Пдд замена резины сроки

Меняющиеся погодные условия, особенно в местах с более выраженной зимой, заставляет автолюбителей иметь в наличии для своего автомобиля два комплекта шин. К тому же такой пункт включен в договор всех страховых компаний, включая и КАСКО.

Поэтому все понимают, что потребность в покупке летней и зимней резины просто очевидна. Но не все знают, когда же менять зимние шины на летние и наоборот, так как погода непредсказуема, и не понятно, когда один сезон сменился на другой.

Летняя резина более жесткая и износостойкая, а зимняя более мягкая и быстро изнашивается при температуре выше нуля. По свойствам они также различаются. Летние покрышки при плюсовых температурах становятся эластичными, и отлично удерживает автомобиль на дороге.

Низкие температуры делают ее жесткой, при этом сцепление с дорогой уменьшается. А зимняя резина, напротив, при низких температурах становиться эластичной и имеет пористую поверхность для лучшего сцепления с дорожным полотном. Важно знать, что температура +5-7 градусов наиболее оптимальна для того, чтобы «переобуть» свой автомобиль.

Когда же менять резину, следуя правилам, установленным законом

Летнюю резину необходимо поменять на зимнюю, когда температура по Цельсию будет ниже нуля, так как при низких температурах она становиться твердой, и автомобиль легко может занести на повороте, а при проколе колеса оно разорвется.

Зимнюю резину лучше не эксплуатировать при температуре выше плюс 5 градусов, так как она становится мягкой и сцепление с дорогой снижается.

Согласно Техническому Регламенту Таможенного Союза, который был принят 1 января 2015 года, эксплуатировать зимние (шипованные) шины летом запрещено. А с начала декабря по конец февраля, наоборот, зимные шины обязательны.

Однакое если в шинах нет инвазивных вставляемых шипов, то ездить на них летом позволено.

Всесезонные шины отлично ведут себя на дорогах от минус 5 до плюс 25 градусов по Цельсию.

Летом запрещается использовать зимнюю шипованную резину.

Зимой устанавливают только зимнюю шипованную или зимнюю не шипованную резину. Такая резина должна иметь специальную маркировку ms, m+s, m&s.

В какие месяцы можно использовать зимнюю и летнюю резину?

  1. Зимняя резина — с сентября по май.
  2. Летняя резина — с марта по ноябрь, а «переобуться» вы должны осенью с сентября по ноябрь.
  3. Зимняя не шипованная может использоваться круглогодично.

Штрафные санкции за несоответствие резины по сезону

По сути дела оштрафовать вас за зимнюю резину летом никто не в праве. Просто нет такого закона, он ещё по состоянию на 2019 — в разработке. Максимум, что вам может грозить — это штраф 500 рублей за несоответствие техническим требованиям.

Однако сотрудник ГИБДД может оштрафовать вас за использование изношенных шин на пятьсот рублей, если на эксплуатируемой зимней шине на наиболее изношенном месте глубина протектора менее 4 мм и ваш автомобиль находится на заснеженном или обледеневшем дорожном полотне.

Это интересно:  Наказание в дни запрета продажи пива

На заметку автомобилистам

Зимнюю шипованную резину следует заменить на летнюю гораздо раньше, чем не шипованную, так как при температуре выше нуля она изнашивается гораздо быстрее, снижается управляемость и тормозные свойства шин. А при быстрой езде шипы могут вылетать из шин, вырывая частицы протектора и травмировать дорожное полотно.

Рекомендуется иметь не только два комплекта шин, но и дисков. Если вы будете менять только шины, а ездить на одних дисках, то они быстро износятся.

  • резину лучше хранить в темном месте.
  • покрышки без дисков, чтобы избежать деформации хранить вертикально.
  • осуществлять замену шин следует всех четырех и желательно, чтобы они были все одинаковые (модель и год выпуска).

С 11 ноября вступают в силу изменения в технический регламент колесных транспортных средств

Технический регламент Таможенного союза с 11 ноября будет изменен

11 ноября вступят в силу изменения в части технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств». Документ под номером 29 принят 16 февраля текущего года. Согласно договоренностям между членами Евразийской экономической комиссии, он вступает в силу спустя 180 дней с даты официального опубликования, таким образом – 11 ноября (11.11.2018). Что нужно помнить автомобилистам России, Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии о вносимых решением Совета Евразийской экономической комиссии изменениях? На самом деле не так уж много.

Изменения, вносимые в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», для рядового автомобилиста затронут в основном вопрос о порядке установки шин в зимний и летний периоды, если точнее, изменяется порядок решения местными властями о смене типа шин при переходе на зимний период, в том числе условия использования автомобильной резины на транспортных средствах.

На каких автомобилях и когда с 11 ноября 2018 зимние шины будут обязательными?

1. Так, с декабря по февраль включительно транспортные средства категории M1 (ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения, то есть легковые автомобили) и N1 (автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т) обязаны быть укомплектованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Без зимних шин эксплуатация автомобиля, естественно, запрещена.

Важно отметить, что страны-члены Евразийского экономического союза вправе расширять период обязательного использования зимних шин в соответствии со своими климатическими и географическими условиями.

2. Таким образом, в техническом регламенте Таможенного союза было конкретизировано, какие категории автомобилей теперь должны эксплуатироваться в зимний период исключительно на зимних шинах – то есть легковые и грузовые автомобили массой до 3.5 тонн.

Соответственно, поскольку другие типы транспортных средств – грузовые автомобили массой более 3.5 тонн, автобусы и так далее – не упоминаются в документе, значит, на них правила по «переобувке» не распространяются.

3. С 11 ноября добавится еще один запрет в часть 5 «Требования к шинам и колесам»:

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

Сюда же добавляются шины разных моделей, которые будет запрещено устанавливать на автомобиль.

Это интересно:  Договор купли продажи дома с земельным участком

Помимо использования зимних шин вносится ряд других изменений, например:

расширение списка продукции, на которую не распространяется действие ТР ТС 018/2017;

изменения пункта 39, согласно которому одобрения типа транспортного средства, выданные на базовые транспортные средства, могут использоваться как документ, подтверждающий соответствие, для всех средств, выпущенных в период действия данных документов;

уточнены требования к транспортным средствам, предназначенным для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями и ряд других менее важных изменений. С ними можно ознакомиться здесь: О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)

Изменения ПДД

Требования к шинам с 11 ноября 2018 года

11 ноября 2018 года в России вступает ряд поправок, которые касаются применения шин на автомобилях.

11 ноября 2018 года вступают в силу изменения в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Основные поправки касаются применения шин, сообщает портал Avtospravochnaya.com.

Требования к установке зимних шин

Согласно поправкам, в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Напомним, аналогичный пункт был в Регламенте и ранее. Однако, сейчас в нем появилось упоминание категорий M1 и N1 Технического регламента, т.е. теперь речь идет только о легковых и грузовых автомобилях массой до 3,5 т.

То есть, с 11 ноября 2018 года зимние шины становятся обязательными только для автомобилей категории B. Транспортные средства других категорий (мотоциклы, грузовики тяжелее 3,5 тонн, автобусы) могут использовать зимой летнюю резину и это не будет нарушением. Ранее требования по установке зимних шин распространялось на все без исключения транспортные средства.

Период использования зимних шин

Согласно действующей редакции документа, во всех странах Таможенного союза зимняя резина должна использоваться в декабре, январе и феврале.

Однако данный период может быть расширен по решению региональных органов государственного управления.

С 11 ноября 2018 года расширение периода использование зимних шин доступно властям любого уровня, т.к. упоминание региональности из данного пункта исключено. С этой даты период использования зимних шин может изменить как целое государство, так и любой из регионов этого государства.

Запрет на установку шин разных моделей

Согласно действующим правилам, запрещается установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

С 11 ноября 2018 года в этот список требований добавлена и модель шин. То есть, даже если все параметры шин совпадают, но на них указана разное наименование модели, то применять их на одной оси автомобиля будет запрещено.

Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?

Когда переобуваться на лето?

Сезонная смена покрышек даёт спокойствие в безопасности не только собственного здоровья и имущества по результату ДТП, но и состояния души за невозможность инспектором выписать штраф. Но есть ли он, этот штраф? А, главное, когда нужно менять резину с зимней на летнюю по закону 2019 года, то есть в текущем сезоне? Многие источники заявляют, что уже в марте, другие – в апреле и мае. А вот где правда, мы и выясним в статье.

Это интересно:  Зарплата водителя скорой помощи

Когда можно ездить на летних шинах?

Очевидно, летом. Именно для этого сезона она и создана. Но также можно управлять автомобилем на летней резине весной и осенью – соответственно, в марте, апреле, мае, сентябре, октябре и ноябре.

И если инспектор ДПС на дороге пытается оштрафовать вас за использование несезонных покрышек в эти месяцы, то он действует вне рамок закона, и даже если постановление будет вынесено, его обязательно нужно оспорить. А вот по каким основаниям, мы сейчас и выясним!

Когда переобуваться на лето?

Менять шины на летние в России нужно в июне 2019 года.

Так говорит действующее на сегодняшний день законодательство и только в том случае, если у вас шипованные шины. И даже это относительно – почему, мы выясним ниже. А регулирует данный вопрос вовсе не ПДД, как полагают многие. Правила использования покрышек на колёсах урегулированы разделом 5 Основных положений (Приложение к ПДД), и здесь ни слова не сказано о сезонности использования резины.

Предписание сезонов, когда нужно ставить зимние шины, а когда – летние, содержится в Техническом регламенте – это на сегодняшний день вариация ГОСТа по техническому оснащению современных машин. Но и в нём ни слова о дате, когда нужно переходить на летнюю резину по закону. Здесь говорится лишь о запретах в определённые сезоны использовать зимнюю резину и только с шипами:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Таким образом, правовые акты 2019 года вообще не устанавливают правило, когда ставить летнюю резину после зимы. Лишь один из них предписывает, что на «зиме» нельзя ездить в 3 летних месяца – с июня по август включительно.

Но есть важная тонкость!

Заключается она в том, что тот же Техрегламент содержит примечание, указывающее, что в каждом городе возможно изменение такого запрета, но только в сторону увеличения:

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза.

Региональные органы – это и есть регионы, субъекты России. О том, внесены ли такие изменения конкретно в вашем регионе, вы можете узнать из официальных сайтов дорожных служб или ГИБДД вашего города. Но, как правило, появление таковых широко освещается в местной прессе.

Одно можем сказать точно – в марте, апреле и мае текущего года в наиболее крупных городах их нет.

  • В Москве действует общее правило для РФ – переходить на летнюю резину по закону можно в июне 2019 года.
  • В Петербурге также не изменяли период запрета, и здесь он действует по общим правилам Техрегламента.
  • Даже в тёплом Крыму и Сочи (как и во всём Краснодарском крае) срок не увеличен.

Статья написана по материалам сайтов: www.1gai.ru, avtospravochnaya.com, autotonkosti.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий