+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Как описать портрет человека

Психологический портрет — это словесное описание личности, которое содержит характеристики индивидуума и его вероятного поведения при определённых обстоятельствах. Подробная информация о человеке нужна при избрании профессии, приёме сотрудника на определённую должность, в брачных агентствах, для определения перспектив совместной семейной жизни. Психологический портрет личности составляется по результатам тестов, различных опросников (Кеттелла, Мехрабиана, Айзенка) и общения с психологом.

Зачем используется психологический портрет личности?

Психологический портрет играет основополагающую роль при выборе будущего рода деятельности. Прежде чем поступить в учебное заведение, нужно узнать, в какой области человек сможет добиться больших успехов. Ведь ничего хорошего не получится, если заниматься делом, которое не по душе.

Благодаря качественно составленному психологическому портрету личности, заинтересованные стороны могут лучше узнать человека, понять мотивы его поведения. С помощью такого описания удаётся выявить ложь, склонность к конфликтам, сильные и слабые черты характера.

Многие менеджеры при приёме на вакантную должность тестируют кандидатов, чтобы определить качества и способности претендентов. Руководителям важно знать, как будет действовать человек в сложной обстановке, сможет ли он решить проблемы, обладает ли индивид нужными для выполнения поставленной задачи чертами характера.

Психологический портрет ребёнка поможет учителю найти подход к своему ученику. Если взрослые хотят достучаться до сердец детей, им нужно знать детскую психологию. Определив тип темперамента каждого ребёнка, можно грамотно спланировать процесс его воспитания.

Психологи по просьбе клиента составляют психологический портрет человека, чтобы найти ему подходящего спутника жизни. Ведь известно, что две полярные личности не смогут выстроить гармоничные отношения. Если партнёры хотят избежать конфликтов и непонимания, они должны иметь сходные ценности, подходящий темперамент, одинаково думать и сообща идти к заветной цели.

Основные составляющие психологического портрета личности

Перед тем как обрисовать психологический портрет индивидуума, следует узнать, какие критерии его составляют. Каждый населяющий планету человек является индивидуальностью. Любому индивиду присущи базовые и программирующие характеристики. Базовые критерии — это темперамент, характер, а также способности индивидуума. Программирующие критерии – направленность, интеллект и самосознание.

Индивиды, в зависимости от восприимчивости, делятся на следующие типы:

  1. Ориентированные на настоящее.

Без труда вживаются в любую роль, умеют приспособиться к любой обстановке. Быстро принимают правильные решения.

  1. Ориентированные на прошлое.

Поступают согласно установленным правилам и законам. Хорошие исполнители.

  1. Ориентированные на будущее.

Могут продемонстрировать неадекватное поведение. Не принимают иерархию. Являются авторами многих идей.

Составляющие психологического портрета личности:

Основывается на специфических особенностях нервной системы. Определяет модель поведения индивидуума. Его черты плохо поддаются корректировке. Существует 4 типа темперамента: сангвиники (уравновешенная психика, гибкое поведение, живость), холерики (эмоциональность, изменчивость настроения, жажда новизны), флегматики (инертность, уравновешенность, застенчивость), меланхолики (ранимая психика, пессимизм, уязвимая нервная система).

Это оригинальные особенности каждого индивида. Характер проявляется при коммуникации и в процессе общественной деятельности. На каждого индивида составляется характеристика на основании отношения к следующим аспектам жизни: труду (лень, трудолюбие), людям (общительность, замкнутость), себе самому (эгоизм, скромность), объектам материальной сферы (скупость, щедрость).

Это индивидуальные свойства индивидуума. Благодаря своим способностям люди добиваются успеха в определённой сфере жизни. Способности развиваются в ходе обучения.

В её основе лежит мотивация. Она определяет деятельность и поведение индивида. Направленность сфокусирована на какую-то задачу, общение или на самого себя. Одни индивиды стремятся удовлетворить свои физиологические потребности и обеспечить себе комфортные условия существования. Другие ищут себя в различных областях общественной деятельности, стараются реализовать свои творческие способности.

Её суть составляет непроизвольная реакция человека на внешние раздражители. Возникают помимо воли и желания индивида. Переживания по поводу определённой ситуации отображают глубину значимости для индивидуума различных событий. Волевая личность должна уметь подавлять свои эмоции, не показывать окружающим свои истинные чувства.

Определяет уровень образованности индивидуума. Зависит от полученных знаний, возраста, специфики профессии. Благодаря интеллекту происходит оценка незнакомой ситуации, принятие важных решений, регулирование поведения. С помощью интеллектуальности индивид приспосабливается к новой обстановке, правильно выстраивает свои отношения с другими людьми. Интеллект — это способность мыслить рационально, а действовать целесообразно ситуации.

Умение общаться — важная черта характера. В общении раскрываются индивидуальные особенности людей. Благодаря коммуникации, происходит передача информации, сведений о чувствах, мыслях, знаниях субъектов разговора.

На основании самоанализа у индивида вырабатывается эмоционально-ценностное отношение к собственной персоне. Самооценка бывает адекватной, завышенной или заниженной. Индивид оценивает собственные способности, достижения, своё место в обществе.

Если вы выявили у себя заниженную самооценку, то вам стоит обратиться к специалисту, например к психологу-гипнологу Батурину Никите Валерьевичу.

Качества характера влияют на жизнь и поступки людей. Волевые индивидуумы самостоятельно принимают решения, не боятся трудностей, они решительны и настойчивы. Безвольные люди часто слабохарактерные. Таким индивидам не удаётся реализовать себя в обществе, хотя они обладают всеми необходимыми для успеха знаниями и способностями.

Воспитанность человека и умение вести в обществе зависят от самоконтроля. Люди, не умеющие контролировать свои чувства, слова, поведение не способны выстроить с окружающими дружеские или партнёрские отношения.

  1. Способность к совместной работе.

Различные индивиды обладают разной способностью к коллективному труду. Умение трудиться в команде — это способность подстраиваться под других людей, прислушиваться к иной точке зрения.

Как составляется психологический портрет личности?

Для того чтобы правильно составить психологический портрет индивидуума, следует придерживаться таких правил:

  • методика изучения индивидуума обязана соответствовать цели эксперимента, возрасту человека, уровню его образования;
  • кроме личной беседы с индивидуумом, нужно применять два личностных опросника и три проективных метода;
  • по результатам всех исследований сопоставить данные, проследить их корреляцию;
  • создать обследуемому индивиду комфортные условия тестирования;
  • составить портрет так, чтобы его текст был понятен людям, не имеющим психологического образования.

Какие методики применяются для составления необходимого психологического портрета:

  • изучение эмоционально-волевой сферы — методика САН, тест Спилберга, Баса-Дарки, Немчина;
  • исследование когнитивно-познавательной области — тест на интеллект, Векслера, запоминание 10 слов, исключение лишнего, матрицы равенства, таблицы Шульте;
  • обследование межличностно-социальной сферы — цветовой тест Эткинда, метод Бейлза, Лири, социометрия;
  • изучение мотиваций и потребностей — методика Орел, типы трудовой мотивации по Герчикову, якоря карьеры, 14 базовых потребностей по Мюррею.

Какие проективные методики используются в исследовании внутреннего мира и переноса его содержания на внешний:

  • рисунок «дом, дерево, человек»;
  • образ выдуманного животного;
  • психогеометрия;
  • пятна Роршаха.

Какие личностные опросники применяются для выявления у индивида определённых характеристик:

  • тест Леонгарда;
  • 16-факторный опросник Кеттелла;
  • MMPI (полная или сокращённая версия).

Содержание психологического заключения:

  • инициалы обследуемого, его возраст, профессия;
  • цель исследования (например, на предмет соответствия занимаемой должности);
  • методики, которые использовались;
  • поведение индивида при тестировании (дрожание рук, сильное волнение);
  • результаты исследования;
  • психологические особенности индивидуума и прогноз касательно его поведения;
  • выводы, пожелания, рекомендации.

Пример написания психологического портрета личности

Психологический портрет любой личности сможет составить только опытный психолог. Специалист выбирает методику тестирования, которая соответствует цели конкретного исследования. Для того чтобы проанализировать себя самостоятельно, следует использовать упрощённые методы, например, тестирование типологии личности DISC или соционику. Подобные тесты легко найти в интернете и пройти онлайн. С их помощью можно узнать свой тип характера.

Это интересно:  Договор добровольного медицинского страхования

Пример психологического портрета личности на основании опросников Кеттелла, Мехрабиана, Айзенка:

  • Никифорова Елена, 20 лет, студентка;
  • черты характера: общительна, имеет немало друзей, добродушна, эмоциональна, часто поступает под влиянием эмоций, импульсивна, склонна к агрессии;
  • темперамент: согласно опроснику Айзенка, сангвиник, легко знакомится и общается, отлично приспосабливается к непривычным условиям жизни;
  • интеллект: по результатам опросника Кеттелла интеллект выше среднего, имеет абстрактное мышление, отличную сообразительность, быстро воспринимает новую информацию;
  • мотивация: согласно опроснику Мехрабиана мотивирована на достижение поставленной цели, то есть успеха;
  • эмоциональная стабильность: средняя, легко возбуждается, слишком эмоциональна, неуступчива, раздражительна;
  • коммуникативные способности: разговорчива, активна, часто недоверчива, склонна к лидерству, независима, знает как вести себя в новом коллективе;
  • подведение итогов: результаты тестов находятся в границах нормы, следует обратить внимание на излишнюю подозрительность и негибкость исследуемой.

Описание портрета человека

Цель: подготовить учащихся к самостоятельному сочинению-описанию внешности человека.

Оборудование: картины: Кипренский «Девочка в маковом венке», Тропинин «Портрет сына», Венецианов «Захарка». Рокотов «Портрет Струйской»; аудиозаписи песен А. Герман, стихотворения Н. Заболоцкого «Портрет»; тексты литературной викторины.

1. Вступительное слово учителя.

– Давайте посмотрим друг на друга на перемене. Как мы общаемся?

Излишняя жестикуляция, бегающие маловыразительные, не умеющие сосредоточиться глаза и непременно громкий голос, как будто каждый хочет перекричать весь мир.

В такой сумасшедшей запальчивости, кто может заметить печальные глаза одноклассника.

Такая запальчивость переходит в привычку, и вот мы уже не замечаем слезы в глазах бабушки, преждевременные морщинки на мамином лице.

Мы привыкаем видеть мелькание лиц, и эти лица становятся для нас безликими. А между тем на лице и особенно в глазах открывается целый мир, огромный духовный мир человека.

И не случайно писатели в своих произведениях уделяют большое внимание портрету героя.

Сообщение цели урока. Сегодня на уроке познакомимся с описанием отдельных элементов портрета.

На уроках литературы мы уже познакомились с понятием портрета литературного героя. Вспомним, что такое литературный портрет?

Вывод. Писатель стремится к тому, чтобы читатели смогли увидеть его героя, поэтому он описывает их внешность: лицо, мимику, жесты, позы, одежду и т. д., рисует портреты действующих лиц. Портрет помогает увидеть внешность литературного героя, понять его переживания, особенности характера.

3. Литературная викторина

Определить, о портретах каких литературных героев идёт речь в данных отрывках?

1. В то же мгновение в просвете мелькнула ещё одна тень. Все обернулись и расступились. И перед Женей встал высокий темноволосый мальчуган в синей безрукавке, на груди которой была вышита красная звезда. (А. Гайдар «Тимур и его команда»)

2. Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
(А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

3. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда. Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни мира. (Х.К. Андерсен «Снежная королева»)

4. Был он как будто прежний,
Спокойный и молодой,
Все те же глаза мальчишки,
Но только. совсем седой.
(К. Симонов «Сын артиллериста»)

5. … а вот вереница
Вдоль щели внимательных глаз!
Всё серые, карие, синие глазки –
Смешались как в поле цветы.
В них столько покоя, свободы и ласки,
В них столько святой доброты!
(Н. Некрасов «Крестьянские дети»)

– Какие элементы внешности больше всего использованы автором при описании героев?

4. Собирание материала по теме «Глаза»

I. Перечислить пословицы и поговорки про глаза.

1. Строгие глаза – не гроза.
2. По когтям, да по зубам зверей знать, а человека по глазам видать.
3. Коли очи светятся, душа чиста.

Глаза – это самые выразительные детали лица. Какие бывают глаза по цвету и форме? (учащиеся перечисляют устно).

Но не цвет и форма обычно интересуют нас. А глубинная наполненность глаз, их выражение.

М.А. Шолохов писал в «Судьбе человека»:

«Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе. Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника»

Прочитав только этот отрывок, ещё ничего не зная о судьбе героя, можно догадываться о тех испытаниях, которые выпали на его долю и навсегда лишили его радости жизни, забрали у него огонь сердца и умертвили глаза.

II. Научимся заглядывать в глаза.

– Глаза – это зеркало души.

Посмотрите на портрет художника Рокотова «Портрет Струйской».

Звучит запись стихотворения Н. Заболоцкого «Портрет»

Вывод: Наши глаза – ключ к пониманию нашего характера, нашего настроения, нашей души.

III. Работа над лексикой по теме «Глаза»

Записать в тетради определение глаз и распределить в два столбика в зависимости от того, какие эмоции – положительные или отрицательные – они вызывают.

Наглые, бегающие, пустые, лукавые, озорные, гневные, скорбные, ясные, правдивые, внимательные, удивительные, задумчивые, блестящие, злые.

IV. Работа с портретом (самостоятельно)

Задание: Записать, какими мы видим глаза, что они выражают?

1 ряд: Купренский – большие, серые, доверчивые, чистые «Девочка в маковом венке»
2 ряд: Тропинин – зелёные, взгляд открытый, смелый,. «Портрет сына» спокойный, умный.
3 ряд: Венецианов – большие, тёмно– серые, задумчивые. «Захарка»

5. Собирание материала по теме «Улыбка»

I. Слово учителя

А вы знаете, ребята, что Л.Н. Толстой в своё время очень тонко подметил ещё одну особенность проявления духовного лица человека – это улыбка.

Он писал: «Улыбка скажет о человеке всё. Добр он или зол, умён или нет, красив ли – всё покажет».

II. Лексика по теме «Улыбка»

– Какая может быть улыбка?

Запись в тетрадях: Нежная, ласковая, кроткая, лучезарная, игривая, снисходительная, презрительная, светлая, дорогая, согревающая.

III. Слово учителя

Доброжелательное, озарённое ласковой улыбкой лицо всегда располагает к себе, поднимает настроение, снимает усталость. До сих пор люди замирают перед картиной Леонардо да Винчи «Джоконда».

Прослушивание стихотворения «Улыбка Джоконды».

6. Собирание материала по теме «Голос»

– А как голос характеризует человека?

Вывод: Характер человека хорошо проявляется через его голос.

I. Записать в тетрадь оттенки голоса:

Мягкий, нежный, задушевный, обаятельный, грубый, сиплый, жёсткий.

II. Прослушать записи песни Анны Герман.

– Что можно сказать о певице?

– Как можно судить о человеке по первому впечатлению, если вы впервые его встретили?

Вывод: Глаза, улыбка, голос.

С сегодняшнего дня давайте будем внимательны друг к другу, к окружающим нас людям, давайте научимся заглядывать в глаза друг другу.

8. Домашнее задание

Написать сочинение – миниатюру (на основе личных наблюдений) «Мой друг в минуту радости».

Как описать портрет человека

ОПИСАНИЕ ВНЕШНИХ ПРИЗНАКОВ ПО МЕТОДУ СЛОВЕСНОГО ПОРТРЕТА

Иногда у людей возникает необходимость дать описание конкретного человека . При этом сделать такое описание понятным часто бывает довільно трудно у неподготовленого человека . Помочь объективно и понятно описать человека поможет использование внешних признаков по методу словесного портрета.

1) Максимальная полнота описания, но без излишней детализации. Полнота описания зависит от того, для каких целей создается описание. Для проведения отождествления требуется более подробное описание, чем для розыска. Основное внимание уделяется описанию головы, лица, как части тела, имеющей наибольшее количество устойчивых признаков, доступных для наблюдения со стороны.
2) Последовательность описания (от общего к частному):
— анатомические признаки;
— функциональные признаки;
— особые (броские) приметы;
— одежда, украшение и другие носимые человеком предметы.
3) Употребление при характеристике признаков внешности специальной терминологии.
4) Отдельные части головы (лица) описываются анфас и в профиль по признакам: размер, форма, контур, положение, особенности, цвет.
Размер — определяется визуальным сравнением с размерами других частей тела, головы. Выражаются в таких понятиях, как малый (низкий), средний, большой (высокий).
Форма — выражается применительно к формам геометрических фигур ( круглый , овальный, прямоугольный, квадратный) или в сравнении с формой общеизвестных предметов.
Контур — может быть выражен сравнением с очертаниями линий (прямой, дугообразный, выпуклый, извилистый).
Положение — определяется по отношению к вертикали, горизонтали к другим частям лица (тела) и выражается в таких относительных понятиях, как горизонтальный, скошенный, опущенный, приподнятый и т. п.
Цвет — характеризуется в общепринятых понятиях.
Особенность — означает редко встречающийся признак.

Схема описания внешних признаков человека по методу «Словесного портрета»:

ПОЛОВОЗРАСТНАЯ И НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ

Пол
Возраст
Национальность (тип лица)
Внешне похож на цыгана, на русского, на прибалта , на кавказца, на
ср. азиата, на китайца и т.д.

1. Походка : ходит в развалку; с палкой; хромает; косолапит; шаркает ногами и т. д.
2. Поведение : скромен; распущен; молчалив; агрессивен; жесток; вспыльчив; легко входит в доверие; смел; осторожен; труслив и т.д.
3. Мимика : обильна; щурится; кривой рот; дергается щека; дергается глаз; дергается голова и т.д.
4. Речь : невнятная; картавая; шепелявит; заикается; употребляет характерные слова; глухонемой; тембр голоса; голос звонкий; глухой;
сиплый; гнусавый
5. Жестикуляция (движения рук для усиления выразительности речи)
6. Производит впечатление : спортсмена; интеллигента; ответственного работника; уголовного элемента; алкоголика; больного; бродяги; проститутки; студента и т.п.
7. Привычки : держать руки по швам, в карманах, за спиной, за бортом одежды; класть ногу на ногу; грызть ногти; сплевывать и т.д.
8. Особые приметы : ампутации (конечности, частей тела); шрамы, рубцы, ожоги; родинки, бородавки, родимые пятна; татуировка (указывается примета и
место расположения)

ОДЕЖДА, ОБУВЬ И ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ

У казывается название одежды, обуви, ее размер и фасон, название и цвет пошивочного материала, наличие заплат, штопок и т.д. Аналогично
характеризуются украшения и другие предметы (очки, часы, кольца и т. д.)

К недостаткам словесного портрета, как и любого другого словесного описания, следует отнести отсутствие наглядности. Не случайно, поэтому в последнее время значительное распространение получают субъективные портреты, дающие цельное зрительное представление о внешнем облике человека.
Субъективные портреты составляются на основе мысленного образа и представляют собой изображение лица или фигуры человека, изготовленные
в соответствии с представлениями о его внешности. Они могут быть изготовлены самим очевидцем (потерпевшим) или на основе его показаний
следователем, оперативным работником, а чаще всего, специалистом.

В практике известны три основные вида субъективных портретов:

а) рисованные портреты — это рисунки лица (фигуры) человека, изготовленные самим очевидцем (потерпевшим, свидетелем и др.) или художником со слов очевидца;
б) композиционно-рисованные портреты составляются из стандартных, заранее изготовленных рисунков элементов внешности. В НИИ МВД РФ
разработали идентификационный комплект рисунков (ИКР-2), который с учетом накопленного опыта модифицировали в изделие «Портрет», состоит
из трех основных частей: альбома-реестра с изображением элементов головы и лица, набора диапозитивов, дублирующих эта изображения и
демонстрационного устройства для составления портретов из диапозитивов и их показа;
в) композиционно-фотографические портреты — это фотопортреты, составленные по фрагментам фотографических изображений лиц, не причастных к событию преступления. Данные портреты часто называют фотороботами . Субъективные портреты активно используются при проведении розыскных мероприятий ОВД.

Методика описания признаков внешности человека (метод словесного портрета)

При словесной фиксации признаков внешности руководствуются специальными правилами, входящими в методику «словесного портрета».

Словесный потрет — это криминалистический метод описания внешности человека с использованием единых терминов, осуществляемый по определенной системе в целях уголовной регистрации, розыска и отождествления живых лиц и трупов.

Принципы метода словесного портрета:

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.
  • Позвонить:
    • По всей России: +7 (800) 350-73-32
    1. системности (определяет последовательность (очередность) описания);
    2. полноты (предусматривает подробную характеристику).

Методика описания признаков внешности человека

1. Фиксируются признаки, характеризующие:

    • общефизические элементы внешности: пол, возраст, национальность (антропологический тип), рост, телосложение;
    • анатомические признаки отдельных областей тела и элементов;
    • функциональные признаки сопутствующих предметов.

2. Описание признаков внешности осуществляется по схеме «от общего к частному» и «сверху — вниз»:

    • фигурау в целом,
    • голова в целом,
    • лицо в целом,
    • отдельные элементы лица,
    • шея, плечи, спина, грудь,
    • руки, ноги.

3. Каждый из анатомических элементов характеризуется по

    • форме,
    • размеру,
    • положению,
    • некоторые — по цвету.

3.1. При описании формы используют наименование геометрических фигур (круглый, овальный, прямоугольный, треугольный и др.) или геометрических линий (прямая, выпуклая, извилистая и т. п.).

3.2. Описание размеров элементов дается не в абсолютных величинах, а по отношению к другим элементам внешности. При этом характеризуют его высоту, длину, ширину, количество и т.д. Градация величин чаще всего бывает трехчленная: большой, средний, малый. Может использоваться и пятичленная, с добавлением: очень большой и очень малый. При семичленной градации добавляют: «выше среднего», «ниже среднего». Если возникают сомнения в характеристике размера, то его указывают в двух значениях: «средний-малый», «большой-средний».

3.3. Положение элемента определяется относительно вертикальных и горизонтальных плоскостей тела (горизонтальное, наклонное, скошенное внутрь и т. п.), а также по взаимоположению (слитное, раздельное).

3.4. По цвету характеризуют волосы (черные, темно-русые, светло-русые, белокурые, рыжие, седые); глаза (черные, карие, серые и т. д.) и иногда цвет кожи (очень красная, желтая, синевато-красный нос, цвет родимого пятна и т. п.).

4. Для описания должны использоваться единые принятые в словесном портрете термины, исключающие разночтение и неясность.

5. Анатомические признаки описывают применительно к двум ракурсам:

    • вид спереди (анфас);
    • вид сбоку (правый профиль).

При этом голова должна находиться в «нормальном» положении, когда горизонтальная линия проходит через переносицу, наружный угол глаза и верхнюю треть ушной раковины (т.н. французская антропологическая горизонталь). Мышцы лица должны находиться в спокойном состоянии (без улыбки, мимики, гримас), косметика отсутствовать, волосы убраны со лба и ушных раковин, очки и головной убор сняты (их описание дается в сопутствующих признаках) .

Схема описания внешних признаков по методу «словесного портрета»

Элементы и признаки лица в фас:

1а. Антропометрические точки лица:

А — верхнелобная, Б — глабелла, В — верхненосовая, Г — зрачковые, Д — подносовая, Е — подбородочная, Ж — нижнечелюстные.

1 — высота лба, 2 — ширина лба, 3 — линия положения брови, 4 — линия положения глазной щели, 5 — зрачковая линия, 6 — протяженность глазной щели, 7 — ширина спинки носа, 8 — высота носа (носовой части лица), 9 — ширина носа, 10 — высота верхней губы, 11 — протяженность ротовой щели, 12 — высота подбородка, 13 — оттопыренность ушной раковины, 14 — высота ушной раковины, 15 — осевая (медиальная) линия.

1б.

1 — линия роста волос, 2 — области лобных бугров, 3 — области надбровных дуг, 4 — головки бровей, 5 — контуры бровей, б — хвосты бровей, 7 — внутренние углы глаз, 8 — наружные углы глаз, 9 — контуры складок верхних век, 10 — носогубной фильтр, 11 — контур каймы верхней губы, 12 — контур каймы нижней губы, 13 — контур подбородка, 14— контур завитка, 15 — контур противозавитка, 16 — контур козелка.

Элементы и признаки лица в профиль:

2а.

На 1, 2, 3 — лобная, носовая, ротовая часть лица и их высоты, 4 — положение (наклон) лба, 5, б — измерение высоты и глубины переносицы, 7 — выступание спинки носа, 8 — выступание носа, 9 — линия основания носа, 10 — ширина ушной раковины, 11 — высота ушной раковины, 12 — вертикальная (фронтальная) линия.

2б. 1 — контур лба, 2 — контур спинки носа, 3 — контур нижнего края крыла носа, 4 — контур подбородка, 5 — положение верхней губы, 6 — положение нижней губы, 7 — наружный угол глаза, 8 — линия основания ушной раковины, 9 — завиток, 10 — козелок, 11 — противозавиток, 12 — противокозелок, 13 — мочка уха.

Описание анатомических признаков

Пол: мужской, женский.

Возраст. Устанавливается:

    1. по документам, если они не вызывают сомнений;
    2. «на вид» (с указанием этого обстоятельства и в некоторых пределах: на вид 25-30 лет, на вид 50-60 лет и т. п.);
    3. по данным медицинского освидетельствования или судебно-медицинской экспертизы.

Национальность (тип лица). При отсутствии документов и иных достоверных сведений, подтверждающих национальность человека, допустимо определение типа лица. Это может быть антропологический тип внешности, характерный для определенной расы (европеоидный, монголоидный, негроидный и т. п.) или сравнительное определение типа применительно к нашей стране: европейский тип, кавказский, среднеазиатский, монгольский и др.

Фигура в целом

Рост определяют чаще всего по трехчленной градации:

  • низкий (для мужчин до 160 см),
  • средний (для мужчин от 160 см до 170 см),
  • высокий (для мужчин более 170 см).

Допустима характеристика: очень низкий, очень высокий. Если имеются или могут быть получены данные антропометрических измерений (медицинская карта и др.), то рост указывают в абсолютных величинах.

Для женщин эти цифровые величины применяются для каждой категории на 10 см меньше.

Телосложение характеризуется в зависимости от развития костно-мышечной системы и степени жировых отложений. Различают телосложение: слабое, очень слабое, среднее, коренастое, атлетическое.

По степени упитанности человек может характеризоваться следующими признаками: худой, худощавый, средней упитанности, полный (особенности — очень худой, очень полный — «тучный»).

Описание функциональных признаков

Осанка — привычное положение туловища и головы (привычная поза человека). При этом отмечается положение головы относительно туловища (отклонена к правому или левому плечу, наклонена вперед, откинута назад), а также положение туловища по отношению к вертикали (спина прямая, сутулая, сгорбленная).

Походка — совокупность привычных автоматических движений при ходьбе как проявление сформировавшегося у человека определенного динамического стереотипа. Это обстоятельство определяет постоянство таких элементов походки, как длина шага (левого, правого), ширина шага, угол шагов, угол разворота, стопы. Поэтому при описании походки отмечают размер шага (длинный, короткий). Ширину шага (узкое или короткое расставление ступней, постановка ступней при ходьбе (носками наружу, носками внутрь, параллельно), темп (быстрый, медленный), вид (походка мягкая, тяжелая, шатающаяся, в развалку, подпрыгивающая, семенящая, вихляющаяся). Отмечается также хромота, приволакивание ноги, положение рук при ходьбе (размахивание рук, руки в карманах, заложены сзади). Походка может изменяться под влиянием заболеваний ног, нервной системы, перенесенных травм головы.

Жестикуляция — комплекс движений рук, плеч (иногда головы) человека, которыми он сопровождает свою речь, чтобы придать ей большую выразительность. При описании жестикуляции фиксируют ее темп (быстрая, медленная), выразительность (оживленная, энергичная, вялая), характер жестов и их содержание (указательная, изобразительная и т. п.).

Мимика — движение мышц и элементов лица, меняющих его выражение в зависимости от эмоционального состояния человека или его желания. Она может быть очень развитой или маловыразительной. Обычно отмечают наиболее выраженную и привычную мимику (поднятие бровей, закусывание губ, подмигивания и т. п.).

Речь — применительно к ней характеризуют как данные, относящиеся к собственно речи, так и данные речевого механизма. В первом случае отмечают языки, на которых говорит человек, и какой из них является для него родным, диалект или наречие, акцент, особенности произношения, построение фраз, употребление жаргонных слов, засоренность речи («вот», «понимаете» и т. п.).

В отношении речевого механизма отмечают темп (медленный, быстрый), характер (речь спокойная, возбужденная), особенности речи (картавость, шепелявость, гнусавость и др.). Голос характеризуют по тембру (бас, баритон, тенор, альт, дискант), силе (слабый, средний, сильный) и чистоте (чистый, хриплый, глухой, сиплый).

Манеры (привычки) поведения формируются в процессе жизнедеятельности человека и выражаются в однообразном (обычно автоматическом, неконтролируемом) выполнении определенных действий (потирание ладоней, поглаживание головы, усов, переступание с Ноги на ногу, манера прикуривать, здороваться и т. п.).

Описание сопутствующих элементов и их признаков

Это описание относится к одежде, обуви, головным уборам и предметам, которые. обычно человек имеет при себе (очки, кольцо, цепочки, кулон и т. п.) В отношении одежды отмечают ее наименование (куртка, плащ, пиджак и т. д.), вид (гражданская, спортивная, военная, форменная и т. п.), фасон и покрой (однобортный пиджак, пальто-реглан, шапка-ушанка и т. п.), цвет, рисунок, материал, состояние одежды, эксплуатационные признаки. Подобным образом описывают и иные сопутствующие предметы.

Статья написана по материалам сайтов: xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai, www.evro-vector.narod.ru, jurkom74.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector