Освобождение от проверок малого и среднего бизнеса

Какие есть ограничения

Нужно сказать и про ограничения. По этому вопросу – это важное обстоятельство. С 2019 года мораторий на плановые проверки не будет применяться для видов государственного контроля (надзора), по которым введен риск-ориентированный подход.

Напомним, риск-ориентированный подход строится на основе анализа надзорным ведомством различных сведений о компании и определения степени риска совершения этой фирмой противоправных действий. Плановые проверки в отношении компаний с наименьшей степенью риска назначаются редко либо не назначаются вовсе.

Также см. «Перечень видов госконтроля, при осуществлении которого применяется риск-ориентированный подход в 2019 году».

Так, к примеру, в 2019 году риск-ориентированный подход применяется в отношении проверок ФНС, МЧС, ФАС, Росприроднадзора, Росалкогольрегулирования и Роспотребнадзора. Соответственно, в отношении данных видов контроля «надзорные каникулы» не применяются.

Также «надзорные каникулы» в 2019 году не будут действовать в отношении плановых проверок юрлиц и ИП, осуществляющих лицензируемые виды деятельности или работающих в сферах, нарушения в которых могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан.

В 2019 году запрет на проведение плановых проверок не действует, в частности:

  • при проведении плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;
  • при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности;
  • в отношении плановых проверок в рамках проведения:

– федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;

– федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;

– внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ “Об аудиторской деятельности”;

– федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;

– федерального государственного пробирного надзора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Зачем нужны налоговые проверки и что такое мораторий

С налоговыми проверками сталкиваются практически все представители бизнеса. Даже если в компанию или к ИП налоговики не пришли лично во время выездной проверки (для осмотра имущества, проверки документации и др.), то избежать камеральной проверки (контроля правильности деклараций и иных документов) не удается никому. Эти 2 вида налогового контроля предусмотрены ст. 87 НК.

Подробнее об указанных видах проверок см. материалы раздела «Налоговые проверки».

Государство строго следит за тем, чтобы казна страны пополнялась вовремя и в полном объеме, а также неукоснительно соблюдалось налоговое законодательство. Эта государственная задача решается столетиями, начиная с государственного контроля Российской империи и до наших современных контролеров.

Сейчас налоговики по-новому подходят к решению задач налогового контроля, в том числе изобретая для него новые методы. К примеру, с 2015 года действует новая форма налогового контроля – налоговый мониторинг (закон от 04.11.2014 № 348-ФЗ), который является добровольным и доступен только для крупных компаний.

О тонкостях налогового мониторинга см. в материалах нашего сайта:

  • «С 01.01.2015 крупных налогоплательщиков смогут «мониторить»»;
  • «Обновлены формы документов на налоговый мониторинг»;
  • «Истекает срок подачи заявления на налоговый мониторинг в 2018 году».

Мораторий на налоговые проверки – это ограничение, налагаемое законодателями на виды и сроки проводимого контроля, целью которого является поддержка бизнеса (в основном малых и микропредприятий), снижение госрасходов и др.

На нашем форуме разбираем много интересных моментов в бухгалтерском и налоговом законодательстве. Например, в этой ветке можно выясняем, когда правомерна повторная выездная налоговая проверка.

Как снизить риски, если грозит налоговая проверка

Если государство не вводит мораторий на налоговые проверки, коммерсанту остается только одно – самому заниматься вопросами снижения рисков, связанных с данной формой госконтроля. Доначисления, пени, штрафы – эти последствия возникают после налоговых проверок в связи с выявлением нарушений налогового законодательства, некомпетентности, ошибок (случайных или намеренных).

Поэтому руководству любой компании:

  • Необходимо позаботиться о квалифицированных специалистах, от которых зависит правильность и достоверность налогового учета и отчетности. Для этого нужно оценить уровень их квалификации (приказ Минтруда «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» от 12.04.2013 № 148н), а затем систематически обеспечивать регулярное ее повышение, чтобы все необходимые изменения законодательства своевременно учитывались при ведении учета и составлении отчетности.

Быть в курсе налоговых изменений помогут материалы нашей рубрики «Налоговые изменения 2018».

  • Необходимо наладить систему внутреннего контроля (ст. 19 закона о бухучете от 06.12.2011 № 402-ФЗ) – это позволит своевременно и планомерно выявлять ошибки на всех этапах учетного процесса, повысит исполнительскую дисциплину внутри коллектива.
  • Грамотно сформировать оптимальную учетную политику и наладить документооборот, что снизит риск ошибок при исчислении налогооблагаемых баз и сумм налогов.

Как составить учетную политику в организациях различных организационно-правовых форм, узнайте из материалов нашего сайта:

  • «Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)»;
  • «Учетная политика в СНТ (нюансы)».
  • Проявлять должную осмотрительность при выборе контрагентов, не связываться с «однодневками»;
  • Регулярно проверять свою компанию на соответствие критериям, по которым отбираются кандидаты для налоговых проверок (приказ ФНС «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок» от 30.05.2007 № ММ-3-06/333).

Выполнение этих несложных процедур позволит всегда быть готовым к любой налоговой проверке.

Итоги

Мораторий на налоговые проверки государство вводить не торопится, поэтому в интересах любого коммерсанта – всегда быть готовым к приходу контролеров. Чтобы не сомневаться в правильности расчета своих налоговых обязательств, нужно подобрать квалифицированный персонал, наладить внутренний контроль, грамотный документооборот, а также проявлять осмотрительность при выборе контрагентов.

Какие проверки нельзя будет проводить? Кого нельзя будет проверять? Распространится ли запрет на проверки, проводимые налоговой инспекцией и внебюджетными фондами? В каких случаях заперт на проверки начнет действовать? Что делать если Вас пришли проверять, несмотря на запрет? Ответы на эти и другие вопросы вы можете найти в нашей сегодняшней статье.

Какие проверки нельзя будет проводить?

Поскольку закон не конкретизирует вид неналоговых проверок, таким образом можно сделать вывод, что под запрет подпадают любые административные, надзорные и муниципальные проверки, осуществляемые на плановой основе. К ним относятся проверки роспотребнадзора, санипедемстанций, роскомнадзора, прокуратуры, инспекции по труду, органов местного самоуправления, пожарные проверки и т.д.

Порядок и сроки проведения таких проверок регулируются Федеральным законом от 26.12.08 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Также данный запрет не коснётся внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся исключительно по определённому списку возникших оснований, изложенных в ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ. Чаще всего, основанием внеплановой проверки является заявление гражданина о нарушении объектом проверки его прав или не исполнение им предписаний и представление органов государственно власти и надзора.

Это интересно:  Обжаловать судебный приказ вступивший в законную силу
Кого нельзя будет проверять?

Рассматриваемый закон гласит о том, что запрет на проведение плановых неналоговых проверок распространяется только на субъекты малого предпринимательства. Их определение дано в статье 4 Федерального закона от 24.07.07 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Так, следуя данному закону к таким субъектам относятся потребительские кооперативы, коммерческие организации (ООО, ЗАО, АО, за исключением ГУП и МУП), индивидуальные предприниматели и фермерские хозяйства, для которых выполняются следующие условия:

  • средняя численность работников за предшествующий календарный год до 100 человек включительно;
  • выручка от реализации товаров (работ, услуг) за прошлый календарный год менее 400 миллионов рублей;
  • доля участия в уставном капитале (только для организаций) государства, субъектов РФ, муниципальных образований, благотворительных и иных фондов, общественных и религиозных организаций в уставном
  • капитале организации не более 25 процентов или отсутствие таковой;
  • доля участия в уставном капитале иностранных юридических лиц не более 49 процентов;

суммарная доля участия одного или нескольких предприятий, не являющихся малыми и средними, не должна превышать 49 процентов.
Здесь также важно добавить, что организация может получить или утратить статус субъекта малого предпринимательства, только если значение её выручки и численности работников будут выше или ниже предельных значений в течение трех следующих друг за другом календарных лет. То есть, если, к примеру, выручка за каждый год с 2013 по 2015 годы будет превышать 400 миллионов рублей, то организация перестанет признаваться субъектом малого предпринимательства только в 2016 году.

Распространится ли запрет на проверки, проводимые налоговой инспекцией и внебюджетными фондами?

Стоит заметить, что указанный запрет не распространяется на плановые проверки налоговой инспекции и её территориальных органов. Данные проверки проводятся в соответствии с налоговым кодексом и под действие указанного закона не подпадают. Также, да данный запрет не подпадает перечень проверок указанный в части 3 статьи 1 Закона № 294-ФЗ. В частности, проверки контроля уплаты обязательных взносов в различные внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд социального страхования и т.д.).

В каких случаях запрет на проверки не будет действовать?

Рассматриваемый закон содержит ряд исключений на наложенный запрет проведения плановых неналоговых проверок.
В частности, согласно ч. 2 ст. 26.1 Закона № 294-ФЗ, плановые проверки субъектов малого предпринимательства можно будет проводить в случаях:
если ранее вступило в силу постановление о назначении административного наказания за грубое нарушение КоАП РФ или же имели место дисквалификация или административное приостановление деятельности;
если было принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.11 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
При этом проверка будет возможна только при условии, что с даты окончания предыдущей проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение, прошло менее трех лет.
Также отмена плановых проверок не будет распространяться на организации и ИП, занимающиеся видами деятельности, которые приведены в перечне, который утвержден постановлением правительства РФ от 23.11.09 № 944 (ч. 9 ст. 9 Закона № 294-ФЗ). Этот перечень касается деятельности в сфере здравоохранения и образования, торговли лекарственными средствами и деятельности по предоставлению социальных услуг.

Нужно ли подтверждать освобождение организации от проверок?

Рассматриваемый закон не содержит обязательств документально подтверждать, что та или иная организация или ИП относятся к субъектам малого предпринимательства и, соответственно, освобождаются от плановых проверок.

При составлении планов проверок на 2016, 2017 и 2018 годы, контролирующие органы должны будут самостоятельно проверять информацию об отнесении юридических лиц и ИП к субъектам малого предпринимательства (п. 4 ст. 26.1 Закона № 294-ФЗ).

Что делать если Вас пришли проверять, несмотря на запрет?

Если Ваша организация является субъектом малого предпринимательства, но при этом к Вам пришли проверяющие и заявили что это плановая проверка, Вам необходимо обратится с жалобой на проверяющий орган в окружную или городскую прокуратуру. Помимо этого результаты проведения незаконной проверки не будут иметь юридической силы.

Отдельные виды государственного контроля/надзора на которые действие закона не распространяется

Рассматриваемый закон установил отдельные виды контроля/надзора, на которые запрет проведения проверок не распространяется, а именно:

  • федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности и федерального государственного пожарного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,
  • эксплуатирующих опасные производственные объекты I или II класса опасности;
  • федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения I или II класса опасности;
  • государственный экологический надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду I или II категории;
  • федеральный государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности;
  • федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны;
  • лицензионный контроль в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами;
  • внешний контроль качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30.12.08 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
  • федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии.

Соответственно, если организация или ИП, например, эксплуатируют опасные производственные объекты I или II класса опасности, то они могут быть проверены в плановом порядке.

Желаем Вам удачи в бизнесе!

>ОБЪЕДИНЕНИЕ АВТОПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

С 1 января 2019 года отменены все неналоговые проверки малого бизнеса. Это следует из Федерального закона, который одобрила Госдума и Совет Федерации. Сейчас закон на подписки у Президента РФ.

Отмена проверок Как следует из закона, для малого бизнеса продлят надзорные каникулы на два года — 2019-ый и 2020-ый. Упрощенцев, вмененщиков, ИП и другой малый бизнес освободили от плановых ревизий пожарных, трудинспекций и др. На внеплановые проверки ограничение не распространяется. Например, если работник пожалуется на задержку зарплаты, ГИТ проверит фирму. Также проверят компании, которые работают в сфере образования, здравоохранения, энергетики, энергоснабжения и пр. Ограничения также не распространяются на налоговые проверки. То есть ИФНС будут, как и прежде, проводить выездные и камеральные проверки.

Кого освободят Неналоговыми проверками обычно называют контрольные мероприятия, которые проводят санэпидстанции, пожарные, инспекции по труду, органы местного самоуправления и др. Порядок проведения таких проверок регулируется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». То есть в 2019 и 2020 малые фирмы и ИП не должны проверять трудовые и пожарные инспекции, санэпидемстанции и пр.

Кто в зоне риска По плану по-прежнему будут проверять тех, кто осуществляет отдельные виды деятельности в области здравоохранения, образования, социальной сферы, сферы теплоснабжения, электроэнергетики и энергосбережения (п. 9 ст. 9 Закона № 294-ФЗ и постановление Правительства РФ от 23.11.2009 № 944). Кроме того, под действие моратория не подпадают организации и индивидуальные предприниматели, если за предыдущие три года у них были грубые нарушения, например, в области промышленной безопасности, а также проступки, за которые могли приостановить деятельность фирмы, аннулировать лицензию или дисквалифицировать директора. Субъекты малого предпринимательства — и компании, и предприниматели не освобождены от проверок со стороны прокуратуры. Чаще всего сотрудники прокуратуры проверяют фирмы и бизнесменов на основании поступивших жалоб работников. Сотрудник, считающий, что его права нарушены, как правило, обращается с жалобами в разные ведомства, и прокуратура в этом списке обычно стоит на первом месте. Поступившая информация от гражданина может стать основанием для проверки.

Это интересно:  Коммерческие расходы включают в себя

Кто из малого бизнеса не освобожден от плановых проверок в 2019 году по новому закону

1. Упрощенцы, которые ведут деятельность в области здравоохранения: аптеки, поликлиники, стоматологические кабинеты

2. Компании и предприниматели, работающие в сфере образования: сады, детские дошкольные учреждения, учебные центры

3. Упрощенцы, занятые в социальной сфере — коммунальным обслуживанием, пассажирскими перевозками и пр.

4. Компании и бизнесмены, которые ведут бизнес в сфере теплоснабжения, электроэнергетики и энергосбережения (энергоснабжающие компании, электросетевые организации)

5. Все организации и предприниматели, если за предыдущие три года (2016, 2017 и 2018 годы) у них были грубые нарушения, а также проступки, за которые могли приостановить деятельность фирмы, аннулировать лицензию или дисквалифицировать директора

Полезные статьи:

§ 1. дПЧЕТЕООПУФШ ЛБЛ ЗТБЦДБОУЛП-РТБЧПЧБС УДЕМЛБ1. рПОСФЙЕ ДПЧЕТЕООПУФЙуПЗМБУОП У Р. 1 УФ. 9 зл ЗТБЦДБОЕ…

Порядок проведения перерасчета в рамках ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФПорядок проведения перерасчета в рамках…

Понятия ветхое жилье» и «аварийное жилье». Основания и последствия признания жилого помещения непригодным для проживанияЧто…

Что понимается под служебным жильемСлужебное жилье – это помещение, которое предоставляется для временного проживания отдельным…

Изменения в коллективный договор: как оформитьИсходя из ст. 44 ТК РФ, порядок внесения изменений в…

ПриложениеПриложение к договору – это документ, который уточняет или более подробно раскрывает содержание договорных условий.…

Путин на три года освободил от проверок малый бизнес за исключением управляющих компаний

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, которым российский малый бизнес на несколько лет освобождается от проверок при условии отсутствия нарушений. Сегодня этот документ размещен на портале официального опубликования правовых актов.

Новым законом вводится запрет на проведение с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года плановых проверок юрлиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства. При этом если компании ранее выносилось наказание за грубое нарушение либо регуляторы приостанавливали ее деятельность, и с момента проверки прошло менее трех лет, то плановые надзорные мероприятия не запрещаются.

Мораторий на проверки, согласно закону, не распространяется на юрлиц или бизнесменов, задействованных в сфере здравоохранения, образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения и электроэнергетики, а также на контроль в области промбезопасности и пожарный надзор в отношении объектов I или II класса опасности, в области безопасности гидротехнических сооружений, в сфере экологической безопасности, в области обеспечения радиационной и атомной безопасности, защиты гостайны. Кроме того, запрет не затронет управляющие компании многоквартирных домов и аудиторские организации.

По словам министра экономического развития РФ Алексея Улюкаева, планируемый мораторий на проверки малого бизнеса коснется порядка 1 млн проверок.

Поправками ко второму чтению в отношении отдельных видов контроля и надзора с 1 января 2018 года ввведен риск-ориентированный подход. При этом закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей дополнится новой статьей. Риск-ориентированный подход представляет собой метод осуществления проверок, при котором форма, продолжительность и периодичность проверки зависят от того, к какой категории риска или опасности относится юрлицо и индивидуальный предприниматель. Эти критерии будут определяться правительством, которое вправе установить периодичность проведения проверок в отношении юрлиц и ИП с определенным уровнем риска либо принять решение не проводить проверки.

С текстом Федерального закона от 13 июля 2015 года № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» можно ознакомиться здесь.

Прокуратура разъяснила изменения в порядке проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства

Согласно организационно-распорядительным документам на межрайонную природоохранную прокуратуру г. Москвы возложен надзор за соблюдением Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного экологического контроля, а также при привлечении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности.

Государственный экологический контроль осуществляется Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы (далее – Департамент) посредством организации и проведения проверок.

Порядок проведения плановых и внеплановых проверок определен Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон №294-ФЗ), Административным регламентом Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы, утв. Приказом от 30.08.2010 №129, размещенным на официальном сайте Департамента.

1. Критерии, определяющие статус юридического лица как субъекта малого предпринимательства

Критерии отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства определяются статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. от 29.12.2015), в том числе пп. 2 и 3 ч. 1.1 данной статьи, а также Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 №702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».

К субъектам малого предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

В частности, к условиям отнесения субъекта предпринимательства к категории малого бизнеса относятся следующие:

1. средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников:

ü до ста человек включительно для малых предприятий, в том числе

ü до пятнадцати человек для малых предприятий;

2. предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость

не должны превышать:

ü для малых предприятий — 800 млн. рублей;

ü для микропредприятий — 120 млн. рублей[1].

Обращаем внимание: статус субъекта малого предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, указанным выше.

2. Случаи, когда проведение проверок в отношении субъектов малого предпринимательства возможно

(ч. 2 ст. 26.1 Федерального закона №294-ФЗ)

По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 26.1 Федерального закона №294-ФЗ, с «01» января 2016 г. по «31» декабря 2018 г. плановые проверки субъектов малого предпринимательства контролирующими органами, в том числе Департаментом, не проводятся.

— если в отношении них вынесено и вступило в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения в соответствии с КоАП РФ, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет.

Департаментом также могут проводиться внеплановые проверки[2], а также административные расследования[3] в отношении субъектов малого предпринимательства, допустивших нарушения требований природоохранного законодательства.

3. В случае если проверка субъекта малого предпринимательства включена в план проверок Департамента, информацию о проведении плановых и внеплановых проверок субъектов предпринимательства, в том числе малого предпринимательства, можно получить на интернет-сайте proverki.gov.ru, на котором публикуются сведения единого реестра проверок[4].

Должностные лица Департамента перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона №294-ФЗ.

В случае представления должностным лицам Департамента при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к субъектам малого предпринимательства и при отсутствии оснований, приведенных в ч. 2 ст. 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ (см. раздел 2), проведение плановой проверки должно быть прекращено, о чем составляется соответствующий акт.

Это интересно:  Взять кредит с просрочкой в другом банке

При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель наделяются правом подать в Департамент заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона №294-ФЗ.

Постановление Правительства РФ от 26.11.2015 №1268 об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489 (далее – Правила) определяет следующий порядок подачи субъектом малого предпринимательства заявления и его рассмотрения уполномоченным контролирующим органом.

В случае если плановая проверка субъекта малого предпринимательства включена в план Департамента, заявление и прилагаемые к нему документы направляются непосредственно в Департамент.

— заполнить заявление об исключении из плана проведения плановых проверок по форме, содержащейся в Правилах;

— приложить к нему документы, подтверждающие соответствие критериям субъектов малого предпринимательства в соответствии с п. 7 Правил.

— к заявлению, подписанному лицом, действующим от имени заявителя, приложить документ, подтверждающий полномочия подписавшего заявление лица на подачу такого заявления.

Департамент в течение 10 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов, принимает одно из следующих решений:

а) об удовлетворении заявления и исключении соответствующей проверки из ежегодного плана;

б) об отказе в исключении соответствующей проверки из ежегодного плана с указанием причин отказа;

в) о возвращении заявления и прилагаемых к нему документов в связи с отсутствием проверки в ежегодном плане или в связи с отсутствием в заявлении сведений, которые должны быть в нем указаны в соответствии с прилагаемой к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 №1268, формой, а также прилагаемых документов.

Решение направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

Если Департаментом принято решение об отказе в исключении соответствующей проверки из ежегодного плана, заявитель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.

В случае принятия Департаментом решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана осуществляется внесение изменений в план Департамента.

Обращаем внимание: Проведение плановой проверки с нарушением требований статьи 26.1 Федерального закона №294-ФЗ относится к грубым нарушениям требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона №294-ФЗ.

В случае нарушения прав субъектов малого предпринимательства Департаментом при осуществлении государственного экологического контроля (надзора) необходимо обращаться в межрайонную природоохранную прокуратуру г.Москвы.

Своевременное обращение в прокуратуру способствует предотвращению и пресечению нарушений со стороны Департамента и полноценной защите прав субъектов малого предпринимательства.

[1] Данные показатели установлены Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 № 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».

[2] Основания для проведения внеплановых проверок определены в п. 2 ст. 10 Федерального закона №294-ФЗ.

[3] Основания для проведения административного расследования установлены ст. 28.7 КоАП РФ.

[4] Сведения о внеплановых проверках при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) доступны с 1 июля 2016 года.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Мораторий на проверки малого бизнеса в 2019 году: кто освобождается от проверок, а кто нет

Здравствуйте! 1 января 2016 года для малого бизнеса на территории РФ начал действовать мораторий на проверки. 2017 и 2018 стали продолжением созданных им «каникул». 2019 год также не является исключением. В конце 2018 были приняты законодательные поправки (480-ФЗ от 25.12.2018г.), продлевающие действие моратория на срок до 31 декабря 2020 года.

Безусловно, мораторий стал подарком для многих малых предприятий, ведь где проверки — там и риски получить штраф и иные наказания.

Но прежде чем радоваться за бизнесменов (или опасаться за потребителей, которые теоретически могут теперь получать «непроверенные» услуги низкого качества), давайте вспомним, какие группы предпринимателей Закон N294-ФЗ освобождает от проверок, а кому не стоит расслабляться раньше времени.

Содержание

Какие организации попадают под действие моратория

До конца 2020 года не будут проводиться плановые проверки предприятий, отвечающих критериям малого бизнеса, а именно:

  1. С годовой выручкой менее 800 миллионов рублей;
  2. Со штатом сотрудников менее 100 человек;
  3. С суммарной долей участия государства в уставном капитале менее 25%, иностранных компаний — менее 49%.

Данные показатели анализируются за три года. Никаких иных сертификатов или лицензий, подтверждающих принадлежность компании к сектору малого бизнеса не существует.

Мораторий на проверки бизнеса предусматривает также список исключений, которых освобождение от инспекций не затронет. К ним относятся:

  1. Предприятия в сфере здравоохранения и образования;
  2. Организации в сфере энергоснабжения и электроэнергетики;
  3. Управляющие компании многоквартирных жилых домов;
  4. Организации, имеющие дело с государственной тайной;
  5. Аудиторские фирмы;
  6. Малый бизнес в сфере социального обслуживания;
  7. Фирмы, совершившие грубые нарушения менее чем за три года до плановой проверки.

Подробный перечень исключений закреплен в частях 1 и 2 ст. 26.1 Закона N 294-ФЗ.

Какие проверки отменяет мораторий

Мораторий распространяется далеко не на все проверки. Речь идет исключительно об отмене плановых проверок для малого бизнеса — выездных или документальных.

В прежнем режиме продолжат осуществляться:

  1. Любые внеплановые проверки по заявлению жалоб на работу организации или после аварий и чрезвычайных происшествий.
  2. Налоговые проверки взносов во внебюджетные государственные фонды. Прокурорские, страховые, таможенные, валютные проверки и ряд других, не подчиняющихся Закону N 294-ФЗ.
  3. Контроль объектов I и II классов опасности по нормам промышленной, пожарной, экологической, радиационной техники безопасности.

Действия в спорных ситуациях

Что делать, если ваша организация значится в плане проверок, но вы считаете, что попадаете под действие моратория об их запрете? К сожалению, такие ошибки составителей плана случаются, и нужно быть к ним готовым.

Шаг 1: Подать в орган, утвердивший план, заявление об исключении организации из ежегодного плана и пакет документов:

  • копия отчета о финансовых итогах за календарный год;
  • сведения о количестве работников;
  • для АО — выписка из реестра акционеров.

Шаг 2: Если проверка уже началась — вы вправе указать инспекторам на отсутствие оснований для проверки, подтвердив это документами об отнесении вас к малому бизнесу (перечень документов аналогичный предыдущему пункту).

Игнорирование требований моратория выступает законным основанием считать результаты проверки недействительными.

Заключение

Эксперты дают мораторию исключительно положительную оценку, особенно в неблагоприятных условиях нынешней экономики, и отмечают, что было бы нелишним в будущем расширить круг освобожденных от плановых проверок предприятий (включив туда еще и некоторых представителей среднего сектора бизнеса). Но пока эти высказывания остаются лишь на уровне предложений.

Статья написана по материалам сайтов: pravo.ru, pechatniki.mos.ru, kakzarabativat.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий