Незаконное обогащение должностных лиц

Настоящей инициативой предлагается распространить юрисдикцию России на статью 20 Конвенции ООН против коррупции и ввести в Уголовный кодекс РФ новый состав преступления «Незаконное обогащение» в отношении лиц, обязанных представлять сведения о своих доходах и расходах, а также внести некоторые другие антикоррупционные поправки в законодательство РФ.

Таким образом, под действие данных норм попадут как чиновники, так и должностные лица государственных компаний, таких как РЖД, Газпром, Транснефть, ВТБ и др.

В настоящее время масштабы коррупции в России угрожают ее внутренней и внешней безопасности. Несмотря на присоединение России в 2006 году к Конвенции ООН против коррупции и принятие нескольких нормативных актов против коррупции, пока не удалось достичь заметного успеха в деле искоренения коррупции.

Очевидно, что основной сегмент коррупции в стране приходится на чиновников, осуществляющих властные и распорядительные функции в государственных органах и органах местного самоуправления. Чиновники, злоупотребляя правом на частную собственность и законодательство о защите персональных данных, декларируют свои доходы как минимальные. При этом и они, и их родственники, не особо скрываясь, пользуются активами стоимостью в десятки и сотни раз большей, чем их задекларированные доходы.

Подобные примеры неоднократно публиковались в СМИ и в сети «Интернет»: широко известна история с зарубежной недвижимостью депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ; история с квартирой высокопоставленного чиновника московского правительства, стоимостью в 6-10 раз большей, чем доходы всей его семьи за последние 10 лет; история с шикарным поместьем руководителя одной из крупнейших госкомпаний, стоимость которого составляет около 100 млн. долларов и др.

Таких примеров множество, а стоимость найденного у чиновников имущества вызывает обоснованные вопросы об источниках доходов, на которые оно было приобретено.

Поэтому чиновники, у которых обнаружены активы, явно превышающие их законные доходы, должны подлежать уголовной ответственности. Для установления такой ответственности необходимо распространить юрисдикцию России на статью 20 Конвенции ООН против коррупции и ввести новый состав преступления в Уголовный Кодекс РФ – «Незаконное обогащение».

Универсальным прикрытием для отечественных коррупционеров стала формулировка статьи 20 Конвенции ООН против коррупции, которая якобы препятствует закреплению в российском законодательстве уголовной ответственности за незаконное обогащение по причине ее несоответствия принципу презумпции невиновности, закрепленному в Конституции РФ. Однако Конвенции ООН против коррупции не содержит конкретных уголовно-правовых норм – нормы данной Конвенции носят абстрактный характер, являющиеся результатом компромисса сторон международно-правового договора. Участники данной Конвенции в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства принимают конкретные законодательные меры для обеспечения своих международных обязательств, а, следовательно, Россия как страна-участница Конвенции ООН против коррупции свободна в формулировании диспозиции уголовно-правовой нормы в своем внутреннем законодательстве. Формулировка такой нормы может быть адаптирована к основополагающим принципам законодательства РФ, одним из которых является принцип презумпции невиновности.

Настоящая инициатива не умаляет действие принципа презумпции невиновности: должностное лицо считается невиновным в незаконном обогащении, пока не будет доказано обратного. Обязанность по доказыванию преступного характера деяния лежит на правоохранительных органах – должностное лицо лишь вправе доказывать свою невиновность, но не обязано это делать.

Практический результат

Решение

В инициативе предлагается:

1. Распространение юрисдикции Российской Федерации на статью 20 Конвенции ООН против коррупции посредством внесения изменений в Федеральный закон «О ратификации Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции».
2. Расширение объема законодательного понятия «коррупция» путем дополнения в части 1 статьи 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» словами «незаконное обогащение».
3. Введение для чиновников, замещающих высшие государственные должности, обязанности представлять своим работодателям сведения о доходах и расходах своих совершеннолетних детей.
4. Введение для чиновников, замещавших в прошлом высшие государственные должности, обязанности представлять своим бывшим работодателям сведения о своих доходах и расходах, доходах и расходах своих супруги (супруга) и детей в течение последних трех лет после увольнения с должности.
5. Закрепление права Генерального прокурора РФ и подчиненных ему прокуроров инициировать проведение проверки за достоверностью и полнотой сведений о доходах и расходах чиновников, соответствием доходов чиновников их расходам.
6. Введение для чиновников запрета на фактическое пользование (в отсутствие договора или иного правового основания) земельными участками, другими объектами недвижимости, транспортными средствами и иным имуществом, принадлежащим другим физическим или юридическим лица.
7. Введение уголовной ответственности для должностных лиц за незаконное обогащение: значительное превышение стоимости активов должностного лица над размером законных доходов такого лица.
8. Введение административной ответственности за превышение расходов чиновника над уровнем его доходов.

Отмена статьи о незаконном обогащении: какие последствия

Так, статья 368-2 Уголовного кодекса обязывала чиновников предоставлять данные об источниках их доходов и доходов членов семей. Если госслужащий не мог этого сделать, то ему могла грозить даже уголовная ответственность. Максимальное наказание — заключение на срок от 5 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет и с конфискацией имущества.

Как заявила представитель Президента в Верховной Раде, народный депутат Ирина Луценко, Петр Порошенко возмущен таким решением КСУ. Президентом в ближайшее время будет внесен законопроект, который будет определен, как неотложный, по возвращению статьи о незаконном обогащении в Уголовный кодекс. В законе будет выписана статья как коррупционное деяние, а также уголовная ответственность за коррупционные преступления.

В законопроекте Порошенко будут учтены замечания Конституционного Суда.

Почему в Украине ввели ответственность за незаконное обогащение

Данная норма в Уголовном кодексе Украины (УКУ) появилась в 2015 году. Это одно из требований Евросоюза, благодаря которому Украина получила безвизовый режим. Также эта норма была условием подписания соглашения с Международным валютным фондом.

На сегодняшний день в Украине чиновники обязаны подавать ежегодные электронные декларации о своем материальном положении. Проверкой деклараций занимается Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции (НАПК). На сайте НАПК чиновники и публикуют свои декларации.

Если проверка выяснит, что имущество чиновника не соответствует его официальным доходам, НАБУ (Национальное антикоррупционное бюро) будет проводить расследование. Если расследование покажет, что имущество чиновника приобретено незаконно, ему грозит наказание.

Это интересно:  Записаться на постановку на учет в гибдд

Согласно статье о незаконном обогащении, чиновники должны были сами доказывать законность своих доходов. Если же он не смог этого сделать – его признают виновным и тогда он может сесть в тюрьму.

Но в КСУ решили, что госслужащие не должны доказывать источники своих доходов, так как статья УКУ якобы нарушает презумпцию невиновности.

Кто хотел отменить статью о незаконном обогащении

Соответствующее представление в Конституционный Суд подала группа из 59 народных депутатов. Их интересы в КС представляет нардеп из Народного фронта», глава регламентного комитета Рады Павел Пинзеник. Стоит отметить, что он часто выступает против привлечения к уголовной ответственности нардепов-«коррупционеров».

Не раз Генеральный прокурор Юрий Луценко вносил в Парламент представления на народных депутатов, которых органы подозревали в коррупции, но при рассмотрении дел в регламентном комитете зачастую ставали на сторону депутатов.

Последствия отмены статьи

Теперь прокуроры будут обязаны закрыть и сдать в архив уголовные производства НАБУ о незаконном обогащении, которые были открыты за последние годы.

Если НАБУ обнаружит несоответствие доходов какого-либо чиновника, то уголовного производство уже нельзя будет открыть.

Тем не менее в Уголовном кодексе остается статья 366-1 — недостоверное декларирование. Санкция этой статьи предусматривает штраф от 2500 до 3000 необлагаемых минимумов доходов граждан или общественными работами на срок от 150 до 240 часов, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

В свою очередь глава фракции БПП Артур Герасимов, комментируя решение КСУ, сообщил, что «Блок Петра Порошенко» хочет разработать новый законопроект, в котором статья о незаконном обогащении будет полностью соответствовать Конституции Украины.

Реакция Президента

Президент Петр Порошенко на своей странице в Facebook написал, что сразу после того, как Конституционный Суд обнародует решение относительно статьи Уголовного кодекса о незаконном обогащении, он немедленно даст поручение подготовить и безотлагательно внести в Верховную Раду новый законопроект о наказании для чиновников за незаконное обогащение.

«Этот законопроект учтет выводы Конституционного Суда. Новая редакция закона будет выписана так, что и комар носа не подточит», — сказал Глава государства.

  • 15 мая 2018 года Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко подписал представление о предоставлении Парламентом согласия на привлечение к уголовной ответственности народного депутата Сергея Дунаева.
  • 18 мая Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко подписал представление о предоставлении согласия на привлечение к уголовной ответственности народного депутата Украины Александра Пономарева из группы «Воля народа».
  • 25 мая Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко подал в Верховную Раду представление с просьбой дать согласие на привлечение к уголовной ответственности нардепа от «Оппоблока» Дмитрия Колесникова.
  • 25 мая глава Генпрокуратуры Украины Юрий Луценко подал в Парламент представление с просьбой дать согласие на привлечение к уголовной ответственности нардепа от «Оппоблока» Александра Вилкула.

Подписывайтесь на #Буквы в Telegram и Viber. Самые важные и свежие новости — вы узнаете первыми!

Незаконное обогащение

Незаконное обогащение подразумевает приобретение должностным, публичным лицом имущества на денежные средства, полученные в результате нарушения действующего законодательства, происхождение которых он не может объяснить, а также приобретение прав на ценности, принадлежащие кому-либо. Преступное деяние совершается по отношению к физлицу, юридическому лицу и государственному органу.

Наказание за незаконное обогащение (ст. 159, ст. 285 Уголовного Кодекса Российской Федерации)

Чиновники, у которых были обнаружены активы, в разы превышающие их реальные доходы, подлежат уголовной ответственности. Незаконное обогащение УК РФ ст. 159 гласит, что мошенничество, связанное с хищением чужого движимого, недвижимого имущества либо же его приобретением обманным путем, в результате злоупотребления доверием и введения человека в заблуждение, карается штрафом:

  • он может составлять до ста двадцати тысяч рублей;
  • быть в размере зарплаты осужденного либо его дохода. Берется период до одного года.

Также наказание возможно в виде обязательных работ. Их срок составит до 360-ти часов. Суд может назначить:

  • исправительные работы на срок до одного года;
  • принудительные работы до двух лет.

Также может быть вынесен вердикт об ограничении свободы на период до двух лет, об аресте на срок до четырех месяцев. По решению судебной инстанции преступник может попасть за решетку на период до двух лет.

Незаконное обогащение, согласно части 3, статьи 159 Уголовного Кодекса Российской Федерации предполагает использование должностных полномочий. Данные мошеннические действия трактуются как преступное деяние в особо крупных размерах и представляют особую опасность для общества.

Статья 285 УК РФ «Незаконное обогащение» направлена на борьбу со злоупотреблением должностными полномочиями, против коррупции. Деяния, связанные с вымогательством лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой, иной организации или должностным лицом, взятки, карается законом.

Почему необходима помощь компетентного юриста?

Обычному человеку очень сложно защитить себя от незаконных действий чиновника, доказать его преступную деятельность, поскольку за его спиной находится административный ресурс. В данном случае никак не обойтись без помощи высококвалифицированного юриста.

Фонд борьбы с коррупцией

Анкета волонтера

Мы ищем талантливых волонтеров для проектов. Напишите нам и мы найдем для вас что-нибудь интересное.

Мы не разглашаем любую полученную информацию Стать волонтером

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон „О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции“, Федеральный закон „О противодействии коррупции“, Уголовный кодекс Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 1

Пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 8 марта 2006 года № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. N 12 ст. 1231) изложить в следующей редакции:
«1) Российская Федерация обладает юрисдикцией в отношении деяний, признанных преступными согласно статье 15, пункту 1 статьи 16, статьям 17 — 22, пункту 1 статьи 23, статьям 24, 25 и 27 Конвенции, в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 статьи 42 Конвенции».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6228) следующие изменения:
1) подпункт «а» пункта 1 статьи 1 после слов «коммерческий подкуп» дополнить словами «, незаконное обогащение»;
2) в пункте 4 статьи 6, пункте 2 части 1, части 2 статьи 7.1, частях 1, 4 и 8 статьи 8, части 1 — 3 статьи 8.1, части 4 статьи 12.1, пункте 2 части 1 статьи 13.1, пункте 2 части 1 статьи 13.4 слово «несовершеннолетних» исключить;
3) в статье 8:
а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
«1.1. Лица, указанные в пунктах 1 — 4 части 1 настоящей статьи, обязаны представлять сведения о своем имуществе и имуществе своих супруги (супруга) и детей, включающие сведения об объектах недвижимости (земельных участках, жилых домах, квартирах, дачах, гаражах, иных объектах недвижимости), транспортных средствах, ценных бумагах, акциях (долях участия, паях в уставных (складочных) капиталах организаций), денежных средствах (в наличной и безналичной форме), иностранной валюте, а также об ином имуществе, стоимость которого превышает тысячу минимальных размеров оплаты труда.»;
б) дополнить частью 1.2 следующего содержания:
«1.2. Лица, замещавшие должности, указанные в пунктах 1 — 3 части 1 настоящей статьи, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и детей бывшему представителю нанимателя (работодателю) в течение трех лет со дня увольнения с должности.»;
в) часть 7 изложить в следующей редакции:
«7. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частью 1 настоящей статьи, осуществляется по решению Генерального прокурора Российской Федерации и подчиненных ему прокуроров, а также по решению представителя нанимателя (руководителя), учредителя или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителя), учредителем, в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запросов в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, указанных в части 1 настоящей статьи, супруги (супруга) и детей данного гражданина или лица.»;
г) часть 7.1 изложить в следующей редакции:
«7.1. В случае, если при осуществлении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частью 1 настоящей статьи, Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры, представитель нанимателя (руководителя), учредитель или лица, уполномоченные представителем нанимателя (руководителя), учредителем на проведение такой проверки, обнаружат признаки преступления, Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры, представитель нанимателя (руководителя), учредитель или лица, уполномоченные представителем нанимателя (руководителя), учредителем на проведение такой проверки, обязаны сообщить об этом в органы дознания или предварительного следствия.»;
4) в статье 8.1:
а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
«1.1. Лица, замещавшие (занимавшие) должности, указанные части 1 настоящей части, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и детей бывшему представителю нанимателя (работодателю) в течение трех лет со дня увольнения с должности.»;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Проверка достоверности и полноты сведений о расходах лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также расходов их супруг (супругов) и детей, соответствием таких расходов общему доходу лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, и их супруг (супругов) и детей за три последних три года, предшествующих совершению сделки, осуществляется по решению Генерального прокурора Российской Федерации и подчиненных ему прокуроров, а также иными лицами в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и Федеральным законом „О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам“, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.»;
в) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
«2.1. В случае, если при осуществлении проверки достоверности и полноты сведений о расходах лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также расходов их супруг (супругов) и детей, соответствием таких расходов общему доходу лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, и их супруг (супругов) и детей за три последних три года, предшествующих совершению сделки, Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры, иные лица, уполномоченные на проведение такой проверки, обнаружат признаки преступления, Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры, иные лица, уполномоченные на проведение такой проверки, обязаны сообщить об этом в органы дознания или предварительного следствия.»;
5) дополнить часть 3 статьи 12.1 пунктом 7.1 следующего содержания:
«7.1) осуществлять на постоянной и безвозмездной основе фактическое пользование (в отсутствие договора или иного правового основания) земельными участками, другими объектами недвижимости, транспортными средствами, иным имуществом, стоимость которого превышает тысячу минимальных размеров оплаты труда, принадлежащим другим физическим или юридическим лицам;».

Это интересно:  Списание продуктов питания в бюджетных учреждениях

Статья 3

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954) следующие изменения и дополнения:
1) в статье 46:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Штраф устанавливается в размере от пяти тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух недель до пяти лет либо исчисляется в величине, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа или взятки, либо исчисляется в величине, кратной сумме незаконного обогащения. Штраф в размере от пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период свыше трех лет может назначаться только за тяжкие и особо тяжкие преступления в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса, за исключением случаев исчисления размера штрафа исходя из величины, кратной сумме коммерческого подкупа или взятки. Штраф, исчисляемый исходя из величины, кратной сумме коммерческого подкупа или взятки, устанавливается в размере до стократной суммы коммерческого подкупа или взятки, но не может быть менее двадцати пяти тысяч рублей и более пятисот миллионов рублей. Штраф, исчисляемый исходя из величины, кратной сумме незаконного обогащения, устанавливается в размере до пятикратной суммы незаконного обогащения, но не может быть менее одного миллиона рублей и более ста миллионов рублей.»;
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. В случае злостного уклонения от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного наказания, за исключением случаев назначения штрафа в размере, исчисляемом исходя из величины, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа или взятки, сумме незаконного обогащения, штраф заменяется иным наказанием, за исключением лишения свободы. В случае злостного уклонения от уплаты штрафа в размере, исчисляемом исходя из величины, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа или взятки, сумме незаконного обогащения, назначенного в качестве основного наказания, штраф заменяется наказанием в пределах санкции, предусмотренной соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса. При этом назначенное наказание не может быть условным.»;
2) пункт «а» части 1 статьи 104.1 после слова «290» дополнить словом «, 290.1»;
3) примечание 1 к статье 285 после слов «в статьях настоящей главы» дополнить словами «, за исключением статьи 290.1,»;
4) дополнить статьей 290.1 следующего содержания:

Это интересно:  Для чего предназначены вооруженные силы рф

Статья 290.1 Незаконное обогащение

1. Не связанное с исполнением должностных обязанностей владение, распоряжение или пользование должностным лицом активами, стоимость которых значительно превышает законные доходы такого лица, —
наказывается штрафом в размере до двукратной суммы незаконного обогащения с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере одной пятой суммы незаконного обогащения.
2. То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, —
наказывается штрафом в размере до пятикратной суммы незаконного обогащения с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере одной второй суммы незаконного обогащения.
3. Деяния, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные в крупном размере, —
наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и со штрафом в размере двукратной суммы незаконного обогащения.
4. Деяния, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, —
наказывается лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере пятикратной суммы незаконного обогащения.
Примечания.
1. Под активами в настоящей статье понимаются ценные бумаги, объекты недвижимости, транспортные средства, иное имущество, а также обязательства имущественного характера.
2. Должностными лицами в настоящей статье признаются лица, обязанные в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3. Под пользованием активами в настоящей статьей понимается неоднократное использование, применение и (или) извлечение полезных свойств активов, к которым должностное лицо относится как к своим собственным.
4. Под законными доходами в настоящей статье понимаются доходы, сведения о которых в соответствии с законодательством Российской Федерации представляются должностным лицом (лицом, претендующим на занятие должности) представителю нанимателя (работодателю).
5. Значительным в настоящей статье признается превышение стоимости активов должностного лица над размером законных доходов такого лица на сумму более пяти миллионов рублей.
6. Незаконным обогащением в крупном размере в настоящей статье признается превышение стоимости активов должностного лица над размером законных доходов такого лица на сумму более десяти миллионов рублей, незаконным обогащением в особо крупном размере — более тридцати миллионов рублей.»

Статья 4

Часть 1 статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (часть I) ст. 4921) после слов «290 частью первой» дополнить словами «, 290.1 частью первой».

Статья 5

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1) следующие изменения:
1) дополнить статьей 19.35 следующего содержания:

«Статья 19.35. Превышение стоимости активов должностного лица над размером его доходов

Превышение стоимости активов должностного лица над размером законных доходов такого лица, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —
наказывается дисквалификацией на срок от одного года до трех лет.

Примечания:
1. В настоящей статье под активами понимается имущество и обязательства имущественного характера, указанные в примечании 1 к статье 290.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
2. В настоящей статье под должностным лицом понимаются лица, указанные в примечании 2 к статье 290.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
3. В настоящей статье под законными доходами понимаются доходы, указанные в примечании 3 к статье 290.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.»;

2) в части 1 статьи 23.1 вместо слов «19.32, 19.33, 19.34» указать слова «19.32 — 19.35»;
3) часть 1 статьи 28.4 после слова «19.32» дополнить словом «, 19.35».

Статья 6

Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 7

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 3 — 5 настоящего Федерального закона.
2. Статьи 3 — 5 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
3. В течение года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до вступления в силу статей 3 — 5 настоящего Федерального закона должностные лица, стоимость активов которых превышает размер их законных доходов, обязаны привести стоимость своих активов в соответствие с размером своих законных доходов.

Статья написана по материалам сайтов: bykvu.com, 100yuristov.com, fbk.info.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector