+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

Муниципальный округ Чертаново Северное

117587, г. Москва, Варшавское шоссе, 116

Муниципальный округ Чертаново Северное

117587, г. Москва, Варшавское шоссе, 116

Правила проведения независимой антикоррупционной экспертизы

Правила проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципалитета

Настоящие Правила определяют порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципалитета, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер и соответствуют требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации от 26 февраля 2010г. № 96.

2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект муниципального нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления муниципальному служащему на антикоррупционную экспертизу размещается на официальном сайте муниципалитета в сети «Интернет» www.ch-sever.ru с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3. Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не может быть менее 10 календарных дней (не считая нерабочих праздничных дней).

4. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

5. В течение тридцати календарных дней с момента получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, подготовленное физическими и юридическими лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации, или направленное в муниципалитет позже установленной даты окончания приема заключений, рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Российской Федерации

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 октября 2009 г. № 375 (в ред. приказа Минобрнауки России от 14 сентября 2010 г.

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 29, ст. 3609) приказываю:

  • 1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Российской Федерации.
  • 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Фридлянова В. Н.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Российской Федерации

I. Общие положения

  • 1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Российской Федерации (далее — Министерство).
  • 2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Министерства.
  • 3. Цель антикоррупционной экспертизы — выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Министерства коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
  • 4. При проведении антикоррупционной экспертизы Министерство руководствуется федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и настоящим Порядком.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства

5. Завизированный руководителями (или их заместителями) всех заинтересованных структурных подразделений Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб проект нормативного правового акта до его подписания направляется в установленном порядке в Департамент правового обеспечения деятельности Министерства (далее — Департамент) для проведения антикоррупционной экспертизы Департаментом.

Антикоррупционная экспертиза проводится Департаментом согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1084), при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта.

  • 6. Проекты нормативных правовых актов передаются в Департамент с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
  • 7. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится Департаментом в течение не менее 7 дней, но не более 14 дней со дня его поступления в Департамент. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке специалистом Департамента, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.
Это интересно:  Виды переводов на другую работу схема

По результатам антикоррупционной экспертизы Департаментом готовится заключение, которое подписывается руководством Департамента.

В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупцио- генные факторы.

  • 8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Министром образования и науки Российской Федерации или лицом, исполняющим его обязанности.
  • 9. При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений он подлежит повторному размещению на официальном сайте Министерства для проведения антикоррупционной экспертизы.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства

  • 10. Структурные подразделения Министерства в соответствии со своей компетенцией осуществляют проверку принятых Министерством до утверждения настоящего Порядка нормативных правовых актов при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1084).
  • 11. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах Министерства положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Министерства в трехдневный срок направляет:

указанные нормативные правовые акты с мотивированным заключением в Департамент на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;

информацию об этом в Департамент государственной службы, мобилизационной подготовки и специальных программ Министерства.

12. На основании заключения Департамента, носящего рекомендательный характер, соответствующее структурное подразделение Министерства готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте Министерства коррупциогенных факторов и направляет их Министру образования и науки Российской Федерации или лицу, исполняющему его обязанности.

Приказ Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ) от 28 февраля 2014 г. N 35 г. Москва Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федеральной службы по оборонному заказу»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 апреля 2014 г.

Регистрационный N 32110

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 43, ст. 5449) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 49, ст. 6278) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федеральной службы по оборонному заказу.

2. Признать утратившими силу:

а) приказ Федеральной службы по оборонному заказу от 23 ноября 2009 г. N 389 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федеральной службы по оборонному заказу» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2009 г. регистрационный N 15757);

б) приказ Федеральной службы по оборонному заказу от 10 июня 2010 г. N 188 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по оборонному заказу от 23 ноября 2009 г. N 389 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федеральной службы по оборонному заказу» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г. регистрационный N 17701).

3. Приказ довести до должностных лиц Федеральной службы по оборонному заказу в части касающейся.

4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Директор А. Потапов

I. Общие положения

1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федеральной службы по оборонному заказу (далее — Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федеральной службы по оборонному заказу.

2. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 43, ст. 5449) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 49, ст. 6278).

Это интересно:  Базы отдыха мо рф для военных пенсионеров

3. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Рособоронзаказа (далее — проекты актов) и мониторинге применения принятых нормативных правовых актов Рособоронзаказа (далее — акты) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы актов (проектов актов) не должен превышать 10 рабочих дней со дня их поступления в Управление правового обеспечения и законопроектной деятельности.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов актов Рособоронзаказа

5. Завизированный руководителями всех заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата Рособоронзаказа проект акта до его подписания директором Рособоронзаказа (лицом, исполняющим его обязанности) направляется в установленном порядке в Управление правового обеспечения и законопроектной деятельности для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.

6. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится работниками Управления правового обеспечения и законопроектной деятельности согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее — Методика).

7. Проекты актов передаются в Управление правового обеспечения и законопроектной деятельности с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов актов без приложения указанных документов не проводится, а проекты актов возвращаются исполнителю.

8. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта исполнитель проекта акта может привлекаться в рабочем порядке работником Управления правового обеспечения и законопроектной деятельности, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту акта.

9. По результатам антикоррупционной экспертизы Управлением правового обеспечения и законопроектной деятельности готовится заключение, которое подписывается начальником Управления правового обеспечения и законопроектной деятельности (далее — заключение Управления правового обеспечения и законопроектной деятельности).

10. При выявлении в проекте акта коррупциогенных факторов в заключении Управления правового обеспечения и законопроектной деятельности отражаются все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики. Одновременно в заключении Управления правового обеспечения и законопроектной деятельности указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

11. Заключение Управления правового обеспечения и законопроектной деятельности подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении Рособоронзаказа, ответственном за подготовку проекта акта.

12. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта, устраняются структурным подразделением Рособоронзаказа, ответственным за подготовку проекта акта на стадии доработки проекта акта, после чего доработанный проект акта представляется на повторное рассмотрение в Управление правового обеспечения и законопроектной деятельности.

III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов

13. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение Рособоронзаказа, ответственное за подготовку проекта акта, одновременно с передачей проекта акта в Управление правового обеспечения и законопроектной деятельности для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз, передает электронную версию проекта акта для его размещения работниками Управления правового обеспечения и законопроектной деятельности на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сайт regulation.gov.ru), а также пояснительную записку к проекту акта.

14. Срок размещения проектов актов на сайте regulation.gov.ru для проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее семи дней.

15. В отношении проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

16. Поступившие в Рособоронзаказ заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в структурное подразделение Рособоронзаказа, ответственное за подготовку проекта акта, а также Управление правового обеспечения и законопроектной деятельности для рассмотрения и устранения коррупциогенных факторов.

17. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

18. Положения проекта акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению структурным подразделением Рособоронзаказа, ответственным за подготовку проекта акта.

19. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях правовой экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта акта, повторно представляет проект акта на рассмотрение в Управление правового обеспечения и законопроектной деятельности с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

20. Повторное рассмотрение проекта акта в Управлении правового обеспечения и законопроектной деятельности включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы, а также рассмотрение поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, оценку полноты учета содержащихся в них рекомендаций.

Это интересно:  Приборы учета воды сроки поверки

21. Сведения о поступлении экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта и результатах их рассмотрения учитываются при решении вопроса о подготовке заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы, а также отражаются в справке к подписанному (утвержденному) акту, направляемому на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы актов Рособоронзаказа

22. В целях проведения антикоррупционной экспертизы актов структурные подразделения Рособоронзаказа, ответственные за подготовку соответствующих актов, после их подписания директором Рособоронзаказа (лицом, исполняющим его обязанности) ведут постоянный мониторинг их применения для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.

В ходе мониторинга осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения актов, ее анализ и оценка.

23. При обнаружении в актах Рособоронзаказа коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение Рособоронзаказа в трехдневный срок направляет служебную записку с мотивированным обоснованием в Управление правового обеспечения и законопроектной деятельности для проведения антикоррупционной экспертизы, проведение которой осуществляется в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

24. На основании заключения Управления правового обеспечения и законопроектной деятельности по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующее структурное подразделение Рособоронзаказа готовит предложения по устранению выявленных в акте коррупциогенных факторов и направляет их директору Рособоронзаказа (лицу, исполняющему его обязанности) для принятия соответствующего решения.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится одновременно с проведением правовой экспертизы.

2.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится по поручению губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края.

Срок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов не должен превышать 10 рабочих дней.

2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в сроки, определенные законодательством для проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, но не должна превышать 5 рабочих дней.

2.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

2.5. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключениипо форме согласно приложению к настоящему Порядку.

2.6. В заключении должны содержаться следующие сведения:

дата подготовки заключения;

вид и наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

регистрационный номер и дата принятия нормативного правового акта;

положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (раздела, главы, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца) и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);

предложения и рекомендации о способах устранения в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.

2.7. Заключение подписывается должностным лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу, и направляется разработчику данного нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта.

2.8. Положения проекта нормативного правового акта, в которых при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные факторы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта разработчиком проекта в срок, не превышающий 5 календарных дней.

2.9. Положения действующего нормативного правового акта, в которых при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные факторы, устраняются его разработчиком путем внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт в срок, не превышающий 30 рабочих дней.

2.10. Порядок согласования по результатам антикоррупционной экспертизы внесения изменений в нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края проводится в соответствии с Порядком подготовки проектов актов губернатора Пермского края, утвержденным Указом губернатора Пермского края от 26 сентября 2006 г. N 164 «О подготовке проектов актов губернатора Пермского края», Регламентом подготовки проектов правовых актов Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 5 октября 2007 г. N 223-п.

Статья написана по материалам сайтов: studref.com, rg.ru, studfiles.net.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector