+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Санитарный разрыв от железной дороги

Санитарно-защитная зона выполняет функцию защитного барьера, который обеспечивает уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

На сегодняшний день существует два методических указания по определению выбросов от железнодорожного транспорта:

1. «Проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом)», 1992 г.

2. «Определение массы выбросов загрязняющих веществ от тепловозов в атмосферу (РД 32.94-97)», 1998 г.

Размер санитарно-защитных разрывов для железнодорожного транспорта

В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина сан.зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.

В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади сан.-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

Зоны отдыха следует размещать на расстоянии от санаториев, пионерских лагерей, дошкольных санаторно-оздоровительных учреждений, садоводческих товариществ, автомобильных дорог общей сети и железных дорог не менее 500 м, а от домов отдыха — не менее 300 м. (СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений).

Проект «Санитарный разрыв от рельсового транспорта Октябрьской железной дороги в районе Лиговского пр., д.271А» (корректировка проекта…

Материал распечатан с сайта сервиса «Электронный эколог» e-ecolog.ru

Проект «Санитарный разрыв от рельсового транспорта Октябрьской железной дороги в районе Лиговского пр., д.271А» (корректировка проекта по письму №362/10 от 22.06.2010).

Все данные получены с сервера поиска по Реестрам Роспотребнадзора и санитарно-эпидемиологической службы России

Полоса отчуждения железной дороги

1. Меня интересует такой вопрос: дом стоит в полосе отвода железной дороги, в 20 м от жд-путей, по которым ежедневно проходят (а иногда и стоят по часу) составы с горючим (до 3 км длиной). Можно ли в такой дом провести газ? Законно ли это?

1.1. Добрый день!
Тут сложно определить исходя из ваших слов, Вам нужно написать заявление в службу газа с просьбой предоставить тех условия на подключение, в данных тех. условиях и будут все необходимые данные.
Удачного дня!

2. Наш 5-квартирный дом стоит на полосе отвода Московской железной дороги, в 20 метрах от ж-д путей и в 100 м от железнодорожного переезда, рядом со станцией Покров Владимирской области. Сегодня в 3.30 на переезде произошло страшное столкновение поезда с автобусом — окончательное количество погибших пока не известно (более 20).
Полоса отвода должна защищать пассажиров от риска столкновения с препятствиями в случае схода поезда с пути. Наш дом кирпичный, стены толщиной 70 см. Страшно подумать, сколько человек погибли бы, если бы машинист не успел притормозить.
Можно ли что-то предпринять, чтобы нас расселили, а дом снесли?

2.1. ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК

ДА, конечно можно — ОБРАЩАЙтесь в администрацию с требованием признания жилого дома — опасным для проживания и раселения
УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО

3. От бабушки остался дом с земельным участком, который находится в полосе отвода железной дороги. В настоящее время дом не пригоден для жилья. Хотели построить новый дом в другом месте на новом фундаменте. Но в администрации сказали, что строительство нового дома невозможно-только капитальный ремонт. Что будет, если я все-таки снесу старый дом и построю новый (с другими размерами и незначительным переносом)?

3.1. Для начала обратитесь в архитектурный отдел администрации, согласуйте проект, что бы не пришлось узаканивать незаконную постройку в судебном порядке.

3.2. Здравствуйте, минимум на него не зарегистрирую право собственности, администрация может подать иск о сносе как самостроя.

3.3. Для ответа на вопрос необходимо предоставление дополнительной информации.
Хотели построить новый дом в другом месте на новом фундаменте. Но в администрации сказали, что строительство нового дома невозможно-только капитальный ремонт.
Кому на праве собственности принадлежит дом?
Кому на праве собственности принадлежит земельный участок?
Какой вид разрешенного использования у земельного участка и какая категория у земельного участка?
Что будет, если я все-таки снесу старый дом и построю новый (с другими размерами и незначительным переносом)?
Такой дом будет считаться самовольной постройкой. Если есть возможность оформлять все с самого начало надлежащим образом, то лучше так и поступить. Риск возведения самовольной постройки-снос.

Это интересно:  Возражение на исковое заявление по трудовым спорам

4. С уважением к Вам, я проживаю с супругой в частном доме находящегося в полосе отвода железной дороги уже 25 лет, имеется домовая книга с пропиской и кадастровый паспорт на дом. Земельный участок под дом может перейти в собственность?

4.1. Земельный участок под дом может перейти в собственность? К сожалению не может из за того что находится в этой полосе отвода.

5. Как приватизировать землю на полосе отвода железной дороги, если дом приватезирован в 1994 году.

5.1. Получите выписку из Роскадастра кому принадлежит земля под Вашим домом. Если железной дороге, выкупить землю можете только у них. Если земля ни за кем не значится — подавайте заявление в местную администрацию.

6. Двухквартирный дом построен на земле полосы отвода железной дороги, вход в квартиры с двух сторон, но хоз. постройки с моей стороны, каждый участок огорожен забором, сосед к хоз. постройкам ходил под моими окнами прямо по опалубке, но в мае я запретила ходить и переделала забор и калитку перенесла на пять метров как мне удобно напротив своей входной двери, ходить к хоз. постройкам можно вдоль забора, но сосед говорит что больше на 60 метров и подал иск в суд на возвращение прохода под моими окнами, прав ли он.

6.1. Здравствуйте.
Нужно межевание сделать

6.2. Исход дела будет зависит от того оформлена ли земля около дома должным образом или нет.

7. Жильцы улицы закрыли «стихийный съезд» который вел в полосу отвода железной дороги, вкопали три столба. Житель с другой улицы демонтировал и забрал два столба и теперь демонстративно ездит там вынося на колесах грязь на основную дорогу. Вся процедура была согласованна с уличкомом, и с главой поселковой администрации.
Подскажите кому пожаловаться.

7.1. В Администрацию обращайтесь с жалобой .

8. Возможно ли получить компенсацию за жилой дом, который находиться в зоне отчуждения железной дороги?

8.1. Возможно получить компенсацию обращайтесь в администрацию

9. Зу под строительство гаража выделен в полосе отвода руководством отделения железной дороги на праве постоянного (бессрочного) пользования в 1981 году (зк 1970 года). Правоустанавливающих документов не выдали. Имеется ходатайство на выделение с визой: выделить. Как сейчас оформить в собственность?

9.1. Здравствуйте! Обращайтесь в Росреестр,перед оформлением необходимо изготовить кадастровый паспорт на участок.

10. Можно ли приватизировать земельный участок на полосе отвода железной дороги. Если на нем стоит приватизированный дом.

10.1. под домом можно, если в полосе отвода — это нарушение

11. Написали заявление на аренду земли в полосе отводу железной дороги. В какой срок должны дать ответ?

11.1. Здравствуйте. Имеют право вообще не отвечать.

12. Дом в зоне отчуждения шум вибрация от железной дороги, дом муниципальный появились дети, как и куда мне обратится для улучшения жилищных условий.

12.1. Обращайтесь в администрацию.

13. Есть необходимость на железной дороге в полосе отвода вырубить лес. Данная работа выполняется либо силами предприятия или заключается договор с подрядом и им выплачиваются определенные средства за данную работу. Обратился ИП с предложением самому произвести данную работу без оплаты (за собой убирает тот лес который вырубается). Через некоторое время в качестве благодарности пока я передевался сунул небольшую сумму денег в ящик стола. Это зафиксировало видео наблюдение. После его ухода я обнаружил деньги и использовал в последующем на нужды предприятия. Теперь меня обвиняют во взятке. ИП дал против меня показания что боялся что ему не разрешат работать поэтому сунул деньги. Длительное время меня держали в запрети пока я не написал явку с повинной. Что мне делать? Лесопосадки на балансе не стоят. Каждый год предприятие несет большие расходы на вырубку.

13.1. Неужто не догадаетесь?! Нанимайте адвоката!

14. Наши дачи существуют более 30 лет. когда-то это была полоса отчуждения железной дороги. Как м теперь можем оформить документы на участки и создать общество. Если у нас нет никаких документов на землю. Мы все железнолдорожники и пенсионеры ушедшие на пенсию с жд.

14.1. Добрый день!
В вашей ситуации необходимо доскональна разбираться и возможно, что получится получить землю для общества.
Но данные услуги являются платными.

15. Проблема такая наш многоквартирный дом находится в полосе отвода железной дороги. Незная всех тонкостей закона зделал пристрой (от соседей подписи есть добро дали) для газификации и благоустройства квартиры так как в семье 2 — е малолетних детей. Вообщем отправили в суд что делать и как быть за газ уплочены немалые деньги а его неподключают так как пристрой не оформлен бред я вообще не понимаю что тут делать.

15.1. —обратитесь к юристу очно . ваш вопрос не простой. в интернет-консультации не ответишь

16. Мой сад около железной дороги. Как узнать, где проходит граница полосы отвода жд и попадает ли мой сад в земли ограниченного пользования или нет?

Это интересно:  Как узнать место работы человека по снилс

16.1. НАПИШИТЕ ЗАЯВЛЕНИЕ В АДМИНИСТРАЦИЮ О ВЫДЕЛЕНИИ ВАМ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ПОД САДОМ В СОБСТВЕННОСТЬ.
И сразу узнаете из ответа.

17. Мы проживаем в зоне отчуждения железной дороги. Законы пользования землей там не действуют. Поэтому каждый пытается захватить как можно больше земли. Не считаясь с мнением соседей. Вот и наш сосед неоднократно расширяя свои владения, очередной раз решил увеличить свои владения. И поставить новый высокий глухой забор., уменьшая тем самым расстояние от своего забора до бельевых веревок (меньше 1 метра). веревки передвинуть нельзя, т. к. проходит дорога. Местные власти спор разрешить не могут. Т. к зона отчуждения. Подскажите как повлиять на такого соседа? Заранее благодарны.

17.1. Уважаемая Татьяна Ивановна!
Данный спор может разрешить ЮУЖД по оренбургской области, так как именно эта организация является собственником имущества и соответственно надлежащим истцом.

18. Пожалуйста имеем дом в НСТ в пригороде Краснодара. Перед домом проходит полоса отчуждения при дороге, общая площадь участка 800 м 2.
что данные участки оспаривались в суде у администрации города группой лиц, членами нашего НСТ. скажу сразу, что все являются членами правления и их родственники. Первый суд они у города выиграли. На основании того. Что они уже много лет являются СОБСТВЕННИКАМИ ДАННЫХ УЧАСТКОВ ведут на них деятельность. Город подал апелляцию. Судом городу было отказано. НО город и соответственно суд не знает что здесь стоит лесополоса где растут дубы. Ясени и прочие деревья.
Если честно, то я в этом вижу мошенничество в особо крупном размере группой лиц в предварительном сговоре. Ваше мнение? Могу приложить решения судов.

18.1. На сайте администрации или прокуратуры края выложите.

19.1. имею ли я право приоритетной покупки этого участка или нет?
Если вы им до этого не пользовались. то приоритетного права не имеете и наоборот. но это придётся доказывать в суде.

20. ИЖС попадает в зону отчуждения при строительстве новой железной дороги. Можно ли требовать выкуп земельного участка и построек? Можно ли требовать предоставления другого участка?

20.1. Если данный участок находится у Вас в собственности то в соответствии с Земельным кодексом РФ при изъятии земельного участка для нужд государства Вам обязаны предоставить участок такой же площади или выплатить компенсацию.

21. Дом, в котором я пороживаю, был построен до 1917 и расположен в полосе отвода железной дороги. За этот период в доме осуществлялись перепланировки квартир и эти перепланировки отражены в техническом паспорте дома. .В 2007 году дом был передан от ОАО РЖД на баланс муниципалитета. При этом часть квартир дома перешла в муниципальную собственость, а остальные квартиры находись в собтвенности жильцов (были приватизированы ранее)..

При передаче дома был составлен акт предачи к которому прилагасся только технический паспорт дома, никаких других документов передано не было — ни проектной документации на дом, ни правоустанавливающих документов на проведенные перепланировки (разрешения исполкомов местных советов), ни схемы теплоснабжения и водоснабжения. А в техническом паспорте на дом при этом нет отметки о том, что все эти проведенные изменения самовольны.
Можно ли назвать все эти переппланировки и переоборудования (проведенные более 20 лет назад) самовольными?

21.1. Если в плане изменения нашли отражение, и нет отметки о том, что самовольные — нельзя.
Если не нашли — можно.

22. В 1991 году получили землю под огородничество в полосе отвода железной дороги и прилегающие земли (красносельский район) и до сих пор не можем оформить в собственность. Аренда заключалась на 1 год и последний раз разрешили заключить на 3 три года. Полоса отвода за эти годы изменилась и нам сказали что остальная земля является самозахватом.

22.1. Игорь Викторович, Вам необходимо обратиться со всеми имеющимися документами на очную консультацию. Адвокат (юрист) поможет оформить иск в суд, так как в Вашем случае, похоже, без судебного процесса не обойтись.

23. Как узаконить гараж, расположенный в полосе отвода железной дороги? Куда обратиться и какие документы нужны?

23.1. Иван!
Не совсем ясно гараж был построен либо он уже в том месте находился.
Если он был построен Вами без разрешения, то обратитесь в архитектурный отдел. Но у меня такие подозрения, что если у вас нет разрешения, и земля не Ваша, то вряд ли у вас получиться узаконить его. Единственное, что в таком случае возможно сделать, это узаконить через много лет в силу ст. 234 ГК РФ — Лицо — гражданин или юридическое лицо, — не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).Право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента такой регистрации.

Понятие «санитарный разрыв» и «СЗЗ»

Санитарно-защитная зона (СЗЗ) — это территория, отделяющая предприятия, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, от жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта. Санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Это интересно:  Продать квартиру через сбербанк

Территория санитарно-защитной зоны (СЗЗ) предназначена для:

· обеспечения снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха, уровней шума и других факторов негативного воздействия до предельно допустимых значении за ее пределами на границе с селитебными территориями;

· создания санитарно-защитного и эстетического барьера между территорией предприятия (группы предприятий) и территорией жилой застройки;

· организации дополнительных озелененных площадей, обеспечивающих экранирование, ассимиляцию, фильтрацию загрязнителей атмосферного воздуха и повышение комфортности микроклимата.

Санитарно-защитная зона должна иметь последовательную проработку ее территориальной организации, озеленения и благоустройства на всех этапах разработки всех видов градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного предприятия или группы предприятий, зданий и сооружений промышленного назначения, транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Граница санитарно-защитной зоны определяется линией, ограничивающей территорию, за пределами которой нормируемые факторы воздействия не превышают установленных гигиенических нормативов.

Санитарными правилами и нормативами не допускается размещение следующих объектов на территории санитарно-защитных зон, предприятий других отраслей промышленности и в зоне их влияния:

1) В санитарно-защитной зоне:

· объектов для проживания людей;

· коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков;

· спортивных сооружений, парков, образовательных и детских учреждений, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений общего пользования.

2) В границах санитарно-защитных зон и на территории предприятий других отраслей промышленности:

· предприятия пищевых отраслей промышленности,

· оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов,

· комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды.

3) В границах санитарно-защитных зон и на территории предприятий других отраслей промышленности, а также в зоне влияния их выбросов при концентрациях выше 0,1 ПДК для атмосферного воздуха:

· предприятий по производству лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм,

· складов сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий.

Разработка проекта организации санитарно-защитной зоны включает следующие основные этапы:

1. составление и согласование задания на разработку проекта;

2. разработку проекта организации СЗЗ;

3. согласование проекта организации СЗЗ.

Размеры СЗЗ предприятия (группы предприятий) определяются в направлении жилой застройки и других зон с нормативно определенными повышенными требованиями к качеству окружающей среды, расположенных вокруг предприятия.

Ширина санитарно-защитной зоны устанавливается с учетом санитарной классификации, результатов расчетов ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней физических воздействий, а для действующих предприятий и натурных исследований.

Для объектов, их отдельных зданий и сооружений с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов устанавливаются следующие размеры нормативных санитарно-защитных зон:

· для предприятий пятого класса — 50 м.

При планировке СЗЗ следует учитывать, что одним из важных факторов, обеспечивающих защиту окружающей среды города от промышленных воздействий, является озеленение территории газоустойчивыми древесно-кустарниковыми насаждениями. Степень озеленения территории санитарно-защитной зоны должна быть не менее:

· 60% ее площади для предприятий IV, V классов,

· 50% ее площади для предприятий II и III класса,

· 40% ее площади для предприятий, имеющих санитарно-защитную зону 1000 м и более, с обязательной организацией полосы древесно-кустарниковых насаждений со стороны жилой застройки.

Наличие автомагистрали в санитарно-защитной зоне предприятия не является основанием для снижения процента озеленения, а ее выбросы учитываются в фоновом загрязнении при установлении размера СЗЗ.

Планировочная организация санитарно-защитной зоны основывается на зонировании ее территории с выделением трех основных зон:

· припромышленного защитного озеленения (13-56 %) общей площади СЗЗ;

· приселитебного защитного озеленения (17-58%);

· планировочного использования (11-45%).

Для автомагистралей и линий железнодорожного транспорта устанавливаются санитарные разрывы. Санитарный разрыв имеет режим СЗЗ, но не требует разработки проекта его организации.

Санитарный разрыв определяется минимальным расстоянием от источника вредного воздействия до границы жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта. Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, ЭМП и др.).

Для магистральных трубопроводов углеводородного сырья, компрессорных установок, создаются санитарные разрывы (санитарные полосы отчуждения). Минимальные расстояния учитывают степень взрыво-пожароопасности при аварийных ситуациях и дифференцированы в зависимости от вида поселений, типа зданий, назначения объектов с учетом диаметра трубопроводов.

Санитарные разрывы воздушных линий электропередачи (ВЛ) устанавливаются в целях защиты населения от воздействия создаваемого ими электрического поля.

Статья написана по материалам сайтов: e-ecolog.ru, www.9111.ru, poisk-ru.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector