Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии

Пункт 39 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

В течение 30 дней со дня получения заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и документов, прилагаемых к заявлению о заключении соответствующего договора согласно настоящему документу, если при этом заявителем не представлен проект договора, указанный в абзаце втором пункта 34 и абзаце втором пункта 35 настоящего документа, гарантирующий поставщик, в случае если отсутствуют указанные в пункте 32 настоящего документа основания для отказа от заключения договора, направляет (передает) заявителю подписанный со своей стороны проект договора по форме, которая размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 настоящего документа.

Заявитель, получивший от гарантирующего поставщика проект договора и не имеющий возражений по его условиям, заполняет договор в части, относящейся к сведениям о потребителе (покупателе) путем их включения в договор, а также в части тех условий договора, которые включены в проект договора в виде описания исчерпывающего перечня вариантов их применения путем выбора варианта, из числа относящихся к заявителю, который он считает для себя наиболее приемлемым. Один подписанный экземпляр договора заявитель направляет гарантирующему поставщику.

При несогласии заявителя с условиями, содержащимися в полученном от гарантирующего поставщика проекта договора, он вправе направить гарантирующему поставщику протокол разногласий к проекту договора. Гарантирующий поставщик в течение 10 рабочих дней со дня получения от заявителя указанного протокола разногласий подписывает договор в редакции заявителя либо принимает меры по урегулированию разногласий и подписывает договор в согласованной с заявителем редакции, либо в письменной форме уведомляет заявителя об отказе от внесения предложенных изменений в проект договора с указанием причин такого отказа. При отклонении протокола разногласий либо неполучении заявителем от гарантирующего поставщика извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок заявитель вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение в суд.

Если заявителем вместе с заявлением о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и документами, указанными в настоящем документе, представлен подписанный заявителем проект договора, размещенный (опубликованный) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 настоящего документа, то гарантирующий поставщик, если отсутствуют указанные в пункте 32 настоящего документа основания для отказа от заключения договора, в течение 30 дней со дня получения заявления подписывает и передает заявителю один экземпляр представленного заявителем договора.

Если заявителем вместе с заявлением о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и документами, указанными в настоящем документе, представлен протокол разногласий к проекту договора, размещенному (опубликованному) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 настоящего документа, то гарантирующий поставщик, если отсутствуют указанные в пункте 32 настоящего документа основания для отказа от заключения договора, в течение 30 дней со дня получения заявления подписывает и передает заявителю договор в редакции заявителя, либо принимает меры по урегулированию разногласий и подписывает договор в согласованной с заявителем редакции, либо в письменной форме уведомляет заявителя об отказе от внесения предложенных изменений в проект договора с указанием причин такого отказа. При отклонении протокола разногласий либо неполучении заявителем от гарантирующего поставщика извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок заявитель вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

Гарантирующий поставщик, получивший протокол разногласий, но не принявший меры по урегулированию указанных разногласий и (или) не направивший заявителю мотивированный отказ от внесения предложенных изменений в проект договора в установленный срок, обязан в соответствии с законодательством Российской Федерации возместить заявителю понесенные им убытки, вызванные уклонением от заключения договора, что не освобождает гарантирующего поставщика от обязанности заключить договор. В таком случае заявитель вправе требовать понуждения гарантирующего поставщика к заключению договора и (или) возмещения причиненных убытков в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Кроме того, в соответствии с пунктами 9 и 14 «Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями», утвержденных постановлением Правительства РФ № 124 от 14.02.2012:

Представление исполнителем документов, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящих Правил, не в полном объеме или неправильное их оформление не является основанием для отказа в заключении договора ресурсоснабжения. В этом случае ресурсоснабжающая организация сообщает исполнителю в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня получения документов о допущенных несоответствиях и порядке их устранения, после чего приостанавливает рассмотрение представленных документов без их возврата исполнителю вплоть до получения от него недостающих (правильно оформленных) документов, если стороны не договорились об ином. В случае если недостающие (правильно оформленные) документы не будут представлены исполнителем ресурсоснабжающей организации в течение 30 дней со дня приостановления рассмотрения представленных документов, ресурсоснабжающая организация вправе прекратить рассмотрение заявки (оферты) и возвратить документы исполнителю. Исполнитель вправе направить заявку (оферту) этой же ресурсоснабжающей организации повторно после устранения недостатков, послуживших основанием для прекращения рассмотрения заявки (оферты).

В случае обращения в ресурсоснабжающую организацию 2 и более лиц с заявками (офертами) в отношении одного и того же многоквартирного дома или жилого дома либо представления в ресурсоснабжающую организацию заявок (оферт) в период действия ранее заключенного договора ресурсоснабжения в отношении одного и того же многоквартирного дома или жилого дома ресурсоснабжающая организация приостанавливает рассмотрение таких заявок (оферт) до установления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, правомочий на заключение договора ресурсоснабжения лиц, обратившихся с заявками (офертами), в том числе путем проведения проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации к созданию и деятельности юридических лиц и деятельности индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, которые проводятся в установленном порядке органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственный жилищный надзор, или до принятия судом решения (в случае рассмотрения судом вопроса о законности создания и деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами).

Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии

I. Общие положения

1. Настоящий документ устанавливает правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии.

2. Понятия, используемые в настоящем документе, означают следующее:

субъекты розничных рынков» — участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее — розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;

«точка поставки на розничном рынке» — место исполнения обязательств по договорам энергоснабжения, купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), оказания услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, используемое для определения объема взаимных обязательств субъектов розничных рынков по указанным договорам, расположенное, если иное не установлено законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств потребителя, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителя электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, определенной в акте разграничения балансовой принадлежности, а до составления в установленном порядке акта разграничения балансовой принадлежности — в точке присоединения энергопринимающего устройства потребителя (объекта электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства смежного субъекта электроэнергетики;

«потребитель» — потребитель электрической энергии, приобретающий электрическую энергию (мощность) для собственных бытовых и (или) производственных нужд;

«покупатель» — покупатель электрической энергии, приобретающий электрическую энергию (мощность) в целях ее продажи, а также исполнитель коммунальных услуг, приобретающий электрическую энергию (мощность) в целях ее использования при предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению, а также в случае отсутствия централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения — в целях ее использования при предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее — исполнитель коммунальной услуги);

«потребитель с блок-станцией» — потребитель, владеющий на праве собственности или ином законном основании объектом по производству электрической энергии (мощности) и энергопринимающими устройствами, соединенными принадлежащими этому потребителю на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, по которым осуществляется передача всего или части объема электрической энергии, потребляемой указанными энергопринимающими устройствами такого потребителя;

«производитель электрической энергии (мощности) на розничном рынке» — собственник или иной законный владелец объекта по производству электрической энергии (мощности), который входит в Единую энергетическую систему России, в отношении которого на оптовом рынке электрической энергии и мощности (далее — оптовый рынок) не зарегистрированы группы точек поставки и установленная генерирующая мощность которого составляет менее 25 МВт или равна либо превышает 25 МВт и на которого не распространяется требование законодательства Российской Федерации об электроэнергетике о реализации производимой электрической энергии (мощности) только на оптовом рынке, с использованием которого осуществляется производство электрической энергии (мощности) с целью ее продажи на розничном рынке (начиная с 1 января 2013 г. нераспространение требования законодательства Российской Федерации об электроэнергетике о реализации производимой электрической энергии (мощности) только на оптовом рынке подтверждается в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 (далее — Правила оптового рынка)), либо иное юридическое лицо, обладающее правом продажи электрической энергии (мощности), произведенной на таких объектах по производству электрической энергии (мощности), а также собственник или иной законный владелец объекта по производству электрической энергии (мощности) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах.

Это интересно:  Дивиденды за 9 месяцев 2019

В целях применения настоящего документа к производителю электрической энергии (мощности) на розничном рынке также приравнивается потребитель с блок-станцией, продающий на розничном рынке электрическую энергию, произведенную на принадлежащих ему объектах по производству электрической энергии (мощности), в пределах объемов продажи, определяемых в соответствии с настоящим документом, в случае если на объект по производству электрической энергии (мощности) не распространяется требование о реализации этой электрической энергии (мощности) только на оптовом рынке (начиная с 1 января 2013 г. нераспространение требования законодательства Российской Федерации об электроэнергетике о реализации производимой электрической энергии (мощности) только на оптовом рынке подтверждается в соответствии с Правилами оптового рынка) и в отношении объектов по производству электрической энергии (мощности) и энергопринимающих устройств такого потребителя с блок-станцией не зарегистрированы группы точек поставки на оптовом рынке;

«бездоговорное потребление электрической энергии» — самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, кроме случаев потребления электрической энергии в отсутствие такого договора в течение 2 месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей;

«безучетное потребление» — потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Иные понятия, используемые в настоящем документе, имеют значения, определенные Федеральным законом «Об электроэнергетике», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Субъектами розничных рынков являются:

исполнители коммунальной услуги;

энергосбытовые, энергоснабжающие организации;

производители электрической энергии (мощности) на розничных рынках;

субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие оперативно-диспетчерское управление на розничных рынках (системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах).

4. В случае если организация — субъект розничного рынка совмещает деятельность по производству электрической энергии (мощности) с деятельностью по ее продаже и (или) в установленных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике случаях совмещает деятельность по продаже электрической энергии (мощности) с деятельностью по ее передаче (энергоснабжающая организация), то к отношениям такой организации, связанным с осуществлением каждого из указанных видов деятельности, применяется настоящий документ в части, регулирующей соответствующий вид деятельности. Энергоснабжающая организация, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства, в отношении которых с ней расторгнут договор энергоснабжения, обязана по заявлению обратившегося к ней лица заключить с ним договор оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении таких энергопринимающих устройств.

Гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, производители электрической энергии (мощности) на розничных рынках в отношениях по купле-продаже электрической энергии (мощности) на розничных рынках могут выступать как продавцами электрической энергии, так и покупателями.

Производители электрической энергии (мощности) на розничных рынках в случаях приобретения ими электрической энергии (мощности) для собственных производственных нужд выступают как потребители.

Сетевые организации приобретают электрическую энергию (мощность) на розничных рынках для собственных (хозяйственных) нужд и в целях компенсации потерь электрической энергии в принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании объектах электросетевого хозяйства. В этом случае сетевые организации выступают как потребители.

Иные владельцы объектов электросетевого хозяйства приобретают электрическую энергию (мощность) в целях компенсации потерь электрической энергии, возникающих в принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании объектах электросетевого хозяйства, и выступают в этом случае как потребители.

5. На территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, электрическая энергия (мощность) продается по нерегулируемым ценам, за исключением продажи электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей.

При этом гарантирующие поставщики продают электрическую энергию (мощность) по нерегулируемым ценам в рамках предельных уровней нерегулируемых цен, определяемых и применяемых в соответствии с настоящим документом, а энергосбытовые (энергоснабжающие) организации продают электрическую энергию (мощность) по свободным нерегулируемым ценам. Производители электрической энергии (мощности) на розничных рынках продают электрическую энергию (мощность) по свободным нерегулируемым ценам, за исключением указанного в пункте 65 настоящего документа случая продажи электрической энергии (мощности) гарантирующему поставщику.

Поставка электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей осуществляется по регулируемым ценам (тарифам), установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

На территориях субъектов Российской Федерации, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, электрическая энергия (мощность) продается по регулируемым ценам (тарифам) в установленном настоящим документом порядке.

6. Потребители (покупатели), участвующие в сфере обращения электрической энергии на розничных рынках, вправе приобретать электрическую энергию в порядке, определенном настоящим документом, у гарантирующих поставщиков, энергосбытовых (энергоснабжающих) организаций, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках.

Производители электрической энергии (мощности), не являющиеся субъектами розничных рынков, не вправе продавать на розничных рынках электрическую энергию (мощность), продажа которой в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике возможна только на оптовом рынке.

Энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, за исключением случаев, указанных в пунктах 58 и 59 настоящего документа, покупают электрическую энергию (мощность) на оптовом или розничных рынках с использованием тех же точек поставки, в которых ими осуществляется продажа электрической энергии (мощности) на розничном рынке обслуживаемым потребителям (покупателям).

Договоры, заключенные с нарушением установленных настоящим документом требований к их заключению и (или) содержащие условия, не соответствующие настоящему документу, могут быть признаны недействительными полностью или в какой-либо части в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

7. Субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, сетевые организации, системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также производители электрической энергии (мощности), в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии. Требования к надежности энергоснабжения и качеству электрической энергии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Наличие оснований и размер ответственности субъектов электроэнергетики перед потребителями за действия (бездействие), повлекшие за собой неблагоприятные последствия, определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

Ответственность субъектов электроэнергетики перед исполнителями и потребителями коммунальной услуги за ограничение режима потребления электрической энергии сверх допустимого числа часов ограничения, отклонения показателей надежности и качества электрической энергии сверх величин, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, определяется в том числе в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

8. Действия, подлежащие в соответствии с настоящим документом исполнению субъектами розничных рынков, в том числе действия по вводу приборов учета в эксплуатацию, по установке пломб и (или) знаков визуального контроля по завершении процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию, по снятию и предоставлению показаний приборов учета, совершаются ими без взимания платы за их совершение, если иное прямо не установлено в настоящем документе.

Перечень изменений в правилах розничного рынка электроэнергии

Розничный рынок электроэнергии. Какие произошли изменения в правилах розничного рынка электрической энергии.

4 мая 2012 г. Владимиром Путиным подписано постановление Правительства РФ №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии». Со вступлением этого документа утратили силу «Основные положения функционирования розничных рынков электроэнергии», которые действовали с 2006 по 2012 годы.

Это интересно:  Дивиденды счет бухгалтерского учета

«Новые правила розничного рынка электрической энергии» внесло значительные коррективы в порядок взаимоотношений поставщиков электроэнергии и потребителей, порядок расчетов за электроэнергию. Изменения коснулись множества аспектов энергоснабжения на розничном рынке электроэнергии.

Итак, что же нового внесло это Постановление, утвердившее правила функционирования розничных рынков во взаимоотношениях потребителя и поставщика электроэнергии. В этой статье изменения, которые внесены «новыми» «Основными правилами функционирования розничных рынков» разделены на две группы:

  • изменения, о которых можно сказать, что они могут оказать положительное влияние на работу потребителя и улучшают его положение на розничном рынке электроэнергии и мощности (сокращенно обозначим «плюсы для потребителей»);
  • изменения, которые вводят ряд требований и обязательств необходимых к исполнению потребителем на розничном рынке электроэнергии.

Плюсы для потребителей:

1. В соответствии с правилами розничного рынка электрической энергии упрощена процедура перехода потребителей от гарантирующих поставщиков к энергосбытовым копаниям или выхода напрямую на оптовый рынок электроэнергии и мощности.

Это значит, что для потребителей, которые больше не хотят покупать электроэнергию у гарантирующего поставщика, значительно проще стало расторгнуть договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком и заключать договор с другой энергосбытовой компанией (до принятия новых правил розничного рынка электрической энергии потребитель в любом случае обязан был выплатить гарантирующему поставщику неустойку). Теперь потребители с максимальной мощностью энгергопринимающих устройств до 1,8МВт в соответствии с п.85 правил функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных указанным постановлением могут в любое время направить гарантирующему поставщику заявление о расторжении договора (снижении объема покупки по такому договору) и заключению договора с энергосбытовой компанией или производителем электроэнергии на розничном рынке напрямую. Потребители с максимальной мощностью свыше 1,8МВт если не хотят выплачивать гарантирующему поставщику компенсацию в размере его сбытовой надбавки, должны написать такое заявление за 8 месяцев до предполагаемой даты расторжения договора, которая должна наступить с 1 января следующего года.

2. Потребителям и производителям электрической энергии, а также потребителям с блок-станциями дана возможность заключить напрямую между собой договоры купли-продажи электроэнергии минуя гарантирующего поставщика и энергосбытовые компании.

Это значит, что потребителям разрешили покупать электроэнергию на розничном рынке у производителей электроэнергии напрямую.

Стоит отметить, что производитель электроэнергии должен продавать произведенную им электроэнергию только на розничном рынке. Т.е. он должен быть производителем не осуществляющим продажу электроэнергии на оптовом рынке. При этом цена для этих договоров может быть свободной (та, которая устроит как потребителя, так и производителя электроэнергии). Подробная информация об этой возможности для потребителя приведена в разделе «Как сэкономить».

3. В новых правилах розничного рынка электроэнергии 2012 четко определен перечень документов и сроки, необходимы для заключения договора между потребителем и гарантирующим поставщиком. В ранее действующих Основных положениях перечень документов был неполон: зачастую гарантирующие поставщики требовали иные документы, не указанные в Основных положениях. В новых Основных положениях перечень документов расширили (стоит отметить, что вполне обоснованно), а также четко регламентировали сроки и процедуру заключения договора с гарантирующим поставщиком. Подробнее о заключении договора энергоснабжения можно узнать в разделе «Заключение договора энергоснабжения».

4. Более детально прописаны обязанности гарантирующего поставщика по порядку заключения договоров, разработки стандартов обслуживания клиентов, возможности у потребителя передать дистанционно показания приборов учета, обеспечение возможности получения потребителем дистанционно счетов на оплату, организация приема обращений по некачественной электроэнергии, разработка и размещение на сайте гарантирующего поставщика форм типовых договоров и мн. Другое.

5. Четко указаны сроки, в которые потребитель, выбравший для расчетов с 5 или 6 ценовую категорию (стоит отметить, что 5 и 6 ценовые категории предполагают почасовое планирование собственного потребления электроэнергии, подробнее об этом в разделе «Как сэкономить»), обязан предоставлять гарантирующему поставщику заявки с почасовыми объемами потребления электроэнергии. Так, потребитель об этих объемах должен сообщить ГП за до 9-00ч. за 2 дня до суток, на которые осуществляется планирование потребления информацию о плановом почасовом потреблении электроэнергии. При этом он имеет право скорректировать свою заявку до 9-00ч. за 1 день до суток.

Однако, как уже упоминалось выше, в соответствии с «новыми» Основными положениями» для потребителей есть ряд требований, которые они обязаны выполнить:

1. В случае отсутствия прибора учета электроэнергии у потребителя, расчет объема электроэнергии производится как произведение максимальной мощности (указана в акте технологического присоединения или акта разграничения балансовой принадлежности сторон и эксплуатационной ответственности) и максимального числа часов в месяце (720ч). В случае, если расчет объема потреблённой электроэнергии производится по такому признаку, то он в разу превышает реальное потребление электроэнергии. В связи с этим стоимость электроэнергии также будет в разы выше.

2. Потребители, выбирающие 4 или 6 ценовую категорию, с момента вступления в силу новых «Положений» производят расчеты по так называемому «трехставочному» тарифу: отдельно оплачивается стоимость электроэнергии за каждый час, и стоимость мощности. При этом оплата мощности разделяется на оплату мощности по тарифам покупки гарантирующего поставщика на оптовом рынке и на оплату мощности по тарифам на оказание услуг по передаче. Порядок расчета этой мощности также различен. Подробнее об этом указано в разделе «как сэкономить» и «как выбрать ценовую категорию». Стоит отметить, что в отношении потребителей, присоединенных к электрическим сетям ОАО «ФСК» указанный порядок применяется только с 1 июля 2013г.

3. Введено ограничение для выбора ценовой категории потребителями, максимальная мощность которых превышает 670 кВт. начиная с 1 июля 2013г: начиная с 1 июля 2013г. потребители с максимальной мощностью свыше 670 кВт не могут выбирать первую или вторую ценовую категорию. Таким образом, потребители с максимальной мощностью свыше 670 кВт с 1 июля 2013г. могут рассчитываться только по 3,4,5, или 6 ценовой категории. Подробнее о том, что такое ценовая категория и как их выбирают, указано в разделе «Как сэкономить» и «Выбор варианта тарифа на электроэнергию (ценовой категории)».

4. В обязанности потребителей, с максимальной мощностью свыше 670 КВт входит установка приборов учета, позволяющих определять почасовое потребление электроэнергии. При этом класс точности таких приборов учета должен быть не ниже 0,5S и позволять хранить в памяти счетчика данные, не менее чем за 120 прошедших дней. В случае, если указанные приборы учета потребителями установлены не будут, определение величины мощности и почасовое потребление будет производиться на основании величины максимальной мощности, начиная с 1 июля 2013г. Другими словами это значит, что даже если у такого потребителя есть счетчик, но он не позволяет измерять потребление по часам суток, то потребитель все равно обязан поставить другой счетчик, который позволяет определять потребление по часам суток.

Таким образом, если потребитель с максимальной мощностью свыше 670 кВт не установит приборы учеты в срок, то стоимость электрической энергии для него будет значительно дороже (как минимум на 15-20%).

5. После внесения дополнительных изменений в законодательные акты РФ по вопросам функционирования розничных рынков электроэнергии, потребители с максимальной мощностью свыше 670 КВт, после должны оплачивать разницу между фактической и максимальной мощностью (оплата резерва максимальной мощности). Конкретный механизм и тариф по которому будет оплачиваться этот резерв пока не определен.

6. В случае 2 кратного непредставления показаний приборов учета, или 2 кратного недопуска представителей гарантирующего поставщика или сетевой компании для проведения снятия показаний приборов учета или проведения проверки приборов учета, расчет объема потребления осуществляется с использованием величины максимальной мощности и режима работы 24 ч. в сутки. (Значительно превышает среднее потребление электроэнергии).

Разумеется, это далеко не все изменения, которые были внесены в правила розничного рынка электроэнергии, но в этой статье мы постарались осветить самые важные, с нашей точки зрения, изменения, которые коснулись главных участников розничного рынка электроэнергии – потребителей.

В заключении статьи еще раз стоит отметить, что Правила розничного рынка электроэнергии после подписания нового Постановления, подверглись значительным изменениям. Дополнительно о всех нововведения Вы можете узнать, посмотрев презентации в разделе «Справочник потребителя» — «Полезные материалы».

Действующая редакция ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 30.01.2013 с изменениями, вступившими в силу с 12.02.2013) «О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ПОЛНОМ И (ИЛИ) ЧАСТИЧНОМ ОГРАНИЧЕНИИ РЕЖИМА ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 «О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ПОЛНОМ И (ИЛИ) ЧАСТИЧНОМ ОГРАНИЧЕНИИ РЕЖИМА ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ»

В соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии;

Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии.

2. Установить, что:

а) настоящее постановление применяется к отношениям, вытекающим из публичных договоров, ранее заключенных на розничных рынках электрической энергии (далее — розничные рынки), в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления его в силу;

Это интересно:  Переход из одного нпф в другой нпф

б) настоящее постановление применяется при расчете обязательств по продаже и покупке электрической энергии (мощности) на оптовом рынке электрической энергии (мощности) (далее — оптовый рынок) и розничных рынках начиная с апреля 2012 г.;

в) положения настоящего постановления, установленные для потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт, применяются также к потребителям (покупателям), к которым применялись положения постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», установленные для потребителей, присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности превышает 750 кВА, в том числе к потребителям (покупателям) на розничных рынках, функционирующих на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка;

г) положения настоящего постановления о точках поставки по договору оказания услуг по передаче электрической энергии применяются к условиям о точках присоединения, предусмотренным в ранее заключенных договорах оказания услуг по передаче электрической энергии, до приведения таких договоров в соответствие с настоящим постановлением;

д) расчетные способы, кроме расчетных способов определения объемов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии, и порядок их применения, установленные Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными настоящим постановлением, применяются с 1 июля 2012 г., а до 1 января 2013 г. — с коэффициентом 0,8 к соответствующему объему, полученному в результате применения расчетного способа;

е) разработка и внедрение стандартов качества обслуживания потребителей (покупателей) в соответствии с требованиями, установленными Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными настоящим постановлением, и программ мероприятий по повышению качества обслуживания потребителей (покупателей) осуществляются гарантирующими поставщиками до 1 мая 2013 г.;

ж) направление потребителям услуг по передаче электрической энергии, а также потребителям (покупателям) по договору энергоснабжения уведомлений о необходимости включения в указанные договоры величины максимальной мощности энергопринимающих устройств, определенной в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, осуществляется соответственно сетевыми организациями и гарантирующими поставщиками в 2-месячный срок;

з) информация об установленных Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными настоящим постановлением, расчетных способах, подлежащих применению в случаях отсутствия прибора учета, недопуска к прибору учета для целей проведения контрольного снятия его показаний, проведения проверки его состояния, а также в случаях непредоставления показаний приборов учета и выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии, доводится до потребителей (покупателей) в счетах на оплату электрической энергии (мощности), выставляемых до 1 июля 2012 г., а также на официальных сайтах гарантирующих поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

и) производитель электрической энергии (мощности), владеющий на праве собственности или ином законном основании объектом или объектами по производству электрической энергии (мощности), которые присоединены к Единой энергетической системе России и установленная генерирующая мощность каждого из которых равна или превышает 25 МВт, не имеющий зарегистрированной группы точек поставки в отношении этих объектов на оптовом рынке и имеющий намерение с 1 января 2013 г. участвовать в отношениях по купле-продаже электрической энергии на розничном рынке, обязан не позднее 1 августа 2012 г. получить в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172, подтверждение о нераспространении требования о реализации электрической энергии, производимой с использованием такого объекта, только на оптовом рынке;

к) контроль за соблюдением гарантирующими поставщиками Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1179, осуществляют федеральный антимонопольный орган и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;

л) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков в виде формулы для группы (подгрупп) «прочие потребители» устанавливаются на 2012 год органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок, не превышающий 2 месяцев со дня вступления в силу методических указаний, предусмотренных пунктом 6 настоящего постановления.

3. Некоммерческое партнерство «Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью» в целях организации и осуществления мониторинга ценовой ситуации на оптовом и розничных рынках запрашивает у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, субъектов оптового и розничных рынков информацию о ценовых и объемных показателях, а также об иных величинах, влияющих на изменение ценовой ситуации на оптовом и розничных рынках.

Указанная информация предоставляется не позднее 1 месяца со дня получения соответствующего запроса.

Некоммерческое партнерство «Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью» информирует федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области контроля и надзора за деятельностью субъектов оптового и розничных рынков, о результатах мониторинга ценовой ситуации на оптовом и розничных рынках.

4. Федеральной антимонопольной службе:

по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам и Министерством экономического развития Российской Федерации в месячный срок разработать и представить в Правительство Российской Федерации критерии отнесения сетевых организаций к сетевым организациям, созданным на базе сетевых хозяйств промышленных предприятий и иных организаций и оказывающим услуги по передаче электрической энергии таким предприятиям (организациям);

по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам и Министерством энергетики Российской Федерации в 3-месячный срок разработать примерные договоры купли-продажи электрической энергии (энергоснабжения) с потребителями.

5. Федеральной службе по тарифам, Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службе в 3-месячный срок разработать и представить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты об осуществлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов контроля за соблюдением гарантирующими поставщиками Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность).

6. Федеральной службе по тарифам по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой до 1 августа 2012 г. утвердить методические указания по расчету сбытовой надбавки гарантирующих поставщиков, в том числе определяющие порядок расчета сбытовых надбавок в виде формулы для группы (подгрупп) «прочие потребители» исходя из размера доходности продаж гарантирующих поставщиков, дифференцированного по группам (подгруппам) потребителей, и параметров деятельности гарантирующих поставщиков, а также размер доходности продаж гарантирующих поставщиков.

7. Федеральной службе по тарифам в 3-месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

8. Министерству энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации:

в 4-месячный срок разработать и утвердить методические указания по определению и применению коэффициентов совмещения максимума потребления электрической энергии при определении степени загрузки вводимых после строительства объектов электросетевого хозяйства;

в 6-месячный срок привести в соответствие с настоящим постановлением правила разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики.

9. Министерству экономического развития Российской Федерации, Федеральной службе по тарифам, Министерству энергетики Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службе и Министерству финансов Российской Федерации до 1 января 2013 г. разработать и представить в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, касающихся вопросов решения проблемы перекрестного субсидирования на розничных рынках.

10. Министерству энергетики Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации, Федеральной службе по тарифам и Федеральной антимонопольной службе на основе анализа объемов резервируемой максимальной мощности, которые поддерживаются сетевыми организациями в интересах потребителей, и возможных тарифных последствий от перехода к оплате указанной величины подготовить и представить в Правительство Российской Федерации до 1 июля 2013 г. предложения о внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие особенности определения стоимости услуг по передаче электрической энергии с учетом оплаты резервируемой максимальной мощности, включающие сроки перехода к оплате указанной величины.

11. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

12. Абзац пятый пункта 9 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу по истечении 1 года со дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 мая 2012 г. N 442

Статья написана по материалам сайтов: studfiles.net, www.energo-konsultant.ru, www.zakonprost.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий