+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Штрафы гибдд за резину не по сезону

Относительно недавно во всемирной паутине появилась информация о том, что в России будут введены штрафы ГИБДД за резину не по сезону. Речь идет о поправке в статью 12.5, устанавливающей ответственность за то, что автомобилист ездит на машине, которая не может эксплуатироваться по тем или иным причинам.

От сюда у автомобилистов появляется закономерный вопрос – правдивы ли слухи о штрафах ГИБДД на резину и чего ждать в 2017 году?

Летняя резина – наказуемо ли это

Как показала практика, слухи во всемирной сети о смене нешипованной резины на шипованную оказались беспочвенны, и штрафы ГИБДД за резину не по сезону в нашей стране до сих пор не выписываются.

Что же до смены шин, то она осуществляется российскими автомобилистами тогда, когда становится холоднее или, наоборот, теплее.

Негласные ориентиры следующие:

  • Зимние шины меняются на не шипованную резину в середине марта;
  • И наоборот, летние шины меняются на шипованную резину в середине ноября.

Здесь следует понимать, что вышеуказанные параметры лишь приблизительные, и в каждой области страны они свои.

Естественно, перед тем, как поменять покрышки, следует не только посмотреть на календарь, но и выглянуть в окно: если в календаре середина весны, а «на дворе» зима, то летняя шина будет как минимум не к месту.

И наоборот, чистое осеннее дорожное полотно не обязует водителя срочно переобуваться в зимнюю резину.

Штрафы ГИБДД за резину не по сезону 2017

Небеспочвенные «перешёптывания» о том, что автомобилистов будут наказывать за резину, одетую не по сезону, ходят уже не первый год – такие новшества уже не раз предлагались для рассмотрения в Госдуме, однако по тем или иным причинам были отклонены.

В законопроект предлагалось ввести следующие новшества:

  • При столкновении двух автомобилей было предложено не оплачивать страховой взнос, если на автомобиле была «неправильная» резина;
  • Штрафы взымаются с автовладельца в том случае, если он использует шипованную резину летом или наоборот;
  • Резина с шипами должна использоваться автовладельцами с конца осени до начала зимы, либо «переобувание» должно выполняться при установке определенной среднесуточной температуры.

Но даже после длительного рассмотрения закон так и не вступил в силу.

Штраф за зимнюю резину

Итак, регламент Таможенного союза «подарил» автовладельцам России немало изменений. По поводу использования шин ТР ТС 018/2011 имеются следующие пункты:

  • Весь зимний период автовладельцы должны использовать исключительно зимнюю резину (причем не указывается, какой именно она должна быть – с шипами или без), а летом шины должны быть исключительно не шипованными.
  • В регламенте не имеется даже намека на такую резину, как «всесезонная».
  • Летом нельзя использовать автомобиль с шипованной резиной.
  • Не стоит забывать о нормах по износу протектора.
  • Возможно, со временем месяцы использования сезонной резины будут изменены, и закреплены нормативными актами.

Штраф за лысую резину

Некоторые новшества коснулись и другого вопроса – речь идет о стертом проекторе, который в России называют «лысой резиной».

Если прислушаться к закону, то владельцу автомобиля гласит штраф ГИБДД за резину, если высота шипов на резине менее:

  • 0,8 мм – для мотоцикла;
  • 2 мм – для автобуса;
  • 1 мм – для грузовика;
  • 1,6 мм – для легковых автомобилей.

Данный штраф регламентируется ст. 12.5 и в настоящее время равняется пятистам рублям. Однако государство решило не останавливаться на этой сумме и, ходят слухи, она возрастёт вчетверо.

Конечно, можно возмущаться и говорить о том, что это – просто «обдираловка». Но на самом деле «лысый протектор» за все время существования автомобиля привел к немалому количеству аварий, особенно в зимний период времени и в гололед.

Как показывает практика, голый протектор не обеспечивает должного сцепления с дорогой, и от того автомобиль «заносит».

Зачастую – с множеством человеческих жертв, так как такая авария может произойти где угодно, начиная от пробки и заканчивая пустой трассой.

Шипованная резина под запретом

Помимо уже вышеперечисленных запретов на зимние шины летом и летние – зимой, небольшие изменения будут касаться и шипованной резины.

Так, все тот же регламент устанавливается следующие ограничения для стран, входящих в Таможенный союз:

  • Автомобилист обязан установить резину с шипами абсолютно на все колеса своей машины;
  • В летний период времени такие шины ни в коем случае нельзя использовать;
  • На один метр резины число шипов не должно превышать шестидесяти штук. Подобное условие относится к любой резине, которая была изготовлена в 2016 году.
    К слову, в регламенте оговорено, что шипов может быть и больше, но лишь в том случае, если испытаниями будет доказано, что такое количество действительно обеспечивает достаточное сцепление машины с дорожным полотном и не приводит к преждевременному износу дороги.
Это интересно:  Доверительное управление паевым инвестиционным фондом

На данный момент в России штрафа за не шипованную резину не существует. Единственное наказание может взыматься за отсутствие на машине такого значка, как «шипы», и составляет этот штраф 500 рублей.

Каким образом будет осуществляться наказание

Итак, с тем, сколько будут составлять штрафы и в каких случаях они будут взиматься, все примерно понятно. Однако остается другой вопрос: каким именно образом будет контролироваться состояние шин и кто будет заниматься сертификацией резины?

В настоящее время единственный действительно действенный и эффективный способ проверить, в каком состоянии находится резина и соответствует ли она сезону – это пройти ТО.

Но здесь возникает множество вопросов. В частности, новые автомобили могут вообще не проходить ТО. Что же до старых машин, то они делают это лишь раз в год, поэтому невозможно отследить своевременную смену резины весной и осенью.

Если же штрафные санкции все же будут утверждены нормами КоАП, то хозяевам машин придется очень серьезно отнестись к подбору соответствующей резины.

Иначе благодаря постоянному «общению» с инспектором ГИБДД стоимость штрафных санкций может сравниться со стоимостью покрышек.

Тем не менее все вышеперечисленные проблемы, связанные с контролем за резиной, могут в скором времени решиться, и тогда любителям езды на резине не по сезону придется не сладко.

Однако даже если закон так и не будет принят, следует учитывать, что езда на голой резине в зимнее время очень опасна.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2019 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2019 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2019 году

В 2019 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2019 году не накладывается.
Это интересно:  Директор по развитию должностные обязанности

Не тяни резину

Во всяком случае штрафа за это не предусмотрено. Напомним, что весь сыр-бор разгорелся накануне вступления в силу поправок в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Эти изменения, вступившие в силу 11 ноября, касаются требований об обязательной комплектации зимними шинами в зимний период исключительно транспортных средств категорий М1 и N1.

То есть легковых и грузовых автомобилей полной массой не более 3,5 тонны. Буквально накануне в СМИ появились сообщения о том, что за неиспользование зимней резины зимой водителям будет грозить штраф. Причем даже называлась сумма штрафа — 5 тысяч рублей.

Так что же на самом деле случилось 11 ноября? Действительно, вступили в силу поправки в этот технический регламент, которые подразумевают обязательную установку на легковушки и легкие грузовики зимой зимних шин.

Но даже владельцев легкового транспорта обязать «переобуваться» по сезону невозможно. Госавтоинспекция МВД России разъясняет, что единственный документ, который сегодня регламентирует использование зимних шин — это указанный технический регламент. При этом действующие нормы КоАП РФ не предусматривают ответственности за нарушение требований технического регламента Таможенного союза. То есть требования есть, но штрафы не предусмотрены.

В КоАП предусмотрена ответственность за управление транспортом, если в соответствии с Основными положениями по допуску его эксплуатация запрещена. А запрещена она для легковушек, если остаточная глубина протектора менее 1,6 мм, а на льду и снегу — менее 4 мм. За эти нарушения грозит штраф 500 рублей.

Штраф за зимнюю резину летом в 2018

Некоторые водители, по неосмотрительности, и иным причинам забывают сменить зимнюю резину на летнюю в соответствующий период сезона, а после так и оставляют до начала следующей зимы. Делать этого крайне не рекомендуется. В самом лучшем случае, нарушителя остановит сотрудник ДПС, тогда будет штраф за шипы летом. Но не подходящая по сезону резина может грозить и более страшными последствиями в виде аварии.

При жаркой погоде зимняя резина становится более мягким и вождение автомобиля на такой резине грозит следующим:

  • Из-за большего плавления резины увеличивается тормозной путь. При внезапном препятствии на дороге, водитель может не успеть вовремя, сориентироваться, и нажать по газам. А даже если и успеет, из-за зимней резины машина будет тормозить значительно дольше. И ладно если на пути встанет лишь бампер впереди едущей машины;
  • Зимняя резина обеспечивает слабое сцепление с дорогой, машина хуже поддается управлению. Особенно это может быть опасно летом в дождь. Все водители понимают насколько не безопасной становится дорога, в первые минуты дождя. Ощущается скольжение по асфальту;
  • Нагрев покрышек, при том весьма значительный. В дальнейшем это приведет к повышенной эксплуатации и преждевременному разрушению;
  • Резина быстро изнашивается. Протектор сотрется буквально за несколько поездок. Помимо того, что это не безопасно, это еще и дополнительная статья расходов. К новому сезону придется менять колеса.

Почему назначается пдд штраф за резину в теплое время года

Ответственность водителей

Закон не предусматривал ответственность на эксплуатацию транспортного средства в летний период на зимней резине до 2015 года. Хотя попытки введения данного законопроекта вводились еще с 2013 года. Формально штраф за езду на зимней резине введен с января 2015 года. Правительство не единожды выносило этот вопрос на общее собрание, в том числе и в конце 2017 года, но четко оформленного решения по-прежнему нет.

Из-за размягчения резины, начнут выпадать шипы в больших количествах

Водитель должен знать, что период эксплуатации соответствующих сезону покрышках установлен следующим образом:

  • Штраф за зимнюю резину накладывается в зимние месяцы — Декабрь, Январь, Февраль.
  • Летние месяцы — Июнь, Июль, Август.

Дополнительная информация! В соответствии с регламентом, езда в осенние и весенние месяцы на любой резине не является нарушением.

Разумеется, установки данного регламента вводятся в соответствии с климатическими особенностями регионов страны. В северных наличие летней резины не нужно.

Размер штрафа за езду с несезонной резиной

Изначально, на стадии оформления и рассмотрения законопроекта, планируемый размер штрафа составлял две тысячи рублей. Но принято это не было. Поэтому штраф насчитывается как за правонарушение — за езду на транспортном средстве не соответствующем техническим требованиям и составляет пятьсот рублей.*

Важно! Конкретного параметра штраф за зимнюю резину летом 2018 нет. Поэтому при остановки водителя сотрудником ГИБДД в первый раз может быть только предупреждение. Это на усмотрение самого сотрудника. Он может оштрафовать именно за не соответствие техническим требованиям, который составляет пятьсот рублей.

Подобный штраф может быть назначен государственным служащим только на месте. Съемка дорожных камер не может зафиксировать данное нарушение. Квитанцию по оплате штрафа можно получить непосредственно на руки или заказным письмом.

Скидка при оплате

Введенный с января 2016 года закон предоставляет возможность, водителю получившему штраф в течение двадцати дней со дня вынесения штрафной санкции оплатить только 50%.

Можно ли оспорить штраф сотрудника ДПС

Случаются такие ситуации, когда водитель категорически не согласен с решением государственных органов и их представителей.

Важно! Существует мнение, что если нарушитель отказывается подписывать протокол о нарушении, в дальнейшем его можно будет с легкостью обжаловать — это ошибка. В случае отказа подписывать протокол государственный служащий может утвердить его в присутствии двух понятых.

Для возможности обжалования решения сотрудника ГИБДД, по штрафу за езду на зимней резине летом 2018, необходимо чтобы в протоколе были прописаны:

  • Мнение водителя по факту нарушения. Согласен или нет. Водителю стоит внимательно убедиться в том, что бы сотрудник постовой службы записал все им сказанное, и только после этого подписаться в протоколе;
  • При наличии свидетелей выписки штрафа, записать в протоколе их показания, мнение и адреса проживания, регистрации, контактные телефоны и место работы;
  • Протокол должен быть подписан самим нарушителем. Только в этом случае человек получит его на руки и сможет подать заявление на обжалование в течение десяти дней с момента вынесения. Как уже говорилось, протокол может прийти и по почте, что в таком случае шанс обжаловать его теряется.

Подать заявление на обжалование решения сотрудника ГИБДД можно в органах Госавтоинспекции или суде. К заявлению обязательно приложить копию паспорта, водительского удостоверения, документы на машину, карту технического осмотра машины, копию протокола об административном правонарушении.

Важно! При подаче заявления об оспаривании протокола за езду на зимней резине в летний период, стоит помнить, что: в случае отказа судам штраф нужно будет оплатить в полной стоимости. Скидка в размере пятидесяти процентов уже не предоставляется.

Высота протектора

Не менее важный момент, за который могут оштрафовать. Правила, касающиеся высоты протектора колеса, также изменились с января 2015 года. Для летней резины высота протектора не изменилась — один и шесть миллиметров. Но теперь есть официальное требование предусмотренные для зимних шин — это число составляет четыре миллиметра. Все что меньше это уже лысая шина.

Опасности зимней резины:

  • Это существенно ухудшает управляемость автомобиля;
  • Скольжение, и весьма ощутимое;
  • Тормозной путь при остановке увеличивается почти в два раза;
  • С большой долей вероятности колесо может проколоться или вовсе взорваться.

Чем опасна лысая резина

Совет от опытных водителей: не стоит жать стирания резины до дыр. Лучше вовремя ее сменить, оградив тем самым себя и окружающих от опасности.

Если водителя остановят с нарушением этих правил, штрафовать будут также на пятьсот рублей.

Шипованная резина

Положение таможенного союза не предусматривает какое-либо наказание за использование покрышек с шипами. А посему ездить на данном виде колес в летний период времени все равно, что на зимней резине. Поэтому штраф за шипы летом 2018 года будет выписан в размере пятисот рублей.

Обратите внимание! В 2016 году вышел официальный документ о том, что при наличии шипованной резины, обязателен соответствующий знак «Шипы», прикрепленного к автомобилю. При отсутствие может быть наложен штраф за шипованную резину.

Как избежать проблем и штрафных взысканий

Единственный вариант избежать заслуженного или не заслуженного наказания, связанного с состоянием резины — это пройти технический осмотр. Но новые транспортные средства от этой процедуры освобождены. Для старых авто процедуру следует проводить раз в год.

Использование всесезонной резины

Водители, пользующиеся именно этим видом резины, попадают в отдельную категорию. Так как она предназначена для использования в любое время года. Но есть один важный момент, всесезонная резина может быть использована в декабре, январе и феврале, то есть в зимнее время только при наличии специальных маркировок «М+S». Иначе в зимний период использовать ее нельзя.

На заметку. Если брать в сравнении с Европой закон на запрет эксплуатации машины с неподходящим видом шин, там давно введен в обиход. В Прибалтике, Швеции и Австрии есть четкие правила по смене шин.

Сколько еще город Москва не будет выставляться штраф именно за вождение автомобиля на несоответствующей сезону резине сказать сложно. Учитывая количество прецедентов, Правительство всерьез вознамерилось ужесточить меры воздействии.

Рано или поздно изменение произойдет и, возможно, цена возрастет в несколько раз. Самый лучший способ не терять зря деньги — это своевременная переобувка.

Обратите внимание! Поскольку даже сейчас каждый раз попадаясь с зимней резиной в летний сезон сотрудникам ГИБДД, водитель теряет от двухсот пятидесяти до пяти ста рублей.*

Помимо принятия данного законопроекта, рассматривается вариант закона об отказе водителям в выплате денежной компенсации по страховке, если при дорожно-транспортном происшествии, будет обнаружено, что причиной послужило несоответствие шин сезону. Может быть рассмотрен вариант, отказа в выплате страховке водителю не виновному в аварии, при обнаружении несоответствующих шин.

Несмотря на все разногласия, касательно принятия закона о несоответствии резинового покрытия колес сезону года, и Правительство, и сотрудники дорожно-постовой службы, и водители со стажем рекомендует вовремя проводить замену и следить за состоянием не только колес, но и всего транспортного средства. Ведь, не беря во внимание финансовые стороны вопроса, от этого зависит жизнь водителя, пассажиров и пешеходов. Так стоит ли рисковать.

*Цены актуальны на сентябрь 2018 г.

Статья написана по материалам сайтов: pddmaster.ru, rg.ru, shtrafsud.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector