+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Информационная система общего пользования

Приказ ФСТЭК России от 31 августа 2010 г. N 489

Приказ ФСТЭК России от 31 августа 2010 г. N 489

Приказ ФСТЭК России от 31 августа 2010 г. N 489

177 КБ 16054
92 КБ 4418

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 октября 2010 г. N 18704

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

ПРИКАЗ

от 31 августа 2010 года N 489

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 424 приказываем:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2573.

1. Утвердить прилагаемые Требования о защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на руководителя Научно-технической службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации и первого заместителя директора Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

Федеральной службы безопасности

и экспортному контролю

к Приказу ФСБ России, ФСТЭК России

от 31 августа 2010 г. N 489

ТРЕБОВАНИЯ

О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

1. Настоящие Требования распространяются на федеральные государственные информационные системы, созданные или используемые в целях реализации полномочий федеральных органов исполнительной власти и содержащие сведения о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, обязательные для размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемые Правительством Российской Федерации (далее — информационные системы общего пользования), и являются обязательными для операторов информационных систем общего пользования при разработке и эксплуатации информационных систем общего пользования.

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953 Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5832).

2. Информационные системы общего пользования должны обеспечивать:

сохранность и неизменность обрабатываемой информации при попытках несанкционированных или случайных воздействий на нее в процессе обработки или хранения (далее — целостность информации);

беспрепятственный доступ пользователей к содержащейся в информационной системе общего пользования информации (далее — доступность информации);

защиту от действий пользователей в отношении информации, не предусмотренных правилами пользования информационной системой общего пользования, приводящих в том числе к уничтожению, модификации и блокированию информации (далее — неправомерные действия).

3. Информационные системы общего пользования включают в себя средства вычислительной техники, информационно-вычислительные комплексы и сети, средства и системы передачи, приема и обработки информации, средства изготовления, тиражирования документов и другие технические средства обработки речевой, графической, видео- и буквенно-цифровой информации, программные средства (операционные системы, системы управления базами данных и т.п.), средства защиты информации, применяемые в информационных системах.

4. Информация, содержащаяся в информационной системе общего пользования, является общедоступной.

5. Информационные системы общего пользования в зависимости от значимости содержащейся в них информации и требований к ее защите разделяются на два класса.

5.1. К I классу относятся информационные системы общего пользования Правительства Российской Федерации и иные информационные системы общего пользования в случае, если нарушение целостности и доступности информации, содержащейся в них, может привести к возникновению угроз безопасности Российской Федерации. Отнесение информационных систем общего пользования к I классу проводится по решению руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти.

5.2. Ко II классу относятся информационные системы общего пользования, не указанные в подпункте 5.1 настоящего пункта.

6. Защита информации, содержащейся в информационных системах общего пользования, достигается путем исключения неправомерных действий в отношении указанной информации.

7. Методы и способы защиты информации в информационных системах общего пользования определяются оператором информационной системы общего пользования и должны соответствовать настоящим Требованиям.

Достаточность принятых мер по защите информации в информационных системах общего пользования оценивается при проведении мероприятий по созданию данных систем, а также в ходе мероприятий по контролю за их функционированием.

8. Работы по защите информации в информационных системах общего пользования являются неотъемлемой частью работ по созданию данных систем.

9. Размещение информационных систем общего пользования, специальное оборудование и охрана помещений, в которых находятся технические средства, организация режима обеспечения безопасности в этих помещениях должны обеспечивать сохранность носителей информации и средств защиты информации, а также исключать возможность неконтролируемого проникновения или пребывания в этих помещениях посторонних лиц.

10. Защиту информации в информационных системах общего пользования обеспечивает оператор информационной системы общего пользования.

11. В информационных системах общего пользования должны быть обеспечены:

поддержание целостности и доступности информации;

предупреждение возможных неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;

проведение мероприятий, направленных на предотвращение неправомерных действий в отношении информации;

своевременное обнаружение фактов неправомерных действий в отношении информации;

недопущение воздействия на технические средства информационной системы общего пользования, в результате которого может быть нарушено их функционирование;

возможность оперативного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие неправомерных действий;

проведение мероприятий по постоянному контролю за обеспечением их защищенности;

возможность записи и хранения сетевого трафика.

12. Мероприятия по обеспечению защиты информации в информационных системах общего пользования включают в себя:

определение угроз безопасности информации, формирование на их основе модели угроз;

разработку на основе модели угроз системы защиты информации, обеспечивающей нейтрализацию предполагаемых угроз с использованием методов и способов защиты информации, предусмотренных для соответствующего класса информационных систем общего пользования;

проверку готовности средств защиты информации к использованию с составлением заключений о возможности их эксплуатации;

установку и ввод в эксплуатацию средств защиты информации в соответствии с эксплуатационной и технической документацией;

обучение лиц, использующих средства защиты информации, применяемые в информационной системе общего пользования, правилам работы с ними;

учет применяемых средств защиты информации, эксплуатационной и технической документации к ним;

контроль за соблюдением условий использования средств защиты информации, предусмотренных эксплуатационной и технической документацией;

проведение разбирательств и составление заключений по фактам несоблюдения условий использования средств защиты информации, которые могут привести к нарушению безопасности информации или другим нарушениям, снижающим уровень защищенности информационной системы общего пользования, разработку и принятие мер по предотвращению возможных опасных последствий подобных нарушений;

описание системы их защиты.

13. Для разработки и осуществления мероприятий по защите информации в информационных системах общего пользования оператором информационной системы общего пользования назначается структурное подразделение или должностное лицо (работник), ответственные за обеспечение защиты информации.

14. Запросы пользователей на получение информации, содержащейся в информационных системах общего пользования, а также факты предоставления информации по этим запросам регистрируются автоматизированными средствами информационных систем общего пользования в электронном журнале обращений. Содержание электронного журнала обращений периодически проверяется соответствующими должностными лицами (работниками) оператора информационной системы общего пользования.

15. При обнаружении нарушений порядка доступа к информации оператор информационной системы общего пользования организует работы по выявлению причин нарушений и устранению этих причин в установленном порядке. Подсистема информационной безопасности должна обеспечивать восстановление информации в информационной системе общего пользования, модифицированной или уничтоженной вследствие неправомерных действий в отношении такой информации. Время восстановления процесса предоставления информации пользователям не должно превышать 8 часов.

16. Реализация требований по обеспечению защиты информации в средствах защиты информации возлагается на их разработчиков.

17. При создании и эксплуатации информационных систем общего пользования должны выполняться следующие требования по защите информации:

17.1. В информационных системах общего пользования I класса:

использование средств защиты информации от неправомерных действий, в том числе средств криптографической защиты информации (электронной цифровой подписи, при этом средства электронной цифровой подписи обязательно должны применяться к публикуемому информационному наполнению), сертифицированных ФСБ России;

использование средств обнаружения вредоносного программного обеспечения, в том числе антивирусных средств, сертифицированных ФСБ России;

использование средств контроля доступа к информации, в том числе средств обнаружения компьютерных атак, сертифицированных ФСБ России;

использование средств фильтрации и блокирования сетевого трафика, в том числе средств межсетевого экранирования, сертифицированных ФСБ России;

осуществление локализации и ликвидации неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;

осуществление записи и хранения сетевого трафика при обращении к государственным информационным ресурсам за десять и более последних дней и предоставление доступа к записям по запросам уполномоченных государственных органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность;

обеспечение защиты от воздействий на технические и программные средства информационных систем общего пользования, в результате которых нарушается их функционирование, и несанкционированного доступа к помещениям, в которых находятся данные средства, с использованием технических средств охраны, в том числе систем видеонаблюдения, предотвращающих проникновение в помещения посторонних лиц;

осуществление регистрации действий обслуживающего персонала и пользователей;

обеспечение резервирования технических и программных средств, дублирования носителей и массивов информации;

использование сертифицированных в установленном порядке систем обеспечения гарантированного электропитания (источников бесперебойного питания);

осуществление мониторинга их защищенности уполномоченным подразделением ФСБ России;

введение в эксплуатацию только после направления оператором информационной системы общего пользования в ФСБ России уведомления о готовности ввода информационной системы общего пользования в эксплуатацию и ее соответствии настоящим Требованиям.

17.2. В информационных системах общего пользования II класса:

использование средств защиты информации от неправомерных действий, сертифицированных ФСБ России и (или) ФСТЭК России с учетом их компетенции, в том числе средств криптографической защиты информации (электронной цифровой подписи, при этом средства электронной цифровой подписи должны применяться к публикуемому информационному наполнению);

использование средств обнаружения вредоносного программного обеспечения, в том числе антивирусных средств, сертифицированных ФСБ России и (или) ФСТЭК России с учетом их компетенции;

использование средств контроля доступа к информации, в том числе средств обнаружения компьютерных атак, сертифицированных ФСБ России и (или) ФСТЭК России с учетом их компетенции;

использование средств фильтрации и блокирования сетевого трафика, в том числе средств межсетевого экранирования, сертифицированных ФСБ России и (или) ФСТЭК России с учетом их компетенции;

осуществление локализации и ликвидации неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;

осуществление записи и хранения сетевого трафика при обращении к государственным информационным ресурсам за последние сутки и более и предоставление доступа к записям по запросам уполномоченных государственных органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность;

обеспечение защиты от воздействий на технические и программные средства информационных систем общего пользования, в результате которых нарушается их функционирование, и несанкционированного доступа к помещениям, в которых находятся данные средства;

осуществление регистрации действий обслуживающего персонала;

обеспечение частичного резервирования технических средств и дублирования массивов информации;

использование систем обеспечения гарантированного электропитания (источников бесперебойного питания);

осуществление мониторинга их защищенности уполномоченным подразделением ФСБ России;

введение в эксплуатацию только после направления оператором информационной системы общего пользования в ФСТЭК России уведомления о готовности ввода информационной системы общего пользования в эксплуатацию и ее соответствии настоящим Требованиям.

Информационная система

В справочной литературе по информатике рассматриваемое понятие представляется как автоматизированная информационная система (АИС), под которой понимается комплекс программных, технических, информационных, лингвистических, организационно-технологических средств и персонала, предназначенных для информационного обеспечения пользователя информации и решения профессиональных задач (34, 133).

Разновидностью АИС является автоматизированная система управления (АСУ), т.е. комплекс программных, технических, информационных, лингвистических, организационно-технологических средств и персонала, предназначенных для управления различными объектами (34, 133).

Применительно к управлению объектами в общественных процессах, в т.ч. общественных отношениях, комплекс средств, которые поименованы в приведенных определениях, обобщаются до предела: совокупность технических и технологических средств, необходимых для обработки информации (данных).

Закон «Об информации» информационную систему определяет как совокупность баз данных и обеспечивающих их обработку технологий и технических средств.

Иначе говоря, информационная система включает в себя совокупность трех составляющих элементов:

  • • базы данных (систему самостоятельных информационных материалов);
  • • вычислительные средства, технические каналы связи и связанная с ними инфраструктура;
  • • информационные технологии.

Современные информационные системы носят характер автоматизированных, поскольку в их состав включаются сложные вычислительные и телекоммуникационные комплексы создания, обработки, передачи, защиты и использования информационных ресурсов.

Во многих нормативных правовых актах мы обнаруживаем наличие трех названных элементов информационной системы.

Все создаваемые информационные системы в зависимости от формы собственности подразделяются на:

  • • государственные информационные системы (федеральные информационные системы и региональные информационные системы), созданные на бюджетные государственные средства и в соответствии с федеральными законами, законов субъектов РФ либо на основании правовых актов государственных органов;
  • • муниципальные информационные системы, созданные на основании решения органа местного самоуправления;
  • • информационные системы негосударственных хозяйственных организаций;
  • • иные информационные системы, в том числе информационные системы, в состав которых включены объекты (базы данных, программные и технические средства) смешанной формы собственности, созданные на основании консолидированных решений государственных, муниципальных и частных организаций.

Типичной государственной информационной системой является Государственная автоматизированная система «Выборы» (ГАС «Выборы»), в состав которой входят крупные массивы информации в виде информационных ресурсов и комплексы средств автоматизации (программные и технические средства, защищенные компьютерные телекоммуникационные сети и иные средства, необходимые для обеспечения информационных процессов в ГАС «Выборы»), ГАС «Выборы» функционирует на территории РФ и применяется для автоматизации информационных процессов подготовки и проведения выборов и референдума, обеспечения деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума, а также для решения задач, не связанных с выборами и референдумом, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии РФ.

В состав информационных ресурсов ГАС «Выборы» входят:

  • 1) персональные данные об избирателях, участниках референдума, о выдвинутых кандидатах, зарегистрированных кандидатах на выборную должность, об избранных кандидатах, о доверенных лицах, об уполномоченных представителях, о членах избирательных комиссий, комиссий референдума. Перечень таких данных устанавливается федеральными законами;
  • 2) информация о ходе и об итогах голосования;
  • 3) картографическая информация об административно- территориальном делении федерального и регионального уровней, о территориальном устройстве муниципальных образований, используемая при подготовке и проведении выборов и референдума;
  • 4) информация, связанная с деятельностью избирательных комиссий, комиссий референдума;
  • 5) информация о нормативных правовых актах о выборах и референдуме;
  • 6) иная информация, предусмотренная федеральными законами, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии РФ.

Информационные ресурсы ГАС «Выборы», содержащие персональные данные, независимо от уровня и способа их формирования являются федеральными информационными ресурсами. Информационные ресурсы ГАС «Выборы», содержащие персональные данные, формируются, хранятся и используются в условиях конфиденциальности в порядке, установленном законом «О ГАС “Выборы”», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии РФ.

В настоящее время создана и эксплуатируется Государственная автоматизированная система «Правосудие» (далее по тексту — ГАС «Правосудие»), обеспечивающая информационное обеспечение функционирования судов общей юрисдикции. В ее состав также входят крупные массивы судебной информации (информация о деятельности суда), компьютерная сеть специального назначения, комплекс средств автоматизации (технические и программные средства). ГАС «Правосудие» обеспечивает не только информационную и технологическую поддержку судопроизводства, но и доступ граждан и организаций к судебной информации, создавая условия для поддержания необходимого баланса интересов личности, общества и государства в информационной сфере.

В зависимости от круга субъектов информационного взаимодействия информационные системы также классифицируются на информационные системы общего пользования и корпоративные информационные системы.

Закон «Об электронной подписи» приводит определения таких информационных систем:

корпоративная информационная система — информационная система, участники электронного взаимодействия в которой составляют определенный круг лиц;

информационная система общего пользования — информационная система, участники электронного взаимодействия в которой составляют неопределенный круг лиц и в использовании которой этим лицам нс может быть отказано.

Причем, участниками корпоративной информационной системы могут быть даже субъекты, находящиеся за границей, поскольку они могут быть участниками деловых, в.ч. хозяйственных отношений.

Информационная система общего пользования входит в жизнь в связи с развитием информационного общества в Российской Федерации и транспарентностью деятельности органов государственной власти (47). В настоящее время все органы государственного и муниципального управления размещать в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о своей деятельности.

Информационные системы общего пользования включают в себя средства вычислительной техники, информационно-вычислительные комплексы и сети, средства и системы передачи, приема и обработки информации, средства изготовления, тиражирования документов и другие технические средства обработки речевой, графической, видео- и буквенно-цифровой информации, программные средства (операционные системы, системы управления базами данных и т.п.), средства защиты информации, применяемые в информационных системах.

Информация, содержащаяся в информационной системе общего пользования, является общедоступной. Правительством РФ установлены общие и специальные требования при подключении информационных систем общего пользования к информационно-телекоммуникационным сетям (48).

Общим требованием является возложение обязанности на оператора информационных систем общего пользования и оператора связи — обеспечивать информационную безопасность при подключении информационных систем общего пользования к информационно-телекоммуникационным сетям.

Специальными требованиями являются:

  • • защита информации, содержащейся в информационных системах общего пользования, от уничтожения, изменения и блокирования доступа к ней;
  • • постоянный контроль возможности доступа неограниченного круга лиц к информационным системам общего пользования;
  • • восстановление информации, измененной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней, в течение не более 8 часов;
  • • использование при подключении информационных систем общего пользования к информационно-телекоммуникационным сетям средств защиты информации, прошедших оценку соответствия (в том числе в установленных случаях сертификацию), в порядке, установленном законодательством РФ.

Таким образом, информационные системы общего пользования должны обеспечивать:

  • целостность информации, т.е. сохранность и неизменность обрабатываемой информации при попытках несанкционированных или случайных воздействий на нее в процессе обработки или хранения;
  • доступность информации, т.е. беспрепятственный доступ пользователей к содержащейся в информационной системе общего пользования информации;
  • защиту от неправомерных действий, т.е. действий пользователей в отношении информации, не предусмотренных правилами пользования информационной системой общего пользования, приводящих, в том числе к уничтожению, модификации и блокированию информации (49).

Государственные информационные системы создаются в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях.

Правительство РФ вправе устанавливать обязательные требования к порядку ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем.

Такие требования, например, установлены Положением о регистрации федеральных государственных информационных систем (50), устанавливающим требования к государственным информационным системам общего пользования. Порядок ввода в эксплуатацию государственных информационных систем, сведения о которых составляют информацию ограниченного доступа, устанавливаются иными нормативными правовыми актами.

Названное Положение устанавливает порядок регистрации федеральных государственных информационных систем, порядок формирования и ведения реестра федеральных государственных информационных систем, а также порядок обеспечения доступа к информации, содержащейся в указанном реестре.

Положение вводит отдельные понятия о функционировании федеральных государственных информационных систем и дает им определения:

реестр федеральных государственных информационных систем (реестр) — федеральная государственная информационная система, содержащая сведения о федеральных государственных информационных системах, предназначенных для использования при осуществлении государственных функций и (или) предоставлении государственных услуг;

регистрация федеральной государственной информационной системы (регистрация) — действия оператора реестра но внесению сведений о федеральной государственной информационной системе в реестр и выдаче электронного паспорта федеральной государственной информационной системы;

электронный паспорт федеральной государственной информационной системы (электронный паспорт) — электронный документ, подтверждающий регистрацию федеральной государственной информационной системы в реестре;

актуализация сведений о федеральной государственной информационной системе (актуализация сведений) — внесение в реестр сведений об изменениях состава информации, информационных технологий и технических средств, образующих федеральную государственную информационную систему, зарегистрированную в реестре.

Регистрации подлежат федеральные государственные информационные системы, которые предназначены для использования федеральными органами исполнительной власти при осуществлении государственных функций и (или) предоставлении государственных услуг вне зависимости от названия этих систем (реестры, регистры, справочно-информационные системы, каталоги и др.).

Оператором реестра является Роскомнадзор. Отдельные функции оператора реестра могут быть переданы иным организациям в соответствии с законодательством РФ.

Аналогичные обязательные требования установлены и для ввода в эксплуатацию и других государственных информационных систем. Например, для информационных систем миграционного учета (51), федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал

управленческих кадров» (52), в которых содержатся требования к открытой и закрытой части информационной системы, в которой содержатся информация ограниченного доступа.

Информационная система общего пользования это:

13) информационная система общего пользования — информационная система, участники электронного взаимодействия в которой составляют неопределенный круг лиц и в использовании которой этим лицам не может быть отказано

Источник: Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ (редакция от 10.07.2012) «Об электронной подписи»

информационная система общего пользования — информационная система, которая открыта для использования всеми физическими и юридическими лицами и в услугах которой этим лицам не может быть отказано;

Источник: Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ (редакция от 08.11.2007) «Об электронной цифровой подписи»

Ссылки на определение понятия «Информационная система общего пользования»

HTML-код ссылки на слово Информационная система общего пользования
BB-код ссылки на слово «Информационная система общего пользования» для форумов
Прямая ссылка на слово «Информационная система общего пользования» для социальных сетей и электронной почты

Уважаемые пользователи сайта. На данной странице вы найдете определение понятия «Информационная система общего пользования». Полученная информация поможет вам понять, что такое Багаж. Если по вашему мнению определение термина «Информационная система общего пользования» ошибочно или не обладает достаточной полнотой, то рекомендуем вам предложить свою редакцию этого слова.

Для вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «Информационная система общего пользования», но и по ошибочному запросу «byajhvfwbjyyfz cbcntvf j,otuj gjkmpjdfybz». Такие ошибки иногда происходят, когда пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе слова в строку поиска.

Информационная система общего пользования

Информационная система общего пользования — (General (open) use Information system) — информационная система, которая открыта для использования всеми физическими и юридическими лицами и в услугах которой этим лицам не может быть отказано … Экономико-математический словарь

информационная система общего пользования — Информационная система, которая открыта для использования всеми физическими и юридическими лицами и в услугах которой этим лицам не может быть отказано. [http://slovar lopatnikov.ru/] Тематики экономика EN general (open) use information system … Справочник технического переводчика

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ — согласно Федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27.07.2006 № 149 ФЗ, – информационная система, которая открыта для использования всеми физическими и юридическими лицами и в услугах которой этим… … Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях

Экономическая информационная система — (ЭИС) представляет собой совокупность организационных, технических, программных и информационных средств, объединённых в единую систему с целью сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации, предназначенной для выполнения функций… … Википедия

Единая информационная система по техническому регулированию — 6. Единая информационная система по техническому регулированию является информационной системой общего пользования и включает в себя массивы документов в виде официальных публикаций, на бумажном носителе и в электронно цифровой форме, справочно… … Официальная терминология

система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В МАРКЕТИНГЕ — (information technology in marketing) использование вычислительной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, обработки информации для всех сфер общественной жизни, включая рыночную. Использование И.т. в м. оказывает… … Внешнеэкономический толковый словарь

Информационная политика Украины — Государственная информационная политика Украины (укр. Державна iнформаційна політика України) комплекс политических, правовых, экономических, социально культурных и организационных мероприятий украинского государства в сфере воспроизводства и… … Википедия

Информационная безопасность Украины — Государственная информационная политика Украины (укр. Державна iнформаційна політика України) комплекс политических, правовых, экономических, социально культурных и организационных мероприятий украинского государства в сфере воспроизводства и… … Википедия

БЕЗОПАСНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННАЯ — – состояние, обеспечивающее защищенность информационных ресурсов и каналов, а также доступа к источникам информации. Информационная безопасность есть активное противодействие государства таким угрозам, которые возникают когда под видом свободны… … Война и мир в терминах и определениях

Статья написана по материалам сайтов: studme.org, constitutum.ru, official.academic.ru.

»

Это интересно:  Проблемы с отоплением в квартире куда обращаться
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector