+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Избирательный кодекс свердловской области

Введение в закон краткого наименования обусловлено неудоб-

Ством последующего воспроизведения полного наименования.

В соответствии с канонами законодательной техники краткое на-

Именование добавляется в скобках в заголовке после полного на-

Именования.

Если обратиться к процессу законотворчества в Российской

Федерации, то следует заметить, что официальная практика до-

Бавления краткого наименования после полного отсутствует, хотя

Иногда это необходимо.

Продолжая иллюстрацию данного правила юридической техники

на примере избирательного законодательства, можно проанализиро-

вать наименование действующего Федерального закона ≪Об основных

Гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме

граждан Российской Федерации≫. Оно слишком громоздко для вос-

Произведения, но официального краткого наименования не существу-

Ет. Вот почему чаще используется неофициальное краткое наименова-

Ние: Закон об основных гарантиях. Оно более удобно и тождественно

Полному наименованию. В будущем, если будет принят избиратель-

Ный кодекс, наименование которого содержит всего два слова, необ-

Ходимость в кратком наименовании отпадет сама собой.

Дополнительным компонентом наименования является офици-

альная аббревиатура —словообразование, состоящее из началь-

Ных букв слов полного наименования нормативного акта. Как и

Полное наименование, аббревиатура является признаком иденти-

Фикации нормативного акта и должна быть уникальной.

Что касается наименования индивидуальных актов, то их на-

Звание содержится опять-таки во вводной части, причем зачастую

Не автономно, а в единой связке с указанием на орган (или субъ-

Ект), его вынесший (создавший). Приведу выдержку из судебного

определения, где повторено название (тема) определения:

Января 2006 г. я, судья Самарского областного суда Л. Р. Петро-

ва, рассмотрела ходатайство АО ≪АвтоВАЗ≫ об обеспечении иска по

делу АО ≪АвтоВАЗ≫ к профкому АО ≪АвтоВАЗ≫ ≪Справедливость≫ о

признании незаконной забастовки.

I лава 4. Общие правила юридической техники 139

Дата принятия правового акта

Согласно Федеральному закону от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ

≪О порядке опубликования и вступления в силу федеральных

Конституционных законов, федеральных законов, актов палат Фе-

дерального Собрания≫ датой принятия федерального закона (ко-

декса) считается дата принятия его Государственной Думой в

Окончательной редакции. Хотя на титульном листе пишется и да-

Та принятия его Государственной Думой, и дата одобрения Сове-

Том Федерации, и дата подписания Президентом. Из-за такого

Многообразия указаний на дату на практике наблюдается разно-

Бой: иногда датой принятия закона неправильно считают дату

подписания его Президентом. Например, такие справочные пра-

вовые системы (далее —СПС), как ≪КонсультантПлюс≫, ≪Га-

рант≫, предлагают использовать при поиске по дате принятия

Именно дату подписания закона Президентом, что противоречит

Ст. 2 названного Закона.

Дата важна и для индивидуальных актов, поскольку позволяет

Определить его действия (исполнения, обжалования и др.).

Дата принятия пишется следующим образом: месяц указывает-

Ся прописью, а число месяца и год —арабскими цифрами (напри-

Мер, 15 февраля 2006 г.).

Регистрационный номер

Регистрационный номер облегчает поиск правового акта. Он

Присуждается нормативному акту в самом конце нормотворческо-

Го процесса органом, его принявшим. Ведомственные акты, затра-

Гивающие права и свободы граждан, правовой статус организаций

Или имеющие межведомственный характер, получают номер, ко-

Гда Министерство юстиции РФ (далее —Минюст России) регист-

рирует их в своей картотеке, предварительно проведя экспертизу

На предмет законности. Регистрационный номер присуждается

Избирательный кодекс претерпел изменения

Валерий Чайников объяснил, что изменения в Избирательном кодексе связаны с необходимостью учитывать опыт прошедших избирательных кампаний. Фото: областной департамент информполитики

Те, кто следит за новациями в избирательном процессе, наверняка знают о готовящихся сейчас поправках в федеральное законодательство, которые касаются главным образом отмены открепительных удостоверений и предоставления избирателю права голосовать по месту нахождения. Поправки эти в самое ближайшее время обретут законную силу, а выборы в единый день голосования 2017 года пройдут уже по обновлённым правилам. В Избирательном кодексе Свердловской области тоже есть некоторые изменения. Подробнее об этом рассказал председатель Избирательной комиссии Свердловской области Валерий ЧАЙНИКОВ.

— Валерий Аркадиевич, чем было обусловлено внесение изменений в ранее действующую редакцию Избирательного кодекса Свердловской области?

— Время не стоит на месте, и каждые новые выборы преподносят большие и малые открытия, которые дают нам основания, что называется, сверить курс. С учётом опыта прошедших избирательных кампаний в нашей области и в других регионах России, а также в рамках реализации предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Свердловской области и был разработан законопроект о внесении ряда поправок в Избирательный кодекс Свердловской области.

— Насколько принципиальны принятые изменения?

— Поправок, кардинально меняющих суть регионального законодательства о выборах и референдумах, нет. А вот из основных положений, характеризующих обновлённую редакцию Избирательного кодекса, стоит отметить несколько.

Конкретизированы сроки формирования участковых и окружных избирательных комиссий. В частности, теперь Избирательная комиссия Свердловской области должна опубликовать в «Областной газете» информацию о сроке предоставления кандидатур для назначения членов окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного собрания Свердловской области не позднее чем за 15 дней до дня проведения заседания, на котором будет рассматриваться данный вопрос. Аналогичный 15-дневный порядок будет действовать и в отношении формирования окружных избиркомов по выборам депутатов представительных органов муниципальных образований: именно в эти временные рамки вышестоящая избирательная комиссия должна опубликовать в газете, выходящей в муниципалитете, информацию о сроке представления кандидатур для назначения членов соответствующей окружной избирательной комиссии.

В рамках продолжения масштабной работы на создание атмосферы максимальной степени доверия избирателей и общественности к итогам голосования в Избирательном кодексе теперь установлен конкретный срок передачи протоколов об итогах голосования избирательными нижестоящими комиссиями в избирательную комиссию, определяющую результаты выборов. В соответствии с изменёнными нормами первый экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосования на выборах, а также первый экземпляр сводной таблицы об итогах голосования после их подписания вместе с приобщёнными протоколами участковых комиссий незамедлительно направляются в избирательную комиссию, определяющую результаты выборов, и — что самое важное — возврату в территориальный избирком не подлежат.

— Какие из поправок к Избирательному кодексу наиболее актуальны в свете предстоящих выборов губернатора Свердловской области?

— Их тоже немало. Так, конкретизированы сроки представления документов для регистрации кандидатами на должность губернатора Свердловской области. Такие документы должны быть представлены в Облизбирком не ранее чем за 55 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени.

Достаточно подробно теперь прописаны сроки проведения повторного голосования на выборах губернатора Свердловской области — в случае, если ни один из зарегистрированных кандидатов не наберёт более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Повторное голосование — или его ещё иногда называют вторым туром — проводится через 14 дней со дня голосования на общих выборах губернатора Свердловской области. Решение о проведении повторного голосования публикуется в «Областной газете» не позднее чем через два дня со дня его принятия Избирательной комиссией Свердловской области.

Это интересно:  Оплата адвокату по гражданскому делу

— Валерий Аркадиевич, а после вступления в силу ряда принципиальных поправок в федеральное законодательство о выборах стоит ожидать новой серии изменений Избирательного кодекса Свердловской области?

— Такой вариант развития событий вполне возможен. Но это — прерогатива действий нашей региональной представительной власти: депутатов Законодательного собрания Свердловской области.

Заксобрание изменило Избирательный кодекс Свердловской области для выборов губернатора

Депутаты Заксобрания Свердловской области в первом чтении одобрили законопроект, меняющий Избирательный кодекс региона. Как пояснил председатель комитета по вопросам законодательства депутат Владимир Никитин, законопроект уточняет сроки определения схемы избирательных участков для проведения выборов, а также конкретизирует сроки предоставления документов в избирательную комиссию для кандидатов в губернаторы Свердловской области.

Документы должны быть предоставлены не ранее чем за 55 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования. Кроме того, устанавливается срок повторного голосования на выборах губернатора региона — оно должно пройти на 14-й день после дня голосования.

Депутат от КПРФ Александр Ивачев заметил, что правила участия в выборах губернатора и так достаточно сложны. «Зачем еще усложнять их, ужесточая сроки?» — уточнил он. Никитин пояснил, что это было предложение Центризбиркома. «Формулировка „не позднее 45 дней“ привела к ситуации, когда кандидаты в губернаторы подавали одни и те же подписи депутатов, собранные за их выдвижение. Были кандидаты, которые подписи собрали позже, но документы подали раньше, чем другие кандидаты, и их зарегистрировали. В результате в избиркомы были вынуждены регистрировать и того, и другого кандидата. Эта мера упорядочивает проверку документов, подаваемых кандидатами», — пояснил Никитин.

Лидер фракции «Справедливая Россия» Андрей Жуковский заявил, что эта мера — «гвоздь в гроб многопартийной системы». «Почему вы так боитесь конкурентных выборов? Это же весело, задорно. А с принятием этих поправок мы будем иметь ситуацию, когда у нас не кандидаты в губернаторы, а несколько мужчин среднего возраста, немного беременных губернаторством, — потому что они уже выдвинуты, но еще не зарегистрированы. В сегодняшней реальности мы понимаем, что мы за подписями пойдем к „Единой России“, к Виктору Анатольевичу (глава свердловского регионального отделения ЕР Виктор Шептий, — Znak.com). А они посмотрят, увидят, что ребеночек растет хороший, возможен второй тур на выборах, и все — на аборт уродца», — аллегорически прокомментировал законопроект Жуковский.

В связи с этим он заявил, что фракция «Справедливой России» поддерживать документ не будет. Тем не менее в первом чтении законопроект получил поддержку 35 депутатов, что достаточно для принятия закона.

Глава 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ПРАВА ГРАЖДАН

Избирательный кодекс Свердловской области от 20 февраля 2006 года

Раздел 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Глава 3. НАЗНАЧЕНИЕ ВЫБОРОВ

Статья 11. Решение о назначении выборов

1. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, выборы указанных в пункте 1 статьи 7 настоящего Кодекса органов или депутатов назначает уполномоченный на то орган.
В решении о назначении выборов указывается день голосования на них.
2. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, решение о назначении выборов депутатов Областной Думы и депутатов Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
3. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, днями голосования на выборах депутатов Областной Думы, депутатов Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области, депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований является второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных указанным федеральным законом, настоящим Кодексом, – второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи и пунктом 1 статьи 13 настоящего Кодекса.
4. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье марта. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье октября.

Статья 12. Назначение очередных выборов

1. Очередные выборы депутатов Областной Думы и депутатов Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области, депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований назначаются с учетом срока их полномочий, установленного соответственно Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, уставами муниципальных образований.
2. Утратил силу.
3. Исчисление срока, на который были избраны депутаты Областной Думы, депутаты Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области, депутаты представительного органа муниципального образования, начинается со дня голосования, в результате которого Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области, Палата Представителей Законодательного Собрания Свердловской области, представительный орган муниципального образования были избраны в правомочном составе.
4. Исчисление срока, на который был избран глава муниципального образования, начинается со дня голосования, в результате которого он был избран.
5. Выборы депутатов Областной Думы, депутатов Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области назначаются совместным постановлением палат Законодательного Собрания Свердловской области.
Выборы депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований назначаются решением представительного органа муниципального образования соответствующего муниципального образования.
6. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, если уполномоченный на то орган не назначит выборы в сроки, предусмотренные пунктом 2 статьи 11 настоящего Кодекса, а также если уполномоченный на то орган отсутствует, выборы назначаются: депутатов Областной Думы и депутатов Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области – Избирательной комиссией Свердловской области не позднее чем за 80 дней до дня голосования; в органы местного самоуправления – соответствующей избирательной комиссией не позднее чем за 70 дней до дня голосования.
В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 2 статьи 11 настоящего Кодекса срока официального опубликования решения о назначении выборов.
7. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, если соответствующая избирательная комиссия не назначит в установленный пунктом 6 настоящей статьи срок выборы указанных в пункте 1 статьи 7 настоящего Кодекса органов или депутатов либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном указанным федеральным законом, соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого уполномоченный на то орган, а в случае его отсутствия – соответствующая избирательная комиссия должны назначить выборы. При этом в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, суд также вправе возложить на Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или Избирательную комиссию Свердловской области (соответственно уровню выборов) обязанность сформировать в десятидневный срок со дня вступления в силу решения суда временную избирательную комиссию в количестве не более 15 членов комиссии с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, предусмотренных указанным федеральным законом, а при отсутствии уполномоченного назначить выборы органа, – также установить срок, в течение которого временная избирательная комиссия должна назначить выборы. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, срок полномочий и количество членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливается сформировавшей ее избирательной комиссией.

Это интересно:  Основания для выселения из квартиры прописанного человека

Статья 13. Назначение досрочных выборов

1. В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания Свердловской области, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случае досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, досрочного прекращения полномочий более одной трети депутатов Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области, более одной трети депутатов представительного органа муниципального образования (когда дополнительные выборы депутатов не могут быть проведены) их досрочные выборы назначают органы, уполномоченные на назначение очередных выборов в сроки, предусмотренные пунктом 2 статьи 11 настоящего Кодекса. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, при назначении досрочных выборов сроки, указанные в пункте 2 статьи 11 настоящего Кодекса, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, в случае досрочного прекращения полномочий органов или депутатов, указанных в пункте 3 статьи 11 настоящего Кодекса, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
2. Решение о назначении досрочных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
3. Утратил силу.
4. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, если уполномоченный на то орган не назначит досрочные выборы в сроки, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, а также если уполномоченный на то орган отсутствует, досрочные выборы назначаются: депутатов Областной Думы, депутатов Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области – Избирательной комиссией Свердловской области не позднее чем за 80 дней до дня голосования, в органы местного самоуправления – соответствующей избирательной комиссией не позднее чем за 70 дней до дня голосования. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, решение избирательной комиссии о назначении досрочных выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 1 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.
5. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, если соответствующая избирательная комиссия не назначит в установленный срок досрочные выборы депутатов Областной Думы, депутатов Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области, депутатов представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном указанным федеральным законом, соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого уполномоченный на то орган, а в случае его отсутствия, – соответствующая избирательная комиссия должны назначить досрочные выборы. При этом в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, суд также вправе возложить на Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или Избирательную комиссию Свердловской области (соответственно уровню выборов) обязанность сформировать в десятидневный срок со дня вступления в силу решения суда временную избирательную комиссию в количестве не более 15 членов комиссии с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, предусмотренных указанным федеральным законом, а при отсутствии уполномоченного назначить выборы органа, – также установить срок, в течение которого временная избирательная комиссия должна назначить досрочные выборы. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, срок полномочий и количество членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливается сформировавшей ее избирательной комиссией.

Статья 14. Назначение повторных и дополнительных выборов

1. Если выборы признаны несостоявшимися, недействительными либо кандидат, избранный по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, а кандидат, избранный на должность выборного должностного лица, – полномочия, несовместимые со статусом выборного должностного лица, а также в случаях, предусмотренных абзацами четвертым и пятым подпункта 2 пункта 5 статьи 89, пунктом 6 статьи 92 настоящего Кодекса, организующая выборы избирательная комиссия в течение семи дней со дня официального опубликования общих результатов выборов назначает повторные выборы. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, если после подведения итогов голосования по многомандатным избирательным округам не все мандаты оказались замещенными, по незамещенным мандатам также назначаются повторные выборы. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, решение о назначении повторных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через три дня со дня его принятия.
2. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, если основные выборы в палаты Законодательного Собрания Свердловской области, в представительный орган муниципального образования либо основные выборы главы муниципального образования проводились во второе воскресенье марта и по их результатам одна либо обе палаты Законодательного Собрания Свердловской области или представительный орган муниципального образования не были сформированы в правомочном составе либо глава муниципального образования не был избран, повторные выборы проводятся во второе воскресенье октября года, в котором проводились соответственно основные выборы в указанный орган, основные выборы главы муниципального образования, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва – в день голосования на этих выборах. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, если основные выборы были назначены в связи с досрочным прекращением полномочий указанного органа, либо депутатов указанного органа, либо главы муниципального образования, повторные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня появления основания для проведения повторных выборов. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, в остальных случаях повторные выборы проводятся во второе воскресенье марта либо во второе воскресенье октября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва – в день голосования на этих выборах, но не позднее чем через один год со дня появления основания для проведения повторных выборов. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, при проведении повторных выборов сроки избирательных действий по решению соответствующей избирательной комиссии могут быть сокращены на одну треть.
3. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, при назначении повторных выборов в случае, если полномочия окружных и участковых избирательных комиссий не истекли, организующая выборы избирательная комиссия обязана распорядиться либо о продлении срока полномочий этих избирательных комиссий, либо о формировании этих избирательных комиссий в новом составе.
4. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, в случае досрочного прекращения полномочий депутата Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области, депутата представительного органа муниципального образования, избранного по одномандатному избирательному округу, досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального образования, избранного по многомандатному избирательному округу, при условии, что в данном многомандатном избирательном округе замещено менее двух третей депутатских мандатов, в указанных одномандатном, многомандатном избирательных округах решением соответствующей избирательной комиссии назначаются дополнительные выборы. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, дополнительные выборы проводятся не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, дополнительные выборы назначаются на второе воскресенье марта. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, если указанные выборы (в том числе с учетом сроков, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 настоящего Кодекса) не могут быть назначены на второе воскресенье марта, они назначаются на второе воскресенье октября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва – на день голосования на этих выборах. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий Палата Представителей Законодательного Собрания Свердловской области, представительный орган муниципального образования остались в неправомочном составе, дополнительные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня такого досрочного прекращения полномочий, при этом сроки избирательных действий по решению соответствующей избирательной комиссии могут быть сокращены на одну треть.
Решение о назначении дополнительных выборов принимается в сроки, предусмотренные пунктом 2 статьи 11 настоящего Кодекса.
5. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий одна из палат Законодательного Собрания Свердловской области, представительный орган муниципального образования остались в неправомочном составе, а проведение дополнительных выборов в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи не предусмотрено, назначаются новые основные выборы, которые проводятся в сроки, установленные пунктом 1 статьи 13 настоящего Кодекса.
6. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, повторные и (или) дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области, депутат представительного органа муниципального образования не может быть избран на срок более одного года.
7. Если повторные выборы депутата (депутатов) по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, проведенные в установленные настоящей статьей сроки, были признаны несостоявшимися по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2 или 3 пункта 2 статьи 89 настоящего Кодекса, следующие повторные выборы (за исключением случая, когда Палата Представителей Законодательного Собрания Свердловской области, представительный орган муниципального образования остались в неправомочном составе) могут быть отложены на срок, не превышающий двух лет.
8. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, если соответствующая избирательная комиссия не назначит в установленный срок повторные выборы депутатов Областной Думы, депутатов Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области, дополнительные выборы депутатов Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области, повторные и дополнительные выборы депутатов представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном указанным федеральным законом, соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого соответствующая избирательная комиссия должна назначить повторные или дополнительные выборы. При этом в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, суд также вправе возложить на Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или Избирательную комиссию Свердловской области (соответственно уровню выборов) обязанность сформировать в десятидневный срок со дня вступления в силу решения суда временную избирательную комиссию в количестве не более 15 членов комиссии с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, предусмотренных указанным федеральным законом, а также установить срок, в течение которого временная избирательная комиссия должна назначить повторные или дополнительные выборы. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, срок полномочий и количество членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливается сформировавшей ее избирательной комиссией.

Это интересно:  Продать квартиру через сбербанк

Почему Вам выгодно и просто размещать рекламу в интернете через нас:

Статья написана по материалам сайтов: www.oblgazeta.ru, www.znak.com, www.eso-online.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector