Обеспечение договора по 223 фз 2021

При проведении госзакупок, в том числе в рамках Закона № 223-ФЗ, для субъектов малого и среднего предпринимательства (сокращенно СМиСП) действуют особые правила. Напомним, что к данным субъектам относятся компании и предприниматели, которые соответствуют определенным критериям (см. «Минэкономразвития разъяснило, кто относится к субъектам малого предпринимательства»). Эти критерии приведены в статье 4 Федерального закона от 24.07.07 № 209-ФЗ (см. таблицу ниже).

Критерии, по которым компанию или ИП относят к субъектам малого или среднего предпринимательства

rnrn

rnt

rntt

rnttt

rnttt

Критерий

Значение для малого бизнеса

Значение для среднего бизнеса

rnttt

rntt

rnt

rnt

rntt

rnttt

rnttt

Средняя численность работников за предшествующий год

rnttt

rnttt

rnttt

rnttt

rnttt

rnttt

rnttt

rntt

rntt

rnttt

rnttt

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС

rnttt

rnttt

rnttt

не более 800 млн. руб.

rnttt

rnttt

rnttt

rnttt

rntt

rntt

rnttt

rnttt

Суммарная доля сторонних организаций, не являющихся малыми и средними предприятиями, в уставном капитале

rnttt

rnttt

rnttt

rnttt

rnttt

rnttt

rnttt

rntt

rnt

rn

rnrn

Все организации и предприниматели, отнесенные к СМиСП, поименованы в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Чтобы подтвердить свою принадлежность к указанной категории, участнику торгов достаточно предоставить выписку из данного реестра. Получить ее можно бесплатно на сайте rmsp.nalog.ru.

Содержание

Квоты для СМиСП

При закупках, проводимых в рамках Закона № 223-ФЗ, для субъектов малого и среднего предпринимательства установлены квоты. Так, госзаказчики обязаны закупать у СМиСП товары и услуги в объеме не менее 18 процентов от общего объема закупок. При этом 15 процентов закупок необходимо производить строго среди представителей малого и среднего бизнеса. Такое правило закреплено в пункте 5 положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках (утв. постановлением Правительства РФ от 11.12.14 № 1352).
rn
rnПолучается, что средние и малые предприятия могут принимать участие в любых закупках наравне с крупным бизнесом. Но у СМиСП есть и другая возможность — участвовать в тендерах, организованных исключительно для малого и среднего бизнеса. В таких закупках конкуренция меньше, поэтому шансы на победу выше.

Новые правила для СМиСП

Начиная с 2021 года, в закупках по Закону № 223-ФЗ, проводимых для субъектов малого и среднего бизнеса, действуют новые правила. Перечислим самые важные из них.

Торги проходят на тех же площадках, что и закупки по Закону № 44-ФЗ

Прежде для закупок в рамках Закона № 223-ФЗ не существовало перечня электронных торговых площадок (ЭТП), где разрешено проводить торги. Госзаказчик мог выбрать любую площадку со своим собственным порядком регистрации и работы. Для сравнения отметим, что тендеры по Закону № 44-ФЗ проходили только на восьми площадках, специально для этого отобранных.
rn
rnС этого года закупки для СМиСП в рамках Закона № 223-ФЗ проводятся на тех же восьми площадках, что и торги по Закону № 44-ФЗ. Вот эти площадки:

rnrn

    rnt
  • Сбербанк-АСТ; rnt
  • АГЗРТ; rnt
  • ЕЭТП; rnt
  • РТС-Тендер; rnt
  • Национальная электронная площадка; rnt
  • Российский аукционный дом; rnt
  • ЭТП ГПБ; rnt
  • ТЭК-Торг rn

rnrn

Для закупок у СМиСП используется один из четырех разрешенных способов

Раньше госзаказчики могли провести каждую закупку в рамках Закона № 223-ФЗ любым способом по своему выбору. Причем, конкурентные способы (например, конкурсы и аукционы) использовались крайне редко.
rn
rnС 2021 года торги для СМиСП разрешено проводить при помощи четырех видов электронных процедур: аукциона, конкурса, запроса котировок и запроса предложений. Никакие иные виды торгов не допускаются.

Торги для малого и среднего бизнеса проходят строго в электронном формате

По устаревшим правилам госзаказчик, проводивший торги по Закону № 223-ФЗ, сам решал, в каком виде собирать предложения от поставщиков. Иногда он делал это по электронной почте, иногда в бумажных конвертах, а иногда при помощи ЭТП.
rn
rnС этого года закупки по Закону № 223-ФЗ, организованные только для малых и средних предприятий, проходят исключительно в электронном виде. Это снизило риск поставщика ошибиться при подаче заявки, ведь все разрешенные ЭТП контролируют заявки в автоматическом режиме.

Правила проведения госзакупок строго регламентированы

В 2018 году и раньше правила торгов, проводимых в рамках Закона № 223-ФЗ, устанавливал сам заказчик. К примеру, он мог отменить результаты запроса котировок из-за того, что передумал закупать товар.
rn
rnС 2021 года госзаказчик, который организовал торги для малого и среднего бизнеса, обязан придерживаться правил, установленных законом. В частности, он вправе отменять закупку, только если не истек срок приема заявок, либо при форс-мажоре. Есть и другие правила: необходимо продлевать срок подачи заявок, если что-то изменилось в закупочной документации, отвечать на запрос предложений в течение 3 рабочих дней с даты поступления запроса и проч.

Что теперь должны сделать поставщики и подрядчики

Важно: отследить размещение информации о нужной закупке, можно в сервисе «Контур.Закупки». В нем поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам). После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления о том, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка. Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

Какие изменения произошли в закупках по 44‑ФЗ и 223-ФЗ за 1 квартал 2021 года

Какие изменения произошли в закупках по 44‑ФЗ и 223-ФЗ за 1 квартал 2021 года

Изменения в закупках по 44-ФЗ, которые действуют уже сейчас

В открытых конкурсах на организацию детского отдыха оценивают опыт

Согласно изменениям, внесённым правительством в правила оценки заявок, с 15 марта 2021 года в открытых конкурсах на организацию отдыха и оздоровления детей заявки обязательно будут оценивать по опыту участника.

Комиссия при этом будет сравнивать общую стоимость успешно исполненных контрактов, их общее количество и максимальную цену одного из них. У опытных участников при этом будет преимущество. Если заказчик будет оценивать только цену и опыт, то их вес будет соответственно 40 и 60%. При наличии других нестоимостных критериев их вес не превысит 33%, опыт составит не меньше 27%, а цена 40%. Общий вес нестоимостных критериев должен составлять 60%, а доля опыта в нём от 45%.

В совместных конкурсах и аукционах победители платят площадке один раз

Открыть спецсчет можно без регистрации в единой информационной системе в сфере закупок

Данную возможность предоставили не только участникам, включенным в единый реестр участников закупок, но и тем, кто до 1 января 2021 год успел пройти аккредитацию на одной из восьми ЭТП госзакупок.

Изменился список банков для спецсчетов

Правительство дополнило список кредитных организаций, через которые можно вносить обеспечение заявок.

Добавились следующие банки:

«Северный морской путь».

В РосЕвроБанке открывать специальный счет в 2021 году нельзя. Это произошло из-за слияния с Совкомбанком, который по-прежнему остался в перечне.

В закупках на строительство по-новому подтверждают опыт

Со 2 апреля 2021 года стоимость контрактов, которым участник подтверждает опыт выполнения подобных работ, зависит от начальной цены текущей закупки:

Если НМЦК превышает 10 млн. рублей, но не превышает 100 млн. рублей — не менее 50 % от НМЦК (цены лота).

Если НМЦК превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей — не менее 40 % от НМЦК (цены лота).

Если НМЦК превышает 500 млн. рублей, но не превышает 1 млрд рублей — не менее 30 % от НМЦК (цены лота).

Если НМЦК превышает 1 млрд. рублей — не менее 20 % от НМЦК (цены лота).

Правила касаются дорогих закупок (от 10 млн. рублей), высокотехнологичных и сложных работ. Опыт исполнения контракта должен приходиться на последние три года до даты проведения закупки.

Изменения, которые начнут действовать с 1 июля 2021 года

Будут действовать новые правила обеспечения контракта и заявки

Вступят в силу уже знакомые всем требования из 502-ФЗ от 27 декабря 2018 года:

Заказчик сможет возвращать исполнителю обеспечение контракта, пропорционально завершенным этапам закупки. Данное правило будет действовать только в том случае, если поставщик выполняет работы без пеней и штрафов.

Поставщика обяжут предоставлять новое обеспечение исполнения договора, если у банка, который выдал банковскую гарантию, отозвали лицензию.

Поставщики, подающие заявки на участие в открытом конкурсе, двухэтапном конкурс и конкурс с ограниченным участием (все в электронной форме), а также на участие в электронном аукционе смогут вместо «живых» денег предоставить гарантию банка (ч. 52 ст. 112 Закона № 44-ФЗ). Сейчас по общему правилу банковскую гарантию для обеспечения контракта.

Недобросовестным поставщикам запретят обжаловать закупки

Участник, который числится в реестре недобросовестных поставщиков, не сможет обжаловать закупку. Ему вернут жалобу без рассмотрения (50-ФЗ от 01.04.2019). Это правило касается не только юридических лиц, но и их учредителей и руководителей, если они попали в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно новому законопроекту, 1 июля 2021 года

Электронные аукционы будут проводить быстрее

Предусматривается увеличение порогового значения начальной (максимальной) цены контракта, при котором допускается проведение «короткого» электронного аукциона (срок подачи заявок на участие в котором составляет не менее 7 календарных дней) с 3 млн до 50 млн рублей, а при проведении такого аукциона на закупку строительных работ — до 500 млн рублей, что позволит вдвое сократить срок приема заявок на участие в аукционах.

Минимальный шаг падения на аукционе в 100 рублей при этом исключат.

При осуществлении закупок строительных работ исключается обязанность участника заполнять в заявке множество параметров и характеристик, учитывая, что все они уже содержатся в проекте и по общему правилу не подлежат изменению без соответствующего изменения самого проекта. То есть, учитывая, что документация о закупке должна в обязательном порядке включать проектно-сметную документацию, которая уже предусматривает все необходимые требования к объекту строительства, включая требования к качеству строительных материалов, участник должен будет подать только электронное «согласие».

Заказчик сможет заключать контракт со вторым участником без проведения новой закупки

Заказчик получит право заключить контракт с участником закупки, который по итогам рассмотрения заявок занял второе место. Это правило заработает, если расторгли договор с победителем конкурса или аукциона. Это сбережет время на проведение новой закупки

Разрешат проводить закупку, если известна только цена единицы

В 44-ФЗ к понятию «начальная (максимальная) цена контракта» добавят ещё «начальная цена единицы товара» и «сумма единиц товара». Заказчик получит право провести госзакупку, если известна только единица товара, работы, услуги. Это будет работать во всех торгах независимо от объекта. Главное условие — нельзя определить объем товаров, работ, услуг на момент процедуры.

Изменятся правила предоставления документов в конкурсе с ограниченным участием

Чтобы принять участие в таком конкурсе, нужно будет заранее загрузить на ЭТП документы, которые подтверждают:

Наличие достаточных финансовых ресурсов для добросовестного исполнения контракта.

В собственности компании должно находиться все необходимое оборудование для исполнения договора.

Наличие достаточного опыта и профессиональной репутации на подобные работы.

В штате компании должно состоять необходимое количество сотрудников, обладающих определенным уровнем квалификации.

В некоторых случаях разрешат изменять существенные условия контрактов

В закупках на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос зданий:

Из-за обстоятельства, которые не зависят от сторон и из-за которых нельзя продолжить выполнение обязательств.

При нарушении срока исполнения контракта по строительству по вине подрядчика дается возможность однократного продления срока действия такого контракта по соглашению сторон на срок, не превышающий первоначальный срок действия контракта, исходя из объема и характера невыполненных работ. Подрядчик же должен будет заплатить штраф.

В закупках с единственным поставщиком заказчик сможет менять срок исполнения и цену без подписания нового контракта:

В закупках у естественных монополий.

На лечение гражданина России за пределами территории Российской Федерации.

При закупках юридических услуг в целях обеспечения защиты интересов Российской Федерации в иностранных и международных судах и арбитражах и иных юридических услуг в органах иностранных государств.

Кварталы считают по календарю

Данное уточнение снимает разногласия в вопросе, когда ЭТП имеет право удержать обеспечение, если заявку участника трижды за квартал отклоняют по вторым частям. До этого было непонятно, какой временной промежуток понимается под кварталом: календарный или всего лишь три месяца подряд.

Изменения, которые планируются в ближайшее время

Выдвинуто предложение внести ряд изменений в Постановление № 1085 для закупок сложных строительных работ с НМЦК более 100 млн. рублей

Ведомство предложило внести ряд изменений в Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 для закупок сложных строительных работ с НМЦК более 100 млн. рублей.

Для оценки заявок можно будет использовать только один нестоимостной критерий — опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и стоимости. Для его расчета обязательно нужно будет устанавливать показатель «стоимость самого крупного исполненного контракта». Его значимость должна будет составлять не менее 50%. При необходимости можно будет предусмотреть и другие показатели: суммарную стоимость и количество исполненных контрактов.

Минфин также предлагает скорректировать соотношение стоимостных и нестоимостных критериев для таких закупок: вместо 80% и 20% соответственно сделать 60% и 40%.

Изменения в закупках по 223-ФЗ

Особый приоритет радиоэлектроники из России при закупках по Закону № 223-ФЗ

Минпромторг подготовил проект, по которому российская радиоэлектроника, а также работы и услуги по её использованию, получат приоритет. В Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 предложили внести дополнение в виде специальных положений о приоритете радиоэлектроники российского производства и связанных с её использованием работ и услуг.

Так, заказчики будут оценивать заявки о поставке отечественной продукции по стоимостным критериям, снизив предложенную участником цену на 30%. Договор заключат по цене, предложенной победителем.

Если заказчик проведет аукцион или другую закупку с пошаговым снижением цены, с победителем, предложившим иностранную продукцию, договор заключат по цене на 30% ниже предложенной. В тех случаях, когда цена будет снижена до нуля и торги пойдут за право заключения договора, такому победителю придется заплатить на 30% больше, чем он предложит.

Вместо каждодневного поиска, рутинного отслеживания и трудоёмкого анализа закупок на каждой площадке по отдельности работайте сразу со всеми торговыми площадками легко и приятно в дружелюбном облачном сервисе Контур.Закупки.

Обеспечение договора по 223 фз 2021

Нововведения в 223 фз 2021 году

Важные изменения в 223-ФЗ с 2021 года

Для этого используют усиленную квалифицированную электронную подпись. Каждый случай, когда используют товарный знак, надо сопровождать словами «или эквивалент».

Правило не действует, когда: Начальную цену можно указывать как формулу и максимальное значение цены договора или цену единицы закупаемого и максимум цены договора Договор после конкурентной процедуры заключают не раньше 10 дней и не позже 20 дней после того, как разместили в ЕИС итоговый протокол. 5 дней дали, чтобы заключить договор после того, как ФАС вынесет решение по жалобе или орган управления одобрит договор.

✔ Действует ли приоритет для стран ЕАЭС и ВТО ✔ Что делать заказчику, чтобы защитить себя от жалоб и санкций ✔ Когда условие о приоритете можно не использовать ✔ Шесть ответов на каверзные вопросы от читателей, как соблюдать приоритет Участником закупки может быть любое физлицо или юрлицо независимо от требований положения о закупке Не надо будет отчитываться каждый месяц о договорах, которые заключили с малым и средним бизнесом. Договоры с единственными поставщиками стоимостью выше 100 тыс.

Важные изменения в регулировании закупок по закону № 223-ФЗ

С 1 июля 2021 года вступили в силу изменения в отношении деятельности саморегулируемых организаций в сферах проектирования и строительства, внесенные федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ.

Допуски СРО отменены. В документации о закупке необходимо устанавливать требование о наличии членства в соответствующей саморегулируемой организации, а не допуска СРО, с учетом исключений, установленных Градостроительным кодексом.

Новый 223-ФЗ: к чему готовиться

Нововведения были внесены в Закон № 505-ФЗ от 31.12.2019.

223-ФЗ здесь посвящена статья 3. А в статье 4 говорится о том, когда и какие именно положения начинают применяться.

Так, часть правил действует с момента опубликования Закона № 505. Другая часть вступает в силу с 01.07.2019. Во-первых, изменения затронули сферу влияния Закона № 223.

Теперь заказчики, помимо прочего, могут закупать товары, работы и услуги для коммерческого использования. В 223-ФЗ введена статья 6.1 о ведомственном контроле за соблюдением норм законодательства. Такая функция возложена на орган власти, выступающий в роли учредителя, например, государственного учреждения.

К конкурентным тендерам можно отнести следующие:

  • конкурсы;
  • аукционы;
  • запросы предложений;
  • запросы котировок.

Заказчик сможет дополнить список в Положении, согласно нормам 223-ФЗ.

Начальную цену контракта в ряде случаев можно будет заменить на цену за единицу продукции либо формулу, по которой можно вычислить общую стоимость закупаемых товаров, работ или услуг. В этом случае нужно будет указывать и максимальную цену контракта.

Новшества в закупках у МСП для заказчиков по 223-ФЗ

Закупки, которые организуются исключительно для МСП, должны будут проводиться строго в электронной форме.

Это положение будет закреплено в части 2 статьи 3 закона 223-ФЗ и начнет действовать с 1 июля 2021 года. С той же даты в законе появится новая статья 3.4, которая будет регулировать проведение электронных процедур для МСП. В частности, предусмотрен ограниченный перечень способов определения поставщика, а именно:

  • конкурс в электронной форме;
  • аукцион в электронной форме;
  • запрос котировок в электронной форме;
  • запрос предложений в электронной форме.

Выбрать иной способ определения поставщика для закупок у МСП заказчики по 223-ФЗ не смогут.

ЭТП, на которых проводятся торги по 44-ФЗ Кроме того, в новой статье 3.4 будут прописаны особенности каждой процедуры, в том числе: С начала 2021 года вступило в силу новое постановление № 819 от 19 августа 2021 года. Так вот, в соответствии с ним, объем закупок, прдназначенных исключительно для МСП, вырос с 10 до 15%.

Что конкретно изменилось? Напоминаем, что отчет по закупкам у МСП, произведенным в 2021 году, необходимо опубликовать в ЕИС до 1 февраля 2021 года. Кратко о других изменениях в 223-ФЗ, которые вступят в силу в 2021 году, читайте в этом материале.

Изменения по 223-ФЗ с 1 января 2021 года

; 2. исполнение заказчиком заключенного с иностранным юридическим лицом договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работ, оказание услуг за пределами Российской Федерации (п.

12 ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ); 4.

договоры энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключаемые заказчиками с гарантирующими поставщиками, не включаются в планы закупок и в отчетность, формируемую заказчиками в 2021 году.

Тендеры будущего: чего ждать в 2021-м?

Например, в 223-ФЗ не прописаны четкие требования к способам закупок.

«Указанные проблемы могут быть урегулированы посредством установления исчерпывающего перечня конкурентных способов осуществления закупок, а также основных требований к порядку осуществления закупки указанными способами»

, – полагает Минфин. Законодатели предлагают оставить в основе следующие способы закупок: конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений.

Для всех них будут регламентированы минимальные сроки подачи заявок на участие. Еще одна головная боль поставщиков, которые принимают участие в тендерах по 223-ФЗ, – огромное количество электронных торговых площадок (ЭТП). Министерство вполне логично предлагает значительно сократить количество ЭТП и установить к ним единые исчерпывающие требования.

В 2021-м могут быть приняты поправки, которые предусматривают дополнение процедуры торгов по усмотрению заказчика.

Типовое положение о закупках по 223-ФЗ с учетом последних изменений

Типовое положение о закупках по 223-ФЗ с поправками на 2021 год предполагает наличие неизменной части.

В нее следует включить следующие данные: — порядок подготовки и проведения закупочной процедуры; — возможные способы закупок, условия, когда их можно применять; — сроки заключения договора. Вносить свои правки бюджетные и автономные учреждения, а также МУПы и ГУПы не смогут.

Еще одно нововведение связано с тем, что типовая форма положения по 223-ФЗ с новыми изменениями должна включать особенности закупок у малого и среднего бизнеса.

Размещение в ЕИС Другие изменения, касающиеся положений по 223-ФЗ Если заказчик не установил иное правило, он обязан проводить все конкурентные процедуры на электронных площадках. Также следует дополнить положения списком ситуаций, когда закупку можно проводить у единственного поставщика.

Новости по 223 фз последние изменения на 2021 год

3 ст. 2 закона № 223-ФЗ: упомянутые выше юрлица будут правомочны утверждать и положение о закупке, если сами будут выступать в роли заказчика.

С 01.01.2019 года текст закона № 223-ФЗ претерпит следующие изменения (ст.

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты…»

от 03.07.2019 № 321-ФЗ): Говоря простым языком, законодатель вводит в отношении государственных и муниципальных унитарных предприятий условия, частично сходные с условиями для бюджетных учреждений (см. для сравнения подп. 4. п. 2 ст. 1 действующей редакции закона № 223-ФЗ).

Таким образом, с 01.01.2019 ч. 2 п. 1 ст. 1 закона № 223-ФЗ дополняется новым п. 5, а из п. 1 исключается упоминание о таких предприятиях.

В 2021 году закон № 321-ФЗ несколько изменит условия распространения положений закона № 223-ФЗ на деятельность государственных и муниципальных предприятий в сфере госзакупок.

Нововведения в 223 фз 2021 году

Казначейство ведет в ЕИС реестр заказчиков.

Но все это – «цветочки». C 1 июля 2021 вступают в силу и остальные, можно сказать, революционные поправки. Рассмотрим их подробнее. 3. НМЦД (начальная (максимальная) цена договора) указывается одним из следующих способов:

  1. сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота),
  1. формула цены и максимальное значение цены договора,
  1. цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Устанавливается порядок проведения конкурентной закупки, включая ряд обязательных требований к ее срокам и документообороту, а также особенности для такой закупки в электронной форме.

«Изменения к Закону № 223-ФЗ в 2021 году. Пути решения неоднозначных вопросов, вызванных изменениями законодательства о закупках в 2021 году. Главные итоги развития корпоративных закупок. Мастер-классы по подготовке технических заданий. Разъяснения министерств и ведомств о закупках по 223-ФЗ. Ведомственный контроль»

В 2021 году планируются многочисленные поправки (уже известно о более 20-ти, посмотреть список законопроектов) к Закону 223-ФЗ, которые окажут существенное правовое влияние на работу Заказчиков, применяющих Закон №223-ФЗ для организации своих закупок.

На семинаре мы обсудим планируемые поправки к Закону №223-ФЗ, чтобы своевременно учесть изменения законодательства в Вашей работе.

Также на семинаре мы расскажем о путях решений неоднозначных вопросов, вызванных изменениями законодательства в 2021 году.

В прошлом году вступили в силу кардинальные изменения к Закону №223-ФЗ, которые радикальным образом повлияли на порядок работы в закупках и Положение о закупках.

На семинаре мы обсудим все главные итоги развития корпоративных закупок, а также вопросы, связанные с практикой реализации нововведений.

Как показывает практика, наибольшее количество вопросов у специалистов по закупкам, возникает при подготовке технических заданий.

На семинаре мы проведем практические занятия в форме мастер-классов для развития навыков составления технического задания в соответствии с новыми требованиями Закона № 223-ФЗ.

На семинаре Вы получите:

  1. Разъяснения по принятым и планируемым изменениям к Закону № 223-ФЗ в 2021 году.
  2. Пути решения неоднозначных вопросов, вызванных изменениями законодательства о закупках в 2021 году.
  3. Практические навыки составления технического задания в соответствии с новыми требованиями Закона № 223-ФЗ.
  4. Юридически обоснованные ответы на возникшие сложные и спорные вопросы в рамках работы по 223-ФЗ, а также необходимые рекомендации по частным вопросам.
  5. Подборку из практики судов и антимонопольных органов по 223-ФЗ. Это поможет Вам избежать ошибок в будущем в Вашей собственной практике!

Повышение квалификации:

После посещения семинара предоставляется возможность получения удостоверения о повышении квалификации в сфере закупок в соответствии с 223-ФЗ в объеме 72 ак. часа по сниженной стоимости. Стоимость от 3.900 руб.

Аудитория:

Семинар ориентирован на руководителей, главных бухгалтеров, юристов, менеджеров, специалистов по закупкам организаций и учреждений, осуществляющих закупки в рамках Закона № 223-ФЗ.

Дата и время обучения:

28 и 29 марта 2021 г. с 10.00 до 17:00 (можно участвовать в одном дне семинара)

Каждому участнику семинара предоставляется:

  1. Комплексное питание в ресторане (обед, кофе-брейк).
  2. Методический материал на CD-диске.
  3. Фирменный раздаточный материал письменных принадлежностей.
  4. Именной сертификат об участии в обучении.
  5. Скидка более 50% на курс повышения квалификации.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ:

28 МАРТА 2021 Г.:

9.40–10.00 Регистрация участников
10.00-11.30 Изменения к Закону № 223-ФЗ, планируемые в 2021 году:

11.30-11.45 Кофе-брейк
11.45-13.00 Пути решения неоднозначных вопросов, вызванных изменениями законодательства о закупках в 2021 году.

• Формирование плана закупок на 2021 года с позициями из плана 2018 г. со сроком исполнения договоров 2021 г.;
• Недопустимость заключения договоров с предельным сроком исполнения более 1 года либо 3 лет и более;
• Отличительные черты срока поставки, завершения работ, графика оказания услуг и срока действия договора, обуславливающие специфика правоприменения;
• Преддоговорные переговоры по условиям заявки в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся;
• Приобретение товаров (материалов, техники, комплектующих изделий и прочее) для целей исполнения государственных (муниципальных) контрактов, в которых не указаны товарные знаки;
• Заключение рамочного договора с участниками прошедшими предквалификацию: механизм реализации в 2021 году;
• Закупки тепловой и электрической энергии как с единственным поставщиком и размещением в ЕИС с учётом изменений № 223 –ФЗ в 2018 году;
• Право и обязанность присоединения к типовому положению дочерних компаний;
• Добавление оснований заключения договоров с ед. источником в типовое положение.

Особенности заключения и исполнения договоров при изменении ставки НДС с 1 января 2021 г.:

• Влияние новой ставки НДС на отношения, связанные с заключением и исполнением «длящихся» и «переходных» договоров;
• Обеспечение применения новой ставки НДС в размере 20 % по новым отгрузкам и покупкам наряду со старой ставкой НДС в размере 18 % по отгрузкам, осуществленным по 31 декабря 2018 года;
• Увеличение стоимости товаров (работ, услуг) на 1,67 % в 2021 году: все «за» и «против»;
• Заключение дополнительных соглашений к уже заключённым договорам после 1 января 2021 года;
• Ставка НДС до и после 1 января 2021 г. в авансовых платежах, первичных учетных документах (накладных, актах, счетах-фактурах и т.п.);
• «Искусственное» увеличение или уменьшение ставки НДС в составленных до 1 января 2021 г. и полученных после 1 января 2021 г. документах о приемке.

13.00-14.00 Перерыв на обед

14.00-16.30 Главные итоги развития корпоративных закупок:

• О закупках унитарных и казённых предприятий с 29 июня 2018 года.
• О закупках за счёт собственных средств по 223-ФЗ. Условия перевода закупок с 44-ФЗ на 223-ФЗ.
• Изменения в сфере действия 223-ФЗ, связанной с реализацией инвестиционных проектов с государственной поддержкой.
• Новые требования к Положению о закупке. Порядок применения типовых положений. Неизменяемые правила в типовых положениях. Возможность присоединения к положениям о закупках. Как правильно присоединиться к Положению о закупке?
• Новые термины в 223-ФЗ: «электронная закупка», «конкурентная закупка», «закрытая конкурентная закупка»;
• О введении реестра заказчиков по 223-ФЗ;
• Региональные и муниципальные информационные системы;
• Корпоративные информационные системы. Требования к взаимодействию с ЕИС, в т.ч. к обмену информацией;
• Ведомственный контроль закупочной деятельности;
• Новые полномочия Корпорации развития малого и среднего предпринимательства;
• Ограничения в перечне способов закупки;
• Новый порядок проведения конкурентных закупок:
• О введении в 223-ФЗ правил проведения конкурса и аукциона;
• О введении в 223-ФЗ правил проведения запроса котировок и запроса предложений;
• Обеспечение заявки на участие в закупке: способы, порядок, срок и случаи возврата. Основания удержания обеспечения;
• Проведение «квалификационного отбора» участников;
• Сроки и порядок внесения изменений в извещение и документацию;
• Сроки и порядок разъяснений положений извещения и (или) документации о закупке;
• Сроки и порядок отмены конкурентной закупки;
• Обязательные требования к содержанию протоколов, составляемых по результатам этапа конкурентной закупки;
• Обязательные требования к содержанию итоговых протоколов закупки;
• Конкурентная закупка в электронной форме. Роль электронной площадки. Электронный документооборот;
• Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме при закупках среди субъектов малого и среднего предпринимательства: минимальные сроки размещения в ЕИС извещения о проведении; возможные этапы закупки (обсуждения с участниками, квалификационный отбор, сопоставление дополнительных ценовых предложений); правила включения дополнительных этапов; специальный банковский счет для внесения обеспечений заявок;
• Требования к конкурентной закупке, осуществляемой закрытым способом.
• Требования к закупкам у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе порядок размещения информации в ЕИС;
• Расширение перечня оснований для подачи жалобы участником закупки. О новом праве обжаловать действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки;
• Изменение состава извещения о закупке;
• О возможности вместо сведений о начальной (максимальной) цене договора (цена лота) указывать формулу цены и максимальное значение цены договора, либо цену единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;
• Изменения в ежемесячной отчетности;
• Порядке осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в рамках 223-ФЗ в 2018 году: постановления Правительства РФ от 20.05.2017 № 608 и от 15.11.2017 № 1383;
• Изменения в порядок и сроки заключения договоров. Случаи заключения договоров с несколькими участниками.
• Правила описания предмета закупки: рекомендации заказчикам.

ТИПОВОЕ положение о закупке: обзор практики содержания не подлежащих изменению при разработке и утверждении соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями в силу положений ч. 2.3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ:

• Право и обязанность присоединения к типовому положению дочерних компаний;
• Добавление оснований заключения договоров с ед. источником в типовое положение.

16.30-17.00 Особенности закупок у единственного поставщика. Алгоритм и особенности проведения закупки в электронной форме. Договоры и приемка товаров, работ, услуг.

Осуществление Заказчиком закупок у единственного поставщика:
• что и в каких случаях Заказчик может закупать у единственного поставщика (обзор результатов обжалований случаев и оснований закупки у единственного поставщика);
• ограничения по сумме разовой закупки у единственного источника;
• ограничения по сумме годового объема закупок у единственного источника;

Обоснование выбора способа закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика):
• Документальное оформление обоснования. Типичные ошибки заказчиков.
• Обзор результатов обжалований случаев и оснований закупки у единственного поставщика.

Закупка по цене единицы товара/работы/услуги:
• в каких случаях можно проводить;
• тонкости при подготовке документации;
• как правильно сформировать и обосновать цену договора, цену единицы, единичные расценки;
• как правильно опубликовать и провести закупку;
• обязательные условия договора при проведении закупки по цене единицы.

Алгоритм проведения закупки в электронной форме:
1. возможность проведения только через операторов электронных площадок;
2. аккредитация участника на электронной площадке;
3. электронный документооборот между Заказчиком, Участником и Оператором.

Особенности проведения электронных закупок:
• Сроки, этапы (правила применения), особенности электронного конкурса;
• Сроки, этапы (правила применения), особенности электронного аукциона;
• Сроки, этапы (правила применения), особенности электронного запроса предложений;
• Сроки, этапы (правила применения), особенности электронного запроса котировок;
• Операторы электронных площадок для проведения закупок;
• Требования к составу и содержанию заявок на участие в электронных закупках;
• Сроки, основания и порядок отмены закупки;
• Требования к Форме заявки в запросе котировок в электронной форме;
• Порядок подачи, изменения, отзыва заявки участником закупки;
• Требования к сроку хранения заказчиком документов, относящихся к закупке (в том числе заявок);
• Обязанность закрепить в Положении порядок закупки у единственного поставщика;
• Обязанность указания НМЦД в Извещении и Документации;
• Новые требования к содержанию ежемесячной отчетности;
• Требования к корпоративным информационным системам в сфере закупок;
• Ведомственный контроль;
• Новые исключения определенных закупок из-под регулирования 223-ФЗ;
• Особенности закупок у взаимосвязанных лиц;
• Новый порядок рассмотрения жалоб в ФАС;
• Типовые положения о закупках и основания обязательности их применения;
• Изменение понятия «участник закупки»;
• Основания для проведения закупок не в электронной форме;
• Право Правительства обязать отдельных заказчиков проводить закупки у СМСП;
• Установление Правительством особенностей проведения закрытых закупок;
• CРОКИ и порядок вступления изменений в силу.

Договоры и приемка товаров, работ, услуг:
• Основные обязательные разделы договора;
• Порядок заключения договора;
• Договоры с пролонгацией – возможность продления без проведения новой закупки;
• Обеспечение исполнения Договора;
• Обеспечение Гарантий;
• Обеспечение качества товаров, работ, услуг;
• Законодательная база — регулирующая порядок приемки товаров, работ, услуг;
• Требования к порядку приемки;
• Описание порядка приемки;
• Приемочная комиссия, внутренняя экспертиза и оформляемые документы;
• Ответственность за несоблюдение требований договора (пени и штрафы);
• Как правильно расторгнуть договор при нарушении поставщиком условий;
• Неправомерные условия проектов договоров!
• Особенности закупок у взаимозависимых лиц;
• Случаи заключения договоров с несколькими участниками закупки.

17.00-17.15 Ответы на вопросы участников семинара

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ:

29 МАРТА 2021 Г.:

10.00-13.00 Правила подготовки технических заданий:

• Требования к правилам описания предмета закупки 223-ФЗ. Нововведения законодательства с 01.07.2018г. НОВЫЕ правила описания предмета закупки: рекомендации заказчикам;
• Извещения об отказе от проведения конкурентной закупки до и после даты окончания подачи заявки: минимизация ответственности заказчика;
• Право или обязанность проводить повторную закупку в случае, если закупка признается несостоявшейся, а также включение сведений о количестве несостоявшихся закупок в НОВЫЕ ежемесячные отчеты после 1 июля 2018 г.;
• Принципы разработки технического задания (ТЗ) по нормам 223-ФЗ и 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
• Кто должен разрабатывать ТЗ и почему?
• На каком этапе закупочной деятельности разрабатывается ТЗ?
• Необходимость описания закупаемой продукции при обосновании и определении начальной (максимальной) цены договора;
• Законодательство о техническом регулировании;
• Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации;
• Единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия;
• Каталог стандартов;
• Обязанность заказчика использовать ГОСТы;
• «Опасности» ссылок на ГОСТы;
• «ГОСТ не предусмотрен» или «соответствие ГОСТ» закупаемой продукции;
• Установление несоответствующих предмету закупки кода ОКПД 2 в извещении;
• Товарные знаки;
• Знаки обслуживания;
• Фирменные наименования;
• Патенты;
• Полезные модели;
• Промышленные образцы;
• Наименование места происхождения товара;
• Наименование производителя;
• Иные требования, влекущие ограничение количества участников закупки;
• Ошибки Заказчиков при формирования технического задания;

11.30-11.45 Кофе-брейк
11.45-13.00 Правила подготовки технических заданий (продолжение)

• «Дробление» лотов с целью избежать конкурентной закупки;
• «Укрупнение» закупок с целью избежать конкурентной закупки;
• Нужно ли устанавливать требования к эквивалентности товаров, работ, услуг? Как правильно это сделать?
• Распространенные ошибки в структуре и содержании закупочной документации. Правила составления Информационной карты;
• Ошибки Заказчиков при описании требований к закупаемым товарам, работам, услугам. Как не допустить ограничения конкуренции?
• Способы составления спецификаций;
• Виды спецификаций;
• Легитимность использования ТУ;
• Что не допускается включать в описание продукции?
• Что нужно знать о товарных знаках и знаках обслуживания, о наименовании места происхождения товара и страны производства;
• О ключевых реестрах и классификаторах;
• Исключения из общих правил описания предмета закупки. Когда заказчик вправе осуществлять закупки конкретной продукции? Закупки с указанием на товарные знаки;
• Что делать Заказчику, если поступила жалоба? Обжалование в ФАС и в суде действий организатора торгов по 223-ФЗ. Порядок рассмотрения жалоб по 223-ФЗ — ст. 18.1 № 135-Ф3;
• Закупки, связанные с выполнением работ на предметах особо опасных и технически сложных, если поставки требуются той продукции, которая не гостируется, и ТУ отсутствуют в открытом доступе, то есть «эксклюзивная продукция»;
• Описание предмета закупки по чертежу;
• Особенности описания предмета закупки по ГОСТ, ТР, ТС ( нац. стандарты);
• Как устанавливать требования к подтверждению соответствия продукции (обязательного и необязательного);
• Порядок описания гарантийных сроков на продукцию;
• Описание функциональных и эксплуатационных характеристик – обязательные критерии;
• Обоснования применения конкретной марки продукции и показателей ГОСТ: как составлять, куда прикреплять, размещать ли с документацией о закупке. Рекомендации как лучше обосновать (какие доводы приводить);

Повышение эффективности подготовки Технических заданий:

• разработка технологической карты типового технического задания по видам Т/Р/У;
• разработка типовых технических заданий;
• эффективное разделение обязанностей между закупщиками и инициаторами;
• аудит и повышение эффективности бизнес процессов взаимодействия подразделений при подготовке ТЗ;
• введение в КПЭ инициаторов показателя — «качество и своевременность подготовки ТЗ»;
• введение персональной ответственности для инициаторов.

13.00-14.00 Перерыв на обед
14.00-15.00 Мастер-классы по подготовке технических заданий.

Мастер-классы. Рассмотрение примеров описания предмета закупки:
• по чертежу,
• по ГОСТ,
• конкретной марки продукции необходимой предприятию, в т.ч. по ТУ,
• по услугам, работам: надо ли перечислять все нормативные документы, на основании которых необходимо оказывать услуги, выполнять работы? Указывать ли внутренние документы?

Деловая игра 1.

«Конкурентные наименования картриджей, расходных материалов, артикул (код изделия) до и после 1 июля 2018 года»

Деловая игра 2.

«Выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и ограничение конкуренции»
(требования об уставном капитале; правомочности и легитимности лиц, действующих от имени участников закупок; срок действия заявки и дополнительные риски, связанные с возможностью заключения договора с данным лицом и др.)

Деловая игра 3.

«Требования к правилам заполнения заявок участников закупок»

• Трактовка запятых, точек с запятой, слов («не более», «не менее», «или», «до»), символы («-», «+/-», «[ ]», «%», «х») для целей надлежащего заполнения заявок;
• Точное значение как конкретное значение соответствующего показателя;
• Разночтения или двусмысленные толкования содержания заявок с позиции заказчика и ФАС России (изменения, увеличения показателей, пределы допустимого указания конкретных и дискретных показателей).
• Правила отклонений участников и формулировка причин;
• Признание закупки несостоявшейся: дальнейшие действия;
• Об обязанности указания НМЦД в Извещении и Документации;
• О возможности вместо сведений о начальной (максимальной) цене договора (цена лота) указывать формулу цены и максимальное значение цены договора, либо цену единицы Т/Р/У и максимальное значение цены договора.

15.00-17.00 Практика контроля закупок, обжалование действий Заказчика:

Разъяснения федеральных министерств, ведомств и других структур власти в сфере законодательства о закупках по 223-ФЗ:

  • Разъяснения Федеральной антимонопольной службы России, Министерства финансов России, Минэкономразвития России, Казначейства России по сложным вопросам применения норм законодательства о закупках;
  • Основные проблемные зоны 223-фз в новой редакции и поиск путей их решения.

Ведомственный контроль:

  • Порядок проведения ведомственного контроля заказчиков;
  • Выездная и документарная проверки;
  • Передача материалов проверки в федеральные органы исполнительной власти и правоохранительные органы;
  • Механизм межведомственного взаимодействия, установленный с целью привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о закупках.

Обжалование действий (бездействий) заказчиков при организации и проведении закупок в органах исполнительной и судебной власти:

  • Изменение процедуры обжалования с учетом 505-ФЗ от 31.12.2017г.;
  • Практика рассмотрения дел ФАС России в конце 2018 года – начале 2021 года;
  • Практические рекомендации по подготовке возражений заказчиками при рассмотрении жалоб и обращений;
  • Нарушения законодательства о закупках, допускаемые антимонопольными органами при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчиков при осуществлении закупок по 223-ФЗ;
  • Обзор актуальной судебной практики по применению Закона № 223-ФЗ;
  • Нарушения при закупках по 223-ФЗ, выявленные по итогам прокурорских проверок;
  • Основные подходы антимонопольных органов к привлечению должностных лиц заказчиков к административной ответственности в сфере закупок. Практические примеры наложения административных штрафов.

17.00-17.15 Ответы на вопросы участников семинара

Адрес места проведения семинара: г. Санкт-Петербург, Московский проспект д. 97 А, отель «Холидей Инн Московские ворота», конференц-зал «Мунц», 3-й этаж.

Проезд:

На метро
доберитесь до станции Московские ворота
выйдя из здания станции поверните налево
ваш ориентир – знак гостиница в центре Петербурга на крыше высотного серого здания
заходите в отель со стороны Московского проспекта

На автобусе или маршрутном такси
воспользуйтесь маршрутом 3, K350, K213, K338, K226
выходите на остановке площадь Московские ворота

Преподаватели:

Мокрецова Нина Владимировна — преподаватель всероссийского учебно-методического центра «Аукцион Консалтинг». Общий опыт практической работы и преподавательской деятельности в сфере государственных и корпоративных закупок более 12 лет. Проведено более 350 семинаров. Автор публикаций в журнале «Бюджет».

Миронов Евгений Николаевич — юрист-практик, один из наиболее востребованных российских преподавателей по закупкам (44-ФЗ, 223-ФЗ), ведущий эксперт и старший преподаватель учебно-методического центра «Аукцион Консалтинг». Опыт работы в сфере закупок более 12 лет. Автор обучающих методик по курсам:

  1. «Управление государственными и муниципальными закупками»,
  2. «Организация закупок в рамках Федерального закона № 223-ФЗ»,
  3. «Формирование технического задания»,
  4. «Тендеры по 44-ФЗ и 223-ФЗ: как победить участнику закупок?»,
  5. «Стратегии и тактики защиты прав и интересов в суде и ФАС России по спорам в сфере закупок».

Успешная практика защиты прав и законных интересов в суде и органах антимонопольной службы (ФАС России и её территориальных органах).

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:

10.900 руб. / 1 день

Скидки на участие в семинаре:

Скидка 10% — слушателям, участвующим в 2-х днях обучения.

Скидка 20% — группам слушателей от 2-х человек, участвующим в 2-х днях обучения.

Скидки действуют до 26 марта 2021 г.!

Документы по итогам обучения:

СЕРТИФИКАТ – включен в стоимость обучения.

УДОСТОВЕРЕНИЕ – доплата составит:

  • 3.900 руб. при участии в 2-х днях обучения,
  • 5.900 руб. при участии в 1 дне обучения.

Статья написана по материалам сайтов: pro126.ru, credit-helper.ru, www.auccons.ru.

»

Это интересно:  Лицензия на холодное оружие
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector