+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Ремонт машины после дтп

Обратитесь за помощью к специалистам «Автогарант+», если ваша машина попала в аварию. Мастера сервиса успешно выполняют ремонт авто после ДТП. Значительный опыт работы в этой области позволяет им осуществлять восстановление «перевертышей», а также устранять серьезные повреждения кузова. Наличие современного оборудования, использование качественных расходных материалов способствуют оперативно достигать идеального результата.

Восстановление ТС после ДТП — сложная и трудоемкая задача, выполнение которой правильнее всего доверить профессионалам. Как показывает практика, объем и сложность работ напрямую зависят от характера повреждений. Последствия «легких» дорожно-транспортных происшествий можно устранить путем локального косметического ремонта. При этом наличие серьезных повреждений чревато капитальным ремонтом авто после ДТП, при котором требуется использование современных технологий и оборудования.

Какие работы выполняются при ремонте авто после ДТП?

Обычно восстановление осуществляется поэтапно:

  • мойка и тщательный осмотр автомобиля с целью выявления полученных повреждений;
  • разборка и дефектовка, в процессе которых могут быть выявлены скрытые повреждения, не замеченные при первоначальном визуальном осмотре;
  • разработка оптимальной схемы ремонта авто после ДТП;
  • кузовные работы, то есть восстановление геометрии, рихтовка и т. д.;
  • покраска поврежденных элементов;
  • сборка ТС;
  • полировка поверхности кузова, при необходимости — обработка специальными защитными составами.

Наиболее сложным является восстановление «перевертышей», так как такие автомобили получают наиболее серьезные и многочисленные повреждения в результате аварии. Во многих случаях при ремонте таких ТС требуется проведение:

  • сварочных и арматурных работ;
  • замена крыши, капота, дверей, а также лобового и заднего стекла;
  • локальной вытяжки и т. д.

Стоимость восстановления автомобиля

Наименование услуги Стоимость работ
Проверка геометрии кузова цена от 1800 руб.
Проверка контрольных точек кузова цена от 2000 руб.
Установка на стапель цена 3000 руб.
Ремонт на стапеле цена от 5200 руб.
Восстановление геометрии кузова цена от 7500 руб.
Устранение перекоса кузова цена от 5500 руб.
Устранение перекоса средней сложности цена от 16000 руб.
Устранение сложного перекоса цена от 24000 руб.
Ремонт перевертышей цена от 17000 руб.
Разборка кузова цена от 12800 руб.
Услуга Стоимость работ
Малый Средний Люкс
Ремонт боковины цена от 10 250 руб. цена от 12 250 руб. цена от 14 250 руб.
Ремонт брызговика цена от 2 250 руб. цена от 2 250 руб. цена от 2 900 руб.
Ремонт передней двери цена от 1 500 руб. цена от 1 700 руб. цена от 2 000 руб.
Ремонт задней двери цена от 1 500 руб. цена от 1 700 руб. цена от 2 000 руб.

Цена услуги определяется индивидуально, она напрямую зависит:

  • от сложности и характера имеющихся повреждений;
  • состояния авто после ДТП;
  • объема работ, предстоящих к выполнению;
  • необходимости в замене элементов;
  • используемых запчастей и расходных материалов.

Преимущества обращения к нам

В «Автогарант+» вы можете заказать ремонт авто после ДТП на приемлемых условиях:

  • предоставление 3х летней гарантии на все выполненные работы;
  • конкурентоспособные цены;
  • оперативное и своевременное осуществление работ.

Натуральное возмещение ущерба после ДТП вместо выплат — ремонт машины по страховке ОСАГО. Сроки и расчет стоимости

Для того чтобы ремонт пострадавшей в ДТП машины, застрахованной по ОСАГО, был произведен качественно, надо правильно оформить необходимые документы и следовать четкой последовательности действий.

О том, что такое ремонт по ОСАГО, как проводится данная процедура, какие для этого нужно выполнить действия и можно ли получить денежную компенсацию вместо проведения восстановительных работ — рассказано в данной статье.

Что такое натуральное возмещение ущерба?

Федеральный Закон №40 «Об ОСАГО» гласит, что натуральное возмещение ущерба по ОСАГО – это осуществление ремонта пострадавшего в ДТП автомобиля страховой компанией, в которой машина застрахована. Детальнее о возмещении ущерба по ОСАГО при ДТП читайте тут.

Кто оплачивает ремонт машины после ДТП, если на руках есть страховка?
При наличии страховки ремонт автомобиля, пострадавшего в ДТП, оплачивает страховая компания виновника. При этом очень важно, чтобы оценка экспертов была правильной. Детальнее о том, как работает страховка ОСАГО при ДТП, читайте в нашей статье, а вот что делать, если у виновника аварии нет страхового полиса, можете узнать тут.

Уполномоченные автомастерские

Если застрахованное по ОСАГО авто попало в ДТП, то оно может быть отремонтировано:

  • У дилера, с которым страховая компания подписала официальный договор.
  • В автосервисе, который принадлежит страховой компании.
  • Можно самостоятельно выбрать станцию технического обслуживания, но выбор ограничивается списком, предоставляемым страховой компанией.
  • В качестве варианта страхователь сам может предложить автомастерскую, где можно будет отремонтировать поврежденное авто.

Последний случай неоднозначный, необходимо полностью согласовать свой выбор мастерской со страховщиком. И страховщик соглашается на такой вариант, как правило, когда в предложенных им автосервисах нет необходимого инструмента для работы или нужных деталей.

Если клиент вместо направления на ремонт, предпочитает забрать деньги на ремонт, то страховая компания под разными предлогами может навязывать ему обслуживание в своей автомастерской, то есть делается все, чтобы машина была отремонтирована у официального дилера страховщика.

Можно ли отремонтировать машину до решения СК о возмещении?

Бывает так, что попавший в ДТП застрахованный автомобиль нужен срочно, дожидаться пока ремонт будет возмещен страховой компанией времени нет. И вот тогда многие автомобилисты задаются вопросом – можно ли произвести ремонт за свой счет до того, как получена страховка?

Может, но есть определенные оговорки. Никаких дополнительных рисков страхователь не несет, но ОСАГО работает по такому порядку, что нет отчетности целевого расходования средств, которые получены в качестве страховой премии в результате ущерба.

Но перед ремонтом необходимо в обязательно порядке заказать независимую экспертизу, осмотреть поврежденный автомобиль и составить акт осмотра транспортного средства. Туда вносятся все повреждения, поломки. Детальнее о том, когда следует обратиться к независимому эксперту и какие бывают виды экспертиз, можете узнать из нашей статьи.

Потом этот акт предъявляется страховой компании, на основании чего и выплачивается страховая премия. Если сумма страховой выплаты будет меньше рассчитанной, можно будет опротестовать её с помощью такого акта.

Процедура устранения повреждений после ДТП

Обращение в СК

При наступлении страхового случая автовладелец обращается в страховую компанию, пишет заявление на ремонт автомобиля. После подачи заявления в течении 3-х дней страхователю выдается копия или выписка акта о наступившем страховом случае. В некоторых случаях при обращении в СК подается извещение о ДТП, а о том, как его правильно заполнять, можете узнать тут.

Потом в течении 10 дней выдается заключение о том, какая сторона виновна в ДТП. Для страховщика или автомастерской могут понадобится дополнительные бумаги, для подготовки дается ещё 3 дня.

Расчет стоимости

Эксперт оценивает стоимость ремонта автомобиля в течении 5 дней (о том, как страховые компании проводят оценку ущерба, узнаете здесь). Но помимо проверки экспертом есть ещё процедура расчета ремонтных работ, которые оплачивает страховщик. Здесь задействованы страховые специалисты, в основание принимается последний расчет экспертного техника.

  1. Первым делом выявляется средняя цена поврежденных деталей.
  2. Считается стоимость материалов, которые необходимы для восстановления машины.
  3. Определяется стоимость работ по установке аналогичных деталей.
  4. Определяется цена целой небитой машины.
  5. Выявляется фактор «полной гибели» машины, только после этого приступают к следующим действиям.
  6. Считаются годные остатки.
  7. Оценивается сумма страховки, которая может компенсировать именно те детали, которые были повреждены.
  8. При расчете стоимости ремонта учитывается повышение цен на детали – в среднем они стали дороже на 5%.
  9. Расчеты осуществляются с использованием справочников, таблиц и иных требований номенклатурного характера, которые утверждены правительством РФ.

Передача авто на станцию технического обслуживания

После всех расчетов выдается направление на ремонт в СТО на руки страхователю. В течение 3-х дней автовладелец должен отбуксировать свой автомобиль на ремонт.

Приемка и получение из сервиса

После того, как ремонт закончен, можно забирать машину из сервиса. При этом автовладельцу, забирающему авто, выдается документ, который включает в себя:

  • Название станции технического обслуживания, где ремонтировался автомобиль.
  • Цена ремонтных работ.
  • Параметры транспортного средства.
  • Имя и фамилия собственника автомобиля.
  • Возможная доплата, которую должен будет произвести владелец машины.
  • Порядок урегулирования спорных ситуаций, если будут выявлены скрытые повреждения машины.

После того, как машина отремонтирована и получена водителем, обязанности страховой компании заканчиваются. Поэтому нужно перед тем, как подписать акт приема-передачи отремонтированной машины, внимательно его протестировать, осмотреть и убедиться, что все в порядке.

Сроки выполнения, установленные законом

Для того чтобы выполнить ремонтные работы страховой компании отводится 30 дней согласно п. 15.2 статьи 12 ФЗ №40. Срок начинает считаться с того момента, когда автомобиль пригнали на станцию технического обслуживания.

Но сроки ремонта могут быть увеличены, если предстоит сложная работа, и должны быть в обязательном порядке согласованы со страхователем. Если страхования компания с ремонтом по неуважительным причинам затягивает, то она должна оплатить страхователю неустойку в размере 0,5-1% согласно п. 21 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО».

Выставление претензии на некачественно проведенные работы

Если по мнению автовладельца произведенный ремонт машины некачественный, то следует действовать так:

  1. Провести независимую экспертизу согласно ст. 12.1 ФЗ №40, в которой будет установлено, что ремонт не соответствует качеству. Если это действительно так, то стоимость экспертизы ложится на страховую компанию, если в ходе экспертизы доказано, что ремонт был осуществлен качественно, то затраты несет страхователь.
  2. В страховую компанию составляется досудебная претензия. Именно на её основании выплачивается или не выплачивается компенсация, потому претензия должна быть составлена грамотно.
  3. Претензия отправляется в страховую компанию заказным письмом.
  4. Если страховая компания не реагирует на поданную претензию, страхователь обращается в суд. Все судебные затраты ложатся на страховщика, если суд примет сторону страхователя.

Претензия составляется в произвольной форме, но есть пункты, которые являются обязательными:

  • Название страховой компании и её адрес.
  • ФИО страхователя.
  • Описать страховой случай, по причине которого было обращение в СК.
  • Требования, предъявляемые страховщику.
  • Предъявленные требования должны быть обоснованными.
  • Для выплаты компенсации при ДТП указываются банковские реквизиты.
  • Потерпевший описывает действия, которые будут предприняты в случае неисполнения заявленных требований.
  • Сроки выполнения требований.
  • Дата и предъявитель претензии расписывается.

Претензия о возмещении компенсации подается лично в офисе страховой компании или отправляется заказным письмом.

Возможность получения денежной выплаты

В определенных случаях можно получить денежную выплату:

  1. Автомобиль полностью уничтожен.
  2. Стоимость ремонта превышает максимальную выплату (ст. 7 ФЗ №40) по ОСАГО.
  3. У потерпевшего международная страховка.
  4. Нет возможности отправить поврежденную машину в автосервис (например, он очень далеко).
  5. Водитель в результате ДТП погиб или получена тяжелая травма.
  6. Компания-страховщик предлагает сделать ремонт в таком автосервисе, где необходимые работы сделать невозможно. Но, если клиент пожелает, ремонт сделают и в неподходящем сервисе.
  7. В страховом договоре есть обязательство по денежной выплате.

Заключение

Ремонт по ОСАГО является обязательным для всех физических лиц. На ремонт предоставляется гарантия, если работы сделана плохо – её доделают. Если машина на гарантии, её отремонтируют у официального дилера.

Страховая компания несет ответственность за нарушение сроков и качества ремонтных работ. Если компания нарушает обязательства и не ремонтирует авто во время, необходимо обращаться к её руководству с досудебной претензией. Если нет реакции, то следует обращение в суд.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Все о ремонте авто по ОСАГО после ДТП

В данной статье я хочу рассказать про ремонт по ОСАГО, ведь теперь определенная часть автомобилистов после ДТП направляется на ремонт, это так называемое натуральное возмещение вместо денежных выплат, страховая обязуется произвести восстановление вашего автомобиля за свой счет. Из статьи вы узнаете как происходит направление на ремонт, какие у вас есть права, где может быть выполнен ремонт и в какие сроки.

Ремонт по ОСАГО вместо денежного возмещения

Денежные выплаты пострадавший в ДТП теперь сможет получить только в исключительных случаях, но скажу вам честно, некоторые страховые компании не рискуют направлять клиентов на ремонт по ОСАГО, так как они понимают связанные в этим трудности, схема еще не обкатана и не известно как пройдет ремонт, некоторые страховщики пробуют, что из этого получится и направляют на ремонт часть автомобилей, которые не слишком сильно пострадали, но деньги получить еще вполне реально.

У вас есть несколько вариантов решения вопроса с восстановительным ремонтом вашего авто, ведь ремонт может проходить не только в строго определенном страховой месте:

  • Самый популярный вариант это направление от самой страховой на ремонт в сервис с которым у страховщика заключен договор;
  • Ремонт может проходить у официального дилера;
  • Клиент может предложить свою станцию ремонта, которую он лично выбрал;
  • Страхователь предлагает клиенту список сервисов с которыми у него заключены договоры и клиент уже сам выбирает в какой сервис ему обратиться для ремонта.

Если клиент предлагает свой сервис, то такой вариант всегда обязательно согласовывается со страховой компанией. Одобрит страховая или нет будет зависеть от того, есть ли в сервисе специализированное оборудование для ремонта вашего авто и наличие запасных частей и инструмента. Скажу сразу, страховые компании не так уж часто соглашаются на требования клиента, здесь нужны веские причины.

Самый простой вариант это согласиться на ремонт в автосервисе который предлагает страховая компания, так конечно будет быстрее но вот не всегда качество будет на высоте.

Но при ремонте в автосервисе страховщика есть так же преимущества:

  • Установка новых деталей;
  • Страховая будет подгонять сервис, что бы были соблюдены сроки ремонта;
  • Вам дадут гарантию на произведенные работы;
  • Вам не придется делать доплаты за ремонт.

Но это в случае если ваша страховая компания подойдет к работе ответственно, хотя все не так радужно как может показаться на первый взгляд. Ведь страховая это коммерческая организация созданная с целью извлечения прибыли и страховая свою прибыль не упустит.

Как происходит направление на ремонт?

После ДТП потерпевший идет в свою страховую компанию с необходимыми документами и заявлением о страховой выплате. После подачи полного комплекта документов, страховщик должен назначить в течении 5 дней осмотр на который вы должны предоставить ваш автомобиль на экспертизу или осмотр. После того как был проведен осмотр, представитель страховой компании выдаст вам направление на ремонт вашего авто, при чем как вы понимаете ремонт оплачивается за счет страховой компании.

После проведения осмотра вам в течении 20 дней должны выдать направление на ремонт в автосервис с которым у страховой компании заключен договор.

После того как выдано направление вы можете загонять ваш автомобиль на ремонт. Если машина не на ходу, то с доставкой автомобиля в мастерскую вам должна оказать страховая компания, так же страховая прежде чем вы поставите авто на ремонт должна перечислить деньги на ремонт вашего авто в автосервис где будет происходить ремонт, так же к моменту постановки на ремонт страховая уже должна разработать полный список запасных частей с указанием их стоимости.

В автосервисе лишь должны подготовить задание для кузовщиков и маляров которые будут заниматься ремонтом вашего автомобиля.

Скажу сразу не является вашей заботой поиск запасных частей, пусть страховая вместе с автосервисом ищут детали на ваш авто, если взялись за ремонт, это не ваша проблема и вы не обязаны оказывать никакой помощи в ремонте по ОСАГО. При чем ремонт должен проводиться с использованием только новых запасных частей которые приобретаются официально. Установка бывших в употреблении запасных частей допускается только после письменного согласия собственника автомобиля.

В кратце направление на ремонт происходит следующим образом:

  1. Вы получаете в ГИБДД документы о ДТП (справка и определение);
  2. Берете остальной пакет документов (полис, СТС, ПТС, ВУ, заявление о страховой выплате, паспорт гражданина РФ) и подаете эти документы в страховую компанию;
  3. После страховая направит вас на экспертизу, где эксперт определит какие повреждения были получены вашим автомобилем, экспертиза будет готова через 5 дней после проведения осмотра;
  4. Далее вы должны выбрать СТО на которой и будет происходить ремонт;
  5. Далее страховая выдает вам направление на ремонт;
  6. Вы приезжаете в сервис по направлению, заполняете акт приема передачи авто, имеете полное право проверить заказ наряд на ремонт вашего автомобиля и посмотреть расчет цен на запасные части для вашего авто;
  7. После ожидаете окончания ремонтных работ;
  8. Получаете автомобиль.

В направлении на ремонт обязательно должна быть следующая информация:

  • Реквизиты автосервиса;
  • Расчет стоимости работ для полного восстановления автомобиля после ДТП;
  • Сведения о вашем автомобиле по тех паспорту;
  • Если требуется доплата за ремонт, об этом указывается информация, но доплата берется только с согласия собственника авто;
  • Информация на случай возникновения споров в случае если ремонт оказался некачественным или дополнительно были обнаружены скрытые повреждения.

Знайте, что направление на ремонт должно быть выдано вам в течении 20 дней.

Здесь очень важно не подписывать никаких документов пока вы не увидите отремонтированный автомобиль и не проверите его работу, лучше на прием работ возьмите с собой специалиста, который сможет увидеть недочеты и откровенную халтуру и требуйте в случае обнаружения недостатков их устранения. Лучше всего фиксировать недостатки письменно, путем подачи претензии страховщику, сообщить ему, что ремонт выполнен с недостатками и вы отказываетесь забирать машину пока недостатки не будут полностью устранены. Дело в том, что если вы подпишете акт о приеме авто, то далее уже доказать наличие дефектов будет сложнее и гораздо сложнее, поэтому лучше сразу все делать вовремя.

В какие сроки производится ремонт по ОСАГО?

На основании пункта 15.2 статьи 12 «Закона об ОСАГО» срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства должен составлять не более 30 рабочих дней с момента передачи поврежденного транспортного средства на СТО для проведения восстановительных работ.

Как я вам говорил, направление на ремонт должно быть выдано страховщиком в течении 20 календарных дней со дня принятия заявления о страховом возмещении и прочих документов.

Знайте, что если страховая компания опоздала и задержала сроки выдачи направления на ремонт, то страховая компания обязана уплатить клиенту неустойку в размере 1% от суммы страхового возмещения за каждый день прострочки выдачи направления на ремонт.

В случае если страховая задерживает авто и просрочила сроки ремонта, то в такой ситуации страховая уплачивает неустойку собственнику авто в размере 0,5% от суммы страхового возмещения за каждый день просрочки.

Если автомобилю направляемому на ремонт менее 2 лет с момента выпуска, то страховая обязана направить такой автомобиль на ремонт в СТО, занимающееся сервисным обслуживанием таких автомобилей в соответствии с договором заключенным с производителем.

Знайте, что удаленность СТО о места проживания потерпевшего или от места ДТП не должна превышать 50 километров, но расстояние может быть и больше, но в таком случае страховая компания обязана за свой счет осуществить транспортировку ТС к месту проведения ремонта.

Потерпевший имеет полное право самостоятельно организовать ремонт своего транспортного средства в рамках закона об ОСАГО и такое право ему предоставляется пунктом 15.3 статьи 12 Закона об ОСАГО. Такой момент согласовывается со страховщиком и в случае положительного решения клиент направляет страховщику заявление в котором указываются полные реквизиты СТО и также реквизиты для перевода денежных средств на ремонт авто.

В случае если в ходе проведения ремонта выяснилось, что объем работ будет значительно больше чем предполагалось или изменились условия ремонта, то все эти моменты должны быть согласованы с потерпевшим. Такие моменты оформляются исключительно подписанием соответствующих соглашений или оформляется дополнение к направлению.

В случае если ремонт выполнен некачественно, то в такой ситуации за данные нарушения ответственность ложится на плечи страховой компании и клиент предъявляет претензии страховой компании на основании пункта 17, статьи 12 Закона об ОСАГО.

Если у вас остались вопросы, то задайте их нашему юристу, он проконсультирует вас, ответит на самые сложные вопросы и обязательно поможет решить вашу проблему.

Ремонт машины после дтп

От несчастий не застрахован никто, и иногда все мы попадаем в неприятные ситуации. Как говорят американцы, shit happens. Дорога — вещь часто непредсказуемая, в любой момент может произойти ДТП, и не обязательно по вашей вине: «не ты, так в тебя». Если это небольшая потертость краски или сломанный бампер, что часто случается в больших городах, то все понятно: покрасил или поменял и ездишь дальше. Также если у вас каско, то и тут, в принципе, все понятно: в случае серьезного ДТП автомобиль у вас заберут, а вместо него выплатят компенсацию. Но если у вас ОСАГО или вообще нестраховой случай? Становится интереснее и сложнее, со своими подводными камнями, о которых мы и расскажем.

НАЧНИТЕ С ОЦЕНКИ УЩЕРБА

После ДТП стоит обратиться в проверенный сервис для оценки стоимости работ и запчастей. Если ремонт выходит больше половины стоимости самого автомобиля, то восстановление становится мало актуальным. Вложенные деньги вам никто не вернет, а автомобиль после ДТП удастся продать только дешевле среднерыночной цены.

В первую очередь стоит обратить внимание на повреждения «скелета» автомобиля: если деформированы несущие части, такие как лонжероны, или, что еще хуже, повело кузов, то восстановление автомобиля влетит в копеечку. Так, при схождении автомобиля в кювет на большой скорости повреждается малое количество наружных элементов, однако скручивает кузов. Часто такие повреждения самому определить трудно, найти их смогут только в сервисе со специальным оборудованием. Восстанавливать не советуем: даже после дорогостоящего ремонта есть риск, что на 100 % геометрию кузова вернуть к заводским параметрам не удастся, и машину будет вести в сторону.

Если сработали подушки безопасности, их замена будет стоить больших денег — системы безопасности в современных автомобилях стоят очень дорого. Можно взять целые подушки с разборки, но и там малой кровью для кошелька не обойтись. В среднем одна подушка безопасности стоит от 3 до 10 тысяч, если говорить о варианте с разборки.

Если решили вернуть свою «ласточку» в прежний вид, то после дефектовки (разбора автомобиля для определения всего списка повреждений) стоит заложить еще 30 % на непредвиденные расходы. Скрытые повреждения, которые могут всплыть в процессе ремонта, потребуют дополнительных затрат.

ПОМНИТЕ, НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ, А НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ

Автосервисы, не считая СТО официальных дилеров, как правило, идут навстречу клиенту и не препятствуют использованию б/у запчастей с авторазборок. Запчасти вы можете купить самостоятельно, но некоторые сервисы и сами сотрудничают с компаниями по разбору автомобилей.

Часто находятся кузовные элементы в хорошем состоянии, при этом значительно дешевле новых. Если «стрельнула» фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, которая находится в торпеде, можно попробовать «запаять» поломанное отверстие обратно. Это позволит сэкономить немало денег и не менять торпедо целиком.

Если все же взялись за восстановление автомобиля, то крайне не рекомендуем «кроить» на безопасности. Даже если планируете продать автомобиль, не «глушите» сработавшие датчики AirBag, подумайте о следующем владельце. Многие автомобили оборудованы системой преднатяжения ремней безопасности, которые срабатывают даже от небольших ДТП. Стоит поменять, хоть и стоят они недешево.

УЧИТЕСЬ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ

Приведу реальный пример. Машину развернуло на гололеде и выкинуло в забор. Пострадавшей в данном случае выступила компания по установке ограждений. ОСАГО возместило только стоимость забора. Восстановление «железного коня» легло на плечи автолюбителя.

У иномарки повреждена вся боковая и передняя часть. Сервис обещал уложиться в 170–200 тысяч рублей, что составляет меньше половины стоимости автомобиля. Был и другой вариант: продать его за 80 тысяч рублей, чтобы можно было добавить и взять «целый» экземпляр. Но отдавать машину за бесценок не хотелось, поэтому было принято решение ее восстановить и продолжить эксплуатацию.

Хотя у машины немного повело передний лонжерон, на сервисе обещали восстановить геометрию кузова. 100 тысяч рублей было потрачено на запчасти и еще 100 тысяч на сам ремонт. Однако, как это часто бывает, в процессе ремонта начали всплывать непредвиденные траты: электрика, преднатяжители ремней безопасности, подвеска и другие. Бюджет стал расти как на дрожжах. Сначала заменить одно, потом другое, третье и так далее. В итоге на восстановление машины ушло еще свыше 100 тысяч рублей и полтора месяца ожиданий, не считая потраченных за это время нервов.

Можно было продать остатки авто за 80 тысяч, добавить те же 300 тысяч и взять такой же, пусть и чуть хуже по состоянию, но не битый экземпляр. Но, во-первых, на момент начала ремонта владелец еще не знал обо всех тонкостях и не мог предугадать, что восстановление обойдется на треть дороже, а во-вторых, у машины теперь много новых деталей, и в свежей краске она стала выглядеть даже лучше, чем до ДТП.

Подводя итоги, можно отметить, что не нужно торопиться в принятии решения — восстанавливать машину или нет. Вначале убедитесь, что располагаете суммой на 30 % больше, чем заявляет вам сервис. А затем задайте себе вопрос: готовы ли вы смириться с тем, что при продаже восстановленного автомобиля вы не вернете потраченных средств, и с тем, что продадите машину еще и дешевле рыночной стоимости? Если ответ положительный, взвешенный, ремонтируйте на здоровье, если нет, лучше продать автомобиль как есть и поискать другой.

Статья написана по материалам сайтов: pravovoi.center, yurist174.ru, 5koleso.ru.

»

Это интересно:  Резерв под обесценение финансовых вложений создается
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector