Отказ от ремонта по осаго

Содержание

Особенности восстановительного ремонта по осаго с 28 апреля 2017 года

Если случится ДТП, следите за оформлением документов, чтобы не потерять возможность обратиться за прямым возмещением убытков в свою страховую компанию. Если покупаете новую машину и хотите сохранить гарантию, запросите у дилера список авторизованных сервисов.

Если покупаете подержанную машину, попросите у продавца документы на запчасти, которые он недавно менял. Если выбираете дорогой подержанный автомобиль, подумайте, сможете ли доплатить за ремонт при замене запчастей по ОСАГО.

Ремонт машины по осаго

Главные особенности нового закона

В случае ДТП представитель страховой компании осматривает машину и оформляет направление на ремонт. В процессе восстановления авто применяются только новые детали.

  1. Как производится расчет выплат?

Расходы на ремонт вычисляются по методу ЦБ, в котором учитываются разные показатели.

Ремонт по осаго: сроки, выплаты и подводные камни

И так будет длиться долго, пока суд не примет какое-то решение. Но каждый владелец автомобиля может и не подписывать и забирать акт о проделанных работах, не забирать машину, и ждать, пока все переделают, если результаты ремонта его не устроили.

Можно ли отказаться Любой автовладелец имеет полное право на отказ от проведения ремонта машины автомастерской страховщика, он может взять деньгами и организовать восстановление своей машины самостоятельно.

Можно ли отказаться от восстановительного ремонта по осаго

Выплаты по осаго заменили ремонтом. теперь уже точно

  • При пятилетнем возрасте машины (и менее 5 лет) должна в обязательном порядке рассчитываться УТС, что относится к утрате товарной стоимости.
  • Определяется стоимость целого, небитого автомобиля.
  • После того, как выявится фактор «полной гибели» автомобиля, тогда только будут подключать следующую процедуру:
  • считать годные остатки;
  • выплачивать сумму страховки, которая компенсирует именно поврежденные детали.
  • Учтут также повышение цен на рынке на запчасти, которое произошло в середине 2018 года – цены на детали подскочили на 5%.
  • Все расчеты должны производиться на основании справочником, таблиц и прочих номенклатурных требований, утвержденных Правительством РФ.
  • Находить действительную стоимость целой машины нужно для того чтобы понимать, насколько будет целесообразен для нее ремонт, который нужно провести после ДТП.

Все о ремонте вместо выплаты по осаго после дтп

  • Затем следует еще получить в течение 10-ти дней заключение о виновной стороне в ДТП.
  • Подготовить недостающие бумаги по машине, или какие еще потребуются от автомастерской или страховщика (не дольше 3-х дней).
  • В течение 5-ти дней должна быть проведена оценка экспертом стоимости ущерба после аварии.
  • Сделать выбор автомастерской и отбуксировать туда свое авто (в течение 3 дней).
  • Получить направление от страховщика на ремонт машины.
  • Проконтролировать заказ-наряд, посмотреть соответствуют ли цены на детали и ремонтные работы реальным ценам.
  • Ожидать восстановления повреждений авто.
  • Забрать отремонтированную машину.
  • Бывают случаи, когда страховщик сам настаивает на конкретном СТОА, официального дилера, но не всегда это вред для клиента.

Осаго: что выбрать при компенсации – ремонт или деньги?

По желанию можно было отказаться от ремонта и забрать деньги. Этим пользовались ушлые автоюристы, которые помогали автовладельцам отсудить компенсации и незаконно обогатиться.

Мошенники организовывали на дорогах автоподставы, чтобы получить деньги по страховке. Наконец, честные ребята могли взять деньги и отремонтировать машину самостоятельно, тогда хватило бы даже на новые запчасти.

В общем, раньше по ОСАГО было больше свободы и пространства для маневра. Теперь не так. Как оформить электронный полис ОСАГО Теперь после ДТП машину потерпевшего в большинстве случаев отправят в ремонт и страховая оплатит работу автосервиса и запчасти, которые оценит по методике ЦБ.
Кто не может выбирать способ возмещения. Денежные выплаты по выбору отменили только для легковых автомобилей, которые зарегистрированы в России и принадлежат россиянам. Как возмещают ущерб.

Страховая компания отказала в ремонте по осаго? прекрасно!

Если денег, выделенных страховщиком, недостаточно на ремонт, разницу придется возмещать за счет своих денег.

  1. Какие сроки ремонта установлены законом?

Направление на восстановление ТС выдается в течение 20 суток со дня принятия заявления страховщиком. Если работы планируется производить на сторонней СТО, которая не входит в перечень страховой компании, возможна задержка в выдаче направления — до месяца.

На выполнение ремонтных работ отводится 30 рабочих дней. Отсчет ведется с момента, когда транспортное средство принято СТО.

Увеличение установленного срока возможно для проведения более сложного ремонта и при согласии потерпевшей стороны. В случае затягивания с ремонтом страховая компания платит неустойку.

Многие интересуются, предоставляет ли СТО гарантию.

Вообще существует классический комплекс случаев, когда желательно взять деньги, а не ремонтировать авто за счет страховщика. К таким случаям относятся следующие варианты:

  1. Существующий гарантийный срок на купленный новый автомобиль.
  2. Те автомастерские, которые указаны по условиям полиса, договора ОСАГО, не предоставляют уже ремонтные услуги.
  3. Мастера в автосервисе посчитали, что не смогут выполнить полный комплекс ремонтных работ за ту сумму, что предложила страховая компания и потребуется еще доплата за ремонт авто.
  4. Когда СТОА уже неоднократно получала отрицательные отзывы водителей за последние несколько месяцев или недель из-за некачественного ремонта машин.

Очень важно сразу обращать внимание на отзывы клиентов по поводу работы автомастерских.

Можно ли отказаться от восстановительного ремонта по осаго

То есть теперь закон предоставил право выбора пострадавшему – либо денежная компенсация, либо ремонт машины на станции технического обслуживания, выбранной самим потерпевшим и с которой у страховщика заключен договор. А делается это так: пострадавший в ДТП на сайте или в самом офисе страховой компании имеет право ознакомиться со всем перечнем СТО, имеющих договор с компанией, и выбрать понравившийся ему сервис. Список СТО, с которыми работает страховщик, должен находиться на сайте компании и поддерживаться в актуальном состоянии. Однако хочу обратить ваше внимание, что закон вовсе не обязывает все страховые компании заключать договор с СТО, он лишь предоставляет такое право. Воспользоваться этим правом или нет, решают уже сами страховые. Если ваш страховщик не заключил договор с автосервисом, то, соответственно, и права выбора у вас нет – только денежная компенсация.

Если покупаете новую машину и хотите сохранить гарантию, запросите у дилера список авторизованных сервисов.Для ОСАГО выбирайте страховую компанию, у которой с ними есть договор. Даже если будете обращаться в страховую компанию виновника ДТП, требуйте направления в авторизованный сервисный центр или денежной выплаты.Если покупаете подержанную машину, попросите у продавца документы на запчасти, которые он недавно менял. Если выбираете дорогой подержанный автомобиль, подумайте, сможете ли доплатить за ремонт при замене запчастей по ОСАГО. Особенности восстановительного ремонта по осаго с 28 апреля 2017 года Главные особенности нового закона

В случае ДТП представитель страховой компании осматривает машину и оформляет направление на ремонт. В процессе восстановления авто применяются только новые детали.

Заявление об отказе от ремонта по осаго образец

Если документы оформляются без привлечения полиции, пострадавший водитель не вправе выдвигать дополнительные требования относительно возмещения ущерба, причиненного имуществу. Но он может требовать возмещения вреда, причиненного его здоровью, который проявится позднее. Необходимые документы Для получения выплаты по ОСАГО следует собрать бумаги, подтверждающие факт ДТП и нанесение автомобилю повреждений. Владельцу автомобиля понадобятся:

  1. справка о ДТП (форма №154 );
  2. определение об отказе от судебных претензий к правонарушителю.

Но если виновник ДТП нарушил правила дорожного движения, административная ответственность предусматривается. Вместо определения к протоколу добавится постановление по делу о соответствующем правонарушении.

Как получить направление на ремонт по осаго

Для решения вопросов была разработана система претензий, необходимая для определения правоты с юридической точки зрения. Конфликт со страховой компанией Нередко страховые компании отказываются выполнять принятые на себя обязательства, апеллируя собственными правилами работы. Если при этом клиент несет убытки, тратит личное время — он вправе составить претензию страховщику.

Cрок выплаты страхового возмещения по осаго

Автостраховая компания, как и другая коммерческая организация, стремится сократить расходы. Для этого используются «лазейки» в постоянно изменяющемся законе, касающемся ОСАГО. Недобросовестная фирма и вовсе может уклоняться от выплаты без ведомых причин.

Закон об ОСАГО не предъявляет строгих требований к её оформлению. Поэтому писать жалобу в СК разрешается в произвольной форме на листе А4. Для экономии времени заполните бланк установленного образца, который имеется у страховщика.

Отказ страховой в замене формы возмещения ущерба. осаго

Как известно в 2017 году в ОСАГО был введен приоритет натурального возмещения (далее – ремонта — по тексту) над денежной выплатой. В связи с нововведением возникает ряд вопросов. В чем суть приоритета ремонта по ОСАГО над выплатой Простыми словами приоритет в том, что вы получаете вместо денежной выплаты направление на ремонт, который оплачивает страховая компания. При этом выбрать вместо ремонта деньги как это было раньше, теперь нельзя, за исключением небольшого списка случаев.
Давайте разберем по полочкам различные вопросы. 1.Когда можно выбирать между деньгами или ремонтом по старым правилам? Чтобы определить, можно ли получить деньги по старым правилам, необходимо смотреть на полис виновника ДТП. Приоритет ремонта над выплатой был введен ФЗ от 28.03.2017г. № 49-ФЗ. Он вступил в силу 28 апреля 2017 года.

Как получить выплату по осаго деньгами вместо ремонта?

Досудебная претензия в страховую компанию – официальное обращение владельца авто, в котором выражено несогласие с определёнными действиями юридического лица (страховой компании), предоставляющего услуги. Оформляется в письменном виде с указанием причины возникновения спорной ситуации, описанием обстоятельств, требованием добровольного решения вопроса без дальнейших судебных разбирательств. В большинстве случаев вызвана несогласием с объёмом денежной выплаты и неудовлетворительным качеством ремонта. Её составление — обязательная процедура непосредственно перед началом разбирательств в суде. Рассмотрение споров по заключённым договорам обязательного страхования регулируется ФЗ от 25.04.2002 № 40 с последними дополнениями и нововведениями, вступившими в силу в конце сентября 2017 года.

Все о ремонте вместо выплаты по осаго после дтп

При этом страхователь должен отказаться от внесения доплаты за проведение авторемонта. На данный момент максимальная сумма денежной выплаты составляет 50 тыс. рублей. С 1 июня 2018 года её размер увеличится вдвое.В таких ситуациях имеет смысл рассчитывать на денежные выплаты по досудебной претензии.
В остальных случаях на законных основаниях предлагается натуральное возмещение, т.е. ремонт на СТО. Видео: Претензия в страховую компанию. Правила игры. Когда и для чего составляется досудебная претензия? Досудебная претензия по ОСАГО, как инструмент воздействия на страховые компании, используется владельцами транспортных средств в следующих случаях: 1. Некачественный ремонт автомобиля.

Это интересно:  Как узнать в розыске ли паспорт

Претензия о нарушении сроков восстановительного ремонта по осаго

  • Предложить один или несколько выходов из сложившейся ситуации.
  • Образец: Досудебная претензия по ОСАГО Для увеличения вероятности положительного решения по заявлению рекомендуется сослаться на действующие законодательные акты. Перед составлением претензии необходимо проконсультироваться у юристов, специализирующихся на обязательном автостраховании. В идеальном случае они сами составят документ согласно нормам.
    Подача пакета документов осуществляется непосредственно в офисе страховой компании. Секретарь или другой ответственный работник должен принять заявление, сделать копию и на ней указать входящий номер из книги регистрации и поставить «мокрый» штамп организации.

Страхование от возможных рисков позволяет избавиться от многих проблем при попадании в ДТП. Если гражданин, попавший в ДТП, имеет оформленную на данный случай страховку, он может получить денежное возмещение. Ему нужно посетить менеджера страховой компании (СК), предоставившей такой полис.

О порядке и правилах составления досудебной претензии по осаго

При этом качество работ собственником машины практически не может контролироваться. Нередко после их проведения УТС все равно остается. Доказать этот факт проблематично, так как для сверки состояния машины необходимы результаты экспертизы до ДТП, что является большой редкостью. Важно Для этого используют стандартную методику расчета, в которой учитывают естественный износ транспорта, интенсивность его эксплуатации и данные последнего технического осмотра, выполненного до аварии.

Причиной составления претензии является существенное расхождение этих данных с расчетной стоимость ремонта и перечнем осуществляемых работ. Для доказательства этого факта потребуется приложить много усилий. Претензия о нарушении сроков восстановительного ремонта по осаго Обязательно нужно подробно описать сложившуюся ситуацию, указать на некорректные действия страховой компании.

Основные – ФЗ № 40, Положение ЦБ РФ № 431-П, статья 15 ГК РФ.

  • Затем укажите реквизиты, куда перечислить средства.
  • В претензии указывают дополнительный пункт, содержащий требование о моральном ущербе. Напишите сумму денежной выплаты и критерии её расчёта.
  • Укажите, что если СК не выплатит оставшуюся часть денежной компенсации (не проведёт ремонт ТС в полном объёме), то решение спора продолжится в суде.
  • Перечислите прилагаемые документы. Не забудьте указать количество копий.
  • Внизу распишитесь, поставьте дату обращения.
  • Написанную претензию можно принести лично.

В этом случае составьте два одинаковых экземпляра. Один оставьте у автостраховщика, второй – у себя, получив отметку о принятии. Претензию отправляют и заказным письмом.

Volkswagen Touareg 3.0 TDI › Бортжурнал › Есть у кого опыт, как отказаться от ремонта по осаго в пользу выплаты?(временный пост)

Вообщем в мае на парковке около дома мою машину чирканули и скрылись с места ДТП…виновника я разыскал конечно же спустя неделю ну и собрал все документы для страховой…подробно распишу позднее когда все закончится и починюсь)))

Притерли не сказать что прям сильно, хотя это был грузовик… но обидно и машину жалко(((

Дело вот в чем:
Изначально я оформлял документы чтобы мне произвели выплату и что я отказываюсь от положенного мне направления на ремонт.
присутствуют 2е вмятины на пассажирской двери, но сделать можно все без покраски в течение одного дня, подкрасить только дверную ручку придется и колпак зеркала(хорошо что оно складывается при парковке, так бы наверное могло бы быть хуже)
В итоге приходит мне вместо денег, направление на ремонт…и нахрена он вообще нужен мне…
— во первых машину туда можно на месяц отдать, вместо 1го дня при собственном ремонте
— во вторых думаю особо парится никто не будет по ремонту и тупо шпаклевкой замажут все, внешне же будет все ОК!)))) Но меня это не устраивает вообще никак…т.к производственные работы никак не проконтролировать, а судится потом чтобы переделывали нет не времени и желания и машину подпортят темболее…

Может кто сталкивался с этим? как этих ремонтников со страховой лесом послать и не дать им на себе наварится?=))))

Спасибо что прочитали! букв много получилось, хотя хотел кратко написать=)))

Отказ Сто в ремонте по Осаго из за незватки средст страховой

Сроки

Итак, между страховой компанией и станцией технического обслуживания должен быть заключен специальный договор. По условиям этого договора автосервис проводит ремонт поврежденных транспортных средств, а страховая компания такой ремонт оплачивает.

Если страховая сотрудничает с несколькими автосервисами, то и договоров должно быть несколько.

После осмотра поврежденного транспортного средства страховая компания обязаны выдать специальный документ — направление на ремонт. На основании этого документа потерпевший может обратиться на указанную станцию технического обслуживания, где его автомобиль должны отремонтировать.

Платить за ремонт при этом не нужно.

Если потерпевший согласен на восстановительный ремонт на станции, с которой у страховщика заключен договор, то направление на ремонт должно быть выдано в течение 20 календарных дней.

Если же водитель хочет отремонтировать автомобиль на стороннем сервисе, то срок выдачи уведомления увеличивается до 30 календарных дней.

При несоблюдении указанных сроков страховая компания выплачивает потерпевшему штраф за каждый день просрочки.

Перейдем к самому сложному и наиболее востребованному вопросу — сроку ремонта. Зачастую водитель без своего автомобиля очень резко выпадает из привычного ритма жизни, а порой и лишается заработка. И именно поэтому вопросы задержек могут быть крайне важными.

В целом, существует два возможных вида сроков ремонта. Первый — это длительность ремонта согласно договору страхования.

Если в самом соглашении указаны точные сроки ремонта, то они должны быть строго соблюдены независимо от обстоятельств. Обратите внимание на то, что отсутствие инструмента или деталей не является достаточно уважительной причиной для невыполнения ремонта.

Второй — так называемые разумные сроки. Точного определения данного понятия нет, но оно и не нужно.

Разумные сроки — это сроки, в которые реально выполнить поставленную задачу с имеющимися ресурсами. И превысить их достаточно просто.

Так, например, вмятину, которую можно легко выправить, не должны ремонтировать 5 — 6 месяцев, так как это неразумно и неоправданно долго. Используется определение «Разумные сроки» в том случае, если другие нигде не указаны.

Закон отводит 30 рабочих дней на ремонт автомобиля (ФЗ-40) и получить автомобиль раньше этого срока это уже удача. При этом, в договоре и направлении на ремонт страховщик и вовсе мог указать срок еще больше, а вы могли этого не заметить (в законе прописана такая возможность) и тут надо подходить уже индивидуально (изучать обоснованность и думать).

Если станция технического обслуживания не укладывается в отведенный срок, то страховщику грозит неустойка в размере 0,5% от стоимости восстановительного ремонта за каждый день простоя сверх срока. В некоторых случаях можно обосновать еще и упущенную выгоду.

Срок ремонта указывается в направлении, которое должно быть выдано в течение 20 дней. При нарушении этого срока автомобилист может требовать от страховой компании выплаты пени в размере 1 % от суммы страхового возмещения за каждый день допущенной просрочки.

При этом пеня не должна превышать эту сумму. Чтобы получить пеню, нужно написать заявление, в которое включить расчет, и приложить к нему реквизиты счета для перевода средств.

Сам же срок ремонта зависит от состояния автомобиля и перечня работ, которые нужно произвести. В сложных случаях, когда автомобиль сильно поврежден или поставка запчастей занимает много времени, он может длиться больше месяца.

Ускорить эти сроки можно не всегда. К примеру, если требуются запасные части, то владелец авто может достать их самостоятельно, но для этого нужно письменное соглашение со страховой.

Многие страховщики практически во всех случаях не отказывают потерпевшим, потому что имеют выгоду от такого способа устранения последствий ДТП.

Это объясняется тем, что страховая компания может навязать ремонт в дешевой мастерской, может установить дешевые запчасти, но при этом сам автомобилист не контролирует и не вмешивается в процесс, потому что он ранее подписал заявление на пользование таким сервисом.

Таким образом, СК может сэкономить достаточно приличную сумму денег и прибавить ее к своей прибыли, а не на пользу транспортного средства их клиента.

Зачастую страховщики сами навязывают своим клиентам направление на ремонт вместо денежных компенсаций, аргументируя это тем, что существует лимит по ОСАГО, что вам не придется самостоятельно заниматься работами по восстановлению собственного транспортного средства.

С ремонтом страховщик и партнерский сервис СТО не должны затягивать по срокам. Рассмотренные ранее Правила регламентируют этот момент.

Станции также не отличаются пунктуальностью и 30 дневный ремонт превращается в вялотекущий процесс на несколько месяцев. При этом некоторые СТОА спустя 2-3 месяца и вовсе отказываются делать ремонт из-за его дороговизны или невозможности заказать необходимые запчасти.

Немаловажно отметить, что качество ремонта также под большим вопросом. Если вашей машине больше двух лет, то вы не можете быть уверенным, что страховщик, стремясь сэкономить, не направит вас на СТОА, где ремонт будет проведен дешево и некачественно.

Некоторые страховые компании и вовсе не выдают направление на ремонт из-за дороговизны ремонта и стремления сэкономить. Дешевле выплатить с учетом износа, чем оплатить полноценный ремонт с заменой на новые детали. То есть сама идея приоритета натурального возмещения теряет всяческий смысл.

По состоянию на январь 2018 года в Санкт-Петербурге ситуация следующая.


Направление на автосервис от страховой компании должно быть выдано в течение 20 дней после подачи заявления о выплате. Праздничные и выходные дни не относятся к этому сроку. Для получения направления на ремонтные работы по ОСАГО нужно указать это при написании заявления на выплаты.

Также нужно указать, что владелец авто соглашается в силу объективных обстоятельств на продление сроков ремонта. К ним можно отнести отсутствие на данный момент комплектующих или технологическую сложность проведения ремонта.

Конечно, сроки на восстановления транспортного средства обязательно указываются в направлении, но учитывать различные обстоятельства, которые могут приостановить ремонт, тоже нужно.

Важно заметить, что страховая компания и автосервис не должны злоупотреблять этой возможностью. С любыми претензиями по проведению ремонта владелец вправе обратиться в суд.

Если сроки не затягиваются, то процесс восстановления транспортного средства не займет много времени.

  • До 3 дней у вас может занять получение выписке о ДТП.
  • 10 дней — заключение о том, кто оказался виноват в аварии.
  • 3 дня — подготовка пакета документов, заявление в страховую компанию о возмещении ущерба.
  • 5 дней — получение заключения и оценка ДТП со стороны страховой компании.
  • 3 дня — выбор мастерской и сдача автомобиля на ремонт. На сам ремонт в зависимости от сложности работы также выделяется несколько дней.

В результате вся процедура должна занять не больше месяца.

Как прописано в законе на 2018 год

Основная обязанность страховых компаний – это следовать законодательной базе, регулирующей процедуру выполнения страховых обязанностей.

Основным законом в данном случае является правовой акт федерального уровня №40-ФЗ от 25.04.02, в последней редакции 03.07.16 г. (далее будет встречаться – Закон ОСАГО).

В п. 15 ст. 12 этого правового положения говорится о том, что возмещение имущественного ущерба или вреда здоровью потерпевшего в ДТП может осуществляться двумя способами:

  • получением денежной компенсации, страховки;
  • организацией ремонтно-восстановительных работ повреждений машины.

Самое главное, чтобы автомастерская смогла сделать ремонт по ОСАГО без доплаты, а для этого экспертная оценка должна быть рассчитана правильно.

В п. 17 ст. 12 Закона сказано, что отремонтировать машину должны в течение 20 дней, если не считать праздничных или нерабочих дней.

Последние изменения в федеральный закон «Об ОСАГО» были внесены еще в 2014 году. С того момента мы стали иметь два способа возмещения вреда автомобилю после ДТП: старый – страховая выплата, новый – направление ТС на ремонт.

Это значит, что у страховщика и страхователя есть право выбирать удобный для себя способ устранения последствий страхового случая.

Направление на ремонт по ОСАГО с 1 января 2018 осуществляется на основе действующего законодательства.

Также законодательство регламентирует то положение, что если пострадавший выбирает техническое обслуживание, а не денежную выплату, то осмотр и ремонтные работы будет проводить СТО не по выбору потерпевшего, а с которым ранее страховщик заключил договоренность о сотрудничестве.

Также закон «Об ОСАГО» позволяет страхователю предварительно ознакомиться со списком станций технического обслуживания, которые заключили договор с СТО.

Если есть выбор, то самостоятельно определиться с тем отделением, которое далее будет ремонтировать ваше транспортное средство.

В отдельных случаях страховые компании могут пойти на уступки, чтобы клиент самостоятельно предлагал свои варианты ремонтных служб, но при этом они должны удовлетворять страховщика в плане финансовой доступности и качества обслуживания.

Помните, что СК не будут переплачивать на сервисе, а также их не удовлетворит плохая работа, которая потом может стать причиной поломки транспортного средства или даже наступления страхового случая.

Направление на ремонт по ОСАГО к официальному дилеру возможно лишь тогда, когда страховая организация сотрудничает с такими автосалонами.

Это не редкость, ведь банки крупные СК имеют длительные партнерские отношения со многими отечественными и иностранными автодилерами.

Где осуществляется

Не всегда ремонт производится исключительно с подачи страховой, иногда страхователь может сам найти автомастерскую, которая наиболее всего подходит под его запросы.

В случае самостоятельного выбора надежной и проверенной СТОА, клиент просто получает страховку в денежном выражении и сам отправляет машину на ремонт.

Но ремонтировать автомобиль, побитый после ДТП, через страховую можно в следующих учреждениях, фирмах, организациях, мастерских:

  1. У дилеров, официально сотрудничающих со страховой компанией.
  2. На автомастерском сервисе самой страховой компании.
  3. На станции технического обслуживания, выбранной из списка.
  4. В автомастерской, предложенной как вариант от клиента.

В последнем случае, крайне важно согласование своего выбора со страховщиком и он может быть одобрен компанией только в том случае, если у всех других автомастерских попросту нет нужного инструмента, либо детали для полноценного ремонта автомобиля.

Такое случается редко, но, тем не менее, нельзя упускать из виду возможность согласовать свой выбор любимой автомастерской со страховщиком.

Ремонт по ОСАГО у официального дилера

Если деньги на ремонт клиентом забираются от страховщика вместо направления на ремонт машины, то страховая компания вполне может навязать обслуживание в своей какой-то автомастерской, чтобы клиент непременно отремонтировал свой автомобиль у официального дилера страховщика.

Зачастую практика показывает, что такие случаи уместно реализовывать именно тогда, когда требуется отремонтировать после аварии ту машину, что находится на гарантии.

Именно по ней лучше взять деньгами, чтобы оплатить ее восстановление, а затем, получить от гаранта возмещение в денежной сумме в размере стоимости ремонта.

В целом такой способ осуществляется реже, чем использование направления от страховой компании на авторемонт или получение денег, чтобы клиенту обслужиться в своей автомастерской, по своему выбору.

На сервисе страховой

Какие произошли изменения в ОСАГО

При каждой покупке полиса ОСАГО, к нему еще прилагается всегда перечень не только самих территориальных подразделений, офисов страховой компании, продавшей полис, но еще и точки СТОА – станций техобслуживания автомобилей.

Поэтому водитель может иметь право выбрать ту станцию, которая наиболее удобна для него.

Если до этого страховщик по закону обязан был сделать страховую выплату после дорожно-транспортного происшествия, то сегодня компания должна сделать оплату ремонта автомобиля.

Конечно, предусматриваются случаи денежных выплат, если это согласовано со страховщиком, однако основным является возмещение ремонтом.

Клиент сам может выбрать автосервис, в котором нужно провести ремонт. Но выбор делается из списка тех, которые предлагает страховщик.

Также есть один момент — выбрать СТО вы должны будете на этапе заключения договора. Пока ничего не говорится о том, что если автосервис к тому времени закроется, худшим будет предложение от страховой компании сделать ремонт там, где рекомендует его провести сама компания.

Если вы заключаете договор страхования на транспортное средство, не вышедшее из срока гарантии, то ремонт будет произведен официальным дилером. В случае, если автовладелец не будет удовлетворен списком предложенных автосервисов, он может письменно написать запрос об этом в страховую компанию.

Все владельцы транспортных средств, которые заключили договор до 28 апреля, должны будут получить деньги вместо ремонта. А после этой даты на денежное возмещение можно будет рассчитывать только в исключительных случаях.

Конечно, основным преимуществом нововведений для владельцев авто является то, что теперь не нужно учитывать износ детали, затраты на ремонт будут полностью возложены на страховую компанию. Раньше стоимость износа отнималась из стоимости выплат. По данным РСА сумма могла достигать 40%.

○ Сроки ремонта по ОСАГО.

Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

Автосервис при ремонте автомобиля должен использовать только новые запасные части.

Однако по соглашению с владельцем автомобиля для ремонта могут взять и бывшие в употреблении или восстановленные комплектующие. Этот вариант имеет смысл использовать только в тех случаях, когда новые запасные части не удается получить в разумные сроки.

Минимальные сроки гарантии:

  • 12 месяцев — на кузовные работы и работы по покраске.
  • 6 месяцев — на остальные работы.

При этом автосервис может по собственной инициативе установить больший срок гарантии, если он уверен в качестве выполняемых работ.

Если после проведения ремонта автовладелец заметил какие-то недостатки, то автомобиль должен быть отремонтирован повторно. Кроме того, можно заключить соглашение со страховой компанией, по которому недостатки будут устранены другим способом. Например, путем выплаты денежной компенсации.

Если автовладелец не хочет ремонтировать автомобиль на сервисных станциях, предложенных страховой компанией, то он может договориться о ремонте автомобиля в любом другом автосервисе. Однако для этого нужно получить письменное согласие страховой компании.

В этом случае страховая компания также оплачивает ремонт транспортного средства без учета износа запасных частей, т.е. в полном объеме. Обратите внимание, при ремонте на стороннем сервисе, решение о выдаче направления на ремонт принимается дольше и об этом речь пойдет ниже.

С 28 апреля 2018 года каждый водитель, имеющий полис страхования автогражданской ответственности, на денежное возмещение может особо не рассчитывать: сейчас наблюдается приоритет натурального возмещения над денежным, но при этом учитываются некоторые особенности.

  1. При заключении договора страховой компанией предлагается список станций технического обслуживания, которые могут провести страховой ремонт.
  2. СТО должна размещаться на расстоянии не более 50 км от места аварии или жительства.
  3. Срок ремонта – не больше 30 дней. При просрочке за каждый последующий день СК будет выплачивать 0,5% от суммы выплат.
  4. Владелец получает гарантию на ремонт от 6 до 12 месяцев.

Плюсы и минусы

У закона, который ограничивает оплату реальными деньгами от страховщиков, есть ряд позитивных сторон.

  1. Если авария произошла со старой машиной, замена поврежденных деталей будет производиться новыми, причем все это компенсирует страховая организация (амортизация в счет не идет).
  2. Если водителя не устроило качество проведенных работ, он имеет право обращаться с претензией в СК.
  3. Существует право выбора – ремонт или денежное возмещения. При этом ряду лиц страховщики не могут отказывать и обязаны предоставлять выбор. К ним относятся юрлица, инвалиды (1 и 2 группы), физлица, если в аварии пострадал грузовой автомобиль. Также в эту группу входят случаи, когда ДТП привело к смерти потерпевшего, он сильно пострадал, если цена ремонта выше страхового покрытия.

Негативных аспектов также хватает, так без альтернативы остаются владельцы легковых автомобилей, имеющих регистрацию на территории страны. Он могут столкнуться со следующими сложностями.

  1. Если автомобиль новый и еще на гарантии, выплачивать денежное возмещение не будут, а отправят на ремонт. Но при этом гарантийный ремонт должны осуществлять только определенные СТО, которых может не быть в перечне страховика.
  2. Ожидание и неопределенность. Вполне вероятно, что условия в автосервисе не устроят. Можно предложить свой сервис для обслуживания, но не факт, что он будет в списке страховика. В итоге придется ждать, а значит, ремонт откладывается.
  3. Очередь: так как переход к натуральному возмещению резкий, не во всех регионах найдутся сервисы, способные обслужить необходимое количество машин. В результате в заключении договора ОСАГО будет прописан пункт о возможности выплаты в денежном эквиваленте.
  4. Запчасти. Так как ремонт должен производиться только новыми запчастями, их на СТО может и не быть, что затягивает срок ремонта.
  5. Подмена запчастей. Тут все просто – страховая компания должна вложиться в бюджет, а на СТО всегда стремятся сэкономить. От этого запчасти обычно самые дешевые и неоригинальные.

В первую очередь страховая компания не желает расставаться со своими деньгами, поэтому во многих случаях сумма компенсации может быть занижена. Предложения со стороны страховщиков доплатить сумму собственными средствами абсолютно незаконны.

Перед этим следует этап экспертной оценки убытков от происшествия. После этого специалист приглашает потерпевшего на разговор и предлагает ему выбрать один из следующих вариантов устранения последствий от происшествия:

  1. Пострадавший может забрать денежные средства (максимум – 400 000 рублей) и самостоятельно заняться процессом восстановления автомобиля.
  2. Страхователь соглашается на ремонт, которым займется автосервис – партнер страховщика.

Если вы выбираете второй способ, то должны быть ознакомлены с порядком проведения ремонтных работ, хоть и не будете принимать участие даже в их организации.

Это предусматривает следующие этапы:

  1. Ремонтные работы начинаются с предварительного осмотра и повторной диагностики транспортного средства.
  2. Специалисты описывают места, которые следует чинить, выбирают детали, требующие замены.
  3. Покупка нужных запчастей, непосредственный ремонт автомобиля.
  4. Сдача ТС, повторная проверка его исправного состояния.
    Закон «Об ОСАГО», а именно – статья 17 не исключает право потерпевшего оспаривать качество проведенных ремонтных работ.

Если страховщик и СТО решили не только вложиться в лимит полиса автогражданки, но и присвоить себе оставшуюся сумму, то страхователь может обжаловать такие действия в судебном порядке с помощью услуг опытного автоюриста.

Каким способом устранения последствий страхового случая воспользоваться – это дело каждого потерпевшего. Следует для самого себя взвесить все преимущества и недостатки каждого способа.

Недостатки такой альтернативы: потерпевшему предоставляется выбор СТО из списка страховщика; денежные средства не выдаются на руки; зачастую страховые компании желают экономить, поэтому обращаются за услугами дешевых и не самых умелых мастеров, покупают дешевые запчасти.

В этом деле важно взвесить все моменты, изучить отзывы автомобилистов, которые ранее воспользовались подобным сервисом.

Простыми словами приоритет в том, что вы получаете вместо денежной выплаты направление на ремонт, который оплачивает страховая компания. При этом выбрать вместо ремонта деньги как это было раньше, теперь нельзя, за исключением небольшого списка случаев.

Давайте разберем по полочкам различные вопросы.

1.Когда можно выбирать между деньгами или ремонтом по старым правилам?

С 17 марта в законе об ОСАГО приняты изменения, которые определяют, что порядок возмещений автовладельцам после ДТП или поломки транспортного средства будет происходить не в виде выплат денежных выплат, а в виде ремонта.

Для тех, кто еще не оформил договор ОСАГО, после 28 апреля все договора будут заключаться и продлеваться именно согласно такому порядку. Есть ограниченный список исключений, когда выплаты можно получить в деньгах.

Проведение ремонта вместо денежных выплат в ОСАГО заключает в себе один большой недостаток — это выбор автосервиса, который во многих страховых компаниях ограничен.

Это касается небольших городов. В Москве и Санкт-Петербурге такая проблема вряд ли будет иметь место.

Но что делать с жителями тех городов, где количество автосервисов, тем более вызывающих доверие, ограничено?

Но это одна сторона медали. Вместе с тем ремонт вместо денежных выплат может быть более выгодным — автовладельцу не обязательно выяснять, насколько надежным можно считать СТО.

Если страховой фирме важна репутация, то она будет стремиться избегать совместной работы с теми организациями, которые предоставляют некачественные услуги.

В современном мире достаточно найти в интернете один негативный отзыв, чтобы понизить репутацию страховой компании и получить отток клиентов. Хотя для этого нужно достаточно большое количество страховых компаний, предоставляющих страхование по ОСАГО, чтобы усилить конкуренцию.

Напомним, что до несколько лет назад многие компании отказывались предоставлять этот вид страхования и не брали лицензию из-за невыгодности.

Еще одним хорошим преимуществом может быть то, что если вам не понравится ремонт, то вы можете не подписывать акт, пока неполадки не будут устранены.

Конечно, пока ремонт по ОСАГО не набрал больших масштабов, нельзя сказать, что процесс приемки будет осуществляться быстро. Ведь компания сначала должна принять ваши претензии к качеству, рассмотреть и выдать разрешение на проведение работ.

Страховая фирма, с которой вы собираетесь заключить договор по ОСАГО, обязана разместить на своем официальном сайте информацию обо всех автосервисах-партнерах.

Данный факт прописан в законе. Также на сайте должны указываться адреса, список работ, которое предоставляет СТО, марки авто для обслуживания.

Обязательно изучите веб-сайт компании перед тем, как заключить договор по ОСАГО. Рассмотрите случаи, когда невозможно будет воспользоваться услугами одного автосервиса, можно ли выбрать запасной вариант, обеспечивающий ту же надежность и качество проведения ремонтных работ.

Посмотрите видео о ремонте по ОСАГО.

Еще хорошим советом будет пойти в автосервис, которому вы доверяете, и узнать, с какими страховыми компаниями заключен договор. Выбрать страховую компанию можно из его списка.

Важный момент — не забывайте собирать чеки, если вы сами поменяли какие-то запчасти. Это может пригодиться в суде или для проведения экспертизы.

При ДТП грамотное оформление документов позволит вам обратиться к страховой компании и потребовать прямое возмещение убытка.

Сами автосервисы, с которыми заключается договор страховыми компаниями, также должны соответствовать перечню требований.

Одним из таких требований является удаленность от места регистрации застрахованного — она должна составлять не более 50 километров. Время на ремонт должно быть не больше 30 дней, плюс за каждый просроченный день страхования компания должна будет выплачивать штраф 0.

5% стоимости возмещения. Обязательно должна быть гарантия от автосервиса: полгода на ремонт и год на кузовные виды работ, в том числе и покраску.

Главным достоинством при ремонте в автосервисе через страховую компанию является то, что потерпевший не должен делать оценку репутации СТО. Большая часть ответственности и требования качества проведения ремонта застрахованному лицу ложится на плечи страховщика.

Конечно, при заключении договора вы можете сделать выбор автосервиса, таким образом, обезопасив себя от потери времени на некачественное проведение ремонта.

Как потерпевший, вы имеете право предъявить претензии к качеству ремонта менеджеру страховой компании.

Если имеются нареканию к ремонту, ни в коем случае не подписывайте прием работы. Опишите при составлении акта приема-передачи автомобиля все претензии.

Страховая компания также несет ответственность за нарушение срока ремонта. После получения претензии страховщик обязан в течение пяти дней провести осмотр автомобиля, сделать оценку полноты и качества работ.

Также вы можете обратиться в виртуальную приемную Банка России или в союз автостраховщиков.
.

Пока на устойчивость системы надеяться нельзя. И в ремонте по ОСАГО по сравнению с денежными выплатами наблюдается ряд подводных камней, а именно следующие:

  • Рост штрафа за отсутствие полиса ОСАГО. Многие автовладельцы не хотят оформлять страхование ОСАГО в силу невыгодности условий. Легче заплатить штраф один раз, чем платить каждый месяц. Но после изменений в законе об обязательности страхования ОСАГО размер штрафа может вырасти в 10 раз.
  • Привязка стоимости страхования в зависимости от количества нарушений. Министерство финансов рассматривает возможность введения сетки повышающих коэффициентов для активных нарушителей ПДД. Одним из шагов к этому может стать отмена коэффициентов по региону.
  • Удвоение выплат по Европротоколу. Обсуждается возможность увеличения суммы выплат, если оформление ДТП будет осуществляться самостоятельно.
  • Стоимость полиса. Согласно последним поправкам в законе ОСАГО смена базовых тарифов должна осуществляться не более одного раза в год. Ближайшая смена тарифов будет в 2018 году, однако к тому времени страховые компании не будут иметь возможность оценить статистику эффективности системы полноценно.

Что делать, если не покрыта стоимость

Порой случается так, что качество услуг СТО, сотрудничающей со страховщиком, неудовлетворительно. Это может выражаться в плохом качестве работы, превышении сроков или даже грубых нарушениях. И это не стоит оставлять без внимания.

Если страховая отказала в выплате по ОСАГО, нужно знать, что делать. Ситуации отказа в выплате могут быть самые разные.

Как только автомастерская отреагировала при получении направления или заказа-наряда о том, что тех денег, что установил на проведение ремонта экспертный оценщик, попросту не хватит, так клиент сразу должен нанимать независимого экспертного оценщика.

Судя по самостоятельно проведенным оценкам повреждений, страховая компания обязана будет пересмотреть сумму страховки, которая должна полностью покрыть весь ремонт машины.

Если же страховщик не захочет менять результаты своего эксперта, тогда клиент может писать уже досудебную претензию и не спешить с самостоятельным ремонтом авто.

Потом, при отказе страховщика в удовлетворении требований претензии, а также, при подаче иска в судебную инстанцию, побитая машина должна будет предоставляться на проверку судебным экспертным оценщиком.

Определено, что при причинении вреда жизни или здоровью производится выплата в размере 500 тыс. руб., если пострадало имущество – на 100 тыс. руб. меньше (400 тыс. руб.). Если этой суммы недостаточно для выполнения ремонтных работ, то разница покрывается самим водителем.

Что лучше выбрать

Специалисты рекомендуют для тех машин, что находятся на гарантии после покупки или сделки оформления купли-продажи с автосалоном, либо банком, побитую машину не ремонтировать, а взять страховку деньгами.

Вообще существует классический комплекс случаев, когда желательно взять деньги, а не ремонтировать авто за счет страховщика.

К таким случаям относятся следующие варианты:

  1. Существующий гарантийный срок на купленный новый автомобиль.
  2. Те автомастерские, которые указаны по условиям полиса, договора ОСАГО, не предоставляют уже ремонтные услуги.
  3. Мастера в автосервисе посчитали, что не смогут выполнить полный комплекс ремонтных работ за ту сумму, что предложила страховая компания и потребуется еще доплата за ремонт авто.
  4. Когда СТОА уже неоднократно получала отрицательные отзывы водителей за последние несколько месяцев или недель из-за некачественного ремонта машин.

Очень важно сразу обращать внимание на отзывы клиентов по поводу работы автомастерских. Потому что после проведенного ремонта закрывается страховой случай и жаловаться будет уже весьма хлопотно.

Придется подавать заявление на автомастерскую, которая будет пенять на страховщика, который, в свою очередь – на автомастерскую. И так будет длиться долго, пока суд не примет какое-то решение.

Но каждый владелец автомобиля может и не подписывать и забирать акт о проделанных работах, не забирать машину, и ждать, пока все переделают, если результаты ремонта его не устроили.

Публикация информации о станциях технического обслуживания

Автосервис, указанный в направлении на ремонт, должен соответствовать следующим требованиям:

  • Срок проведения ремонта не более 30 дней.
  • Расстояние до автосервиса должно составлять не более 50 км. При этом потерпевший может выбрать, от какой точки рассчитывается это расстояние (от места жительства потерпевшего или от места ДТП). Данный пункт не учитывается, если страховщик организует или оплачивает транспортировку до сервиса, находящегося на большем расстоянии.
  • Сохранение гарантии на автомобили, возраст которых не превышает 2 года. Такие автомобили должны ремонтироваться только у официальных дилеров марки.

Рассмотрим особенности перечисленных пунктов.

1. Водитель может самостоятельно выбрать, от какой точки отсчитываются 50 км. Это можно использовать в собственных интересах.

Например, если водитель хочет вместо ремонта получить денежную выплату, то следует выбрать из двух вариантов тот, который находится на расстоянии более 50 км от автосервисов, с которыми заключены договоры у страховой компании.

2. Обратите внимание, у официальных дилеров должны ремонтироваться только автомобили, возраст которых не превышает 2 года.

Однако на многие модели автомобилей гарантия составляет 3 года или 5 лет. Если ДТП произойдет больше, чем через 2 года, то автомобиль может быть направлен на ремонт на любой сервис и в этом случае он будет снят с гарантии.

Еще один важный момент. 2 года отсчитываются начиная с года выпуска автомобиля.

При этом условия проверяются для каждого водителя, обратившегося в страховую. Т.е. для кого-то все требования соблюдаются (водитель живет близко от сервиса, машина не на гарантии), а для кого-то — нет (живет далеко от города или машину нужно ремонтировать только у официального дилера).

В случае отсутствия указанного согласия возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты.

Можно ли отказаться?

Стоит отметить, что новые законы, хоть и делают ремонт приоритетной компенсацией, не исключают возможности стандартной денежной выплаты. Без каких — либо трудностей её можно получить если:

  • Автомобиль не подлежит ремонту после ДТП ;
  • Страховщик не может обеспечить самостоятельную транспортировку транспортного средства;
  • Сотрудничающая со страховщиком станция не может предоставить необходимых деталей для ремонта;
  • СТО не может провести ремонт в допустимые сроки.

Любой автовладелец имеет полное право на отказ от проведения ремонта машины автомастерской страховщика, он может взять деньгами и организовать восстановление своей машины самостоятельно.

Однако же придется тогда повозиться с поиском нормальной автомастерской, которая отлично справится с добросовестным ремонтом, или же потратить уйму времени на поиски деталей и организацию ремонта авто своими руками, если клиент уже пошел на это.

Вот потому отказ от ремонта машины за счет страховщика не всегда выбирается страхователями, потому как невыгодно восстанавливать своими силами машину по времени и хлопотам, даже если будут деньги от страховщика.

Нельзя сказать, что возмещение ущерба восстановительными процедурами – это обязательный ремонт по ОСАГО, для кого-то может оказаться выгодным получить деньги, чем ремонтироваться за счет страховой компании.

Деньги от страховой компании по желанию нельзя получить. Есть очень ограниченный список страховых случаев, когда можно рассчитывать на денежное возмещение.

Вы можете попробовать договориться с компанией страховщика, при положительном исходе вам могут возместить ущерб деньгами, но это редкий случай. И по закону страховые компании должны платить именно за ремонт.

Вы можете надеяться на денежные выплаты в следующих случаях:

  • Транспортное средство не подлежит ремонту. Автовладельцу ведь не заменят всю машину, в этом случае он может получить деньги, добавить при возможности и купить новый автомобиль.
  • Если стоимость ремонта будет дороже максимально предусмотренной выплаты. Исключением являются случаи, когда сам клиент будет готов доплатить стоимость ремонта.
  • Автомобиль не поврежден после ДТП, но был нанесен ущерб здоровью застрахованного и требуется заплатить за лечение в медицинском учреждении.
  • Если потерпевший имеет международную страховку.
  • Удаленность сервиса технического обслуживания от места ДТП и невозможность доставить транспортное средство до СТО.
  • Смерть водителя, тяжелые травмы.
  • В предложенном сервисе нельзя сделать ремонт согласно установленным требованиям.
  • Если денежную выплату прописали в страховом договоре (все, что до 28 апреля).

Даже имея утвержденный список случаев, когда можно рассчитывать на денежную компенсацию, стоит знать, что каждый страховой случай рассматривается отдельно.

Статья написана по материалам сайтов: 02zakon.ru, www.drive2.ru, straxovka.top.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий