+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Контрактный управляющий профессиональный стандарт

В рамках трудовой функции проверка качества представленных товаров, работ, услуг: 1) осуществляет проверку соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта; 2) осуществляет проверку соответствия фактов и данных при предоставлении (предъявлении) результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта; 3) организовывает процедуры приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги и создает приемочную комиссию; 4) привлекает сторонних экспертов или экспертные организации для экспертизы (проверки) соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта; 5) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика и для выполнения претензионной работы; 6) составляет и оформляет по результатам проверки документы. 3.1.3.

Содержание

Какие требования предъявляются к специалистам по госзакупкам

Для организаций с долевым участием государства свыше 50 % предусмотрено поэтапное применение квалификационных требований в срок до 01.01.2020. Для иных юридических лиц закреплена четкая обязанность работодателя по соблюдению профессиональных рамок (ст. 195.3 ТК РФ). Действующий профстандарт специалиста по закупкам 44-ФЗ также определяют несколько статей Закона о контрактной системе (ЗКС).
В ст. 9 44-ФЗ профессионализм назван одним из основных принципов в деятельности заказчика. Для его соблюдения привлекаются к работе специалисты в данной области. Заказчик принимает меры по поддержанию и повышению их квалификации.
На основании ч. 6 ст. 38 работникам контрактной службы или контрактному управляющему необходимо иметь высшее или дополнительное профессиональное образование. Профстандарты получают свое применение даже при создании закупочной комиссии.

Профстандарт контрактного управляющего с 01 2018

Прежде всего, это умение пользоваться оргтехникой, иной вычислительной и вспомогательной техникой, средствами связи и коммуникаций. Что касается знаний, профстандарт устанавливает, что любой специалист по закупкам должен знать:

  • законодательство РФ, которое устанавливает правила закупок;
  • гражданское, бюджетное, земельное, трудовое и административное законодательство в той части, которая относится к закупкам;
  • азы антимонопольного законодательства;
  • основы бухгалтерского учета, которые касаются закупок;
  • азы информатики в части, которую можно применить к закупкам;
  • внутренний трудовой распорядок организации;
  • требования охраны труда.

Таким образом, профстандарт специалиста в сфере закупок требует весьма обширных знаний, в том числе и от начинающих работников.

Должностная инструкция

Профстандарт «специалист в сфере закупок» Контрактный управляющий привлекается к ответственности: — за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством в сфере закупок; — за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей трудовой деятельности, — в порядке, установленном действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации; — за причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 5.2. ……… (другие положения об ответственности) 6. Заключительные положения 6.1.
Экспертиза результатов закупок, приемка контракта Высшее образование – специалитет, магистратура; дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации или программы п профессиональной переподготовки в области закупок Не меньше четырех лет в закупках 8 Советник, заместитель руководителя, руководитель Контроль в сфере закупок Высшее образование – специалитет, магистратура; Дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки в области закупок Не меньше пяти лет в закупках, в том числе не меньше двух лет на руководящих должностях Обратите внимание, что работники, которые относятся к 5-му уровню, обязаны пройти как программу повышения квалификации, так и программу профессиональной переподготовки в сфере закупок. Для остальных уровней достаточно одной из этих двух форм дополнительного образования.

Профстандарт специалиста по закупкам

ФЗ). 5. Контрактный управляющий по 44-ФЗ: должностная инструкция У Заказчика существуют 3-и возможных варианта назначения контрактного управляющего: Вариант №1 — Принять на должность контрактного управляющего нового сотрудника с заключением трудового договора. Либо можно принять сотрудника на иную должность, но с аналогичными обязанностями и полномочиями; Вариант №2 — Перевести штатного сотрудника на должность контрактного управляющего (или аналогичную должность) с заключением соглашения об изменении условий трудового договора; Вариант №3 — Согласовать со штатным сотрудником возможность совмещения должностей по правилам ст.60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст.151 ТК РФ сотруднику производится доплата, а в его должностную инструкцию вносятся соответствующие изменения).

Профессиональный стандарт специалиста в сфере закупок

Кто такой контрактный управляющий? Контрактный управляющий — должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта. Контрактный управляющий назначается в том случае, когда совокупный годовой объем закупок (сокращенно СГОЗ) Заказчика не превышает 100 млн. рублей и у Заказчика отсутствует контрактная служба (ч.2 ст.38 44-ФЗ). У одного Заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, отвечающих за отдельные сектора закупочной деятельности.

Профстандарт «специалист в сфере закупок»

Обучение может проходить, как в очной форме, так и в заочной.

Профессиональный стандарт контрактного управляющего

  • профстандарт «Специалист в сфере закупок», который утвержден приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 года № 625н,
  • профстандарт «Эксперт в сфере закупок», который утвержден приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 года № 626н.

Профессиональный стандарт специалиста по закупкам устанавливает, что эти виды деятельности нужны, чтобы контролировать и управлять закупками для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд. Профстандарты разработаны под государственных заказчиков, которые проводят закупки в соответствии с Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ и Законом №44-ФЗ. Коммерческие организации могут приспособить принятые профстандарты под свою хозяйственную деятельность.

Профстандарт контрактный управляющий с 2018 года скачать

  • Должностная инструкция
  • Какие требования предъявляются к специалистам по госзакупкам
  • Профессиональный стандарт специалиста в сфере закупок
  • Требования к образованию сотрудников контрактной службы.
  • Профстандарт: 08.026
  • Профстандарт «специалист в сфере закупок»
  • Профстандарты в сфере закупок по 44-фз и 223-фз

Законодательное регулирование профессии специалиста по закупкам

Узнайте об основных обязанностях специалиста по закупкам, требованиях к кандидатам и стандартам профессии.

Принцип профессионализма и требование к профессии

Статьёй 9 Закона № 44-ФЗ закреплён принцип профессионализма заказчика. Данный принцип предполагает, что закупочная деятельность должна осуществляться на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Поддержание и повышение уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок достигается, в том числе путём повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Важно! За несоблюдение принципа профессионализма и неприменение профессиональных стандартов в контрактной системе контрольные органы в сфере закупок вправе осуществлять контроль и применять меры административной ответственности.

Административная ответственность устанавливается в соответствии со статьей 5.27 КоАП РФ в части нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Это интересно:  Не оплачивают больничный куда жаловаться

Управление государственными и муниципальными закупками ( 144 , 120 , 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Обязанность работодателей соблюдать требования к квалификации сотрудников, если таковые установлены нормативными актами, профессиональными стандартами установлена статьёй 195.3 Трудового кодекса РФ.

Закон № 44-ФЗ подобные требования к квалификации сотрудников содержит, в связи с чем заказчик обязан следить за соответствием квалификации своих специалистов по закупкам установленным нормам и профессиональным стандартам.

Контрактная служба: понятие, состав, требования к сотрудникам

К специалистам по закупкам, обеспечивающим планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг, Закон № 44-ФЗ относит контрактную службу или контрактного управляющего.

Под контрактной службой понимается группа должностных лиц заказчика, на которую возлагается функционал осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Действует контрактная служба в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Создание контрактной службы заказчика предусмотрено в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком превышает 100 миллионов рублей.

Контрактная служба создается одним из следующих способов:

  • создание отдельного структурного подразделения;
  • утверждение Заказчиком постоянного состава работников Заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.

Если годовой объем закупок заказчика не превышает 100 миллионов рублей и у него отсутствует контрактная служба заказчик назначает контрактного управляющего — должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта. Контрактным управляющим может быть только работник заказчика.

Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (часть 6 статьи 38 Закона № 44-ФЗ).

В силу Закона № 44-ФЗ (часть 5 статьи 39 Закона № 44-ФЗ) при создании закупочной комиссии Заказчик отдаёт преимущество лицам, прошедшим профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лицам, обладающим специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Профстандарты в сфере закупок

Обеспечить принцип профессионализма заказчика, предусмотренный положениями статьи 9 Закона № 44-ФЗ призваны профессиональные стандарты, разработанные во исполнение статьи 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

Приказами Минтруда России от 10.09.2015 № 625н, № 626н в сфере закупок утверждены следующие профессиональные стандарты:

  • «Специалист в сфере закупок»;
  • «Эксперт в сфере закупок».

Важно! Данные профессиональные стандарты обязательны в части требований к квалификации работника. То есть нынешняя ситуация обязывает соблюдать профессиональные стандарты специалиста по закупкам с наличием документов об образовании в сфере закупок.

Применение иных положений профессиональных стандартов в отношении квалификации носит добровольный характер.

Стандарты в сфере закупок применяются при осуществлении закупок для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд, из чего следует, что профессиональный стандарт распространяется не только на заказчиков, действующих в рамках Закона № 44-ФЗ, но и на заказчиков, работающих по Закону № 223-ФЗ.

Положения Закона № 223-ФЗ обязательных требований к квалификации работников не содержат. Однако, заказчики вправе самостоятельно устанавливать требования к квалификации работников, в том числе путём применения профессиональных стандартов.

Остановимся подробнее на стандартах № 625н, № 626н.

Профстандарт «Специалист в сфере закупок»

Стандартом «Специалист в сфере закупок» установлены единые требования к уровню квалификации специалиста в сфере закупок, определено содержание трудовых функций специалиста в сфере закупок.

Всего в рамках системы профессиональных стандартов установлено девять уровней квалификации с 1-го (низший) по 9-ый (высший).

Профессиональный стандарт специалиста в сфере закупок предусматривает четыре уровня квалификации — с 5-го по 8-й.

Каждому уровняю квалификации соответствует свой набор трудовых функций, требований к образованию, обучению и опыту работы в сфере закупок:

Наименование обобщённой трудовой функции

Требования к образованию и обучению

Требования к опыту практической работы

— предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги;

— подготовка закупочной документации;

— обработка результатов закупки и заключение контракта

Среднее профессиональное образование.

ДПО (дополнительное профессиональное образование) — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

— составление планов и обоснование закупок;

— осуществление процедур закупок

ВО (высшее образование) – бакалавриат.

ДПО — программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

Не менее 3-х лет в сфере закупок

Экспертиза результатов закупок, приемка контракта

— проверка соблюдений условий контракта;

— проверка качества представленных товаров, работ, услуг

ВО — специалитет, магистратура.

ДПО — программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

Не менее 4-х лет в сфере закупок

Контроль в сфере закупок

— мониторинг в сфере закупок;

— аудит и контроль в сфере закупок

ВО — специалитет, магистратура.

ДПО — программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

Не менее 5-ти лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 2-х лет

Профстандарт «Эксперт в сфере закупок»

Стандарт «Эксперт в сфере закупок» в практической деятельности касается заказчика преимущественно при выполнении им обобщённой трудовой функции по экспертизе исполнения и результатов исполнения контракта.

Так, в силу статьи 94 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан провести экспертизу для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

В тех случаях, когда привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, не является обязанностью заказчик, он проводит экспертизу своими силами.

Для обобщённой трудовой функции «Экспертиза в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд» установлен 7-ой уровень квалификации, для соответствия которому предъявлены следующие требования:

Требования к образованию и обучению

Требования к опыту практической работы

экспертиза закупочной процедуры; экспертиза исполнения и результатов исполнения контракта

ВО — специалитет, магистратура.

ДПО — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

Не менее четырех лет в сфере закупок

С учётом рассмотренных стандартов заказчикам следует выбирать программы и курсы повышения квалификации для своих специалистов.

Дополнительное профессиональное образование в сфере госзакупок предполагает прохождение курсов повышения квалификации с получением удостоверения о повышении квалификации.

Подводя итог, ещё раз отметим важность поддержания и повышения уровня квалификации и профессионального образования специалистов в сфере закупок.

Важность заключается не только в обязательности требований по поддержанию профессионализма заказчика, но и, прежде всего, в снижении риска допущения ошибок при проведении закупок, влекущих за собой дополнительные временные и материальные затраты, а также последующие взыскания со стороны контрольных органов при выявлении допущенных нарушений.

Контрактный управляющий по 44-ФЗ: обязанности, ответственность, должностная инструкция, профстандарт

С 01 января 2014 года вступила в законную силу система нововведений в сфере госзакупок которая определила кадровые трансформации, определяя механизм действия Федеральной Контрактной службы. В обязанности заказчика теперь входит формирование и поддержание профессионального уровня контрактной службы(КС), контрактных управляющих(КУ), комиссий по закупкам. В данной статье мы с Вами рассмотрим понятие контрактный управляющий по 44-ФЗ, что из себя представляет контрактная служба, обязанности контрактного управляющего. Указанные сведения будут полезны для поставщика, который должен разбираться в особенности организации работы заказчика для повышения эффективности участия в закупках.

Содержание статьи:

Это интересно:  Приказ о снятии доплаты

1. Зачем заказчик формирует у себя должность «контрактный управляющий?

Заказчики для того чтобы вести закупочную деятельность с должным уровнем профессионализма, должны создавать такую должностную единицу как контрактный управляющий или контрактная служба. На данные должности привлекаются только квалифицированные специалисты. Данные изменения в законе направлены на урегулирование расхода бюджетных средств, так как позволяют контролировать коррупцию, и таким образом частично освобождают заказчика от последствий нарушений в случае проверок, возлагая ответственность на контрактного управляющего. Работа данной службы регламентируется положением заказчика, оно разрабатывается в соответствии с приказом МЭР. Соответственно ему определяется структура и минимальная численность персонала (два сотрудника) контрактной службы. Федеральная контрактная служба является единственной. Законодательно запрещается формировать несколько таких служб. Заказчикам законодательно так же запрещено оформлять на работу в состав контрактной службы граждан, заключая с ними гражданско-правовой договор. В письме МЭР есть указание заказчикам нанимать граждан в свою КС, заключая с ними трудовой договор или же назначать на должность контрактного управляющего по 44-ФЗ своих сотрудников.

Заказчики с небольшим годовым объем закупок не обязаны формировать у себя КС. Этот объем видно из размещенного плана-графика, согласно которому они могут рассчитать его. В зависимости от его суммарного размера, заказчик может определить, нужно ли ему формировать у себя контрактную службу или нет. В случае превышения суммы годовых закупок в денежном эквиваленте 100 миллионов заказчик формирует такую службу.

Если в денежном эквиваленте закупки за год не более 100 миллионов и ранее не была сформирована КС (у заказчика есть такое право, которое в данном случае не обязывает его это делать), необходимо создать лишь должность контрактного управляющего. При этом в любом из этих вариантов контрактной службы у нее должен быть руководитель, даже если не создано отдельное подразделение, так как в службе могут состоять несколько сотрудников и у них должен быть руководитель. Закон о контрактной системе 44-ФЗ также позволяет возлагать функции контрактного управляющего на нескольких своих сотрудников, т.к. прямого запрета на это нет. Единственное надо понимать, что контрактный управляющий ведет закупку от начала до конца, без дробления и передачи этапов закупки другим контрактным управляющим.

2. Обязанности контрактного управляющего 44-ФЗ

Контрактный управляющий по 44-ФЗ это сотрудник, назначаемый на эту должность, реализующий только закупки своего сектора или все закупки. Работа контрактного управляющего охватывает все этапы вплоть до закрытия сделки по контракту. При этом, если у заказчика есть несколько контрактных управляющих, то каждый из них ведет закупку от начала до ее исполнения. Проще всего распределить обязанности между такими управляющими по виду или предмету закупок. Один управляющий занимается закупками работ и услуг, другой просто поставками, например. Эта информация есть в пояснительном письме МЭР № Д28и-1889 от 30.09.2014 г.

Контрактный управляющий следит за своевременным формированием плана-графика закупок и размещением его в ЕИС. В обязанности контрактного управляющего также входит разработка плана закупок и его своевременная публикация. Если необходимо внести изменения в данные документы, то это производит также контрактный управляющий или контрактная служба заказчика.

Также контрактный управляющий (контрактная служба) сопровождает и подготавливает закупки, обосновывает начальную максимальную цену закупок и оформление закупки у единственного поставщика. Сюда же входит оформление извещений в ЕИС, документации по проводимым процедурам, протоколов заседаний комиссий, в том числе проектов контрактов. Контрактный управляющий также может искать потенциальных поставщиков, рассылая приглашения для участия, в том числе и по процедурам с ограниченным участием. Контрактный управляющий от имени заказчика, если это необходимо, на этапе планирования закупок консультируется с поставщиками и участвует в оценке конкурентной среды с целью определения более современных и выгодных предложений на рынке товаров и услуг.

Также он может предоставить другие варианты решений по закупкам заказчика, которые например имеют более привлекательные условия. На этапе участника в обязанности контрактного управляющего также входит разъяснение положений документации, контроль и обеспечение процедуры вскрытия конвертов, проведение аудиозаписи вскрытия конвертов, заключение контракта по итогам закупки, и документальное оформление включения в черный список (РНП) участников, уклонившихся от подписания или не выполнивших условий уже подписанного контракта.

Если в адрес заказчика поступило уведомление о направление жалобы в ФАС на результаты или саму документацию, то контрактный управляющий также участвует в подготовке ответа и участвует в заседания по таким делам, в том числе подготавливает информацию для претензионно-исковой работы. Возможны какие-либо другие обязанности, которые присутствуют в более подробном перечне типового положения о контрактной службе.

3. Контрактный управляющий: требования к кандидатам

К документам, подтверждающим такое требование, относятся:

  • для сотрудников получивших обучение на контрактного управляющего на различных семинарах и время прохождения обучения колеблется от 72 до 100 часов, таким документом будет удостоверение о повышении квалификации;
  • для сотрудников получивших обучение более 100 часов-свидетельство о повышении квалификации;
  • если сотрудники прошли обучение на контрактного управляющего более 1000 часов это диплом о профессиональной переподготовке.

Но не стоит забывать, что пока не введено нового образовательного стандарта, то существуют лишь рекомендации в адрес организаций, проводящих обучение. Поэтому и образцы выдаваемых документов, подтверждающих квалификацию, вводятся самостоятельно образовательными учреждениями. Информация о таких учреждениях должна быть размещена на их сайте. Особое внимание стоит обратить на лицензии на ведение образовательной деятельности.

4. Профстандарт для контрактного управляющего по 44-ФЗ

Заказчики, руководствуясь статьей 9 частью 1 44-ФЗ контрактной системы, обязаны принимать меры которые будут обеспечивать его деятельность и деятельность специализированной организации и контрактного управляющего по 44-ФЗ на профессиональной основе. Для этого заказчик привлекает к работе только тех сотрудников, которые обладают необходимыми профессиональными навыками и специальными знаниями, относящимися к закупочной деятельности или квалифицированных специалистов. И как уже писалось выше, заказчик предоставляет возможность таким сотрудникам во время занимаемой должности повышать свой уровень знаний о закупочной деятельности, навыков соответствующих их занимаемой должности и квалификацию в сфере государственных закупок.

Сотрудников, которые будут проходить обучение на контрактного управляющего, направляют в профильное учреждение высшего и средне специального образования. Такое обучение постигается в формате лекций или курсов, как очной форме, так и заочной, которая все больше приобретает популярность, как и курсы дистанционного обучения повышения квалификации, когда сотруднику не предоставляют много времени для обучения с отрывом от работы контрактным управляющим. Такие курсы включают в себя теоретические и практические занятия для проходящих обучение сотрудников. Работодателю необходимо лишь предоставить возможность во время рабочего дня. Сотруднику, проходящему повышение квалификации приказ Министерства образования и науки России N 499 от 01 июля 2013 года, дает минимально 16 часов для прохождения обучения, а если сотрудник проходит программу профессиональной переподготовки – минимальный срок 250 часов.

Заказчик на должность контрактного управляющего может принять нового сотрудника, оформить переводом уже имеющегося сотрудника на данную должность или предложить ему совмещение должностей.

Это интересно:  Оформлять ли инвалидность ребенку за или против

Чтобы определиться с должностью контрактного управляющего по 44-ФЗ лучше всего обратиться к Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, который содержит названия должностей и профстандарты контрактного управляющего.

5. Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок»

Этот профессиональный стандарт был утверждён 10 сентября 2015 года приказом Министерства труда России (N 625н).
Согласно данному приказу существуют варианты уровня квалификации, 5,6,7 и 8 соответственно. Для пятого уровня квалификации применяют возможные наименования для вакансий: a) работник контрактной службы; b) старший специалист по закупкам; c) консультант по закупкам; d) контрактный управляющий.
Это может быть молодой специалист либо выпускник любого вуза по любой специальности, у которого отсутствует необходимый заказчику опыт работы соответствующий его должности. Он может обеспечивать закупки.

Для того чтобы получить шестой уровень квалификации, претенденту на должность обычно необходимо предоставить документы о высшем образовании, плюс к этому документ о дополнительном образовании и трехлетний опыт работы в сфере закупок.
Этот уровень также имеет наименование вакансий: a)консультант по закупкам; b) старший специалист по закупкам; c) работник контрактной службы; d) контрактный управляющий.

Седьмой уровень квалификации налагает на претендента функции экспертизы результатов закупок. Данный уровень требует от сотрудников иметь высшее образование не ниже специалитета и опыт работы от четырех лет в сфере закупок.

На восьмом уровне от претендента на вакансию требуется квалификация позволяющая осуществлять контроль в сфере закупок и опыт работы от пяти лет и из них два года на руководящих местах. Сотрудник уже будет осуществлять аудит и контроль в сфере закупок. В отношении образования ничем не отличается от седьмого уровня.
Наименование вакансий: a)советник, руководитель; b) заместитель руководителя.

6. Профессиональный стандарт «Эксперт в сфере закупок»

В отношении профессионального стандарта «Эксперт в сфере закупок» действует приказ Министерства труда России (626н) от 10 сентября 2015 года. Претендовать на эксперта могут сотрудники прошедшие уровень классификации не ниже шестого уровня.
Наименования вакансий для шестого уровня: a) старший специалист по закупкам; b) консультант по закупкам; c) контрактный управляющий.
Названия должностей для седьмого уровня: контрактный управляющий, эксперт по закупкам,

Примеры названий должностей для восьмого уровня: заместитель руководителя или директора, руководитель или директор, контрактный управляющий, руководитель контрактной службы. На этом уровне сотрудник, занимающий данную должность должен иметь опыт уже не два года на руководящих должностях, а три года.

Все примеры названий вакансий не являются обязательными, так как сотрудника принимают на должность согласно штатному расписанию. Главное чтобы занимаемая должность подразумевала выполнение функций обеспечивающих закупочную деятельность заказчика. Как определить работодателю стаж практической работы в сфере закупок, когда сотрудник трудился по совместительству и совмещал свою работу с работой КУ? Требование о непрерывности стажа в законодательном плане отсутствуют, и опыт учитывается на время исполнения обязанностей КУ.Для такого сотрудника работодатели вносят поправки в трудовой договор, разрабатывают новую должностную инструкцию контрактного управляющего, создают приказ о включении в состав комиссии по подведению итогов проведенных процедур закупок и проведению процесса закупок и прочее. Такие документы и будут подтверждать стаж работы контрактным управляющим и их копии рекомендуется сохранять таким сотрудникам.

7. Должностная инструкция для контрактного управляющего по 44-ФЗ

Так в 44-ФЗ и типовом положении нет никаких ссылок на то, что должностная инструкция должна быть обязательна и ее отсутствие грозит штрафами, то руководитель заказчика сам может выбрать тот документ, который будет определять функции сотрудника, занимающего данную должность и в нем изложить права и обязанности сопутствующие данной вакансии. Не исключен вариант, когда должностные инструкции контрактного управляющего могут указываться непосредственно в самом трудовом договоре или в его изменениях к нему, но составлены соответственно профстандарту контрактного управляющего. Но такой вариант не всегда удобен. Поэтому если заказчику удобнее прописать должностные инструкции контрактного управляющего, то этот документ разработать необходимо не для данного сотрудника, а на саму должность. Унифицированная форма такой инструкции не установлена, так же как и требований к структуре и содержанию. Но просмотреть примеры и образцы должностной инструкции контрактного управляющего можно тут. Так как контрактный управляющий по 44-ФЗ или рядовой работник КС несут ответственность перед законом, то данные лица могут быть оштрафованы или к ним могут применяться другие меры административной ответственности.

8. Штрафы и ответственность контрактного управляющего по 44-ФЗ

Профессиональный стандарт контрактного управляющего

«Контрактный управляющий профессиональный стандарт» — такой запрос начиная с июля 2016 года всё чаще вводится в поисковики. Посмотрим же, что представляет собой этот документ.

Обязательны ли профстандарты для контрактного управляющего?

Контрактным управляющим называется специалист, который следит за исполнением контрактов на закупку, заключаемых бюджетными учреждениями. Эта профессия включает в себя весь цикл исполнения — от поисков и определения поставщика до возможной претензионной работы и подачи иска.

Необходимость такого должностного лица в муниципальной или государственной организации установлена законом «О контрактной системе. » от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В свою очередь, с июля 2016 года в России профстандарты приобрели обязательную силу и должны всегда применяться в случаях, когда законом установлены требования к квалификации. Закон о контрактной системе такие требования предусматривает. Таким образом, везде, где бюджетные учреждения по контракту закупают товары или заказывают услуги, должен быть контрактный управляющий, соответствующий требованиям профстандарта.

Что включает профессиональный стандарт контрактного управляющего 2016 года?

По состоянию на 2016 год профессиональный стандарт для этого сотрудника, утвержденный приказом Минтруда РФ и имеющий номер 558, состоит из следующих стандартных разделов:

  1. Общие положения. Здесь дается описание вида профессиональной деятельности, ее цель, классификация по группам занятий (ОКЗ) и видам деятельности (ОКВЭД).
  2. Функциональная карта. Здесь перечислены обобщенные и конкретные трудовые функции, исполняемые специалистом. Кроме того, в карте указывается необходимый уровень квалификации по системе, принятой для профстандартов.
  3. Характеристика трудовых функций. Каждая из них подробно описывается с указанием возможного названия профессий (от специалиста по закупкам до заместителя руководителя), требований к образованию (от среднего специального для сотрудника службы закупок до высшего не ниже специалитета для собственно контрактного управляющего или руководителя отдела) и стажу (от нуля до 5 лет), а также необходимых знаний и умений.
  4. Сведения об организациях, участвовавших в разработке стандарта. Ими являются учебные организации, а также профсоюз аудиторов, экспертов и оценщиков.

Профессиональные функции контрактного управляющего

По профстандарту контрактный управляющий обязан осуществлять следующие обобщенные функции:

  • обеспечение закупок по контрактам для государственных или муниципальных нужд;
  • непосредственное осуществление самих закупок;
  • экспертиза результатов заключенных контрактов;
  • контроль за исполнением контрактов.

Каждая из этих функций разделяется на ряд более конкретных. К примеру, контроль подразумевает мониторинг и аудит. Экспертиза включает проверку как соблюдения условий контракта, так и того, что поставлено или выполнено по нему.

Статья написана по материалам сайтов: school.kontur.ru, tenderoviki.ru, beauty-x.info.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector