+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Где в платежке кбк и октмо

Эти магические три буквы, ничего не говорящие рядовым гражданам, регулярно создают головную боль предпринимателям.

Как расшифровывается КБК

КБК — коды бюджетной классификации

КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

Актуальный перечень КБК на 2019 год

Бюджетная классификация – что это и зачем

В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.

КБК бывают 4 видов:

  • касающиеся государственных поступлений;
  • имеющие отношение к расходам;
  • обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
  • отображающие операции госуправления.

Для чего служат КБК:

  • упорядочивают финансовую отчетность;
  • обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
  • помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
  • с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
  • позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
  • информируют о текущей ситуации в государственной казне.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

Строение КБК

Этот код состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы, он имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ.

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

  1. «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
  2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
    • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
    • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
    • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
    • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
    • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
  3. «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
  4. «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

Где взять КБК?

Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:

  • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.

Почему меняются коды бюджетной классификации?

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

Чем чревата ошибка в КБК

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

Обычный порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК

  1. Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
  2. Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
  3. К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
  4. При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
  5. Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.

ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.

  1. Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
  2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
  3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
  4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.
Это интересно:  Объектами вещных прав являются

ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.

Что такое КБК в платежке

Что такое КБК в платежке

Код бюджетной классификации в платежке — специальный цифровой код, используемый для обозначения доходов и расходов бюджета. Мы всегда сталкиваемся с этими кодами, когда делаем платеж в бюджетную систему, но чаще всего не понимаем, что это за последовательность цифр и что она означает в платежке. Какие КБК и платежки с 1 января 2019 года, можно посмотреть на этой странице — классификатор содержит актуальные сведения. Но чтобы понять структуру кода, взглянем на него подробнее. Рассмотрим, из чего состоит КБК, насколько важно в платежке правильно его указать и что делать с ошибками.

Расшифровка приведена в Приказе Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н . В соответствии с ним, указываемый в платежных поручениях КБК состоит из 20 цифр, объединенных в группы. Каждая группа имеет свое значение.

Из чего состоит код бюджетной классификации

Каждая цифра кода, указываемого в платежке, еще называется разрядом. Разряды объединяются в блоки следующим образом:

Первая группировка — административная. Она состоит из трех цифр и отражает шифр главного администратора поступлений. Например, код ФНС в платежном поручении — 182; код ФСС в платежке — 393.

Второй блок — доходный. В него включаются несколько информационных сообщений сразу. Первое из них (разряд 4) выражено одной цифрой и обозначает вид поступления платежа. Например, цифра 1 значит, что он пришел в виде налога, 2 — что пришел в виде безвозмездного поступления, 3 — от бизнеса и т. д.

Далее следует подгруппа. Это два знака, которые обозначают, на какие цели предназначается денежное поступление по платежному поручению. Так, 01 — налог на прибыль и подоходный налог; 02 — налог или сбор на социальные нужды, 08 — госпошлина.

Таблица поможет при заполнении платежного поручения. В ней приведена подробная расшифровка КБК, разряды указаны в отдельной колонке.

Что указывать в платежном поручении

  • 1 — для налоговых и неналоговых доходов;
  • 2 — для безвозмездных поступлений.

Для налоговых и неналоговых доходов:

  • 01 — налоги на прибыль, доходы;
  • 02 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
  • 03 — налоги на товары, работы, услуги, которые реализовали в России;
  • 04 — налоги на товары, ввозимые на территорию России;
  • 05 — налоги на совокупный доход;
  • 06 — налоги на имущество;
  • 07 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
  • 08 — государственная пошлина;
  • 09 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • 10 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • 11 — от использования государственного или муниципального имущества;
  • 12 — платежи при пользовании природными ресурсами;
  • 13 — доходы от оказания платных работ, услуг и компенсации затрат государства;
  • 14 — от продажи материальных и нематериальных активов;
  • 15 — административные платежи и сборы;
  • 16 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  • 17 — прочие неналоговые доходы;
  • 18 — поступления по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

В третий блок также входят группа и подгруппа (соответственно две и три цифры подряд).

Следующий элемент в платежном поручении определяет код бюджета и состоит из двух цифр, обозначаемых следующим образом:

  • 01 — федеральный;
  • 02 — субъекта Федерации;
  • 03 — местный и т. д.

Что указывать в платежном поручении

Коды, по которым администраторы классифицируют поступающие платежи. Коды указаны в приложении 1.1 к Указаниям, утвержденным Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

Коды для распределения платежей — бюджеты:

  • 01 — федеральный;
  • 02 — субъекта РФ;
  • 03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
  • 04 — городского округа;
  • 05 — муниципального района;
  • 06 — Пенсионного фонда РФ;
  • 07 — ФСС России;
  • 08 — ФФОМС;
  • 09 — ТФОМС;
  • 10 — сельского поселения;
  • 11 — городского округа с внутригородским делением;
  • 12 — внутригородского района;
  • 13 — городского поселения.

Далее стоят 4 ключевые цифры, которые определяют «причину» платежа (номера разрядов в КБК — 14, 15, 16, 17). Здесь важно понимать, что причин таких может быть всего три:

  • уплата собственно налога (сбора, взноса);
  • уплата пени по нему;
  • уплата штрафа по нему.

Так, например, на момент написания статьи при заполнении платежных поручений в общем случае принимаются следующие обозначения: платеж — 1000, 2100 — пени, 3000 — штраф. Например:

  • 182 1 01 02010 01 1000 110 — при уплате НДФЛ в бюджет;
  • 182 1 01 02010 01 2100 110 — при уплате пени по НДФЛ;
  • 182 1 01 02010 01 3000 110 — оплата штрафа.

И, наконец, три последние цифры любого кода — это классификатор вида доходов (налоговые, неналоговые, от собственности и т. д.). Например, 010 — налоговый доход; 130 — поступления от оказания платных услуг, работ и компенсации затрат; 150 — безвозмездные поступления от бюджетов.

Что указывать в платежном поручении

Аналитическая группа подвида доходов бюджетов

Значения кодов утверждает Минфин России, финансовый орган субъекта РФ, муниципального образования. Если не утвердили, то укажите:

  • 110 — налоговые доходы;
  • 120 — от собственности;
  • 130 — от оказания платных услуг, работ и компенсации затрат;
  • 140 — суммы принудительного изъятия;
  • 150 — безвозмездные поступления от бюджетов;
  • 160 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
  • 180 — прочие доходы.

Статьи выбытия нефинансовых активов:

  • 410 — уменьшение стоимости основных средств;
  • 420 — уменьшение стоимости нематериальных активов;
  • 430 — уменьшение стоимости непроизведенных активов;
  • 440 — уменьшение стоимости материальных запасов.

Поле КБК в платежном поручении

Каждому полю в платежном поручении присвоен собственный номер.

В платежном поручении есть отдельное поле для КБК (это 104 поле), и оно должно быть верно заполнено (правила заполнения платежного поручения вы можете посмотреть в «Положении о правилах осуществления перевода денежных средств» (утв. Банком России 19.06.2012 № 383-П). Если КБК указан в платежке неверно, то соответствующая сумма может быть отнесена к невыясненным платежам. В то же время ошибка в указании КБК в платежке может привести к недоимке по налогу и страховым взносам.

Приведем пример заполненной платежки с внесенными данными о получателе:

  • в поле 104 платежного поручения указан КБК для перечисления НДФЛ;
  • 105 — ОКТМО;
  • 106 — основание — текущий платеж (сокращенно ТП);
  • 107 — период (МС — сокращенно месяц);
  • 108 — в этом поле стоит «0» (при уплате по требованию в это поле платежки ставится номер документа с требованием);
  • 109 — «0» (поле платежки предназначено для указания даты сдачи декларации или расчета. Если платеж осуществляется независимо от сдачи отчетности, в этом поле платежки всегда ставится «0»);
  • 110 — всегда остается пустым в платежном поручении;
  • 24 — краткое назначение платежа: вид налога и период уплаты.

Если в платежке неверно указан КБК, что делать

Шаг 1. В налоговую инспекцию или в территориальное отделение внебюджетного фонда нужно подать заявление об уточнении реквизитов платежного поручения. Заявление пишется в произвольной форме. К заявлению приложите копию платежки с отметкой банка.

Шаг 2. Решение об уточнении платежа налоговые инспекторы обязаны принять в течение 10 рабочих дней. Этот срок начинают отсчитывать с даты, когда инспекторы получили ваше заявление на уточнение платежа, или со дня подписания акта совместной сверки расчетов (если она проводилась).

Шаг 3. После истечения срока обязательно закажите в налоговой справку о расчетах с бюджетом или акт сверки, чтобы удостовериться, что инспекторы зачли сумму на правильный КБК.

КБК в платежном поручении

Платежное поручение — квитанция, подтверждающая ту или иную оплату. Чтобы определить тип платежа Минфин создал соответствующие шифры, обозначающие тип оплаты, которые вписывают в ячейке номер 104. В этой статье представлены сведения о том, что такое КБК в платежке, а также информация по заполнению квитанции по платежу.

Что такое КБК в платежке

Платежная квитанция в России подтверждает процедуру перечисления средств с банковского счета в бюджет. В бланке много различных реквизитов, которые указывают на статус плательщика: дают сведения о получателе, отправителе, их банковских счетах.

Чтобы определить бюджет, в который направлены средства, Минфин требует указывать соответствующий шифр. Таким образом, КБК в платежном поручении — показатель, который подтверждает финансовую операцию согласно назначению платежа. Шифр из 20-ти цифр классифицирует различные платежи:

  • уплату налоговых средств;
  • фондовые взносы;
  • оплата недоимок, пеней или штрафов;
  • фиксированные платежи для индивидуальных предпринимателей;
  • госпошлины;
  • прочие отчисления в госорганы.

Таким образом, код бюджетной классификации — главный элемент, подтверждающий вид оплаты, чтобы деньги поступили в нужный бюджет государства. Если сразу правильно прописать действующий код, то банк начислит средства и задолженность спишется с гражданина. Если допустить ошибку в оформлении, то деньги будут «висеть», а долг останется открытым, и, возможно, начнет начисляться штраф либо пени.

Как и где в поручении указать код

Согласно п. 3 Приложения № 2 Приказа Минфина России № 107н оплатить сбор или госпошлину разрешено только по одному КБК, который указывается в поле, идентифицирующем платеж. Шифр может содержать 20 цифр, но иногда в поле прописывают 0 или другой шифр. Вторая ситуация подразумевает отсутствие шифра, а третья возникает, если средства перечисляются балансовый счет предприятий при открытии компании:

  • в федеральной (40501) или государственной, кроме федеральной собственности (40601). То же касается НКО (40503/40603);
  • негосударственного типа (40701);
  • НКО, которая не принадлежит государству (40703).
Это интересно:  Как остановить старый счетчик электроэнергии

Согласно Законодательству код не может содержать только цифру ноль во всем номере. Например, для определения администратора доходов существует соответствующая таблица, регламентируемая Приложением № 3 Приказа Минфина России № 132н.

Образец заполнения

Заполненная платежка на оплату ЕНВД для юридических лиц.

Если документ отправлен с ошибкой в КБК

Реквизит КБК — важный элемент платежки, но ошибка в коде некритичная. Если плательщик заметил ошибку вовремя, то можно заполнить новый формуляр. Но если платежка с ошибкой уже отправлена, то придется подать заявку на исправление, написав заявление на уточнение платежа.

  • В заявлении указываются сведения о направлении средств, номер бланка, информация о плательщике.
  • Заявку подают в соответствующий орган: при оплате налоговых средств — в ФНС, при оплате взносов — в фонды, при внесении других платежей — в соответствующее ведомство.
  • После подачи заявления государственный орган рассмотрит запрос в течение 5 рабочих дней и даст ответ.

Если решение будет положительным, то средства зачисляются в соответствующий бюджет. Но если у ведомства возникнут сомнения, то госорганы вправе сверить данные. Так как уточнение платежа уходит время, может возникнуть просрочка и начисляться пени. Но если ведомство согласится изменить номер шифра и зачислить средства, то просрочка аннулируется.

Заполняя платежку перед финансовой операцией, стоит опираться на Законодательство РФ и отслеживать действующие реквизиты. КБК ежегодно публикуется на официальном портале Консультант плюс. А коды для внесения налоговых средств или административных платежей, можно найти на официальном источнике налоговиков.

Заполнение полей платежного поручения: ОКУД, БИК, Статус плательщика, КПП, КБК, Код ОКТМО (ОКАТО), Основание платежа, Налоговый период и т.

Описание отдельных полей платежного поручения

Приложение 3
к Положению Банка России
от 19 июня 2012 г. N 383-П
«О правилах осуществления
перевода денежных средств»


Номера реквизитов платежного поручения

При заполнении платежного поручения необходимо помнить, что наличие незаполненных полей не допускается. При невозможности или ненужности заполнения значения конкретного реквизита (поля) — следует проставлять ноль («0»).

Итак, давайте рассмотрим правила заполнения отдельных полей платежного поручения:

    ОКУД ( Поле 2 ) — индивидуальный номер платежного поручения 401060, это номер формы по ОКУД ОК 011-93, класс «Унифицированная система банковской документации».
    ОКУД — это общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (класс «Унифицированная система банковской документации»).

Каждый платёжный документ, оформляемый на бумажном носителе (на бланках документов, включенных в Общероссийский классификатор управленческой документации) имеет свой индивидуальный номер платёжного документа, который ему присвоен. Так, например, ОКУД документов:

  • платёжного поручения — 401060
  • инкассового поручения — 401071
  • платёжного требования — 401061
  • платёжный ордер — 0401066

  • БИК ( поля 11, 14 ) — банковский идентификационный код (идентификационный код банка плательщика или банка получателя средств).

    Указывается БИК банка плательщика или получателя средств в соответствии со Справочником банковских идентификационных кодов участников расчётов осуществляющих платежи через расчётную сеть ЦБ РФ (Банка России) — Справочник БИК России.

    Например:

    • БИК ОАО «Банк Москвы» — 044525219
    • БИК ОАО «АЛЬФА-БАНК» — 044525593

    Максимальное количество цифр данного реквизита при заполнении электронного вида платёжного поручения — 9

  • ИНН ( поля 60, 61 )- идентификационный номер налогоплательщика юридического или физического лица, заполняется на основании выданного налогоплательщику «Свидетельства о постановке на налоговый учет». В платёжном документе плательщика указывается: — ИНН (при наличии) или КИО (при наличии).

    Согласно Приказа Федеральной налоговой службы (ФНС России) от 29 июня 2012 г. N ММВ-7-6/435@:
    — для плательщика/получателя — физического лица указывается 12-разрядный идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). При отсутствии у физического лица ИНН в реквизите «ИНН» плательщика и получателя указывается ноль («0»);
    — для плательщика/получателя — юридического лица (как российского, так и иностранного) идентификационный номер налогоплательщика указывается 10-разрядный ИНН.

    И в п.4 Приложения № 1 к Приказу Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н также подтверждено, что:

    При отсутствии у плательщика — физического лица ИНН в реквизите «ИНН» плательщика указывается ноль — «0»

    Например:

    • ИНН ОАО «Банк Москвы» — 7702000406

    ИНН ОАО «АЛЬФА-БАНК» — 7728168971

    ИНН Иванова Ивана Ивановича — 123456789012

  • ИНН Иванова Ивана Васильевича — 0
  • Статус плательщика ( поле 101 ) — в платежном поручении указывается двузначным показателем статуса налогоплательщика. Этот показатель может принимать значения от 01 до 26. В соответствии с Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н (Приложение 5) существующие статусы налогоплательщиков приведены ниже:

    Код

    Статус налогоплательщика (плательщика сборов)

    01

    Юридическое лицо — налогоплательщик (плательщик сборов)

    02

    Налоговый агент

    03

    Организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица.

    04

    Налоговый орган

    05

    Территориальные органы Федеральной службы судебных приставов

    06

    Участник внешнеэкономической деятельности- юридическое лицо

    07

    Таможенный орган

    08

    Плательщик — юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

    09

    Налогоплательщик (плательщик сборов) — индивидуальный предприниматель

    10

    Налогоплательщик (плательщик сборов) — нотариус, занимающийся частной практикой

    11

    Налогоплательщик (плательщик сборов) — адвокат, учредивший адвокатский кабинет

    12

    Налогоплательщик (плательщик сборов) — глава крестьянского (фермерского) хозяйства

    13

    налогоплательщик (плательщик сборов) — иное физическое лицо — клиент банка (владелец счета)

    14

    Налогоплательщики, производящие выплаты физическим лицам

    15

    Кредитная организация (филиал кредитной организации), платёжный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платёжное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков — физических лиц.

    16

    Участник внешнеэкономической деятельности — физическое лицо

    17

    Участник внешнеэкономической деятельности — индивидуальный предприниматель

    18

    Плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей.

    19

    Организации и их филиалы (далее — организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счёт погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке.

    20

    Кредитная организация (филиал кредитной организации), платёжный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица.

    21

    Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков.

    22

    Участник консолидированной группы налогоплательщиков.

    23

    Органы контроля за уплатой страховых взносов.

    24

    Плательщик — физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации

    25

    Банки — гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции.

    26

    Учредители (участники) должника, собственники имущества должника — унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включённых в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

    Более подробно об этом поле говорится в материалах:

    • Статус плательщика (поле 101) в платёжном поручении — это здесь
    • Как заполнять поле 101 «Статус плательщика» в платежном поручении? — это здесь

  • КПП ( поле 102,103 ) – код причины постановки на учет состоит из 9 цифр. В распоряжении о переводе денежных средств значение кода причины постановки на учет (КПП) указывается в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе или уведомлением о постановке на учет в налоговом органе, выданными налоговыми органами по месту учета налогоплательщиков.

    Следовательно, Код КПП Вы можете найти в своём Свидетельстве о постановке на учет, которое выдается организации налоговыми органами при регистрации. Сведения об этом коде также отражаются в Уведомлениях о постановке на учет транспортных средств, недвижимого имущества и обособленных подразделений.

    Указание в распоряжении о переводе денежных средств значения КПП как в реквизите «КПП» получателя средств (поле 103), так и в реквизите «КПП» плательщика (поле 102), — является обязательным.

    При составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации в реквизите «КПП» плательщика указывают:

    • Плательщики налоговых, таможенных платежей, страховых взносов и иных платежей в «КПП» плательщика — указывают значение КПП плательщика платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе участника внешнеэкономической деятельности, налогового агента.
    • Плательщики-физические лица — указывают ноль («0»)

    Структура кода КПП определена Приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178 (в ред. от 03.03.2004 № БГ-3-09/178), состоит из 9 цифр, поделённых на 3 части, которые имеют следующую структуру:

    • Первые 4 цифры — указывают код подразделения ФНС России, где была поставлена на учет организация (справочник СОУН);
    • Вторые 2 цифры — указывают код причины постановки на учёт. Для российских организаций могут принимать значение от 01 до 50;
    • Третьи 3 цифры —указывают порядковый номер постановки на учёт в налоговом органе.

    Сам код причины постановки на учёт отражается во вторых 2 цифрах, которые принимают значения от 01 до 50, подразделяется на:

    • Российские организации, для которых присваиваются:

      01 — постановка на учет в налоговом органе российской организации в качестве налогоплательщика по месту ее нахождения;

      02-05, 31, 32 — постановка на учет налогоплательщика — российской организации по месту нахождения ее обособленного подразделения в зависимости от вида подразделения;

      06-08 — постановка на учет налогоплательщика — российской организации по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества (за исключением транспортных средств) — в зависимости от вида имущества;

      10-29 — постановка на учет налогоплательщика — российской организации по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств — в зависимости от вида транспортных средств;

      30 — российская организация — налоговый агент, не учтенная в качестве налогоплательщика;

    • Иностранные организации, для которых присваиваются:
      51-99 — в соответствии с особенностями порядка постановки на учет иностранных организаций в зависимости от видов получения доходов, определенными в соответствующих инструктивных материалах Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
  • КБК ( поле 104 ) — код бюджетной классификации. По каждому виду налога указывается свой код бюджетной классификации. Подробное описание составляющих значений КБК можно посмотреть здесь.
    Максимальное количество символов поля 104 (КБК) — 20 разрядов (символов).

    Так, например, выглядят отдельные КБК:

    • 182 1 01 01011 01 1000 110 — Код налога на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет;
    • 182 1 01 01040 01 1000 110 — Код налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями;
    • 182 1 02 02030 06 2000 160 — Код пени по страховым взносам в виде фиксированного платежа, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии;
    • 182 1 16 90030 00 3000 140 — Код прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в местные бюджеты

    Для сведения: — В соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 № 218-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» новые коды бюджетной классификации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование были введены с 1 января 2013 года

    Код ОКАТО ( поле 105) — Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления, по которому определяется код муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налогов (сборов). Этот код присвоен каждому муниципальному образованию на территории России (городу, району, поселку и т. д.). Как узнать коды ОКАТО? Коды можно найти в Общероссийском классификаторе объектов административно-территориального деления ОК 019-95 (ОКАТО), который утвержден постановлением Госстандарта России от 31 июля 1995 г. № 413

    Согласно Посьма Минфина РФ от 25 апреля 2013 г. N 02-04-05/14508 коды «ОКТМО» состоит из 11 знаков, и последние 3 знака кодов идентифицируют населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
    Для заполнения платёжных поручений необходимо использовать — Таблицу соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО Российской Федерации.

  • Основание платежа ( поле 106 )- указывается показатель основания платежа, который имеет 2 знака и принимает следующие значения:

    ТП

    платеж текущего года без нарушения срока (текущий платеж);

    ЗД

    добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам;

    БФ

    текущие платежи физических лиц — клиентов банка (владельцев счета), уплачиваемые со своего банковского счета;

    ТР

    требование налогового органа;

    РС

    погашение рассроченной задолженности в соответствии с графиком рассрочки;

    ОТ

    погашение отсроченной задолженности;

    РТ

    погашение реструктурируемой задолженности;

    ВУ

    погашение отсроченной задолженности в связи с введением внешнего управления;

    ПР

    перечисление в счет погашения задолженности, приостановленной ко взысканию;

    АП

    погашение задолженности по акту проверки;

    АР

    погашение задолженности по исполнительному документу
  • Налоговый период ( поле 107 ) — В реквизите указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»).

    Показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах.

    Периодичность уплаты может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой. Показатель используется для указания периодичности уплаты налога (сбора) или конкретной даты уплаты налога (сбора), установленной законодательством о налогах и сборах, — «число.месяц.год».

    Реквизит 107 «Налоговый период» состоит из следующих знаков:

    1. Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налога (сбора), установленной законодательством о налогах и сборах, который указывается следующим образом:
      • МС — месячный платеж;
      • КВ — квартальный платеж;
      • ПЛ — полугодовой платеж;
      • ГД — годовой платеж.
    2. В 4-м и 5-м знаках показателя налогового периода проставляются:
      • для месячных платежей — номер месяца текущего отчетного года;
      • для квартальных платежей — номер квартала;
      • для полугодовых — номер полугодия.

      Номер месяца может принимать значения от 01 до 12, номер квартала — от 01 до 04, номер полугодия — 01 или 02.
      При уплате налога один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями.

    3. В 3-м и 6-м знаках показателя налогового периода, в качестве разделительных знаков проставляются точки («.»).
    4. В 7 — 10 знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога.

    При уплате налогового платежа один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями («0»).

    Если законодательством о налогах и сборах по годовому платежу предусматривается более одного срока уплаты налогового платежа и установлены конкретные даты уплаты налога (сбора) для каждого срока, то в показателе налогового периода указываются эти даты.

  • Образцы заполнения реквизита 107:

    • «МС.08.2013» – платеж за август 2013 года;
    • «КВ.02.2013» – платеж за 2 квартал 2013 года;
    • «ПЛ.01.2013» — платеж за первое полугодие 2013 года;
    • «ГД.00.2013» – платеж один раз в год.
    • «04.09.2013» — платёж по конкретной дате
    • «0» — если в поле 106 указано погашение задолженности по акту проведенной проверки (АИ) или погашение по исполнительному документу (АР)

    Платёж с конкретной датой («04.09.2013») указывается в реквизите 107 платёжного документа при оплате следующей задолженности:

    • отсроченной, рассроченной,
    • реструктурируемой задолженности
    • погашении приостановленной к взысканию задолженности,
    • погашении задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов)
    • погашении задолженности в ходе проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве,
    • погашении инвестиционного налогового кредита

    Показатель «Налоговый период» указывается с конкретной датой или с нулевым значением в увязке с показателем реквизита «106» («ТР», «PC», «ОТ», «РТ», «ПБ», «ПP», «ИН», «АП», «АР»).

    Номер документа ( поле 108 ) – в поле проставляется номер документа, а при его отсутствии — проставляется 0. При заполнении реквизита «108» знаки «№ » и «-» не указываются.

    Номер документа в реквизите 108 указывается — если показатель основания платежа (поле 106) имеет значение:

    • «ТР» — номер требования налогового органа об уплате налога (сбора);
    • «PC» — номер решения о рассрочке;
    • «ОТ» — номер решения об отсрочке;
    • «РТ» — номер решения о реструктуризации;
    • «ПБ» — номер дела или материала, рассмотренного арбитражным судом;
    • «ПР» — номер решения о приостановлении взыскания;
    • «АП» — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
    • «АР» — номер исполнительного документа и возбужденного на основании его исполнительного производства;
    • «ИН» — номер решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита;
    • «ТЛ» — номер определения арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику.

    Номер документа в реквизите 108 ставится 0 (т.е. не указывается) — если показатель основания платежа (поле 106) имеет значение:

    • «ТП» — уплата текущих платежей текущего года;
    • «ЗД» — добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов).

    В реквизите 108 указывается ноль («0») и в случае, если распоряжение о переводе денежных средств в уплату налоговых платежей плательщика — физического лица — клиента банка (владельца счета) составляется на основании налоговой декларации (расчета).

    C 31 марта 2014 г. в платежном поручении на перечисление платежей в бюджетную систему, а также за государственные и муниципальные услуги должен указываться идентификатор сведений о физическом лице (ИП).

    Для разделения двузначного значения типа идентификатора сведений о физическом лице и идентификатора сведений о физическом лице используется знак «;».

    Например: « 01; 0201251245 »

  • Дата документа ( поле 109 ) – проставляется дата документа являющегося основанием перечисления налога/сбора. Например, дата подписи налогоплательщика в налоговой декларации (расчете), дата акта проверки, дата решения об отсрочке и т.д.
  • Тип платежа ( поле 110 ) — с 1 января 2014 года тип платежа ( поле 110 ) — имеет 2 знака или 0, принимает следующие значения:
    • ПЕ – уплата пени;
    • ПЦ – уплата процентов;
    • 0 – остальные случаи.

    То есть, теперь при перечислении налогов, сборов, взносов, штрафов и прочих платежей ставится 0.

    До 2014 года «тип платежа» тоже имел 2 знака, но принимал следующие значения:

    НС

    уплата налога/сбора

    ПЛ

    уплата платежа

    ГП

    уплата пошлины

    ВЗ

    уплата взноса

    АВ

    уплата аванса/ предоплата (в т.ч. декадные платежи)

    ПЕ

    уплата пени

    ПЦ

    уплата процентов

    АШ

    административные штрафы

    ИШ

    иные штрафы, установленные соответствующими законодательными или иными нормативными актами

    СА

    налоговые санкции, установленные Налоговым кодексом РФ

    Комментарии 4 Комментирование отключено

    Статья написана по материалам сайтов: ppt.ru, nalogobzor.info, bankirsha.com.

    »

  • Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector