Преференции по 223 фз

При закупках по Закону N 223-ФЗ установлен приоритет товаров, работ и услуг российского происхождения. В конкурентных закупках отечественная продукция, наряду с продукцией из ЕАЭС, имеет пятнадцатипроцентное преимущество в цене перед иностранными товарами, работами и услугами. Для предоставления такого приоритета заказчики включают соответствующие условия в документы закупки.

Преимущество предоставляется также субъектам малого и среднего предпринимательства. Оно заключается в том, что некоторые заказчики обязаны провести часть своих закупок среди СМСП и представители крупного бизнеса к основной массе таких закупок не допускаются.

Как предоставляется преимущество товарам, работам и услугам российского происхождения

Преимущество предоставляется при проведении конкурентных закупок в размере 15% от предложенной участником цены. Данное правило и порядок применения установлены Постановлением Правительства от 16.09.2016 N 925.

Страна происхождения товара определяется заказчиком на основании сведений о товаре, которые участник представил в своей заявке. Для этих целей включите в документы закупки требование об указании участником в заявке наименования страны происхождения товара. При этом не требуйте подтверждающих документов, достаточно того, что участник укажет в заявке. Принадлежность участника к стране определяйте на основании документа о регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо на основании документа удостоверяющего личность, если участник закупки физическое лицо (п. 5 Постановления N 925).

Механизм предоставления преимущества различается в зависимости от способа закупки:

  • при проведении аукциона либо иной конкурентной закупки, в которой участники соревнуются, постепенно снижая начальную цену, если победитель предлагает иностранную продукцию, договор с ним заключается по цене на 15% ниже, чем его предложение о цене. А если аукцион дошел до нуля и проводился на повышение, то договор заключается по цене на 15% выше, чем цена победителя;
  • при проведении конкурса, запроса котировок либо иной конкурентной закупки, в которой победитель выбирается на основании критериев, в том числе по цене, в целях оценки и сопоставления заявок цена участников, предлагающих отечественную продукцию, снижается на 15%. При этом договор заключается по цене, предложенной победителем.

Указанные правила не применяются в следующих ситуациях (п. 6 Постановления N 925):

  • закупка не состоялась и подана только одна заявка;
  • все заявки содержат предложение к поставке только российской продукции;
  • все заявки содержат предложение к поставке только иностранной продукции;
  • заявка участника содержит предложения поставить российскую и иностранную продукцию, и доля последней в стоимостном выражении превышает 50%.

Для предоставления приоритета включите в ваше положение, а также в документацию о проведении закупки в полном объеме сведения, перечисленные в п. 5 Постановления N 925.

Если предоставили участнику приоритет, в ходе исполнения договора с таким участником нельзя менять страну происхождения товара. Исключением является только случай, когда иностранный товар меняется на товар из стран ЕАЭС, при этом характеристики новых товаров качественно не хуже товаров, изначально указанных в договоре (пп. «и» п. 5 Постановления N 925).

Как предоставляется преимущество малому и среднему бизнесу

Часть заказчиков по Закону N 223-ФЗ должны осуществить определенный объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства. Рассмотрим ниже, кто, каким способом и в каком объеме проводит такие закупки.

Кто должен проводить закупки у СМСП

Проводить определенный объем таких закупок должны следующие заказчики ( п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона N 223-ФЗ , п. 2 Постановления N 1352):

  • юрлица вне зависимости от организационно-правовой формы, годовой объем выручки которых за прошлый год превысил 500 млн руб., если они сами не являются СМСП;
  • кредитные организации, величина активов которых за прошлый год превысила 500 млн руб.;
  • автономные учреждения, если общая стоимость договоров за прошлый год превысила 250 млн руб.;
  • госкомпании, их «дочки» и «внучки»;
  • АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

Какой объем закупок нужно осуществить у СМСП

Всего за год вы должны закупить у СМСП на сумму не менее 18% от вашего годового стоимостного объема договоров, заключенных по результатам закупок. При этом не меньше 15% годового стоимостного объема договоров нужно заключить по результатам процедур, к участию в которых допускаются только СМСП (п. 5 Положения об особенностях участия СМСП в закупках).

Остальные договоры, которые учитываются в объеме закупок у СМСП, можно заключать любым способом, предусмотренным положением о закупке, в том числе предусмотреть требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков из числа СМСП (п. 4 Положения об особенностях участия СМСП в закупках).

Учтите, что для целей расчета объема закупок у СМСП в годовом стоимостном объеме всех ваших договоров не учитываются закупки, перечисленные в п. 7 Положения об особенностях участия СМСП в закупках.

Предусмотрите указанные объемы закупок у СМСП в плане закупок и контролируйте их объем в течение всего года. По его итогам вам предстоит составлять отчет, в котором необходимо указать фактически выполненный объем закупок у СМСП ( ч. 21 ст. 4 Закона N 223-ФЗ ).

Каким способом провести закупку у СМСП

Чтобы выбрать способ закупки, необходимо определить, будет ли закупка только среди СМСП или с участием любых лиц. Для этого утвердите и разместите в ЕИС перечень товаров, работ и услуг, закупаемых у СМСП. Без него вы не сможете проводить процедуры, участниками которых могут быть только СМСП (п. п. 8, 10 Положения об особенностях участия СМСП в закупках). При составлении указанного перечня исходите из необходимых вам объемов закупок у СМСП с учетом следующих правил (п. п. 18, 19 Положения об особенностях участия СМСП в закупках):

  • если начальная цена договора не превышает 200 млн руб., вы обязаны проводить закупку товаров, работ, услуг из перечня только среди СМСП;
  • при начальной цене договора от 200 до 400 млн руб. вы можете провести закупку товаров, работ, услуг из перечня только среди СМСП;
  • закупку дороже 400 млн руб. проводить только среди СМСП нельзя.
Это интересно:  Коды причин нетрудоспособности в новом больничном листе

Закупку, участниками которой могут быть только СМСП, проводите конкурентной процедурой в электронной форме только на площадках, отобранных Правительством РФ. Список таких электронных площадок и ссылки на них вы можете найти на главной странице официального сайта ЕИС — zakupki.gov.ru ( ч. 10 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ). Если вашим положением о закупке конкретная площадка не определена, выбирайте любую из отобранных Правительством, ограничений нет.

Способ такой закупки определите с учетом правил, установленных вашим положением о закупке. Ее можно проводить в электронной форме любым из четырех классических способов: конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений ( ч. 2 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ ).

Закупку, участниками которой могут быть любые лица, а также с условием о привлечении субподрядчиков из числа СМСП, проводите любым способом, предусмотренным вашим положением о закупке (п. 4 Положения об особенностях участия СМСП в закупках).

Какие ограничения и преференции вводит в закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ национальный режим

Национальный режим при осуществлении закупок по 44-ФЗ

Национальный режим в госзакупках — это правила, применяемые к товарам (работам, услугам), которые произведены на территории иностранного государства.

Применение национального режима при осуществлении закупки базируется на выполнении правил, сформированных для следующих целей:

  • поддержка российских производителей;
  • поддержка стран — членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС);
  • запрет на иностранную продукцию двойного назначения;
  • развитие российской экономики в целом;
  • поддержание обороноспособности страны;
  • обеспечение национальной безопасности.

Национальный режим ( 44-ФЗ ) действует в трех основных формах:

  • запреты;
  • ограничения;
  • условия допуска (преференции).

По отношению к товарам, которые произведены на территории иностранного государства, действует запрет на допуск продукции:

  • объектов оборонного значения (Постановление от 14.01.2017 № 9);
  • программного обеспечения (Постановление от 16.11.2015 № 1236).

Запрет не применяется в том случае, если производство необходимых товаров отсутствует на территории РФ или стран — членов ЕАЭС.

Ограничения устанавливаются на допуск:

  • медицинских изделий (Постановление от 5 февраля 2015 г. № 102);
  • лекарственных препаратов из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (Постановление от 30 ноября 2015 г. № 1289);
  • радиоэлектронной продукции (Постановление от 26 сентября 2016 г. № 968);
  • отдельных видов продуктов питания (Постановление от 22 августа 2016 г. № 832).

При проведении электронного аукциона заявки с иностранным товаром из этого перечня допускаются, но преимущества предоставляются продукции из стран РФ и стран — членов ЕАЭС. В случае выигрыша участника с зарубежной продукцией применяется коэффициент, понижающий стоимость его предложения на 15%.

В электронном аукционе участник, поставляющий немецкое лекарство, предложил самую низкую цену контракта — 800 тыс. руб. и стал победителем. Договор с таким участником заключается по цене 80 тыс. рублей – 15% = 68 тыс. рублей.

Преференциями являются льготы на определенные виды товаров (перечень можно найти в Приказе Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N 155), которые распространяются на страны ЕАЭС. Национальный режим и режим наибольшего благоприятствования (льготы) заключаются в том, что в случае проведения конкурса, запроса котировок или запроса предложений для поставщика изделий из стран ЕАЭС применяется понижающий коэффициент 15%, а в случае его победы договор заключается по полной цене, предложенной поставщиком.

Поданы две заявки на участие в конкурсе: один участник предлагает тракторы, произведенные в Киргизии (страна — член ЕАЭС), другой — тракторы из Германии. Цена, предложенная первым поставщиком, — 1 млн. рублей, вторым — 900 тыс. рублей. В условиях нацрежима цена первого участника рассматривается как 1 млн. руб. – 15% = 850 тыс. руб. То есть победителем становится участник, предложивший тракторы из Киргизии, при этом контракт с ним заключается по предложенной им цене в 1 млн. рублей.

Национальный режим по 223-ФЗ

Вступившее в силу с 01.01.2017 года Постановление от 16 сентября 2016 г. № 925 устанавливает для закупок по 223-ФЗ приоритет на товары (работы, услуги) отечественного происхождения по отношению к иностранным, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Приоритет устанавливается с учетом Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.

В случае проведения конкурса, запроса котировок или запроса предложений оценка производится в пользу товаров из РФ, цена которых при сопоставлении с иностранной продукцией снижается на 15%, при этом договор заключается по той цене, которая изначально предложена участником в заявке.

В случае проведения электронного аукциона, если победителем становится поставщик товара иностранного происхождения, то договор с ним заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной им цены.

В национальном режиме по 44-ФЗ на иностранные товары установлены запреты, ограничения и условия допуска, а нормы 223-ФЗ устанавливают только приоритеты для изделий из РФ, которые отражаются на критериях оценки или цене договора, а заявки поставщиков иностранной продукции не отклоняются.

Это интересно:  Положение о ведении кассовых операций в днр

Преференции по 223 фз в 2019 году

Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

4. Конкурентные закупки могут проводиться в виде торгов:

— конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);

— аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);

— запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок);

— запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений)

или иными способами, установленными Положением о закупке и соответствующими требованиям к конкурентной закупке.

5. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются Положением о закупке.

6. Регламентируются сроки проведения конкурентных закупок.

7. Устанавливается порядок осуществления конкурентной закупки в электронной форме.

8. В конкурентных закупках с начальной (максимальной) ценой договора до 5 миллионов рублей обеспечение заявок не устанавливается. В остальных случаях – установление обеспечения заявки является правом заказчика. Размер обеспечения не может превышать 5 % от начальной (максимальной) цены контракта.

9. Устанавливаются требования к составу извещения о проведении закупки и закупочной документации.

Изменение цены контракта в связи с повышением ставки НДС

В соответствии с федеральным законом № 303-ФЗ от 03.08.2018 года с 1 января 2019 года в России устанавливается ставка НДС в размере 20 процентов.

С целью оптимизации закупок в 2018 году было принято ряд изменений в действующее законодательство, которые меняют некоторые аспекты процедуры закупок, проводимых по 223-ФЗ. Изменения касаются многих моментов, их должны знать и учитывать организаторы и исполнители.

Основные изменения в ФЗ-223 в 2019 году

Согласно новым изменениям, ФЗ-223 не будет регулировать закупки в случае, если:

  • контракт заключается и иностранным юридическим лицом (исполнителем, поставщиком) и его предметом является продажа товаров за пределами России;
  • речь идет о закупке организацией товаров для обеспечения деятельности за пределами территории РФ;
  • речь идет о закупках у организаций, которые в соответствии с законодательством РФ, связанны с заказчиком.

Сведения о торгах по ФЗ-223 на портале ЕИС

Перечень информации, которую должен разместить организатор торгов в ЕИС (zakupki.gov.ru) при закупках по ФЗ-223, расширен.

В частности, для закупок в сумме до 100 тыс.

Преференции по 223 фз в 2019 году

менее 50 % стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг снижение цены при расчете по критериям не применяется.

Получается, если в конкурсе участвует смешанная заявка, в которой ТРУ российского происхождения Если в описании используется товарный знак, то должна быть обязательно указана фраза «или эквивалент». В некоторых случаях допускается исключение из этого правила.
Например, при закупке запасных частей к оборудованию, если нужно обеспечить совместимость предлагаемого заказчиком товара с оборудованием.

В 2018 году вступили в силу изменения, согласно которым орган государственной власти, являющийся учредителем бюджетной организации, может утвердить типовое положение о закупке. Он может также определять перечень организаций, для которых использование данного положения о закупке обязательно.

Еще одно новшествофиксация на законодательном уровне права на присоединение дочерней организации к положению о закупке, которое утверждено материнской компанией.

Все заказчики, которые организовывают торги в соответствии с 223-ФЗ , должны принять к сведению изменения в порядок проведения закупок и внести соответствующие изменения в положения о закупках.

Последние изменения в 223-ФЗ были внесены Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ. Они уже вступили в силу, но заказчикам дали время, чтобы привести свои положения о закупках в соответствие с новыми требованиями.

Срок истекает 1 января 2019 года. Если до этого заказчик не исправит положение, будет считаться, что оно не размещено в ЕИС, а следовательно не существует. Далее рассмотрим 223-ФЗ с изменениями.

В ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 31.12.2017 г. № 505-

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

При этом заказчикам следует учитывать, что согласно той же ч. 3 ст. 4 Закона № 505-ФЗ все опубликованные в ЕИС положения, не соответствующие новым требованиям, будут считаться не размещенными. До размещения новой редакции компании придется проводить закупки в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, руководствуясь им в части, указанной в ч.

Изменения в 223-ФЗ с 1 января 2019

Далее разберем основные правки, которые нужно внести в положение о закупках в связи с последними изменениями в 223-ФЗ.

Обеспечение заявки

В 223-ФЗ с последними изменениями говорится, что требовать обеспечение заявки заказчики могут, если начальная цена договора превышает 5 млн руб. Только в этом случае в документации может содержаться требование о внесении обеспечения.

Его размер не может превышать 5% от начальной цены (п. 4 ст. 3 Закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ).

По-прежнему предоставлять обеспечения можно деньгами, банковской гарантией или другим способом, который заказчик предусмотрел в своем положении.

  • данные о торгах, связанных с договорами по переходу прав в отношении недвижимого имущества;
  • данные о закупке услуг, связанных по привлечение финансовых ресурсов;
  • данные о торгах в случае, если они производятся у единственного продавца, при условии, что это указано в положении о закупке.

Описывается определение конкурса, аукциона. В новых положениях указывается, что уведомление и документация о проведении конкурса или аукциона должна быть размещена в ЕИС не позднее, чем за 15 дней до дня окончания срока подачи заявки.

Это интересно:  Конституции и уставы субъектов рф

Электронные закупки

Появились специальные положения, касающиеся электронных закупок, в которых участвуют исключительно субъекты МСП. Положения регламентируют порядок проведения конкурса (аукциона), сроки его проведения, площадки, на которых могут быть организованы такие закупки.

Конкурентные способы закупок по ФЗ-223

Изменения устанавливают четкие методы конкурентных закупок:

  • Важное новшество – в законодательстве появился перечень конкретныхзакупок и четких правил, которые регламентируют их проведение (порядок проведения, сроки, ограничения по суммам и т.д.).
  • Способы неконкурентных закупок регламентируются положением о закупках, это касается и закупок у единственного продавца.

Для продолжения приобретения товаров и услуг придется опубликовать новое положение о закупках, сделать это будет необходимо течение пятнадцати дней с момента утверждения.

Способы осуществления закупки

Вид закупки

Способ реализации процедуры

Основание по 223-ФЗ

Конкурентная закупка среди всех участников

часть 3.1 статьи 3

Конкурс в закрытой форме

Аукцион в закрытой форме

Электронный запрос котировок

Запрос котировок в закрытой форме

Электронный запрос предложений

Запрос предложений в закрытой форме

Иные способы, приведенные в положении о закупках

Конкурентные закупки, реализуемые среди СМП

часть 2 статьи 3.4

Электронный запрос котировок

Электронный запрос предложений

Приобретение у единственного поставщика

часть 3.2 статьи 3

Прочие варианты, предусмотренные положением

Сроки размещения в ЕИС извещения о закупке и необходимой документации

Тип процедуры

Разновидность закупки

Конкурентные закупки, реализуемые среди всех участников

Конкурентные закупки, ориентированные на организации СМП

Минимум за 15 суток до завершения представления заявок.

Это значит, что действие 925 постановления распространяется на все виды товаров, работ и услуг. Помимо этого, действие данного постановления распространяется на все способы закупки согласно положению о закупках, а исключением являются закупки у единственного поставщика. Вступление в силу Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 31.12.2017 N505-ФЗ, разделившего закупки по 223-ФЗ на конкурентные и неконкурентные, не увеличило количество исключений из действия 925 постановления. Все конкурентные и неконкурентные закупки, кроме закупок у единственного поставщика, должны проводиться в соответствии с 925 постановлением.

Конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

  1. Путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
  2. Иными способами, установленными положением о закупке.

Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3.

Механизмы применения ПП№925

Исходя из количества возможных способов проведения закупок были разработаны два механизма применения ПП №925.

Первый механизм регламентирует проведение конкурса или аналога конкурса (запрос котировок и запрос предложений), когда выбор победителя осуществляется по одному (наименьшая цена) или нескольким критериям (оценка и сопоставление), указанным в заявке на участие.

спикер: Павел Альбицкий

Содержание:

  1. Нормативные документы, регламентирующие применение национального режима;
  2. Порядок применения ПП №925;
  3. Механизмы применения ПП№925;
  4. Случаи не применения ПП №925;
  5. Установление приоритета с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

Нормативные документы, регламентирующие применение национального режима

Применение национального режима в рамках Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ регламентировано постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

На данный момент, это единственное постановление, которое устанавливает правила применения национального режима в рамках 223-ФЗ. Однако, не исключено, что в скором времени эта ситуация изменится.

Принятый в рамках секционного пакета Федеральный закон от 04.06.2018 N 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств» распространяет своё действие на закупки в рамках 223ФЗ. Отнести его к нормативно-правовому документу, регламентирующим применение национального режима нельзя только до тех пор, пока не будет установлен полный перечень стран, которые входят в состав недружественных, а так же установлен перечень товаров, работ и услуг, на которые будет распространяться ограничение.

Горячая линия

(347) 291 20 70

Какие преференции предоставляются участникам закупок по Закону N 223-ФЗ

При закупках по 223-ФЗ установлен приоритет товаров, работ и услуг российского происхождения.

Часть заказчиков по Закону N 223-ФЗ должны осуществить определенный объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кто, каким способом и в каком объеме проводит такие закупки:

Мы Вам предлагаем для использования в работе Образец положения о закупке товаров, работ, услуг.

Готовое решение «Какие преференции предоставляются участникам закупок по Закону N 223-ФЗ»

Прочитать его в полном объеме можно, только если у Вас установлена система КонсультантПлюс. Просто перейдите по ссылке:

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Статья написана по материалам сайтов: ppt.ru, nordconsulting.ru, respectrb.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий