Наименование образовательного учреждения что писать

Письмо Минобрнауки России от 10.06.2013 N ДЛ-151/17 О наименовании образовательных учреждений»

Наименования образовательных учреждений должны быть приведены в соответствие с новым Федеральным законом об образовании не позднее 1 января 2016 года

Отмечается, что переименование образовательного учреждения, в первую очередь, будет связано с приведением его типа с учетом его организационно-правовой формы в соответствие с Федеральным законом об образовании. Если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то его переименование в рамках Федерального закона об образовании не потребуется.

Разъясняется, что понятие «образовательная организация» используется в новом Федеральном законе об образовании, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения. Сообщается, что в наименовании образовательных учреждений слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация».

В письме приведены примеры наименований образовательных организаций, которые необходимо будет сменить для приведения в соответствие с новым законом. Среди них в частности:

— муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа» должно быть переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа»;

— образовательные учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования — в профессиональные образовательные учреждения;

— образовательные автономные учреждения высшего профессионального образования — в образовательные автономные учреждения высшего образования;

— образовательные учреждения дополнительного образования детей — в учреждения дополнительного образования;

— образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов — в учреждения дополнительного профессионального образования.

Скачать:

Вложение Размер
О наименовании образовательных учреждений 14.3 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 июня 2013 г. N ДЛ-151/17

О НАИМЕНОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Министерство образования и науки Российской Федерации в связи с участившимися вопросами по переименованию образовательных учреждений в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон об образовании) информирует.

Согласно части 5 статьи 108 Федерального закона об образовании наименования образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с указанным законом не позднее 1 января 2016 года.

В соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об образовании наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. При этом необходимо иметь в виду, что согласно части 6 статьи 108 Федерального закона об образовании при переименовании образовательных учреждений их тип указывается с учетом их организационно-правовой формы.

Типы образовательных организаций установлены в части 2 статьи 23 Федерального закона об образовании.

В свою очередь понятие «образовательная организация» используется в Федеральном законе об образовании, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона об образовании образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, в которых могут быть созданы образовательные организации, установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон о некоммерческих организациях). Одной из организационно-правовых форм некоммерческих организаций является, в том числе, учреждение (казенное, бюджетное, автономное).

Учитывая изложенное, Федеральным законом об образовании не предусмотрено включение в наименование образовательной организации общеродового названия всех юридических лиц — «организация», из чего следует, что в наименовании образовательных учреждений слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация».

Дополнительно Министерство сообщает, что к числу необязательных сведений, указываемых в наименовании образовательной организации по ее желанию и (или) желанию ее учредителя, относятся следующие:

указание на тип для государственных и муниципальных учреждений (казенное, бюджетное, автономное), предусмотренный Законом о некоммерческих организациях;

указание на форму собственности («государственная», «муниципальная» или «частная») с целью информирования потребителя образовательных услуг;

указание на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция их различных видов, содержание образовательной программы, специальные условия реализации программ и (или) особые образовательные потребности обучающихся) или дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и другие);

включение в наименование официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

использование в наименовании имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования, в порядке, предусмотренном Законом о некоммерческих организациях.

Таким образом, переименование образовательного учреждения, в первую очередь, будет связано с приведением его типа с учетом его организационно-правовой формы в соответствие с Федеральным законом об образовании. При этом необходимо иметь в виду, что если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то их переименование в рамках Федерального закона об образовании не потребуется.

Частью 5 статьи 108 Федерального закона об образовании определены образовательные учреждения, наименования которых подлежат приведению в соответствие с указанным законом.

Учитывая изложенное, образовательные учреждения, в отношении которых тип, в соответствии с Федеральным законом об образовании, меняется, либо образовательные учреждения, в наименовании которых в настоящее время тип не содержится, должны привести свои наименования в соответствие с Федеральным законом об образовании.

Так, например, с учетом части 5 статьи 108 Федерального закона об образовании:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа» должно быть переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа»;

специальные (коррекционные) образовательные казенные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны быть переименованы в общеобразовательные казенные учреждения;

специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы, — в специальные учебно-воспитательные общеобразовательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;

специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования, — в специальные учебно-воспитательные профессиональные образовательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;

образовательные учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования — в профессиональные образовательные учреждения;

образовательные автономные учреждения высшего профессионального образования — в образовательные автономные учреждения высшего образования;

образовательные учреждения дополнительного образования детей — в учреждения дополнительного образования;

образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов — в учреждения дополнительного профессионального образования.

О наименовании российских образовательных организаций. Тип образовательных организаций

Напоминаем вам, уважаемые читатели, о том, что в прошлый раз мы разбирались с первой составной частью новых аббревиатур в наименованиях российских образовательных учреждений, представляющей собой их организационно-правовую форму.

Все тот же Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет, что образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной (создается Российской Федерацией или ее субъектом), муниципальной (муниципальным образованием: муниципальным районом или городским округом) или частной (физическим лицом и (или) юридическим лицом или их объединениями). Согласно части 1 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением. Вот отсюда всякие ГОУ, ФГОУ, МАОУ и пр. Кстати, что касается последних – муниципальных, то согласно части 4 статьи 51 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальным образованиям предоставлено право создавать в качестве некоммерческих организаций только муниципальные учреждения.

Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, в которых могут быть созданы образовательные организации, установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». В ряду таких форм названы общественные и религиозные организации (объединения), фонды, некоммерческие партнерства, учреждения, автономные некоммерческие организации, ассоциации (союзы). Поэтому появляются НП, АНО, НОУ и пр.

Сегодня постараемся выяснить, что представляет собой вторая составная часть наименований образовательных организаций, что лежит в основе разделения их на типы, обсудим, зачем вообще нужно было затевать это переименование, и кто в нем заинтересован. Для начала, давайте определимся с понятийным аппаратом. Его можно найти все в том же законе об образовании.

Итак, для того чтобы продолжить тему нашей статьи – наименования образовательных организаций, необходимо уточнить, какое место эти организации занимают в системе российского образования. Для этого обратимся к части 1 статьи 10 нашего закона, которая описывает структуру системы образования. Эта система включает в себя: 1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы; 2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педработников, обучающихся и родителей несовершеннолетних обучающихся; 3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования; 4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования; 5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования. С этим все понятно.

Кроме этого образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). Этой же статьей устанавливаются уровни общего образования (дошкольное; начальное общее; основное общее; среднее общее) и уровни профессионального образования (среднее профессиональное; высшее – бакалавриат; высшее – специалитет, магистратура; высшее – подготовка кадров высшей квалификации). Кроме этого закон вводит понятие дополнительного образования, включающего в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. Также в соответствии с законом существуют еще формы получения образования и формы обучения (их за ненадобностью опустим).

Вот мы и подошли к интересующему нас моменту, а именно к типам образовательных организаций. Статья 23 подразделяет образовательные организации «на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности» на: дошкольные (программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми); общеобразовательные (программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования); профессиональные (программы среднего профессионального образования); высшего образования (программы высшего образования и научная деятельность). Помимо основных перечисленных устанавливаются еще образовательные организации, реализующие дополнительные образовательные программы: организация дополнительного образования и организация дополнительного профессионального образования.

А вот и пресловутая часть 5 статьи 23, которая определяет, что «наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации».

Федеральное государственное бюджетное учреждение Федеральный центр образовательного законодательства (http://www.lexed.ru) так комментирует действие этой статьи. Если функционирование бюджетного образовательного учреждения не подразумевает ни смену названия типа, ни смену организационно-правовой формы, то вносить изменения в наименование не нужно.

Кажется, что все ясно и просто, и подавляющему большинству образовательных организаций беспокоится не о чем. Тем более что в уже цитированном письме «О наименовании образовательных учреждений» Министерства образования сообщается, что к числу необязательных сведений, указываемых в наименовании образовательной организации, по ее желанию и (или) желанию ее учредителя, относятся следующие:

указание на тип для государственных и муниципальных учреждений (казенное, бюджетное, автономное), предусмотренный Законом о некоммерческих организациях; указание на форму собственности («государственная», «муниципальная» или «частная») с целью информирования потребителя образовательных услуг;

указание на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция их различных видов, содержание образовательной программы, специальные условия реализации программ и (или) особые образовательные потребности обучающихся) или дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и другие);

включение в наименование официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

использование в наименовании имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования, в порядке, предусмотренном Законом о некоммерческих организациях.

В письме жизнерадостно утверждается, что «если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то их переименование в рамках Федерального закона об образовании не потребуется». А дальше, со ссылкой на часть 5 статьи 108 Федерального закона об образовании, где определены сроки изменений (не позднее 1 января 2016 года) и образовательные учреждения, наименования которых подлежат приведению в соответствие с указанным законом, приводятся примеры наименований образовательных организаций, подлежащих изменению.

Внимательно присмотритесь к списку и попробуйте догадаться, какое количество образовательных учреждений под него подпадает:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа» должно быть переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа»;

образовательные учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования – в профессиональные образовательные учреждения;

образовательные автономные учреждения высшего профессионального образования – в образовательные автономные учреждения высшего образования;

образовательные учреждения дополнительного образования детей – в учреждения дополнительного образования;

образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов – в учреждения дополнительного профессионального образования.

(Мы не приводим примеры из письма относительно специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением и т.п.).

Получается, что тип, а следовательно, и наименование менять придется практически всем образовательным организациям, так как начальное общее и основное общее стало единым основным общим, среднее (полное) общее стало средним общим, начальное профессиональное исчезло, среднее профессиональное стало просто профессиональным, высшее профессиональное стало просто высшим и т.д.

В итоге получается, что тип образовательной организации жестко определяется федеральным законом об образовании. Если говорить об организационно-правовой форме, то ее выбор ограничен только требованием гражданского законодательства, предусматривающим, что указанная организация создается в форме, установленной для некоммерческих организаций. В остальном право выбора предоставляется учредителю. Что же касается непосредственно названия учебного заведения, то здесь учредитель может отпустить свою фантазию на волю. В результате и получаются такие тавтологические ляпы, как Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (ФГОУ СПО) «Уфимский государственный колледж радиоэлектроники» или Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение (МБОУ) «СОШ № 47» (расшифруем: средняя общеобразовательная школа – прим. автора) г. Чебоксары.

Единственное правило относительно самого названия образовательной организации состоит в том, что поскольку законом об образовании виды образовательных организаций (например, «школа с углубленным изучением английского языка») не предусмотрены, соответствующие слова следует либо исключить из наименования, либо поместить «в кавычки». Поэтому и появляются такие монстры, как Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирской области «Казачий кадетский корпус имени Героя Российской Федерации Олега Куянова (школа-интернат)» (см. ниже).

Однако закон есть закон, и его надлежит исполнять. Вот и посыпались постановления и распоряжения региональных правительств от востока до запада страны.

Распоряжение правительства Новосибирской области «О переименовании государственных образовательных учреждений области» гласит: «в целях приведения наименований государственных образовательных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, в соответствие с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» переименовать: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирской области казачья кадетская школа-интернат «Казачий кадетский корпус имени Героя Российской Федерации Олега Куянова» в государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирской области «Казачий кадетский корпус имени Героя Российской Федерации Олега Куянова (школа-интернат)»; 2) государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирской области «Средняя общеобразовательная школа «Областной центр образования» в государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирской области «Областной центр образования». В списке еще с десяток организаций.

Администрация Владимирской области выпустила Постановление «О переименовании государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования Владимирской области», в котором требует в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» переименовать: государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области «Гусь-Хрустальный технологический техникум» в государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Гусь-Хрустальный технологический колледж»; государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области «Александровский промышленно-гуманитарный колледж» в государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Александровский промышленно-гуманитарный колледж». Список продолжен на двух листах.

Кабинет министров Республики Адыгея издает Постановление «О переименовании государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных министерству образования Республики Адыгея», которое обязывает «переименовать: 1) государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Адыгея «Профессиональный лицей N 2» в государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея «Майкопский политехнический техникум»; 2) государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Адыгея «Профессиональный лицей N 4» в государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея «Дондуковский сельскохозяйственный техникум». И это не последнее учреждение. Список решений официальных органов власти этими примерами не ограничивается. По мнению некоторых экспертов, под переименование можно подвести почти любую образовательную организацию, а их у нас в стране больше 120 тысяч! Страшно даже представить то количество людей и со стороны «переименующихся», и со стороны регистрирующих эти изменения, которые будут вовлечены в многочисленные бюрократические процедуры. Напомним, что согласно части 5 статьи 108 этого закона наименования образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с указанным законом не позднее 1 января 2016 года, то есть осталось несколько месяцев.

Надо иметь в виду, что изменение наименований образовательных учреждений потребует не только внесения изменений в уставы, но и переоформление лицензий на право ведения образовательной деятельности, свидетельств о государственной аккредитации, договоров с обучающимися и с сотрудниками, а также многочисленных хозяйственных и иных договоров, а это, по экспертным оценкам, десятки миллионов всевозможных юридически значимых документов. Но и это еще не все: после этого будет необходимо представить новые нотариально заверенные уставы во все инстанции: налоговые, регистрационные, банковские и пр.

Может быть, нашим законодателям стоило прислушаться к заместителю Председателя Комитета Госдумы по образованию, профессору, лидеру регионального отделения партии «Справедливая Россия» в Удмуртии Виктору Шудегову, который еще в сентябре 2014 г. ознакомил с этими данными парламент страны в форме доклада, а также подготовленного его фракцией законопроекта «О внесении изменений в статью 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»».

Справедливороссы предложили продлить срок переименования образовательных учреждений до 1 января 2020 года, что «позволит образовательным учреждениям провести все многочисленные процедуры переименования в более благоприятных условиях, рационально используя трудовые и финансовые ресурсы». «Более того, переименование может быть осуществлено в период проведения государственной аккредитации образовательного учреждения (минимальный срок аккредитации составляет 6 лет), что сократит финансовые и трудовые ресурсы», — подчеркивают инициаторы поправок.

При этом авторы законопроекта отмечают, что процедура переименования потребует не только значительного времени, но и серьезных затрат. «По экспертной оценке реализация работ по переименованию образовательных учреждений, внесению изменений в их уставы, переоформлению связанных с этим иных вышеуказанных документов, а также изготовление печатей и вывесок обойдутся образовательным учреждениям в несколько миллиардов рублей. Например, только нотариусам система образования должна будет выплатить свыше 360 миллионов рублей», — говорится в докладе.

К сожалению, думцы не услышали вполне разумные предложения своих коллег и отклонили законопроект в первом чтении, посчитав, что установленные законом сроки являются вполне достаточными и изменять их нецелесообразно.

Тем более что народу уже давно не привыкать к тому, что государство принимает не разумные, продуманные решения, а лишь норовит содрать с него лишнюю копейку при каждом удобном и не очень случае, создать искусственные условия если не для ликвидации, то вытеснения с игрового поля неугодных ему физических и юридических лиц, а то и просто плодить такие постановления, распоряжения и законы, которые будут подпитывать его бюрократическую машину тоннами свежих, но изначально бесполезных бумажек.

Рязанская областная организация
Профсоюза работников народного образования и науки
Российской Федерации

Поиск по сайту

Проект
«Дисконтная карта
члена Профсоюза»

>>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

О наименовании образовательных учреждений

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации о переименовании образовательных учреждений в связи с вступлением в силу c 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

№ ДЛ-151/17 от 10.06.2013 г.

органам исполнительной власти

Федерации и органам местного

самоуправления, имеющим в

своем ведении образовательные

О наименовании образовательных учреждений

Министерство образования и науки Российской Федерации в связи с участившимися вопросами по переименованию образовательных учреждений в связи с вступлением в силу c 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании) информирует.

Согласно части 5 статьи 108 Федерального закона об образовании наименования образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с указанным законом не позднее 1 января 2016 года.

В соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об образовании наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. При этом необходимо иметь ввиду, что согласно части 6 статьи 108 Федерального закона об образовании при переименовании образовательных учреждений их тип указывается с учетом их организационно-правовой формы.

Типы образовательных организаций установлены в части 2 статьи 23 Федерального закона об образовании.

В свою очередь понятие «образовательная организация» используется в Федеральном законе об образовании, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона об образовании образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, в которых могут быть созданы образовательные организации, установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон о некоммерческих организациях). Одной из организационно-правовых форм некоммерческих организаций является, в том числе, учреждение (казенное, бюджетное, автономное).

Учитывая изложенное, Федеральным законом об образовании не предусмотрено включение в наименование образовательной организации общеродового названия всех юридических лиц – «организация», из чего следует, что в наименовании образовательных учреждений слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация».

Дополнительно Министерство сообщает, что к числу необязательных сведений, указываемых в наименовании образовательной организации по ее желанию и (или) желанию ее учредителя, относятся следующие:

указание на тип для государственных и муниципальных учреждений (казенное, бюджетное, автономное), предусмотренный Законом о некоммерческих организациях;

указание на форму собственности («государственная», «муниципальная» или «частная») с целью информирования потребителя образовательных услуг;

указание на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция их различных видов, содержание образовательной программы, специальные условия реализации программ и (или) особые образовательные потребности обучающихся) или дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и другие);

включение в наименование официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

использование в наименовании имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования, в порядке, предусмотренном Законом о некоммерческих организациях.

Таким образом, переименование образовательного учреждения, в первую очередь, будет связано с приведением его типа с учетом его организационно-правовой формы в соответствие с Федеральным законом об образовании. При этом необходимо иметь ввиду, что если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то их переименование в рамках Федерального закона об образовании не потребуется.

Частью 5 статьи 108 Федерального закона об образовании определены образовательные учреждения, наименования которых подлежат приведению в соответствие с указанным законом.

Учитывая изложенное, образовательные учреждения, в отношении которых тип, в соответствии с Федеральным законом об образовании, меняется, либо образовательные учреждения, в наименовании которых в настоящее время тип не содержится, должны привести свои наименования в соответствие с Федеральным законом об образовании.

Так, например, с учетом части 5 статьи 108 Федерального закона об образовании:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа» должно быть переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа»;

специальные (коррекционные) образовательные казенные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны быть переименованы в общеобразовательные казенные учреждения;

специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы – в специальные учебно-воспитательные общеобразовательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;

специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования – в специальные учебно-воспитательные профессиональные образовательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;

образовательные учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования — в профессиональные образовательные учреждения;

образовательные автономные учреждения высшего профессионального образования — в образовательные автономные учреждения высшего образования;

образовательные учреждения дополнительного образования детей — в учреждения дополнительного образования;

образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов — в учреждения дополнительного профессионального образования.

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Статья 24. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории образовательных организаций высшего образования

1. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет являются ведущими классическими университетами Российской Федерации. Особенности правового статуса Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета определяются специальным федеральным законом.

2. В Российской Федерации в отношении образовательных организаций высшего образования Правительством Российской Федерации могут устанавливаться категории «федеральный университет» и «национальный исследовательский университет». При установлении образовательной организации высшего образования категории «федеральный университет» или «национальный исследовательский университет» в наименование такой организации включается указание на установленную категорию.

3. В целях обеспечения подготовки кадров для комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации от имени Российской Федерации может быть создана образовательная организация высшего образования в форме автономного учреждения, которой устанавливается категория «федеральный университет». При создании федерального университета Правительство Российской Федерации учитывает предложения органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подготовленные на основании программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

4. Развитие федеральных университетов осуществляется в рамках программ, разработанных федеральными университетами, утвержденных Правительством Российской Федерации и предусматривающих условия осуществления и критерии оценки эффективности образовательной деятельности, интеграцию образовательной и научно-исследовательской деятельности, модернизацию и совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры, интеграцию в мировое образовательное пространство.

5. Категория «национальный исследовательский университет» устанавливается образовательной организации высшего образования по результатам конкурсного отбора программ развития образовательных организаций высшего образования, направленных на кадровое обеспечение приоритетных направлений развития науки, технологий, техники, отраслей экономики, социальной сферы, на развитие и внедрение в производство высоких технологий. Порядок конкурсного отбора программ развития образовательных организаций высшего образования (в том числе условия их финансового обеспечения) устанавливается Правительством Российской Федерации. Перечень показателей, критерии и периодичность оценки эффективности реализации программ развития национальных исследовательских университетов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

6. Образовательная организация высшего образования по результатам оценки эффективности реализации программ развития может быть лишена Правительством Российской Федерации категории «национальный исследовательский университет».

Статья 25. Устав образовательной организации

1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:

1) тип образовательной организации;

2) учредитель или учредители образовательной организации;

3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

3. В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом.

Статья 26. Управление образовательной организацией

1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования — ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:

1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее — советы обучающихся, советы родителей);

2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации (далее — представительные органы обучающихся, представительные органы работников).

Статья 27. Структура образовательной организации

Статья написана по материалам сайтов: lawinrussia.ru, www.ryazanprof.ru, studfiles.net.

»

Это интересно:  Списки захоронений на кладбище
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector