+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Разрешение на использование земельного участка без предоставления

Законом допустимо использование земель без установления сервитута.

Содержание

Когда возможно использование земель, находящихся в федеральной или муниципальной собственности, без предоставления подобных участков и без оформления сервитута

В отдельных случаях, установленных земельным законодательством, допускается использование земель без их предоставления и без составления соглашения об установлении сервитута.

Пользование подобными объектами недвижимости возможно, если они не были предоставлены в пользование физическим или юридическим лицам.

Согласно Земельному кодексу России предоставление участков возможно в нескольких случаях:

  • для проведения изыскательных работ;
  • при необходимости проведения капитального или текущего ремонта линейного оборудования, проходящего под или над участком;
  • для строительства временных или различных вспомогательных сооружений, к которым можно отнести бытовки и навесы, для складирования строительных материалов и проведения реконструкции линейных объектов;
  • для проведения геологического изучения недр;
  • в целях осуществления деятельности, направленной на сохранение и развитие традиционного образа жизни коренных и малочисленных народов. К таким народам относят коренные и малочисленные народы Севера, Дальнего Востока.
  • предоставление участков допускается только в местах традиционного проживания подобного населения, кроме участков, расположенных в границах лесного фонда.
  • для размещения нестационарных объектов торговли и рекламных конструкций;

Использование земель для удовлетворения вышеперечисленных целей допускается только после получения соответствующего разрешения уполномоченного органа.

Обязательные условия, которые должны содержаться в заявлении о предоставлении участка без его передачи и оформления сервитута. Содержание разрешения уполномоченного органа на использование земель

Пользование участком без его предоставления и оформления права на сервитут допускается только в отдельных случаях, установленных на законодательном уровне. Для этого требуется подтвердить наличие серьезных оснований для использования конкретного объекта недвижимости, получив в уполномоченном органе специальное разрешение.

В заявлении о предоставлении участка должна быть указана следующая информация:

  • кадастровый номер участка земли, который будет предоставлен для использования, без передачи и оформления сервитута;
  • координаты точек границ территории, которая будет предоставлена для использования, если уполномоченный орган разрешает воспользоваться только частью участка, а не всем объектом недвижимости;
  • ФИО заявителя и его место жительства, если за получение участка обращается физическое лицо;
  • наименование, местонахождение, вид организационно-правовой деятельности и сведения о прохождении процедуры государственной регистрации, если в качестве заявителя выступает юридическое лицо;
  • почтовый или электронный адрес, а также контактный номер телефона для связи с заявителем;
  • предполагаемые цели использования участка земли, которые должны совпадать с основаниями, установленными в Земельном кодексе РФ;
  • точный срок использования участка.

В свою очередь, готовое решение должно содержать:

  • Обязанности лица, получившего в пользование участок, исполнять обязанности, установленные в Земельном кодексе России. Это касается необходимости устранить нарушение плодородности почв и вернуть участок в прежнее состояние в случае причинения ему вреда.
  • Указание на возможность досрочного прекращения действия разрешения, если участок земли будет предоставлен в собственность или временное пользование юридическому или физическому лицу. В разрешении обязательно должны быть прописаны сроки, в течение которых третье лицо должно быть уведомлено о необходимости освободить используемый участок.

Отдельно стоит отметить, что подобное разрешение не дает право лицу, которому оно было выдано, на проведение и реконструкцию на участке объектов капитального строительства.

Права лица, которое получило разрешение на использование участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

На уровне земельного законодательства установлен целый перечень прав, которыми могут обладать временные землепользователи участков, полученных в результате оформления соответствующего разрешения. Согласно Земельному кодексу РФ каждый такой заявитель, получив возможность пользоваться участком, имеет право:

  • проводить изыскательские работы;
  • проводить капитальный или текущий ремонт линейного оборудования, даже если оно находится под участком;
  • осуществлять постройку временных и вспомогательных сооружений, при условии, что по окончании действия разрешения они будут снесены;
  • размещать на предоставленной земле строительные материалы;
  • изучать недра;
  • размещать на выделенной земле нестационарные торговые точки и рекламные конструкции.

Землепользователи имеют право распоряжаться предоставленным им участком земли в рамках условий, содержащихся в разрешении, в частности, в рамках основания, на котором была осуществлена передача участка во временное пользование.

Помимо установленных на законодательном уровне прав, землепользователь также имеет сравнительно небольшой круг обязанностей, при нарушении которых он будет вынужден понести ответственность в рамках административного и уголовного законодательства.

Если использование земель, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, привело к существенному изменению плодородного слоя почвы или он был полностью уничтожен, землепользователь обязан:

  • привести подобный объект недвижимости в состояние, при котором будет возможно его использование по назначению;
  • выполнить все необходимые работы, направленные на рекультивацию участков с поврежденным слоем почвы.

Правила использования участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без получения соответствующего разрешения

На законодательном уровне не предусматривается возможности использования земельного участка без получения каких-либо документов. В рамках земельного законодательства, третье лицо имеет право воспользоваться объектом недвижимости, принадлежащим государству, только если оно:

  • получит соответствующее разрешение;
  • заключит соглашение об установлении сервитута;
  • заключит договор аренды, договор бессрочного пользования, договор безвозмездного пользования земельным участком.

Во всех других случаях использование федерального или муниципального имущества воспринимается в качестве нарушения законодательства.

Исключение составляют только общедоступные участки, которые постоянно подвергаются использованию со стороны неограниченного количества лиц, к примеру, земли на территории города, использованные под строительство площадей, парков.

Выдача разрешений на использование земель и земельных участков, находящихся в государственной собственности

Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга
  • Электронный способ
  • Традиционный способ

Общее описание

Разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выдается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:

  • в целях проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года;
  • в целях строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции;
  • в целях осуществления геологического изучения недр на срок действия соответствующей лицензии;
  • в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинам без ограничения срока.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

  1. Разрешение Комитета имущественных отношений Санкт‑Петербурга (далее — Комитет) на использование земель/земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута (далее — разрешение) на бумажном носителе по форме.
  2. Решение Комитета об отказе в выдаче разрешения (далее — решение об отказе) на бумажном носителе по форме.

Срок предоставления услуги

  1. В случае выдачи разрешения — 25 календарных дней с даты поступления заявления и три рабочих дня для направления результата предоставления государственной услуги заявителю.
  2. В случае принятия решения об отказе — 25 календарных дней со дня поступления заявления и три рабочих дня для направления результата предоставления государственной услуги заявителю.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

  1. Физические лица.
  2. Юридические лица.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Уполномоченные заявителями лица (представители).

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в Комитет посредством почтового отправления или доставки документов в Организационное управление (далее — ОУ) через почтовый ящик на проходной Комитета.
  2. Подает необходимые документы и заявление о выдаче разрешения на использование земель, расположенных на территории Санкт-Петербурга, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена (далее — заявление):
    • в случае обращения физических лиц — по форме;
    • в случае обращения юридических лиц — по форме.
  3. В случае принятия Комитетом решения о выдаче заявителю разрешения на использование земель и земельных участков, находящихся в государственной собственности — получает разрешения по форме.
  4. В случае принятия Комитетом решения об отказе в выдаче заявителю разрешения — получает решение об отказе по форме.
Это интересно:  Выгляжу младше своего возраста

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • заявление подано с нарушением требований (представлены не все необходимые документы, за исключением документов, подтверждающих основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ), в заявлении отсутствуют необходимые для принятия решения сведения);
  • земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу;
  • в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 ЗК РФ.*

* Заявление подано не в целях проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года; не в целях строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции; не в целях осуществления геологического изучения недр на срок действия соответствующей лицензии.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления

Сотрудник ОУ Комитета:

  1. В течение одного рабочего дня осуществляет регистрацию заявления.
  2. Направляет оригинал заявления и прилагающиеся к нему документы для проверки в Управление по распоряжению земельными участками Комитета (далее — УРЗУ).

II. Рассмотрение заявления и направление межведомственных запросов

Сотрудник УРЗУ Комитета:

  1. В течение восьми рабочих дней со дня поступления заявления осуществляет проверку имущественно‑правового статуса земельного участка путем определения границ участка, указанных в схеме, на карте в региональной информационной системе, содержащей сведения об объектах недвижимости и объектах землеустройства «Геоинформационная система Санкт‑Петербурга» (далее — РГИС) и получения из РГИС и иных программных комплексов информации, в том числе о зданиях, строениях, сооружениях, объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, охраняемых природных объектах и др., установленных ограничениях, а также определения схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории на бумажном носителе.
  2. В течение трех рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов подготавливает межведомственные запросы в:
    • Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт‑Петербургу (далее — Управления Росреестра по Санкт‑Петербургу) о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (в случае, если планируется использовать земельный участок);
    • Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее — КПООСиОЭБ) о предоставлении копии лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр (в случае, если заявление подано в целях осуществления геологического изучения недр местного значения на срок действия соответствующей лицензии);
    • Департамент по недропользованию по Северо‑Западному федеральному округу Федерального агентства по недропользованию о предоставлении копии лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр (в случае, если заявление подано в целях осуществления геологического изучения недр федерального значения на срок действия соответствующей лицензии).
  3. Согласовывает их направление с начальником УРЗУ.
  4. Подписывает запросы электронной подписью.
  5. Направляет запросы и получает ответ Управления Росреестра по Санкт‑Петербургу, КПООСиОЭБ, Департамента по недропользованию по Северо‑Западному федеральному округу Федерального агентства по недропользованию с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

III. Подготовка решения Комитета

С учетом поступившей информации (ответов на межведомственные запросы) сотрудник УРЗУ в течение пяти рабочих дней:

  1. Подготавливает одно из следующих решений:
    • решение об отказе в выдаче разрешения с указанием оснований отказа по форме;
    • проект разрешения с приложением схемы границ, предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории (далее — проект разрешения), по форме на бумажном носителе в трех экземпляра.
  2. Обеспечивает передачу завизированного решения об отказе для подписания начальнику УРЗУ.
  3. Передает завизированный проект разрешения для подписания заместителю председателя Комитета, курирующему и координирующему деятельность УРЗУ (далее — заместитель председателя Комитета).
  4. Передает подписанное разрешение в трех экземплярах либо решение об отказе в выдаче разрешения в ОУ.

IV. Регистрация ответа Комитета и направление заявителю конечного результата предоставления государственной услуги

Сотрудник ОУ:

  1. Осуществляет регистрацию решения об отказе в выдаче разрешения и обеспечивает его направление заявителю.
  2. Осуществляет регистрацию разрешения и обеспечивает его направление:
    • заявителю (подлинный экземпляр);
    • в Управление Росреестра по Санкт‑Петербургу.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление о выдаче разрешения на использование земель, расположенных на территории Санкт‑Петербурга, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена:
    • в случае обращения физичеких лиц — по форме;
    • в случае обращения юридических лиц — по форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  3. Схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории — в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости). Контур границ, предполагаемых к использованию земель или части земельного участка, представляется в электронном виде в формате Mapinfo в местной системе координат. Предоставление схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории на бумажном носителе не требуется.
  4. Иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 ЗК РФ.

II. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе:

  1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (в случае, если земельный участок образован).
  2. Копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр (в случае если заявление подано в целях осуществления геологического изучения недр).

III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
  2. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя — юридического лица без доверенности либо надлежащим образом оформленная доверенность на осуществление действий от имени заявителя (надлежащим образом оформленная доверенность), а именно документ, подтверждающий полномочия лица как руководителя юридического лица/индивидуального предпринимателя или заверенная юридическим лицом копия решения о назначении или избрании на должность руководителя юридического лица (только для юридического лица) либо доверенность на осуществление действий от имени заявителя — руководителя юридического лица на подачу заявки.
  3. Доверенность на осуществление действий от имени заявителя.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • отказ заявителя от подачи обязательных к представлению документов;
  • непредставление заявителем согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Разрешение Комитета имущественных отношений Санкт‑Петербурга (далее — Комитет) на использование земель/земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута (далее — разрешение) на бумажном носителе по форме.
  2. Решение Комитета об отказе в выдаче разрешения (далее — решение об отказе) на бумажном носителе по форме.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, выдающие конечные документы

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование внесения заявителем при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати ) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Это интересно:  Вопрос по получению долга

Жалоба может быть подана заявителем:

    При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитет, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Комитета по адресу: www.commim.spb.ru, федерального Портала, Портала.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации; при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом. В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитет, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (информацию о записи на личный прием можно получить соответственно приемной Правительства Санкт‑Петербурга по телефону (812) 576‑60‑94 с 9.00 до 18.00), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам исполнительных органов государственной власти , принимающих участие в предоставлении услуги.

Разрешение на использование земельного участка без предоставления

Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

Условия получения услуги в ОИВ

Кто может обратиться за услугой:

Стоимость услуги и порядок оплаты:

Перечень необходимых сведений:

Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
Это интересно:  Военные опасности и военные угрозы рф

Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Представитель физического лица действует от его имени в соответствии с нотариально удостоверенной доверенностью, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Руководитель юридического лица действует в соответствии с документом, подтверждающим полномочия руководителя юридического лица. Представитель юридического лица, действует в соответствии с доверенностью, заверенной руководителем юридического лица.

Схема границ земель или земельных участкoв (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Представляется схема границ земель или земельных участков, предполагаемых для использования в целях размещения объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов, на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ таких земель или земельных участков, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Департаментом городского имущества города Москвы.

Договор подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Представляется в отношении объектов капитального строительства, расположенных в границах территории, в отношении которой в целях реализации решения о реновации жилищного фонда в городе Москве утверждена документация по планировке территории, или объектов капитального строительства, расположенных в кварталах, в границах которых расположены существующие или подлежащие образованию земельные участки, предназначенные для проектирования и строительства в течение 2017-2021 годов «стартовых» многоквартирных домов, обеспечивающих «волновое переселение» граждан в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве, к сетям инженерно-технического обеспечения, электрическим сетям, заключенный между физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическим лицом, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, электрических сетей, и Московским фондом реновации жилой застройки (в случае если государственная услуга предоставляется в отношении земель, земельных участков, использование которых предусматривается для реновации).

Договор (соглашение) о перекладке (переустройстве) линейного объекта инженерной инфраструктуры и иного технологически связанного с ним объекта капитального строительства (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Представляется при осуществлении в целях строительства объектов капитального строительства, расположенных в границах территории, в отношении которой утверждена документация по планировке территории в целях реализации решения о реновации жилищного фонда в городе Москве, или объектов капитального строительства, расположенных в кварталах, в границах которых расположены существующие или подлежащие образованию земельные участки, предназначенные для проектирования и строительства в течение 2017-2021 годов стартовых» многоквартирных домов, обеспечивающих «волновое переселение» граждан в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве, заключенный между физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическим лицом, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, электрических сетей, и Московским фондом реновации жилой застройки (в случае если государственная услуга предоставляется в отношении земель, земельных участков, использование которых предусматривается для реновации).

Сроки предоставления услуги

10 рабочих дней

Срок приостановки: 5 рабочих дней

Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:

1. Направление на согласование в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы схемы.

2. Направление на согласование в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы схемы (в случае размещения объектов в границах особо охраняемой природной территории) .

Как получить право на использование земельного участка: особенности оформления

Одним из главных нововведений Земельного кодекса РФ считается разрешение на пользование земли. Этот вариант использования земли называют условно разрешенным способом. По новым правилам, государственные или муниципальные земли могут предоставляться гражданам для различных нужд. На таких земельных участках разрешается возводить временные постройки, хранить продукцию и содержать технику, а также осуществлять деятельность согласно традициям малых народов РФ.

Этот вариант использования земли стал возможным 1 марта 2015 года, после принятия федерального закона от 23 июня 2014 г. №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 171). Статьи 39.33, 39.34, 39.35, 39.36 главы V.6 Земельного кодекса РФ определяют режим использования земель без предоставления участков и установления сервитута.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Кто и в каких случаях имеет право на использование

Гражданам или организациям предоставляется право на использование государственных или муниципальных земель без предоставления земельных участков и установления сервитута в следующих случаях:

  • для производства специализированных работ по поиску самых выгодных по экономическим и техническим показателям мест для проектирования и строительства различных сооружений;
  • для осуществления капитального или планового ремонта инфраструктуры (линий электропередач, трубопроводов, дорожного полотна, железнодорожных путей, газопроводов и прочего);
  • для возведения временных или дополнительных конструкций (забор, навес, склад) по хранению строительных и иных материалов, а также строительной техники, используемой при обновлении федеральной, региональной инфраструктуры;
  • при производстве геологической разведки недр земли;
  • при производстве мероприятий по сохранению традиций и образа жизни малочисленных народностей Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ. При этом запрещается предоставлять земли лесного фонда;
  • для установки мобильных объектов торговли, рекламных конструкций и других объектов, определяемых Правительством России.

Порядок получения разрешения на использование

Пользоваться землей без выделения участков и установления сервитута возможно только при наличии разрешения полномочного органа власти. Размер земли не имеет значения: главное — подробно сформулировать, для чего нужно временно использовать землю. Режим оформления разрешения определен Правилами выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, состоящих на балансе государства или муниципалитета. Правила установлены решением Правительством России от 27 ноября 2014 года (ниже по тексту — Правила).

По положениям Правил, процесс выдачи разрешения на использование земли производится после оформления соответствующей заявки физическим или юридическим лицом (или полномочными представителями) в исполнительных структурах государственных или муниципальных органов.

Заявление должно содержать:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74 .
  • ФИО, место регистрации и паспортные данные заявителя (для физических лиц);
  • название, адрес, сфера деятельности и данные о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц);
  • ФИО полномочного представителя и заверенная доверенность;
  • адрес фактического проживания и электронной почты заявителя (представителя), его номера телефонов;
  • план по возможному использованию земель;
  • кадастровый номер земельного участка;
  • сроки использования земли.

Заявление дополняется обязательными документами:

  • копии паспорта заявителя и доверенности представителя;
  • схема используемой земли на кадастровой карте региона с координатами характерных точек территориальных границ.

В некоторых случаях может потребоваться:

  • выписка из кадастра или кадастровый паспорт земельного участка;
  • выписка из Единого государственного реестра недвижимости по данному участку;
  • копия лицензии на производство геологической разведки недр;
  • иные бумаги, подтверждающие цели по использованию земель.

Лучше заранее иметь все дополнительные бумаги наряду с обязательными документами, чтобы соответствующие органы вовремя предоставили разрешение.

Государственные или муниципальные структуры принимают постановление о разрешения или об отказе по истечении 25 дней со времени подачи заявления. После, в течение 3 рабочих дней оригинал решения отсылается заказной почтой вместе с подлинниками поданных бумаг. Услуга предоставляется бесплатно.

Лица, получившие разрешение на использование земли без предоставления земельных участков, имеют следующие права:

  • Составлять заявление на получение в собственность или в аренду используемой земли;
  • Подавать заявление о пересмотре варианта использования в полномочные структуры.

Также законодательством установлен перечень обязательств для лиц, использующих земельные участки без их предоставления в собственность или аренду:

  • произведение только тех работ, которые определены пунктом 1 статьи 39.33 ЗК РФ и закреплены в заявлении на получение разрешения;
  • в случае повреждения или уничтожения плодородного слоя земли при ее использовании лицо, использующее участок, обязано провести работы по восстановлению (рекультивации) земельного участка.

Отказ

Постановление об отказе разрешения на использование земельного участка возможно в следующих случаях:

  • при наличии в заявлении несоответствия условиям, определенным 3 и 4 пунктами Правил;
  • если перечень работ по использованию земель или возможные объекты размещения не содержатся в пункт 1 статьи 39.34 ЗК РФ;
  • данный участок уже получен гражданином или организацией.

Если все оформлено правильно, то в течение 25 дней можно будет получить официальное разрешение от властей и начать работу на участке.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Статья написана по материалам сайтов: gu.spb.ru, www.mos.ru, zakonometr.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector