+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Тарифы на одн на 2019 год

Но проблема не в самих нормативах, а в том, что в законе был прописан только максимум: жильцы платят по нормативам и не больше. А что можно платить меньше — в законе написано не было. Хотя фактически дом мог использовать на общие нужды меньше света и воды, чем начисляла управляющая компания и насчитали региональные власти. Лампочка могла не гореть, а жильцы за нее платили.

Содержание

Плату за общедомовые нужды должны начислять по счетчикам

Начисление платы за ОДН владельцам жилья ресурсоснабжающими организациями в России с 1 июля не должно превышать установленные нормативы. «С июля никто: ни управляющая организация, ни ресурсоснабжающая организация не смогут начислять собственникам сверхнормативную плату на ОДН», — сообщил сегодня руководитель Госстройжилнадзора Бурятии Николай Павлюк «Мы собрались сегодня, чтобы предупредить, что делать этого нельзя. Если это, не дай Бог, произойдет в массовом количестве, это будет очень грубое нарушение. Здесь, я думаю, будем сразу включать и силы прокуратуры, и сами будем нацелены идти на дисквалификацию руководителей, которые принимают такие решения. Ну, и обращаться в ФАС с жалобой на грубейшее нарушение», — заявил он, опросив каждого представителя ресурсоснабжающих компаний, учитывают ли они изменения правил начисления ОДН.

Сверхнормативные ОДН вне закона: жители Бурятии за июль должны получить свободные от них платежки

Теперь коммунальных услуг на общедомовые нужды больше нет. Вместо них вводятся понятие «потребление коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме». По сути в названии ничего не изменилось, однако данные услуги переходят из категории коммунальных в категорию жилищных, а потому правила их начисления регулируются уже не постановлением Правительства РФ 354, а постановлением Правительства РФ 491

Новые правила расчёта ОДН в 2019-м году

Принят Федеральный закон от 29.07.2019 № 258-фз «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Оплата одн по новому закону в 2019

«В случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, плата за коммунальные услуги вносится собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме соответствующей ресурсоснабжающей организации и региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.»

Новая схема оплаты услуг ЖКХ напрямую РСО

В статье представлена основная информация по оплате общедомовых нужд, а также уделено внимание вопросам, связанным с имеющимися особенностями для нанимателей и арендодателей. В другой статье написано про возврат ОДН, что будет не менее полезно для ознакомления, чем материал данной статьи.

Оплата — ОДН

Чтобы рассчитать нормативы потребления энергии, идущей на общедомовые нужды, специалистам пришлось установить в многоквартирных домах общедомовые счетчики (приборы учёта). Они показывают, какое количество ресурсов поступает, и какое количество было тратится непосредственно жильцами (по показаниям индивидуальных приборов учёта электроэнергии, воды и т. д.) Полученная разница относится в разряд того коммунального ресурса, в котором нуждается дом.

Оплата общедомовых нужд (ОДН) с 1 января 2019 года, перенос в ЖУ

Новым законопроектом предусмотрена более гибкая формулировка. Указано, что «плата за ОДН», это «плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общедомового имущества» (п.1 ч.2 ст.154 ЖК РФ, ч.5 ст. 154 ЖК РФ), и сделана очень важная оговорка, что данные коммунальные ресурсы, это только те ресурсы, возможность потребления которых на общедомовые нужды предусмотрена конструктивными особенностями дома (ч.9.1 ст. 156).

Принят федеральный закон, возвращающий оплату за ОДН по общедомовым счетчикам

С первым днем осени ситуация изменилась, и теперь за общедомовые нужды должны платить все. Для этого существует два способа. Если в доме есть общий прибор учета, то разница распределяется между всеми жильцами согласно их доле в общем имуществе дома. Если его нет, то все должны платить по специальным нормативам на ОДН, которые были в конце августа разработаны комитетом по тарифам: по холодной воде – 0,26 рубля на 1 кв. м доли жильца в общем имуществе, 0,19 – по горячей.

Новые правила расчета общедомовых нужд: плату за ОДН ограничат, количество проживающих в квартирах поставят под контроль, показания счетчика будут снимать раз в полгода

По его словам, разница между способами в том, что среднегодовая величина будет рассчитываться по показаниям общедомового прибора учета за прошлый год и раз в год — 1 июля — будет делаться корректировка по специальному алгоритму, а при расчете по факту никаких корректировок не предусмотрено.

Оплата одн по новому закону в 2019

Вступление в силу поправок в Жилищный кодекс РФ о начислениях за ОДН, которые могли привести к массовому банкротству управляющих компаний и ТСЖ, перенесли с 1 апреля на 1 января 2019 года. Соответствующий закон был одобрен Советом Федерации в конце марта. Таким образом, законодатели почти на год оставили все расходы на ОДН в составе коммунальных услуг.

Порядок оплаты ОДН не поменяют до 2019 года: комментарий БГЭС

Таким образом, принятие нового закона позволяет обеспечить корректность и прозрачность начислений, люди, да и сами управляющие компании будут заинтересованы в установлении общедомовых приборов учета. К тому же, когда у собственников станет меньше вопросов по системе начислений ОДН, объем недополученных денег ресурсоснабжающими организациями должен значительно снизиться.

Всё об ОДН с июля 2019 года

Расчет суммы оплаты для конкретной квартиры теперь происходит так: размер площади мест общего пользования умножается на соответствующий норматив потребления, а затем эта величина делится на общую площадь помещений в доме (нежилых и жилых). Полученный результат умножают на тариф, установленный за единицу потребления ресурса и на величину площади конкретной квартиры.

Новые правила оплаты общедомовых нужд

Во-вторых, если потребитель не согласен с начисленной ему суммой долга, то в течение 30-ти дней после получения уведомления должен отстаивать свои права. Сначала потребителю необходимо обратиться в ресурсоснабжающую организацию с письменной просьбой разъяснить начисленные платежи. В течение трех дней потребителю должны дать ответ.

Еще один «хитрый закон» про ОДН

Когда занятия с двумя группами проводятся одновременно, учителю иностранного языка, выполняющему эту работу, может производиться доплата за увеличение объема выполняемой работы, размер которой определяется соглашением сторон в соответствии со ст. 151 ТК РФ.

Общедомовые нужды с 1 января 2019 года

Оплата общедомовых нужд (ОДН) с 1 января 2019 года, перенос в ЖУ

Собрав показания по десяткам и сотням тысяч объектов, приняв во внимание типы домов и их оснащение счётчиками, энергосберегающим оборудованием (например, светодиодное освещение в парадных), законодатели получили средние нормативы, которые и легли в основу будущей оценки эффективности работы управляющих компаний. Для чего необходимо что-то оценивать? Дело в том, что с января 2019 года на тех объектах, где плата ОДН превышала установленные нормативы, или показания не могли быть выданы в связи с отсутствием счётчиков, жильцы получили право оплачивать коммунальные услуги в рамках норм, тогда как все расходы, их превышающие, легли на плечи УК.

Как будет рассчитываться плата ОДН за воду, можно узнать из примера, который демонстрирует работу ставропольских чиновников. Так, представители Министерства ЖКХ Ставропольского края одними из первых рассчитали и официально утвердили нормативы на потребление ОДН. Их показатели варьируются в зависимости от категории жилых домов и по отношению к водоснабжению объектов составляют 0,029-0,067 кубометра холодной воды на один квадратный метр жилого помещения. При этом во внимание принимается сразу несколько факторов:

Это интересно:  Единоразовая выплата пенсионерам в 2019 году

Общедомовые нужды с 1 января 2019 года включены в содержание закон

Какими особенностями в 2019 году отличаются общедомовые нужды? Основные моменты Начиная с 2019 года, оплата за общедомовые нужды рассчитывается по новым правилам. Такое нововведение обусловлено необходимостью расчетов с учетом реального потребления.По мнению законодателя, смена статуса услуги позволит начислять оплату только за действительно израсходованные ресурсы.

Получалось, что часть израсходованных ресурсов оставалась неоплачиваемой. Управляющие компании не хотели, а часто и не могли, оплачивать неучтенные по счетчикам жильцов или по нормативам услуги.
Так, представители Министерства ЖКХ Ставропольского края одними из первых рассчитали и официально утвердили нормативы на потребление ОДН. Их показатели варьируются в зависимости от категории жилых домов и по отношению к водоснабжению объектов составляют 0,029-0,067 кубометра холодной воды на один квадратный метр жилого помещения. При этом во внимание принимается сразу несколько факторов:

Как рассчитывается норматив ОДН по электроэнергии и каков его размер в 2019 году

  • освещение лестничных площадок, тамбуров, подъездов;
  • электричество, необходимое для бесперебойной работы домофонов;
  • электроэнергия, которую потребляют лифтовые кабины;
  • электричество для видеокамер, если они установлены в доме;
  • технологические потери, фиксированные во внутридомовых сетях.

Расход электроэнергии на общедомовые нужды раньше был описан в квитанции отдельной строкой «ОДН», но в связи с внесением изменений в расчет по оплате коммунальных услуг от 1 января 2019 года эту графу из платежек убрали. Однако и суммы вдруг резко увеличились, с чем россияне абсолютно не согласны.

Что изменится с 1 января 2019 года общедомовые нужды

Электрокары подешевеют. С 1 января электрокары можно будет приобрести без НДС, акциза и пошлины. Желающим приобрести автомобиль на электротяге, теперь не нужно будет платить НДС (20% стоимости) и акциз (109 евро). Ввозную пошлину на электромобили депутаты “обнулили” еще в 2015 году.

С 1 января вступают в силу некоторые нормы пенсионной реформы о выходе на пенсию. С 1 января 2019 года право на пенсию по возрасту в 60 лет будет у тех граждан, которые имеют 25 лет страхового стажа. Для достигших 65-летнего возраста и 30–35-летнего стажа минимальный размер пенсии будет составлять 40% от минимальной зарплаты, установленной в законе о госбюджете.

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

  1. Снять показания общедомовых счетчиков.
  2. Посчитать объем услуг по индивидуальным счетчикам.
  3. Найти разницу между общим и индивидуальным потреблением.
  4. Сравнить разницу с нормативом.
  5. Если разница больше, между жильцами распределяется только норматив. Остальное оплачивает УК .
  6. Если разница меньше, жильцы платят только за фактическое потребление.

До 1 января 2019 года общедомовые нужды указывались в квитанциях отдельной строкой. Управляющие компании по-разному начисляли эти платежи, а нормативы никто не регулировал. В одном доме за свет в подъезде жильцы платили по 200 рублей, а в другом — по 1000 рублей.

Общедомовые нужды с 1 января 2019 года

За витиеватой законодательной формулировкой скрывается, по сути, довольно простой механизм. Раньше расходы на общедомовые нужды (ОДН) начислялись жителям многоквартирных домов исходя из фактического объема потребления воды или электрической энергии по показаниям коллективных приборов учета.

С 1 января 2019 года по всей стране вступила в силу новая норма Жилищного кодекса РФ о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной, горячей воды и электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме

Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

ОДН в 2019 году: формулы расчета, нормативы и тарифы начисления оплаты

Еще летом 2015 года Государственной думой РФ был принят федеральный закон №176-ФЗ «О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты РФ». Закон был направлен на создание условий, необходимых для эффективной работы и улучшения платежной дисциплины отрасли ЖКХ. Самыми революционными в нем стали изменения, в результате которых плата за содержание общедомового имущества с 01.01.2019 года стала включать в себя плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества многоквартирного дома. Начисляться такая плата должна исходя из величины потребления, рассчитанной по нормативу, который устанавливается на уровне республик, краев и областей.

Для начала мы устранили все протечки и выявили квартиры, которые не оборудованы счётчиками. Призвали к ответу собственников тех квартир, где проживает больше человек, чем прописано. Например, по нормативу они платили за одного, а воду тратили втроём . А разницу за них раскидывали на весь дом. Надавили общественным мнением, подключили управляющую компанию — в итоге счётчики установили все. Следующим шагом была установка антимагнитных лент на приборы учёта, чтобы с помощью магнитов не занижали показания. Так мы добились того, что у нас в платёжках появились отрицательные показания по ОДН. Но главное, я считаю, это совместное снятие показаний. В один день УК снимает показания с общедомовых приборов учёта, мы ходим по квартирам и снимаем индивидуальные, я составляю общий реестр и отношу в РИЦ для начисления платы.

Новые правила оплаты общедомовых нужд

Расчет суммы оплаты для конкретной квартиры теперь происходит так: размер площади мест общего пользования умножается на соответствующий норматив потребления, а затем эта величина делится на общую площадь помещений в доме (нежилых и жилых). Полученный результат умножают на тариф, установленный за единицу потребления ресурса и на величину площади конкретной квартиры.

250м² (общая площадь мест общего пользования) умножается на 0,013м³ (норма потребления холодной воды), делится на 3650м² (величину общей площади нежилых и жилых помещений в конкретном доме), умножается на 38м²(площадь однокомнатной квартиры) и умножается на 21,75 рублей (действующий тариф за 1м³ воды холодной). В результате этих подсчетов получается размер платежа, который должны заплатить жильцы именно этой квартиры за потребление холодной воды, расходуемой на общедомовые нужды. В рассмотренном примере эта сумма составляет 0,74 руб.

С 1 января 2019 года плата за общедомовые нужды стала частью жилищных услуг

— К вопросу о величине этого изменения следует подойти грамотно. Ее расчет изначально отталкивается от площади общих помещений, которые указаны в техническом паспорте. Этот паспорт должен находиться в надлежащем состоянии, а если его нет, то целесообразно провести инвентаризацию помещений. Подсчитав площади общих помещений и умножив их на действующий норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, можно получить тот объем коммунального ресурса, который необходим для содержания общего имущества дома, — комментирует Саида Жачемук.

Еще в прошлом году, в том случае если на лестничной площадке многоквартирного дома вечерами постоянно горел свет, а в подвале капала вода, управляющей компании было по большому счету все равно — весь перерасход энергоресурсов она могла поделить между жильцами и выставить им трехзначные счета.

Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды

Услуги коммунального характера предоставляются людям для улучшения качества их проживания. Это касается не только пользователей отдельного помещения, но и всего дома в целом. Последние оплачиваются всеми проживающими.

Законодательные основы

Вопросы, связанные с оказанием услуг общедомового назначения, регулируются специальными нормативными актами.

К таковым относятся:

  1. Жилищный кодекс РФ.
  2. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
  3. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
  4. Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В содержании указанных нормативных актов дается определение коммунальным услугам общедомового назначения, а также устанавливается, что расходы такого характера включаются в оплату.

Понятие общедомовых нужд

Понятие общедомовых нужд определено в Постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Это расходы, связанные с ресурсами, которые применялись за пределами жилых помещений. Это касается мест общего пользования – лифтов, подъездов, лестничных пролетов, сушилок. В процессе их содержания происходит не только наведение чистоты и порядка. На указанные места расходуется определенный объем ресурсов. Он и является общедомовыми нуждами. Затраты рассчитываются достаточно просто. За основу берется общий потребляемый объем за отчетный период, на основании показаний индивидуальных учетных приборов. Из него исключаются ресурсы, использованные жильцами помещений. Разница и будет являться искомой цифрой.

Это интересно:  Принципы борьбы с терроризмом

Перечень

В перечень общедомовых расходов включены: оплата за содержание строения, услуги по управлению, ремонтные работы, обеспечение газом, теплом, водой, канализация. Примерами таких затрат может быть освещение чердачных, подвальных и технических помещений, лифтов и подъездов, электроснабжение антенн, насосов и другого инженерного оборудования, обслуживание отопительных коммуникаций в местах общего пользования, расходы при сезонных проверках систем обеспечения.

Электроэнергия

В качестве таковых выступают – этажность дома, наличие лифтовых устройств, домофона, усилителей связи, технические особенности установленного оборудования. Электроэнергия необходима для нормального функционирования всех устройств. Без неё работа оборудования невозможна.

Водоснабжение

Вода, которая поступает в жилой массив, также может быть использована не только на личные, но и на общие нужды. Примерами этого являются:

  1. Уборка лестничных пролетов, промывка перил и систем коммуникации.
  2. Полив прилегающей территории – садов, палисадников, газонов.
  3. Сброс воды из системы отопления в целом и из отдельных составляющих, при проведении ремонтных работ.
  4. Плановая и внеплановая опрессовка отопления.
  5. Технологические потери воды в связи с особенностями труб, стояков, радиаторов и других элементов системы водопровода.

Указанные расходы связаны с обеспечением общих нужд и поэтому включены в оплату услуг.

Тепловая энергия

Тепловая энергия расходуется не только на отопление жилых помещений. Она используется и для обогрева подъездов и лестничных пролетов. В большинстве случаев там установлены батареи. Обогрев подъезда актуален ещё и в домах, где используются услуги консьержа, чтобы человек работал в комфортных условиях.

Обеспечение надлежащего температурного режима не только в жилом помещении, но и в местах общего пользования благоприятно сказывается на общем качестве жизни. По этой причине расходуемая энергия должна оплачиваться вместе с остальными коммунальными услугами. Так или иначе, затраты на транспортировку тепла в квартиры связаны с некоторыми потерями при передаче. А поскольку коммуникации пролегают, в том числе и внутри здания, часть энергии будет его обогревать, то есть идти на общедомовые нужды.

Нормативы потребления

Нормативы потребления ресурсов на общедомовые потребности представляют собой усредненные показатели учетных приборов. При этом такие данные берутся не по одному, а по нескольким сотням жилых массивов. Следует отметить, что учитываются показатели не только общего, но и индивидуального оборудования. Единых четких норм законодательством не определено. Решение принимается в каждом конкретном случае по отношению к отдельно взятому жилому массиву. Учитывается масса показателей: регион, в котором располагается здание, степень его износа и благоустройства, время года, состояние инженерных систем. Нормативы потребления являются величиной, определяющей максимальный расход ресурсов, превышать который не рекомендуется.

Порядок установления

Для этого собираются и анализируются данные о расходах за определенный период. Например, если нормы принимаются на будущий год, в расчет берутся данные за предыдущий. После того как вся необходимая информация проанализирована, производится расчет новых показателей. При этом во внимание должны приниматься цены на ресурсы, плотность проживающих, климатические условия, наличие категорий плательщиков, которые пользуются льготами.

По сути, указанные нормативы устанавливаются для того, чтобы возместить разницу между тем сколько ресурсов было расходовано на индивидуальные нужды и сколько поставлено фактически.

Кем утверждаются

Установленные нормативы должны быть утверждены. Такими полномочиями наделены органы власти на местах. Это отражено в действующих нормативно-правовых актах. Поэтому нормативы в различных регионах не будут идентичными. То есть законодательством не утверждены единые показатели. Решение принимается на заседании органа власти. Оно должно быть оформлено документально.

В тексте указывается следующее:

  1. Дата и место принятия решения.
  2. Его регистрационный номер.
  3. Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
  4. Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
  5. Суть принятого решения. Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
  6. Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
  7. Круг лиц, которых оно касается.
  8. Подпись руководителя регионального органа власти.

Решение оформляется на гербовом бланке учреждения. Если используется обычный лист бумаги, то на документе должна стоять печать. Сами нормативы оформляются в виде отдельного приложения. Они должны быть оформлены на сайте управляющей компании, а также размещены в доступном для пользователей месте.

Существуют ли повышающие коэффициенты

Повышенные коэффициенты применяются в случаях, когда не установлены учетные приборы. При этом такая возможность должна быть подтверждена актом обследования. Если приборы могли быть использованы, но не были установлены, при расчете оплаты применяются повышающие коэффициенты. В отношении общедомовых нужд такое правило не действует в случаях, когда ОДН входит в состав оплаты за содержание общего имущества.

Способы расчета ОДН

Расчет размера расходов на общедомовые нужды производится по формулам, установленным Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354. Все зависит от того, установлены ли счетчики или нет.

Отсутствие прибора учета

Не всегда здание оборудована учетными приборами. Для таких случаев предусмотрен свой вариант расчета.

Для этого потребуются следующие данные:

  1. Норматив, установленный региональными властями, для отдельного вида услуги.
  2. Общая площадь здания.
  3. Размер конкретной квартиры.
  4. Общая площадь жилых и технических помещений в доме.

После этого применяется определенная формула. Берется результат разделения площади квартиры и всех помещений в здании. Он умножается на норматив потребления и общую площадь. Рассчитанный показатель для каждого собственника жилплощади прибавляется к индивидуальному показателю или нормативу и находит отображение в квитанции.

Наличие прибора учета

Такой вариант расчета складывается из следующих этапов:

  1. Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
  2. Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
  3. Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
  4. Полученный результат делится на общую площадь дома.
  5. Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
  6. Полученная цифра умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.
  7. Результат пользователь должен будет оплатить.

Довольно часто на практике возникают ситуации, когда результат расчета может быть нулевым или отрицательным. Такое возможно в случаях, когда дом оборудован учетными приборами частично. То есть в одних квартирах они есть, в других нет. В таком случае поставщик коммунальных услуг должен пересчитать разницу в суммах и разделить её между жильцами дома, пропорционально площади или количеству проживающих.

Возможен ли перерасчет платы

В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена. По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

Но не всегда перерасчет будет возможен, даже по причине перебоя с предоставлением услуг. Главным условием для изменения суммы является наличие виновных действий со стороны управляющей компании. Если проблема возникла из-за проживающих или в силу обстоятельств непреодолимой силы, то вопрос о перерасчете может не решиться.

Ненадлежащее качество услуг

Если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования. Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор. Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.

Чтобы инициировать процедуру перерасчета коммунальных платежей, человек должен обратиться в управляющую компанию. Основанием в этом случае будет оформленное в письменном виде заявление. Закон не содержит образца, который необходимо использовать в таких случаях в обязательном порядке. Заявление составляется в произвольной форме. Однако текст документа должен содержать в себе весь исчерпывающий перечень информации, которая имеет отношение к сложившейся ситуации.

  1. Название и место нахождения поставщика услуг.
  2. Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
  3. Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
  4. Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
  5. Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
  6. Период, за который надо произвести перерасчет.
  7. Перечень прилагаемой документации.
  8. Дата составления и подпись инициатора.

Оформленное обращение должно быть передано исполнителю. Это можно сделать несколькими способами. Самый распространенный и удобный вариант – личная доставка. В этом случае инициатор будет иметь возможность провести переговоры и урегулировать возникший спор путем переговоров. Если исполнитель отказался идти на компромисс, то правильным будет потребовать от него расписку в получении материала или номер его регистрации. Также обращение можно направить по почте. Лучше всего использовать специальную корреспонденцию. В таком случае инициатор получит на руки уведомление о доставке заявления адресату. Допускается также пересылка по интернету. Такой вариант предусматривает наличие электронной почты у отправителя, а также перевод всех документов в электронный формат.

Это интересно:  Научные статьи по экологии

В обосновании своих требований инициатор должен приложить к обращению некоторые документы. Их вид зависит от причины обращения. В случае с ненадлежащим качеством услуг это может быть заключение эксперта или уведомление о проведении работ. Такой перечень не является исчерпывающим. Человек по своему усмотрению может приложить к заявлению и другие подтверждающие документы.

Если обращение в управляющую компанию не дало ожидаемого результата, то человек имеет полное право решить спор в судебном порядке. Для этого потребуется составить исковое заявление.

Отсутствие в жилом помещении

По общим правилам временное отсутствие проживающих может быть поводом для перерасчета платы за ЖКХ. Однако в случае с ОДН все несколько иначе. При временном отсутствии жильцов перерасчитаны могут быть лишь их индивидуальные расходы. Сумма общедомовых нужд не будет изменена. Такое правило указано в пункте 88 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354.

Тарифы на одн на 2019 год

НАИМЕНОВАНИЕ КОММУНАЛЬНОГО РЕСУРСА

Тариф с НДС

Нормативный документ, являющийся основанием для установления тарифа на коммунальный ресурс

Тепловая энергия

с 01.01.2019г -2094,96 руб./Гкал

Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 19.12.2018г. №364-Р для ООО «Глобус»

с 01.01.2019г -2053,56 руб./Гкал

Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 19.12.18 №364-р для ПАО «ЭЮТСК»

Холодная вода

с 01.01.2019г -31,18руб./м3

Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 19.12.2018г. №370-Р для ГУП МО «КСМО»

Горячая вода

ЗАКРЫТАЯ СИСТЕМА ГВС с 01.01.2019г Компонент на ХВС-31,18 руб./куб.м Компонент на тепловую энергию 2094,96 руб /Гкал.

Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 19.12.2017г. №314-Р двух компонентная (компонент на холодную воду и тепловую энергию) для ООО «Глобус»

ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА ГВС с 01.01.2019г Компонент на ХВС-31,09руб./куб.м Компонент на тепловую энергию 2094,96 руб /Гкал.

Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 19.12.2017г. №314-Р двух компонентная (компонент на холодную воду и тепловую энергию) для ООО «Глобус»

ЗАКРЫТАЯ СИСТЕМА ГВС с 01.01.2019г Компонент на ХВС-31,18руб./куб.м Компонент на тепловую энергию 2053,56 руб /Гкал.

Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 19.12.2017г. №314-Р двух компонентная (компонент на холодную воду и тепловую энергию) для ПАО «ЭЮТСК» «

ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА ГВС с 01.01.2019г Компонент на ХВС-31,09руб./куб.м Компонент на тепловую энергию 2053,56 руб /Гкал.

Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 19.12.2017г. №314-Р двух компонентная (компонент на холодную воду и тепловую энергию) для ПАО «ЭЮТСК» «

Водоотведение

с 01.01.2019г -26,55 руб./куб.м

Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 19.12.2018г. №370-Р для ГУП МО » КСМО»

Содержание жилого помещения

с 01.01.2019г

Постановление администрации городского округа Электросталь Московской области от 28.06.2017 №441/6 с изменениями Постановление администрации городского округа Электросталь Московской области от 12.09.2017 №642/9

Капитальный ремонт

с 01.01.2019г.- до 31.12.2019г.

Постановление Правительства Московской области от 28.06.2016г №502/21

с 01.01.2019г.- до 31.12.2019г.

Постановление Правительства Московской области от 03.10.2017г №826/36

Нормативы по ОДН (КРСОИ) — комунальные ресурсы на содержание общего имущества МКД

с 01.01.2019г. — ХВС, ГВС, Э/ЭНЕРГИЯ

Распоряжение Министерства Жилищно-коммунального Хозяйства Московской области от 22.05.2017г. № 63-РВ

с 01.01.2019г — водоотведение

Распоряжение Министерства Жилищно-коммунального Хозяйства Московской области от 20.09.2017г. № 178-РВ

Норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев для предоставления услуги горячего водоснаобжения

с 01.01.2019г.

Распоряжение Министерства Жилищно-коммунального Хозяйства Московской области от 20.06.2017г. № 87-РВ с изменениями Распоряжение Министерства Жилищно-коммунального Хозяйства Московской области от 17.07.2017г. №126-РВ

Тарифы на электрическую энергию для населения на территории Московской области на 2019 г. (с учетом НДС)

Показатель (группы потребителей с разбивкой тарифа по ставкам и дифференциацией по зонам суток)

руб./кВт ч

1 полугодие

2 полугодие

1. Население и приравненные к ним, за исключением населения и потребителей, указанных в пунктах 2 и 3 (тарифы указываются в рублях с учетом НДС) *

5,38 +1,70%

5,56 +3,35%

1.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток

6,18 +1,64%

6,39 +3,40%

2,29 +1,78%

2,41 +5,24%

1.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток

7 +1,74%

7,23 +3,29%

5,38 +1,70%

5,56 +3,35%

2,29 +1,78%

2,41 +5,24%

2. Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, и приравненные к ним (тарифы указываются в рублях с учетом НДС): **

3,77 +1,62%

3,89 +3,18%

2.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток

4,33 +1,64%

4,47 +3,23%

1,6 +1,27%

1,68 +5,00%

2.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток

4,9 +1,66%

5,06 +3,27%

3,77 +1,62%

3,89 +3,18%

1,6 +1,91%

1,68 +5,00%

3. Население, проживающее в сельских населенных пунктах и приравненные к ним (тарифы указываются с учетом НДС) ***

3,77 +1,62%

3,89 +3,18%

3.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток

4,33 +1,64%

4,47 +3,23%

1,6 +1,27%

1,68 +5,00%

3.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток

4,9 +1,66%

5,06 +3,27%

3,77 +1,62%

3,89 +3,18%

1,6 +1,91%

1,68 +5,00%

4.1 Потребители, приравненные к населению (тарифы указываются в рублях с учетом НДС): Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан — некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи приравненным к населению категориям потребителей, указанным в данном пункте2.

5,38 +1,70%

5,56 +3,35%

4.1.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток

6,18 +1,64%

6,39 +3,40%

2,29 +1,78%

2,41 +5,24%

4.1.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток

7 +1,74%

7,23 +3,29%

5,38 +1,70%

5,56 +3,35%

2,29 +1,78%

2,41 +5,24%

4.2 Потребители, приравненные к населению (тарифы указываются в рублях с учетом НДС):Юридические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления осужденными в помещениях для их содержания при условии наличия раздельного учета электрической энергии для указанных помещений.Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи приравненным к населению категориям потребителей, указанным в данном пункте2.

5,38 +1,70%

5,56 +3,35%

4.2.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток

6,18 +1,64%

6,39 +3,40%

2,29 +1,78%

2,41 +5,24%

4.2.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток

7 +1,74%

7,23 +3,29%

5,38 +1,70%

5,56 +3,35%

2,29 +1,78%

2,41 +5,24%

4.3 Потребители, приравненные к населению (тарифы указываются в рублях с учетом НДС): Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации.Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи приравненным к населению категориям потребителей, указанным в данном пункте2.

5,38 +1,70%

5,56 +3,35%

4.3.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток

6,18 +1,64%

6,39 +3,40%

2,29 +1,78%

2,41 +5,24%

4.3.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток

7 +1,74%

7,23 +3,29%

5,38 +1,70%

5,56 +3,35%

2,29 +1,78%

2,41 +5,24%

4.4 Потребители, приравненные к населению (тарифы указываются в рублях с учетом НДС): Объединения граждан, приобретающих электрическую энергию (мощность) для использования в принадлежащих им хозяйственных постройках (погреба, сараи).Некоммерческие объединения граждан (гаражно-строительные, гаражные кооперативы) и граждане, владеющие отдельно стоящими гаражами, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды и не используемую для осуществления коммерческой деятельности.Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи приравненным к населению категориям потребителей, указанным в данном пункте2.

5,38 +1,70%

5,56 +3,35%

4.4.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток

6,18 +1,64%

6,39 +3,40%

2,29 +1,78%

2,41 +5,24%

4.4.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток

7 +1,74%

7,23 +3,29%

5,38 +1,70%

5,56 +3,35%

2,29 +1,78%

2,41 +5,24%

Magna pulvinar tempus

Rutrum bibendum. Proin pellentesque diam non ligula commodo tempor. Vivamus eget urna nibh. Curabitur non fringilla nisl. Donec accumsan interdum nisi, quis tempus.

Magna pulvinar tempus

Rutrum bibendum. Proin pellentesque diam non ligula commodo tempor. Vivamus eget urna nibh. Curabitur non fringilla nisl. Donec accumsan interdum nisi, quis tempus.

Magna pulvinar tempus

Rutrum bibendum. Proin pellentesque diam non ligula commodo tempor. Vivamus eget urna nibh. Curabitur non fringilla nisl. Donec accumsan interdum nisi, quis tempus.

Статья написана по материалам сайтов: mainurist.ru, pravo.estate, oooyuz.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector