+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Перечень вопросов для проверки консультативных пунктов

Консультативный пункт

Мы приглашаем Вас, посетить консультативный пункт на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №3«Искорка»Чудовского муниципального района

Цель создания консультативного пункта – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям, поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.

Задачи консультативного пункта — содействие семье в сохранении и укреплении физического и психического развития ре ­ бенка, оказание содействия в социализации детей, не посещающих детский сад, организация консультативной помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка, обеспечение индивидуального сопровождения семьи для реализации возможностей ребен ­ ка;

1. Оказание консультативной и практической помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего (от 1 года до 3 лет) возраста.

Сложности в воспитании детей, не посещающих детский сад, нередко связаны с недоста ­ точной психолого-педагогической компетентностью их родителей. Для оказания помощи та ­ ким семьям на базе дошкольных образовательных учреждений создаются консультативные пункты. Психолого-педагогическая помощь семьям оказывается в них бесплатно.

Для обслуживания родителей и детей в КП были задействованы специалисты ДОУ: старший воспитатель, воспитатель по физической подготовке, музыкальный руководитель, воспитатель – эколог, воспитатель изо — деятельности, социальный педагог, логопед, дефектолог, медицинская сестра.

КП осуществляет свою деятельность в различных, уже зарекомендовавших себя как эффек ­ тивные, формах и методах сотрудничества с родителями:

1. индивидуальные и групповые консультации для родителей;

2. подгрупповые занятия с детьми;

3. анкетирование родителей (определение индивидуальных потребностей);

4. разработка памяток для родителей;

5. совместные с родителями праздники и досуги;

6. организация почтового ящика для вопросов и пожеланий родителей;

7. формирование библиотеки для семейного чтения;

Для обеспечения деятельности КП был разработан перечень документов:

1. Положение о консультативном пункте для родителей (законных представителей) и детей, не посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения;

2. Годовой план работы консультативного пункта на 2012 – 2013 учебный год;

3. Договор о сотрудничестве ДОУ и родителей детей, посещающих консультативный пункт;

4. Анкета для родителей;

5. Карта индивидуального развития ребенка 1-3 лет;

6. Журнал предварительной записи родителей на консультацию к специалистам;

7. График работы специалистов.

Специалист КП планирует свою работу на основании сведений, полученных из анкет для родителей и карт индивидуального развития ребенка (диагностика), стараясь подобрать наиболее эффективный метод оказания помощи, рекомендуют необходимую психологиче ­ скую литературу, полезные упражнения, игры и игрушки для ребенка.

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?
1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

3. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.

4. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.

5. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

6. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет рассказывать руками» целые истории.

7. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Все упражнения будут полезны не только детям с задержкой в развитии речи или какими-либо её нарушениями, но и детям, у которых речевое развитие происходит своевременно.

Новгородская обл, г.Чудово, ул.Парайненская , д.4, телфакс (881665) 54351,

3.1. Основными формами деятельности Консультативного пункта является организация лекториев, теоретических и практических семинаров для родителей (законных представителей), индивидуальных и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей), организация заочного консультирования по письменному обращению, телефонному звонку, через организацию работы сайта образовательного учреждения и т.д.

3.2. Консультативный пункт может осуществлять консультативную помощь родителям (законным представителям) по следующим вопросам:

социализация детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;

возрастные, психофизиологические особенности детей;

готовность к обучению в школе;

профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;

выбор образовательной программы;

организация игровой деятельности;

организация питания детей;

создание условий для закаливания и оздоровления детей;

социальная защита детей из различных категорий семей.

3.3. В целях оказания помощи семье специалисты Консультативного пункта могут проводить работу с детьми с целью получения дополнительной информации в форме беседы, проведения диагностических исследований, организации наблюдения за детьми, посещения семьи и др.

3.4 Работа с родителями (законными представителями) и детьми в Консультативном пункте проводится в различных формах: групповых, индивидуальных.

3.5.Консультативный пункт работает 2-3 раза в неделю в утренние и (или) вечерние часы.

3.6.Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов: воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинского работника и других специалистов.

Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.

Количество специалистов, привлеченных к работе в Консультативном пункте, определяется видом Учреждения, его кадровым составом.

3.7.Для организации деятельности Консультативного пункта в штатное расписание Учреждения могут быть введены дополнительные штатные единицы:

старшая медицинская сестра и др.

3.7.1. Права, социальные гарантии и льготы педагогов определяются законодательством РФ, трудовым договором.

Заработная плата (должностной оклад) педагогам устанавливается в соответствии с действующими нормативными документами Тамбовской области.

3.8. Для фиксирования деятельности Консультативного пункта необходимо ведение следующей документации:

журнал регистрации обращений;

журнал посещаемости консультаций, лекториев и т.д.;

план работы Консультативного пункта;

расписание Консультативного пункта, заверенное руководителем ДОУ;

расписание проведенных лекций и т.д.;

паспорт Консультативного пункта или картотека с перечнем оборудования и пособий;

анализ работы за год;

договор между родителем (законным представителем) и руководителем ДОУ, на базе которого создан Консультативный пункт, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон.

Ведение документации в Консультативном пункте выделяется в отдельное делопроизводство.

3.9.Для открытия Консультативного пункта требуется:

нормативный правовой акт органа местного самоуправления об открытии Консультативного пункта на базе конкретного ДОУ;

локальный акт ДОУ об открытии Консультативного пункта, которым утверждается положение о Консультативном пункте,

штатное расписание, должностные обязанности сотрудников, режим работы;

внесение изменений в Устав Учреждения о наличии данного структурного подразделения, его функциях, целях, задачах и направлениях деятельности;

план- график работы Консультативного пункта;

3.10. Непосредственное руководство Консультативным пунктом осуществляется руководителем Учреждения.

Вопрос 24. Процедуры и техники консультирования

2. Речь консультанта

3. Приемы ведения беседы

4. Специальные вопросы

5. Уточняющие техники

1. Беседа в психологическом консультировании рассматривается как основной механизм взаимодействия консультанта и клиента, так как весь процесс консультирования построен на речевом диа­логе между ними. Для того чтобы процесс консультирования двигался в нужном направлении, консультант должен обладать определенными речевыми способностями, а также специальными техниками и приемами ведения беседы, которые способствовали бы ее развитию.

Это интересно:  Лимит наличных расчетов между юридическими лицами 2019

2. Выделяются следующие особенности речи консультанта при про­ведении психологической беседы:

• ограниченность и краткость речи консультанта, которая долж­на соответствовать следующим правилам:

— цель беседы — дать возможность клиенту «выговориться», вы­разить свои чувства, быть выслушанным другим человеком, что невозможно, если консультант будет говорить больше, чем клиент;

— основное время беседы должен говорить клиент;

— краткость реплик, высказываний и интерпретаций консультан­та, которые помогают «разговорить» клиента и помочь ему вы­разить свои чувства;

— речь консультанта должна быть направлена на формирование доверия у клиента, а это может быть достигнуто только в том случае, если консультант не высказывает оценочных суждений и не превращает процесс консультирования в дискуссию или лекцию о том, как надо жить;

— консультант должен понимать, что и когда говорить, не под­гонять клиента, не проявлять нетерпения, уметь держать пау­зу и ориентироваться в первую очередь на клиента и на его желания;

•соответствие речи консультанта языку клиента, то есть консультант должен соблюдать в беседе с клиентом следующие правила:

— избегать нагромождения профессиональных слов и терминов, которые могут быть неправильно истолкованы клиентом, повысить уровень его тревожности, заставить замкнуться и дистанцироваться;

— использовать те слова и выражения, которые характерны для клиента и используются им в речи;

— уметь понимать смысл, который сам клиент вкладывает в то или иное слово, и использовать это слово именно с таким пониманием, не привнося своего понимания;

•краткость и точность высказываний консультанта, что предполагает соблюдение следующих правил:

— использование кратких формулировок при построении уточняющего вопроса, без повторения всего предыдущего диалога по этому поводу;

— избегание постоянных уточнений по каждому слову и высказыванию клиента;

— использование кратких уточняющих вопросов, которые приводят к увеличению времени говорения для клиента и создают у него ощущение собственной внутренней речи;

— построение вопроса таким образом, чтобы первая его часть представляла собой цитату из высказывания клиента и содержала бы констатацию факта из жизни клиента, указание на какое-либо событие, которое требует уточнения, а вторая — краткий вопрос, например: «Вы решили этого не делать. Почему?»;

— необходимо строить вопросы таким образом, чтобы у клиента возникло ощущение спонтанности своей речи, что это он сам говорит о себе, а не консультант «вытягивает» из него информацию.

3. Беседа в психологическом консультировании отличается от повседневного разговора двух людей тем, что она имеет свою специфику и специальным образом организована. Это осуществ­ляется за счет использования психологом специальных средств и приемов ведения беседы. Существуют следующие приемы ве­дения психотерапевтической беседы:

— уточняющие и углубляющие формулировки; перефразирование, альтернативные высказывания;

— анализ и акцентирование эмоциональных переживаний;

— ободрение и успокоение;

4. Специальные вопросы в психологическом консультировании используются достаточно часто, и их целью служит углубление понимания высказываний клиента, раскрытие их точного смыс­ла, а также направление речи клиента в нужное для терапевти­ческого эффекта русло и стимулирование его к более глубокому осмыслению своего рассказа и, следовательно, к более глубоко­му осознанию своей проблемы.

Существуют следующие виды во­просов, используемых в консультировании:

закрытые вопросы, имеющие следующие характеристики:

— предполагают краткий однозначный ответ клиента, подтверждающий или опровергающий мысль консультанта, или ответ «да»/»нет»;

— ориентированы на получение фактической информации, сведений о жизни клиента. Например, вопрос «Вы когда-нибудь чувство­вали гнев по отношению к. » предполагает ответ клиента «да» или «нет», или «Сколько раз за последнее время вы. » также ориентирован на получение конкретной информации;

открытые вопросы, имеющие следующие характеристики:

— предполагают развернутый ответ на вопрос;

— ориентированы на «движение» клиента в его проблеме и обсуж­дение его чувств. Например, вопрос «С чего бы вы хотели на­чать сегодня?» предполагает развернутый ответ и провоцирует клиента на понимание своей потребности в данный момент, а вопрос «Какие чувства вы сейчас испытываете?» позволяет кли­енту глубже понять свои чувства и обсудить их;

— ориентированы на формирование у клиента ответственности за беседу и исследование им своего внутреннего мира: установок, чувств, мыслей, поведения, ценностей и т. п.;

— часто используются в начале консультативной встречи, так как позволяют начать беседу и снять тревожность клиента;

— ориентированы на побуждение клиента продолжить или допол­нить уже сказанное ранее;

— побуждают клиента проиллюстрировать свои проблемы примера­ми, что способствует более глубокому осознанию и пониманию им своей проблемы;

— побуждают клиента обратить внимание на свои чувства, осоз­нать и понять их, наладить более глубокий контакт с самим самой;

парадоксальные вопросы, имеющие следующие характеристики:

— ориентированы на «движение» клиента в своей проблеме, на формирование у него нескольких точек зрения на проблему;

— провоцирование у клиента сомнения в тех истинах, которые он считает очевидными, с тем чтобы он понял, насколько эти ис­тины являются «его» истинами и установками, а не привнесены извне, то есть не интроецированы;

— подталкивание клиента к переосмыслению некоторых своих ре­шений, поведения и т. п.;

— для постановки такого вопроса консультант использует конст­рукции типа «А почему бы вам не. » или «А что было бы, если бы. «.

Вопросы — не единственная техника ведения психотерапевти­ческой беседы и они имеют свои ограничения и правила ис­пользования.

Существуют следующие правила использования воп­росов в психологическом консультировании:

• любой вопрос должен быть грамотно сформулирован и задан в подходящее время — не раньше и не позже. В противном случае консультант может не получить на него ответ или спровоциро­вать у клиента реакцию защиты;

• следует избегать чрезмерного опрашивания клиента, так как это может привести к тому, что клиент переложит ответствен­ность за процесс консультирования и его результаты на кон­сультанта, а также может почувствовать тревогу;

консультант всегда должен понимать, зачем он задает тот или иной вопрос, какова его цель и что он надеется услышать в ответ;

• если вопрос задан, необходимо выслушать и проанализировать ответ, нельзя задавать «пустых» вопросов «для галочки», так как это может сформировать у клиента ощущение механистичности процесса консультирования и эмоциональной невовлеченности консультанта в этот процесс;

• необходимо следить за тем, чтобы беседа не переросла в об­мен вопросами-ответами и не потерялась ее эмоциональная окраска;

• вопросы «кто?», «что?»носят характер фактологических, то есть ориентированы на сбор жизненных фактов клиента, хотя свое­временность и контекстуальность такого вопроса может иметь пользу для понимания клиентом сути своей проблемы, поведе­ния или чувств и т. п.;

• вопросы «почему?» часто вызывают тревожность у клиента и провоцируют его на стандартный ответ, основанный на рацио­нализации, хотя заданный в нужное время вопрос «почему?» мо­жет помочь клиенту расширить свою точку зрения на проблему;

• вопросы «как?» ориентированы на внутренний мир человека и по­зволяют и консультанту и клиенту глубже понять природу про­блемы, себя, свое поведение и т. п.;

любые вопросы, которые задает консультант, имеют две пели:

Это интересно:  Индексация окладов военнослужащих в 2019

— сам консультант может прояснить проблему и личность клиен­та и глубже понять его;

— подталкивают клиента на более глубокое осознавание своей проблемы, чувств, своей личности и т. п.;

• консультант не должен задавать несколько вопросов одновремен­но, так как это может ввести клиента в состояние беспокойст­ва из-за незнания, на какой вопрос отвечать, и в результате не будет получено ответа ни на один из поставленных вопросов либо они будут формальными;

• не следует задавать один и тот же вопрос два раза подряд, но в разных формулировках. Если консультант не получил ответа на поставленный вопрос из-за сопротивления клиента, то ему следует изменить формулировку и задать этот вопрос позже, но не подряд, предварительно проанализировав причины сопротив­ления клиента;

• вопросы, которые задает консультант, не должны содержать в себе ответы, то есть они должны быть построены таким обра­зом, чтобы побудить клиента к размышлению, а не подсказать ему «правильный» ответ, например вопрос «У вас все хорошо?» может из-за нежелания или страха клиента анализировать свое состояние спровоцировать стандартный ответ «да».

5. Уточняющие техники психологического консультирования пред­ставляют собой специально построенные консультантом фразы, вопросы, предложения и т. п., направленные на уточнение смысла высказывания клиента и правильное понимание консультантом проблемы, а также на углубление понимания клиентом своей про­блемы, поведения, чувств, эмоций и самого себя.

К уточняющим техникам относятся такие приемы ведения беседы, как:

уточнение, имеющее следующие отличительные особенности:

— представляет собой такой вопрос, фразу или высказывание клиента, которые провоцируют клиента на более подробный и развернутый рассказ;

— помогает расширить зону осознавания клиента, мягко подводя его к истине и подготавливая прочную основу для дальнейших терапевтических действий, не формируя при этом защитных ре­акций у клиента,

— часто в уточняющем вопросе содержится такая вопросительная конструкция, которая помогает прояснить непонятные момен­ты: «что именно», «как именно» и т. п. Например, вопрос «А как вы ощущали свою растерянность?» подталкивает клиента к ана­лизу собственных чувств, а вопрос «Что именно раздражало вас в этом человеке?» помогает детализировать проблему клиента, намечает дальнейшие шаги ее проработки и помогает клиенту лучше понять и осознать свои чувства и себя, понять, что именно он подразумевает под раздражением, и заглянуть в глу­бину своих собственных переживаний;

перефразирование, содержащее в себе следующие отличительные особенности:

— применяется как парафраз, чаще всего на начальных этапах консультирования, когда консультант повторяет фразу клиен­та, используя другие слова, но сохраняя первоначальный смысл высказывания и расставляя необходимые акценты. В этом слу­чае целью использования этого приема является уточнение кон­сультантом понимания проблемы клиента и в то же время под­ведение самого клиента к более глубокому пониманию своей проблемы;

— применяется как альтернативный взгляд на проблему, обычно в середине консультирования, когда сформирован раппорт и снято первоначальное сопротивление клиента. В этом случае цель перефразирования — расширение у клиента его видения пробле­мы и нахождение ее позитивных сторон. Консультант так из­меняет смысл высказывания клиента, чтобы был сформирован новый, позитивный вариант видения проблемы, который до этого клиент не обнаруживал. Например, беспокойство и пе­реживание клиента о том, что его уволили с работы, означает для него исключительно негативные последствия, так как это указывает на его профессиональную несостоятельность. В то же время консультант, использовав прием перефразирования, может указать на положительные стороны этого события, на­пример на открывающиеся для клиента новые возможности в другой компании при условии анализа и проработки причин увольнения из предыдущей;

обобщение, имеющее следующие отличительные особенности:

— выражается основная идея нескольких утверждений или долгого высказывания клиента;

— служит целью систематизации мыслей как клиента, так и те­рапевта;

— сохраняет последовательность мыслей, что помогает и кон­сультанту и клиенту не потерять нить беседы.

Обобщение ис­пользуется в следующих случаях:.

— когда консультант хочет объединить темы нескольких бесед и вывести общие черты и наблюдения;

— когда речь клиента по разным причинам (волнение, сопро­тивление, тревожность) очень запутана и непонятна;

— как завершающий этап в обсуждении одной темы и переход к другой;

— в конце встречи, чтобы еще раз проговорить наиболее значи­мые моменты и расставить смысловые акценты сессии, а также, если это требуется, дать клиенту задания на проме­жуток между сессиями.

Проект «Современный консультационный пункт»

Структура проекта

  • По классификации — монопроект
  • По типу — социальный
  • По виду — медико-психолого-педагогический
  • По длительности — среднесрочный
  • По форме — совместный

Участники проекта

  • Администрация
  • Специалисты
  • Воспитатели
  • Родители
  • Дети

Проект направлен на тесное сотрудничество дошкольного учреждения с родителями и решение проблем воспитания, обучения, развития и оздоровления детей дошкольного возраста. Работа консультативного пункта поможет обеспечить максимальное сокращение социальной изоляции семей, не посещающих детский сад, предоставляя им квалифицированную помощь специалистов. Данный проект может быть использован коллективом, где имеется полный штат специалистов. Специалисты, работающие в консультативном пункте, способны помочь родителям грамотно оценить развитие ребенка.

Еще педагоги и общественные деятели XIX в., отмечали, что основным преимуществом детского сада является возможность для ребенка общаться со сверстниками. Круг общения многих “домашних” детей ограничивается родителями, родственниками и друзьями родителей. Со сверстниками они зачастую общаться не умеют. Да и общение с незнакомыми взрослыми может быть затруднительным для таких детей. Ребенку очень важно помочь почувствовать себя членом детского сообщества, облегчить его вхождение в мир. Дети должны научиться понимать, что проживание в мире сопряжено с выполнением целого ряда правил, с учетом мнения другого, уважением его прав. Все это является важным для дальнейшего полноценного развития ребенка. Сложности родителей в воспитании детей дошкольного возраста во многом связаны с их недостаточной психолого-педагогической компетентностью. Несмотря на большое количество существующих на сегодняшний день пособий по вопросам развития и воспитания дошкольников, они не могут решить проблемы каждой конкретной семьи, требующей индивидуального подхода. Поэтому семьям необходима консультативная помощь специалистов. Особенно эта помощь нужна родителям детей, которые не посещают детский сад. Более компетентны в этом специалисты дошкольных образовательных учреждений. Они могут осуществлять прямой контакт с родителями, наблюдать развитие ребенка, получать “обратную связь” от родителей. Поэтому мы решили создать консультативный пункт для родителей и детей в возрасте от 1,6 до 7 лет, не посещающих образовательные учреждения.

С 1 октября 2011 года на базе нашего детского сада осуществляется реализация проекта “Современный консультативный пункт”.

Основная задача проекта – создание оптимальных условий для оказания психолого-педагогической помощи родителям в консультативном пункте. Психолого-педагогическая помощь семьям осуществляется бесплатно на основе договора о сотрудничестве.

Для работы консультативного пункта используется штат работников детского сада, реализующего общеобразовательную программу воспитания и развития детей в детском саду “Детство” В.И.Логиновой.

Для обеспечения деятельности КП был разработан перечень документов:

  • Положение о Консультативном пункте;
  • Годовой план работы консультативного пункта на 2012 – 2013учебный год;
  • Договор о сотрудничестве ДОУ и родителей (законных представителей) детей, посещающих консультативный пункт;
  • анкета для родителей;
  • карта индивидуального развития ребенка 1,6-3 лет;
  • журнал предварительной записи родителей на консультацию к специалистам;
  • график работы специалистов.
  • Это интересно:  Как зарегистрировать договор дарения в мфц

    Цель проекта. Обеспечение доступности дошкольного образования, выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, при поступлении в школу, единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста от 1 года до 7 лет на дому, в том числе детей-инвалидов.

    (представлены на экране и соответствуют созданию модели современного Консультативного пункта для оказания психолого-педагогической помощи родителям

    (законным представителям).

    • оказание консультационной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка; содействие повышению психологической компетентности родителей в закономерностях развитии ребенка, а также в вопросах обучения и воспитания детей.
    • диагностика индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления. Рекомендации по результатам диагностики для родителей и направление детей в соответствующие выявленным проблемам учреждения.
    • оказание содействия в социализации детей;
    • информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, где могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.
    • проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;

    Механизм реализации проекта

    КП ДОУ “ Золушка”

    1. индивидуальные и групповые консультации для родителей, обучающие игровые сеансы;
    2. анкетирование родителей (определение индивидуальных потребностей);
    3. разработка памяток, буклетов, рекомендаций для родителей;
    4. организация “Дней открытых дверей” для родителей;
    5. проведение мастер-классов для родителей, семинаров-практикумов, тренингов специалистами;
    6. проведение совместных с родителями праздников и досугов, участие в выставках, фотовыставках, конкурсах;
    7. формирование библиотеки и видеотеки для семейного самообразования;
    8. организация почтового ящика для вопросов и пожеланий родителей на сайте;
    9. организация «телефона доверия”.

    Специалисты КП планируют свою работу на основании сведений, полученных из анкет для родителей и карт индивидуального развития ребенка (диагностика), стараясь подобрать наиболее эффективный метод оказания помощи, рекомендуют необходимую психологическую литературу, полезные упражнения, игры и игрушки для ребенка.

    Родители получают помощь в индивидуальном подборе игр, занятий, видов деятельности, в наибольшей степени способствующих развитию ребенка, знакомятся с дидактическими играми, развивающими внимание, память, воображение, мелкую моторику, литературой.

    Практикуется предварительная запись родителей к специалистам на консультацию по интересующей теме. Это позволяет подготовить квалифицированную консультацию.

    Открытию КП предшествовала предварительная работа: мониторинг семей микрорайона, имеющих детей, не посещающих детский сад, с целью выявления психолого-педагогических проблем; составление списков желающих посещать занятия в КП; персональные приглашения на первое установочное собрание «Будем знакомы”. Сформированные списки желающих посещать КП позволили определить возрастной диапазон детей – 1,6- 7 лет и связанные с ним проблемы развития и воспитания, чтобы в дальнейшем спланировать и разработать актуальные темы практики семейного воспитания.

    Кроме этого специалистами ведется работа

    • по созданию банка педагогических знаний специалистами и педагогами детского сада.
    • по подбору диагностических методик участниками проекта для работы с родителями.
    • по оформлению и регистрации журнала предварительной записи родителей на консультацию к специалистам;
    • по обучению различным развивающим коррекционным технологиям в процессе проведения мастер-классов и семинаров-практикумов.
    Тема Форма проведения Время проведения Специалисты
    “Рады познакомиться”. Особенности развития детей третьего года жизни Беседа Сентябрь Зам.зав по ВМР

    Педагог-психолог “Это интересно” Экскурсия по детскому саду Октябрь Заведующая

    Зам.зав по ВМР Режим дня в жизни ребенка Круглый стол Ноябрь Старшая медсестра Игрушка в жизни ребенка Семинар практикум Декабрь Зам.зав по ВМР

    Воспитатель Организация рационального питания в семье и МДОУ Круглый стол Январь Старшая медсестра Похвала и порицание ребенка Тренинг Февраль Зам.зав по ВМР

    Педагог-психолог “Ум на кончиках пальцев”.

    Развитие мелкой моторики Семинар-практикум Март Муз.руководитель

    Учитель-логопед Физическая активность и здоровье Семинар с элементами деловой игры Апрель Воспитатель

    Инструктор по физическому воспитанию Как подготовить ребенка к детскому саду рекомендации Май Зам.зав по ВМР

    Педагог-психолог

    Посетив наш консультативный пункт, родители смогут получить ответы на свои вопросы, развеять тревоги и сомнения, утвердиться или, наоборот, скорректировать свои воспитательные воздействия на дошкольников. Эффективность работы консультативного пункта в первую очередь должна быть связана с профессионализмом его сотрудников, их искренним желанием успешно развиваться, умением вступать в контакт с родителями, найти к ним и их детям индивидуальный подход.

    Итоговая диагностика. Сравнительный анализ ожидаемых результатов. Определение финансовой стороны проекта и сметы расходов.

    Условия реализации проекта

    Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям в консультационном пункте строится на основе интеграции деятельности разнопрофильных специалистов.

    Проект современного Консультативного пункта будет успешно реализован при соблюдении следующих условий:

    1. Тесное сотрудничество всех специалистов.

    2. Привлечение спонсорских средств для реализации проекта;

    3. Заинтересованность в реализации проекта всех участников.

    Для функционирования КП был составлен режим работы.

    Режим работы консультативного пункта

    Дни недели Запись на консультирование Заведующий
    ДОУ
    Зам.зав по ВМР Педагог-
    психолог
    Учитель-
    логопед
    Музыкальный руководитель Инструктор по ФИЗО Старшая медсестра Врач-
    фтизиатр
    Воспитатель
    Понедельник 8.00-9.00 8.00 –9.00 16.45-17.30 7.00 –8.00 13.00-14.00
    Вторник 17.00 –18.00 7.00 –8.00 8.00 – 11.00
    Среда 8.00-9.00 16.45-17.30 7.00 –8.00 13.00-14.00
    Четверг 17.00 –18.00 17.00-18.00 17.00-17.30 17.15 -18.00 7.00 –8.00
    Пятница 17.30-18.30 10.30 –11.30 7.00 –8.00

    Дополнительно могут быть внесены изменения в режим работы консультативного пункта, исходя из запросов родителей (законных представителей).

    Основные блоки и содержание КП

    1. Психолого-педагогическая помощь семьям в подготовке к поступлению в дошкольное учреждение.

    2. Консультативная помощь родителям по вопросам воспитания, развития детей раннего возраста при адаптации к ДОУ.

    3. Помощь семьям в вопросах социализации детей.

    4. Профилактика различных отклонений в развитии ребёнка.

    5. Психолого-педагогическая помощь родителям по подготовке детей к школе.

    6. Консультативная помощь родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Для успешной реализации проекта необходимы денежные средства. Нами была составлена смета расходов.

    № п/п Оборудование Количество Стоимость
    1 Компьютер 1 шт 30000
    2 Мебель 10000
    3 Музыкальный центр 1 шт. 10000
    4 Принтер 1 шт 7000
    5 Медеатека 5000
    6 Диктофон 1 шт 3000
    7 Мягкий модуль “Бревно” 1 шт 4500
    8 Тренажеры 3 шт 30000
    9 Термометр электронный 2 шт 1500
    10 Тонометр электронный автом 1 шт 3500
    11 Секундомер 1 шт 400
    12 Интерактивная доска 1 шт 20000
    13 Ламинатор 1 шт 4000
    14 Брошюрователь 1 шт 3000
    Итого: 132000

    Мы думаем, что благодаря работе консультативного пункта произойдет:

    1. Безболезненная адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.

    2. Успешная социализация дошкольников, не посещающих детский сад.

    3. Тесное сотрудничество между родителями и ДОУ.

    Развитие проекта после реализации.

    Планируется создание подпроектов кабинетов педагога-психолога и учителя-логопеда.

    Статья написана по материалам сайтов: megapredmet.ru, studfiles.net, xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector