Об архитектурной градостроительной и строительной деятельности 2021

Закон об архитектурной деятельности в 2021 году устанавливает правила, которые позволяют возводить экологически безопасные и социально ориентированные сооружения.

Действующая редакция содержит нормы, позволяющие сохранить архитектурные традиции и развить новые течения.

Федеральный закон «Об архитектурной деятельности в РФ»: официальный текст

ФЗ 169, регламентирующий правовые основы архитектурной деятельности, депутаты Госдумы одобрили в первой редакции в 1995 г.

Даже после вступления документа в силу в него продолжали вносить изменения. Большинство правок были нацелены на то, чтобы законодательный акт соответствовал прочим юридическим документам в сфере архитектуры. Также видоизменяли и дополняли некоторые определения. Последние изменения в проект внесли в 2011 г.

Официальный текст федерального закона содержит 8 глав, включающих 27 статей. Разделы регламентируют следующие понятия:

  • определены общие положения и правовые основы возведения архитектурных сооружений;
  • установлена процедура лицензирования архитектурной деятельности (глава в действующей редакции была исключена);
  • сформулированы права и обязанности разных категорий граждан, ведущих архитектурную деятельность;
  • признается авторское право на архитектурные объекты (глава утратила силу);
  • определен порядок внесения изменений в сооружения;
  • установлены полномочия градостроительных органов и творческих организаций в области архитектуры;
  • предусмотрена административная и имущественная ответственность за нарушение действующего законодательства;
  • сформулированы заключительные положения.

Главные тезисы и понятия законопроекта

Закон об архитектурной деятельности определяет правовые основы следующих тем:

  • регулирование отношений, возникающих при возведении архитектурных объектов;
  • задачи, стоящие перед законопроектом;
  • юридические основания для строительства сооружений;
  • выдача разрешения на возведение здание;
  • деятельность в сфере архитектуры для иностранных граждан и компаний, работающих на территории России;
  • рекомендации и требования для российских архитекторов, участвующих в проектировании зданий за границей.

Законодательный акт устанавливает права и обязанности физических лиц и организаций, а также государственных органов, осуществляющих надзор. Также документ ставит цели по развитию архитектуры, защите сооружений, памятников разного назначения, в том числе ландшафтных композиций.

Чтобы достигнуть поставленных целей и задач, законодательно установлены нормы, в пределах которых должны действовать архитекторы и строители.

При возведении объектов требуется неукоснительно соблюдать стандарты, изложенные в градостроительной планировке. Если при строительстве не будет изменен общий вид архитектурного комплекса и не будет нарушена сохранность зданий и коммуникационных сетей, необязательно получать разрешение на строительство.

Нюансы международного сотрудничества формируются в зависимости от заключенных договоренностей. При наличии официальных документов жители прочих государств могут осуществлять возведение объектов на тех же условиях, которые действуют для российских архитекторов.

При отсутствии контракта иностранные граждане имеют право участвовать в проектах лишь совместно со специалистами из России. Соответствующие изменения были одобрены парламентариями в 2003 г.

В то же время поправки были внесены в раздел, определяющий деятельность российских архитекторов за границей. Согласно положениям законодательства, специалисты могут быть задействованы в проектах по возведению сооружений, если деятельность проводится в рамках международного договора и в соответствии с российским законодательством.

Поправки, внесенные в ФЗ № 169

Изменения в законопроект вносили несколько лет назад. Предыдущая версия правок относится к середине 2011 г. Были дополнены следующие разделы:

  • во 2 и 3 статье фразу «санитарно-гигиенические» изменили на «санитарно-эпидемиологические»;
  • в 3 статье сократили фразу «строительных норм и правил». Теперь она звучит как «сводов правил»;
  • в 3 статью внесли еще одну корректировку, которая коснулась и 13 статьи закона. Словосочетание «государственные стандарты» было изменено на «обязательные требования».

Поправки в законопроект были незначительными и коснулись только уточнения некоторых определений. Ранее изменения в правовой документ вносили лишь в 2008 г. Правки также касались дополнения формулировок, но существенно не повлияли на смысл законодательного акта.

Скачать текст закона

Нормы федерального законодательства следует изучить должностным лицам, а также гражданам и организациям, осуществляющим архитектурную деятельность.

Без информации о требованиях к возведению объектов невозможно вести строительство в соответствии с принятыми правилами. Предлагаем скачать закон об архитектурной деятельности со всеми внесенными поправками по следующей ссылке.

Законопроект устанавливает основные понятия, используемые для определения архитектурной деятельности, а также регламентирует права и обязанности специалистов при возведении сооружений. Кроме того, документ определяет полномочия органов государственной власти в сфере архитектуры.

Закон РК Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 25.03.2011 г.) Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между государственными органами, физическими и юридическими лицами в процессе осуществления архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан, и направлен на формирование полноценной среды обитания и жизнедеятельности человека, устойчивое развитие населенных пунктов и межселенных территорий. В Законе 11 января 2007 года произошли изменения. Состоит из 3 разделов, 11 глав, 79 статей.

Глава 1. Общие положения (статьи 1 — 6)

Глава 3. Права, обязанности и ответственность субъектов архитектурной, градостроительной

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) авторский надзор — это правомочия автора по осуществлению контроля за:
разработкой проекта строительства (строительной документации), осуществляемого автором (авторами) архитектурного и градостроительного произведения;
реализацией проекта строительства, осуществляемого его разработчиками, включая автора (авторов) архитектурного или градостроительного произведения;

2) среда обитания человека — среда, в которой пребывает человек. Среда обитания включает:
окружающую среду — совокупность природных и искусственных объектов, включая атмосферный воздух, озоновый слой Земли, поверхностные и подземные воды, земли, недра, животный и растительный мир, а также климат в их взаимодействии;
архитектурно-ландшафтную среду — пространство с сочетанием природных условий и архитектурных форм, в котором человек осуществляет хозяйственную деятельность и другие функции. Как правило, это среда населенных пунктов, которая определяет условия жизни и психофизическое состояние человека;
внутреннюю среду — комплекс условий жизни в жилых помещениях и условий труда в рабочих (производственных) помещениях, включающий социальные, эстетические, биологические, психологические и физико-химические факторы, в том числе природную радиацию, внешний шум, биотическое окружение, загрязненность, влажность, состав и перемещение воздуха, запахи, продукты сгорания, естественное и искусственное освещение, чистоту воды и другое;

3) объекты особого регулирования и градостроительной регламентации — объекты архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, осуществление которой затруднено или невозможно без введения специальных правил (порядка), установления исключений либо внесения дополнений к общепринятым правилам (порядку) использования территорий, территории населенного пункта, отдельного объекта недвижимости;

4) антропогенные воздействия — позитивные и негативные воздействия на природу, окружающую среду, населенный пункт, вызванные в результате различной формы влияния деятельности человека. В случае оказания негативного воздействия наступает необходимость применения природоохранных мер;
5) зонирование территорий — при градостроительном планировании деление территорий на функциональные зоны с установлением видов градостроительного использования отдельных зон и возможных ограничений по их использованию;

6) незавершенное строительство — объект строительства, не принятый в установленном порядке заказчиком для ввода в эксплуатацию и не используемый по назначению (проживание, оказание услуг, выпуск продукции, получение прибыли и другие виды эксплуатации);

7) сооружение — искусственно созданный объемный, плоскостной или линейный объект (наземный, надводный и (или) подземный, подводный), имеющий естественные или искусственные пространственные границы и предназначенный для выполнения производственных процессов, размещения и хранения материальных ценностей или временного пребывания (перемещения) людей, грузов, а также размещения (прокладки, проводки) оборудования или коммуникаций. Сооружение также может иметь художественно-эстетическое, декоративно-прикладное либо мемориальное назначение;

8) территория населенного пункта — пространство в пределах установленной границы (черты) городского или сельского населенного пункта;

9) генеральный план населенного пункта — градостроительный проект комплексного планирования развития и застройки города, поселка, села либо другого поселения, устанавливающий зонирование, планировочную структуру и функциональную организацию их территории, систему транспортных и инженерных коммуникаций, озеленения и благоустройства;

Объекты архитектурной, градостроительной и строительной деятельности особого регулирования и градостроительной регламентации подразделяются на:
1) территориальные объекты особого регулирования и градостроительной регламентации;
2) населенные пункты особого регулирования и градостроительной регламентации;
3) отдельные объекты недвижимости, требующие особого регулирования и (или) градостроительной регламентации.
2. К территориальным объектам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности особого регулирования и градостроительной регламентации относятся:
1) зоны экологического бедствия и (или) чрезвычайных ситуаций;
2) особо охраняемые природные территории;
3) водоохранные зоны и полосы;
4) территории с объектами историко-культурного наследия и (или) охраняемыми уникальными и редкими ландшафтами;
5) территории оздоровительного, курортного, рекреационного и резервного назначения;
6) пригородные зоны;
7) зоны режимных территорий и иные территории, отнесенные законодательными актами Республики Казахстан к зонам особого регулирования.
3. К населенным пунктам с особым регулированием архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и градостроительной регламентации относятся:
1) столица Республики Казахстан и города республиканского значения;
2) города с численностью населения свыше ста тысяч жителей;
3) курортные города и поселки;
4) населенные пункты, их части или прилегающая к ним территория, имеющие историческую, культурную ценность, либо охраняемые ландшафтные объекты, а также поселения в заповедниках и национальных парках;
5) военные городки, пограничные заставы и поселения в иных закрытых объектах;
6) населенные пункты, расположенные в районах с особыми (экстремальными) природно-климатическими, геотехническими или гидрогеологическими условиями, а также в зонах экологических и техногенных бедствий либо подверженных воздействию иных неблагоприятных явлений и процессов.
4. К объектам недвижимости с особым регулированием архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и градостроительной регламентации относятся:
1) памятники истории и культуры и их ансамбли;
2) объекты государственного природно-заповедного фонда;
3) сооружения, необходимые для выполнения специальных государственных или хозяйственных задач, включая объекты, заведомо представляющие опасность жизни и здоровью человека или окружающей среде;
4) здания и сооружения для проживания, пребывания и работы инвалидов.
5. Режим особого регулирования устанавливается настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

Это интересно:  Как узнать была ли машина в аварии

1. На территории города Астаны архитектурная, градостроительная и строительная деятельность должна осуществляться в соответствии с генеральным планом Астаны, градостроительной и архитектурно-строительной документацией, государственными нормативами (государственными нормативными документами) и в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан.

2. Для общей координации вопросов разработки генерального плана Астаны и застройки территории столицы Президентом Республики Казахстан образуется Архитектурный совет, являющийся консультативно-совещательным органом, состоящим из представителей Правительства Республики Казахстан, акимата столицы, отечественных и зарубежных архитекторов.

К компетенции Архитектурного совета относятся:

o выработка и определение направлений развития градостроительной деятельности и застройки территории столицы;

o осуществление иных полномочий в соответствии с положением об Архитектурном совете и законодательством Республики Казахстан.

Персональный состав и положение об Архитектурном совете столицы утверждаются Президентом Республики Казахстан.

Архитектурный совет заседает ежегодно.

3. Для рассмотрения и координации вопросов застройки территории столицы аким столицы создает градостроительный совет столицы.

Градостроительный совет столицы возглавляет аким столицы.

В состав градостроительного совета столицы входят представители акимата столицы, руководитель местного исполнительного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства, государственного архитектурно- строительного контроля столицы, ведущие архитекторы. К работе градостроительного совета могут привлекаться представители общественных объединений, ассоциаций и иные лица.

Градостроительный совет столицы:

o рассматривает архитектурно-градостроительные проекты на территории столицы и пригородной зоны;

o рассматривает и вносит рекомендации по вопросам монументально-художественного оформления столицы;

o осуществляет иные функции в соответствии с положением о градостроительном совете.

Периодичность заседания градостроительного совета определяется акимом столицы.

Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на г

Если Вы еще не пользователь ИС «ПАРАГРАФ», то станьте им. Стать пользователем ИС «ПАРАГРАФ.

Для чего Вам нужна «База судебных решений»? смотри подробнее.

Анализ информации, содержащейся в базе, поможет юристу предусмотреть последствия принимаемых им юридических решений и не доводить дело до суда.

Помогает выстроить грамотную стратегию судебного процесса на основе изучения и анализа уже имеющихся в базе решений по аналогичным делам.

Помогает проверить «чистоту» партнеров и контрагентов.

— принимал ли участие в судебных разбирательствах.

— в качестве кого? (Истец, ответчик, третье лицо и т.п.

— выиграл или проиграл.

Преимущества базы судебных решений.

База содержит дела.

— уголовные дела открытого судебного производства.

Простой и удобный поиск документов.

Мы разработали специальный вид поиска – ПОИСК ПО КОНТЕКСТУ . с помощью которого производится поиск в тексте судебных документов по заданным словам Все документы сгруппированы по отдельным делам . что экономит время при изучении конкретного судебного дела К каждому делу прикреплена информационная карточка . которая содержит краткую информацию по делу – номер, дату, суд, судью, тип дела, стороны, историю процесса с указанием даты и произведенного действия.

Если Вы еще не пользователь ИС «ПАРАГРАФ», то станьте им. Стать пользователем ИС «ПАРАГРАФ.

Для чего Вам нужен раздел «Ответы государственных органов»? смотри подробнее.

1. Ответы государственных органов на конкретные вопросы граждан и организаций по различным отраслям деятельности. 2. Ваш практический источник применения норм права. 3. Официальная позиция государственных органов в конкретных правовых ситуациях требующих решений.

Что такое раздел «Ответы государственных органов.

В разделе содержатся все ответы государственных органов, которые размещены на портале «Открытый диалог» Электронного правительства Республики Казахстан. Вопросы-ответы включаются в ИС «ПАРАГРАФ» в неизменном виде в соответствии с оригиналом, что позволит Вам ссылаться на них при возникновении ситуаций, требующих подтверждений и обоснования Вашей позиции (при взаимодействии с государственными органами в том числе). В отличие от портала Электронного правительства, ответы госорганов раздела ИС «ПАРАГРАФ» снабжены дополнительными поисковыми механизмами, позволяющими осуществлять поиск по.

а также вести полномасштабный контекстный поиск в вопросах и ответах – как отдельных слов, так и фраз в виде словосочетания.

Уверены, новые возможности ИС «ПАРАГРАФ» сделают Вашу работу еще более эффективной и плодотворной.

Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.07.2017 г.

По всему тексту слова «уполномоченный государственный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства», «уполномоченного государственного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства», «уполномоченным государственным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства» заменены соответственно словами «уполномоченный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства», «уполномоченного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства», «уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства» в соответствии с Законом РК от 28.10.15 г. № 366-V ( см. стар. ред.

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между государственными органами, физическими и юридическими лицами в процессе осуществления архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан, и направлен на формирование полноценной среды обитания и жизнедеятельности человека, устойчивое развитие населенных пунктов и межселенных территорий.

Корреспонденты на фрагмент.

Раздел 1. Государственное регулирование архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

Глава 1. Общие положения.

В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 01.01.2005 г.) ( см. стар. ред. ) Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введен в действие с 01.01.2006 г.) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 12.04.05 г. № 38-III; изложена в редакции Закона РК от 11.12.06 г. № 204-III ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.01.07 г. № 213-III ( см. стар. ред. ); Законом РК от 10.07.09 г. № 180-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования ) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 13.01.12 г. № 542-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 25.01.12 г. № 548-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 03.07.13 г. № 121-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 21.01.14 г. № 167-V ( см. стар. ред.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе.

В настоящем Законе используются следующие основные понятия.

1) авторский надзор — это правомочия автора по осуществлению контроля за.

разработкой проекта строительства (строительной документации), осуществляемого автором (авторами) архитектурного и градостроительного произведения.

реализацией проекта строительства, осуществляемого его разработчиками, включая автора (авторов) архитектурного или градостроительного произведения.

Корреспонденты на фрагмент.

Статья дополнена подпунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 28.10.15 г. № 366-V.

1-1) агломерация — локальная система урбанизированных населенных пунктов, расположенных вокруг одного или нескольких крупных городов-центров, имеющих повседневные трудовые, производственные, социально-культурные и иные связи, а также тенденцию к территориальному слиянию друг с другом.

Корреспонденты на фрагмент.

В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03.12.15 г. № 433-V (введены в действие с 1 января 2016 г.) ( см. стар. ред.

2) среда обитания человека — среда, в которой пребывает человек. Среда обитания включает.

окружающую среду — совокупность природных и искусственных объектов, включая атмосферный воздух, озоновый слой Земли, поверхностные и подземные воды, земли, недра, животный и растительный мир, а также климат в их взаимодействии.

архитектурно-ландшафтную среду — пространство с сочетанием природных условий и архитектурных форм, в котором человек осуществляет хозяйственную деятельность и другие функции. Как правило, это среда населенных пунктов, которая определяет условия жизни и психофизическое состояние человека.

доступную среду (безбарьерную) — свойство здания, места обслуживания, места проживания, позволяющее беспрепятственно достичь места и воспользоваться услугой, а также имеющих параметры, обеспечивающие возможность воспользоваться услугой, дотянуться до предмета.

внутреннюю среду — комплекс условий жизни в жилых помещениях и условий труда в рабочих (производственных) помещениях, включающий социальные, эстетические, биологические, психологические и физико-химические факторы, в том числе природную радиацию, внешний шум, биотическое окружение, загрязненность, влажность, состав и перемещение воздуха, запахи, продукты сгорания, естественное и искусственное освещение, чистоту воды и другое.

Корреспонденты на фрагмент.

3) объекты особого регулирования и градостроительной регламентации — объекты архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, осуществление которой затруднено или невозможно без введения специальных правил (порядка), установления исключений либо внесения дополнений к общепринятым правилам (порядку) использования территорий, территории населенного пункта, отдельного объекта недвижимости.

Это интересно:  Порядок составления плана фхд унитарного предприятия

Корреспонденты на фрагмент.

Статья дополнена подпунктом 3-1 в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V.

3-1) реестр аккредитованных экспертных организаций — единый перечень юридических лиц, наделенных правом на проведение комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов.

Корреспонденты на фрагмент.

Статья дополнена подпунктом 3-2 в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V.

3-2) аккредитованная экспертная организация — юридическое лицо, аккредитованное в порядке. установленном уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства, осуществляющее комплексную вневедомственную экспертизу проектов строительства объектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации), не отнесенную законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности к государственной монополии.

Корреспонденты на фрагмент.

4) антропогенные воздействия — позитивные и негативные воздействия на природу, окружающую среду, населенный пункт, вызванные в результате различной формы влияния деятельности человека. В случае оказания негативного воздействия наступает необходимость применения природоохранных мер.

Корреспонденты на фрагмент.

Статья дополнена подпунктом 4-1 в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.10.15 г. № 366-V ( см. стар. ред.

4-1) реестр аттестованных экспертов — постоянно обновляемый единый список физических лиц, аттестованных соответствующими структурными подразделениями местных исполнительных органов и наделенных правом на.

проведение работ по экспертизе проектов строительства объектов (технико-экономические обоснования и проектно-сметная документация), а также проектов градостроительного планирования территорий (градостроительные проекты различного уровня.

техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений.

оказание инжиниринговых услуг по ведению технического надзора от имени заказчика и авторского надзора от имени разработчиков проекта.

Корреспонденты на фрагмент.

5) зонирование территорий — при градостроительном планировании деление территорий на функциональные зоны с установлением видов градостроительного использования отдельных зон и возможных ограничений по их использованию.

Статья дополнена подпунктом 5-1 в соответствии с Законом РК от 17.04.14 г. № 195-V.

5-1) территориальное транспортное планирование — планирование развития транспортной системы территории, которое в том числе включает в себя планирование размещения инфраструктуры всех видов транспорта и трассировки маршрутной сети транспорта.

Корреспонденты на фрагмент.

6) незавершенное строительство — объект строительства, не принятый в установленном порядке заказчиком для ввода в эксплуатацию и не используемый по назначению (проживание, оказание услуг, выпуск продукции, получение прибыли и другие виды эксплуатации.

Корреспонденты на фрагмент.

Статья дополнена подпунктом 6-1 в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V.

6-1) уникальный объект строительства — здания, сооружения и их комплексы, характеризующиеся особыми, ранее не применявшимися по отдельности или в совокупности архитектурными, объемно-планировочными, конструктивными, инженерными или технологическими решениями, для которых не установлены государственные или межгосударственные технические регламенты и нормативно-технические требования по проектированию и строительству, определяющие необходимость разработки, согласования и утверждения для данного объекта специальных технических условий (особых норм.

Корреспонденты на фрагмент.

7) сооружение — искусственно созданный объемный, плоскостной или линейный объект (наземный, надводный и (или) подземный, подводный), имеющий естественные или искусственные пространственные границы и предназначенный для выполнения производственных процессов, размещения и хранения материальных ценностей или временного пребывания (перемещения) людей, грузов, а также размещения (прокладки, проводки) оборудования или коммуникаций. Сооружение также может иметь художественно-эстетическое, декоративно-прикладное либо мемориальное назначение.

Корреспонденты на фрагмент.

8) территория населенного пункта — пространство в пределах установленной границы (черты) городского или сельского населенного пункта.

Корреспонденты на фрагмент.

9) генеральный план населенного пункта — градостроительный проект комплексного планирования развития и застройки города, поселка, села либо другого поселения, устанавливающий зонирование, планировочную структуру и функциональную организацию их территории, систему транспортных и инженерных коммуникаций, озеленения и благоустройства.

Статья дополнена подпунктом 9-1 в соответствии с Законом РК от 03.12.13 г. № 151-V; изложен в редакции Закона РК от 03.12.15 г. № 433-V (введено в действие с 1 января 2016 г.) ( см. стар. ред.

9-1) места общего пользования — это территории, объекты, которые доступны или открыты для населения.

Корреспонденты на фрагмент.

Статья дополнена подпунктом 9-2 в соответствии с Законом РК от 03.12.15 г. № 433-V (введено в действие с 1 января 2016 г.

9-2) локальное экспертное заключение — заключение экспертизы проектов, оформляемое и выдаваемое заказчику на каждом этапе экспертного сопровождения по соответствующим разделам (частям) проекта, за исключением завершающего экспертизу этапа.

Корреспонденты на фрагмент.

Корреспонденты на фрагмент.

11) проект — замысел физических и юридических лиц по обеспечению необходимых условий обитания и жизнедеятельности человека, представленный в форме архитектурной, градостроительной и строительной документации (чертежей, графических и текстовых материалов, инженерных и сметных расчетов), в том числе технико-экономического обоснования строительства, и (или) проектно-сметной документации, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Корреспонденты на фрагмент.

12) предпроектная документация — документация, предшествующая разработке градостроительного, архитектурного проектов, проекта строительства и включающая программы, отчеты, технико-экономические обоснования строительства, технико-экономические расчеты, результаты научных исследований и инженерных изысканий, технологические и конструктивные расчеты, эскизы, макеты, обмеры и результаты обследований объектов, а также иные исходные данные и материалы, необходимые для принятия решений о разработке проектной документации и последующей реализации проектов.

Корреспонденты на фрагмент.

13) проектная документация включает.

проекты озеленения территории, ее внешнего оформления, размещения и установки (возведения) произведений монументального или декоративного искусства.

градостроительные проекты — проекты, содержащие замысел комплексного градостроительного планирования организации, развития и застройки территорий и населенных пунктов или их частей (генеральная схема организации территории Республики Казахстан, межрегиональные схемы территориального развития, комплексные схемы градостроительного планирования территорий, генеральные планы населенных пунктов, проекты детальной планировки, проекты планировки промышленной зоны, проекты застройки, генеральные планы объектов и комплексов, проекты благоустройства и озеленения, иные планировочные проекты.

проект строительства (строительный проект) — проектную (проектно-сметную) документацию, содержащую объемно-планировочные, конструктивные, технологические, инженерные, природоохранные, экономические и иные решения, а также сметные расчеты для организации и ведения строительства, инженерной подготовки территории, благоустройства. К проектам строительства также относятся проекты консервации строительства незавершенных объектов и постутилизации объектов, выработавших свой ресурс.

архитектурный проект, содержащий архитектурный замысел, — самостоятельный проект возведения сооружения (монумента), в проектировании которого необходимо участие архитектора, или часть проектной (проектно-сметной) документации, включающую архитектурно-художественные, композиционные и объемно-планировочные решения объекта, учитывающую социальные, экономические, функциональные, технологические, инженерно-технические, противопожарные, противовзрывные, санитарно-гигиенические, экологические и иные требования и выполненную в объеме, необходимом для разработки проекта строительства или иной документации на строительство объекта.

Корреспонденты на фрагмент.

14) межгосударственная экспертиза проектов — обязательная форма экспертизы проектов, представляющих интерес для двух и более государств-участников международного договора о строительстве объекта.

Корреспонденты на фрагмент.

Корреспонденты на фрагмент.

16) экспертиза проектов — экспертная деятельность, заключающаяся в проведении анализа и оценки качества проектов путем установления соответствия (несоответствия) проектных решений условиям исходных документов (материалов, данных) для проектирования, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, а также соблюдения в проектных решениях и расчетах требований градостроительных и технических регламентов, норм и положений государственных и межгосударственных нормативных документов. Экспертиза подразделяется на.

комплексную вневедомственную экспертизу проектов строительства объектов (включающую отраслевые и ведомственные экспертизы), проводимую по принципу «одного окна» по технико-экономическим обоснованиям и проектно-сметной документации, предназначенным для строительства зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций.

комплексную градостроительную экспертизу градостроительного планирования территорий, проводимую по градостроительным проектам развития и застройки городских и сельских населенных пунктов, межселенных территорий, а также производственных комплексов, располагаемых вне населенных пунктов.

Корреспонденты на фрагмент.

Статья дополнена подпунктами 16-1 и 16-2 в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V.

16-1) субъекты экспертной деятельности в области проектирования — экспертные организации, а также эксперты, являющиеся штатными работниками экспертных организаций либо временно привлеченные этими организациями в качестве внештатных экспертов для исполнения комплексной вневедомственной экспертизы по отдельному разделу (части) в составе проекта или для участия в работе экспертных комиссий (групп) по комплексной градостроительной экспертизе.

16-2) эксперт в области проектирования — физическое лицо, аттестованное в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, для осуществления экспертных работ по определенным разделам (частям) проектов, состоящее в штате одной из экспертных организаций.

Корреспонденты на фрагмент.

Статья дополнена подпунктом 16-3 в соответствии с Законом РК от 28.10.15 г. № 366-V.

16-3) управление проектом — деятельность по организации, планированию, координации, контролю за проектированием, строительством и вводом в эксплуатацию объектов согласно заключенным договорам с заказчиком либо инвестором для достижения целей инвестиционного проекта в рамках заданного бюджета и сроков.

Корреспонденты на фрагмент.

Корреспонденты на фрагмент.

18) инженерная инфраструктура — совокупность предприятий (организаций), объектов (зданий и сооружений), коммуникаций и сетей инженерного и коммунального обеспечения, создающая нормальные условия для жизнедеятельности людей, а также устойчивого функционирования производства или обращения товаров и услуг.

Корреспонденты на фрагмент.

Корреспонденты на фрагмент.

Статья дополнена подпунктом 18-2 в соответствии с Законом РК от 28.10.15 г. № 366-V.

18-2) инженерно-технический работник — физическое лицо, имеющее среднее профессиональное или высшее образование, осуществляющее организацию и руководство производственным процессом в области архитектуры, градостроительства и строительства.

Это интересно:  Усыновление детей по ставропольскому краю

Корреспонденты на фрагмент.

19) транспортная инфраструктура — совокупность наземных (автомобильных и (или) железных) дорог, водных (морских и (или) речных) путей сообщения с комплексом мостовых, тоннельных и иных транспортных сооружений, дорожных развязок и путепроводов, регулирующих сигнальных устройств, связи, объектов инженерного обеспечения работы транспорта, обслуживания транспортных средств, перемещаемых грузов, пассажиров, обеспечения функциональной деятельности производственного и обслуживающего персонала, складских помещений и территорий, санитарно-защитных и охранных зон, а также земель, законодательно закрепленных за указанными путями сообщения и объектами, с находящимися на них объектами недвижимости.

Корреспонденты на фрагмент.

Статья дополнена пунктом 19-1 в соответствии с Законом РК от 13.02.12 г. № 553-IV; изложен в редакции Закона РК от 17.04.14 г. № 195-V ( см. стар. ред.

19-1) улично-дорожная сеть — объект транспортной инфраструктуры, являющейся частью территорий населенных пунктов, ограниченной красными линиями и предназначенной для движения транспортных средств, велосипедов и пешеходов, упорядочения застройки и прокладки инженерных коммуникаций, а также обеспечения транспортных, велосипедных и пешеходных связей территорий населенных пунктов как составной части их путей сообщения. Основными элементами улично-дорожной сети являются улицы, проспекты, переулки, проезды, набережные, площади, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки.

Корреспонденты на фрагмент.

Статья дополнена подпунктом 19-2 в соответствии с Законом РК от 17.04.14 г. № 195-V; изложен в редакции Закона РК от 03.07.17 г. № 86-VI ( см. стар. ред.

19-2) охраняемые объекты — здания, строения и сооружения, предназначенные для пребывания охраняемых лиц, а также прилегающие к ним территория и акватория. Перечень охраняемых Службой государственной охраны Республики Казахстан объектов утверждается начальником Службы государственной охраны Республики Казахстан по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.

Корреспонденты на фрагмент.

Корреспонденты на фрагмент.

21) городское зонирование — распределение территории населенного пункта в соответствии с ее функциональным назначением (жилая, общественная, промышленная, рекреационная и другие функциональные зоны.

Корреспонденты на фрагмент.

22) градостроительная и архитектурно-строительная документация — система взаимоувязанных документов (включая предпроектную и проектную документацию, государственные и межгосударственные нормативные документы), необходимых для организации территорий, градостроительного планирования развития и застройки территорий и населенных пунктов, строительства (расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции, реставрации, капитального ремонта, консервации и постутилизации) объектов, а также организации строительства, инженерной подготовки территории, благоустройства, озеленения, внешнего оформления.

Корреспонденты на фрагмент.

23) учетные единицы градостроительного кадастра — элементы организованной и используемой территории Республики Казахстан в целом, областей, районов, населенных пунктов, объектов недвижимости, включая все виды объемных, плоскостных и линейных сооружений.

Корреспонденты на фрагмент.

24) градостроительное пространство — территория градостроительного регулирования, на которой формируется материальная среда обитания и жизнедеятельности человека (населения страны, региона, населенного пункта, части населенного пункта.

Корреспонденты на фрагмент.

25) градостроительная деятельность (далее — градостроительство) — деятельность в градостроительном планировании организации и развития территорий и населенных пунктов, их территориального транспортного планирования и организации дорожного движения, определении видов градостроительного использования территорий, комплексном проектировании городских и сельских населенных пунктов, включающая творческий процесс формирования градостроительного пространства, создания градостроительного проекта, координацию всех смежных разделов градостроительной документации.

Корреспонденты на фрагмент.

26) градостроительные регламенты — режимы, разрешения, ограничения (включая обременения, запрещения и сервитуты) использования территорий (земельных участков) и других объектов недвижимости, а также любых допустимых изменений их состояния, установленных в законодательном порядке.

Градостроительные регламенты устанавливаются градостроительной и архитектурно-строительной документацией, выполненной в соответствии с государственными нормативами. Действие градостроительных регламентов ограничивается в пределах установленного для них срока.

Корреспонденты на фрагмент.

27) территория градостроительного регулирования — территория, в пределах которой осуществляется какая-либо архитектурная, градостроительная и строительная деятельность.

Корреспонденты на фрагмент.

28) потенциально опасные объекты строительства — опасные производственные объекты, которые вследствие своего функционального назначения и производственных процессов содержат угрозу возникновения техногенных и (или) экологических бедствий с нанесением вреда здоровью и жизни человека, невосполнимого ущерба, нарушения функционирования других объектов, требующих специальных мероприятий по обеспечению промышленной безопасности при их проектировании, строительстве и эксплуатации.

Корреспонденты на фрагмент.

29) межселенные территории — территории, находящиеся за пределами границ (черты) населенных пунктов.

Корреспонденты на фрагмент.

30) селитебная территория — часть территории населенного пункта, предназначенная для размещения жилой, общественной (общественно— деловой) и рекреационной зон, а также отдельных частей инженерной и транспортной инфраструктур, других объектов, размещение и деятельность которых не оказывает воздействия, требующего специальных санитарно-защитных зон.

Корреспонденты на фрагмент.

Статья дополнена подпунктом 30-1 в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V.

30-1) государственные инвестиции в строительство (далее — государственные инвестиции) — инвестиции в строительство новых зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций, а также реконструкцию (расширение, модернизацию, техническое перевооружение) или капитальный ремонт существующих объектов, источником которых являются.

средства республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе целевые средства, направленные на бюджетные инвестиции и бюджетное кредитование субъектов квазигосударственного сектора.

целевые средства негосударственных займов под государственную гарантию либо поручительство государства.

средства Национального фонда Республики Казахстан.

средства, направленные на реализацию концессионных проектов.

Корреспонденты на фрагмент.

31) строительная деятельность (далее — строительство) — деятельность по созданию основных фондов производственного и непроизводственного назначения путем возведения новых и (или) изменения (расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции, реставрации, капитального ремонта) существующих объектов (зданий, сооружений и их комплексов, коммуникаций), монтажа (демонтажа), связанного с ними технологического и инженерного оборудования, изготовления (производства) строительных материалов, изделий и конструкций, а также осуществления работ по консервации строительства незавершенных объектов и постутилизации объектов, выработавших свой ресурс.

Корреспонденты на фрагмент.

Статья дополнена подпунктом 31-1 в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V (введено в действие с 1 января 2016 г.

31-1) заключение о качестве строительно-монтажных работ — документ, которым лица, осуществляющие технический надзор, подтверждают качество выполненных строительно-монтажных работ.

Корреспонденты на фрагмент.

В подпункт 32 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования ) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 28.10.15 г. № 366-V ( см. стар. ред.

32) строительно-монтажные работы — строительная деятельность, включающая.

земляные работы и специальные работы в грунтах.

подготовительные работы, связанные со сносом существующих зданий и сооружений, с устройством временных инженерных сетей, дорог, складских площадок, а также вертикальной планировкой территории.

возведение несущих и (или) ограждающих конструкций зданий и сооружений (в том числе мостов, транспортных эстакад, тоннелей и метрополитенов, путепроводов, трубопроводов, иных искусственных строений.

специальные строительные и монтажные работы по прокладке линейных сооружений.

устройство наружных инженерных сетей и сооружений, а также внутренних инженерных систем.

работы по защите и отделке конструкций и оборудования.

строительство автомобильных и железных дорог.

монтаж технологического оборудования, включая его сборку и установку в проектное положение на месте постоянной эксплуатации, индивидуальное испытание и испытание под нагрузкой, а также демонтаж.

См. Перечень видов работ (услуг) в составе строительно-монтажных работ.

Корреспонденты на фрагмент.

33) строительная продукция — промежуточный и (или) конечный результат архитектурной, градостроительной и (или) строительной деятельности.

Управление городского планирования и урбанистики города Алматы

Что изменилось в Законе о регулировании предпринимательской деятельности?

Что изменилось в Законе о регулировании предпринимательской деятельности?

Напомним, 24 мая Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности».
Всего внесено около 1000 поправок в 14 кодексов и 109 законов. Среди них — Закон «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК».

К слову, в СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА будет усовершенствован принцип «одного окна» в части экологической экспертизы проектов в составе комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства.
РЕГЛАМЕНТИРУЕТСЯ ПОРЯДОК ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ и надзора с посещением объекта строительства.
Вводится ПОЛОЖЕНИЕ ЕДИНОГО АРХИТЕКТУРНОГО СТИЛЯ для городов, а также в целях исключения излишних согласований в местных исполнительных органах эскизных проектов, генеральных планов объектов при выдаче технических условий, вводится порядок разработки проектов детальной планировки. Напомним, метод архитектурно-градостроительного регулирования – дизайн-код уже был разработан УАиГ города Алматы впервые на территории РК и представлен на сайте almaty.uaig.kz.
В случае наличия у заказчика соответствующего права на землю местным исполнительным органам ЗАПРЕЩАЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ.
Также, в целях последующего объединения земельного и правового кадастра предлагается ПЕРЕДАТЬ ФУНКЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО и сделок с ним от Министерства юстиции в Государственную корпорацию «Правительство для граждан».

Поправки в Закон «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК» представлены в таблице.

Статья написана по материалам сайтов: megaobuchalka.ru, actualremont.ru, almaty.uaig.kz.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector