+7 (499) 928-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Предельная величина среднедушевого дохода для социальных услуг

Выписка Федерального закона Российской Федерации от 23.12.2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Статья 31. Предоставление социальных услуг бесплатно
1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно:
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
2. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации.
3. Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены иные категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно.
4. Порядок определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно для целей настоящего Федерального закона устанавливается Правительством Российской Федерации.
5. Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно устанавливается законами субъекта Российской Федерации и не может быть ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации для основных социально-демографических групп населения.

Из приложения к постановлению Правительства города Москвы от 26.12.2014г. № 827-ПП «Об утверждении дополнительного перечня категорий граждан, имеющих право на бесплатное предоставление социальных услуг в городе Москве по формам социального обслуживания, установленным федеральным законодательством».

1. Граждане, имеющие право на бесплатное предоставление социальных услуг в организациях социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому и полустационарной форме социального обслуживания:
1.1. Инвалиды и участники Великой Отечественной войны.
1.2. Супруг (супруга) погибшего (умершего) инвалида или участника Великой Отечественной войны, не вступивший (не вступившая) в повторный брак.
1.3. Супруг (супруга) военнослужащего, погибшего на войне с Финляндией, Великой Отечественной войне, войне с Японией, не вступивший (не вступившая) в повторный брак.
1.4. Лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. не менее 6 месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
1.5. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
1.6. Участники обороны Москвы в период Великой Отечественной войны.
1.7. Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда».
2. Инвалиды с детства при получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания на условиях пятидневного проживания.
3. Лица, подвергшиеся насилию, при получении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

В соответствии с постановлением Правительства города Москвы от 19 сентября 2018 г. № 1114-ПП «Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за 2 квартал 2018 г.»

При превышении среднедушевого дохода гражданина размера в 1,5 прожиточных минимума социальные услуги предоставляются на платной основе.

Правила подсчета среднедушевого дохода семьи в 2019 году

Заработок, получаемый в каждой семье, различен.

Для того чтобы определить, нуждаются ли граждане в дополнительной поддержке со стороны государства или могут претендовать на снижение определенных категорий обязательных расходов, требуется определить среднедушевой доход за определенный период времени.

Законодательное регулирование вопроса

Среднедушевой доход семьи представляет собой полученный доход за определенный период времени без учета налогов, который приходится на одного члена.

Данный термин используется для признания семьи малоимущей в соответствии с законом, а также нуждающейся в оказании со стороны государства различных видов социальной помощи.

Среднедушевой доход населения представляет собой размер всей прибыли среди граждан страны, зарегистрированной за определенный период времени, разделенного на количество людей. Данный показатель используется при проведении процедуры индексации цен на различные категории товаров и услуг, также для формирования стоимости продуктовой корзины населения, а также в процессе установления минимального уровня оплаты труда.

Определение размера дохода на одного члена семьи осуществляется в соответствии с:

  1. Федеральным законом № 44 «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого показателя семьи и одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;
  2. Постановлением Правительства РФ № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого параметра».

Среднедушевой доход населения определяется в соответствии со статистическими данными и утверждается ежегодно на основании Постановлений Правительства. На основании этих данных вносятся изменения в:

  1. ФЗ № 134 о прожиточном минимуме;
  2. ФЗ № 80, который устанавливает минимальный размер оплаты труда.

Порядок расчета

Размер дохода на одного члена семьи рассчитывается органами соцзащиты по месту проживания заявителей.

Основанием для осуществления расчета является информация о:

  1. Составе семьи;
  2. Прибыли, получаемой всеми членами;
  3. Об имущественных правах.

К лицам, входящим в состав семьи, относятся:

  1. Супруги и их не достигшие возраста совершеннолетия дети;
  2. Лица, не зарегистрированные в качестве супругов, но проживающие вместе, ведущие общий семейный быт и имеющие общих детей;
  3. Граждане, являющиеся опекунами или попечителями, в соответствии с решением органа опеки, проживающие совместно со своими подопечными;
  4. Кровные родственники, ведущие совместный быт.

Не учитываются денежные суммы полученные:

  1. Детьми, которые достигли совершеннолетия и проживают отдельно от родителей;
  2. Родителями, лишенных родительских прав, но проживающие совместно с детьми;
  3. Детьми, находящимися на содержании государства;
  4. Одним из супругов, осуществляющим военную службу или обучающимся в военных образовательных организациях;
  5. Супругом, находящимся в исправительных учреждениях.

Соцзащитой учитываются следующие виды прибыли, получаемой каждым из членов:

  1. Выплаты, связанные с оплатой труда;
  2. Сохраненный средний заработок на основаниях, указанных ТК РФ;
  3. Компенсационные выплаты, полученный в связи с исполнением государственных обязанностей;
  4. Выплаты выходного пособия;
  5. Социальные пособия, к которым отнесены:
    • Пенсия;
    • Содержания для лиц, имеющих статус судьи, выплачиваемых ежемесячно;
    • Выплата по безработице;
    • Выплата по нетрудоспособности, беременности и родам;
    • Ежемесячное пособие на ребенка, выплачиваемое до достижения им полутора лет;
    • Выплаты страховой категории при получении травм на производстве или профессионального заболевания.
  6. Средства, получаемые от использования имущества, являющегося собственностью;
  7. Иные денежные суммы, включающие:
    • Алиментные выплаты;
    • Вознаграждения за произведения литературы, искусства;
    • Средства, получаемые от предпринимательской деятельности;
    • Суммы, получаемые от банковских вкладов;
    • Денежные средства, полученные по наследству или подаренные.

Периодом, за который производится расчет, является три последних календарных месяца.

Это интересно:  Обеспечительный платеж в счет арендной платы

Допускается учет помимо денежных выплат прибыли, полученной в натуральном выражении. В случае получения денежных средств в иностранной валюте их перевод осуществляется в соответствии с курсом, указанным Центральным Банком РФ.

Примеры вычислений

Для расчета используется следующая формула:

СД (среднедушевой доход семьи) = Д (прибыль всех членов) : Км (Период расчета – 3 месяца) : Ч (количество человек).

Так, например, обратилась семья, состоящая из 2 работающих граждан и одного несовершеннолетнего ребенка.

Второй пример. Для расчета обратилась одиноко проживающая пенсионерка.

Прибыль пенсионерки ниже предельного размера.

Пример 3. Для расчета обратились двое работающих супругов, у которых есть совершеннолетний работающий сын и бабушка пенсионерка.

  • одного из супругов за три месяца – 111 000 рублей;
  • второго – 90 000 рублей;
  • сына – 75 000 рублей;
  • пенсия бабушки – 20 000 рублей.

Заработок этой семьи выше предельного размера.

Назначение данного показателя

Когда уровень дохода, рассчитываемого на одного члена семьи, не достигает необходимого размера, это означает, что данная ячейка общества получает возможность претендовать на оказание со стороны государства определенного вида поддержки:

  1. Осуществление выплаты пособий на детей;
  2. Выделение продуктов питания, набора вещей, медицинских препаратов;
  3. Предоставление налоговых льгот, а также субсидий при осуществлении коммунальных платежей;
  4. Единовременные пособия, выделяемые для подготовки ребенка к школе;
  5. Выплата дополнительных социальных стипендий;
  6. Предоставление жилого помещения, на основании договора о социальном найме, заключенного с представителями администрации;
  7. Льготных условий кредитования.

Справка

Получить справку можно обратившись в территориальный орган соцзащиты по своему месту проживания, представив необходимые документы:

  1. Заявление;
  2. Паспорта, проживающих совместно;
  3. Справки формы 9 из паспортного стола;
  4. Справка о доходах за последние 3 месяца всех членов;
  5. Свидетельства о рождении детей до 14 лет;
  6. Справка с места учебы по очной форме.

В самом документе, выдаваемом при расчете дохода на каждого члена семьи, указываются следующие сведения:

  1. Данные лица, обратившегося за расчетом;
  2. Количество человек, проживающих в семье;
  3. Их уровень заработка;
  4. Размер прожиточного минимума на территории проживания лица;
  5. Дату, подпись сотрудника, выдающего документ.

Получение такой справки является основанием оказания вышеперечисленных видов государственной помощи.

Предельная величина для предоставления социальных услуг

Для определения наличия основания получения государственной помощи необходимо знать предельный размер уровня дохода на семью.

Данный показатель равняется размеру установленного на определенный период прожиточного минимума умноженного на 1,5.

Информация о тарифах на соц. услуги

Уважаемые получатели социальных услуг!

Уведомляем Вас о том, что приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 01.07.2015 № 95-м «Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые в форме социального обслуживания на дому» утверждены новые тарифы на социальные услуги.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с ч. 21 главы 5 приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11.12.2014 № 195-мпр « Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому» бесплатно социальные услуги предоставляются:

  • если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже полуторной величины прожиточного минимума, который устанавливается по группам территорий края;
  • несовершеннолетним детям;
  • лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

На основании постановления Правительства Иркутской области от 08.05.2015

№ 229-п «Об установлении категорий граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно с 01.05.2015:

  • инвалидам и участникам ВОВ;

В иных случаях оплата социальных услуг осуществляется за плату или частичную плату.

Как рассчитывается среднедушевой доход получателя социальных услуг?

Расчет среднедушевого дохода производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг.

Например, рассчитаем среднедушевой доход для одиноко проживающего пенсионера:

дата обращения август сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь
01.08.

____________________________________________________________________________

Определение предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг

Предельная величина прожиточного минимума = прожиточный минимум * 1,5

7 445* 1,5 = 11167,50 предельная величина среднедушевого дохода

_____________________________________________________________________________

Определение размера платы за предоставление социальных услуг на дому

Размер ежемесячной оплаты за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому рассчитывается на основе тарифов, но не может превышать 50% разницы между среднедушевым доходом получателя социальных услуг и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (полуторная величина прожиточного минимума)

Согласно пунктов 11, 13 постановления правительства РФ от 18.10.2014 № 1075 «Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг» расчет среднедушевого дохода производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последние 12 календарных месяцев. Среднедушевой доход рассчитывается путем деления одной двенадцатой суммы доходов за расчетный период.

Например,

12541,66 (среднедушевой доход) — 11167,50 (предельная величина среднедушевого дохода) = 1374,16 х 50% = 687,08 руб. максимальный размер оплаты для получателя в месяц

Если для Вас рассчитанный среднедушевой доход равен или меньше чем 11167,50 руб. (предельная величина среднедушевого дохода), то вы имеете право на бесплатное предоставление социальных услуг.

Если для Вас рассчитанный среднедушевой доход больше чем 11167,50 руб. (предельная величина среднедушевого дохода), то вы имеете право на предоставление социальных услуг за плату. В таком случае оплата рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не более 50% разницы между среднедушевым доходом получателя социальных услуг и предельной величиной среднедушевого дохода.

Например, Вам предоставляются социальные услуги на условиях платы:

1) Вам в августе предоставили социальные услуги, на общую сумму 745,00 рублей, а максимальный размер оплаты для Вас в месяц составляет — 687,08 рублей, то

вы оплатите только 687,08 рублей;

2) Вам в августе предоставили социальных услуг на общую сумму 687,08 рублей, а

максимальный размер оплаты для Вас в месяц составляет — 687,08 рублей, то вы

оплатите 687,08 рублей;

3) Вам в августе предоставили социальных услуг на общую сумму 532,15 рубля, а

максимальный размер оплаты для Вас в месяц составляет — 687,08 рублей, то

вы оплатите только 532,15 рубля;

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 2, статьи 11, главы 4 Федерального закона РФ от 28.12.2013 № 442 – фз «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.

В соответствии с приказом директора областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Черемхово и Черемховского района» от 20.07.2016 № 1002 «Об утверждении тарифов на социальные услуги, не входящие в Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому предоставляемые областным государственным бюджетным учреждением социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Черемхово и Черемховского района» утверждены тарифы на социальные услуги, оказываемые учреждением дополнительно получателям социальных услуг за полную плату.

Консультацию по данному вопросу можно получить: г. Черемхово, ул. Ленина, каб. 219, каб. 217.

Разъяснения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Ответ. В соответствии с подпунктом «ж» пункта 5 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075 (далее — Правила № 1075), при расчете среднедушевого дохода учитываются доходы, полученные в денежной форме, в том числе пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно разъяснений Минтруда России и Минфина России ежемесячные денежные выплаты, единовременные денежные выплаты, выплаты компенсационного характера, доплаты к пенсии и иные виды выплат, получаемые гражданами в связи с наличием у них определенного социального статуса, направлены на реализацию права соответствующих категорий граждан на меры государственной поддержки, социального обеспечения и социальной защиты, в связи с чем учитываются при расчете среднедушевого дохода.

Таким образом, при расчете среднедушевого дохода должны учитываться и полученные гражданами соответствующих категорий ежемесячные денежные выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг, субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, различные выплаты компенсационного характера, в том числе ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, и иные аналогичные выплаты, полученные в денежной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, по мнению Облкомсоцзащиты в расчете среднедушевого дохода получателя социальных услуг не должна учитываться ежемесячная компенсационная выплата в размере 1200 руб., предусмотренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.06.2007 № 343.

Согласно утвержденным постановлением № 343 Правилам осуществления ежемесячных компенсационных выплат данная выплата назначается неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, а выплачивается непосредственно нетрудоспособным гражданам, в отношении которых осуществляется уход.

  1. Вопрос. Учитывается ли в расчете среднедушевого дохода получателя социальных услуг натуральная помощь, оцененная в денежном эквиваленте, например, сельхозпродукция, выделенная получателю социальных услуг сельхозпредприятием.

С учетом этого считаем, что доходы, полученные гражданином в натуральной форме, независимо от того, оценены они в денежном эквиваленте или нет, не должны учитываться при расчете среднедушевого дохода граждан.

  1. Вопрос. Каков порядок расчета среднедушевого дохода граждан в связи с принятием приказа Облкомсоцзащиты от 31.08.2016 № 1076 «О внесении изменений в приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19.02.2015 № 345 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому»?

Ответ: В октябре 2016 года необходимо произвести расчет среднедушевого дохода получателей социальных услуг на основании имеющихся в распоряжении государственных организаций социального обслуживания сведений о доходах граждан (представленных гражданами; запрошенны в центрах социальной защиты населения; полученных в рамках межведомственного запроса).

  1. Для расчета необходимо располагать сведениями за период с октября 2015 г. по сентябрь 2016 г., т.е. за 12 месяцев, предшествующих месяцу проведения в октябре 2016 г. перерасчета среднедушевого дохода получателей услуг.

Среднедушевой доход получателей социальных услуг необходимо проводить с учетом доходов членов семьи – родителей, супругов, нетрудоспособных детей. Доходы иных членов семьи, в том числе совместно проживающих трудоспособных детей, при расчете среднедушевого дохода не учитываются.

  1. Вопрос.Просим дать некоторые пояснения по применению раздела 5 Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденного приказом Облкомсоцзащиты от 19.02.2015 № 345 в новой редакции от 31.08.2016 № 1076?

Ответ. В соответствии с действующим законодательством, в том числе приказом Минтруда России от 28.03.2014 № 159н, которым утверждена форма заявления о предоставлении социальных услуг (далее — заявление), гражданин при подаче заявления в уполномоченный орган (центр социальной защиты населения) указывает сведения о доходах, учитываемых для расчета величины среднедушевого дохода получателя социальных услуг и ставит свою подпись под формулировкой «Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю», т.е. предоставление сведений о доходах — это обязанность гражданина (получателя социальных услуг).

Расчет величины среднедушевого дохода получателя социальных услуг необходим как для определения условий оплаты им социальных услуг (бесплатно, за плату, частичную плату), так и для определения размера ежемесячной платы, в том числе предельного, не превышающего 50% разницы между его среднедушевым доходом и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

Учитывая декларативный подход указания получателем социальных услуг своего дохода в заявлении, причем без подробной его расшифровки по видам доходов (в том числе получаемых в виде пенсий, пособий, социальных выплат и т.д.), Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее — Порядок № 345) регламентирует, что поставщик социальных услуг должен располагать как можно полной и достаточной информацией о фактических доходах получателей социальных услуг, необходимых для достоверного определения условий оплаты социальных услуг, а также размера ежемесячной платы за предоставление социальных услуг.

Порядок № 345 предусматривает это делать за счет предоставления сведений о доходах самим получателем социальных услуг (пункт 5.1.2 Порядка № 345), предоставления сведений о социальных выплатах центром социальной защиты населения по запросу поставщика социальных услуг (пункт 5.1.1 Порядка 345), а также в рамках межведомственного информационного взаимодействия (пункт 5.1.3 Порядка № 345) в случаях, если сведений предоставленных по п.п. 5.1.1. и 5.1.2 Порядка № 345 недостаточно.

В соответствии с п.5.1.2 Порядка № 345 получателем социальных услуг предоставляются сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, сведения о доходах, полученных от реализации и (или) сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, принадлежащего ему на праве собственности, дивиденды и проценты, полученные от российской организации и иные сведения о доходах, которые не могут быть запрошены в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон № 210-ФЗ).

Сведения о доходах, полученных от реализации и (или) сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, принадлежащего получателю социальных услуг на праве собственности, могут быть подтверждены и предоставлены гражданином в любом удобном варианте: в форме заявления, декларации, справок из налоговых органов и т.д.

В п.5.1.3 Порядка № 345 указано, что одним из документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются сведения о принадлежащем получателю социальных услуг имуществе на праве собственности.

Решение о запросе таких сведений в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии принимает поставщик социальных услуг.

По мнению Облкомсоцзащиты такой запрос возможен в случаях, если у поставщика социальных услуг имеются неофициальные сведения о том, что гражданин, например, имеет несколько объектов недвижимого и иного имущества одного типа (например, несколько квартир и домов; несколько гаражей и т.д.).

В случае, если Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии будет подтверждено наличие у гражданина несколько объектов недвижимого и иного имущества одного типа, а получатель социальных услуг по п.5.1.2 не указал доходов от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, принадлежащего ему на праве собственности, то поставщик социальных услуг в соответствии с абзацем восьмым п.5.1.3 в рамках осуществления межведомственного информационного взаимодействия вправе обратиться в налоговые и иные органы, которые обладают информацией о доходах заявителя с целью их уточнения (пункт 3 статьи 7.1 Федерального закона № 210-ФЗ).

  1. Вопрос.В обязательном ли порядке получателями социальных услуг и членами его семьи должны предоставляться сведения о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности?

Ответ. В соответствии с п.5.1.2 получатель социальных услуг и члены его семьи (родители, супруги, несовершеннолетние дети) не обязаны предоставлять сведения о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, но вправе это сделать по собственной инициативе.

Вместе с тем, в соответствии с п.5.1.2 получатель социальных услуг обязаны предоставлять поставщику социальных услуг документы, содержащие сведения о наличии (отсутствии) доходов получателя социальных услуг и членов его семьи, в том числе полученных от реализации и (или) сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, принадлежащего ему (им) на праве собственности.

Порядок № 345 не содержит нормы, по которой поставщик социальных услуг обязан в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивать сведения о принадлежащем имуществе на праве собственности абсолютно по всем получателям социальных услуг и членам их семей.

Поставщик социальных услуг вправе по своему усмотрению запросить такие сведения в случае, если представленные в соответствии с пунктами 5.1.1 и 5.1.2 Порядка № 345 документы (сведения) не содержат достаточной информации для установления фактических доходов того или иного получателя социальных услуг или членов его семьи.

В связи с этим наличие у всех получателей социальных услуг в личном деле документов о принадлежащем им и членам их семей имуществе на праве собственности не обязательно.

  1. Вопрос. При применении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075, имеются случаи отказа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, в предоставлении сведений о своих доходах. В большей степени это относится к гражданам, являющимся пенсионерами по линии отдельных министерств и ведомств. Как поступать в этих случаях?

Ответ. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» предусматривает обязательность определения для получателя социальных услуг условий оплаты социальных услуг (бесплатно, за плату, частичную плату), а также размера ежемесячной платы за социальные услуги, рассчитываемого на основе среднедушевого дохода гражданина и предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

В соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075, расчет среднедушевого дохода осуществляется на основании документов (сведений), предусмотренных порядком предоставления социальных услуг, утвержденным уполномоченным органом государственной власти, о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности.

Эта норма закреплена в Порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденного приказом Облкомсоцзащиты от 19.02.2015 № 345.

В случае если поставщик социальных услуг не располагает сведениями о фактических доходах гражданина в связи с его отказом предоставить такие сведения (например, сведения о размере пенсий, пособий и т.д., выплачиваемых органом, осуществляющим пенсионное обеспечение), а получение таких сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия не предусмотрено или невозможно, то у поставщика социальных услуг нет оснований для заключения соответствующего договора о предоставлении социальных услуг (гражданину не могут быть определены условия оплаты социальных услуг и размер ежемесячной платы).

Заявление гражданина о заключении договора на условиях полной оплаты без предоставления сведений о фактических доходах, не может быть принято поставщиком социальных услуг как основание для заключения договора.

  1. Вопрос. Что делать если в центрах социальной защиты населения отсутствует копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования?

Ответ. В случае если копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (далее — СНИЛС) в центре социальной защиты населения отсутствует, для поставщика социальных услуг достаточным будет наличие сведений о СНИЛС, указанных гражданином в заявлении о предоставлении социальных услуг (копия заявления представляется центром социальной защиты населения).

  1. Вопрос. Имеют ли право на бесплатное социальное обслуживание во всех формах социального обслуживания лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС?

В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 442-ФЗ) социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно, в том числе лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Правовое положение указанных лиц регламентируется Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Поскольку в Федеральном законе № 442-ФЗ не предусмотрено право бесплатного предоставления социальных услуг лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, то оснований для его предоставления не имеется.

Данные разъяснения даны Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.05.2015 № 12-3/10/П-2598.

Статья написана по материалам сайтов: gosuslugi-lichnyi-kabinet.ru, www.chercomplex.ru, kletsksocial.ru.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector