обстоятельств
Круг обязанных лиц Сдавать отчетность обязали плательщиков со среднесписочной численностью больше 25 работников
Фиксированная величина для ИП Размер ее вырос
Пособия, необлагаемые взносами Отменили исчисление страховых платежей с пособий, размер которых равняется трехкратной средней зарплате либо шестикратному заработку работников Крайнего Севера
Продление выездной проверки До 4—6 месяцев
Уплата взносов ОПС, ОМС с заработка иностранцев Отчисления производятся не зависимо от срока действия заключенного трудового соглашения с ними

После того, как федеральный закон № 212 утратил силу, точнее, начиная с текущего года, большая часть его полномочий перешла к Налоговому кодексу. Теперь плательщики общеобязательных взносов по страхованию руководствуются регламентом гл. 34 НК РФ «Страховые взносы». Она была введена 3.07.2016 сообразно ФЗ № 243, а вступила в силу с 1.01.2017.

Федеральный закон № 243, включающий 5 статей, нацелен на перевод правовой части в отношении страховых платежей в ФНС. Таким образом, в текущем и новом году администрирование общеобязательных страховых взносов по медицинскому, пенсионному, социальному страхованию будет осуществляться посредством главы 34 НК РФ (Читайте также статью ⇒ Процент страховых взносов в 2018 году).

Новый законопроект об общеобязательных страховых взносах в 2018 г.

Правовое регулирование по части страховых взносов на данный момент продолжает совершенствоваться. Причем в процессе доработки учитываются действующие нормы налогового законодательства вкупе с утратившими силу положениями ФЗ № 212.

Правительством рассматривается новый законопроект, который предусматривает внесение в НК РФ ряда поправок, новых предложений. Планируется:

  1. Определить фиксированную величину платежей для ИП, которые платят сборы за себя, закрепить ее в НК РФ (при годовом доходе до 300 000 руб.).
  2. Если доход ИП превысит 300 000 руб. за год, то обязать ИП заплатить, помимо фиксированной величины, 1% с превышенной суммы годовой прибыли.
  3. Аннулировать привязку фиксированной величины от установленного минимума, МРОТ.
  4. Закрепить ежегодную индексацию фиксированного размера платежа.
  5. Установить фиксированный размер платежа для ОПС26 545 руб., для ОМС5 840 руб.
  6. Ввести новые лимиты для общеобязательных страховых взносов: 1 021 руб. — для ОПС, 815 руб. — для страхования по болезни и материнству.
  7. Разработать и утвердить новый бланк РСВ.

Даже если планируемые изменения будут одобрены, а законопроект подписан, все нововведения вступят в силу только со следующего 2018 года. До конца текущего 2017 г. отчитываться нужно по ныне действующей форме, а не новому РСВ. Калькуляцию общеобязательных платежей также следует производить с учетом текущих лимитов, фиксированных сумм по страхованию (Читайте также статью ⇒ Срок уплаты страховых взносов в 2018).

Страховые взносы: новое и важное в 2019

Утверждены новые предельные базы для начисления взносов на пенсионное и социальное страхование

Правительство постановлением от 15.11.2017 N 1378 увеличило предельную базу для начисления взносов. Так, отчисления на пенсионное страхование в размере 22% производятся с учетом предельной величины дохода 1 миллион 021 тысяча рублей, а сверх этой суммы — в размере 10%. Взносы на социальное страхование уплачиваются в размере 2,9% до тех пор, пока сумма дохода застрахованного не превысит 815 тысяч рублей. На медицинское страхование по-прежнему надо отдавать 5,1% от всей суммы дохода работника.

У налоговиков появятся новые основания не принимать расчет по взносам

Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ изменил редакцию абз. 2п. 7 ст. 431 НК РФ , фактически дополнив список оснований для отказа принимать расчет по страховым взносам. С 1 января 2019 года налоговики будут отправлять уведомления о том, что документ признан не сданным в том случае, если:

  • содержатся ошибки в суммах выплат и иных вознаграждений в пользу каждого из застрахованных физлиц;
  • обнаружены недостоверные сведения в базе для исчисления страховых взносов на пенсионное страхование в пределах предельной величины и сверх нее, базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу либо сумме страховых взносов на пенсионное страхование по дополнительному тарифу;
  • суммы одноименных показателей по всем физическим лицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику страховых взносов;
  • в расчете содержатся некорректные персональные данные застрахованных.

Чтобы плательщикам было проще проконтролировать правильность заполнения расчета, ФНС России выпустила Письмо от 13.12.2017 № ГД-4-11/[email protected] с контрольными соотношениями. Ознакомиться с ними можно на сайте налоговой. По мнению налоговиков, проверка по 30 различным параметрам позволит быть уверенным, что расчет заполнен корректно и его примут без проволочек.

Если вы заполняете отчет в одной из программ, проверьте наличие обновлений и готовьте расчет по взносам только после того, как в используемой версии появится проверка по контрольным соотношениям.

Напомним, что сдать расчет за 2019 год необходимо до 30 января. За опоздание предусмотрен штраф, как и за отказ сдавать расчет, в том числе с нулевыми показателями.

Рассчитывать сумму дохода для применения пониженных тарифов страховых взносов надо по новым правилам

Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ уточнил и порядок расчета доходов от основного (льготного) вида деятельности для получения права на пониженные тарифы страховых взносов. Напомним, что согласно нормам ст. 427 НК РФ , платить меньше вправе, в том числе, организации и индивидуальные предприниматели на УСН, которые осуществляют определенные виды деятельности. Если доля доходов от основного вида деятельности превышает 70%, упрощенщик может применять пониженные тарифы взносов.

Ранее для расчета доходов использовалась формула: доход от основной деятельности поделить на общую сумму дохода, умножить на 100%. С 1 января 2019 года формула в целом сохраняется, но в общую сумму доходов надо включать еще и суммы, перечисленные в ст. 251 НК РФ .

Таким образом, если у плательщика взносов есть кредиты или гранты, то ему надо рассматривать их в составе общего дохода. В этом случае по результатам расчетов доля доходов от основного вида деятельности будет меньше, и организация утратит право на льготу. Ей придется пересчитать сумму страховых взносов по общим тарифам.

Отметим, что закон требует применять новые правила расчета уже по итогам 2019 года, но поскольку НК РФ запрещает применение ухудшающих поправок задним числом, они начнут действовать с отчетного периода 2019 года.

Не исключено, что ФНС еще прокомментирует эти изменения, но пока никаких официальных заявлений не было.

ИП, адвокаты и нотариусы должны будут подтверждать право не платить пенсионные и медицинские взносы

Согласно редакции п. 7 ст. 430 НК РФ , действующей с 1 января, в налоговые органы должны поступать от ИП, адвокатов, нотариусов и иных частнопрактикующих лиц, не имеющих работников, документы, которые подтверждают их право не платить страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Речь идет о перерывах в работе, связанных с:

  • прохождением военной службы по призыву;
  • уходом за каждым ребенком до достижения им 1,5 лет, но не более 6 лет в общей сложности;
  • уходом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
  • проживанием вместе с супругами военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в местностях, где не было возможности трудиться, но не более 5 лет в общей сложности;
  • проживанием за границей в качестве супругов работников диппредставительств, консульских учреждений, постоянных представительств при международных организациях, торговых представительств в иностранных государствах и т.п., но не более 5 лет в общей сложности.

Власти уточнили величину страховых взносов для ИП и частнопрактикующих лиц

Законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ введены фиксированные суммы страховых взносов для фермеров, ИП и частнопрактикующие лица (адвокаты, нотариусы, медиаторы, оценщики) без наемных работников на ближайшие 3 года. Чтобы читателям было проще разобраться, поправки представлены в таблице.

Фиксированный размер на 2019 год (рублей) Фиксированный размер на 2019 год (рублей) Фиксированный размер на 2020 год (рублей)
Пенсионное страхование Медицинское страхование Пенсионное страхование Медицинское страхование Пенсионное страхование Медицинское страхование
26 545 5840 29 354 6884 32 448 8426

Напомним, что крестьянские (фермерские) хозяйства рассчитывают сумму взносов за год следующим образом: фиксированный взнос, умноженный на количество членов в КФХ, включая главу.

ИП и иные частники без наемных работников в случае годового дохода до 300 тысяч рублей на пенсионное страхование уплачивают только фиксированный взнос. Если доход больше, то с разницы доплачивают еще 1%. При этом максимальная сумма взносов за расчетный период не может превышать 8-кратного фиксированного размера взносов. На медицинское страхование ИП платят конкретную сумму независимо от доходов.

Обратите внимание, что в этом году вступило в силу новое правило: «пенсионные» взносы в случае превышения дохода надо уплатить до 1 июля. Ранее НК РФ требовал, чтобы предприниматели полностью расплачивались не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

В проект «Прямые выплаты» новые регионы не примут

Постановление Правительства РФ от 11.12.2017 N 1514 продлило пилотный проект ФСС «Прямые выплаты» до 2020 года. Вместе с тем чиновники отказались дополнять список регионов, которые должны были присоединиться к нему.

Таким образом, с 1 января 2019 года ни один из субъектов РФ на новые правила работы с ФСС не переходит. В проекте остаются 33 региона, среди которых Амурская, Вологодская, Брянская, Орловская и Ульяновская области, Приморский, Алтайский и Хабаровский края, несколько республик и город федерального значения Севастополь.

Новое в законодательстве о налогах и страховых взносах

Автор: Зобова Е., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Налогоплательщики уже привыкли, что изменения вносятся в НК РФ с завидной регулярностью. Очередная группа новшеств вступила в силу с 01.01.2019. Рассмотрим те из них, которые будут более всего интересны бухгалтерам казенных учреждений. Подробности – в предложенном материале.

Администрирование налогов и сборов

Федеральный закон от 27.11.2018 № 424-ФЗ уточнил порядок начисления пеней: теперь пеня начисляется, если иное не предусмотрено ст. 75 и гл. 25, 26.1 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах последним днем уплаты налога, по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (п. 3 ст. 75 НК РФ). Новая норма начала действовать с 27.12.2018 и применяется в отношении недоимки, образовавшейся после 27.11.2018.

Отметим, что ранее представители контролирующих органов высказывали следующее мнение по данному вопросу: в случае нарушения срока уплаты налога налогоплательщику на основании ст. 75 НК РФ начисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начиная со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах последним днем уплаты налога или сбора, до дня фактической уплаты. НК РФ не предусмотрено начисление пеней за день, в котором просрочка исполнения обязанности по уплате налога отсутствует (Письмо ФНС РФ от 06.12.2017 № ЗН-3-22/7995@).

Итак, уточненные правила начисления пеней выглядят следующим образом:

пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога. Первый день для начисления пеней – следующий за установленным последним днем уплаты налога, последний – день уплаты налога;

сумма пеней не может быть больше недоимки (ранее этого ограничения не было).

Налог на добавленную стоимость

Новость о повышении ставки НДС с 18 до 20% с 01.01.2019, пожалуй, может претендовать на главную новость по налогообложению за 2018 – 2019 годы. Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ, предусматривающий новую базовую ставку НДС, был принят 24.07.2018.

Соответственно, в 2019 году действуют следующие ставки НДС:

0% – для перечня товаров (работ, услуг), приведенного в п. 1 ст. 164 НК РФ;

10% – для перечня товаров, приведенного в п. 2 ст. 164 НК РФ;

20% – в остальных случаях (п. 3 ст. 164 НК РФ);

16,67% – расчетная ставка НДС (увеличена с 15,25%) (п. 4 ст. 158 НК РФ).

Отметим, что увеличилась только ставка НДС, порядок и момент определения налоговой базы по НДС не изменились.

Никакого переходного периода законодатель не установил: до 31.12.2018 включительно применяется ставка НДС 18%, а при отгрузке товаров (работ, услуг) с 01.01.2019 – 20%.

Таким образом, при наличии «переходных» сумм НДС нужно ориентироваться:

при отгрузке товара – на ставку НДС, действующую на дату отгрузки;

при получении предоплаты – на ставку НДС, действующую на дату поступления предоплаты.

Налог на имущество организаций

С 01.01.2019 объектом обложения налогом на имущество организаций для российских организаций признается только недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ (ст. 374 НК РФ). Указанные изменения внесены Федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ.

В силу ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Недвижимыми вещами считаются также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

В Письме ФНС РФ от 01.10.2018 № БС-4-21/19038@ дается план действий по отнесению конкретного имущества к объекту недвижимого имущества. Для выявления оснований отнесения объекта имущества к недвижимости целесообразно исследовать:

наличие записи об объекте в ЕГРН;

при отсутствии сведений в ЕГРН – наличие оснований, подтверждающих прочную связь объекта с землей и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению (например, для объектов капитального строительства – наличие документов технического учета или технической инвентаризации, разрешений на строительство и (или) ввод объекта в эксплуатацию (при необходимости), проектной документации, заключения экспертизы или иных документов, в которых содержатся сведения о соответствующих характеристиках объектов, и т. п.).

В связи с изменениями в гл. 30 НК РФ обновлены налоговая декларация и налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций (изменения одинаковые) (Приказ ФНС РФ от 04.10.2018 № ММВ-7-21/575@). Налогоплательщики должны отчитаться по новой форме начиная с представления налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за I квартал 2019 года. Отметим следующие новшества:

по всей декларации уточнено, что речь идет о недвижимом имуществе;

в разделе 2 убрали строку 141, в которой по графам 3 – 4 указывалась остаточная стоимость недвижимого имущества на конец налогового периода (31 декабря), и строку 270, в которой отражалась остаточная стоимость всех учтенных на балансе основных средств по состоянию на 31 декабря налогового периода, за исключением остаточной стоимости имущества, не облагаемого налогом по пп. 1 – 7 п. 4 ст. 374 НК РФ;

раздел 2.1 дополнен полем «Адрес объекта недвижимого имущества, расположенного на территории Российской Федерации» (строка 030), которое заполняется в случае отсутствия у объекта недвижимого имущества кадастрового номера и условного номера, указанных в ЕГРН, и наличия инвентарного номера, а также присвоенного этому объекту адреса на территории РФ.

Земельный налог

Казенные учреждения, являющиеся плательщиками земельного налога, должны будут представить налоговую декларацию за 2018 год в налоговый орган по месту нахождения земельного участка не позднее 01.02.2019 (п. 1 ст. 398 НК РФ).

Форма действующей декларации по земельному налогу утверждена Приказом ФНС РФ от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@. В 2018 году в эту форму дважды вносились изменения:

Приказом ФНС РФ от 02.03.2018 № ММВ-7-21/118@;

Приказом ФНС РФ от 30.08.2018 № ММВ-7-21/509@.

Актуальный вариант декларации по земельному налогу представляется начиная с отчета за 2018 год.

Необходимость внесения изменений в налоговую декларацию по земельному налогу связана с приведением ее в соответствие с обновленными нормами гл. 31 НК РФ.

При заполнении декларации за 2018 год нужно обратить внимание на следующие моменты:

1. Раньше количество разделов 2 декларации было равно количеству земельных участков, принадлежащих организации. Теперь более одного раздела 2 в отношении одного земельного участка заполняется:

в случае изменения в течение налогового периода кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка;

в случае замены в течение налогового периода коэффициента 2 на коэффициент 4, которые применяются при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическим лицам на условиях осуществления на них жилищного строительства.

К сведению: дополнительные коды категорий земель для целей заполнения декларации по земельному налогу приведены в Письме ФНС РФ от 23.03.2018 № БС-4-21/5440.

2. В декларацию введен коэффициент Ки, который применяется для исчисления земельного налога в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка (п. 7.1 ст. 396 НК РФ). В декларации он указывается по новой строке, имеющей код 145. Если в налоговом периоде не произошло изменения кадастровой стоимости земельного участка, то коэффициент Ки не определяется, а в строке 145 ставится прочерк. Соответственно, при наличии коэффициента Ки он учитывается при расчете суммы исчисленного налога (строка 150).

4. В раздел 2 декларации введена строка 245, которая заполняется в случае установления нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) для данной категории налогоплательщиков налоговой льготы в виде снижения налоговой ставки в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ. При установлении данной налоговой льготы ее сумма по строке 245 определяется так:

при отсутствии коэффициента – строка 110 x (налоговая ставка – пониженная ставка) x строка 140 / 100;

при наличии коэффициента Ки – строка 110 x (налоговая ставка – пониженная ставка) x строка 140 x строка 145 / 100.

Соответственно, при наличии данных по строке 245 исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (показатель строки 250), определяется как разница значений по строке 150 и строке 245.

Налог на доходы физических лиц

С 2019 года к доходам, не подлежащим обложению НДФЛ, добавлено полевое довольствие, выплаченное работодателем в соответствии с законодательством РФ работникам, работающим в полевых условиях, в размере не более 700 руб. за каждый день нахождения в полевых условиях (п. 3 ст. 217 НК РФ).

За 2018 год налоговые агенты должны отчитаться по новой форме 2-НДФЛ, утвержденной Приказом ФНС РФ от 02.10.2018 № ММВ-7-11/566@.

Машинно ориентированная форма 2-НДФЛ состоит из основного листа и приложения. На основном листе отражены суммы дохода и НДФЛ, а в приложении – сведения о доходах и соответствующих вычетах с разбивкой по месяцам налогового периода с указанием кодов видов доходов и кодов видов вычетов. При необходимости налоговым агентом заполняется нужное количество листов.

Кроме новой формы 2-НДФЛ, утверждена форма справки о доходах и суммах НДФЛ, которая выдается налоговыми агентами физическим лицам по их заявлению для представления по месту требования.

Страховые взносы

Бессрочный тариф страховых взносов на ОПС

До 2019 года действовал временный тариф страховых взносов, установленный ст. 426 НК РФ на 2017 – 2020 годы, а с 2021 года страховой тариф на обязательное пенсионное страхование (ОПС) должен был стать равным 26%.

С 01.01.2019 введен бессрочный тариф страховых взносов, а ст. 426 НК РФ признана утратившей силу – такие изменения пре-дусмотрены Федеральным законом № 303-ФЗ. Согласно поправкам, внесенным в пп. 1 п. 2 ст. 425 НК РФ, в 2019 году и далее будут действовать следующие тарифы на ОПС:

в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 22%;

свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 10%.

В целях приведения принятых норм в соответствие действующему законодательству Федеральный закон от 03.08.2018 № 306-ФЗ внес аналогичные поправкив федеральные законы от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования».

Предельная величина базы для исчисления страховых взносов в 2019 году

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2018 № 1426 для плательщиков страховых взносов с 01.01.2019 установлены следующие предельные размерыбазы для исчисления страховых взносов в отношении каждого физического лица нарастающим итогом:

Подписан закон о тарифах страховых взносов на 2019 год

Президент подписан закон об отмене повышения тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Текст Федерального закона от 03.08.2018 № 303-ФЗ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

Поправки затронули главу 34 НК РФ. Они отменяют повышение основного тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование до 26%, намеченное на 2021 год.

Напомним, что сейчас статья 426 НК РФ определяет, что в период с 2017 по 2020 годы страховые взносы на обязательное пенсионное страхование начисляются в размере 22% на выплаты, не превышающие предельную величину базы для начисления взносов, и в размере 10% – на выплаты сверх установленной предельной величины. Однако это временные ставки, которые должны были бы повысится. Однако новые подписанный закон фиксирует действующие ставки страховых взносов 22% и 10% как постоянные.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статья написана по материалам сайтов: ppt.ru, www.audit-it.ru, buhguru.com.

»

Это интересно:  Земли общего пользования в населенных пунктах
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector