Проверить аккредитацию по соут

Одним из обязательных законодательных требований, предъявляемых к организациям, проводящим СОУТ, является наличие собственной испытательной лаборатории с аккредитацией в соответствующей национальной системе. Процесс аккредитации отличается повышенной сложностью и может длиться более трех месяцев, включая предварительную подготовку.

Содержание

Как получить аккредитацию СОУТ в Росаккредитации?

Все начинается с подготовки и оснащения лабораторного помещения в соответствии с действующими требованиями. Одновременно формируется пакет исходной документации и подается заявка на аккредитацию в Федеральную службу:

  • заявление претендента;
  • документ, подтверждающий оплату пошлины (оплачивается заранее);
  • уставная документация;
  • описание, предполагаемой сферы деятельности;
  • ИНН, ОГРН;
  • выписка из ЕГРЮЛ с синей печатью налоговых органов (получают не ранее, чем за месяц до подачи документов);
  • приказ о назначении руководителя;
  • трудовые книжки (копии) персонала лаборатории;
  • копии документов, удостоверяющих правомерность занимаемой должности (дипломы, свидетельства, прочее);
  • руководство по качеству и паспорт лаборатории.

Сформированный пакет документов, передается организацией в московское отделение Росаккредитации на бумажном или электронном носителе (диск, флешка). Когда сопроводительную документацию и заявку на аккредитацию доставят по адресу, ей будет присвоен определенный номер. По нему можно будет отслеживать стадию обработки заявки на онлайновом ресурсе Федеральной службы.

Успешное рассмотрение документов Росаккредитацией завершается закреплением экспертной организации за лабораторией, чтобы провести ее оценку на основании заключенного договора. Расходы по оказанию экспертных услуг и оценки оплачиваются самой лабораторией.

Проверка

Проверка лаборатории, претендующей на получение аккредитации в сфере СОУТ, проводится экспертной организацией в два этапа, подразумевающих исследование документации и выезд на место дислокации объекта.

Документальная проверка проводится дистанционно путем запроса и получения в электронном варианте всех необходимых документов, включая:

  • приказ о назначении руководителя;
  • трудовые книжки и личные карточки работников (копии);
  • должностные инструкции;
  • организационная структура, подтвержденная подписями и печатями;
  • действующее штатное расписание;
  • трудовые договора
  • прочее.

Экспертом также будут затребованы копии следующих договоров на закупку (поставку):

  • приборов и реактивов;
  • лицензионного ПО;
  • нормативной документации;
  • о найме помещения или свидетельство о собственности;
  • на обучение и повышение квалификационного уровня персонала;
  • на проверку средств измерения;
  • прочее.

В качестве обязательных, экспертами будут затребованы документы, подтверждающие внедрение системы менеджмента качества, проведения спецоценки рабочих мест и проверки измеряющих средств. Первый этап завершится составлением и передачей заказчику Акта документальной экспертизы. В нем будут указаны оплошности и некорректности, требующие исправления до начала выездной проверки.

По результатам документарной проверки Росаккредитацией будет издан приказ, детально описывающий все мероприятия, которые будут проведены экспертами в рамках их выезда на объект. Поскольку любая ошибка может негативно повлиять на получение аккредитации, лаборатории потребуется провести очень тщательную подготовку к предстоящим мероприятиям.

Эксперты, проверяющей организации, рассмотрят и проанализируют каждый аспект деятельности лаборатории:

  • оборудование, предназначенное для проведения СОУТ;
  • документы, подтверждающие проведение тестирования измерительных устройств;
  • офисную технику, включая лицензии на ПО;
  • внутренние документы (нормативы, журналы, прочее).

В процессе выездной проверки экспертами будут осмотрены и проанализированы исходные документы, оборудование, помещение и его оснащенность. Чтобы быть готовым к проверочным мероприятиям и успешно получить разрешительные документы на проведение СОУТ, следует воспользоваться поддержкой специализированных организаций, которые помогут с подготовкой и документов, и лаборатории.

Бизнес по СОУТ: сложности аккредитации

Учреждение дополнительного профессионального образования учебно-методический центр «Экостандарт» не смогло в Арбитражном суде г. Москвы оспорить решение Минтруда РФ об отказе его включения в реестр организация имеющих право осуществлять специальную оценку условий труда.

Организация трижды представляла в Министерство труда пакет документов для включения в реестр: в ноябре и декабре 2017 г. и в марте 2018 г. Однако, все три раза был получен отказ, т.к. по мнению регистрирующего органа, испытательная лаборатория заявителя не имеет возможности проводить измерения напряженности переменного и постоянного магнитных полей электромагнитных излучений радиочастотного диапазона в предельно допустимом уровне. Не согласившись с решением об отказе Учебно-методический центр «Экостандарт» обратился в Арбитражный суд г. Москвы с иском о признании незаконным решения Министерства труда и социальной защиты и РФ.

В судебном процессе представитель Минтруда напомнил, что организации, проводящие СОУТ, должны иметь лабораторию, аккредитованную соответствующим национальным органом. При аккредитации проводится проверка наличия у заявителя на аккредитацию в области оценки всех вредных и опасных производственных факторов. После чего анализируется материальная база лаборатории: наличие средств измерений, работающих в нормированном диапазоне, а также соответствующих методик измерений.

Именно диапазон измерений стал причиной конфликта между ведомством и учебно-методическим центром.

Учебно-методический центр «Экостандарт» в своих документах на аккредитацию лаборатории указал диапазон измерения данного фактора от 0,05 до 20 А/м, что меньше установленного предела для измерений, в том числе с учетом возможной погрешности.

В качестве измерительного прибора указанного фактора был заявлен Прибор-ПЗ41, руководство по эксплуатации которого было заявлено в разделе документов, устанавливающих правила и методы измерений. Данное оборудование допускается использовать для оценки фактора, предусмотренного пунктом 7 части 3 статьи 13 Федерального закона № 426-ФЗ «напряженность переменного электрического поля электромагнитных излучений радиочастотного диапазона», но вместе с тем не перекрывает нормируемый диапазон по оспариваемому фактору.

Это интересно:  Код вида расходов на 2019 год

(Со всеми тонкостями аргументов приведенных обоими сторонами данного спора можно ознакомиться в прикрепленном решении суда.)

Таким образом, аккредитованная лаборатория «Экостандарта» может осуществлять свою деятельность по проведению измерений, но не в рамках специальной оценки условий труда – такой вывод содержится в отзыве на исковое заявление, направленном Минтрудом.

Арбитражный суд, изучив материалы дела и доводы каждой из сторон, пришел к выводу, что отказ во включении УМЦ «Экостандарт» в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, носит обоснованный и законный характер. В решении суда отмечено, что истец не смог обеспечить в своей аккредитованной лаборатории необходимый уровень измерений вредных производственных факторов. Следовательно, организация не может осуществлять специальную оценку условий труда в соответствии с действующими нормативными требованиями, поэтому уполномоченный орган на законных основаниях отказал во включении в реестр. Решение суда вступило в законную силу, УДПО УМЦ «Экостандарт» обжаловать его не стало.

Ведется ли реестр организаций, которые прошли специальную оценку условий труда?

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Ведется ли реестр организаций, которые прошли специальную оценку условий труда? Если да, то где его найти?

Ответ

Да, такой реестр ведется, его можно найти на официальном сайте информационной системы учета.

Организация, которая проводила спецоценку, должна передать сведения о ее результатах в информационную систему учета результатов проведения спецоценки. Сделать это нужно в течение 10 рабочих дней с даты утверждения отчета. Указанные сведения нужно передать в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, на официальный сайт информационной системы учета через Интернет.

Такие правила установлены в пункте 11 Порядка, утвержденного приказом Минтруда России от 3 ноября 2015 г. № 843н.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ответ: Как оформляют итоги специальной оценки условий труда

Иван Шкловец, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

Организация, которая проводила спецоценку, составляет отчет о ее проведении, в который включает следующую информацию:

  • сведения об организации, которая проводила спецоценку, с приложением копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям;
  • перечень рабочих мест, на которых проводилась оценка, с указанием вредных и опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах;
  • карты специальной оценки условий труда, содержащие сведения об установленном классе и подклассе условий труда на конкретных рабочих местах;
  • протоколы проведения исследований и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов;
  • протоколы оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
  • сводную ведомость специальной оценки условий труда;
  • перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась оценка;
  • заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.

В отношении рабочих мест, на которых вредные или опасные производственные факторы не идентифицированы, в отчете указывают только следующую информацию:

  • сведения об организации, которая проводила спецоценку, с приложением копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям;
  • перечень рабочих мест, на которых проводилась оценка, с указанием вредных и опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах;
  • заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.

Отчет о проведенной оценке подписывают все члены комиссии и утверждает председатель. Каждый член комиссии, который не согласен с результатами проведения оценки, имеет право изложить в письменной форме мотивированное особое мнение, которое прилагают к этому отчету.

Форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по его заполнению приведены в приказе Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н.

Срок утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда Законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ не установлен. А вот для уведомления организации, проводившей спецоценку, срок есть – работодатель должен это сделать любым доступным способом в течение трех рабочих дней с даты, когда он утвердил отчет о спецоценке. Также в течение трех рабочих дней работодатель направляет организации-оценщику копию отчета о спецоценке заказным письмом с уведомлением о вручении либо электронным документом, подписанным квалифицированной электронной подписью. Таковы требования пункта 5.1 статьи 15 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ.

С результатами проведенной оценки работодатель обязан ознакомить сотрудников, в отношении рабочих мест которых проводилась оценка. Сделать это нужно под подпись и в течение 30 календарных дней с даты утверждения отчета. В указанный срок не включают периоды временной нетрудоспособности, отпуска, командировки и междувахтового отдыха работника.

Помимо этого сводную информацию о результатах проведенной оценки нужно разместить на официальном сайте в Интернете. Размещать данные следует с учетом требований законодательства о персональных данных и государственной или иной охраняемой законом тайне. То есть опубликовать требуется не полный отчет, а только сведения в части установленных на рабочих местах классов и подклассов условий труда, а также перечень запланированных мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Разместить сведения нужно в течение 30 календарных дней с даты утверждения итогового отчета о результатах оценки.

Такой порядок предусмотрен в статье 15 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ. Аналогичные разъяснения даны в письме Минтруда России от 21 марта 2014 г. № 15-1/В-298.

Разногласия по вопросам проведения специальной оценки условий труда, в том числе несогласие сотрудника с ее результатами, а также жалобы работодателя на действия или бездействие организации, которая проводила оценку, рассматривают трудовые инспекции. Порядок обращения, а также алгоритм действий трудовой инспекции после получения жалобы прописаны в Административном регламенте, утвержденном приказом Минтруда России от 5 декабря 2016 г. № 709н.

Так, работодатель может подать в трудовую инспекцию заявление о несогласии с проведенной спецоценкой условий труда. Форма заявления произвольная, при этом включите в него следующие данные:

  • полное наименование работодателя;
  • почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона;
  • предмет разногласий и доводы, на основании которых работодатель не согласен с порядком проведения или результатами спецоценки;
  • информацию об организации, которая проводила спецоценку: полное наименование, организационно-правовая форма, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов, фамилия, имя, отчество руководителя или его заместителя;
  • дату заявления.
Это интересно:  Как отказаться от страховки в сбербанке

К заявлению приложите заверенные копии материалов отчета о результатах спецоценки, по которым есть разногласия.

Заявление и прилагаемые к нему документы можно передать в Роструд:
– лично на бумаге;
– заказным письмом с уведомлением о вручении;
– в электронном виде через Интернет.

Трудовая инспекция рассмотрит заявление в течение 30 рабочих дней с даты приема заявления. Если по результатам проверки разногласия, изложенные в заявлении, трудовая инспекция подтвердит, то она должна:

  • проинформировать о своем решении работодателя, который подавал заявление;
  • направить предписание в региональный орган исполнительной власти в области охраны труда с указанием провести экспертизу специальной оценки условий труда;
  • выдать организации, которая проводила спецоценку, предписание об устранении нарушений законодательства.

Если по результатам проверки разногласия, изложенные в заявлении, трудовая инспекция не подтвердит, то она должна только проинформировать работодателя о том, что доводы в заявлении были необоснованны.

Такой порядок приведен в пунктах 14, 15, 20–23, 76 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 5 декабря 2016 г. № 709н.

Работодатель или сотрудник, профсоюз либо иной представительный орган работников вправе обжаловать результаты проведения спецоценки и в обход трудовой инспекции, сразу направив свои претензии в суд. Также в случае несогласия с результатами спецоценки можно обратиться в Минтруд России для проведения экспертизы качества оценки условий труда.

Об этом сказано в статье 26 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ.

Организация, которая проводила специальную оценку условий труда, обязана результаты ее проведения, в том числе в отношении рабочих мест, условия труда на которых подлежат декларированию, передать в Роструд (ст. 18, п. 3 ст. 28 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ).

Порядок формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда, утвержден приказом Минтруда России от 3 ноября 2015 г. № 843н.

Организация, которая проводила специальную оценку, должна включить в состав передаваемых сведений следующую информацию о работодателе:

  • реквизиты работодателя;
  • реквизиты организации, которая проводила спецоценку;
  • сведения об аккредитации испытательной лаборатории, в том числе номер и срок действия аттестата аккредитации;
  • сведения об экспертах организации, проводившей спецоценку, а также участвовавших в ее проведении. В том числе фамилия, имя, отчество, должность и регистрационный номер записи в реестре экспертов организаций, которые проводят спецоценку;
  • сведения о средствах измерений, которые применяла испытательная лаборатория (центр). В том числе наименование средства измерения и его номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, заводской номер, дата окончания срока действия его поверки, дата проведения измерений, наименования вредного и (или) опасного производственных факторов, которые измерялись;
  • количество рабочих мест, на которых проведена спецоценка;
  • распределение рабочих мест по классам и подклассам условий труда;
  • индивидуальный номер каждого рабочего места;
  • код профессии сотрудников, занятых на каждом рабочем месте, в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета сотрудников, занятых на каждом рабочем месте;
  • численность сотрудников, занятых на каждом рабочем месте;
  • класс и подкласс условий труда на каждом рабочем месте;
  • основание для формирования прав на досрочную трудовую пенсию по старости.
  • сведения о произошедших несчастных случаях на производстве и о профессиональных заболеваниях, выявленных у сотрудников.

Такой порядок приведен в пункте 6 Порядка, утвержденного приказом Минтруда России от 3 ноября 2015 г. № 843н.

Организация, которая проводила спецоценку, сведения о ее результатах должна передать в информационную систему учета результатов проведения спецоценки. Сделать это нужно в течение 10 рабочих дней с даты утверждения отчета. Указанные сведения нужно передать в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, на официальный сайт информационной системы учета через Интернет.*

Такие правила установлены в пункте 11 Порядка, утвержденного приказом Минтруда России от 3 ноября 2015 г. № 843н.

С уважением и пожеланием комфортной работы, Юлия Месхия,

Реестр организаций проводящих специальную оценку условий труда

ТК РФ предусматривает обязанность работодателей по проведению на предприятии специальной оценки труда. В целях выполнения указанных требований трудового законодательства наниматели должны созвать специальную комиссию, которая утверждает план проведения СОУТ. Однако, саму проверку уполномочены осуществлять исключительно аккредитованные организации. Такие компании вносятся в реестр организаций проводящих специальную оценку условий труда. Если работодатель сотрудничает с организацией, которая не числится в данном реестре, проведение специальной оценки считается незаконным, и ее результаты не имеют силы.

С какой целью проводится специальная оценка условий труда

Работодатели обязаны предоставить специализированной аккредитованной организации, занимающей проведением специальной оценки труда, сведения и документацию, имеющую отношение к обеспечению безопасности труда на предприятии. Наниматели обязаны допустить представителей организации, с которой заключен письменный договор, к осмотру рабочих мест на фирме и сбору материала для составления отчета. По окончании проверки должны быть проведены:

  • оценка эффективности функционирования средств индивидуальной защиты, приобретенных руководством фирмы и выданных сотрудникам;
  • определение списка факторов, которые могли бы причинить вред здоровью работников при осуществлении ими трудовых обязанностей;
  • вычисление отклонений от нормативов по показателям и фиксирование превышенных лимитов;
  • выявление уровня негативного воздействия различных факторов производства и всех вредных факторов в совокупности.

Порядок проведения специальной оценки условий труда

Закон выделяет следующие этапы проведения специальной оценки условий труда:

  1. Проведение мероприятий, направленных на выявление опасных факторов производства.
  2. Проведение анализа вредных и опасных факторов посредством фиксирования результатов измерений и лабораторных испытаний.
  3. Сопоставление полученных результатов проверки с нормативами классов опасности, определение класса и подкласса каждого фактора по степени вредности.
Это интересно:  Начало формирования абсолютизма нашло выражение в

Часть 2 статьи 22 Федерального закона № 426-ФЗ содержит в себе список категорий лиц, которые не имеют права на проведение СОУТ. К таковым относятся:

  • учредитель предприятия, в отношении которого проводится специальная оценка условий труда;
  • должностные лица, работающие в органах исполнительной власти и специализирующиеся на надзорных мероприятиях в сфере труда и проведения специальной оценки;
  • взаимозависимые по отношению к проверяемой фирме лица и организации;
  • родственники учредителей компании, которая проверяется на предмет наличия вредных и опасных факторов производства.
★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Документальное оформление результатов проведения специальной оценки

Результаты проведения СОУТ будут признаны всеми контролирующими органами, если оценкой «вредности» производства занималась аккредитованная организация, упомянутая в реестре таких компаний. По итогам проведения проверки условиям труда будет присвоен уровень «вредности»:

  • оптимальный (если никаких негативных факторов не выявлено);
  • допустимый (если условия труда не идеальные, но факторы производства не угрожают здоровью и жизни сотрудников);
  • вредный (если некоторые факторы производства или их совокупность оказывают негативное воздействие на организм сотрудника, и он может получить профессиональное заболевание);
  • опасный (если во время работы сотрудники подвергаются вредным факторам, которые приводят к профессиональным заболеваниям, преждевременной смертности и рождению нездорового потомства).

Реестр организаций проводящих специальную оценку условий труда – как найти экспертов для проведения проверки

Министерство труда РФ регулярно обновляет Реестр организаций проводящих специальную оценку условий труда на своем официальном сайте. В данный перечень включаются все предприятия, которые получили аккредитацию на оказание услуг по проведению СОУТ, а значит, они отвечают всем требованиям закона, и результаты проведенной ими проверки будут приняты во внимание контролирующими органами.

Реестр организаций проводящих специальную оценку условий труда опубликован в свободном доступе, в перечне информация систематизирована не только по контрам, но и по экспертам, обладающим соответствующими сертификатами. Чтобы найти Реестр, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Перейти на официальный сайт Министерства труда РФ.
  2. Найти раздел меню «Открытое Министерство», перейти в «Открытые данные».
  3. Открыть вкладку « Реестр организаций проводящих специальную оценку условий труда».

Общие требования к организациям, проводящим специальную оценку

Организации, имеющие право на проведение на предприятиях специальной оценки условий труда, должны соответствовать требованиям, перечисленным в статье 19 Закона № 426-ФЗ:

  1. В учредительных документах организации услуги по проведению проверки должны быть указаны в качестве основной деятельности компании или одним из основных видов деятельности.
  2. В организации должно быть как минимум 5 специалистов, трудоустроенных по трудовым договорам.
  3. В организации должна быть оборудована лаборатория, аккредитованная в соответствии с законом.

Какая информация вносится в реестр организаций проводящих специальную оценку условий труда

Министерство труда включает следующие сведения в Реестр организаций проводящих специальную оценку условий труда:

  • название организации, ее местонахождения, информация о филиалах и представительствах;
  • ИНН, ОГРН;
  • регистрационный номер в реестре;
  • дата включения организации в реестр;
  • дата и основание для приостановки деятельности по проведению специальной оценки условий труда;
  • дата и основание для возобновления деятельности по проведению СОУТ;
  • дата и основание для исключения сведений об организации из реестра.

Законодательные акты по теме

О проведении специальной оценки условий труда
Методика проведения специальной оценки условий труда, классификация вредных и опасных факторов производства, образец отчета о проведении спецоценки
О необходимости ведения реестра организаций, проводящих СОУТ

Типичные ошибки

Ошибка: На предприятии многие сотрудники работают удаленно. Работодатель затрудняется ответить на вопрос о том, следует ли проводить специальную оценку условий труда таких работников.

Комментарий: По рабочим местам удаленных и надомных сотрудников оценка условий труда не производится.

Ошибка: Организация, включенная в Реестр организаций проводящих специальную оценку условий труда, нарушает условия осуществления деятельности по проведению СОУТ, полагая, что сведения о ней не будут исключены из реестра.

Комментарий: Если Министерство труда получит сведения о привлечении организации к ответственности в виде административного приостановления деятельности или приостановлении действия аккредитации испытательной лаборатории, запись об организации будет исключена из реестра в течение 5 дней с момента получения Минтрудом РФ информации.

Ответы на распространенные вопросы про реестр организаций проводящих специальную оценку условий труда

Вопрос №1: Договор какого типа заключается с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, и в какие сроки проверка будет проведена?

Ответ: С организацией необходимо заключить договор гражданско-правового характера, проверка будет начата в оговоренные в договоре сроки (которые до этого должны быть согласованы членами комиссии, собранной руководством проверяемой фирмы).

Вопрос №2: Комиссия, собранная работодателем в целях проведения специальной оценки условий труда, составляет список рабочих мест, подлежащих оценке. Нужно ли включать в данный перечень вакантные должности?

Ответ: Нет, список рабочих мест, подлежащих проверке организацией, уполномоченной на проведение СОУТ, формируется без учета вакантных мест.

Статья написана по материалам сайтов: ohranatruda.ru, www.kdelo.ru, online-buhuchet.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий