+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Регламент подачи заявок в отдел снабжения

Скачайте регламент проведения тендеров:

Регламент
проведения тендеров

Регламент
проведения тендеров

РЕГЛАМЕНТ

проведения тендеров на размещение заказов на закупку, поставку товаров, выполнение подрядных работ и оказание услуг
  1. Общие положения
    1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Гражданским Кодексом, иными нормативными-правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации и Положением о тендерной комиссии ООО «»СУОР».
    2. Регламент определяет условия и порядок организации и проведения подрядных тендеров при строительстве, реконструкции и расширении предприятий, зданий и сооружений для конкурсного выбора проектных и подрядных организаций, с целью достижения оптимальных условий договоров подряда по стоимости, срокам, качеству и другим показателям эффективности строительства.
    3. Регламент определяет условия и порядок организации проведения тендеров на закупку материалов, оборудования, работ и услуг для выбора на конкурсной основе предприятий- производителей и поставщиков с целью осуществления наиболее выгодных закупок материалов, оборудования, работ и услуг.
    4. В соответствии с настоящим Регламентом применяются открытые, ограниченные или упрощенные процедуры проведения тендеров.
    5. Проведение подрядных торгов является обязательным, если ориентировочная стоимость строительства превышает________________ рублей.
    6. Проведение тендеров на закупку материалов, оборудования, работ и услуг является при ориентировочной цене контракта свыше _________________ рублей.

  2. Разработка рабочей документации
    1. Рабочая документация разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений.

      Рабочая документация содержит рабочие чертежи, документы, спецификации и является основанием для реализации принятых в результате проведения тендера решений.

      Состав и содержание рабочей документации определяется Заказчиком (ООО «СУОР») на стадии подготовки задания на проектирование, исходя из особенностей объекта капитального строительства.

      На основании разработанной и утвержденной проектно-сметной документации Отдел капитального строительства (ОКС):

    2. организует разработку проектов долгосрочных, среднесрочных и текущих планов капитального строительства, составление титульных списков на все объекты капитального строительства, заявок на строительные материалы и оборудование, а также определяет объем необходимых подрядных работ;
    3. организует выполнение планов капитального строительства, своевременность выдачи проектно-сметной документации для производства строительных работ, а также осуществляет технический надзор за сроками и качеством выполнения работ, за их соответствием утвержденной проектно-сметной документации, рабочим чертежам, строительным нормам, стандартам, нормам техники безопасности, производственной санитарии, требованиям рациональной организации труда.
    4. Начальник строительно-монтажного управления (СМУ) совместно с ОКС разрабатывают график строительства объекта и согласовывают его.

      После согласования график строительства передают в отдел снабжения (ОС) для контроля наличия необходимого объема строительных материалов на складах компании. На основании полученных материалов отдел снабжения готовит тендерную документацию для проведения тендера на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров.

      Информация о проведении тендера — «извещение о размещении заказа» доводится до потенциальных участников путем:

    5. публикации в средствах массовой информации;
    6. публикации на официальном сайте ООО «СУОР»;
    7. посредством адресного направления извещений.
    8. После опубликования извещения о размещении заказа в соответствии с п.3.1.1. Настоящего Регламента к участию в тендере допускаются организации подавшие в установленном порядке Заявления на участие в тендере и соответствующие установленным Заказчиком «квалификационным требованиям».
    9. Заявление на участие в тендере предоставляется претендентом не позднее 5 дней до даты проведения тендера.
    10. Квалификационные требования должны включать в себя следующие сведения:

    11. информация об организации-претенденте (пакет учредительных документов, персональные сведения о руководителе, сведения о составе организации и ее производственной базе);
    12. информация об объектах, в строительстве которых организация принимала участие или об аналогичных поставках материалов и оборудования;
    13. отзывы прежних заказчиков о качестве и сроках исполнения заказа.
    14. В составе квалификационных данных или представляемых информационных сведений тендерная комиссия (далее «Комиссия») имеет право потребовать у претендента документальное подтверждение о том, что он:

    15. не был признан судом экономически несостоятельным или банкротом, не находится на любом этапе рассмотрения дела об экономической несостоятельности или банкротстве, или на стадии прекращения деятельности предприятия (ликвидации либо реорганизации) согласно действующему законодательству государства, резидентом которого является претендент;
    16. выполнил обязательства, связанные с уплатой налогов и взносов согласно действующему законодательству государства, резидентом которого является претендент;
    17. в течение последних трех лет не был осужден решением компетентного суда за правонарушения, связанные с экономической деятельностью, а также виновен в искажении представлявшейся ранее информации в составе «квалификационных данных».
    18. Для проведения тендеров по закупке представляется следующая документация:

      1. свидетельства экономического и финансового положения претендента:
      2. справка банка об экономической состоятельности претендента;
      3. бухгалтерские балансы претендента или выдержки из них;
      4. результаты аудиторской проверки финансовой деятельности претендента за последние три года, если такая проверка осуществлялась;
      5. отчет об общем обороте и обороте по товарам, работам и услугам, к которым относится контракт закупки, за последние три года.
    19. сведения о продукции и ее применении с предоставлением сертификатов соответствия или других документов, подтверждающих соответствие продукции требуемым стандартам и возможность ее применения в заданных условиях;
    20. отзывы эксплуатирующих организаций, где применяется рассматриваемая продукция.
    21. Проводится сбор и оценка полученных Заявлений согласно «квалификационным требованиям».
    22. Комиссией выносится решение о допуске претендентов до участия в тендере, оформленное протоколом.
    23. Оповещение претендентов о результатах квалификационного отбора производится в трехдневный срок с момента вынесения решения в письменной форме.
    1. Порядок проведения закрытого тендера:
    2. Закрытый тендер проводится в случаях:

    3. когда рассматриваемые работы из-за их неординарности могут быть выполнены лишь ограниченным кругом предприятий;
    4. когда требуется наличие специальных знаний или особая надежность;
    5. когда тендерная документация содержит информацию, не подлежащую публичной огласке.
    6. При проведении закрытого тендера должно быть привлечено как минимум два претендента.
    7. При рассматриваемой форме проведения тендера, без предварительного объявления и квалификационного отбора, ограниченному количеству организаций направляются информационные сообщения — приглашения для участия в тендере.
  3. Претенденты готовят и подают свои «Тендерные предложения» в сроки, указанные в извещении о размещении заказа или в информационном сообщении, согласно требованиям Заказчика.
  4. Прямая процедура размещения заказа может производиться только тогда, когда речь может идти об одном единственном предприятии, способном выполнить данный заказ ввиду обладания возможностями, особым опытом, особой надежностью, особым порядком исполнения.

    1. Условия и порядок проведения
      • Комиссией, в составе тендерной документации по разделу «Условия тендера», представляется следующая информация:
      • распоряжение Заказчика о назначении тендера, его форме и сроках проведения;
      • гарантия финансирования ( например «Титульный список» строительства)
      • квалификационный отбор претендентов — проводится или не проводится;
      • сроки приемки тендерных предложений: число, время;
      • сроки заседания тендерной комиссии;

        Претенденты приглашаются на заседание Комиссии, при вскрытии пакетов не присутствуют, но имеют право на защиту своего предложения.

      • структура цены товара, работы или услуги;
      • структура цены объекта (общая сметная стоимость строительства, стоимость строительно-монтажных работ, стоимость объема выполненных работ);
        • порядок и основные критерии оценки тендерных предложений:
        • стоимость объема выполненных работ, оказанных услуг или поставляемого товара;
        • продолжительность выполнения работ, оказания услуг, поставки товара;
        • гарантийные сроки на выполненные работы, оказанные услуги, поставленные товары;
        • количество аналогично выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров за последние три года;
        • другие критерии по специфике проведения тендера.
    2. Члены Комиссии принимают на себя обязательства подвести итоги тендера при объективном, равном подходе к Предложениям всех участников и осуществить выбор Победителя исходя из лучшего тендерного предложения по набранному количеству балов, согласно основным критериям его оценки и содержанию тендерного предложения, которое должно соответствовать требуемому объему и порядку предоставления.
      • Наибольшее количество баллов наберет тот участник, который покажет наилучший результат согласно следующим требованиям:
      • выставленная на тендер стоимость выполнения работ, оказания услуг, поставки товара должна быть ниже предложенной другими участниками;
      • продолжительность выполнения работ, оказания услуг, поставки товара должна быть сокращена относительно предложенной другими участниками;
      • гарантийные сроки должны быть увеличены;
      • по остальным критериям получит высшую оценку.
    3. Данные по основным критериям оценки тендерного предложения должны быть внесены в «Таблицу показателей», разработанную Комиссией.
    4. По результатам проведения тендера оформляется протокол, который утверждается Председателем Комиссии.
      • победитель тендера получает «Уведомление» о том, что он признан победителем по тем или иным видам работ, услуг или поставок; в «Уведомлении» также устанавливаются сроки заключения договора (контракта);
      • остальным участникам тендера рассылается «Справка», информирующая их о результатах тендера.
    5. Участник имеет право отозвать свое «Тендерное предложение» и вносить изменения в его содержание до предельного срока их представления, указанного в информационном сообщении о проведении тендера.

  • Порядок подачи претендентом тендерного предложения

    Претенденты для участия в тендере представляют в Комиссию документацию согласно требованиям Заказчика:

    1. в открытом виде (заявление претендента на участие в тендере, отражающее его согласие подписать в течение определенного срока договор на выполнение работ, оказание услуг или поставки товаров).
      • запечатанную в конверт следующую документацию:
      • документацию, установленную Комиссией в качестве квалификационных требований;
      • тендерное предложение в виде заполненной «Таблицы показателей»;
      • опись вложенных в конверт документов.

    Конверт необходимо снабдить надписью «Тендерное предложение!», а также указать название организации и название объекта, по которому делается предложение.

  • Заключение договора (контракта)
    1. С победителем тендера заключается договор (контракт) на условиях, содержащихся в тендерной документации победителя.
    2. Со стороны Заказчика договор подписывается Генеральным директором ООО «СУОР» после согласования руководителей и специалистов, присутствовавших при проведении тендера.
    3. Время подготовки договора (контракта) не должно превышать 10 дней с момента оформления результатов тендера.
    4. После подписания договора победитель тендера приобретает статус Подрядчика или Поставщика.
  • Содержание

    Отдел снабжения – важное подразделение любого предприятия

    Зачем предприятию отдел снабжения

    Работа отдела снабжения необходима для того, чтобы поддерживать на предприятии достаточный запас товаров. Он занимается определением потребностей компании в определенных материалах, товарах, технических ресурсах, а также организацией их хранения и выдачи, контролируя назначение использования материально-технических ресурсов и содействуя их экономии.

    Сотрудникам отдела снабжения при решении данной задачи предстоит изучение, учет спроса и предложения по всем потребляемым материальным ресурсам, а также анализ уровня и колебания цен на продукцию, на услуги посредников, поисксамого выгодного варианта товародвижения, оптимизация своих запасов с учетом сокращения складских и транспортно-заготовительных издержек.

    Основная функция отдела снабжения заключается в оптимальном, своевременном обеспечении соответствующих материальных ресурсов для производства – подходящего качества и комплексности.

    Какие функции выполняет отдел снабжения

    Функции отдела снабжения представлены по 3 базовым направлениям:

    1) Планирование, в том числе:

    — изучение внутренней и внешней среды предприятия, рынки отдельной продукции;

    — прогнозирование, определение потребностей предприятия в материальных ресурсах всех видов с планированием оптимальных хозяйственных связей;

    — планирование потребности в материалах с установлением лимита на отпуска цехам;

    — оптимизация производственных запасов;

    — оперативное планирование снабжения.

    2) Организационные функции:

    — сбор сведений о потребностях в продукции, участие в выставках-продажах, ярмарках, аукционах и пр.
    — анализ источников удовлетворения потребности в материальных ресурсах, чтобы определить оптимальный;
    — получение и организация поступления реальных ресурсов;
    — заключение хозяйственных договоров поставки с выбранными поставщиками;
    — обеспечение участков, цехов, рабочих местах необходимыми материальными ресурсами;
    — организация складского хозяйства, которое входит в состав органов снабжения.

    3) Контроль и координация работы, включающие:

    — контроль выполнения обязательств поставщиков по договорам, сроки поставок;
    — входной контроль комплексности и качества материальных ресурсов, поступающих на предприятие.
    — контроль производственных запасов;
    — выдвижение претензий в отношении транспортных компаний и поставщиков;
    — анализ работы службы снабжения, разработка мер координации снабженческой деятельности, повышение эффективности её деятельности.

    Структура отдела снабжения

    В числе основных факторов, определяющих структуру отдела снабжения, следует отметить:

    1. Размеры предприятия;

    2. Отраслевая принадлежность;

    3. Тип производства;

    4. Число и географическое положение поставщиков;

    5. Объемы и ассортимент потребляемых материальных ресурсов

    6. Объемы и ассортимент производимой продукции.

    От данных факторов зависят подразделения, входящие в состав снабженческой службы, их численность и функции. Служба снабжения организуется с учетом опыта работы аналогичных предприятий, также требования эффективного выполнения всех снабженческих функций.

    При формировании отдела снабжения главное условие заключается в принципе полноты и комплексности – в структуру должны входить все подразделения, которые занимаются снабжением.

    Важный фактор, влияющий на структуру снабженческого отдела, заключается в размере предприятия. Отделы снабжения в предприятиях разного масштаба будут различаться. На крупных предприятиях организуется система управления закупок, логистики и комплектации с разными подразделениями и отделами по функциям и направлениям деятельности. На средних предприятиях организуются отделы материально-технического снабжения, логистики и закупок.

    Вопросами управления материально-техническим снабжением на малых предприятиях занимается руководитель предприятия либо его заместитель – это свойственно непроизводственным предприятиям. В малом предприятии по мере укрупнения может формироваться отдел снабжения. При создании отдела снабжения в компании передаются в его распоряжении все функции складирования, доставки, управления материальными запасами.

    В числе основных типов организационных структур службы снабжения отмечаются:

    1. Функциональная структура:

    – группа таможенного оформления грузов.

    Подобная структура отдела снабжения подходит для средних предприятий без отдела логистики. Планово-диспетчерский отдел занимается планированием закупок, контролем, регулированием и анализом выполнения плана снабжения. Функциональная структура – базовая, присутствуют её элементы в других типах организационных структур снабженческой службы. На малых предприятиях, как правило, в службу МТС входят транспортный отдел, отдел закупок и склад.

    2. Товарная структура. При использовании на предприятии широкого ассортимента материальных ресурсов со значительными объемами закупок, могут формироваться в службе снабжения товарные подразделения, которые работают с материальными ресурсами определенных видов. Свойственна подобная структура крупным оптовым и производственным торговым компаниям.

    Товарные подразделения занимаются оперативными функциями снабжения и закупок конкретных материальных ресурсов. Планово-диспетчерская группа занимается планированием, контролем и регулированием выполнения плана снабжения. Группой таможенного оформления обеспечивается оформление таможенных документов с прохождением приобретаемых за границей материалов через таможню.

    3. Рыночная структура. При закупке предприятием ресурсов на различных рынках, либо в разных странах, формируются в снабженческой службе региональные подразделения, работающие с поставщиками из данных рынков (стран). В результате удастся учитывать нормы законодательства и специфику данных рынков.

    4. Матричная структура службы снабжения – формируется при реализации в компании нескольких проектов либо при выпуске разных видов продукции. Для каждого продукта либо проекта в таком случае формируется свое подразделение закупок.

    При создании в компании службы логистики в ее структуру передаются отделы транспортный, диспетчерский, таможенного оформления и склады.

    У цехов на крупных предприятиях есть свои подразделения снабжения, занимающиеся планированием. Оперативным регулированием снабжения участков и цехов материальными ресурсами. У данных подразделений свои склады, получая материальные ресурсы со складов отдела снабжения предприятия.

    Служба снабжения на крупных предприятиях может включать отдел внешней кооперации, который обеспечивает комплектующие и полуфабрикаты от поставщиков. Строиться данные отделы могут на основе товарного либо функционального признака.

    Где отделу снабжения брать поставщиков

    Существенную выгоду могут принести закупки

    на конкурсной основе

    Олег Умрихин, генеральный директор компании «ТендерПро», Долгопрудный, Московская область

    Благодаря конкурсным закупкам компания может получить серьезную выгоду, определяя лучшие предложения поставщиков. Конкурсы в зависимости от способов проведения могут быть следующими:

    «Бумажный» конкурс. Предложения поставщиков на тендере по одному либо нескольким товарам – подаются в запечатанных конвертерах. Обычно перед тендером производится проверка поставщиков по формальным признакам. Среди основных преимуществ подобной процедуры следует отметить регламентированность, системность, официальность и коллегиальность. Хотя она не лишена недостатков. В частности, трудоемкость анализа анкет, отправка приглашений, сравнения предложений.

    Корпоративная торговая площадка. Электронный конкурс, для которого используется специальный сайт вашей компании. Такой вариант отличается простотой подачи предложений поставщиков, рассылки уведомлений, конкурентного листа. Среди недостатков – серьезные траты времени и средств для внедрения. При этом проект зависит от привлеченных разработчиков.

    Межкорпоративная площадка. Информация о закупках компании может размещаться на специальных интернет-площадках. Подобную площадку стоит подбирать с учетом репутации, отзывов о ней, удобства работы с порталом, технических возможностей портала. Необходимо узнать и предложенные схемы оплаты услуг.

    Какие ошибки часто допускает отдел снабжения

    Неритмичность организации поставок определенного материала. В итоге ресурсы компании или простаивают, или происходит авральная работа.

    Невыполнение заявки на запчасти для планового ремонта оборудование.

    Непланомерная работа отдела снабжения, производится всё в последний момент.

    Не проинформирован склад об ожидаемом приходе товарно-материальных ценностей – с простоем транспорта в ожидании разгрузки, возникновением неустойки.

    Неграмотный подбор поставщика – со срывом поставок, завышенной ценой контракта, ненадлежащим качеством продукции.

    Некорректное ведение учета товарно-материальных ценностей. В результате сложно понять количество запасов на складе.

    Отсутствие системы управления запасами. Образуется на складе множество невостребованных материалов, но при этом регулярно не хватает нужных.

    Как контролировать работу отдела снабжения

    Планирование закупок. Недобросовестные менеджеры по снабжению нередко приобретают материалы и сырье у «нужных» компаний в объемах, которые значительно выше производственной необходимости.

    Выбор поставщика. Начинать нужно с формированя лота, определив, какими партиями будут производиться закупки. Нужно установить такие правила, чтобы пресечь риск разделения относительно крупных партий на несколько мелких. Утверждением списка поставщиков, среди которых компания будет выбирать, должна заниматься комиссия, включая сотрудника отдела внутреннего контроля либо финансовой службы. Данная комиссия занимается утверждением окончательного пула поставщиков. По утвержденному списку менеджер будет рассылать одинаковые запросы, чтобы исключить риск получить прайс-листы от одного поставщика на розничные продажи, а от другого на оптовые.

    Замена поставщика. Решение о замене поставщика, не справившегося с условиями договора, должно приниматься генеральным или коммерческим директором. Целесообразно будет указать в регламенте закупок критерии, по которым работы, товары и услуги относятся к разным категориям важности. Это определяющее деление в случае принятия решения о подходящей форме закупок – запрос предложений, закрытый либо открытый конкурс, простая закупка либо закупка у единственного источника.

    Важным условием является и формализация закупок всех форм, в том числе форматы документации, иерархия, сроки принятия решений на каждом этапе процесса.

    Материалы закупаем строго по плану

    Александр Качура, вице-президент по финансам ООО «Строительно-инвестиционная корпорация «Девелопмент-Юг», Краснодар

    Покупка материалов в нашей компании производится строго согласно плану закупок. Используется система тендерных торгов. Сначала принимается решение по каждому поставщику либо субподрядчику тендерным комитетом, объединяющим руководителей компании. Затем регулируется деятельность данного документа специальным регламентом. Даже при единственном расхождении во мнениях будет собрано внеочередное заседание, с принятием решения по рассматриваемому контрагенту.

    Предусмотрена проверка каждого поставщика и субподрядчика нашей службой безопасности – с изучением легальности бизнеса, финансового состояния и др. Отдел владельческого контроля (сформировано подразделение для внутреннего аудита, находится в непосредственном подчинении у главы организации) занимается периодическим анализом цен для понимания соответствия тендерной документации.

    Благодаря данной системе удается избежать искусственного завышения цен со стороны снабженцев, исключая сотрудничество с «родственными» поставщиками и случайными компаниями, о качестве деятельности которых ничего неизвестно.

    Также эффективный контроль может предполагать и другие средства, в числе которых:

    1. До принятия решения о необходимости определенной закупки необходимо обязательное сравнение заявки на закупку и бюджет.

    2. Ограниченный доступ сотрудников к данным о поставщиках, количестве закупок, ценах и пр.

    3. Правильное разделение обязанностей по цепочке – от заявки до платежа.

    Рекомендуется контроль закупок организовать по форме отчета.

    Как оптимизировать работу отдела снабжения в условиях кризиса

    1) Пересмотрите планирование

    Проблемы оперативного планирования – причина 63% невыполненных заданий. Нужно определиться со стратегией, которая учитывает закупки про запас и экономию средств за счет покупок лишь нужного объема «здесь и сейчас».

    Планируйте на короткий срок. В период кризиса снабжение нужно планировать лишь из реальной потребности – с отсутствием запасов. Не нужно управлять запасами, следует просто наладить закупки в срок. Заявки нужно использовать до 15-го числа этого месяца, а 16-го числа подготовить отчет о товарах, поступающих в следующем. Для продукции боле 1 месяца поставки нужно составить отдельный перечень, с указанием срока исполнения заявок – отдел снабжения должен обеспечивать поставку данных материалов в указанные сроки.

    Действуйте по науке. Следует учитывать эффективные общеизвестные инструменты анализа и прогнозирования. Среди распространенных методик в последнее время отмечают АВС-анализ, который гласит «Контроль над 20% доминирующих субъектов позволяет контролировать ситуацию на 80%». Также в торговле распространен АВС-XYZ-анализ, который не особо подходит для производства. Вся номенклатура товаров разделяется на 9 групп, с определением подходящих вариантов для каждой из них. Дорогие и востребованные товары нужно контролировать лично, а некоторые категории просто занимают склад и о них на некоторое время можно забыть.

    2) Займитесь отношениями с поставщиками

    Ведите мониторинг. Проводите мониторинг всех предложений – поставщики меняют условия и цены сотрудничества неравномерно. Поэтому неприемлемо работать лишь с несколькими привычными из-за личных интересов или просто знакомства. Да, есть долгосрочные контракты и обязательства нарушать не стоит. Но в случае повышения цен либо нарушения сроков поставок со стороны поставщика, обычно есть основания для отказа, прописанные в соглашении.

    Требуйте уступок по ценам. В период кризиса инициатива переходит на сторону клиента, который может настаивать на более комфортных и лояльных для себя условиях сотрудничества.

    Если не можете платить – договаривайтесь. При временных финансовых сложностях компании можно попробовать договориться о распределении очередности выплат. Предлагайте на рассмотрение поставщикам приемлемый для себя график погашения и детали сотрудничества.

    Обратите внимание на возможности партнерства. Нужно всегда искать компромисс выгодной текущей поставки по доступным ценам и партнерских отношений для получения долгосрочных преимуществ. Многие поставщики готовы к уступкам своим клиентам по многим позициям, включая вопросы новой разработки и адаптации комплектующих под ваши задачи.

    3) Распорядитесь запасами

    Необходимо освобождать свои склады от материалов и товаров, которые не будут в ближайшее время востребованы. Нужно, прежде всего, провести оценку, не могут ли быть эти ресурсы востребованы для вспомогательного производства, других бизнес-направлений и общехозяйственных служб. Если такой возможности нет, нужно задуматься над возможными способами их распродажи:

    Недостатки можно сделать преимуществами. Отдел продаж может убедить покупателей, что значительные запасы являются преимуществом компании, учитывая её надежность и стабильность поставки – с оперативной поставкой необходимого объема, даже больших партий.

    Наведите порядок на складе. На любом производственном предприятии есть не только центральный склад, но также участковые и цеховые склады, храниться материалы могут у мастеров и бригадиров. Отдел снабжения может контролировать центральный склад, поэтому на него нужно оприходовать все материалы, в том числе лежащие на кладовках и возле станков. Если предприятие работает круглосуточно, то аналогичный график должен быть у склада. Займитесь инвентаризацией, обычно она позволяет выявить серьезные неучтенные запасы.

    4) Оптимизируйте кадры

    Не следует расценивать данный аспект только в качестве сокращения штата либо перехода к сокращенной рабочей неделе.

    Распределение функций, мотивация и контроль. Вряд ли управленческие должности отдела закупок необходимы, если практически всегда действия основываются на распоряжении сверху нижестоящим менеджерам, а при этом отфутболивываются им же новые предложения. Добиться эффективности компании можно в ситуации, когда сотрудники кропотливо и ответственно занимаются поиском лучших предложений, проверками на складе, с учетом ожидаемых изменений цен. Такой эффект достигается при условии четкого распределения функций между сотрудниками в отделе закупок и между службой снабжения и прочими подразделениями.

    Особенно важна разработанная и действующая схема для зависимости зарплаты работников отдела закупок от проделанной работы и эффективности решений. Основываться можно на показателях их мониторинга рынка, условиях закупок, ценах. Данная схема может сопровождаться рядом нюансов, которые изначально не были учтены – поэтому подлежит регулярным изменениям, но должна быть достаточно прозрачной и понятной для сотрудников.

    Если заподозрили снабженца в откатах,

    привлекайте службу безопасности

    Дмитрий Грачев, коммерческий директор АЦ Гермес

    Если подозреваете специалистов службы снабжения в откатах, нужно поручить сотрудников из другой службы заняться блиц-аудитом условий закупок. В частности, сравнение ваших цен на закупки с публичными, запрашивая предложении на основные приобретаемые товары от лица вымышленной компании (либо от другой компании, если проверяемому неизвестно родство предприятий). При подобном общении удастся определить реальные цены поставщика, понять методы его лоббирования своих интересов в компаниях-покупателях.

    Налаживайте взаимодействие между отделами. Отделу закупок необходимо контролировать информацию на рынке, с информированием производственного отдела (отдела продаж в торговой компании) про появление новых товаров с лучшей потребительской ценностью, свойствами, предложенных поставщиками Снабженцы будут получать у поставщиков данные о новых товарах и технологиях, привнося новые возможности в работу своей компании.

    Читайте также

    Спасибо команде портала Без Обмана 24/7″ за обзор интернет-проекта мошенников

    Начальник отдела маркетинга ГК «ТендерПро» Елена Астафьева о выдуманных и реальных барьерах на пути поставщиков.

    По данным ЭТП ТендерПро, на контракт претендуют 5 участников. Выбор подрядчиков проводится в рамках аукциона.

    Торговая сеть «КРАСНЫЙ ЯР» одна из первых в Восточной Сибири успешно внедрила электронные конкурентные закупки для снижения непроизводственных затрат и накладных расходов

    На вопросы «БИТа» отвечает коммерческий директор ГК ТендерПро Геннадий Картышев

    Коммерческий директор ООО «Тендер Про» Геннадий Картышев расказал журналу «Московские торги» о новом перспективном направлении на рынке электронных торгов – аутсорсинге закупок

    ПОЛОЖЕНИЕ отдел материально-технического снабжения

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Отдел материально-технического снабжения (ОМТС) является структурным подразделением ООО «Сибгеопроект» (далее — Общество).

    1.2. Отдел МТС создается и ликвидируется приказом генерального директора Общества.

    1.3. Отдел МТС непосредственно подчиняется заместителю генерального директора по общим вопросам Общества.

    1.4. Отдел МТС возглавляет начальник, который назначается на должность приказом генерального директора Общества по представлению заместителя генерального директора по общим вопросам Общества.

    1.5. В своей деятельности отдел МТС руководствуется:

    1.5.1. Федеральными законами и нормативными правовыми актами, регламентирующими осуществление коммерческой деятельности, законодательством и правовой базой субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    1.5.2. Уставом Общества.

    1.5.3. Настоящим положением.

    1.5.4. Локальными нормативными актами Общества.

    1.5.5. Приказами и распоряжениями руководства Общества.

    2. СТРУКТУРА

    2.1. Структуру и штатную численность Отдела МТС утверждает генеральный директор Общества по представлению заместителя Генерального директора по общим вопросам и по согласованию с исполнительным директором Общества, финансовым директором Общества, начальником отдела кадров и управления персоналом.

    2.2. В структуру ОМТС входит

    3. ЗАДАЧИ

    3.1. Закупки товарно-материальных ценностей, необходимых для деятельности Общества;

    3.2. Контроль за рациональным использованием ТМЦ;

    3.3.Осуществление, в пределах своих полномочий, контроля качества оборудования, комплектующих деталей и запасных частей, приобретаемых Обществом, на соответствие требованиям стандартов, техническим условиям, правилам, положениям и другим нормативным актам, а так же условиям договоров.

    3.4. Обеспечение бесперебойной работы складского хозяйства.

    4. ФУНКЦИИ

    4.1. Разработка предложений, касающихся качества товарно-материальных ценностей, закупаемых Обществом.

    4.2. Построение работы отдела в соответствии с требованиями настоящего положения.

    4.3. Согласование со структурными подразделениями Общества ассортимента, объемов товарно- материальных ценностей.

    4.4 Обеспечение подготовки заключения договоров с поставщиками, согласование условий и сроков поставок, изучение возможности и целесообразности установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам ТМЦ.

    4.5 Осуществление учета исполнения договоров на поставку продукции.

    4.6 Организация обеспечения Общества всеми необходимыми для его производственной деятельности ТМЦ требуемого качества и их рациональное использование с целью сокращения издержек производства и получения максимальной прибыли.

    4.7 В пределах своих полномочий, осуществление контроля качества ТМЦ на соответствие требованиям стандартов, правильности сдачи-приемки, правил транспортировки, размещения, хранения ТМЦ, поступающих в Общество, согласно заключенному договору.

    4.8 Руководство разработкой проектов планов и балансов материально-технического обеспечения, производственной программы, ремонтно-эксплуатационных нужд Общества и его подразделений, а также создания необходимых производственных запасов ТМЦ на основе определения потребности в материальных ресурсах с использованием прогрессивных норм расхода.

    4.9 Осуществление методического руководства деятельностью других структурных подразделений по вопросам поставок ТМЦ для Общества.

    4.10 Осуществление ведения делопроизводства в соответствии с Инструкцией.

    4.11 Организация ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела.

    4.12 Участие в подготовке претензий к поставщикам при нарушении ими договорных обязательств, организация контроля при составлении расчетов по этим претензиям, согласование с поставщиками изменений условий заключенных договоров.

    4.13 Организация изучения оперативной маркетинговой информации и рекламных материалов специализированных ярмарок, предложений предприятий для приобретения ТМЦ.

    4.14 Составление плана закупок ТМЦ и отчетности о его выполнении.

    4.15 Обеспечение, в пределах своей компетенции, защиты сведений, составляющих коммерческую тайну, и иных сведений конфиденциального характера.

    5. ПРАВА

    5.1 Давать структурным подразделениям и отдельным специалистам Общества указания по вопросам, входящим в компетенцию подразделения.

    5.2 Требовать и получать от других структурных подразделений Общества необходимые документы и материалы (информацию) по вопросам, входящим в компетенцию подразделения.

    5.3 По поручению руководства Общества привлекать работников других структурных подразделений для подготовки проектов приказов, распоряжений и других документов.
    5.4.. Возвращать на доработку работникам Общества проекты документов, оформленные ими с нарушением действующих норм и правил.
    5.5. Вносить предложения по совершенствованию работы Отдела МТС.
    5.6. Вносить предложения по изменению структуры и штата отдела МТС.
    5.7. Вести переписку по вопросам деятельности отдела МТС.

    6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СЛУЖЕБНЫЕ СВЯЗИ)

    Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных положением, отдел МТС взаимодействует:

    6.1. С бухгалтерией по вопросам:

    — сведений о совершении платежей за приобретаемую продукцию, ТМЦ и услуги;

    — доверенности на получение ТМЦ,

    — сведения об остатках и движении ТМЦ на складе.

    — Счетов – фактур, товарных накладных, Актов выполненных работ, Авансовых отчетов.

    — Сведения об остатках ТМЦ на складе.

    6.2. С Дирекциями, службами финансового директора и заместителей генерального директора по правовым и общим вопросам, самостоятельными подразделениями по вопросам:

    — ежемесячных заявок на приобретение ТМЦ;

    — отчетов о выполнении представленных заявок.

    — сведений об остатках на складе (по требованию).

    6.3. С юридическим отделом:

    — коммерческих договоров, прошедших правовую оценку и регистрацию;

    — сведений по выполненным договорам;

    — сведений о пролонгированных договорах,

    — сведений о договорах, подлежащих утилизации,

    — сведений для ведения претензионной работы.

    7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    7.1 На Отдел МТС возлагается ответственность за:

    • соответствие процесса приобретения ТМЦ существующему «Положению о закупках»;
    • организацию в Отделе МТС оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией, а также использование информации сотрудниками Отдела МТС строго в служебных целях;
    • своевременность и качество исполнения документов и поручений руководства Общества;
    • своевременное наличие на складе необходимых ТМЦ;
    • обеспечение сохранности имущества, находящегося в Отделе МТС и соблюдение правил пожарной безопасности;
    • соблюдение сотрудниками Отдела МТС трудовой и производственной дисциплины.

    7.2 Сотрудники Отдела МТС несут персональную ответственность по защите информации и сохранности сведений, составляющих коммерческую тайну, как Общества, так и ее контрагентов, за обеспечение сохранности информации, имеющей конфиденциальный характер.

    7.3 Мера ответственности сотрудников Отдела МТС определяется должностными инструкциями.

    8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОМТС

    8.1. Своевременное и качественное выполнение поставленных целей и задач.

    ОБСЛУЖИВАНИЕ 1С УДАЛЕННО по Москве, СПб и всей России

    ОБНОВЛЕНИЕ И ДОРАБОТКА КОНФИГУРАЦИЙ

    КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ УЧЕТА В 1С

    СТАТЬИ

    Закупка товаров: как организовать эффективный процесс снабжения предприятия или организации

    Виталий Роженюк , 9 апреля 2013

    Практические рекомендации по организации схемы закупки товаров (закупки материальных ресурсов, закупки ТМЦ). Краткий обзор этапов закупки товаров, эффективная организация которых может быть необходимой для качественного обеспечения предприятия материальными ресурсами.

    Закупка товаров предприятием или торговой организацией – наиболее проблемный этап схемы обеспечения материальными ресурсами. В статье про выбор оптимальной схемы обеспечения предприятия материальными ресурсами мы описали своё видение идеи организации учета, общую концепцию. Чтобы максимально сократить издержки при хранении ТМЦ, но при этом гарантировать обеспеченность материалами производственного или торгового процесса, необходимо часть закупок ТМЦ осуществлять адресно (надо -› купили), а часть – для восполнения запасов, которые можно оперативно использовать, снижая зависимость от возможных задержек поставок (надо -› берем с запаса на складе -› покупаем -› восполняем запас).

    В этом процессе слабым звеном чаще всего является именно закупка товаров, работ, услуг. Давайте пока говорить именно о закупке товаров, а закупка работ и услуг заслуживают отдельного обсуждения. Иногда по объективным причинам товары закупаются с задержкой, иногда закупка отдельных товаров становится невозможной (например, требуемый товар больше не производится). А для ответственных за закупку исполнителей (снабженцев) наличие таких причин становится оправданием даже там, где проблемы закупки вызваны абсолютно другими, более тривиальными причинами, например, обычной халатностью.

    Минимизировать эти риски – задача крайне важная.

    Процесс закупки товаров желательно детально описать и систематизировать, по возможности упросить и автоматизировать, рекомендовать/навязать исполнителям четкие правила игры (регламент), организовать эффективную схему контроля. Чтобы упростить эту задачу, попробуем выделить, из каких частей состоит процесс закупки товаров, и рассмотрим упрощенный регламент закупки товаров. Навести порядок последовательно в нескольких отдельных, пусть и взаимосвязанных процессах, всегда проще, чем браться одновременно за всё и сразу.

    СХЕМА ПРОЦЕССА ЗАКУПКИ ТОВАРОВ

    Большинство действий (этапов), которые осуществляются при закупке товарно-материальных ценностей, однотипны:

    • расчет потребности в ТМЦ для обеспечения производственного процесса или на проведение неких работ, например, на проведение ремонтных работ, проводимых собственными силами (планирование обеспечения);
    • планирование совокупной потребности в закупке запасов (товаров, сырья, материалов, оборудования) для каждого отдельного заказчика (для промышленных предприятий чаще в качестве заказчиков выступают подразделения самого предприятия, но в более широком смысле, особенно для торговых предприятий, заявка может быть направлена на удовлетворение потребности и внешних заказчиков – наших покупателей);
    • комплексное планирование поставок (закупок) в целом по предприятию;
    • подбор поставщиков, тендерные процедуры;
    • поставка ТМЦ (оформление, контроль соблюдения условий поставки, оприходование на учет, . );
    • проверка качества поступивших товаров (комиссионно при приемке или в ходе проведения дополнительной проверки, испытаний, сертификации, которая может проводиться как предприятием самостоятельно, так и внешними сертифицирующими организациями).

    Но даже когда сама закупка товаров завершена, это еще далеко не окончание процесса обеспечения. Ведь еще надо организовать перемещение товаров до конечного получателя (например, со склада в кладовую, а из кладовой выдать мастеру или бригадиру, который будет проводить работы). Хорошо бы было при этом информировать заказчиков о поступивших товарах, контролировать оперативность получения, доставки, а на следующих этапах – оперативности использования.

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ЗАКУПКИ ТОВАРОВ

    Чаще всего эти этапы процесса закупки выполняются последовательно. Но на любом из них может быть откат назад. Например, при проблемах поставки может понадобиться заново искать поставщика. Кроме того, в любой момент может возникнуть что-то, что невозможно было предугадать, например, аварийная ситуация. А значит необходимо быть готовым к срочному внесению изменений во все планы (обеспечения, поставок/закупок), срочному подбору поставщика и осуществления внеплановой закупки ТМЦ.

    Каждый из этих этапов крайне важен в общей схеме и имеет свою специфику. Каждый этап должен быть автоматизирован так, чтобы весь процесс закупки работал как единое целое.

    Именно такие цели и мысли мы пытались учесть каждый раз, когда меняли схему обеспечения на предприятиях и в торговых организациях. Набили множество шишек, нашли много интересных решений, которые могут быть интересны другим предприятиям, организациям или коллективам внедренцев, работающих на поприще ERP-систем. Идеи, которыми мы можем поделиться, не уместно смешивать в одной статье. Уж больно их много. Поэтому каждому из этапов мы уделили отдельное внимание, описали свой взгляд в отдельных статьях по более узкой тематике: планированию потребности, тендерным процедурам, поставке и т.д.

    1. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

    Осуществить планирование материального обеспечения предприятия – значит заранее определиться, какие ТМЦ и в каких объемах нам будут нужны. Лучший (наверно даже единственный) способ выполнить планирование обеспечения материальными ресурсами – обдумать заранее, что мы будем делать (изготавливать, производить) и какая потребность в материалах для нас достаточна.

    Конечно, не для всех работ и производственных процессов мы заранее знаем потребность в материалах. Иногда не возможно на этапе материально-технического планирования определиться с точным объемом требуемых ТМЦ или даже с тем, какие ТМЦ потребуются. Во многих случаях эта проблема решается за счет создания текущего оборачиваемого запаса – небольшого запаса постоянно используемых товаров, которые мы всегда имеем в наличии (на сайте можно найти статьи о пользе нормирования запасов, а также о том, какие виды запасов мы рекомендуем для применения на практике).

    Именно нормирование запасов позволяет не только упросить процесс ресурсного планирования обеспечения и закупки товаров, но и предоставить логичные механизмы контроля запасов (текущих запасов – на оборачиваемость, аварийных запасов – на целесообразность и доступность). Применение нормирования в схеме обеспечения предприятия материальными ресурсами выстраивает методическое обеспечение планирования в наиболее эффективный совокупный процесс.

    Для того, чтобы зафиксировать имеющуюся потребность в ТМЦ, мы применяем «заказы» – электронные документы, которыми конечные потребители заказывают необходимые им ТМЦ. При оформлении заказов крайне важно определиться с источником обеспечения, т.е. то, откуда мы возьмем необходимые ТМЦ. В своей практике мы используем 5 источников обеспечения. Кроме закупки это еще адресный резерв, собственное производство и два вида запасов – запас текущий оборачиваемый и запас аварийный. Детальнее с рекомендуемой нами схемой планирования потребности в материалах и заказе ТМЦ можно познакомиться в статье о планирование потребности в ТМЦ (заказ ТМЦ и источники обеспечения).

    Отдельно стоит сказать про важнейшую роль заказов в случае, если на предприятии ведется автоматизированный учет всех проводимых работ и для планирования активно применяется программное обеспечение. Именно заказы (в которых кроме материалов также могут описываться и работы) в данном случае играют важнейшую роль при планировании работ и контроле их выполнения. Однако планирование и учет работ – это отдельная огромная тема, частично также затронутая в наших статьях .

    2. ПОДАЧА ЗАЯВОК НА ЗАКУПКУ

    Значимая часть необходимых для предприятия ТМЦ (сырья или материалов для изготовления чего-либо, например, для проведения ремонтных работ) может отсутствовать, а значит должна быть закуплена. При планировании потребности в ТМЦ (при оформлении заказов) такие материалы целесообразно выделять, указав закупку в качестве источника обеспечения. Такие ТМЦ (те, для которых в заказах источником обеспечения будет закупка), далее должны войти в заявку на закупку, по ним будет планироваться и осуществляться приобретение.

    Детально преимущества от раздельного оформления заказов и заявок мы рассмотрим немного позже. Вот некоторые из преимуществ:

    • неоспоримые управленческие выгоды от четкого понимания, для чего требуются те или иные закупаемые ТМЦ;
    • возможность уйти от пиковых нагрузок при квартальном или месячном планировании закупок, т.к. потребность в закупаемых материалах определяется исполнителями при оформлении заказов, т.е. постоянно, а не раз в период;
    • простота контроля бюджета на закупку в разрезе отдельных подразделений-заказчиков (центров финансовой ответственности);
    • минимизация трудозатрат на подготовку, проверку и согласование заявок на закупку.

    Заявка на закупку также крайне важна для оценки эффективности организации и проведения закупок (сравнения плана и факта поставок). В данном случае контроль выполнения заявки без сложностей может быть проведен самим заказчиком, т.е. подразделением, которое подало заявку на закупку ТМЦ. А ведь именно контроль закупки заказчиком/потребителем, т.е. лицом, которое зависит от наличия затребованных ТМЦ, часто является наиболее эффективным. Нужно только дать этому лицу возможность своевременно видеть проблемы с закупками и объективно их оценивать.

    В пределах организационной структуры предприятий, заявки на закупку обычно подают подразделения, играющие в процессе закупок роль заказчиков.

    3. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК И ПОСТАВОК

    Иногда удобно разделять планирование поставок и планирование закупок товаров. Например, под планом поставок рассматривать план в виде «срок поставки + объем поставки», а планом закупок удобно понимать более широкую сущность – план поставок плюс деньги (стоимости товаров и ожидаемых сроков взаиморасчетов). Однако часто эти понятия используются как синонимы.

    В любом случае, заявки на закупку от множества подразделений-заказчиков часто содержат одни и те же позиции. Является ли информация о заказчике необходимой для осуществления закупки и поставки товаров? Разве что при согласовании замены на возможные аналоги или при уточнении свойств и характеристик товара при подборе поставщика. На всех остальных этапах закупки товаров снабженцу важно только знать, что и в каком объеме требуется закупить.

    При организации и планировании поставок товаров намного удобнее и целесообразнее работать не с десятками или сотнями заявок на закупку товаров отдельных подразделений-заказчиков, а чем-то другим, агрегированным. В этих целях удобно применять план закупок (план поставок). Именно план закупок (план поставок) будет этим агрегированным перечнем ТМЦ, которые должны быть закуплены предприятием или организацией в целом.

    План закупок товарно-материальных ресурсов является «инструкцией к действию» для коммерческой службы предприятия, ответственной за закупку ТМЦ. Он же нужен и удобен для контроля закупок, проводимых коммерческой службой или отдельными ответственными исполнителями (снабженцами), т.к. очень легко получить статистику его выполнение, получить позиции, которые не были закуплены или закуплены не в полном объеме.

    Выделение плана закупок в схеме закупок ТМЦ обеспечивает и многие прочие выгоды, например, возможность организовать автоматический контроль за оприходованием позиций, не заявленных к закупке, т.е. предотвратить «самодеятельность» снабженцев при закупках, когда покупают «не совсем» то, что надо (или совсем не то), или когда закупка товаров ведется в завышенном объеме.

    4. ПОДБОР ПОСТАВЩИКОВ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ ПОСТАВКИ

    Вне зависимости от того, кто отвечает за подбор поставщика, будь то сам экономист по снабжению или представитель отдельного подразделения или организации, ответственный за проведение тендера на закупку, крайне важно контролировать сроки подбора поставщиков.

    Отсутствие контроля сроков подбора поставщиков может привести к тому, что обоснование задержки поставки ТМЦ будет постоянно списываться именно на проблемы в поиске поставщика. Поэтому желательно иметь четкие и эффективные механизмы анализа задержек при подборе поставщиков.

    На практике мы применяем графический вариант аналитики, который видится достаточно удобным и наиболее наглядным – график, одновременно отображающий количество позиций, по которым мы ожидаем получить решения о выбранных поставщиках, а также количество позиций, по которым фактически имеем такие решения.

    5. ПОСТАВКА ТОВАРОВ (ДОСТАВКА, РАЗГРУЗКА, ПРИЕМКА, УСТАНОВКА НА УЧЕТ)

    Эффективная организация поставок — тема для отдельного обсуждения. Процесс поставки товаров (сырья, оборудования, материалов) сам по себе многоэтапный, имеет свою специфику и типовые проблемы, которые можно выделить отдельно для всех стадий исполнения поставки: доставки, приемки, установки принятых товаров на учет.

    Например, на этапе доставки часто полезно отслеживать текущее местонахождение груза, особенно если он проходит таможенное оформление. Это может помочь с организацией приемки товара, если склады работают не круглосуточно.

    Установка на учет закупленных товаров – также на первый взгляд достаточно простая операция. А если попытаться обеспечить возможность оформления поставки в максимально сжатые сроки, и при этом добиться максимального контроля поставки (соответствия привезенных ТМЦ необходимым, правильности составления сопроводительных документов и т.д.)?

    Важно, чтобы машины на разгрузке не стояли днями, а документы при передаче ТМЦ не готовились часами. Именно поэтому предварительно мы рекомендуем «готовить» поставку, описывая её на этапе согласования поставки с поставщиком. Это позволяет, например, заранее проверить соответствие осуществляемой поставки плану поставок, минимизировать сроки оформления поступления товаров, когда будет проходить их непосредственная приемка.

    6. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЗАКУПАЕМЫХ ТМЦ

    Многие группы товаров не приходуются без проверки качества. Например, для промышленных предприятий к таким ТМЦ могут относиться большинство видов сырья (руда, химические вещества), электроды, подшипники, запорная арматура.

    Для некоторых видов ТМЦ проверка качества проводится непосредственно в момент приемки (разгрузки), а иногда требует проведения ряда анализов и измерений, что требует дополнительного времени. Кроме того, такая проверка качества может проводиться как особым внутренним подразделением предприятия, имеющим на то лицензию (например, лабораторией отдела технического контроля), а может и внешней организацией.

    Как и все прочие этапы, этап проверки качества (сертификации) требует контроля. Иначе крайне необходимые для производства материалы могут неделями лежать на складе недоступные для выдачи по причине незавершенного контроля качества.

    Если же замахнуться на тотальный контроль запасов, постараться в любой момент времени владеть информацией, для чего и почему какие-либо ТМЦ лежат на складе, то организация учета ТМЦ а время проверки качества становится обязательной частью общей схемы учета ТМЦ на предприятии.

    Кроме описанных преимущество, на этапе контроля качества при доскональной методической проработке схемы процесса можно в значительной степени упростить актирование выявленных проблем качества.

    7. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТУПЛЕНИЙ ТМЦ

    Всегда ли мы закупаем то количество ТМЦ, которое требуется? Не всегда. Всегда ли один вид ТМЦ закупается для одного внутреннего заказчика? Нет, тоже не всегда. Вполне может быть ситуация, когда молоток или защитные очки нужны одновременно нескольким подразделениям. Аналогичная приведенному примеру ситуация может быть и с сырьем, и с оборудованием, и с материалами.

    Что же делать, когда мы купили меньше, чем надо? Кто должен принять решение, кому отдать закупленные ТМЦ в первую очередь?

    В применяемой нами схеме автоматизации мы отдаем требующие распределения неполные поставки исполнителям технической службы, которые отвечают за производство. Именно они, а не снабженцы или компьютер (программа) должны принять непростое решение о приоритетном обеспечении в сложных ситуациях.

    ОПЕРАТИВНОЕ РЕАГИРОВАНИЕ НА ИЗМЕНЕНИЯ ПЛАНОВ ЗАКУПОК И ПОСТАВОК

    Необходимо помнить, что какой бы идеальной ни была схема планирования, всегда будут факторы, требующие срочного реагирования и проведения закупок во внеплановом режиме. Например, аварийные ситуации или ошибки исполнителей.

    Те же ошибки исполнителей, отказ от инвестиционных проектов или прочие факторы могут приводить и к обратным изменениям – сокращению потребности и, как следствие, необходимости срочного отказа от заявленных к закупке ТМЦ, сокращения плана поставок. Иначе мы рискуем купить более не требуемые ТМЦ, которые будут мертвым грузом лежать на наших складах.

    Наличие ситуаций, которые не поддаются планированию, не говорит о том, что решения при согласовании дополнительных заявок на закупку или корректировок плана поставок может в такой ситуации применяться без понимания последствий.

    Крайне важно обладать полной информацией о том, что привело к необходимости вносить изменения в согласованные планы и как принимаемое решение повлияет на прочие факторы экономической жизни предприятия. Например, в части бюджета требуется четко понимать, как дополнительные затраты повлияют на себестоимость продукции.

    Так простым ли является процесс закупки товаров? Все зависит от того, насколько важно им управлять эффективно! Если есть необходимость или желание проводить закупки товаров с максимальной отдачей – описанная выше схема учета и рекомендации по её налаживанию могут помочь быстрее добиться результата при попытке внедрить подобный детальный учет и контроль на любом предприятии: производственном, промышленном, торговом.

    Если Вы используете 1С, посмотрите на наши тарифы по обслуживанию 1С. На примере стоимости обновления 1С легко оценить выгоды от сотрудничества с нами.

    Тэги для поиска:

    • Закупка
    • Товары
    • Управление
    • Процесс
    • Система
    • Этапы
    • Материальные ресурсы
    • План
    • Поставки
    • ТМЦ
    • Контроль
    • Правила
    • Условия

    В статье использованы идеи и материалы, полученные и проверенные в ходе проектов оптимизации управления материальными ресурсами промышленных предприятий и торговых организаций.

      Практическое применение описанной в статье схемы обеспечения:
    • обзор схемы планирования и учета закупок
    • планирование потребности в ТМЦ, заказ ТМЦ
    • оформление заявок на закупку
    • согласование заявок на закупку

    ВАМ НУЖНА ПОМОЩЬ С 1С? Просто свяжитесь с нами!

    Статья написана по материалам сайтов: press.tender.pro, temmma.ru, specialmindset.ru.

    »

    Это интересно:  Размер инфляции в 2019 году
    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector