Норма представительских расходов в 2021 году

Ранее нормативы для исчисления предельных размеров представительских расходов устанавливались подзаконными актами. Сегодня такие акты признаны утратившими силу и многих интересует вопрос, как и в каком размере представительские расходы нормируются в 2017 году?

Понятие представительских расходов

НК относит к представительским расходам, возникшие при ведении переговоров с партнерами организации или проведении заседаний членов ее руководящего состава. К таким расходам:

относятся не относятся
расходы на организацию мероприятия расходы на организацию развлечений
транспортные расходы расходы на организацию отдыха
расходы на фуршет в процессе переговоров расходы на оформление помещения
расходы на оплату услуг переводчика расходы на приобретение сувениров

Не стоит забывать, что указанные выше расходы будут признаны представительскими только в том случае, если общение носило официальный характер — расходы, понесенные в рамках неформальной встречи партнеров к таковым отнесены не будут.

Нормирование представительских расходов

Нормирование в целях налогообложение существует для ограничения расходов недобросовестных налогоплательщиков, не связанных напрямую с производственными и иными процессами. При отсутствии нормирования, думаю, многие бы боролись с искушением уменьшить налоговое бремя путем списания расходов на обеды и завтраки в составе представительских.

В бухгалтерском учете рассматриваемые нами расходы полностью включают в состав расходов по обычным видам деятельности, а в налоговом — в состав прочих расходов, но лишь частично, то есть являются нормируемыми.

Расходы, превышающие предельный размер, относятся к расходам, не учитываемым в целях уменьшения налогооблагаемой прибыли.

Однако не стоит забывать, что база для определения нормы расходов, которые могут уменьшать налогооблагаемую прибыль, рассчитывается нарастающим итогом и расходы, не учтенные в первом квартале, могут быть учтены в последующих с ростом суммы, потраченной на оплату труда.

Как же рассчитать предельную норму?

В соответствии с НК нормы представительских расходов определяются пропорционально расходам на оплату труда работников организации и доля, приходящаяся на них, не должна быль больше 4 процентов. То есть для того чтобы вычислить предельный размер необходимо рассчитать размер расходов на оплату труда за отчетный период.

При этом стоит помнить, что организации, применяющие метод начисления, должны использовать при расчете начисленную заработную плату, а применяющие кассовый метод — фактически выплаченную.

Совмещение налоговых режимов

Не редки случаи, кода организации совмещают деятельность, облагаемую налогами в соответствии с общим режимом налогообложения, с деятельностью облагаемой ЕНВД. Такие организации освобождены от уплаты налога на прибыль в отношении прибыли, полученной от деятельности, облагаемой ЕНВД.

В тоже время расходы, которые несет организация для осуществления деятельности, облагаемой ЕНВД, не учитываются в при расчете налога на прибыль.

В данном случае для нормирования представительских расходов необходимо из общего фонда оплаты труда организации вычесть зарплату сотрудников, занятых на работах, связанных с осуществлением деятельности, облагаемой ЕНВД, что будет не сложно сделать, ведь такие организации должны вести раздельный учет операций, осуществляемых в рамках разных налоговых режимов.

Представительские расходы

Представительские расходы — расходы предприятия или организации на проведение официальных приемов иностранных представителей, на посещение ими культурно-зрелищных мероприятий, на буфетное обслуживание, на оплату услуг переводчика.

Состав представительских расходов

Для целей налогообложения прибыли в качестве представительских расходов можно учесть затраты, связанные с проведением (п. 2 ст. 264 НК РФ):

переговоров с представителями других компаний и клиентами — физическими лицами. Это могут быть как уже работающие с вашей организацией контрагенты, так и потенциальные;

заседаний совета директоров (наблюдательного совета, правления) вашей организации.

К таким расходам относятся, в частности, затраты:

на организацию официального приема (завтрака, обеда, иного аналогичного мероприятия) или заседания, проводимого как на территории вашей организации, так и за ее пределами, например в ресторане. При этом в расходы включается и стоимость алкогольных напитков;

по доставке участников к месту проведения представительского мероприятия и обратно;

на буфетное обслуживание во время мероприятия;

на услуги переводчиков во время мероприятия.

К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

Документальное оформление представительских расходов

Для подтверждения представительских расходов, кроме обычных первичных документов, подтверждающих затраты (накладные, акты и т.п.), обязательно надо оформить отчет о проведенном мероприятии, утвержденный руководителем организации.

В таком отчете должны быть указаны:

время и место проведения мероприятия;

состав участников (приглашенных и принимающей стороны);

величина расходов на организацию мероприятия.

Если в результате проведения мероприятия заключены какие-либо договоры, это тоже надо отразить в отчете.

Этот отчет будет доказательством того, что произведенные расходы непосредственно связаны с проведением представительского мероприятия.

Помимо отчета лучше иметь еще два документа:

приказ руководителя организации о проведении представительского мероприятия. В нем надо указать цель проведения мероприятия и работников организации, которые должны в нем участвовать;

смету расходов на проведение мероприятия, утвержденную руководителем организации.

Представительские расходы и налог на прибыль

Согласно пп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ организации вправе включить представительские расходы в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Нормирование представительских расходов

Представительские расходы учитываются в прочих расходах в пределах норматива — 4% от расходов на оплату труда за отчетный (налоговый) период, в котором проведено представительское мероприятие (п. 2 ст. 264 НК РФ).

Таким образом, размер норматива в течение года увеличивается вместе с увеличением расходов на оплату труда.

Поэтому, например затраты на проведение представительского мероприятия, не учтенные в расходах по нормативу I квартала, можно включить в расходы в следующих отчетных периодах по налогу на прибыль этого же года или по его итогам.

Бухгалтерский учет представительских расходов

В бухгалтерском учете, в отличие от налогового учета, представительские расходы не подлежат нормированию и принимаются в полной сумме.

Затраты на представительские мероприятия отражаются в составе общехозяйственных расходов или расходов на продажи, в зависимости от специфики деятельности организации, в корреспонденции со счетами учета расчетов или материальных ценностей и отражаются следующими проводками:

Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — Приняты к учету услуги (работы), относящиеся к представительским расходам;

Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» Кредит счета 10 «Материалы» — Списаны материальные ценности, используемые при проведении представительского мероприятия( например, продукты питания для буфетного обслуживания).

Пример. Расчет суммы представительских расходов для целей налогообложения прибыли

Расходы организации на оплату труда составили:

Предельный размер представительских расходов, которые можно учесть, составляет:

  • в составе представительских расходов можно учесть 20 000 руб.;

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Учет представительских расходов: все официально

Из статьи Вы узнаете:

1. Какие расходы можно учесть в составе представительских, а какие нельзя.

2. Как документально подтвердить представительские расходы.

3. В каком порядке представительские расходы отражаются в налоговом и в бухгалтерском учете.

Представительские расходы организации напрямую связаны с установлением и поддержанием деловых связей, поэтому их необходимость и значимость очевидны. С этим согласны и законодатели: в Налоговом кодексе РФ представительские расходы выделены как один из видов прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ). Однако вместе с тем указанный вид расходов является одним из самых противоречивых. Налогоплательщики всеми правдами и неправдами пытаются подвести под понятие представительских расходов затраты на самые различные мероприятия (не только официальные, но и развлекательные, спортивные и т.д.), а налоговики, со своей стороны, более пристрастно проверяют состав представительских расходов на предмет «лишних». Большое количество споров налоговых инспекций с налогоплательщиками, которые заканчивались в суде, связаны именно с правильностью включения расходов в состав представительских. Чтобы избежать таких проблем, в этой статье предлагаю разобраться, какие расходы можно уверенно учитывать как представительские и как их подтвердить, а в каких случаях нужно быть готовым отстаивать свою позицию перед проверяющими.

Какие расходы относятся к представительским

Определение представительских расходов, а также их перечень содержатся в п. 2 ст. 264 НК РФ. Согласно этой норме закона, к представительским относятся расходы на официальный прием и (или) обслуживание следующих лиц:

  • представителей других организаций, с которыми проводятся переговоры в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества,
  • участников организации-налогоплательщика, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика.

В качестве представительских расходов можно учесть следующие затраты:

1. Расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для представителей других организаций, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах.

Каких-либо ограничений по месту и времени проведения официального представительского приема Налоговый кодекс РФ не содержит. То есть переговоры могут проводиться как в рабочее, так во внерабочее время, и даже в выходные дни. Место проведения официальной встречи также может быть любым, например, рабочий офис, ресторан, бизнес-центр и т.д. Главное условие – официальный характер проводимого представительского мероприятия, который следует из подтверждающих документов.

! Обратите внимание: Запрещается учитывать в качестве представительских расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний. Поэтому стоит воздержаться от проведения «официальных» приемов в явно развлекательных местах: театре, боулинге, бильярдном клубе, сауне и т.д., тем более, если в них не предусмотрено ресторанное обслуживание, а также в санаториях, здравницах и т.п.

Нередко представительский прием сопровождается дополнительными затратами, которые не относятся к представительским расходам:

  • оформление зала, приобретение призов, дипломов для представителей других организаций, например, для награждения лучших клиентов (Письмо Минфина РФ от 25.03.2010 № 03-03-06/1/176);
  • подарки и сувениры, которые вручаются деловым партнерам в рамках официального приема (Письмо Минфина России от 16.08.2006 № 03-03-04/4/136);
  • организация программы, которая не имеет отношения к официальной части приема, например, выступление приглашенных артистов (Письмо Минфина России от 01.12.2011 № 03-03-06/1/796).

2. Расходы на транспортное обеспечение доставки участников к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно.

3. Расходы на буфетное обслуживание во время переговоров.

4. Расходы на оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

Документальное подтверждение представительских расходов

— первичные документы, подтверждающие факт приобретения товаров, работ, услуг (договоры, акты выполненных работ, оказанных услуг, товарные накладные, товарные чеки и т.д.);

— документ, в котором устанавливается взаимосвязь между понесенными расходами и проведенным представительским мероприятием. В качестве такого документа можно составить отчет о проведенном мероприятии. Форму такого отчета налогоплательщики вправе разработать самостоятельно, соблюдая при этом требования к первичным документам, установленные в статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В отчете следует указать следующую информацию:

  • время и место проведения представительского мероприятия;
  • состав участников (представители других организаций и представители самой организации-налогоплательщика );
  • сумма расходов на организацию мероприятия;
  • итог мероприятия (заключение договоров и соглашений, разработка плана дальнейшего сотрудничества, установление доверительных отношений и т.д.).

Помимо отчета не лишним будет составить такие документы, как:

  • приказ руководителя о проведении представительского мероприятия, в котором указывается цель предстоящего мероприятия, устанавливаются ответственные лица;
  • смета расходов, где устанавливается перечень затрат на проведение мероприятия и их предельная величина.

Налоговый учет представительских расходов

Налогоплательщики вправе принять к налоговому учету расходы, которые являются экономически обоснованными (то есть направлены на получение дохода) и подтверждены документально. В отношении представительских расходов эти два критерия мы уже рассмотрели. Теперь речь пойдет о порядке налогового учета представительских расходов.

Общая система налогообложения

Для расчета налога на прибыль представительские расходы подлежат нормированию: они включаются в состав прочих расходов в сумме, не превышающей 4% от расходов на оплату труда за отчетный (налоговый) период, в котором проводилось представительское мероприятие. Следует учитывать, что расходы на оплату труда включают в себя не только заработную плату работникам, но и оплату по договорам гражданско-правового характера, затраты на обязательное страхование, дополнительные страховые взносы, добровольное медицинское страхование и т.д. (ст. 255 НК РФ). С увеличением совокупных затрат на оплату труда в течение года возрастает и величина норматива для принятия представительских расходов. То есть если часть представительских расходов, осуществленных, например, в первом квартале, превысила норматив и не была принята к налоговому учету, то в последующих отчетных периодах в течение года она может она может быть учтена при расчете налоговой базы.

«Входной» НДС по представительским расходам принимается к вычету только с той суммы затрат, которая учтена при расчете налога на прибыль, то есть с учетом норматива. Если в последующих кварталах текущего года оставшаяся часть представительских расходов укладывается в норматив, то НДС с нее также может быть принят к вычету.

Подробнее порядок налогового учета представительских расходов предлагаю рассмотреть на примере.

  • норматив для учета представительских расходов – 12 800,00 руб. (320 000,00 х 4%);
  • норматив меньше, чем полная сумма представительских расходов, поэтому к учету можно принять 12 800,00 руб.
  • НДС, подлежащий вычету – 2 304,00 руб. (12 800,00 х 18%).
  • норматив для учета представительских расходов – 27 600,00 руб. ((320 000,00 + 370 000,00) х 4%);
  • норматив больше, чем полная сумма представительских расходов, поэтому к учету может быть принята оставшаяся часть 7 200,00 руб. (23 600,00 – 3 600,00 – 12 800,00);
  • НДС, подлежащий вычету во II квартале – 1 296,00 руб. (7 200,00 х 18%).

Упрощенная система налогообложения

Бухгалтерский учет представительских расходов

В бухгалтерском учете, в отличие от налогового, представительские расходы не подлежат нормированию и принимаются в полной сумме. Затраты на представительские мероприятия отражаются в составе общехозяйственных расходов или расходов на продажи, в зависимости от специфики деятельности организации, в корреспонденции со счетами учета расчетов или материальных ценностей.

Кредит счета 26 «Общехозяйственные расходы»
44 «Расходы на продажу» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» Приняты к учету услуги (работы), относящиеся к представительским расходам 10 «Материалы» Списаны материальные ценности, использованные при проведении представительского мероприятия (например, продукты питания для буфетного обслуживания) 90-2 «Себестоимость продаж» 26 «Общехозяйственные расходы»
44 «Расходы на продажу» Представительские расходы списаны на расходы по обычным видам деятельности 19 «НДС по приобретенным ценностям» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» Отражен «НДС» по представительским расходам 68-НДС «Расчеты по налогам и сборам» 19 «НДС по приобретенным ценностям» «Входной» НДС по представительским расходам принят к вычету 91-2 «Прочие расходы» 19 «НДС по приобретенным ценностям» Списан на расходы «входной» НДС по представительским расходам, в части превысившей норматив по итогам года

Считаете статью полезной и интересной – делитесь с коллегами в социальных сетях!

Остались вопросы – задавайте их в комментариях к статье!

Нормативная база

  1. Налоговый кодекс РФ
  2. Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
  3. Постановление ФАС ВСО от 11.08.2006 № А33-26560/04-С3-Ф02-3935/06-С1, А33-26560/04-С3-Ф02-4272/06-С1
  4. Постановление ФАС МО от 03.09.2013 № А40-22927/12-107-106; от 23.05.2011 № КА-А40/4584-11
  5. Письма Минфина РФ
  • от 03.06.2013 № 03-03-06/2/20149,
  • от 27.05.2009 № 03-03-06/1/351,
  • от 25.03.2010 № 03-03-06/1/176,
  • от 16.08.2006 № 03-03-04/4/136,
  • от 01.12.2011 № 03-03-06/1/796,
  • от 24.11.2005 № 03-03-04/2/119,
  • от 10.04.2014 № 03-03-РЗ/16288

Как ознакомиться с официальными текстами указанных документов, узнайте в разделе Полезные сайты

Представительские расходы бюджетной организации

Налоговый учет

Обычно за счет бюджетных средств проводится прием иностранных делегаций или отдельных лиц. Для проведения приема необходимо либо решение Президента РФ или Правительства РФ либо межгосударственный или межправительственный договор. Расходование бюджетных средств на указанные цели производится строго по нормам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.03.94 № 222 «О порядке расходования средств на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также финансируемыми за счет бюджетных средств организациями и учреждениями (далее – Постановление № 222).

В бухгалтерском учете представительские расходы независимо от источника их финансирования отражаются в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации[1] по статье 290 «Прочие расходы».

Наибольший интерес представляют вопросы документального оформления представительских расходов и их состава, принимаемого для целей определения налогооблагаемой прибыли.

Документальное оформление представительских расходов

В соответствии со ст. 321.1 НК РФ налоговый учет доходов и расходов, произведенных в рамках предпринимательской деятельности, ведется в порядке, установленном гл. 25 НК РФ. Бюджетным организациям не стоит забывать о необходимости ведения раздельного учета доходов и расходов в разрезе источников финансирования. На основании п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. При этом под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п. 2 ст. 9 Федерального закона от 26.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичные учетные документы должны быть составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. В документах, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны быть указаны следующие обязательные реквизиты:

— дата составления документа;

— наименование организации, от имени которой составлен документ;

— содержание хозяйственной операции;

— измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

— должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

— личные подписи указанных лиц.

Оформлять представительские расходы (при наличии первичных документов) рекомендуется следующими документами:

– приказом руководителя организации об осуществлении расходов на указанные цели;

– сметой представительских расходов;

– актом (отчетом) об осуществлении представительских расходов, подписанным руководителем организации, с указанием сумм фактически произведенных представительских расходов.

В указанных документах, составленных конкретно под какие-либо представительские мероприятия, необходимо отразить:

– цель представительских мероприятий;

– дату и место их проведения;

– состав приглашенной делегации;

– участников принимающей стороны;

– величину расходов на представительские цели.

Порядок отнесения представительских расходов на расходы организации при исчислении налога на прибыль установлен п. 2 ст. 264 НК РФ. Представительские расходы организации, согласно указанной статье, квалифицируются как прочие расходы, связанные с производством и реализацией. Датой осуществления представительских расходов в этом случае считается дата утверждения авансового отчета (пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ).

В соответствии с нормами, установленными ст. 264 НК РФ, к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий.

К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

Не относятся к представительским расходы, связанные с организацией развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний (абзац второй п. 2 ст. 264 НК РФ). Здесь следует обратить внимание на различие состава представительских расходов в целях налогообложения и в целях бухгалтерского учета: согласно Постановлению № 222 к представительским расходам можно отнести культурное обслуживание, то есть расходы, связанные с организацией развлечений и отдыха.

Можно выделить следующие основные признаки, классифицирующие расходы организации как представительские:

– данные расходы должны быть связаны с официальным приемом или обслуживанием представителей других организаций;

– указанные лица должны прибыть для ведения переговоров;

– целью переговоров должно быть установление и (или) поддержание сотрудничества;

– представительские расходы признаются таковыми независимо от места проведения мероприятия.

В отношении состава расходов на представительские цели следует обратить внимание на то, что в целом перечень представительских расходов носит закрытый характер, однако он позволяет учесть в составе представительских расходов большой перечень затрат, непосредственно осуществленных в целях организации вышеуказанных мероприятий:

2. Транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно.

3. Буфетное обслуживание во время переговоров.

4. Оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

Иные (не перечисленные) расходы (например, оплата виз, проезда железнодорожным или авиационным транспортом представителей контрагентов, их проживания во время проведения переговоров, расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний и другие аналогичные расходы) не будут являться представительскими для целей исчисления и уплаты налога на прибыль, а значит, не должны учитываться при налогообложении прибыли.

Однако, анализируя положения п. 2 ст. 264 НК РФ, можно сделать вывод, что такое понимание состава представительских расходов не обосновано по следующим причинам. Во-первых, расходы на проведение приема (первая составляющая представительских расходов) и буфетное обслуживание (третья составляющая представительских расходов) не заменяют друг друга, поэтому в расходы на проведение указанных мероприятий включаются и иные затраты, непосредственно связанные с ними (в том числе и аренда помещений).

Во-вторых, по содержанию первого предложения абзаца первого п. 2 ст. 264 НК РФ к представительским расходам относятся расходы независимо от места проведения указанных мероприятий (расширительное условие). Расширительное условие, по мнению автора, введено законодателем специально, так как выбор места проведения мероприятия может быть обусловлен рядом факторов:

– вопросами безопасности (в том числе экономической);

– техническим обеспечением встречи;

– значимостью переговоров и т.д.

Исходя из вышеизложенного, расходы, например, в виде арендной платы за помещения, оборудование (стенды, проекторы и т.д.), необходимое для проведения встречи, включаются в прочие затраты, учитываемые при исчислении налога на прибыль, по статье «Представительские расходы».

Нормирование представительских расходов в целях налогообложения

Предельный размер представительских расходов необходимо рассчитывать в конце каждого отчетного периода по налогу на прибыль (ежемесячно или раз в квартал) и в том отчетном периоде, к которому они относятся. Это следует из п. 1 ст. 272 НК РФ. Учет доходов и расходов в целях исчисления налога на прибыль ведется нарастающим итогом с начала года. Поэтому представительские расходы, которые по итогам, в частности, I квартала 2005 года являются сверхнормативными, по итогам налогового периода (за 2005 год) могут уложиться в установленный норматив.

Еще раз напомним: чтобы подтвердить произведенные расходы и учесть их в целях налогообложения, первичные учетные документы должны соответствовать требованиям п. 2 ст. 9 Федерального закона №129-ФЗ, то есть содержать все обязательные реквизиты.

Абзацем вторым п. 7 ст. 171 НК РФ установлено, что если в соответствии с гл. 25 НК РФ расходы принимаются для целей налогообложения по нормативам, то суммы налога по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам. Следовательно, НДС по представительским расходам сверх норм принять к вычету не представляется возможным. Кроме того, суммы указанного НДС нельзя учесть и в составе расходов при исчислении налога на прибыль, так как такой вид расходов не предусмотрен положениями гл. 25 НК РФ (к тому же это является логичным решением данной операции: сами расходы не учитываются при исчислении налога на прибыль, соответственно, не учитывается и НДС по таким расходам).

[1] Приказ Минфина РФ от 10.12.04 № 114н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

[2] Приказ Минфина РФ от 26.08.04 № 70н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету»

Налоговые проверки становятся жестче. Научитесь защищать себя в онлайн-курсе «Клерка» — «Налоговые проверки. Тактика защиты».

Посмотрите рассказ о курсе от его автора Ивана Кузнецова, налогового эксперта, который раньше работал в ОБЭП.

Заходите, регистрируйтесь и обучайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

Статья написана по материалам сайтов: www.audit-it.ru, buh-aktiv.ru, www.klerk.ru.

»

Это интересно:  Инвентаризация материалов и учет ее результатов
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector