Эксплуатационные расходы включают в себя

Деятельность любой организации предполагает расходы. Существуют различные виды трат. Одна из разновидностей – эксплуатационные расходы.

Что собой представляют эксплуатационные расходы

Эксплуатационные расходы (ЭР) – это текущие затраты на обеспечение работоспособности основных средств на протяжении всего срока их эксплуатации. Под текущими тратами понимаются расходы на производство и продажу. Они будут разниться в зависимости от специфики деятельности организации. К примеру, если это железнодорожный субъект, средства тратятся на транспортировку грузов, пассажиров, различного багажа. Различают эксплуатационные расходы на обеспечение пожарной безопасности.

Цель трат – исполнение поставленной цели. К примеру, железнодорожной компании нужно транспортировать груз. Для этого требуется вложить средства в топливо, зарплату, техническое обслуживание, электроэнергию. Размер трат определяется объемом эксплуатируемого оборудования, временем использования, удельными расходами на один час работы.

Состав эксплуатационных расходов

Рассмотрим состав эксплуатационных расходов:

  • Амортизация техники и транспортных средств. Амортизация будет учитываться тогда, когда рассчитывается она линейным способом. В рамках этого метода рассматривается весь период эксплуатации объекта.
  • Обслуживание и ремонт оборудования.
  • Коммунальные услуги. Подразумевается сумма, списываемая с прибыли компании.
  • Обеспечение работы вспомогательного производства, ответственного за обслуживание оборудования.
  • Зарплаты, траты на социальные нужды. Включают в себя заработок всех сотрудников, включая тех, кто работает на неполную ставку.
  • Траты на внутреннюю транспортировку материалов, товаров.
  • Расходы, сопряженные с эксплуатацией оборудования.
  • Налоговые отчисления. Это налог на зарплату или недвижимость, если последняя включена в состав ОС.
  • Материалы. Имеются в виду траты на приобретение, транспортировку. Эти расходы входят в себестоимость продукции.
  • Запчасти. Входят в перечень только в том случае, если они относятся к нуждам основного производства.

Также это могут быть другие траты, зависящие от специфики деятельности предприятия. Конкретный состав определяется руководителем предприятия. Рассмотрим структуру расходов на примере субъектов, занимающихся добычей углеводородного сырья:

  • Зарплата охранникам основных средств.
  • Заработок консультантов.
  • Трата на подготовку отчетов о состоянии средств.
  • Стоимость услуг по оценке влияния добычи природных ресурсов на окружающую среду.
  • Обслуживание техники, установок, различных сооружений.
  • Приобретение лицензий.
  • Услуги по мониторингу основных средств.
  • Осуществление геолого-экологических исследований, картографии.
  • Природоохранные исследования.
  • Рекультивация природных элементов, которые были нарушены.
  • Вывод участка, на который была получена лицензия, из эксплуатации.
  • Хранение, утилизация отходов.

Это основной перечень. В состав могут входить и прочие направления трат.

Классификация

Эксплуатационные расходы подразделяются на эти категории:

  • Основные. Это траты, связанные с основной деятельностью. К примеру, это могут быть деньги, направленные непосредственно на транспортировку грузов. Сюда также относятся траты на ремонтные работы, начисления сотрудникам за неотработанное время, скидка на продукцию, социальные начисления.
  • Общехозяйственные. Это траты на производственное обслуживание, управление хозяйством. К расходам без трат на содержание управленческой структуры относится зарплата сотрудников, обслуживание построек, содержание помещений и инвентаря. Это также амортизация ОС, отчисление в резерв на формирование ремонтного фонда, исполнение исследовательских работ. Траты на обслуживание аппарата управления – это командировочные, зарплаты управленческого состава.
  • Прямые. Это затраты на производство изделий или выполнение какой-либо услуги.
  • Косвенные. Определяются посредством дополнительных расчетов. Распределяются между различными типами продукции.
  • Зависящие от движения. Эти расходы меняются пропорционально масштабу работ.
  • Независящие от масштабов движения. Практически не меняются при изменении объема работ. Это постоянные траты.

Классификация может зависеть от специфики деятельности компании. Рассмотрим группировку расходов по признакам на примере субъекта, который занимается железными дорогами:

  • Перевозки.
  • Поддержание инфраструктуры в нормальном состоянии.
  • Приобретение услуг локомотивной тяги.
  • Пассажирские перевозки.
  • Ремонт подвижных составов.

В приведенном случае группировка выполняется по этим признакам: направления работы, укрупненные формы деятельности, статьи Номенклатуры.

Планирование эксплуатационных расходов

Разработка плана ЭР зависит от типа организации. К примеру, план расходов фирмы ЖД формируется на основании плана перевозок, плана труда и пользования подвижным составом. Цель планирования – обеспечение текущей деятельности нужной суммой денежных средств. Если план будет составлен неправильно, средства могут не вовремя закончиться. Из-за этого деятельность компании будет приостановлена. Фирма потеряет прибыль. Планирование выполняется по статьям затрат. В рамках мероприятия учитываются различные нормативы и лимиты.

Планирование – это составляющая управления ЭР. Однако это не единственный элемент. Управление ЭР также включает в себя анализ трат, контроль над ними, обновление нормативной базы. Порядок планирования подразделяется на ряд этапов.

Расходы на оплату труда

Траты на оплату труда составляют, как правило, большую часть ЭР. Зарплатный фонд формируется исходя из количества сотрудников и средней зарплаты. Количество трудящихся определяется тремя методами:

  • По лимитам выработки, времени.
  • По объему объектов производства и лимитам труда на объект.
  • По количеству хозяйственных единиц, штатному расписанию.

Средняя зарплата сотрудников включает в себя оклад, премии, проценты, доплаты.

Фонд оплаты – это произведение среднемесячных зарплат на количество трудящихся. Необходимо учесть явочное количество работников, а также число сотрудников, которые находятся в отпуске или на больничном.

ВАЖНО! В заработный фонд не будет включена оплата больничного. Связано это с тем, что эти средства выплачивает не работодатель, а фонд медицинского страхования. Учитываться также не будут командировочные, компенсации за неиспользованный отпуск, премии за ноу-хау.

Социальные отчисления

Работодатель обязан направлять средства в различные фонды. Это пенсионные, социальные, медицинские отчисления. Составляют они 34% от общего фонда зарплат. В некоторых случаях это соотношение может меняться.

Расходы на материалы

Траты на материалы планируются в зависимости от деятельности компании. Рассмотрим методы планирования на примере субъекта, специализирующегося на ЖД:

  • По объему работы техники я и нормативам трат на единицу объема работы. К примеру, трата смазочного материала устанавливается на основании совокупного пробега локомотивов на норматив расхода и план работы.
  • По нормам расхода на одно оборудование. К примеру, расход материалов определяется на основании протяженности маршрута, числа стрелочных переводов.
  • Исходя из норм расхода сырья на сотрудника. Этот метод подходит для установления трат на спецодежду, инструменты (к примеру, ручные фонари).
  • По числу производственных подразделений и нормативам трат материала на каждое структурное предприятие.

Как правило, для планирования используется сразу несколько методов. Все зависит от того, что именно нужно рассчитать.

Траты на коммунальные услуги

Основной источник расходов – электроэнергия. Субъекту ЖД нужно учесть также топливо, нужное для транспортировки грузов, расходы на технологические нужды. Траты на топливо определяются на основании числа оборудования, его мощности. В рамках расчетов нужно учитывать следующие аспекты:

  • Особенности использования оборудования.
  • Нормы траты топлива на единицу мощности.
  • Продолжительность работы техники в рассматриваемом периоде.
  • Стоимость энергии на килограмм условного топлива.

Расходование энергии для освещения определяется на основании числа осветительных приборов, их мощности, часов горения, стоимости кВт энергии.

К СВЕДЕНИЮ! Предприниматель может уменьшить расход электроэнергии. Для этого нужно увеличить качество эксплуатации, улучшить технологические процессы и качественные значения пользования.

Амортизационные отчисления

Амортизация – это износ оборудования. Он может быть физическим или моральным. Первый предполагает ухудшение характеристик в процессе длительной эксплуатации. Физический износ определяется исходя из интенсивности использования, качества используемых материалов, качества ремонтных работ и обслуживания. Моральный износ – это утрата актуальности оборудования. Происходит это из-за появления на рынке новой, более совершенной техники. Нормативы износа определяются исходя из конкретного оборудования.

Амортизационные отчисления входят в эксплуатационные расходы. Связано это с тем, что образованный амортизационный фонд направляется на восстановление износившегося оборудования. При расчетах нужно учитывать, что амортизационные отчисления будут равномерными на протяжении всего периода.

К СВЕДЕНИЮ! В расчетах обычно фигурирует не продолжительность эксплуатации, а нормы отчислений.

Учет эксплуатационных расходов

Главная задача учета ЭР – своевременное, полное и объективное фиксирование трат. С помощью бухучета можно контролировать расходы, вводить режим экономии и снижать себестоимость. ЭР определяются в соответствии с заранее составленным планом. Формирование плана предполагает обоснование размера каждого вида траты.

Рассмотрим дополнительные функции бухучета ЭР:

  • Отслеживание выполнения плана.
  • Уменьшение эксплуатационных расходов.
  • Поиск конкретных направлений экономии.
  • Профилактика лишнего расходования средств.
  • Увеличение эффективности работы предприятия.

Бухучет должен вестись так, чтобы из него можно было извлечь полную информацию о расходах.

Классификация и правильное отражение в бухучете

Бухучет организуется на основании правильно разработанной классификации. Она также участвует в планировании расходов, контроле над ними. Рассмотрим основные особенности учета:

  • Издержки по упаковке могут учитываться на отдельном счете №43 только в том случае, если это промышленный субъект, на котором производится продукция. Это внепроизводственные расходы. Если это подсобное предприятие, отдельный счет не используется. Расходы учитываются на счетах 46 «Продажа» или 47. В отчетности рассматриваемые траты также не будут отражаться отдельно.
  • Траты на содержание сотрудников склада товаров учитываются в составе производственных расходов. Сюда также относятся траты на содержание складов изделий и прилагаемых фондов.
  • Для трат на обслуживание и управление нужно завести отдельную смету. Следить за ней должен бухгалтер. В рамках синтетического учета расходы фиксируются или на едином, или на отдельных счетах. Для учета можно использовать счет 11 или 26. После фиксации производится распределение трат по видам продукции.
  • Учет прямых затрат выполняется по направлениям калькуляции.
  • Зарплата сотрудников отражается на счете 70.
  • Под траты на соцстрахование создается отдельная справка. В ней отражаются суммы начислений, определяемые исходя из ведомости, распределения зарплат по синтетическим счетам. Заключительные данные фиксируются в бухсправке. Она предполагает корреспонденцию со счетом 69.

ВАЖНО! Синтетический учет отражает суммарные траты. То есть они не подразделяются по направлениям затрат. Нужен СУ для отражения общей суммы ЭР. Аналитический учет предполагает детализированную фиксацию расходов. Нужен он для контроля над соблюдением плана по отдельным направлениям. Организация этих форм учета определяется в зависимости от метода ведения учета: ручного или с помощью вычислительных аппаратов.

ВНИМАНИЕ! Бухгалтер также должен составить ведомость распределения трат. Формируется она при помощи группировки расходов по синтетическим счетам.

Возмещение эксплуатационных расходов

Возмещение расходов актуально в том случае, если предприниматель снимает помещение. Он обязан компенсировать траты арендодателя на оплату услуг. Траты на возмещение ЭР рекомендуется отражать по статье расходов 244 «Прочие закупки». Для оформления компенсации нужно или включить платежи в сумму аренды, или составить отдельное соглашение на возмещение.

Это интересно:  Учет нематериальных активов в бюджетных учреждениях

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Эксплуатационные расходы — предприятие

Эксплуатационные расходы предприятий включают текущие затраты, амортизационные отчисления, налоговые выплаты. К текущим относят затраты, связанные с использованием в процессе производства энергии, топлива, материалов, труда, а также затраты на реализацию продукции. Выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и сбыт продукции представляют собой ее себестоимость. [1]

В качестве себестоимости выступает показатель эксплуатационных расходов предприятий транспорта ( связи) с учетом расходов по экспедиционным и погрузочно-разгрузочным работам. [2]

Раздел II Выполнение плана расходов по перевозкам содержит все эксплуатационные расходы предприятия за квартал или год. При этом основные специфические расходы показывают по статьям Номенклатуры с подразделением каждой статьи на элементы затрат, а основные общие и общехозяйственные расходы — только по элементам затрат. Кроме того, раздел содержит объем работ по статьям Номенклатуры, а в отдельной графе — план расходов, пересчитанный на выполненный объем работы, что позволяет определять относительную экономию или перерасход средств на перевозки. В этом же разделе нарастающим итогом с начала года приводят расходы в разрезе элементов затрат по видам подсобно-вспомогательной деятельности. [3]

Текущий ремонт производственных зданий и сооружений осуществляется за счет эксплуатационных расходов предприятия или организации. [4]

Все работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту производятся за счет эксплуатационных расходов предприятия . [5]

Вопросы обеспечения безопасности работы нефтепромысловых трубопроводных систем неразрывно связаны с экономикой: мероприятия по снижению аварийности приводят к снижению эксплуатационных расходов предприятия , но, одновременно, сопряжены со значительными дополнительными затратами. Оптимизация данных затрат является актуальной задачей, решение которой позволит, за счет грамотного распределения материальных и финансовых ресурсов, повысить эффективность средств снижения аварийности. [6]

Все работы по техническому уходу, малому, а также среднему ремонтам с периодичностью до одного года производятся за счет эксплуатационных расходов предприятия . [7]

Затраты на межремонтное обслуживание, периодические осмотры, на малый и средний ремонты оборудования ( последний-периодичностью менее года) осуществляются за счет эксплуатационных расходов предприятия и включаются в себестоимость продукции. [8]

Финансирование работ по техническому осмотру, профилактическому испытанию, текущему ремонту, а также среднему с периодичностью менее одного года осуществляется за счет эксплуатационных расходов предприятий . [9]

На основании проводок, сделанных по данным машинограмм и первичных документов, по счету № 20.1 Перевозки ежемесячно составляют Ведомость аналитического учета, содержащую данные по элементам затрат, статьям расходов и в целом по синтетическому счету. В ней указывают также корреспондирующие счета, что необходимо для контроля правильности учетных записей. Эта ведомость содержит всю сумму эксплуатационных расходов предприятия , в том числе основные специфические, основные общие и общехозяйственные расходы. [11]

Разделение ремонта тепловых сетей на текущий и капитальный зависит от степени неисправностей, объема работ и материальных затрат. Объемы работ по текущему и капитальному ремонту устанавливаются на основании описей неисправностей систем теплоснабжения, составляемых в процессе эксплуатации. Все работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту производят за счет эксплуатационных расходов предприятия . Капитальный ремонт производят за счет амортизационных отчислений в размерах, предусматриваемых существующими положениями. [12]

Эксплуатационные расходы включают в себя

Текущий (мелкий) ремонт, связанный с повседневной эксплуатацией основных фондов, заключается в устранении мелких повреждений, возникающих в ходе работы оборудования, замене отдельных мелких деталей без разборки всей машины. Как правило, текущий ремонт проводит технологическая бригада, эксплуатирующая данное оборудование, или же специальные дежурные работники (электрики, слесари, прибористы и т. д.). Затраты на1 мелкий ремонт осуществляется за счет текущих эксплуатационных расходов. [c.174]

К текущим (эксплуатационным) расходам средозащитного назначения относятся [c.272]

Эффектом называют производственный результат — повышение производительности труда, экономия капитальных вложений, эксплуатационных расходов, приведенных затрат, снижение себестоимости, рост прибыли, увеличение объема транспортной работы или реализации продукции, производительности оборудования и т. д. Достижение эффекта требует определенных затрат труда и средств на усиление мощности, прирост производственных и оборотных фондов. Затратами могут быть годовые текущие (эксплуатационные) расходы, капитальные вложения на создание или увеличение основных фондов, затраты на пополнение оборотных фондов, на дополнительные материалы, топливо и т. д. [c.81]

В некоторых случаях при расчетах рассматриваемой эффективности возникает необходимость учета капитальных вложений и текущих (эксплуатационных) расходов в сопутствующие работы. [c.93]

Профилактический (средний) ремонт — сравнительно несложный ремонт оборудования в целях предупреждения поломок, аварий и понижения его производительности. Его проводят специальные ремонтные бригады, имеющиеся в составе каждого предприятия, по специальному графику. Часто к средним ремонтам привлекают технологические бригады, что дает возможность сократить сроки их проведения и повысить качество ремонтов. Затраты на профилактические ремонты также осуществляются за счет текущих эксплуатационных расходов. Среднему ремонту в основном подлежит быстро изнашивающееся оборудование насосы, компрессоры, паровые турбины и ряд другого оборудования. На нефтеперерабатывающих предприятиях средние ремонты, как правило, не проводятся. [c.192]

Исключение составляют буровые установки. Стоимость доставки их со склада снабжающей организации, а также затраты по монтажу в стоимость оборудования не включаются, а учитываются как текущие эксплуатационные расходы по строительству скважин. [c.152]

Следует отметить, что увеличение загрузки машин и их производительность приводят к возрастанию текущих эксплуатационных расходов (электроэнергии, топлива, горюче-смазочных и обтирочных материалов, затрат на текущие ремонты и техническое обслуживание и др.). Однако эти расходы увеличиваются не пропорционально росту производительности машин. При этом единовременные и годовые эксплуатационные затраты, приходящиеся на машино-час (машино-смену), остаются постоянными. Отсюда увеличение загрузки машин и рост их производительности в значительной мере способствует снижению расходов по эксплуатации и техническому обслуживанию машин, приходящихся на единицу продукции, произведенной механизированным способом. [c.326]

В общем случае полежат возмещению капитальные вложения в освоение месторождения, включая все расходы инвестора на поиск, оценку, разведку и обустройство месторождения, а также внутрипромысловый транспорт продукции до магистрального трубопровода (точки реализации продукции) текущие эксплуатационные расходы (без амортизации). В состав возмещаемых затрат, как правило, включаются также бонусы, которые выплачивает инвестор в различные периоды реализации проекта. [c.104]

Активы — это ресурсы и имущество, контролируемые данной организацией в результате операций и событий, состоявшихся в отчетном или иных прошлых периодах. Активы представляют собою ресурсы, способные в будущем обеспечить определенную экономическую выгоду, в противном случае они являются ничем иным, как потенциальными убытками либо текущими эксплуатационными расходами и потому не должны классифицироваться в качестве активов. Будущая экономическая выгода заключается в конечном итоге в поступлении денежных средств или их эквивалентов, либо способности заменить (и сэкономить) денежные средства. Сами денежные средства (их эквиваленты) также являются активами. [c.20]

Активы, составляющие имущество организации, обычно приобретаются за деньги или в обмен на другие активы, либо производятся в самой организации. Это наиболее часто встречающиеся пути поступления активов, которыми не исчерпываются все возможные случаи. Активы могут поступать против увеличения обязательств организации, которые потребуют погашения в будущем, либо вообще безвозмездно (например, субсидии из бюджета). Следовательно, между возникающими расходами и поступающими активами существует тесная, но не абсолютная связь. Расходы, понесенные организацией еще не означают приобретения актива. Нужна еще обоснованная уверенность в получении экономической выгоды от него, иначе такие расходы должны быть отнесены к затратам. Расходы могут являться фактором получения прибыли в будущем, но это еще не значит, что возник объект, который можно отнести к активам. Текущие эксплуатационные расходы являются средством получения дохода и прибыли, но относятся к активам только в том случае, если получение дохода переносится на будущие отчетные периоды. С другой стороны, отсутствие расходов не мешает возникновению актива в определенных условиях, например, при получении субсидии от правительства или муниципалитета. [c.21]

Естественно, что повышение надежности какого-либо агрегата или сооружения требует обычно дополнительных затрат как единовременных (капитальные вложения), так часто и текущих (эксплуатационные расходы), связанных с усложнением их обслуживания. Поэтому с народнохозяйственной точки зрения является оправданным не всякое повышение надежности выпускаемой продукции или возводимых сооружений, а лишь то, которое обеспечивает снижение приведенных затрат. [c.188]

При прочих равных условиях, чем выше ожидаемые цены, тем ниже качество запасов, которые окажутся рентабельными для ввода в разработку. Отсюда следует, что в среднесрочном периоде эластичность добычи нефти (планового предложения) отражает изменение качества запасов открытых месторождений. Если качество запасов быстро падает при переходе от наилучших объектов к худшим, то добыча нефти весьма эластична. Качество запасов можно характеризовать средними дебитами новых скважин, которые резко падают с ухудшением качества запасов. При решении вопроса о целесообразности ввода объектов в разработку следует исходить из условия, чтобы суммарные текущие и капитальные затраты на разработку и извлечение 1 т запасов были меньше цены 1 т нефти, тогда как для эксплуатируемого месторождения необходимо, чтобы цена покрывала лишь текущие эксплуатационные расходы. Поэтому эластичность добычи по ценам в среднесрочном периоде выше, чем в краткосрочном. [c.47]

Затраты на программу включают все необходимые капитальные и текущие (эксплуатационные) расходы, в том числе скидки с цен и тарифов, за исключением годовых издержек по обслуживанию инвестиций предыдущих лет. [c.244]

Наиболее существенное различие заключается в порядке признания активов в учете и отчетности. Активы по МСФО представляют собой ресурсы, способные в будущем обеспечить определенную экономическую выгоду, в противном случае они являются не чем иным, как потенциальными убытками либо текущими эксплуатационными расходами, поэтому не должны классифицироваться в качестве активов. [c.303]

При проектировании систем теплогазоснабжения и вентиляции чаще всего приходится сопоставлять варианты, один из которых имеет меньшие капитальные вложения, а второй — меньшие эксплуатационные затраты. Так, при уменьшении диаметров трубопроводов или воздуховодов капитальные вложения уменьшаются, но увеличиваются затраты на электроэнергию (растут суммарные потери давления в системе). Автоматизация систем в большинстве случаев увеличивает капитальные вложения, но уменьшает эксплуатационные затраты. В подобных случаях экономически более целесообразный вариант определяют по формуле приведенных затрат, которые являются суммой текущих (эксплуатационных) расходов и единовременных затрат (капитальные вложения, сметная стоимость), приведенных к одинаковой размерности в соответствии с нормативным коэффициентом сравнительной экономической эффективности [c.38]

Особенностью хозяйственного расчета второго периода было то, что трест рассматривался как единое и неделимое хозяйство полностью отсутствовали хозрасчетные начала во взаимоотношениях правления треста и предприятия. Расчеты за материалы, заказываемые для предприятия, а также сбыт продукции сосредоточивались в правлении треста. Поэтому финансирование предприятий сводилось к переводу им правлением треста денежных средств на выплату заработной платы и мелкие хозяйственные нужды, т. е. предприятия финансировались на текущие эксплуатационные расходы по фактической заводской себестоимости. Это являлось серьезным недостатком действовавшей системы хозяйственного расчета, устраненным в июне 1927 г. [c.8]

Это интересно:  Срок испытания не может превышать

Как свидетельствует опыт эксплуатации АРМ, их внедрение обеспечивает достаточно высокую эффективность. Несмотря на затраты, связанные с проектированием и их разработкой, а также текущие эксплуатационные расходы по обслуживанию, внедрение АРМ бухгалтера и аналитика целесообразно. [c.140]

Таким образом необходимые для осуществления производственного процесса текущие эксплуатационные расходы покрываются за счет оборотных средств предприятия. Эксплуатационные расходы, необходимые для производства определенной продукции, вместе с соответствующими амортизационными отчислениями характеризуют себестоимость продукции, которая является важнейшим экономическим показателем работы социалистического предприятия. [c.55]

Для расчетов эффективности внедрения того или иного технического мероприятия определяются следующие основные экономические показатели единовременные затраты, связанные с внедрением технического мероприятия (капитальные вложения), изменение текущих эксплуатационных расходов (себестоимости подачи 1 м3 воды). В дополнение к этим показателям в ряде случаев необходимо определять натуральные показатели, которые имеют решающее значение при выборе наиболее эффективного варианта. Например, в тех случаях, когда сравниваемые варианты оказываются практически равноценными по экономическим показателям. [c.23]

Когда объем перевозок является величиной заданной, вытекающей из требований пропорциональности развития народного хозяйства, варианты обеспечения заданного грузооборота различаются величиной и структурой затрат. Одни из них требуют больше единовременных затрат — капитальных вложений, другие, наоборот, требуют меньше капитальных вложений, но зато вызывают большие текущие эксплуатационные расходы. В этих случаях нужно соизмерить капитальные вложения и текущие расходы, приведя их к соизмеримому виду. Если какой-либо вариант требует и меньших капитальных вложений, и меньших эксплуатационных расходов, то при прочих равных условиях он является наиболее эффективным, абсолютно эффективным. Однако такого рода решения сравнительно редки. Чаще бывает, что варианты, требующие небольших капитальных затрат, вызывают повышенные эксплуатационные расходы, и наоборот. [c.69]

Количественное измерение получаемого эффекта от изменений в эксплуатационной работе, сопоставление эффекта и затрат, связанных с проведением тех или иных мероприятий, может быть осуществлено лишь путем подведения итогового баланса по затратам общественного труда, понимаемых как текущие эксплуатационные расходы и капитальные вложения в основные и оборотные средства в масштабе не только железнодорожного транспорта, но в ряде случаев и всего народного хозяйства. [c.187]

Э. э. о.-т. м. определяется, исходя из след, данных а) единовременных затрат, связанных с внедрением данного мероприятия б) изменения текущих эксплуатационных расходов в связи с осуществлением мероприятия в) срока окупаемости или коэффициента эффективности единовременных затрат г) изменения объема произ-ва в результате совершенствования техники и организации произ-ва д) роста производительности труда или снижения трудоемкости данной работы е) повышения качества, долговечности, надежности продукции ж) экономии материалов, топлива, энергии з) повышения использования оборудования и) улучшения условий труда при изготовлении или использовании данной продукции. [c.427]

Влияние объема перевозочной работы на текущие (эксплуатационные) расходы без учета этого влияния на себестоимость ЛЗ с определяется по формуле (условные обозначения приведены в табл. 19 и 20) [c.129]

Текущие (эксплуатационные) расходы включаются в себестоимость выпускаемой продукции (в состав общехозяйственных расходов) и представляют собой расходы на содержание и эксплуатацию фондов природоохранного значения (очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов) — [c.879]

В этой части проекта выполняется расчет эксплуатационных расходов по отдельным статьям затрат заработная плата, расход электроэнергии, топлива, воды, амортизация, текущий ремонт, потери перекачиваемых и хранимых грузов и пр. [c.336]

Капитальный и средний ремонты оборудования производятся за счет амортизационных отчислений, а текущий за счет эксплуатационных расходов. [c.291]

Затраты по эксплуатации машин делятся на три группы. Первая — единовременные расходы (Зед) транспортировка машин на строительную площадку монтаж и демонтаж возведение вспомогательных устройств, используемых для эксплуатации машин перемещение транспортных средств в пределах строительной площадки. Вторая — эксплуатационные годовые расходы (Згод) отчисления на реновацию, капитальный ремонт и модернизацию машин в процессе эксплуатации. Третья группа затрат — текущие эксплуатационные расходы (Зт. 3) стоимость электроэнергии, топлива, обтирочных материалов заработная плата ра- [c.324]

Вопрос о неизбежном наличии в баллонах в цикле их движения от ГРС до потребителя и обратно балластного неиспользуемого остатка газа обычно в технико-экономических расчетах не рассматривался. Это объяснялось малой изученностью процессов испарения сжиженного газа в баллонных установках и тем, что до сего времени нет общепризнанной оценки размеров неиспарившихся остатков в зависимости от места размещения баллона при эксплуатации. Однако эту величину не следует игнорировать, поскольку она, не имея решающего значения при выборе типоразмера баллонов, все же существенно сказывается на удельных (на единицу объема или веса полезноиспользуе-мого газа) единовременных (капитальные вложения) и текущих (эксплуатационные расходы) затратах как ГРС и КБ сжиженных газов, так и по транспорту газа потребителям. [c.68]

Сравнительная экономичность применения различных энергоносителей для коммунально-бытовых и отопительных нужд определяется размерами единовременных (капитальные вложения) и текущих (эксплуатационные расходы) народнохозяйст- [c.297]

Например, имеется проект разработки месторождения с извлекаемыми запасами 25 млн. т. Цена нефти 80руб/т, текущие эксплуатационные расходы 1 5 руб/т, постоянные эксплуатационные затраты 10 млн. руб/год. Для этих условий оптимальный срок эксплуатации месторождений составит 9 лет. [c.196]

Ст.э— текущие эксплуатационные расходы, приходящиеся на маши-но-смену и включающие заработную плату персонала, обслуживающего машину, стоимость расходуемых энергоматериалов, смазочных и обтирочных материалов, затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт машины и др. [c.213]

Таким образом необходимые для осуществления производственного процесса текущие эксплуатационные расходы покрываются за счет оборотных средств предприятия. Экплуатационные расходы, необходимые для производства определенной продукции, вместе с соответствующими амортизационными отчислениями характернее [c.86]

Экономичнссть вариантов проектных решений должна определяться с учетом размеров капитальных вложений или стоимости строительства и текущих эксплуатационных расходов или себестоимости продукции строящихся предприятий. [c.162]

Расходы на содержание жилья: что туда входит и как это проверить. Почему платежи могут дойти до астрономических величин

Собственная квартира – это, безусловно, хорошо, но не надо забывать, что ее содержание стоит денег. А если попадется жадная или нечестная управляющая компания, то платежи могут вырасти до безумных значений. Проверить правильность начисления коммунальных платежей и разобраться с расценками на различные услуги по содержанию жилья не просто – этим и пользуются недобропорядочные коммунальщики.

Тем не менее практически каждый собственник хочет, чтобы в его доме были все блага цивилизации, лестничная площадка блестела чистотой, а двор украшали газоны, и готов за это платить, но адекватные деньги, соизмеримые со своими доходами. Поэтому «Портал о недвижимости MetrInfo.Ru» решил выяснить, как формируются расходы по содержанию жилья, от чего они зависят и как их можно уменьшить не в ущерб качеству.

Составляющие расходов
Расходы на содержание жилья складываются из двух больших групп – коммунальных платежей и эксплуатационных расходов. Коммунальные платежи – это плата за электричество, газ, воду, отопление и прочие составляющие коммунального рая. Такие расходы определяются тарифами, которые устанавливаются в законодательном порядке на федеральном и муниципальном уровне. Их сумма рассчитывается либо исходя из фактического потребления ресурса (если установлен счетчик), либо по нормативу. Эксплуатационные же расходы включают в себя все затраты, необходимые для технического обслуживания дома, поддержания инфраструктуры и обеспечения безопасности жильцов.

Как сообщает Андрей Ерехинский, заместитель генерального директора компании «Эталон-Инвест», в понятие «техническое обслуживание» входит три блока опций:

— управление жилищным фондом, включающее организацию эксплуатации, взаимоотношения с поставщиками, работу с нанимателями и арендаторами (сюда можно отнести такие услуги, как, например, организация документооборота и выдача различных справок, заключение договоров на коммунальное обслуживание, обработка показаний индивидуальных приборов учета, ведение бухгалтерской отчетности, обеспечение требований пожарной безопасности и т.д.);

— техническое обслуживание как таковое, включающее контроль за состоянием дома и его инженерных систем (отопление, вода, канализация, электричество, вентиляция) и устранение возникающих неисправностей, ремонт и амортизацию коммунальных сетей, заборов и дорог, освещение наружной территории и т.п.;

— санитарное содержание: уборка мест общего пользования и придомовой территории (уборка мусора, снега, мытье лестничных площадок, подметание и полив дворов и тротуаров и т.п.), уход за зелеными насаждениями.

«Это общепринятый перечень услуг, утвержденный постановлением Госстроя РФ в 2003 году», — говорит Андрей Ерехинский. Именно их обычно и получают наниматели муниципального жилья (по договору социального найма) и собственники квартир, которые не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом, причем по тем тарифам, которые установил город или муниципалитет. Но если за управление жильем взялась управляющая компания (что сейчас не редкость, особенно в новостройках) или сами собственники, то к вышеуказанному списку можно прибавить любые другие услуги, например, по обеспечению безопасности: «Охрану территории (у нас это – служба контроля), организацию пропускного режима, контроль доступа в помещения, системы видеонаблюдения и спринклерного пожаротушения, службу консьержей и т.п.», — перечисляет Александр Зинов, руководитель службы технического надзора управляющей компании «Техстрой». И естественно, все это не бесплатно.

Что влияет на расходы?
Набор услуг, особенно дополнительных, а также их периодичность во многом зависят от пожеланий жильцов и их финансовых возможностей, так как они должны утверждаться на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме или собственников домостроений в загородном поселке. И сложно представить, чтобы жильцы самого обычного дома экономкласса добавили в свой перечень услуг, к примеру, доставку продуктов. У проектов экономкласса чаще всего все ограничивается базовыми услугами с минимальной периодичностью и соответственно небольшими расходами.

«Обычно они включают в себя оплату содержания и ремонта внутридомовых инженерных систем электро-, тепло- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, расходы на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, расходы на выставление платежных документов», — говорит Александр Зинов (УК «Техстрой»), а также затраты на контроль за состоянием дома, необходимый ремонт и уборку территории. «А вот в элитных комплексах могут быть более интересные услуги, например, охрана, видеонаблюдение, консьерж-сервис, клининг, доставка продуктов, бебиситтерство, аренда автомобиля и т.д.», — уверяет Наталья Картавцева, заместитель генерального директора ОАО «ОПИН». Кроме того, чем выше класс проекта, тем, как правило, больше аппетиты управляющей компании и, соответственно, выше тарифы за оказываемые услуги, ведь их устанавливает сама организация, а не законодательные акты, и если жильцы, в принципе, платежеспособны, то почему бы не взять с них побольше – к сожалению, такие рассуждения в наших реалиях не редки. И, как отмечает Олег Птушкин, заместитель генерального директора ГК «МИГ-Недвижимость», расценки на техническое обслуживание жилья очень сильно разнятся и многое зависит не только от грамотности, но и от порядочности управляющей компании.

Это интересно:  Работа уборщица подъездов жилых домов

«Уборка мест общего пользования может производиться два раза в неделю, а может семь раз в неделю, — говорит Андрей Блажко, генеральный директор ООО «Домостроитель-Юго-запад», член правления группы компаний «Домостроитель». — Мраморная плитка, скажем, требует иного ухода, нежели бетонный пол. В подъезде дома может быть аквариум, которому требуется обслуживание и уход. Или, предположим, конструкция здания такова, что окна снаружи можно помыть только с использованием труда промышленных альпинистов. И так далее. Список может серьезно варьироваться в зависимости от желания и финансовых возможностей жителей, а также технического оснащения и отделки дома. Таким образом, юридически от класса жилья такие расходы не зависят, но на содержание жилья элит- и бизнес-класса действительно часто приходится тратить больше, чем на содержание домов комфорт- и экономкласса».

Однако если в экономичном сегменте сократить затраты довольно сложно, поскольку набор услуг и так минимален, то в более дорогих проектах возможны варианты. Конечно, бизнес- и премиум-классы предполагают наличие более сложного инженерного оборудования, обслуживание которого стоит дороже, чем в бюджетных ЖК, да и отделка зданий в таких домах дороже, поэтому расходы на ремонт тоже выше. И отказаться от этого покупатели квартир и домов, в общем-то, не могут, поэтому, выбирая красоту, комфорт и технологичность, надо изначально понимать, что за это придется платить. «Но что касается «нетехнических» расходов жители могут сами решить, до какой степени у них бизнес-класс или элитка, определяя, сколько они готовы тратить на системы контроля доступа, охрану, уборку, благоустройство придомовой территории и т. д.», — объясняет Александр Зинов (УК «Техстрой»). К примеру, если собрание собственников квартир решит, что не нужно сажать голубые ели, то управляющая компания не вправе будет их посадить. И тогда расходы на содержание жилья будут немного меньше.

Но, впрочем, порой бывают и обратные ситуации, собственники желают получать какие-то услуги либо увеличить их периодичность, а управляющая компания не может этого обеспечить в силу своих возможностей или технических параметров дома. Например, не везде просто сделать паркинг или посадить консьержа. В таком случае, расходы на содержание жилья, конечно, должны быть ниже, даже если жильцы готовы на бОльшие суммы.

А вот если в проекте богатая собственная инфраструктура, то эксплуатационные расходы наверняка будут выше. «Чем больше инфраструктуры, тем больше затраты на ее содержание и обслуживание, и тем самым возрастает сумма платежей, приходящаяся на один квадратный метр жилья», — утверждает Виктор Петров, председатель ЖСК (г. Саратов). Если в доме есть подземный паркинг, детские и спортивные площадки, зоны отдыха, стадионы, фитнес-центры, бассейн или пляж, то все это требует денег, и платят их, естественно, жители проекта. Единственно, расходы могут быть очень незначительными, если речь идет об огромном жилом комплексе с тысячами квартир либо объекты инфраструктуры вынесены на границу территории и доступны не только жильцам, но и сторонним посетителям, за счет которых покрывается часть расходов на их содержание. «Кроме того, такие объекты, как детские сады, школы, торговые центры и т.д., как правило, имеют собственную управляющую компанию, которая занимается их эксплуатацией, и их наличие никак не влияет на эксплуатационные расходы жилого дома», — утверждает Андрей Ерехинский («Эталон-Инвест»). Но, правда, названные учреждения могут сыграть и злую шутку, даже если они не имеют никакого отношения к конкретному жилому дому: «Например, муниципальный детский сад, расположенный между домами жилого комплекса, требует максимального внимания управляющей компании: ей приходится думать, как правильно, не нарушая нормативов, расположить и организовать систему входа и выхода людей, въезд служебных автомобилей, как проконтролировать безопасность жителей и т.п.», — говорит Александр Зинов (УК «Техстрой»). В итоге организация этих процессов может потребовать бОльших расходов.

Также, как отмечает Андрей Ерехинский («Эталон-Инвест»), затраты жильцов могут быть выше, если в ходе строительства застройщик использовал не совсем качественные материалы или допустил нарушение технологии. Это приводит к более частым и дорогостоящим ремонтам, так что лучше покупать жилье в качественных проектах от застройщиков с хорошей репутацией.

А еще уровень расходов по эксплуатации жилья зависит от стратегии работы управляющей компании: «Есть два основных варианта. Первый вариант – выполнять работы самостоятельно, то есть содержать свой штат дворников, электриков, сантехников, сотрудников аварийных служб и т.д., закупать необходимое оборудование, расходные материалы. В таком случае расходы управляющей компании складываются из заработной платы персонала, налогов, затрат на инвентарь и необходимые материалы. Плюс прибавляются затраты на привлечение компаний, занимающихся вывозом мусора и обслуживающих лифты, так как для этих видов деятельности нужна специальная лицензия. Второй вариант – не содержать собственный штат рабочих, а отдавать работы по оказанию услуг на аутсорсинг. В таком случае уровень расходов, как правило, выше», — говорит Андрей Ерехинский («Эталон-Инвест»).

Кроме того, более низкие эксплуатационные расходы получаются в том случае, если одна управляющая компания обслуживает несколько объектов. «Это возможно, когда девелопер ведет сразу несколько проектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга. Тогда застройщик создает собственную управляющую компанию, а экономия достигается за счет использования единого парка техники и штата сотрудников», — уверяет Ирина Мошева (СП RDI & Limitless).

Ну и конечно, многое зависит от района и города, то есть фактически от бюджета административной единицы. Взять хотя бы Москву и Подмосковье.

Москва и Подмосковье
Не секрет, что в Подмосковье расходы на содержание жилья могут быть выше московских: «В первую очередь потому, что отсутствуют субсидии, предоставляемые городом. Например, стоимость уборки улиц, содержания придомовых территорий и вывоза мусора для жителей столицы в сегменте экономкласса минимальна. А в подмосковных проектах такие услуги оказывает управляющая компания, поэтому их стоимость рассчитывается по другим тарифам», — объясняет Ирина Мошева (СП RDI & Limitless). «Иначе говоря, Москва ежемесячно выделяет своим жителям дотации на благоустройство дворов. А в Подмосковье за уборку территории (оплату дворников), покраску лавочек и бордюров, уход за газонами и т. д. собственники платят самостоятельно, — добавляет Александр Зинов (УК «Техстрой»). – И кроме того, в Подмосковье, во всяком случае в новостройках, логика формирования тарифа отличается от московской».

Администрация, как правило, считает, что раз дом новый, значит, люди в нем живут богатые и потянут любые суммы. Поэтому в новостройках, где жильцы не смогли утвердить тариф самостоятельно на собрании собственников или вовсе не провели такое собрание, органы местного самоуправления назначают тариф на свое усмотрение, обычно он не низок и оспорить его практически невозможно. Например, в Красногорске, как сообщает Андрей Ерехинский («Эталон-Инвест»), в зависимости от категории жилого дома ежемесячная плата за содержание и ремонт жилья составляет от 17,5 руб./кв. м до 34,82 руб./кв. м. Но, впрочем, эксперт считает такие цифры вполне даже рыночными и полагает, что частным управляющим компаниям нужно ориентироваться на них.

И в общем-то, для жителей хорошо, если они ориентируются на муниципальные тарифы, однако чаще расценки управляющих компаний еще выше. Тут виноваты, конечно, и аппетиты организаций, но также и технические факторы. Особенно это касается загородных поселков. Например, одно дело вывезти мусор с территории московской новостройки, и совсем другое дело – с территории коттеджного поселка, расположенного в нескольких километрах от ближайшего города. Кроме того, сегодня подмосковные поселки даже комфорт- и бизнес-классов часто отличаются ландшафтным дизайном, дорогим озеленением и обширным набором собственной инфраструктуры, в состав которой может входить и пляж, и лодочная станция, и бассейн: «Поэтому кроме стандартных расходов могут появиться расходы на уход за газонами, цветами и деревьями, на содержание каскада прудов, детских площадок, прогулочных аллей, беседок, на освещение и т.п.», — говорит Олег Птушкин (ГК «МИГ-Недвижимость»). При этом количество домовладений в поселках, как правило, гораздо меньше, чем в новом столичном квартале, а жилые площади достаточно большие, вот и расходы на обслуживание инфраструктуры и территории получаются немаленькими. И потом, если городская новостройка может обойтись без охраны и, например, без забора, то поселок без всякой защиты вряд ли будет востребован, даже несмотря на то что безопасность тоже стоит денег.

Естественно, эксплуатационные расходы во многом зависят от жителей не только в Москве, но и в Подмосковье. «Даже в дорогих проектах собственники могут сами определить список своих потребностей: дополнительное видеонаблюдение или охрана, наличие ограждения, украшение территории и высадка зеленых насаждений. Также жители могут контролировать, с какими организациями сотрудничает их управляющая компания и адекватны ли цены на их услуги», — объясняет Олег Птушкин (ГК «МИГ-Недвижимость»). Как правило, чем активнее жильцы, тем меньше эксплуатационные расходы.

«А вот что касается тарифов за коммунальные услуги, то в Московской области тарифы на электроэнергию и газ едины для всех территорий, а стоимость воды, канализации и отопления определяет муниципалитет, и в зависимости от степени протяженности коммуникаций, их состояния, удаленности жилья от источника поставок ставки могут отличаться в 3-5 раз. И тут уж как кому повезло», — говорит Александр Зинов (УК «Техстрой»). Единственное, что остается – экономить ресурсы.

Статья написана по материалам сайтов: www.ngpedia.ru, economy-ru.info, www.metrinfo.ru.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector