Освещение улицы в частном секторе

На таких территориях все вопросы решаются между жителями и фермером (собственником или арендатором) без какого-либо вмешательства со стороны. Чтобы в такой ситуации передать энергосети на баланс муниципального образования (нечто похоже на деприватизацию), придется пройти несколько кругов бюрократического ада. И то сие возможно только после приведения энергосистемы (долгое время считавшейся де-факто бесхозной) в полный порядок. Срок службы лампы в деревенском светильнике уличного освещения составляет примерно 1,5 года при соблюдении средних условий эксплуатации: 12 часов включена, 12 часов — выключена.

Содержание

Как обустроено уличное освещение в сельской местности

Нормирование уличного освещения В тоннелях автотранспортных этот показатель колеблется в пределах от 50 до 750 лк и зависит от следующих факторов;

  • длины тоннеля;
  • типа тоннеля (закрытый, имеющий стенку с закрытыми проемами).

Требования к открытым автостоянкам и местам заправки топливом следующие — должны иметь средний показатель горизонтальной освещенности в пределах 2÷ 10 лк. Внимание Светодиодные уличные источники света Требования и правила выбора светильников для уличного освещения сводятся к подбору такого типа изделий, которые потребляет мало электроэнергии, устойчивы к воздействию климатических факторов, имеют большой срок эксплуатации и, кроме того, осуществить их монтаж можно было без проблем. Всем эти факторам соответствуют магистральные светильники светодиодного типа.

Освещение улиц. как зажечь светильники в деревнях?

При этом расстояние от светильника до самой опоры следует принимать не меньше 40 см.

  • Если светильники устанавливаются на фасадах зданий, минимальная высота их монтажа составляет 2,5 метра. В этом случае могут применяться светильники на напряжение до 380В при их уровне защиты не ниже IP
  • Что касается провода для освещения, то для воздушных линий это должен быть изолированный провод. Обычно для этого используют разнообразные марки СИП.

Неизолированный провод допускается применять только в качестве исключения и с соответствующим обоснованием.

Использование изолированного провода для сети освещения

  • Если используются не изолированные провода, то крайне важно соблюсти чередование проводов. Согласно п.

Уличное освещение в селах какими законами регулируется?

  • Еще одним аспектом, который следует учесть, является необходимость установки компенсирующих устройств реактивной мощности при использовании разрядных ламп. Обычно это косинусные конденсаторы, которые подключают параллельно светильнику.

Организовать наружное уличное освещение в населен-ных пунктах Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в облас-ти использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации; организация освещения улиц. Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г.

Есть ли какие-либо нормы уличного освещения в сельской местности?

К кому обратится за помощью в таком вопросе? уличное освещение Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь:

  • Какими законами регулируется зачисление в детский сад и кто имеет преимущество?
  • Какими законами регулируется выгул собак в парках и скверах города?
  • Все услуги юристов в Москве Лицензирование управляющих компаний Москва от 40000 руб. Решение споров ЖКХ Москва от 25000 руб.

Норма фонарей уличного освещения в населенных пунктах сельской местности

Наружное освещение городских и сельских поселений

  • На главных улицах, а также в районе общественных зданий освещенность должна быть не меньше 4лк.
  • Освещение уличное второстепенных улиц и переулков может быть меньше в два раза и составляет всего 2лк.

Этот же норматив действует для проездов и поселковых дорог.

  • Если стоит вопрос о дорогах в садоводческих и дачных кооперативах, то здесь так же применяется норма в 2 лк.Но она относится только к основным проездам. Для второстепенных дорог она составляет всего 1 лк.

Обратите внимание! При наличии на улицах в сельской местности пожарных гидрантов и других водоисточников , они и подъезды к ним должны также быть освещены.

Порядок освещения улиц в сельской местности

  • При установке столбов вдоль дорог магистрального значения расстояние от столба до бордюра не должно быть меньше 1 метра.

Нормирование уличного освещения

Таблица 2 Средний показатель горизонтальной освещенности территорий выставок, стадионов, парковых и прогулочных зон находится в пределах от 1 до 10 люкс и зависит от функциональных особенностей объекта. Как обустроено уличное освещение в сельской местности Важно Исходя из этого, обычно линии освещения организуют с установкой до 20 светильников в группе.

  • При прокладке проводки внутри столбов она должна быть выполнена кабелем с защитной оболочкой.

Вывод Как видите, нормы по монтажу сети освещения содержат достаточно много требований. Это связано с тем, что данная сеть представляет повышенный риск и работает в неблагоприятных условиях.

И многочисленные видео служат лучшим доказательством того, что пренебрежительный подход к данному вопросу может привести к печальным последствиям. Освещение улиц.

Организовать наружное уличное освещение в населен-ных пунктах

  • 1 Нормы для уличного освещения
  • 2 Светодиодные уличные источники света
  • 3 Особенности установки столбов и опор

В этих документах указаны нюансы освещения конкретных объектов, которые необходимо неукоснительно выполнять при их освещении. Уличное освещение выполняют по специально разработанному проекту. Он должен быть выполнен специалистами, имеющими лицензию, права и необходимые разрешения, а также имеющие соответствующую квалификацию для осуществления таких работ.

Освещение улиц в сельской местности закон

В данной статье подробно рассказывается про освещение улиц в сельской местности закон, и все что об этом надо знать. В настоящее время в России большинство мелких населенных пунктов не имеют должного уровня освещения улиц. Это затрудняет жизнь местных жителей, тем более в зимнее время года. Обязанности на освещение улиц ложиться на органы муниципальных образований. Но, как правило, они не обеспечивают сельские поселения должным уровнем освещения. Что же делать в такой ситуации и куда обращаться гражданам, что бы защитить свои права.

Кто должен осуществлять освещение улиц в сельской местности

Освещение улиц в сельской местности осуществляется на основании СНИП 23−05−95. В сельской местности данное обязательство возложено на органы местной власти, то есть на местное самоуправление. Глава сельского совета обязан должным образом обеспечить своевременную подачу электроэнергии для освещения сельских улиц. Данное правило описано в статье федерального закона под номером 131 принятого в 2003 году. Последние изменения вступили в силу в 2018 году.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Таким образом, организовать подачу электроэнергии, а так же запустить должное освещение на улицах сел, деревень должен председатель сельского совета.

Законодательное регулирование обязанностей глав муниципалитета

Регулирование на законодательном уровне освещения сельских улиц происходит на основании федерального закона под номером 131, измененного в 2018 году.

Благоустройство территорий возложено на муниципальные органы власти. Председатель сельского совета обязан:

  1. Обеспечить содержание территорий общего пользования;
  2. Обеспечить содержание домов и фасадов домов;
  3. Составлять проекты, направленные на ремонт зданий, сооружений общественного значения;
  4. Обеспечить организацию освещения улиц и подсветок зданий;
  5. Обеспечивать озеленение территорий, принадлежащих муниципалитету;
  6. Обеспечить население должным уровнем информации путем размещения объявлений на специальных досках;
  7. Обеспечить информативность населения в отношении улиц и домов, посредством конструирования соответствующих табличек и номеров;
  8. Обеспечение территорий сельских поселений тротуарными дорожками;
  9. Обеспечение вывоза мусора, а так же уборки принадлежащих территорий;
  10. Обеспечение проведения праздников;
  11. Обеспечение организации проведения мероприятий по уборке территорий при помощи населения сельского поселения.

Согласно социальным стандартам улицы сельского поселения должны быть освещены на 80 процентов. То есть, несколько улиц или часть улиц может быть не освещены должным образом. Данное правило применимо для улиц, на которых не много жителей, а так же пользование ими осуществляется уменьшенных размерах.

Частные случаи освещения сельских улиц

Освещение сельских улиц возложена на органы местного самоуправления. Это факт. Но имеют ли они возможность должным образом обеспечивать данное обязательство.

В настоящее время из бюджета сельским властям на осуществление их деятельности, связанной с обслуживанием подведомственных территорий выделяется очень мало средств. Зачастую им просто не хватает оплатить расходы на содержание электрических сетей. Кроме того, потребление электроэнергии в зимнее время очень большое и им не хватает заплатить за потребляемую электроэнергию. Поэтому, местные власти принимают решение об отчуждении некоторых территорий. То есть, не все улицы села освещены должным образом, а так же подача света происходит в определенное время.

Были случаи, когда судом выносилось решение о необходимости обеспечения села освещением, но сельские власти не могли исполнить его решение, по причине недостатка средств. Для решения такой проблемы сельским властям необходимо рационально использовать предоставленные бюджетные средства. Кроме того, при создании заявки на осуществление выделения средств из бюджета необходимо правильно рассчитать все будущие расходы, с учетом повышения стоимости их оплаты. В ином случае денег опять не будет хватать.

Таким образом, все зависит от правильности действий главы сельского совета. Если он заинтересован в развитие своего поселения, то он найдет средства, на которые сможет должным образом обеспечить освещение всех улиц деревни.

Что делать, если в деревне нет света

Если улицы сельского поселения не оснащены должным освещением, то жители имеют право подать жалобу в местный орган управления. Если никаких действий не последовало, то они имеют право обратиться с заявлением в прокуратуру, а так же в суд.

При подаче жалобы необходимо ссылаться на федеральный закон под номером 131, принятого в 2003 году, измененного в 2018 году, а так же на СНИП 23−05−95.

Суд и прокуратура РФ при нахождении нарушений правил обеспечения сельских поселений коммуникациями, вынесет решение об обязательном исполнении обязательств.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

В некоторых случаях не нужно надеяться, что местные органы власти тут же примутся исполнять решение суда. Вполне возможно, что у них просто не хватит средств. Поэтому вопрос об освещении сельских улиц остается открытым.

В этой статье вы узнали, про освещение улиц в сельской местности закон. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте.

Кто отвечает за уличное освещение?

Жители населённых пунктов часто сталкиваются с отсутствием уличного освещения. Нерабочее состояние одного или нескольких фонарей ухудшает видимость во дворе и может стать причиной повышенной опасности для прохожих. Вас интересует, кто должен разбираться с данной ситуацией? Ответ на этот вопрос вы найдёте в статье.

Кто отвечает за уличное освещение в городе?

За исправное освещение дворовой территории, улиц, дорог, мостов, промышленной зоны, парков и бульваров отвечают местные органы исполнительной власти (иными словами, муниципальные или государственные органы), в соответствии с ФЗ № 131 от 2003 года 6 октября.

Именно они заключают с обслуживающими организациями (энергоснабжающими компаниями) договор, на основании которого осуществляется освещение улиц.

За поддержание фонарей в рабочем состоянии и осуществление их своевременного обслуживания отвечают коммерческие предприятия – энергоснабжающие компании или электросети, с которыми был заключён договор. Контролировать деятельность данных организаций обязуется администрация города.

Кто отвечает за уличное освещение в сельской местности?

Порядок организации освещения на улицах в городе и сельской местности различается. В бюджете поселения может быть недостаточно средств для установки фонарей вдоль каждой дороги. Местная администрация ежегодно занимается разработкой плана по освещению всего населённого пункта.

Основная проблема в этом случае – поиск источников финансирования (с этой целью используются не только средства из федерального бюджета, но и внебюджетные варианты).

Обеспечение функционирования фонарей и их установка в местах, требующих особого внимания и осторожности (например, на опасных поворотах или рядом с учебными заведениями), входит в обязанности местного муниципалитета.

Формально за техническое обслуживание отвечает районный отдел энергосбыта или энергоснабжающая компания, однако за своевременную оплату предоставляемой услуги и осуществлением контроля за деятельностью организации ответственна администрация конкретного населённого пункта.

Куда жаловаться, если не горят фонари?

В среднем лампа в уличном фонаре при правильных условиях эксплуатации способна прослужить до полутора лет включительно. В отдельных областях страны в силу погодных и географических условий освещение может использоваться чаще или реже обычного. Именно поэтому лампы способны быстрее выходить из строя или при менее частом применении прослужить вплоть до 3–4 лет.

Если в фонарях перегорели лампы или на улице недостаточно освещения, подобная ситуация должна быть исправлена, чтобы избежать увеличения травмоопасности и повышения количества краж на данной территории.

Вы не знаете, куда обращаться, если нет света во дворе? Письменная жалоба (индивидуальная или коллективная) подаётся в местную администрацию определённого муниципального образования.

Составление жалобы

Обращение в муниципалитет обязательно оформляется в простом письменном виде. Заявителем может выступать как один гражданин, так и несколько (в последнем случае речь идёт о коллективной жалобе).

В тексте обращения важно указать следующие вопросы к местной администрации:

  • какая организация занимается обслуживанием фонарей на определённой территории;
  • кто выступает заказчиком по договору, заключённому с данной организацией;
  • кто отвечает за поддержание освещения на должном уровне в конкретном месте.

В тексте жалобы необходимо указать просьбу о принятии соответствующих мер по исправлению проблемы с освещением на улице. Кроме этого, стоит сослаться на 4 пункт 14 статьи ФЗ № 131, согласно которому вопросы энергоснабжения населённого пункта относятся к ведению местной администрации.

Закон не предъявляет чётких требований к тексту обращения, однако документ должен содержать определённую информацию, чтобы быть принятым к рассмотрению.

Если свет отсутствует на улице перед многоквартирным домом или на улице с несколькими частными домами, специалисты рекомендуют составлять коллективную жалобу. Таким образом у жильцов повысятся шансы на рассмотрение вопроса в кратчайшие сроки.

Что делать, если вам отказали?

Ответ от местной администрации должен поступить заявителям в письменном виде в течение календарного месяца с момента подачи жалобы. Отказ органа местного самоуправления – распространённое явление, причиной чаще всего выступает отсутствие финансов в бюджете. В такой ситуации понадобится обратиться в вышестоящую инстанцию – в суд или прокуратуру.

Однако не стоит сразу судиться с муниципалитетом из-за отсутствия работающих лампочек в уличных фонарях. Сначала попробуйте обратиться в местную управу и организацию, занимающуюся обслуживанием конкретной улицы либо её участка (данная информация должна быть предоставлена вам в письменном ответе администрации).

Если на конкретной улице отсутствуют фонари вовсе, что создаёт повышенную опасность для прохожих и жильцов, но муниципалитет отказывается устанавливать освещение в данном месте, заинтересованным лицам рекомендуется обратиться в суд для разрешения данного конфликта.

В тексте заявления необходимо указать факт бездействия органов исполнительной власти. Кроме этого, рекомендуется приобщить к обращению фотографии, подтверждающие отсутствие освещения.

Ремонт трещин в квартире — кто должен делать?

Управляющая компания не реагирует на заявления? Узнайте, куда жаловаться на УК здесь.

Как составляется жалоба на ЖКХ, узнайте из этой статьи.

Можно ли подать жалобу через УК?

За обеспечение должного освещения на придомовой территории ответственна управляющая компания, поэтому при наличии проблем с фонарями около дома возможно обратиться с заявлением или жалобой именно в УК.

Жильцы вправе составить коллективное обращение, оформив его в письменном виде в произвольной форме, при этом важно указать ФИО каждого гражданина, его персональную подпись и адрес квартиры, в которой он проживает.

Для большей наглядности к заявлению возможно приобщить распечатанные фотографии неосвещённой территории.

Период рассмотрения обращения составляет до семи рабочих дней, после чего УК обязана направить заявителям письменный ответ. В случае установления факта предоставления энергоснабжающей организацией услуг ненадлежащего качества руководство компании самостоятельно свяжется с администрацией или городской электросетью.

Уличное освещение городов, цели, задачи, нормативы

Петр Александров

Цели уличного освещения

Какие цели преследует современное уличное освещение? Можно выделить три основных:

  1. Благоприятные условия для человека.
  2. Безопасность.
  3. Эстетичность.

Это очень кратко. Если подходить более подробно, то очевидно, что любой человек чувствует себя и спокойнее, увереннее при нормальном освещении. Соответственно, и недостаточное и избыточное не будет этому способствовать. Как и его полное отсутствие. О двух других целях расскажем более детально.

Уличное освещение и общественная безопасность

В данной сфере решаются следующие задачи:

  • повышение безопасности для участников дорожного движения;
  • снижение уровня преступлений и противоправных действий;
  • обеспечение гражданам их гарантированных прав на безопасность и ряда личных прав.

Что касается дорожного движения, то давно уже установлено и доказано, что недостаточный уровень освещенности на проезжей части серьезно повышает риск возникновения ДТП. Многим пешеходам, например, кажется, что если автомобиль движется с включенными фарами, то они будут хорошо видны водителю на достаточно большом расстоянии. Это очень опасное заблуждение, стоившее многим и здоровья и жизни. Таких неприятностей можно легко избежать, при наличии работающих уличных осветительных приборов, и отсутствии на дороге затемненных мест. Ни для кого не секрет, что большинство правонарушений происходят именно в темное время суток в слабоосвещенных местах, где преступника плохо видно, и он может «подкараулить» жертву. Да и запомнить его приметы в полумраке, а тем более в темноте, достаточно сложно, если вообще возможно. А вот яркое освещение, как правило, заставляет их воздержаться от преступления.

Вопросы эстетики и наружного освещения

В темноте, при грамотном решении вопроса с уличными светильниками, город преобразуется до неузнаваемости. Любые объекты и сооружения, вполне обыденно выглядящие днем, приобретают неповторимый, удивительный вид при их вечернем или ночном освещении, особенно это заметно в случае с парками и скверами. Садово-парковое освещение, требует не только грамотного подхода и четкого соответствия требованиям нормативов, но и красоты самих источников света, которые должны быть гармонично вписаны в общий ландшафтный дизайн. В данном случае используются не только мачты городского освещения, но и различные световые приборы, монтирующиеся на деревьях, и других объектах, и, что не редкость, непосредственно в дорожное покрытие (подсветка нижнего уровня).

Уличное освещение и экономия

Многие муниципальные власти нередко решают сократить расходование бюджетных средств за счет отключения уличного освещения. В итоге получается псевдоэкономия – затраты на освещение не так высоки, и, как правило, не сильно обременяют специальные фонды муниципального образования. С другой стороны, более частые отключения приводят к преждевременному выходу из строя ламп, и, кроме того, косвенные убытки от этого могут быть значительны – ущерб от преступных посягательств на граждан и собственность. В данном случае, лучше снижать затраты заменяя устаревшие уличные светильники на новые, а также использовать эффективные источники света, обладающие улучшенными характеристиками. Конечно на современные системы уличного освещения цена выше, чем на морально-устаревшие, что нередко побуждает местные власти затягивать решение вопросов, связанных с их модернизацией. Но грамотный управленец, сразу же, увидит экономическую выгоду от внедрения новых систем. И не будет этому препятствовать.

Организация городского уличного освещения в Москве

Помимо перечисленных, данная компания, также решает задачи, связанные с проектированием систем освещения, что далеко не так просто, как кажется. Кроме соблюдения технических требований, подбора оптимального оборудования, и места размещения, необходимо учитывать и тот факт, что очень часто необходимо сохранить архитектурную гармонию, между старинными зданиями и современными осветительными приборами. Нередко, тот или иной исторический объект требует дополнительной подсветки, но использовать настенные светильники не представляется возможным – строение имеет историческую ценность, является архитектурным памятником и защищено законом. В этом случае приходится применять какие-то нестандартные решения. Дополнительно отметим, что в ведении акционерного общества находятся и вопросы управления освещением уличных рекламных стендов, и эксплуатацией разнообразной праздничной иллюминации. Для того, чтобы осознать масштаб выполняемой работы и уровень ответственности предприятия, занимающегося вопросами освещения Москве, вспомните, что бывает, если в каком-нибудь небольшом городе отключается свет на улице, или на ее участке? Возникает ощущение дискомфорта, на темный участок, как правило, никто старается особо не заходить. А теперь представьте аналогичное событие, в масштабах Москвы. Где интенсивность дорожного движения выше в разы. Так вот, можно смело утверждать, что отсутствие освещения на одной из улиц мегаполиса может привести к транспортным проблемам, при отключении нескольких улиц проблемы будут расти как снежный ком. И если вообразить себе ситуацию, что без уличного освещения останется весь город, даже на короткое время, то это приведет к полной остановке всего уличного движения, и серьезным проблем, связанным с ростом преступлений и правонарушений – все просто может погрузиться в хаос.

Уличное освещение частного сектора

В завершение статьи скажем несколько слов об уличном освещении частных домов и землевладений. Все связанные с этим вопросы, как правило, владелец решает сам. Сегодня эта задача вполне выполнима, поскольку рынок предлагает массу приборов, аппаратуры и токопроводящих материалов для современного уличного освещения, купить которые имеет возможность практически каждый. Единственное, не нужно забывать его правильно организовать, для чего лучше всего привлечь специалистов, и выбирать только качественную осветительную технику.

Статья написана по материалам сайтов: www.cherlock.ru, metrtop.ru, arbero.ru.

«

Это интересно:  Незаконный захват участка соседями
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий