Порядок проведения публичных слушаний в муниципальном образовании

Вконтакте Facebook Twitter Одноклассники —>

Утверждено
Решением представительного органа
муниципального образования
от №________

Положение
о публичных слушаниях в муниципальном образовании

Настоящее Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании (далее — Положение) устанавливает в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом муниципального образования порядок организации и проведения публичных слушаний.

1. Общие положения

1.1. Публичные слушания проводятся с целью выявления и учета мнения населения муниципального образования по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и обеспечения непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

1.2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, возглавляющего исполнительно распорядительный орган (далее — глава муниципального образования).

1.3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава муниципального образования, а также проекты решений представительного органа муниципального образования о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования;

2) проект бюджета муниципального образования;

3) отчет об исполнении бюджета муниципального образования;

4) проекты планов и программ развития муниципального образования;

5) вопросы о преобразовании муниципального образования;

6)проект генерального плана муниципального образования и проекты изменений генерального плана муниципального образования;

7) проекты правил землепользования и застройки в муниципальном образовании, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий муниципального образования, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства в муниципальном образовании, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

1.4. Рекомендации публичных слушаний учитываются при подготовке и принятии муниципальных правовых актов.

1.5. Каждый житель муниципального образования вправе принять участие в публичных слушаниях, а также направить в органы местного самоуправления муниципального образования свои предложения по вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях.

2. Выдвижение инициативы проведения публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

2.2. Инициативная группа жителей муниципального образования в количестве не менее 10 человек вправе направить предложение в представительный орган муниципального образования о назначении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, внесенного на рассмотрение представительного органа муниципального образования, или проекту муниципального правового акта, подготовка которого отнесена к ведению администрации (исполнительно распорядительного органа) муниципального образования уставом муниципального образования, решением представительного органа муниципального образования или иным муниципальным правовым актом.

Инициативная группа граждан, выступившая с правотворческой инициативой, также вправе направить предложение в представительный орган муниципального образования о назначении публичных слушаний по внесенной ею правотворческой инициативе.

2.3. Предложения о проведении публичных слушаний по инициативе представительного органа муниципального образования могут внести депутаты, постоянные и временные комиссии, фракции и депутатские группы представительного органа муниципального образования.

2.4. Предложения о проведении публичных слушаний по инициативе главы муниципального образования могут направляться главе муниципального образования руководителями структурных подразделений администрации муниципального образования 1 .

3. Назначение публичных слушаний

3.1. Представительный орган муниципального образования вправе принять график проведения публичных слушаний на квартал, полугодие или календарный год.

3.2. Решение о назначении публичных слушаний должно содержать указание места, даты, времени начала и окончания публичных слушаний, проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение на публичных слушаниях, а также инициаторах публичных слушаний.

Решение о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) до даты проведения публичных слушаний, в сроки, не превышающие установленные настоящим положением в соответствии с федеральными законодательными актами. Одновременно с указанным решением публикуются проекты муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, порядок учета предложений по указанным проектам, а также порядок участия граждан в обсуждении проектов, вынесенных на публичные слушания.

3.3. Представительный орган муниципального образования назначает публичные слушания по предложениям инициативных групп граждан, депутатов, постоянных и временные комиссий, фракций и депутатских групп представительного органа муниципального образования.

Представительный орган муниципального образования обязан назначить публичные слушания в соответствии с настоящим положением по проектам муниципальных правовых актов, проведение публичных слушаний по которым является обязательным в соответствии с федеральными законодательными актами и уставом муниципального образования.

Представительный орган муниципального образования может отклонить предложение о проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, проведение публичных слушаний по которым не является обязательным, по предложению постоянной (профильной) комиссии представительного органа, если указанные проекты являются актами индивидуального применения (не содержат норм права), проекты правовых актов с аналогичным содержанием ранее вносились в представительный орган и были отклонены, указанные проекты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования.

Решение о назначении публичных слушаний принимается большинством голосов от установленного уставом муниципального образования численного состава депутатов представительного органа.

Отклонение представительным органом муниципального образования инициативы граждан по проведению публичных слушаний может быть оспорено в суде

3.4. Глава муниципального образования вправе назначить публичные слушания по проектам муниципальных правовых актов по решению вопросов, отнесенных к его ведению федеральными законодательными актами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, решениями представительного органа муниципального образования или иными муниципальными правовыми актами 2 .

4. Подготовка публичных слушаний, учет предложений жителей муниципального образования и их участие в обсуждении проектов, вынесенных на публичные слушания

4.1. Подготовка публичных слушаний, назначенных представительным органом муниципального образования, осуществляется уполномоченными подразделениями представительного органа.

Подготовка публичных слушаний, назначенных главой муниципального образования, осуществляется уполномоченными подразделениями местной администрации.

4.2. Представительный орган муниципального образования или глава муниципального образования назначают, основного докладчика, председателя (ведущего) и секретаря публичных слушаний и членов секретариата.

4.3. В порядке подготовки публичных слушаний профильные комиссии представительного органа, а также подразделения администрации муниципального образования представляют заключения на проекты муниципальных правовых актов, вынесенных на публичные слушания.

4.4. Предложения и замечания жителей муниципального образования по проектам муниципальных правовых актов вынесенных на публичные слушания, а также поправки к их положениям направляются в представительный орган муниципального образования, а также главе муниципального образования.

4.5. Жители муниципального образования, направившие предложения, замечания и поправки вправе выступить перед участниками публичных слушаний с обоснованием своих предложений и поправок.

4.6. Авторы вправе представить на публичные слушания уточнения к внесенным ими предложениям, замечаниям и поправкам.

5. Порядок проведения публичных слушаний

5.1. Участникам публичных слушаний предоставляются следующие материалы:

порядок работы публичных слушаний (повестка заседания);

регламент (ведения) публичных слушаний;

порядок учета предложений, замечаний и поправок, поступивших от жителей муниципального образования при принятии проектов муниципальных правовых актов;

проекты муниципальных правовых актов, вынесенных на публичные слушания и материалы, приложенные к ним авторами;

заключения на проекты муниципальных правовых актов;

предложения, замечания и поправки, поступившие к указанным проектам;

иные дополнительные материалы по тематике публичных слушаний.

5.2. Авторы проектов муниципальных правовых актов, предложений, замечаний и поправок вправе распространить среди участников публичных слушаний дополнительные материалы по своим предложениям через секретариат публичных слушаний.

5.3. Участники публичных слушаний регистрируются, указывая свои имя, отчество, фамилию, адрес места жительства

5.4. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать регламент публичных слушаний, общественный порядок, уважительно относиться к друг к другу, выступающим и председателю (ведущему) публичных слушаний. Участники публичных слушаний выступают с сообщениями, а также участвуют в прениях в порядке, установленном регламентом публичных слушаний. Слово выступающим предоставляется председателем (ведущим) публичных слушаний.

5.5. Заседание публичных слушаний может быть продлено или продолжено в другой день по решению председателя (ведущего) публичных слушаний.

5.6. Секретариат публичных слушаний ведет протокол заседания.

5.7. В итоговых рекомендациях публичных слушаний должны содержатся предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении вынесенных на рассмотрение проектов правовых актов, об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к рассмотренным проектам. Решение об одобрении или отклонении принимается большинством голосов участвующих в обсуждении. Итоговые рекомендации публичных слушаний принимаются в порядке, установленном настоящим Положением.

5.8. Председатель (ведущий) публичных слушаний открывает публичные слушания, следит за порядком в зале заседаний, предоставляет слово выступающим, предупреждает выступающих об окончании времени, отведенного для выступления, предоставляет дополнительное время для выступления, лишает слова участников публичных слушаний, нарушающих порядок ведения публичных слушаний. В случае необходимости объявляет голосование по тем или иным вопросам и организует подсчет голосов. Организует принятие итоговых рекомендаций публичных слушаний, подписывает протокол публичных слушаний, итоговые рекомендации публичных слушаний и направляет их в органы местного самоуправления, а также направляет итоговые рекомендации для опубликования в средства массовой информации.

5.9. Итоговые рекомендации публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в течение 10 дней со дня их проведения.

6. Регламент публичных слушаний

6.1. Представительный орган муниципального образования или глава муниципального образования утверждают регламент публичных слушаний.

6.2. В регламенте указываются:

время начала и время завершения заседания;

время выступления основного докладчика (представителя представительного органа или главы муниципального образования);

время выступлений содокладчиков (авторов проектов муниципальных правовых актов, авторов предложений, замечаний и поправок к проектам муниципальных правовых актов);

время выступлений в прениях;

права и обязанности председателя (ведущего) публичных слушаний;

порядок принятия итоговых рекомендаций публичных слушаний в соответствии с настоящим Положением.

7. Порядок учета предложений, замечаний и поправок, поступивших от жителей муниципального образования при принятии проектов муниципальных правовых актов

7.1. Предложения, замечания и поправки, поступившие от жителей муниципального образования в порядке проведения публичных слушаний, а также рекомендации публичных слушаний в обязательном порядке рассматриваются представительным органом муниципального образования при принятии проекта муниципального правового акта. Авторы предложений, замечаний и поправок вправе присутствовать при их рассмотрении.

7.2. Предложения и замечания, а также рекомендации публичных слушаний рассматриваются при подготовке проекта муниципального правового акта к рассмотрению представительным органом.

Поправки к проектам муниципальных правовых актов в обязательном порядке принимаются или отклоняются большинством голосов от установленного численного состава депутатов представительного органа в порядке установленном регламентом представительного органа.

7.3. Предложения, замечания и поправки, поступившие по проекту муниципального правового акта, подготовленного администрацией муниципального образования (главой муниципального образования), а также рекомендации публичных слушаний назначенных главой муниципального образования рассматриваются комиссией (рабочей группой), создаваемой главой муниципального образования для подготовки проекта муниципального правового акта.

8. Публичные слушания по проекту устава муниципального образования, а также проектам решений о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования

8.1. Публичные слушания по проекту устава муниципального образования, а также проектам решений о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть назначены по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования в порядке, установленном в разделе 3 настоящего Положения.

8.2. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования представительным органом муниципального образования, и не позднее, чем за 20 дней до проведения публичных слушаний.

8.3. В итоговых рекомендациях публичных слушаний должны содержатся предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении проекта устава муниципального образования, проектов решений о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к указанным проектам.

9. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования и отчету об исполнении бюджета муниципального образования

9.1. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования и отчету об исполнении бюджета муниципального образования должны быть назначены главой муниципального образовании

Представительный орган муниципального образования вправе назначить публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования, если администрация муниципального образования выразила не согласие с поправками и предложениями депутатов, комитетов и комиссий представительного органа.

Представительный орган муниципального образования вправе назначить публичные слушания по проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования, если контрольный орган муниципального образования или комиссия представительного органа муниципального образования признали исполнение бюджета либо проекта отчета неудовлетворительными.

9.2. Проект бюджета муниципального образования и отчета об исполнении бюджета муниципального образования, выносящиеся на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного порядка учета предложений по указанным проектам, а также порядка участия граждан в его обсуждении не позднее, чем за 14 дней до проведения публичных слушаний.

9.3. В итоговых рекомендациях публичных слушаний по проекту бюджета должны содержаться предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении проекта, а также поступивших предложений, замечаний и поправок к проекту бюджета.

В итоговых рекомендациях публичных слушаний по проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования могут содержаться оценки исполнения отдельных разделов бюджета, оценки исполнения финансирования целевых программ, а также предложение признать исполнение бюджета и(или) отчета удовлетворительным или неудовлетворительным.

10. Публичные слушания по проектам планов и программ развития муниципального образования

10.1. Публичные слушания по проектам планов и программ развития муниципального образования в том числе проектам планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, целевым муниципальным программам могут быть назначены по инициативе главы муниципального образования или представительного органа муниципального образования на этапе их разработки.

В течение 40 дней со дня внесения указанных проектов на рассмотрение представительного органа представительный орган обязан назначить по ним публичные слушания.

10.2. Проекты планов и программ развития муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного порядка учета предложений по указанным проектам, а также порядка участия граждан в его обсуждении не позднее, чем за 30 дней до проведения публичных слушаний.

10.3. В итоговых рекомендациях публичных слушаний должны содержаться рекомендации участников публичных слушаний принять, доработать или отклонить указанные проекты, а также рекомендации об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к указанным планам и проектам.

11. Публичные слушания по вопросам преобразования муниципального образования

Это интересно:  Ппвс о судебном приговоре

11.1. Публичные слушания по вопросам объединения муниципальных образований, разделения муниципальных образований, изменения статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа могут быть назначены по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования в порядке, установленном в разделе 3 настоящего Положения.

Публичные слушания по вопросам преобразования муниципального образования по инициативе населения назначаются представительным органом муниципального образования не позднее чем через 30 дней после обращения инициативной группы, образованной в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

В случае выдвижения инициативы о преобразовании муниципального образования органами государственной власти субъекта Российской Федерации публичные слушания по вопросам преобразования муниципального образования назначаются представительным органом муниципального образования не позднее чем через 30 дней после обращения органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

11.2. Обоснование инициативы по вопросу преобразования муниципального образования инициаторов предложения, проект закона субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования, а также заключения представительного органа муниципального образования и администрации муниципального образования, содержащие юридическую и социально-экономическую экспертизу указанной инициативы подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного порядка учета предложений по указанным инициативам, а также порядка участия граждан в их обсуждении не позднее, чем за 30 дней до проведения публичных слушаний и не позднее чем за 60 дней до проведения голосования населения по вопросу преобразования муниципального образования.

11.3. В итоговых рекомендациях публичных слушаний по вопросам преобразования муниципального образования должны содержаться предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении указанных инициатив, а также рекомендация согласиться или отклонить указанные инициативы.

12. Публичные слушания по проекту генерального плана муниципального образования и проектам изменений генерального плана муниципального образования

12.1. Публичные слушания по проекту генерального плана муниципального образования проводятся в каждом населенном пункте, входящем в состав территории муниципального образования. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.

Для проведения публичных слушаний территория населенного пункта может быть разделена на части в соответствии с установленной законом субъектов Российской Федерации предельной численностью населения, проживающей на территории для проведению публичных слушаний по проектам генеральных планов.

12.2. Публичные слушания по проекту генерального плана муниципального образования и проектам изменений генерального плана муниципального образования назначаются главой администрации муниципального образования.

12.3. Проект генерального плана, проекты изменений генерального плана, документы, входящие в состав генерального плана в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного порядка учета предложений по указанным инициативам, а также порядка участия граждан в их обсуждении не позднее, чем за 1 месяц до дня проведения публичных слушаний.

12.4. Администрация муниципального образования в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению со дня опубликования проекта генерального плана по день проведения публичных слушаний.

12.5. Итоговые рекомендации публичных слушаний (протокол публичных слушаний) по проекту генерального плана муниципального образования и проектам изменений генерального плана муниципального образования должны содержать предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к проектам, а также заключение о результатах публичных слушаний с рекомендацией об одобрении или отклонении указанных проектов в целом или их отдельных частей.

12.6. В случае внесения изменений в проект генерального плана и повторного внесения проекта генерального плана на рассмотрение представительного органа публичные слушания назначает представительный орган муниципального образования.

13. Публичные слушания по проектам правил землепользования и застройки в муниципальном образовании

13.1. Публичные слушания по проектам правил землепользования и застройки в муниципальном образовании назначаются представительным органом или главой муниципального образования в срок не позднее чем через десять дней со дня внесения проекта на рассмотрение представительного органа муниципального образования.

13.2. Проект правил землепользования и застройки, документы, входящие в состав правил землепользования и застройки в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного порядка учета предложений по указанным инициативам, а также порядка участия граждан в их обсуждении не позднее, чем за 2 месяца до дня проведения публичных слушаний.

13.3. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией состоящей из представителей представительного органа муниципального образования, администрации муниципального образования и специалистов территориальному планированию и архитектуре. Состав комиссии и председатель комиссии утверждаются представительным органом муниципального образования.

13.4. Итоговые рекомендации публичных слушаний (протокол публичных слушаний)по проекту правил землепользования и застройки должны содержать предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к проектам, а также заключение о результатах публичных слушаний с рекомендацией об одобрении или отклонении указанного проекта в целом или его отдельных частей.

14. Публичные слушания о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

14.1. Публичные слушания о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в муниципальном образовании назначаются представительным органом или главой муниципального образования в срок не позднее чем через десять дней со дня внесения заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

14.2. Публичные слушания о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в муниципальном образовании проводятся комиссией состоящей из представителей представительного органа муниципального образования, администрации муниципального образования и специалистов территориальному планированию и архитектуре. Состав комиссии и председатель комиссии утверждаются представительным органом муниципального образования.

14.3. Итоговые рекомендации публичных слушаний (протокол публичных слушаний) о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства должны содержать предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к проекту решения, а также заключение о результатах публичных слушаний с рекомендацией об одобрении или отклонении указанного проекта решения в целом или его отдельных частей.

15. Публичные слушания о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

15.1. Публичные слушания о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства назначаются представительным органом или главой муниципального образования в срок не позднее чем через десять дней со дня внесения заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

15.2. Публичные слушания о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся комиссией состоящей из представителей представительного органа муниципального образования, администрации муниципального образования и специалистов территориальному планированию и архитектуре. Состав комиссии и председатель комиссии утверждаются представительным органом муниципального образования.

15.3. Итоговые рекомендации публичных слушаний (протокол публичных слушаний) о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства должны содержать предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к проекту решения, а также заключение о результатах публичных слушаний с рекомендацией об одобрении или отклонении указанного проекта решения в целом или его отдельных частей.

16. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории

16.1. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории назначаются представительным органом или главой муниципального образования в срок не позднее чем через десять дней со дня внесения заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

16.2. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся комиссией состоящей из представителей представительного органа муниципального образования, администрации муниципального образования и специалистов территориальному планированию и архитектуре. Состав комиссии и председатель комиссии утверждаются представительным органом муниципального образования.

16.3. Итоговые рекомендации публичных слушаний (протокол публичных слушаний) по проекту планировки территории и проекту межевания территории должны содержать предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к проекту решения, а также заключение о результатах публичных слушаний с рекомендацией об одобрении или отклонении указанного проекта решения в целом или его отдельных частей.

1 Данная норма имеет смысл в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию.

2 Данная норма имеет смысл в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию.

4. ИНИЦИАТИВА ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население муниципального образования, представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования.

4.2. В состав субъектов, инициирующих проведение публичных слушаний в муниципальном образовании от имени населения, могут быть включены:

— инициативная группа по проведению публичных слушаний, состоящая из жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального образования;

— местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории муниципального образования;

— органы территориального общественного самоуправления.

4.3. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального образования, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве 15 человек, имеющих право на участие на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального образования.

4.4. В случае, если инициатором проведения публичных слушаний выступает общественное объединение, местное и региональное отделение партий, профессиональный или творческий союз, территориальное общественное самоуправление, действующие на территории муниципального образования, то соответствующий руководящий орган этого общественного объединения либо орган его московского областного отделения или его структурного подразделения, орган территориального общественного самоуправления выступает в качестве инициативной группы по проведению публичных слушаний независимо от своей численности.

4.5. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в представительный орган муниципального образования и собирает подписи жителей, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального образования в поддержку своей инициативы.

4.6. С инициативой проведения публичных слушаний может выступать группа депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности представительного органа муниципального образования.

5. ОБРАЩЕНИЕ С ИНИЦИАТИВОЙ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

5.1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в представительный орган муниципального образования.

5.2. Указанное обращение должно включать в себя:

— обоснование необходимости проведения публичных слушаний;

— предлагаемый состав участников публичных слушаний;

— информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;

— сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания, или решение съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, территориального общественного самоуправления, содержащих их адреса и телефоны.

5.3. К обращению прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем один процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории данного муниципального образования.

5.4. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в представительный орган муниципального образования должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании представительного органа.

5.5. По результатам рассмотрения обращения представительный орган муниципального образования принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении.

6. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

6.1. Решение о проведении публичных слушаний на основании обращения инициативной группы по проведению публичных слушаний или группы депутатов представительного органа муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования.

6.2. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является глава муниципального образования, решение о проведении публичных слушаний принимает глава муниципального образования.

6.3. Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются:

1) место, дата и сроки проведения публичных слушаний;

2) формулировка вопросов, и (или) наименование проектов правовых актов выносимых на публичные слушания;

3) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.

6.4. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не менее чем за 45 дней до их проведения.

6.5. Председатель представительного органа муниципального образования или глава муниципального образования в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:

6.5.1. Оповещает жителей муниципального образования об инициаторе, вопросе, выносимом на слушания, порядке, месте, дате и времени проведения слушаний.

6.5.2. Обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей муниципального образования.

6.5.3. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса).

6.5.4. Привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.

6.5.5. Принимает от жителей муниципального образования имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания.

6.5.6. Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей муниципального образования, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.

6.5.7. Составляет списки участников и выступающих не позднее, чем за 14 дней до проведения слушаний (лица, включенные в список выступающих на слушаниях, заблаговременно уведомляются об этом).

6.5.8. Обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.

6.5.9. Готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях.

6.5.10. Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.

6.6. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей муниципального образования, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей муниципального образования по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.

Это интересно:  Можно ли парковаться на газоне

6.7. Сроки обсуждения жителями муниципального образования проектов муниципальных правовых актов и (или) вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания, не могут быть менее одного месяца с момента опубликования (обнародования) информации о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение.

6.8. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, направленные главе муниципального образования или в представительный орган муниципального образования, рассматриваются в течение месяца.

6.9. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, обобщаются и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в обобщенном виде в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

7.1. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято представительным органом муниципального образования, председательствующим на указанных слушаниях может быть председатель представительного органа муниципального образования либо его заместитель.

7.2. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято главой муниципального образования, он является председательствующим на указанных слушаниях.

7.3. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.

7.4. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.

7.5. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.

7.6. По окончании выступления вопросы участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.

7.7. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок в рамках регламента, установленного председательствующим.

7.8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.

7.9. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.

7.10. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.

8. ИТОГИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

8.1. Итоговые документы по результатам слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

8.2. В случае назначения публичных слушаний представительным органом муниципального образования материалы публичных слушаний хранятся в представительном органе в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.

8.3. В случае назначения публичных слушаний главой муниципального образования материалы публичных слушаний хранятся у главы муниципального образования в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.

[1] Уставом муниципального образования и настоящим Положением могут быть предусмотрены иные вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания.

Порядок проведения публичных слушаний в муниципальном образовании

Настоящее Положение устанавливает в соответствии с законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года, порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Куликовском сельсовете (далее по тексту – муниципальное образование).

Публичные слушания (далее слушания) в муниципальном образовании являются формой реализации права жителей муниципального образования на непосредственное участие в местном самоуправлении.

Статья 1 Основные понятия

Публичные слушания ─ открытое обсуждение наиболее важных вопросов жизни муниципального образования, представляющих общественную значимость, и проектов нормативно-правовых актов представительного органа, главы муниципального образования, затрагивающих интересы большого количества избирателей, с участием жителей муниципального образования, представителей партий, движений, общественных объединений граждан, профсоюзов, органов территориального общественного самоуправления и средств массовой информации.

Инициативная группа – группа граждан, обладающая активным избирательным правом на территории муниципального образования, выступившая с инициативой проведения публичного слушания.

Представитель партии, общественного объединения, органа территориального общественного самоуправления ─ гражданин, уполномоченный для участия в публичных слушаниях партией, общественным объединением, органом территориального общественного самоуправления, полномочия которого подтверждены соответствующим решением.

Рабочая группа ─ группа граждан, осуществляющая организацию подготовки и проведения публичных слушаний.

Эксперт публичных слушаний─ лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросу публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.

Статья 2.Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания в муниципальном образовании проводятся в целях:

1.учета мнения населения при принятии муниципальных правовых актов муниципального образования по наиболее важным вопросам местного значения;

2.осуществления непосредственной связи в правотворческой деятельности органов местного самоуправления с населением муниципального образования;

3.подготовки предложений и рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам, выносимым на слушания;

4.информирования населения о работе органов местного самоуправления;

5.формирования общественного мнения по обсуждаемым проблемам.

Статья 3.Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Решения публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся следующие вопросы:

— проект Устава муниципального образования, а также проект правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

— проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

— проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкция объектов капитального строительства;

— вопросы о преобразовании муниципального образования.

Статья 4. Инициаторы публичных слушаний

1.Инициаторами проведения слушаний являются население, представительный орган и глава муниципального образования.

2.Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить:

от инициативной группы граждан, (минимальная численность инициативной группы граждан не может превышать три процента от числа жителей Куликовского сельсовета, обладающих избирательным правом).

от коллектива организации или нескольких организаций с количеством членов не менее трех процентов от числа жителей Куликовского сельсовета, обладающих избирательным правом.

3.Публичные слушания по вопросам, указанным в пункте 2. статьи 3 настоящего положения инициируются и назначаются Советом депутатов муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего положения, регламента и плана работы Совета депутатов муниципального образования.

Статья 5. Назначение публичных слушаний

1.Решение о назначении публичных слушаний по инициативе населения и Совета депутатов принимается Советом депутатов муниципального образования.

О назначении публичных слушаний, проводимых по инициативе главы муниципального образования, глава муниципального образования принимает постановление.

2.В решении (в постановлении) о назначении публичных слушаний определяется тема слушаний, перечень вопросов, выносимых на обсуждение, дата проведения слушаний, состав рабочей группы.

3.Для принятия решения о назначении публичных слушаний Советом депутатов муниципального образования по инициативе населения, инициаторы слушаний направляют в Совет депутатов:

от инициативной группы граждан:

─обращение о проведении публичных слушаний с указанием темы предполагаемых слушаний и обоснованием ее общественной значимости;

─список инициативной группы (приложение № 1);

─подписные листы, подтверждающие поддержку инициативы по проведению публичных слушаний (приложение № 2).

─ представление либо выписку из протокола собрания коллектива об инициативе проведения публичных слушаний с указанием темы предполагаемых слушаний и обоснованием ее общественной значимости;

4.Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Советом депутатов на заседании очередной сессии в соответствии с регламентом Совета депутатов. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании сессии Совета депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.

5.Совет депутатов вправе отклонить инициативу проведения публичных слушаний в случае:

─несоответствия предложенной для обсуждения темы слушаний статье 3 настоящего положения

─нарушения положений пункта 3 данной статьи.

6. Решение о назначении публичных слушаний публикуется в Чулымской газете.

Статья 6. Организация подготовки к публичным слушаниям

На основании решения Совета депутатов или постановления главы муниципального образования о назначении публичных слушаний создается рабочая группа.

1.1. На первом заседании члены рабочей группы избирают из своего состава простым голосованием председателя группы, который организует ее работу.

1.2. Рабочая группа подотчетна в своей деятельности Совету депутатов муниципального образования или главе муниципального образования.

2.Полномочия рабочей группы:

─составляет план работы, распределяет обязанности своих членов, составляет перечень задач по подготовке и проведению слушаний;

─определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;

─ обеспечивает публикацию (обнародование) темы и перечня вопросов слушаний. При рассмотрении проекта нормативного правового акта его полный текст также обнародуется для ознакомления населения;

─определяет перечень должностных лиц, специалистов и других лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по обсуждаемым вопросам;

─содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам слушаний;

─организует подготовку проекта итогового документа (Рекомендации);

─составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;

─назначает секретаря публичных слушаний для ведения слушаний и составления протокола;

─определяет место и время проведения публичных слушаний

Статья 7. Информирование населения

1.Постоянное информирование населения о подготовке к проведению публичных слушаний обеспечивает рабочая группа.

2.Население муниципального образования извещается рабочей группой о месте проведения публичных слушаниях не позднее, чем за 7 дней до даты проведения. Публикуемая информация должна содержать:

─дату, место и время проведения;

─тему и вопросы публичных слушаний;

─информацию об инициаторе проведения слушаний;

─номера контактных телефонов и место размещения рабочей группы.

Статья 8.Участники публичных слушаний

1.Для участия в слушаниях приглашаются депутаты, глава муниципального образования, работники администрации, депутаты законодательного органа субъекта Российской Федерации, депутаты Федерального Собрания Российской Федерации, представители партий, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, руководители предприятий, учреждений, организаций, журналисты средств массовой информации.

2.Круг лиц и организаций, приглашаемых для участия в слушаниях в обязательном порядке, определяется председателем Совета депутатов, главой муниципального образования не позднее, чем за 2 недели до проведения слушаний.

3.Обязательными участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации предложений, являются эксперты, которые внесли в рабочую группу в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее, чем за 5 дней до даты проведения слушаний.

4.Жители муниципального образования, желающие выступить по обсуждаемой теме должны известить о своем намерении рабочую группу не позднее, чем за 5 дней до даты проведения, изложив в письменной форме основные тезисы выступления.

Статья 9.Порядок проведения публичных слушаний

1.Аппараты Совета депутатов и администрации муниципального образования обеспечивают приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации. Участники слушаний обеспечиваются материалами, подготовленными для слушаний.

2.Слушания проводит председательствующий. В случае назначения публичных слушаний по инициативе Совета депутатов муниципального образования председательствующим на них является председатель Совета депутатов, его заместитель, либо другое лицо по решению Совета депутатов муниципального образования; в случае назначения главой муниципального образования – глава муниципального образования, его заместители, либо другое лицо по решению главы муниципального образования. В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения муниципального образования председательствующий определяется решением Совета депутатов муниципального образования с учетом предложений населения муниципального образования.

3.Председательствующий открывает собрание, представляет себя и секретаря заседания, оглашает тему и вопросы слушаний, инициаторов его проведения, предложения рабочей группы по регламенту проведения слушаний, предоставляет слово докладчикам и выступающим.

4.Слово для доклада предоставляется инициатору проведения публичных слушаний.

5.По окончании выступления председательствующий дает возможность участникам слушаний задать вопросы докладчику и переходит к обсуждению доклада. Время выступления в прениях по докладу определяется регламентом слушаний.

6.Эксперты вправе снять свои рекомендации или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами.

7.После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний председательствующий ставит на голосование проект итогового документа (рекомендаций). После принятия за основу итогового документа (рекомендаций) председательствующий выясняет, есть ли какие-либо предложения, которые не вошли в этот документ. Если такие предложения есть, то каждое из них ставится на голосование, либо, с согласия автора, отражаются в протоколе публичных слушаний.

8.По результатам публичных слушаний принимается итоговый документ — рекомендации слушаний. Замечания и предложения, внесенные участниками слушаний, фиксируются в протоколе слушаний.

Статья 10. Заключительные положения

1.Рабочая группа в течение 7 дней после проведения слушаний подготавливает итоговый документ к опубликованию в Чулымской газете. Аналогичные документы передаются рабочей группой в органы местного самоуправления для принятия решений.

2.Материалы слушаний рассматриваются соответственно на сессии Совета депутатов, совещании у главы муниципального образования и учитываются при подготовке проектов решений Совета депутатов и постановлений главы муниципального образования.

3.Отчет о работе рабочей группы и материалы публичных слушаний на заседании сессии Совета депутатов и совещании у главы муниципального образования представляет руководитель рабочей группы.

4.Полномочия рабочей группы прекращаются после принятия органами местного самоуправления соответствующих решений по результатам слушаний.

5.Решения органов местного самоуправления по итогам рассмотрения публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию.

Статья 12 из Устава Куликовского сельсовета

1. Главой Куликовского сельсовета или Советом депутатов для обсуждения с участием жителей проектов муниципальных правовых актов Куликовского сельсовета по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива проведения таких слушаний может принадлежать населению, Совету депутатов или главе Куликовского сельсовета.

2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы Куликовского сельсовета — главой Куликовского сельсовета.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава Куликовского сельсовета, а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Куликовского сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы изменения одного разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Куликовского сельсовета.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом депутатов.

Порядок проведения публичных слушаний в муниципальном образовании

Понедельник- Четверг
с 9: 00 до 17: 30
Пятница:
с 9: 00 до 16: 30

Это интересно:  Новые штрафы за осаго

Перерыв:
с 13: 30 до 14: 00

Выходные дни:
Суббота ,Воскресенье

134 от 27.02.2017

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ № 65
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Муниципальном образовании Муниципальный округ № 65

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Муниципальный совет решил:

  1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Муниципальном образовании Муниципальный округ № 65 согласно Приложению к настоящему Решению.
  2. Признать утратившими силу Постановление Муниципального совета от 12.09.2005 № 75 «Об утверждении Положения о порядке организации и регламенте проведения публичных (общественных) слушаний», Решение Муниципального совета от 11.03.2009 № 04 «О внесении изменений в Положение «О порядке организации и регламенте публичных (общественных) слушаний».
  3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Муниципального образования А.Ю. Белов

Решению МС от 27.02.2017 № 134

Положение

о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании муниципальный округ № 65

  1. 1.Общие Положения

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) публичные слушания — форма реализации прав жителей Муниципального образования на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;

2) участники публичных слушаний — заинтересованные жители Муниципального образования, эксперты, представители органов местного самоуправления Муниципального образования, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;

3) инициатор публичных слушаний – Муниципальный совет Муниципального образования, Глава Муниципального образования, а также население Муниципального образования в лице инициативной группы, выступившей с инициативой проведения публичных слушаний;

4) комиссия по организации и проведению публичных слушаний — специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;

5) президиум по публичным слушаниям – специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий непосредственное проведение публичных слушаний;

6) заключение по публичным слушаниям — итоговый документ публичных слушаний, носящий рекомендательный характер, формируемый Президиумом публичных слушаний.

  1. 2.Цели проведения публичных слушаний

2.1. Целями проведения публичных слушаний является обсуждение с участием жителей Муниципального образования проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

2.2. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава Муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования, кроме случаев, когда в Устав Муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Санкт-Петербурга в целях приведения Устава Муниципального образования в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Муниципального образования,

4) вопросы о преобразовании Муниципального образования.

  1. Порядок реализации инициативы проведения публичных слушаний

3.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, проживающего на территории Муниципального образования, Муниципального совета Муниципального образования или Главы Муниципального образования.

3.2. Реализация Муниципальным советом инициативы проведения публичных слушаний осуществляется путем принятия Муниципальным советом решения о проведении публичных слушаний.

3.3. Реализация Главой Муниципального образования инициативы проведения публичных слушаний осуществляется путем издания Постановления Главы Муниципального образования о проведения публичных слушаний.

3.4. Жители Муниципального образования для инициирования публичных слушаний формируют инициативную группу граждан численностью не менее 10 человек, обладающих избирательным правом.

3.5. Инициативная группа направляет в Муниципальный совет Муниципального образования обращение о проведении публичных слушаний в письменном виде.

В обращении о проведении публичных слушаний указывается наименование проекта муниципального правового акта, вопросы о преобразовании Муниципального образования, выносимые на публичные слушания в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения.

К обращению прилагаются:

— проект муниципального правового акта с обоснованием необходимости его принятия;

— подписи не менее 5 процентов жителей Муниципального образования, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.

Обращение должно быть подписано всеми членами инициативной группы.

3.6. Обращение инициативной группы о проведении публичных слушаний подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального совета, но не позднее чем в тридцатидневный срок со дня поступления обращения в Муниципальный совет. По итогам рассмотрения обращения Муниципальный совет принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.

3.7. Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний являются:

3.7.1. противоречие предлагаемого к обсуждению на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга, иным нормативным правовым актам Санкт-Петербурга, нормативным правовым актам органов государственной власти Санкт-Петербурга, Уставу Муниципального образования;

3.7.2. нарушение установленного Уставом Муниципального образования и настоящим Положением порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.

  1. 4.Порядок назначения публичных слушаний

4.1. Решение Муниципального совета, Постановление Главы Муниципального образования о назначении публичных слушаний должно содержать:

1) наименование проекта муниципального правового акта (формулировки вопросов о преобразовании Муниципального образования), выносимого (выносимых) на публичные слушания;

2) дата, время и место проведения публичных слушаний;

3) сроки и место представления предложений и замечаний по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях.

4.2. Решение Муниципального совета, Постановление Главы Муниципального образования о проведении публичных слушаний не позднее, чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний подлежит опубликованию в средствах массовой информации Муниципального образования с одновременным опубликованием проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.

4.3. Публичные слушания по проекту Муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования проводятся не позднее чем за 10 дней до дня его рассмотрения Муниципальным советом.

4.4. При назначении публичных слушаний по проекту Устава Муниципального образования или проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования Решение Муниципального совета о проведении публичных слушаний не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Муниципальным советом вопроса о принятии Устава Муниципального образования либо муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования подлежит опубликованию в средствах массовой информации Муниципального образования с одновременным опубликованием проекта Устава Муниципального образования либо проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования, выносимого на публичные слушания;

4.5. Решение Муниципального совета об отказе в назначении публичных слушаний подлежит опубликованию не позднее чем через 10 дней после его принятия.

  1. 5.Организаторы и участники публичных слушаний

5.1. Для организации и проведения публичных слушаний решением Муниципального совета формируется комиссия по организации и проведению публичных слушаний (далее – комиссия). В состав комиссии могут входить депутаты Муниципального совета, муниципальные служащие. В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения в состав комиссии по предложению инициативной группы включается не более одного представителя инициативной группы.

5.2. Общее число членов комиссии и персональный состав комиссии, устанавливаются решением Муниципального совета.

5.3. Комиссия со дня опубликования Решения Муниципального совета, Постановления Главы Муниципального образования о проведении публичных слушаний:

1) обеспечивает ознакомление жителей Муниципального образования с документами по проекту муниципального правового акта, вопросам о преобразовании Муниципального образования, выносимым на публичные слушания;

2) принимает письменные замечания и (или) предложения по проекту муниципального правового акта, вопросам о преобразовании Муниципального образования, выносимым на публичные слушания, осуществляет их регистрацию;

3) определяет перечень вопросов по теме публичных слушаний, выносимых на обсуждение;

4) организует приглашение для участия в публичных слушаниях граждан, представителей органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов, органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, других органов и организаций, независимых экспертов;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

5.4. Участниками публичных слушаний могут быть граждане Российской Федерации и иностранные граждане на основании международных договоров и в порядке, установленном законом, обладающие на дату проведения публичных слушаний активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Муниципального.

5.5. На слушания приглашаются:

— представители органов государственной власти или органов местного самоуправления;

— эксперты публичных слушаний – специалисты, обладающие достаточной квалификацией для ответа на основные вопросы слушаний. Кандидатуры экспертов согласовываются комиссией до проведения публичных слушаний;

— представители общественных организаций;

— представители средств массовой информации.

  1. 6.Проведение публичных слушаний

6.1. Непосредственное проведение слушаний возлагается на Президиум по публичным слушаниям. В состав Президиума по публичным слушаниям входят председатель, члены Президиума, в количестве не менее 3 человек, и секретарь:

— В обязанности председателя входит ведение слушаний, контроль за соблюдением регламента проведения публичных слушаний, предоставление слова экспертам и участникам. Обязанности председателя Президиума исполняет Глава Муниципального образования, а при его отсутствии заместитель Главы Муниципального образования.

— Членами Президиума назначаются лица, имеющие квалификацию в области рассматриваемых вопросов. В состав Президиума также включаются представитель органов государственной власти, органов местного самоуправления;

— В обязанности секретаря Президиума входит регистрация участников, составление списка участников публичных слушаний, ведение протокольных записей.

6.2. Персональный состав Президиума по публичным слушаниям утверждается Распоряжением Главы Муниципального образования.

6.3. Перед началом публичных слушаний секретарем Президиума проводится регистрация участников публичных слушаний, приглашенных лиц и запись лиц, желающих выступить в ходе обсуждения проекта муниципального правового акта (вопросов о преобразовании Муниципального образования) на публичных слушаниях. Регистрация осуществляется по месту проведения публичных слушаний. В листах регистрации участников публичных слушаний и приглашенных лиц указываются следующие данные: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, участника публичных слушаний, должность приглашенного лица.

6.4. Публичные слушания открывает председатель Президиума. Председатель Президиума информирует о регламенте проведения публичных слушаний, числе участников публичных слушаний, приглашенных лиц, объявляет наименование проекта муниципального правового акта, вопросы о преобразовании Муниципального образования, вынесенные на публичные слушания, поддерживает порядок в зале заседания, осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

6.5. Регламент проведения публичных слушаний устанавливается на основании предложения председателя Президиума по публичным слушаниям большинством голосов участников публичных слушаний.

6.6. Публичные слушания проводятся в форме открытого обсуждения.

6.7. Обсуждение проекта муниципального правового акта, вопросов о преобразовании Муниципального образования, вынесенных на публичные слушания включает:

6.7.1. представление проекта муниципального правового акта (вопросов о преобразовании Муниципального образования инициатором проведения публичных слушаний и (или) разработчиком проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания,

6.7.2. ответы на вопросы по теме публичных слушаний, перечень которых определен комиссией, выступлений, справок.

6.8. Инициатор проведения публичных слушаний, разработчик проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, отвечает на вопросы членов комиссии, участников публичных слушаний в порядке очередности поступивших вопросов, определяемой регламентом слушаний.

6.9. По окончании обсуждения председатель комиссии объявляет открытое голосование по проекту муниципального правового акта, вопросам о преобразовании Муниципального образования, вынесенным на публичные слушания (вопрос, поставленный на голосование, должен отражать рекомендательный характер результатов слушаний), подводит итоги публичных слушаний, объявляет дату оформления Заключения Президиума по публичным слушаниям.

6.10. В ходе проведения публичных слушаний с момента их официального открытия до официального завершения ведется протокол публичных слушаний и аудиозапись. Оригинал аудиозаписи хранится в местной администрации Муниципального образования.

  1. 7.Результаты публичных слушаний

7.1. Результаты публичных слушаний оформляются протоколом публичных слушаний и Заключением Президиума по публичным слушаниям.

7.2. Протокол публичных слушаний готовится секретарем Президиума публичных слушаний на основании протокольных записей, аудиозаписи, а также материалов, переданных секретарю до или во время слушаний и представленных в процессе слушаний.

7.3. Протокол публичных слушаний должен содержать: наименование проекта муниципального правового акта, формулировку вопросов о преобразовании Муниципального образования, вынесенных на публичные слушания, дату и место проведения публичных слушаний, единый список предложений и рекомендаций по итогам публичных слушаний, результаты голосования по вопросам публичных слушаний.

7.4. Протокол публичных слушаний подписывается председателем и секретарем Президиума публичных слушаний. Протокол оформляется не позднее чем через 5 рабочих дней после проведения публичных слушаний.

7.5. К протоколу прилагаются списки участников публичных слушаний и приглашенных лиц, журнал регистрации письменных замечаний и (или) предложений, представленных участниками публичных слушаний, приглашенными лицами по проекту муниципального правового акта, вопросам о преобразовании Муниципального образования, вынесенным на публичные слушания, поступившие в ходе организации и проведения публичных слушаний в письменном виде замечания и предложения, экспертные заключения.

7.6. Заключение Президиума по публичным слушаниям (далее – Заключение) формируется Президиумом по публичным слушаниям в течение 5 рабочих дней после проведения публичных слушаний и подписывается всеми членами Президиума по публичным слушаниям.

7.7. Заключение должно содержать:

— информацию о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, а также о теме публичных слушаний;

— ответы Президиума на основные вопросы публичных слушаний. Если вопрос подразумевал возможность однозначного утвердительного или отрицательного ответа («да» или «нет»), такой ответ сопровождается комментариями, которые раскрывают суть ответа;

— мотивированное обоснование решений, принятых в ходе публичных слушаний.

7.8. Секретарь Президиума направляет копию протокола публичных слушаний и Заключения Президиума по публичным слушаниям в течение 3 рабочих дней с даты их подписания инициатору публичных слушаний.

7.9. Протокол публичных слушаний и Заключение Президиума по публичным слушаниям и протоколы заседаний комиссии передаются на хранение в Муниципальный совет.

7.10. Заключение Президиума по публичным слушаниям подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации Муниципального образования.

8. Ответственность должностных лиц за нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний

8.1. Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья написана по материалам сайтов: vasilievaa.narod.ru, kulikovskoe.ru, mo65.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий