+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Региональная составляющая национального проекта

Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина
от 7 мая 2018 года № 204

7 мая 2018 года Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина
№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» определены 12 национальных направлений, в рамках которых на сегодня планируется реализация 66 федеральных проектов:

Этим документом Президент установил Правительству РФ ряд стратегических целей. Кроме того определены конкретные цели, задачи и целевые показатели по каждому из 12 национальным проектам (программам).

Структура национального проекта

Реализация национальных проектов предполагает трехуровневую систему. Верхний уровень представлен двенадцатью национальными проектами, со-держащими цели и целевые показатели, которые обозначены в Указе Президента Российской Федерации. Целевые показатели и задачи национальных проектов будут декомпозированы в несколько федеральных проектов, которые в свою очередь, на уровне субъектов Российской Федерации будут представлены регио-нальными проектами.

Организация работы по выполнению Указа № 204 в Чувашской Республике

В соответствии с методическими рекомендациями по разработке национальных проектов, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 4 июня 2018 г. №4072п-П6 и разъяснениями Аппарата Правительства Российской Федерации от 26 июля 2018 г. № 5803п-П6 по подготовке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации региональных составляющих национальных проектов (программ) в настоящее время осуществляется реализация четвертого этапа по подготовке региональных составляющих национальных проектов, которыми в период с 1 октября до 30 декабря 2018 г. рекомендовано утверждение региональных составляющих национальных проектов (программ) в соответствии с утвержденными паспортами федеральных проектов.

В целом на реализацию национальных проектов (программ) в 2019 году в федеральном бюджете предусматривается 1 685,5 млрд. рублей. При этом софинансирование расходных обязательств Чувашской Республики, возникающих при реализации национальных проектов, из федерального бюджета предполагается для республики 99%.

Проектом Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» запланировано софинансирование из республиканского бюджета 29 региональных проектов Чувашской Республики, направленных на реализацию национальных проектов (программ) и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, на общую сумму 7,2 млрд. рублей.

По национальному проекту «Демография»

На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября т.г. № 10утвержден паспорт национального проекта «Демография», в состав которого входят пять федеральных проектов:

«Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек»;

«Финансовая поддержка семей при рождении детей»;

«Создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100-процентной доступности (к 2021 году) дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет»;

«Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения»;

«Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва (Спорт – норма жизни)».

Чувашской Республикой планируется участие во всех 5 федеральных проектах.

В 2019 году на финансирование национального проекта из федерального бюджета предусматривается направить 512,0 млрд. рублей, проектом Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» – 1,9 млрд. рублей.

В ходе реализации национального проекта «Демография» планируется достижение следующих основных показателей:

увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет;

увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7;

увеличение доли граждан, ведущих ЗОЖ до 67,5%;

уровень занятости женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста, до 74,3%;

доступность дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет – 100%;

строительство регионального центра по хоккею при БОУ ЧР «Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа им. Героя Советского Союза А.В. Кочетова».

По национальному проекту «Здравоохранение»

На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября т.г. № 10 утвержден паспорт национального проекта «Здравоохранение», в состав которого входят восемь федеральных проектов:

«Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»;

«Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»;

«Борьба с онкологическими заболеваниями»;

«Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям»;

«Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения кадрами»;

«Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»;

«Развитие экспорта медицинских услуг»;

«Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий».

Чувашской Республикой планируется участие в семи из восьми федеральных проектов, за исключением федерального проекта «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий», выделенного в слайде красным цветом. По информации Минздрава Чувашии реализация указанного проекта в республике не предусмотрена в виду отсутствия таких центров на территории республики.

В 2019 году на финансирование национального проекта из федерального бюджета предусматривается направить 159,8 млрд. рублей, проектом Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» – 0,245 млрд. рублей.

В ходе реализации национального проекта «Здравоохранение» планируется достижение следующих основных показателей:

закупка 18 мобильных передвижных комплексов, строительство 25 модульных ФАП, услуги санитарной авиации со строительством 5 вертолетных площадок;

строительство лечебного корпуса — пристроя к БУ «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии на 60 коек и 100 посещений в смену;

строительство радиологического корпуса на 30 коек и пансионата на 20 спальных мест;

строительство хирургического лечебно-диагностического корпуса БУ «Республиканская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии на 90 коек и 250 посещений в смену.

По национальному проекту «Образование»

На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября т.г. № 10утвержден паспорт национального проекта «Образование», в состав которого входят десять федеральных проектов:

«Успех каждого ребенка»;

«Поддержка семей, имеющих детей»;

«Цифровая образовательная среда»;

«Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)»;

«Новые возможности для каждого»;

«Социальные лифты для каждого»;

Чувашской Республикой планируется участие во всех 10 федеральных проектах.

В 2019 году на финансирование национального проекта из федерального бюджета предусматривается направить 103,2 млрд. рублей, проектом Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» – 0,859 млрд. рублей.

В ходе реализации национального проекта «Образование» планируется достижение следующих основных показателей:

проведение государственной итоговой аттестации и промежуточной аттестации обучающихся по в форме демонстрационного экзамена на территории Чувашской Республики в 50 % организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

создание не менее 2-х центров опережающей профессиональной подготовки и не менее 3-х центров опережающего дополнительного профессионального образования взрослых, реализующих программы непрерывного образования, в т.ч. образовательные программы по направлениям цифровой экономики;

обеспечение Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100Мб/c – для 100 % образовательных организаций, расположенных в городах, 50Мб/c – в сельской местности и в ПГТ, и гарантированным интернет-трафиком.

По национальному проекту «Жилье и городская среда»

На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 сентября т.г. № 12утвержден паспорт национального проекта «Жилье и городская среда», в состав которого входят четыре федеральные проекта:

«Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»;

«Формирование комфортной городской среды»;

Чувашской Республикой планируется участие в трех из указанных федеральных проектов.

По информации Минстроя Чувашии участие в федеральном проекте «Ипотека» в республике не представляется возможным, поскольку нет региональной составляющей.

Целью федерального проекта «Ипотека» является обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, в т. ч. создание возможностей для приобретения (строительства) ими жилья с использованием кредита, ставка по которому должна быть менее 8%.

В Чувашской Республике разрабатывается региональный проект «Жилье», механизм реализации которого тесно увязан с ипотечным кредитованием. Достижение цели по увеличению объема жилищного строительства будет осуществляться в т.ч. за счет реализации мероприятия по развитию ипотечного жилищного кредитования. Показателями выполнения этого мероприятия являются «объем выданных ипотечных кредитов», «количество выданных ипотечных кредитов, в том числе на первичном рынке», «доля семей, которые имеют возможность приобретения жилья за счет ипотечного кредитования». При этом увеличению объемов ипотечного кредитования будет способствовать оказание государственной поддержки гражданам в улучшении жилищных условий, а это мероприятие также является механизмом увеличения объема жилищного строительства.

В 2019 году на финансирование национального проекта из федерального бюджета предусматривается направить 105,3 млрд. рублей, проектом Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» – 1,2 млрд. рублей.

В ходе реализации национального проекта «Жилье и городская среда» планируется достижение следующих основных показателей:

реализации программ развития жилищного строительства, обеспечение жильем молодых семей и отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством;

благоустройство 415 дворовых территорий и 108 общественных пространств;

расселение 36,82 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда (1,63 тыс. человек).

По национальному проекту «Экология»

На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 сентября т.г. № 12утвержден паспорт национального проекта «Экология», в состав которого входят одиннадцать федеральных проектов:

«Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами»;

«Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов опасности»;

«Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма»;

«Сохранение уникальных водных объектов»;

«Сохранение озера Байкал»;

«Внедрение наилучших доступных технологий».

Чувашской Республикой планируется участие в восьми из указанных федеральных проектов.

По информации Минприроды Чувашии республика не участвует в трех федеральных проектах:

«Сохранение озера Байкал»,

«Чистый воздух» — определены только 11 «сильно загрязненных» городов Российской Федерации, города Чувашии к ним не относятся,

«Внедрение наилучших доступных технологий» — реализация федерального проекта относится к полномочиям федеральных органов исполнительной власти.

В 2019 году на финансирование национального проекта из федерального бюджета предусматривается направить 49,6 млрд. рублей, проектом Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» – 52 млн. рублей.

В ходе реализации национального проекта «Экология» планируется достижение следующих основных показателей:

рекультивация 17 муниципальных свалок твердых коммунальных отходов (ТКО) Чувашской Республики, в том числе 11 свалок ТКО, расположенных в городах Чувашской Республики;

строительство 7 мусороперегрузочных станций (МСП) в 7 районах республики;

реконструкция (модернизация) и строительство 13 очистных сооружений, в т.ч. 9 локальных очистных сооружений ливневых сточных вод в гг. Чебоксары и Новочебоксарск;

создание объекта по переработке резинотехнических отходов в рамках модернизации производственных мощностей ООО НПО «Экология» мощностью 998 т/год.

По национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 17 сентября т.г. № 11предварительно одобрен паспорт национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в состав которого входят четыре федеральные проекта:

Это интересно:  Как подать человека в федеральный розыск

«Общесистемные меры развития дорожного хозяйства»;

«Безопасность дорожного движения»;

«Автомобильные дороги Минобороны России».

Чувашской Республикой планируется участие в двух федеральных проектах.

По информации Минтранса Чувашии реализация мероприятий федеральных проектов «Безопасность дорожного движения» и «Автомобильные дороги Минобороны России» относится к ведению федеральных органов исполнительной власти – нет региональной составляющей.

В 2019 году на финансирование национального проекта из федерального бюджета предусматривается направить 129,7 млрд. рублей, проектом Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» – 2,6 млрд. рублей.

В целом в ходе реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируется достижение следующих основных показателей:

доля протяженности автомобильных дорог Чувашской Республики регионального и межмуниципального значения, соответствующая нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию — 67,7%;

доведение в городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85 %;

уменьшение доли автодорог регионального значения, работающих в режиме перегрузки, на 10 %;

уменьшение количества мест концентрации ДТП.

Основным капиталоёмким мероприятием, предусмотренным в Чебоксарской агломерации Программы комплексного развития объединенной дорожной сети Чувашской Республики, является строительство третьего транспортного полукольца в городе Чебоксары.

По национальному проекту «Производительность труда и поддержка занятости»

На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 сентября т.г. № 12 утвержден паспорт национального проекта «Производительность труда и под-держка занятости», в состав которого входят три федеральных проекта:

«Системные меры по повышению производительности труда»;

«Адресная поддержка повышения производительности труда»

«Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности».

Чувашской Республикой планируется участие во всех трех федеральных проектах.

В 2019 году на финансирование национального проекта из федерального бюджета предусматривается направить 7,1 млрд. рублей, проектом Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» – 27 млн. рублей.

Поставлена задача вовлечь в реализацию национального проекта не менее 70 предприятий базовых несырьевых отраслей экономики (обрабатывающие производства, строительство, сельское хозяйство, транспорт, торговля), где ежегодный прирост производительности труда должен составить не менее 5 % (для предприятий, где будут работать эксперты федерального центра компетенций – 10 % в первый год, 15 % — за первые два года, 30 % — за первые три года).

Стимулировать рост производительности труда предусматривается как за счет увеличения инвестиционной активности предприятий, так и за счет внедре-ния на предприятиях современных управленческих технологий.

На 17 октября 2018 г. назначено проведение вводного семинара по реализации приоритетной программы для руководителей крупных и средних предприятий Чувашской Республики с участием генерального директора АНО «Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда» Н.И. Соломона.

По национальной программе «Цифровая экономика»

На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 17 сентября т.г. № 11предварительно одобрен паспорт национальной программы «Цифровая экономика», в состав которой входят шесть федеральных проектов:

«Цифровое государственное управление»;

«Нормативное регулирование цифровой среды»;

«Кадры для цифровой экономики»;

Чувашской Республикой планируется участие в трех из шести федеральных проектах.

По информации Мининформ Чувашии по итогам совещания у куратора национального направления «Цифровая экономика» в Чувашской Республике – Заместителя Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – Руководителя Администрации Главы Чувашской Республики Ю.Е. Васильева было принято решение о направлении в Минкомсвязь России предложений по региональным составляющим национальной программы в рамках трех федеральных проектов – «Информационная инфраструктура», «Информационная безопасность» и «Цифровое государственное управление» (направлены письмом Мининформполитики Чувашии от 07.09.2018 № 04/03-750).

В федеральных проектах «Нормативное регулирование цифровой среды» и «Цифровые технологии» участие субъектов Российской Федерации не предполагается. В рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» обеспечение цифровой экономики компетентными кадрами и содействие гражданам в освоении цифровой грамотности и компетенций будет проходить на конкурсной основе, организованной федеральными органами исполнительной власти.

Предлагаю Мининформполитики выйти с предложением в Минцифры России внесение в изменений в паспорт федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» — региональную составляющую. Считаю важным формирование кадров с соответствующими компетенциями. Мероприятия могут быть проведены в школах, техникумах.

В 2019 году на финансирование национальной программы из федерального бюджета предусматривается направить 107,9 млрд. рублей, проектом Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» – 89 млн. рублей.

В ходе реализации национальной программы «Цифровая экономика» планируется:

обеспечение широкополосного доступа к сети «Интернет» органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления;

обеспечение возможности широкополосного доступа к сети «Интернет» для населения;

цифровизация основных процессов при реализации контрольно-надзорных функций для органов исполнительной власти Чувашской Республики;

обеспечение предоставления массовых социально значимых государственных (муниципальных) услуг и сервисов в цифровом виде, без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций;

предоставление государственных (муниципальных) услуг и сервисов в проактивном режиме, по жизненным ситуациям и по экстерриториальному принципу;

обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг по комплексному запросу.

По национальному проекту «Культура»

На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 сентября т.г. № 12 утвержден паспорт национального проекта «Культура» в состав которого входят три федеральных проекта:

«Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры («Культурная среда»);

Создание условий для реализации творческого потенциала нации («Творческие люди»);

Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры («Цифровая культура»)».

Чувашской Республикой планируется участие во всех трех федеральных проектах.

В 2019 году на финансирование национального проекта из федерального бюджета предусматривается направить 12,7 млрд. рублей, проектом Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» – 66 млн. рублей.

В ходе реализации национального проекта «Культура» планируется:

строительство 2 центров культурного развития;

модернизация и реконструкция Чувашского государственного театра юного зрителя;

строительство 16 новых учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;

создание 8 модельных муниципальных библиотек и 10 кинозалов;

приобретение 19 автоклубов;

проведение мероприятий по грантовой поддержке добровольческих движений, творческих инициатив, в первую очередь талантливых детей и молодёжи;

грантовая поддержка музыкальному и театральному искусству, НКО работающих в сфере культуры.

По национальному проекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»

На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 сентября т.г. № 12утвержден паспорт национального проекта «Малое и среднее предприниматель-ство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в состав которого входят пять федеральных проекта:

«Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию»;

«Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства»;

«Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации»;

«Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности»;

Чувашской Республикой планируется участие в трех из пяти федеральных проектов. Данные проекты выбраны в связи с их софинансированием из федерального бюджета и актуальностью реализации на территории Чувашской Республики.

В 2019 году на финансирование национального проекта из федерального бюджета предусматривается направить 57,3 млрд. рублей, проектом Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» – 152 млн. рублей.

В результате реализации национального проекта ожидаются следующие результаты:

увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей до 142,6 тыс. человек;

доля экспорта малых и средних предприятий в общем объеме экспорта Чувашской Республики – 8%;

доля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок – 35%;

увеличение доли продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта – 39%;

увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в действующих ценах, до 450,4 млрд. рублей;

увеличение количества КФХ получивших средства грантовой поддержки до 24 единиц и среднесписочной численности занятых у таких субъектов до 48 человек;

оптимизация реализуемых механизмов государственной поддержки фермеров и сельскохозяйственных кооперативов в целях содействия производству и сбыту сельскохозяйственной продукции.

По национальному проекту «Международная кооперация экспорт»

На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 сентября т.г. № 12утвержден паспорт национального проекта «Международная кооперация экспорт» в состав которого входят пять федеральных проекта:

«Экспорт продукции АПК»;

«Логистика международной торговли;

«Системные меры развития международной кооперации и экспорта».

Чувашской Республикой планируется участие в двух федеральных проектов. Данные проекты выбраны в связи с их софинансированием из федерального бюджета и актуальностью реализации на территории Чувашской Республики.

В 2019 году на финансирование национального проекта из федерального бюджета предусматривается направить 82,5 млрд. рублей, проектом Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» – 2,35 млрд. рублей.

В результате реализации национального проекта ожидаются следующие результаты:

увеличение объема экспорта конкурентоспособной промышленной продукции республиканских товаропроизводителей до 260,0млн. долларов США;

достижение объема экспорта продукции АПК (в стоимостном выражении) в размере 37,2 млн. долларов США;

создание экспортно-ориентированной товаропроводящей инфраструктуры, устранение торговых барьеров (тарифных и нетарифных) для обеспечения доступа продукции АПК на целевые рынки и создания системы продвижения и позиционирования продукции АПК.

Перечень региональных проектов

Как уже я отметил, что региональные проекты должны быть зеркальным отображением федеральных проектов, о которых я изложил ранее. В связи с этим, а также в соответствии с протокольным решением Совета при Главе Чувашской Республики по стратегическому развитию и проектной деятельности (Протокол от 24 июля 2018 г. № 10) региональным проектным офисом сформирован Перечень региональных проектов, названия которых полностью соответствуют названиям федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ). Указанный Перечень включает в себя 49 региональных проектов, направленных на реализацию 11 национальных проектов (программ), кроме национального проекта «Наука». В соответствии с письмом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 27.09.2018 № МН-6.6-21 большинство мероприятий национального проекта «Наука» будут реализованы на основании открытого конкурса среди научных и образовательных организаций, в связи с чем межбюджетные трансферты субъектам Российской Федерации не предусмотрены.

В дальнейшем данный Перечень послужит основанием для утверждения паспортов региональных проектов Чувашской Республики на заседании Совета при Главе Чувашской Республики по стратегическому развитию и проектной деятельности. В этих целях региональным проектным офисом разработаны и утверждены приказом Минэкономразвития Чувашии от 31.08.2018 № 197 Методические рекомендации по подготовке паспорта регионального проекта Чувашской Республики, содержащие рекомендуемую форму паспорта регионального проекта Чувашской Республики.

Утверждение паспортов региональных проектов планируется до конца т.г. после защиты региональных составляющих национальных проектов в федеральных органах исполнительной власти. После утверждения на заседании Совета паспортов региональных проектов Чувашской Республики следует внести соответствующие изменения в государственные программы Чувашской Республики и в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

Данный перечень региональных проектов у вас имеется, предлагается его утвердить.

Это интересно:  Какой норматив потребления электроэнергии на одного человека

Содержание

Эксперты обсудили региональную составляющую национального проекта «Демография»

Редакция газеты «Волжская коммуна» совместно с Самарской организацией Союза журналистов России при поддержке правительства области провела круглый стол на тему «Национальный проект «Демография». Охрана материнства и детства». Эксперты обсуждали — что сделано и делается в губернии для того, чтобы рождалось больше детей, и наш регион оставался привлекательным для молодежи.

Важен каждый ребенок

Участники сосредоточились на двух взаимосвязанных направлениях нацпроекта — «Финансовая поддержка семей при рождении детей» и «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет».

Среди важнейших показателей национального проекта «Демография» в Самарской области — увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,644 в 2024 году. Суммарный коэффициент – это среднее число детей, рожденных одной женщиной в течение жизни. И в 2017 году этот показатель в регионе составлял 1,528. Для воспроизводства населения этот коэффициент должен быть как минимум 2, а лучше — 2,15.

Отложенная «до лучших времен» беременность может и не наступить. Примерно у 15-20% супружеских пар есть проблемы с деторождением, около 6 тысяч человек ежегодно обращаются за помощью к врачу, а в листе ожидания на ЭКО каждый год стоит около 2000 пар.

Проект предполагает повышение доступности ЭКО семьям, страдающим бесплодием, за счет средств базовой программы ОМС (ежегодно не менее 1740 семей).

«В результате ЭКО в Самарской области ежегодно рождается 2,5% от всех новорожденных (в РФ этот показатель 1,6%), это почти 600 малышей ежегодно, — сообщает главный репродуктолог Самарской области Ирина Моисеева. — Очень важно работать с матерями по сохранению имеющейся беременности. В 2018 году доля таких сохраненных малышей среди всех новорожденных составила около 3,5%, а это 1055 малышей».

Дополнительные меры поддержки

Жители Самарской области получают такие дополнительные меры поддержки, как семейный капитал при рождении (усыновлении) третьего или последующих детей в размере 100 тысяч рублей. Планируется, что в 2019 году ее получат не менее 1500 семей губернии. Ежемесячное пособие в зависимости от числа детей – от 1000 до 2000 рублей одному из родителей, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих образовательное учреждение. Ежемесячное пособие на ребенка в студенческой семье – выплату в 3000 рублей должны получить 270 семей. Ожидается, что сумму удастся увеличить с трех до пяти тысяч рублей.

«С 1 июля государство увеличивает пособие мамам с ребенком-инвалидом – с 5500 до 10 тысяч рублей», — сообщила заместитель управляющего отделением ПФР по Самарской области Светлана Нефедова.

Чтобы мама смогла выйти на работу, ребенка надо определить в ясли или детский сад. Многие мамы сегодня не настроены долго сидеть в декретном отпуске. В рамках национального проекта «Демография» и других государственных программ в губернии до 2022 года будет введено более 30 объектов дошкольного образования. На эти цели из бюджетов различных уровней направляется около 2 млрд рублей. Только до конца текущего года будет создано 2440 мест для наших самых маленьких граждан в возрасте от двух месяцев до трех лет.

К 2022 году планируется дополнительно создать не менее 4629 мест в детсадах, что позволит к 2024 году повысить уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста, до 70%.

министр социально-демографической и семейной политики Самарской области:

— Социологи и демографы считают, что на рождаемость невозможно повлиять государственными мерами, однако в последние годы государство предприняло немало эффективных шагов в этом направлении. Например, в 80-х годах отмечалось увеличение рождаемости из-за введения детских пособий. И сейчас мы наблюдаем хороший эффект от внедрения в 2006 году материнского капитала. Эта программа, к слову, продлена до 2021 года.

Национальный проект «Демография» позволяет выработать комплекс мер по стимулированию рождаемости. Современной женщине, чтобы соответствовать сегодняшним критериям успешности, недостаточно реализоваться в материнстве. Она хотела бы быть активной, успешной в карьере, иметь возможность хорошего отдыха, творчески развиваться и реализовать планы, связанные с детьми. Некоторые меры финансовой поддержки были предприняты в последние годы, сейчас идет анализ, насколько они оказались эффективными. Но нужна не только материальная поддержка: большинству молодых женщин недостаточно жить на пособие, они хотят отдать ребенка в дошкольное учреждение и выйти на работу, хотят быть самодостаточными. Поэтому стоит задача открыть в области к 2022 году более 4600 мест в яслях.

При этом мы понимаем, что с рождением каждого ребенка семья движется в сторону бедности, и не потому, что доходы низкие, а потому что расходы высокие. Облегчить нагрузку на семью могут бесплатное образование и медицинская помощь, доступное жилье.

руководитель управления организации медицинской помощи женщинам и детям министерства здравоохранения Самарской области:

— Говоря о демографии, в первую очередь мы имеем в виду репродуктивное здоровье женщины. По статистике, в Самарской области проблемы с деторождением есть у 15-20% супружеских пар. Около 5-6 тысяч женщин всегда состоят на учете как впервые обратившиеся с этой проблемой. Тут наши специалисты — акушеры-гинекологи, репродуктологи — часть проблем могут помочь решить без особых усилий. Часто после отказа от вредных привычек, начала соблюдения диеты и занятий физкультурой беременность наступает естественным образом.

Когда эта практика только начиналась, у нас на программу «Улучшение репродуктивного здоровья населения Самарской области» выделяли 1 млн рублей, и тогда мы делали всего 20 ЭКО в год. А теперь, надеюсь, будем выходить на цифру в 2000.

главный внештатный специалист министерства здравоохранения Самарской области по репродуктивному здоровью:

— Важно у детей и молодежи воспитывать понимание, что ЭКО — серьезная медицинская манипуляция с определенной долей риска. В большинстве случаев без нее можно обойтись, если вести здоровый образ жизни.

Медики — неисправимые оптимисты, мы верим, что можем повлиять на демографические показатели, потому что в наших руках теперь есть потрясающая возможность помочь почти каждой бесплодной паре. А всего лишь 30 лет назад в России мы лишь разводили руками.

В Самарской области 2,5% всех родившихся в 2018 году детей появились на свет в результате ЭКО. В среднем по России этот показатель составляет 1,6%.

Нужно работать с женщинами по сохранению уже имеющейся беременности. Это очень сложно, если она приняла решение сделать аборт. Но знаю по опыту — она потом сто раз скажет нам спасибо за то, что сохранили ее ребенка. В 2018 году доля таких сохраненных малышей среди всех новорожденных в регионе составила около 3,5%, а это 1055 малышей.

заместитель министра образования и науки Самарской области:

— Во многом эмоциональное спокойствие будущей мамы зависит от того, может ли она получить место для ребенка в детском саду. Государство предусматривает возможность принимать малышей в ясельные группы с двухмесячного возраста. Но у нас в регионе отдать грудничка в ясли не получится — такой ранний возраст требует существенных изменений в материально-технической базе и в подготовке персонала дошкольных учреждений.

Сейчас в Самарской области детские сады посещают 158 тысяч детей, из них ребятишек в возрасте до трех лет – 19,5 тысячи, а хотят отдать ребенка в ясли еще 5 тысяч родителей. В возрасте от трех лет почти 97% детей имеют возможность посещать детсад, правда, пока не у всех эта возможность совпадает с желанием попасть в дошкольное учреждение поближе к дому.

В национальном проекте «Демография» важное место уделено созданию дополнительных мест в детсадах. В Самарской области проработаны различные способы решения задачи, например, за счет строительства или реконструкции зданий, а также открытия в имеющихся садиках дополнительных мест. В 2019 году запланировано создать 2440 мест для детей в возрасте до трех лет. А к 2021 году в губернии должно появиться почти 5 тысяч новых мест в детских садах. На эти цели будет направлено примерно 2 млрд рублей. Такие меры снимут остроту проблемы.

Мамы, внимание!

Согласно российскому законодательству, расчет пенсии граждан ведется с учетом начисленных баллов. Они могут начисляться не только за трудовой стаж, но и за социально значимые периоды, например, период ухода за ребенком. По закону, в страховой стаж одному из родителей включаются периоды ухода за каждым ребенком до достижения им возраста 1,5 года, но не более 6 лет в общей сложности. Также в страховой стаж может быть включен период ухода за ребенком-инвалидом, если соответствующий период не засчитан в страховой стаж другому родителю при установлении ему страховой пенсии. А в размере пенсии за эти периоды начисляются пенсионные баллы. Так, за один календарный год установлены следующие нормативы:

1,8 балла – период ухода за ребенком-инвалидом, инвалидом I группы;

1,8 балла – период ухода одного из родителей за первым ребенком до 1,5 года;

3,6 балла – период ухода одного из родителей за вторым ребенком до 1,5 года;

5,4 балла – период ухода одного из родителей за третьим и четвертым ребенком до 1,5 года.

Баллы будут начислены, если в этот период гражданин не состоял в трудовых отношениях.

Если гражданин в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком работал, у него есть право выбора, какие баллы использовать при расчете пенсии: за работу или за нестраховой период. После назначения пенсии поменять классификацию периода нельзя.

В Послании Президента очень много решений прямого действия

Дмитрий Азаров , губернатор Самарской области:

— Послание Президента — это документ, четко дающий направления работы и определяющий важнейшие решения как для страны в целом, так и для конкретных людей. Отмечу, что в этом Послании — очень много решений прямого действия в социальной сфере. Думаю, во многом определяющими для развития нашей страны станут меры поддержки многодетных семей. Это и расширение категорий получателей ежемесячной государственной помощи, и увеличение сумм пособий по уходу за ребенком-инвалидом, и снижение налоговой нагрузки для семей с детьми, и другие меры.

Это интересно:  Выгодно ли ходить в отпуск в январе

Крайне важное решение принято по льготной ипотеке для многодетных семей: теперь шестипроцентная ипотечная ставка будет действовать не на трех-пятилетний период, а на весь срок погашения кредита. Уверен, это позволит многим семьям решить квартирный вопрос.

Ну и, конечно, предложены серьезные дополнительные меры стимулирования. Президент предложил ввести дополнительную меру поддержки семей, где рождается третий и последующий ребенок. А именно, напрямую из федерального бюджета оплатить, «погасить» за такую семью 450 тысяч рублей из ее ипотечного кредита. При этом он предложил ввести эти меры дополнительной поддержки начиная с 1 января этого года.

руководитель управления развития кадровых ресурсов министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области:

— Современная женщина думает о том, где и как она будет работать после рождения ребенка. Наше министерство с 2012 года проводит бесплатную профессиональную переподготовку женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. Рынок труда быстро меняется, ежегодно появляются новые компетенции, и после выхода из декрета некоторым мамам нужна дополнительная квалификация или новая специальность.

За семь лет мы переобучили более 2,5 тысячи женщин по 70 разным профессиям — бухгалтер, делопроизводитель, воспитатель, медсестра и другим. Например, в прошлом году у нас на швею обучалась менеджер, которая потом открыла небольшую швейную мастерскую, а бывший бухгалтер переобучилась на парикмахера и открыла салон красоты. Подробности о бесплатных программах переподготовки молодые мамы могут узнать на сайте нашего министерства или в любом центре занятости населения.

В 2012 году по этой программе мы переобучили всего 50 женщин, а в 2018 году уже 570, в этом году обучится столько же молодых мам. По национальному проекту «Демография» с 2020 года на эти цели будет направлено более 50 млн рублей, и мы сможем организовать профессиональную переподготовку не менее тысячи женщин в год.

заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда России по Самарской области:

Подписанный Президентом России 3 октября 2018 года закон корректирует возраст выхода на пенсию, но при этом государство берет на себя повышенные обязательства по отношению к многодетным матерям. В частности, сохранена возможность досрочного выхода на пенсию в 50 лет у женщины, которая родила и воспитала до 8 лет пять и более детей, или у матери, имеющей ребенка-инвалида.

За каждого ребенка на год снижается возраст выхода матери на пенсию: так, воспитав до 8 лет трех детей, мама сможет выйти на пенсию в 57 лет, за воспитание четырех — в 56. Эти нормы действуют уже с этого года.

С 2015 года произошла смена правового регулирования в пенсионном законодательстве, и годы ухода за каждым ребенком можно перевести в пенсионные баллы.

уполномоченный по правам ребенка в Самарской области:

— Одной из составляющих национального проекта «Демография» является стартовавшая в 2018 году программа «Десятилетие детства». В ней разработаны планы по 15 разделам. Туда входят меры по поддержке семьи, формированию инфраструктуры детства, развитию детского образования и здравоохранения, информационной безопасности детей.

В нацпроекте акцент сделан на стимулирование рождаемости, и надо понимать, что нынешние дети и подростки – будущие родители, и проблемы, которые мы начинаем решать сейчас, их напрямую коснутся.

По данным за 2018 год, в Самарской области около 140 тысяч детей живут в семьях получателей пособий. В сравнении с 2017 годом увеличилось количество многодетных семей и семей с детьми-инвалидами. На рождаемость и стабильность института семьи влияет многое – жилищно-бытовые моменты, зарплаты родителей, менталитет общества. По данным ЗАГС, за прошедший год уменьшилось количество браков, а из 14 с небольшим тысяч разводов более 8 тысяч пришлось на семьи, где есть несовершеннолетние дети.

председатель комитета по здравоохранению, демографии и социальной политике Самарской губернской думы:

— Национальный проект «Демография» носит междисциплинарный и межведомственный характер. В Послании Президента России 20 февраля были определены реперные законодательные точки реализации всех национальных проектов. 90% Послания было посвящено социальным темам, что наглядно показывает отношение государства к семейной политике.

По поручению губернатора Самарской области Дмитрия Игоревича Азарова мы работаем над новым подходом к мерам социальной поддержки. Сейчас главным становится критерий нуждаемости. Наша задача – выводить семьи из бедности. Многие меры соцподдержки будут увеличены, они станут реальным подспорьем семейному бюджету.

В стране сейчас прорабатывается новая методика определения прожиточного минимума и потребительской корзины, которые входят в оценку нуждаемости при назначении мер соцподдержки. Она будет готова к концу 2019 года.

Региональная составляющая национального проекта

Опубликованы информационные материалы о национальных проектах по 12 направлениям стратегического развития, установленным Указом Президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Материалы публикуются по состоянию на 7 февраля 2019 года.

Инфографика

Информационные материалы о национальных проектах по 12 направлениям стратегического развития

Документы

Национальные проекты направлены на обеспечение прорывного научно-технологического и социально-экономического развития России, повышения уровня жизни, создания условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.

Опубликованные материалы в краткой наглядной форме представляют основные целевые показатели и ожидаемые результаты реализации 12 национальных проектов: «Здравоохранение», «Образование», «Демография», «Культура», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Жильё и городская среда», «Экология», «Наука», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Цифровая экономика», «Производительность труда и поддержка занятости», «Международная кооперация и экспорт». Также в материалах содержатся ключевые сведения о структуре, целевых показателях и результатах реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (утверждён распоряжением Правительства от 30 сентября 2018 года №2101-р).

Материалы публикуются по состоянию на 7 февраля 2019 года.

Региональная составляющая национального проекта

О Совете Руководящие
органы Совета Работа совета Правовая база

Челябинский филиал Петербургского энергетического института повышения квалификации:

«Депутатский минимум», г. Челябинск курс повышения квалификации «Инженерно-технический, экономический и организационно-правовой минимум для руководителей, специалистов и активистов местного самоуправления»

Межрегиональный учебно-консультационный центр «Лидер», в г. Челябинск, семинар:

«Центр инноваций муниципальных образований», г. Москва

12-13 апр. 2018г, г. Москва
«Принятые с декабря 2017г. и ожидаемые (в большом количестве) новации законодательства в сфере жкх отношений. Механизмы совершенствования управления МКД, частично компенсирующие нестабильность законодательства»

5-6 апр. 2018г, г. Москва
«Реализация органами местного самоуправления земельной и градостроительной политики в условиях обновленных на начало 2018 года требований федерального законодательства»

Новости

Утверждена региональная составляющая национального проекта «Жилье и городская среда»

Правительство Челябинской области под председательством главы региона Алексея Текслера утвердило основные целевые показатели региональной составляющей национального проекта «Жилье и городская среда». На Южном Урале до 2024 года будет реконструировано 795 общественных пространств, расселено более 188 тыс. квадратных метров аварийного жилищного фонда, а также ежегодно будут расти темпы жилищного строительства.

«Национальный проект «Жилье и городская среда» на территории Челябинской области разработан во исполнение 204-го Указа Президента РФ и должен обеспечить доступным жильем семьи со средним достатком. Набор инструментов и механизмов для решения задачи нам понятен. Это жилищная ипотека и масштабное жилищное строительство. Мы должны активно включиться в федеральный проект «Жилье», чтобы со всем стройкомплексом России увеличить у себя в области объемы жилищного строительства в полтора раза, то есть строить более двух миллионов квадратных метров жилья ежегодно. Время до 2024 года есть, но это небольшой срок, если учитывать сегодняшнюю ситуацию на рынке жилья», – подчеркнул Алексей Текслер.

Как доложил исполняющий обязанности заместителя губернатора Челябинской области Сергей Шаль, федеральный проект «Жилье» является составляющей национального проекта «Жилье и городская среда». Главная его цель – увеличение объема жилищного строительства в целом по стране к 2024 году до 120 млн кв. метров в год. Для Челябинской области в паспорте федерального проекта запланировано в 2019 году построить 1,3 млн квадратных метров, и в последующем ежегодно наращивать темпы жилищного строительства. На сегодняшний день общая площадь возводимого жилья в регионе составляет более 2,3 млн кв. метров, на стадии строительства находится 481 многоквартирный дом.

Особое место в реализации нацпроекта занимает федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда». Как подчеркнул Алексей Текслер, в Челябинской области остро стоит проблема расселения аварийного жилого фонда. «У нас в области такого жилья свыше 350 тысяч квадратных метров. Это, как мне думается, довольно сдержанная оценка, поскольку объемы такого жилья каждый год прирастают, иногда сразу и значительно. Миллиарда рублей в год на расселение требуемыми темпами не хватает. Этот вопрос придется решать», – руководитель Челябинской области.

В регионе в срок до 1 сентября 2025 года планируется расселить аварийный жилфонд в объеме более 188 тыс. квадратных метров. Это все дома, признанные непригодными для проживания до 1 января 2017 года. В результате реализации проекта 10,4 тыс. человек должны улучшить свои жилищные условия.

Также важной составляющей национального проекта «Жилье и городская среда» является федеральный проект «Формирование комфортной городской среды», который в Челябинской области успешно реализуется с 2017 года: за два года благоустроено 241 общественное пространство и 1447 дворов. «Важно вовлекать людей в процесс развития городской среды. В рамках федерального проекта «Формирование городской среды» до 2024 года запланировано благоустроить 795 объектов общественного. Нужно четкое понимание, где и в каком приоритетном порядке эти объекты будут модернизированы», – отметил Алексей Текслер.

В 2019 году объем финансирования составит более 1,4 млрд рублей, что на треть выше уровня прошлого года. Данные средства направлены во все 43 муниципальных образования на благоустройство 344 дворовых и 167 общественных территорий, определенных по итогам общественных обсуждений с жителями. Нацпроект имеет пять целевых показателей. В результате его реализации должны возрасти доля городов с благоприятной средой, среднее значение индекса качества городской среды и доля граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды.

Статья написана по материалам сайтов: www.vkonline.ru, government.ru, smo74.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector