Приватизация муниципального унитарного предприятия преобразование в ооо

Главная » Предпринимателю » Преобразование МУП в ООО

Преобразование МУП в ООО

Вернуться назад на Преобразование

По общему правилу, установленному п. 1 ст. 34 Федерального закона № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение.

Вместе с тем допускается преобразование унитарных предприятий в организации иных организационно-правовых форм. Такое преобразование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

П.1 ст. 13 Федерального закона № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» дополнен подпунктом 1.1, в соответствии с которым в качестве одного из способов приватизации муниципального имущества названо преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.

Преобразование унитарного предприятия в ООО происходит в том случае, если имущество этого предприятия ниже уставного капитала акционерного открытого общества (п. 2 ст. 13 Закона № 178-ФЗ).

Представим себе такую ситуацию, что предприятию необходимо очень быстро сменить форму собственности, например, требуется реорганизация ООО в ЗАО или необходима срочная реорганизация МУП в ООО, что необходимо делать в таком случае? Рассмотрим некоторые моменты, на которые необходимо обязательно обратить внимание. Прежде всего, необходимо знать, что реорганизация может быть проведена разными способами.

В случае, если проводится слияние, то при этом права одного предприятия полностью переходят к другому. Общества, которые ранее существовали, как самостоятельные полностью прекращают свое существование.

Унитарные предприятия. Вопросы реорганизации

В случае реорганизации МУП в ООО этот способ не подходит, а подходит исключительно преобразование и это необходимо также учитывать.

Прежде всего, если предприятие муниципальное, то оно не может быть преобразовано, только частные предприятия могут быть преобразованы в другую форму собственности. Если предприятие муниципальное, то реорганизация ООО не проводится. Участниками хозяйственных обществ не могут быть также органы местного самоуправления и те организации, которые не предусмотрены действующим законом.

Реорганизация МУП в ООО предусматривает изменение организационно правовой формы предприятия. При этом обязательно необходимо учитывать все положения, которые предусматривает Федеральный закон «Об унитарных предприятиях», действующие положения ГК РФ о проведении реорганизации, а также Федерального закона «О приватизации».

Если имущество муниципальное, то необходима обязательно его приватизация, в другом случае реорганизация не допустима. Решение о приватизации принимает собственник МУП. После принятия решения необходимо обязательно в трехдневный срок уведомить налоговые органы, затем как можно раньше всех кредиторов, подготовить передаточные акты и проинформировать общественность путём заявления в СМИ.

Статья 7. Ограничения на приватизацию

Не подлежат приватизации издательства и полиграфические предприятия, отнесенные исключительно к объектам федеральной собственности:

полиграфические предприятия, являющиеся монополистами на общероссийском рынке товаров (услуг);

полиграфические предприятия, оснащенные высокими технологиями для выпуска высокохудожественной и высококачественной печатной продукции;

издательства — монополисты на общероссийском рынке товаров (услуг);

предприятия — монополисты, обеспечивающие функционирование полиграфической отрасли.

Издательства и полиграфические предприятия, подпадающие под действие настоящей статьи, могут акционироваться в порядке, предусмотренном статьей 8 настоящего Федерального закона, только по решению Правительства Российской Федерации не ранее чем по истечении трех лет с момента вступления в силу настоящего Федерального закона.

Статья 8. Особенности приватизации издательств и полиграфических предприятий, относящихся к объектам федеральной собственности

Полиграфические предприятия, расположенные на территориях субъектов Российской Федерации, относящиеся к объектам федеральной собственности и являющиеся монополистами по производству газетной, журнальной и книжной продукции на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также полиграфические предприятия, входящие в систему децентрализованной печати газет и журналов, преобразуются в акционерные общества.

25,5 процента акций закрепляется в федеральной собственности сроком на три года.

24,5 процента обыкновенных акций передается акционируемым полиграфическим предприятиям на безвозмездной основе.

50 процентов обыкновенных акций передается на безвозмездной основе юридическим лицам — редакциям средств массовой информации и издательствам, выпускающим продукцию на данном полиграфическом предприятии и преобразующимся в акционерные общества открытого типа или являющимся таковыми. Пакеты акций между ними распределяются пропорционально объемам выпускаемой продукции в натуральном выражении.

Редакции средств массовой информации, издательства, полиграфические организации вправе продать часть акций, привлекая инвесторов по своему выбору, при условии сохранения профиля их деятельности.

К участию в распределении акций по закрытой подписке не допускаются редакции средств массовой информации и издательства, выпускающие продукцию рекламного и эротического характера.

Статья 9. Порядок приватизации издательств и полиграфических предприятий, не являющихся монополистами или переданных в собственность субъектов Российской Федерации

Приватизация издательств и полиграфических предприятий, находящихся в федеральной собственности и не являющихся монополистами, а также издательств и полиграфических предприятий, переданных в собственность субъектов Российской Федерации, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и региональными программами приватизации.

Глава 4. О порядке вступления настоящего Федерального закона в силу

Статья 10. Срок вступления в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статьи 2, 3, 5 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 1996 года и утрачивают силу с 1 января 2002 года.

(в ред. Федерального закона от 22.10.98 № 159-ФЗ)

Статья 4 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 1996 года и утрачивает силу с 1 января 1999 года.

Как оформить трудовые отношения с директором МУП при преобразовании в АО?

(часть 3 введена Федеральным законом от 22.10.98 № 159-ФЗ)

Статьи 7 — 9 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня его официального опубликования и действуют до утверждения Федеральным Собранием Российской Федерации Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации.

Статья 11. О приведении в соответствие с настоящим Федеральным законом правовых актов

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость»
(извлечения)

Статья 1. Общие положения

Настоящим Законом вводится налог на добавленную стоимость. Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Статья 5. Перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога

1. От налога на добавленную стоимость освобождаются:

э) обороты по реализации продукции средств массовой информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также редакционная, издательская и полиграфическая деятельность по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, газетной и журнальной продукции;

услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.

Льготы, предусмотренные настоящим подпунктом, не распространяются на продукцию средств массовой информации рекламного и эротического характера и издания рекламного и эротического характера;

Данная льгота утрачивает силу с 1 января 2002 года в соответствии с Федеральным законом от 16.11.98 № 170-ФЗ.

(п/п. «э» введен Федеральным законом от 30.11.95 № 188-ФЗ)

Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций»
(извлечение)

Статья 6. Льготы по налогу

6. Не подлежит налогообложению прибыль:

полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции, передающими центрами от производства и распространения продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, в части, зачисляемой в федеральный бюджет; полученная полиграфическими предприятиями и организациями от оказания услуг по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, продукции средств массовой информации в части, зачисляемой в федеральный бюджет; полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями и организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции от других видов деятельности и направленная ими на финансирование капитальных вложений по основному профилю их деятельности. Льготы, предусмотренные настоящим абзацем, не распространяются на прибыль, полученную от производства и распространения продукции средств массовой информации рекламного и эротического характера, а также изданий рекламного и эротического характера;

Данная льгота утрачивает силу с 1 января 2002 года в соответствии с Федеральным законом от 16.11.98 № 170-ФЗ.

Федеральный закон «Об экономической поддержке районных (городских) газет»

(От 24 ноября 1995 года, № 177-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон создает условия для получения гражданами своевременной и объективной информации через местные средства массовой информации, регулирует экономическую поддержку районных (городских) газет и является частью законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

районная (городская) газета — газета, издающаяся и распространяющаяся на территории района (города), за исключением районных и городских газет, издающихся в административных центрах субъектов Российской Федерации, в том числе городах федерального значения;

Федеральный реестр районных (городских) газет — перечень районных (городских) газет, издаваемых в Российской Федерации, формируемый Правительством Российской Федерации и утверждаемый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

Статья 2. Содержание экономической поддержки районных (городских) газет

1. В целях обеспечения конституционного права граждан на получение своевременной и объективной информации, информационного обеспечения реформы местного самоуправления и активного участия граждан в местном самоуправлении осуществляется экономическая поддержка районных (городских) газет путем выделения средств из федерального бюджета на развитие материально-технической базы районных (городских) газет и оплату расходов, связанных с их производством и распространением (оплата полиграфических услуг, бумаги, услуг федеральной почтовой связи).

2. Экономическая поддержка оказывается районным (городским) газетам, внесенным в Федеральный реестр районных (городских) газет.

Статья 3. Формирование Федерального реестра районных (городских) газет

1. Федеральный реестр районных (городских) газет (далее — Реестр) формируется и ежегодно уточняется Правительством Российской Федерации при разработке федерального бюджета и утверждается Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации при принятии федерального бюджета.

2. Предложения о внесении районных (городских) газет в Реестр формируются комиссиями по районным (городским) газетам, образуемыми субъектами Российской Федерации, и вносятся ими в Правительство Российской Федерации не менее чем за 10 месяцев до начала нового финансового года.

3. Комиссии по районным (городским) газетам субъектов Российской Федерации формируются из представителей законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, региональных организаций Союза журналистов России, общественных объединений и работают на общественных началах.

4. Правом внесения в комиссию по районным (городским) газетам субъекта Российской Федерации заявок на включение районной (городской) газеты в Реестр обладают редакции районных (городских) газет, выборные и иные органы местного самоуправления района (города), общественные объединения, региональные организации Союза журналистов России и другие объединения журналистов.

Реорганизация унитарных предприятий в форме преобразования

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й И С С Л Е Д О В А Т Е Л Ь С К И Й У Н И В Е Р С И Т Е Т

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

Кафедра государственного и муниципального управления

на тему: ПРИТВАТИЗАЦИЯ ОАО «ПЕРМАЛКО»

студенты группы М-09-4

Для большинства жителей Пермского Края процесс приватизации пермских предприятий прошел относительно незаметно, но повод задуматься есть. В чьи руки могло перейти то немалое число организаций, которое до конца прошлого века принадлежало государству? А главное, каким образом? Приватизация предприятий – процесс, мягко говоря, сложный, но, насколько нам известно, большинство предприятий, находившихся в государственной или региональной собственности, на данный момент передано в частные руки. ОАО «Пермалко» довольно долго было государственным, и только в 2006 году у него появился частный владелец. Стоит заметить, что «Пермалко» – объект довольно любопытный – принес в краевую казну 308 млн. рублей. Как это произошло? По какому механизму проходила приватизация, и кто владел предприятием в 90-е годы? Ответы на эти и другие вопросы далее по ходу эссе.

Начнем с краткой характеристики организации. Основной вид хозяйственной деятельности, указанный в официальных источниках – производство алкогольной продукции. Предприятие создавалось в лучшие годы Российской империи, в рамках реформ графа Сергея Витте. По инициативе Витте в 90-х годах XIX века в стране было построено 350 водочных заводов. 1 января 1895 года состоялось торжественное открытие нового предприятия, которое в официальных документах того времени именовалось Пермским казенным спиртоочистительным заводом №1. Объем спиртных напитков тогда измерялся ведрами, а стоимость не превышала нескольких копеек за единицу. Дальнейшее развитие предприятия неразрывно связано с историей страны. Происходило значительное сокращение производства в периоды антиалкогольных компаний и некоторый рост во времена их отмены. В советские времена «Пермалко» выпускало водки под государственными товарными знаками: «Московскую», «Столичную», «Русскую», «Посольскую» и пр. Производились также наливки, пунши, настойки, десертные напитки, ликеры. На конец, так называемого, советского периода ассортимент предприятия насчитывал около 60 наименований .

В 2006 году произошла полная приватизация предприятия. Контрольный пакет акций, который находился в руках областной администрации, был выкуплен на аукционе компанией S.P.I.

Преобразование МУП в ООО

Group за 308 млн. рублей. Кроме того, S.P.I. Group выкупили 38%-ый пакет акций у г-на Шинкевича. Группа компаний S.P.I. – ведущий производитель алкогольной продукции на территории России.

Стоит заметить, что «наиболее тяжелым положение предприятия стало к 1998 году, когда ОАО «Пермалко» стояло на грани банкротства. В 2003 году долги предприятия перед бюджетом были реструктуризированы. Для предприятия начался новый период развития, активного строительства, модернизации производства, выпуска новой продукции и завоевания рынков сбыта»1. А после приобретения «Пермалко» группой SPI, у которой большие планы по наращиванию объемов производства и сбыта продукции, ситуация стала постепенно улучшаться.

Каким же мы видим ОАО «Пермалко» на сегодняшний день? Во-первых, отметим, что, так как во владении S.P.I. оказывается в общей сложности 89% акций, на данный момент она фактически является владельцем предприятия. Во-вторых, ОАО «Пермалко» является современным предприятием, которое внедряет новые технологии производства, а также входит в TOП-30 крупнейших производителей алкогольной продукции на территории Российской Федерации. В-третьих, по данным информационного портала kommersant.ru (от 15.09.2011): «Внеочередное собрание акционеров ОАО «Пермалко» приняло решение об увеличении уставного капитала общества. Он будет увеличен путем конвертации действующих акций в ценные бумаги большей номинальной стоимостью. Сейчас уставный капитал «Пермалко» составляет 50, 8 млн руб. Предполагается, что он вырастет на 31, 4 млн руб. и достигнет 82, 2 млн руб.» Подчеркнем также, что эксперты считают тактику SPI рискованной и отмечают, что приобретение статуса одного из крупнейших производителей водки в России повышает политические риски.

  1. Официальный сайт компании ОАО «Пермалко»: – Режим доступа http://www.permalko.ru/about/.
  2. Издательский дом Коммерсантъ, Газета «Ъ»: – Режим доступа http://www.kommersant.ru/doc/645779/print.
  3. Деловая газета Business >

Статья 13. Способы приватизации государственного и муниципального имущества

1. Используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

(пп. 1.1 введен Федеральным законом от 11.07.2011 N 201-ФЗ)

2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Реорганизация муп в ооо

— Федеральный закон от 29.06.2015 N 180-ФЗ;

(см. текст в предыдущей )

7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

10) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.

Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в акционерное общество.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

В случае, если один из таких показателей деятельности этого унитарного предприятия, как среднесписочная численность или доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за предшествующие приватизации три календарных года, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 265-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

В случае, если определенный в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

(п. 2 в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 201-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

3 — 4. Утратили силу. — Федеральный закон от 31.05.2010 N 106-ФЗ.

(см. текст в предыдущей )

5. Приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Приватизация муниципальных унитарных предприятий

25.01.2018

Главная » Предпринимателю » Преобразование МУП в ООО

Преобразование МУП в ООО

Вернуться назад на Преобразование

По общему правилу, установленному п. 1 ст. 34 Федерального закона № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение.

Вместе с тем допускается преобразование унитарных предприятий в организации иных организационно-правовых форм. Такое преобразование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

П.1 ст. 13 Федерального закона № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» дополнен подпунктом 1.1, в соответствии с которым в качестве одного из способов приватизации муниципального имущества названо преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.

Преобразование унитарного предприятия в ООО происходит в том случае, если имущество этого предприятия ниже уставного капитала акционерного открытого общества (п. 2 ст. 13 Закона № 178-ФЗ).

Представим себе такую ситуацию, что предприятию необходимо очень быстро сменить форму собственности, например, требуется реорганизация ООО в ЗАО или необходима срочная реорганизация МУП в ООО, что необходимо делать в таком случае? Рассмотрим некоторые моменты, на которые необходимо обязательно обратить внимание. Прежде всего, необходимо знать, что реорганизация может быть проведена разными способами.

В случае, если проводится слияние, то при этом права одного предприятия полностью переходят к другому. Общества, которые ранее существовали, как самостоятельные полностью прекращают свое существование. В случае реорганизации МУП в ООО этот способ не подходит, а подходит исключительно преобразование и это необходимо также учитывать.

Прежде всего, если предприятие муниципальное, то оно не может быть преобразовано, только частные предприятия могут быть преобразованы в другую форму собственности. Если предприятие муниципальное, то реорганизация ООО не проводится. Участниками хозяйственных обществ не могут быть также органы местного самоуправления и те организации, которые не предусмотрены действующим законом.

Реорганизация МУП в ООО предусматривает изменение организационно правовой формы предприятия. При этом обязательно необходимо учитывать все положения, которые предусматривает Федеральный закон «Об унитарных предприятиях», действующие положения ГК РФ о проведении реорганизации, а также Федерального закона «О приватизации».

Если имущество муниципальное, то необходима обязательно его приватизация, в другом случае реорганизация не допустима.

Ограничения приватизации: ОАО или ООО?

Решение о приватизации принимает собственник МУП. После принятия решения необходимо обязательно в трехдневный срок уведомить налоговые органы, затем как можно раньше всех кредиторов, подготовить передаточные акты и проинформировать общественность путём заявления в СМИ.

Статья 62. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий

1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте в порядке, предусмотренном федеральном# законом.

2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного муниципального унитарного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.

3. С момента принятия решения о приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия органа администрации муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью:

1) сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;

2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает минимальный размер оплаты труда, в соответствии с законом о приватизации государственного и муниципального имущества;

4) осуществлять выпуск ценных бумаг;

5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

4. В случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и органом администрации муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью совершать сделки и иные действия, указанные в пункте 3 настоящей статьи.

5. При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного муниципального унитарного предприятия, изымается органом администрации муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью.

МУП можно преобразовать в ООО, если его уставный капитал меньше 100 000 руб.

Согласие на совершение действий, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, оформляется распоряжением Главы муниципального района, проект которого предварительно согласовывается с органом администрации муниципального района, осуществляющим функции учредителя приватизируемого муниципального унитарного предприятия.

7. Особенности создания открытого акционерного общества, путем приватизации муниципального унитарного предприятия регулируются федеральным законодательством.

8. В случае приватизации муниципального унитарного предприятия путем преобразования его в открытое акционерное общество орган администрации муниципального района, в ведении которого находится соответствующее муниципальное унитарное предприятие, осуществляет функции по обеспечению представления интересов муниципального района в соответствующем открытом акционерном обществе, если иное не установлено Советом муниципального района.

Приватизация муниципального унитарного предприятия преобразование в ооо

Тематики: Хозяйственная деятельность

Показано только начало документа. Для просмотра всего текста необходимо оформить подписку на журнал АМБ-Экспресс:

Как пошагово нужно и можно переоформить муниципальную аптеку в ООО?

Понятия

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности РФ (федеральное имущество), субъектов РФ, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

Ст. 13 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлено, чтоодним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.

Согласно ст. 29 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном ГК РФ, Законом № 161-ФЗ и иными федеральными законами.

В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация унитарного предприятия в форме его разделенияили выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.

Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме, в частности, преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.

Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества.

Передаточный акт

Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте.

До составления передаточного акта проводятся:

– инвентаризация имущества МУП; – аудиторская проверка.

Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.

В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.

В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

При этом передаточный акт должен содержать также:

расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия;

сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия.

Размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия, равен балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия.

Расчет балансовой стоимости

Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.

В случае создания ООО в передаточном акте указываются размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя ООО или муниципального образования.

Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением следующих земельных участков:

– находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

– занимаемых объектами недвижимости, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания хозяйственного общества путем преобразования унитарного предприятия.

Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

Такой порядок действий определен ст. 11 Закона № 178-ФЗ.

АО или ООО

В соответствии с п. 2 ст. 13 Закона № 178-ФЗ приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со ст. 11 закона размер уставног.

Данный раздел/документ открыт только зарегистрированным пользователям, которые оформили подписку на журнал АМБ-Экспресс!

Преобразование МУП в ООО

5 ответов на вопрос от юристов 9111.ru

МУП является муниципальным предприятием. Решение о его реогранизации принимает собственник, то есть муниципалитет.

В ООО не сможете. Только в результате приватизации.

Статья 29. Реорганизация унитарного предприятия

1. Унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.

2. Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:

слияния двух или нескольких унитарных предприятий;

присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;

разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;

выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;

преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами случаях.

Статья 34. Преобразование унитарного предприятия

1. Унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение. Федеральное государственное унитарное предприятие может быть также преобразовано в автономную некоммерческую организацию. Преобразование унитарных предприятий в организации иных организационно-правовых форм осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

Статья написана по материалам сайтов: obd2bluetooth.ru, www.amb-express.ru, www.9111.ru.

«

Это интересно:  Полис омс втб медицинское страхование
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий