+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Внедрение профессиональных стандартов в образовании

Применение профстандарта Педагога вызывает у работодателей и работников очень много вопросов. Проект приказа Минтруда об отсрочке действия указанного профстандарта пока так и не принят. Но ЦС Профсоюза работников народного образования и науки РФ выпустил письмо от 10 марта № 122, в котором рассказал об актуальных вопросах по профстандарту Педагога.

Нормативные акты, регулирующие введение профстандарта Педагога

При работе с профстандартом следует руководствоваться следующими законами и нормативно-правовыми актами:

  • ст. 57 ТК РФ – в данной статье закреплено правило, согласно которому название профессии или должности должно обязательно соответствовать наименованиям и требованиям, установленным в ЕКС или профстандартах, если при такой трудовой деятельности предоставляются льготы, компенсации или имеются какие-либо ограничения;
  • ч. 1 ст. 195.3 ТК РФ – применение профстандарта обязательно только в части требований к квалификации;
  • постановление Правительства РФ от 27.06.2016 года № 584 (рассматриваются особенности применения обязательной части профессиональных стандартов);
  • приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н о профстандарте Педагога.

Как внедрять профстандарт Педагога?

Правительство РФ указывает на то, что профстандарты должны внедряться поэтапно и только в части требований к квалификации. Срок внедрения указанных требований – 1 января 2020 года. Работу по переходу на педагогический профстандарт необходимо было начать 01.01.2017 года.

Поэтапность перехода на профстандарт предполагает составление и утверждение соответствующего плана. Составлять и утверждать план по переходу на профстандарт должна сама организация, в нашей ситуации это – дошкольное учреждение. При этом учитывается мнение профсоюзного органа.

В данный план необходимо включить следующие сведения:

  • перечень профстанадртов, которые в вашей организации должны применяться;
  • о профессиональном образовании (в том числе, и дополнительном), профессиональном обучении, которые требуются вашим сотрудникам, а также о мероприятиях, которые будут проводиться в связи с этим;
  • этапы перехода на профстандарт;
  • список локальных актов организации, в которые нужно внести изменения в связи с переходом на профстандарт.

Скачайте примерный образец плана по введению профстандарта.

1. Профстандарты, которые должны применяться в вашей организации

При формировании перечня профстандартов нужно учитывать следующие особенности:

  • такой перечень зависит от кадрового состава вашего учреждения;
  • в перечень включите не только педагогические профстандарты, но и профстандарты для других категорий сотрудников, которые указаны в штате вашей организации;
  • учитывайте в перечне только утвержденные стандарты, например, не нужно включать в перечень профстандарт Руководителя образовательной организации, так как в настоящее время он находится в стадии разработки;
  • если профстандарт еще не вступил в силу, то его также не нужно включать в перечень.

2. Определяем необходимость в профессиональном образовании и обучении сотрудников

Правительство РФ указало, что потребность в образовании или обучении должна определяться исходя из анализа следующих данных:

  • квалификационные требования, отраженные в профстандарте;
  • квалификация ваших сотрудников (их уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыт работы).

Пример 1. Квалификация конкретного работника не соответствует требованиям, которые отражены в профстандарте. В плане необходимо отразить сведения о мероприятиях, которые будут проведены для устранения такого несоответствия.

Пример 2. Квалификация педагогического сотрудника соответствует требованиям, отраженным в профстандарте, но работник в любом случае имеет право на получение дополнительного профессионального образования (далее по тексту – ДПО) каждые 3 года в соответствии с законом об образовании. Поэтому план должен содержать сведения и о мероприятиях по получению педагогическим сотрудником такого образования.

Для установления соответствия или несоответствия между квалификацией сотрудника (его документом об образовании) и требованиями профстандарта необходимо руководствоваться следующими нормативными актами:

  • Приказ Минобрнауки РФ от 18.11.2013 года № 1245 (по высшему образованию);
  • Приказ Минобрнауки РФ от 05.06.2014 года № 632 (по среднему профессиональному образованию);

В указанных документах содержаться таблицы соответствия. Они позволят, в том числе, установить соответствие специальности или направления подготовки, которые указаны в документе об образовании сотрудника, укрупненным группам направлений подготовки высшего и среднего образования «Образование и педагогические науки».

3. Реализация права педагогических сотрудников на ДПО

Рекомендации по данному вопросу отражены в письме Минобрнауки РФ и Общероссийского Профсоюза образования от 23.03.2015 года №08-415/124:

  • сотрудник может отказаться от получения ДПО по причине того, что работодатель не предоставляет ему гарантии и компенсации, связанные с получением такого образования (такие гарантии должны быть указаны в трудовом договоре и законодательстве);
  • включение в договор с сотрудником условия о получении ДПО за счет собственных средств незаконно.

4. В какие локальные акты организации нужно внести изменения?

Изменениям должны быть подвергнуты только те внутренние документы организации, которые затрагивают вопросы проведения мероприятий по образованию и обучению сотрудников. К таким документам могут быть отнесены:

  • коллективный договор (если есть необходимость менять условия и порядок осуществления работодателем подготовки сотрудников и получения ими ДПО);
  • внутренний документ организации, который определяет формы подготовки и ДПО, перечень необходимых профессий и специальностей;
  • дополнительные соглашения к трудовым договорам (если условие об обязанности работодателя проводить обучение или ДПО сотрудников является обязательным для выполнения сотрудниками определенных видов деятельности);
  • должностные инструкции сотрудников только в части требований к их квалификации;
  • соглашения с сотрудниками, регулирующие их права на ДПО.

Введение профстандарта Педагога и должностные обязанности педагогических сотрудников

ЦС Профсоюза народного образования и науки высказал свое мнение о том, что профстандарт пока применяется только в части квалификации сотрудников. А это значит, что никаких изменений в должностных обязанностях работников в связи с введением профстандарта Педагога пока быть не может. Поэтому в настоящее время работодателю при определении должностных обязанностей сотрудников следуют руководствоваться следующими документами:

  • ЕКС, утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. № 761н (раздел – Квалификационные характеристики должностей работников образования);
  • ЕКС, утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 г. № 1н (раздел – Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего образования ДПО).
Это интересно:  Календарный год и еще какой бывает

Профстандарт Педагога и аттестация педагогических сотрудников

ЦС Профсоюза народного образования и науки указывает на то, что аттестация сотрудников также должна проводиться без учета требований профстандарта. Нормативным актом, регулирующим вопрос аттестации педагогических сотрудников, по-прежнему является Порядок проведения аттестации педагогических работников (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 07.04.2014г. №276).

Остались вопросы?

Звоните в юридический отдел по телефонам:

  • Москва: (499) 577-00-25 (доб. 147)
  • С-Пб: (812) 425-66-30 (доб. 147)
  • Регионы РФ (звонок бесплатный): 8-800-350-23-69 (доб. 147)

Первая консультация бесплатно.

Автор статьи: Ирина Добрынина, юрист

Внедряем систему профстандартов в учреждении

Автор: Д. Ю. Панина

Внедрение системы профстандартов в части требований к квалификации для бюджетников обязательно. Оно должно проходить поэтапно по плану, разработанному учреждением, и завершиться в 2020 году[1]. Официальных методичек по внедрению системы профстандартов пока нет. Как же составить план правильно?

Регламент – технический документ, который фиксирует перечень правил, обязательных для использования в определенном проекте, ситуации, отрасли и т. д. – конкретизирует определенные вопросы. Регламент более конкретный документ, он может раскрывать отдельные условия положения, чтобы не было двойного толкования. Регламент описывает алгоритм конкретных действий, максимально допустимые значения и т. п. Например, если в положении указано, что рабочая группа создается в организации на период внедрения профстандартов, то регламент фиксирует процедуру создания этой группы: кто ответственный, когда группа должна быть создана, как зафиксировать ее состав и пр. Обычно регламент создается на базе положения, проясняя алгоритм выполнения включенных в положение задач.

Составляем план.

Созданная комиссия начинает работу над планом.

Унифицированного образца плана-графика внедрения профстандарта нет, поэтому составлять его можно в свободной форме.

Однако требования к плану существуют – они перечислены в ч. 1 Постановления № 584. План по внедрению системы профстандартов в учреждении должен содержать:

список профстандартов, подлежащих применению;

сведения о потребности в профобразовании, профобучении и (или) дополнительном профобразовании работников, полученные на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профстандартах, и кадрового состава учреждения, и о проведении соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке;

этапы применения профстандартов;

перечень локальных нормативных актов и других документов учреждения, в том числе по вопросам аттестации, сертификации и других форм оценки квалификации работников, подлежащих изменению с учетом положений профстандартов, подлежащих применению.

В план могут быть включены и другие пункты – для удобства перехода на систему профстандартов. Каждый работодатель составляет план под свои потребности. Одни прописывают подробно все мероприятия. Другие – только переход на конкретные профстандарты.

Можно вносить в план все мероприятия списком – по мере выполнения. Но лучше разделить их на следующие блоки:

Организационно-правовое обеспечение и информационное сопровождение.

Актуализация нормативно-правовой базы.

Определение соответствия профессионального уровня работников требованиям стандарта.

Развитие профессиональных компетенций. Обучение персонала.

План-график профстандартов удобнее оформить в виде таблицы с конкретными задачами, сроками выполнения и ответственными лицами. При составлении можно взять за основу как Разработку Минобрнауки[5], так и Методические рекомендации соцзащиты[6].

Образец плана, разработанный для учреждений соцзащиты:

План по организации применения профстандартов

Составление списка профстандартов, подлежащих применению, в том числе:

Перечень профстандартов, подлежащих применению

Изучение и анализ профстандартов

Составление Перечня ЛНА и документов, подлежащих изменениям в связи с применением профстандартов:

Анализ наименований должностей работников на соответствие профстандартам

Анализ должностных инструкций на соответствие профстандартам

Внесение изменений в ЛНА и другие документы:

Корректировка должностных инструкций в части трудовых функций, наименования должностей, уровня образования и квалификации

Корректировка штатного расписания в части наименования должности (профессии)

Внесение изменений в трудовые договоры работников и заключение в установленном порядке допсоглашений к трудовому договору

Корректировка Положения о проведении аттестации на соответствие занимаемой должности в части уровня образования, квалификации, стажа работы и др.

Внесение изменений в другие документы (какие)

Разработка методики определения потребности в профобразовании, профобучении и дополнительном профобразовании (далее – обучение)

Сбор сведений о потребности в обучении работников и анализ полученных сведений

Внесение изменений в коллективный договор в части обучения работников

Разработка ЛНА, регулирующего обучение работников, и его утверждение

Разработка плана обучения работников на соответствующие календарные годы (например, три года) и его утверждение в установленном порядке

Другие мероприятия по обучению работников (при необходимости)

Разработка приказа об установлении этапов применения профстандартов

Другие мероприятия по применению профстандартов

Этапы применения профстандартов

Образец плана, разработанный для образовательных учреждений:

План по организации применения профстандартов

Список профстандартов, подлежащих применению

Сведения о потребности в профобразовании, профобучении и (или) дополнительном профбразовании работников

Этапы применения профстандартов

Перечень ЛНА и других документов, подлежащих изменению в связи с учетом положений профстандартов, подлежащих применению

Профстандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденный Приказом Минтруда РФ от 24.07.2015 № 514н

Петров П. П., педагог-психолог – потребность в высшем образовании по профильному направлению

Внесение изменений в ЛНА и другие документы (1 января – 1 июня 2017 года); осуществление работодателем мероприятий по подготовке (профобразованию) работника (1 июня 2017 года – 1 января 2020 года)

ЛНА, определяющий формы подготовки и дополнительного профобразования работников, перечень необходимых профессий и специальностей; договоры с работниками о реализации их права на подготовку и дополнительное профобразование

Профстандарт «Специалист в области воспитания», утвержденный приказом Минтруда РФ от 10.01.2017 № 10н

Сидорова С. С., социальный педагог – потребность в дополнительном профобразовании по направлению профессиональной деятельности в организации

Внесение изменений в ЛНА и другие документы (1 января – 1 июня 2017 года); осуществление работодателем дополнительного профобразования работников (1 января 2017 года – 1 января 2020 года)

Мы ознакомились с первыми этапами внедрения системы профстандартов в организации: формирование комиссии и работа по составлению плана. В следующем номере продолжим тему.

[1] Требование п. 1, 2 Постановления Правительства РФ от 27.06.2016 № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами РФ, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» (далее – Постановление № 584).

Это интересно:  Заявление на снижение процентной ставки по кредиту

[2] Проект создан 02.09.2014, находится на сайте по адресу: regulation.gov.ru/projects#npa=29346.

[3] Порядок учета мнения первичной профсоюзной организации при принятии ЛНА установлен ст. 372 ТК РФ – так недостижение согласия, разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель имеет право принять приказ.

[4] Состав комиссии с указанием должностей (председатель, заместитель, секретарь), но без персональных данных (эта информация отражается в приказе).

[5] «Ответы на актуальные вопросы о профессиональных стандартах» (приложение к Письму Общероссийского Профсоюза образования от 10.03.2017 № 122).

[6] Методические рекомендации по организации работы, связанной с разработкой планов по организации применения профессиональных стандартов в государственных учреждениях социальной защиты Санкт-Петербурга, утв. Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 21.11.2016 № 361-р.

Внедрение профессиональных стандартов в образовании

Что такое профстандарт ?

Профессиональные стандарты в образовании

Перечень нормативных актов

1. Федеральные документы

2. Краевые документы

Перечень инструктивно-методических и информационных писем

Информация, аналитические материалы

Перечень профстандартов

Номративно-правовой акт, утвердивший стандарт

Дата введения в действие

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) Приказ Минтруда России № 544н от 18.10.2013 Зарегистрировано в Минюсте России 06 декабря 2013 г. N 30550 Педагог-психолог (психолог в сфере образования) Приказ Минтруда России № 514н от 24.07.2015 Зарегистрировано в Минюсте России 18 августа 2015 г. N 38575 Педагог дополнительного образования Приказ Минтруда России № 613н от 24.09.2015 Зарегистрировано в Минюсте России 18 августа 2015 г. N 38994 Специалист в области воспитания (социальный педагог, педагог-организатор, педагог-библиотекарь, тьютор)
Приказ Минтруда России № 10н от 10.01.2017 Зарегистрировано в Минюсте России 26 января 2017 г. N 45406
Педагог-дефектолог (учитель-логопед) В разработке Специалист по информационным ресурсам Приказ Минтруда России № 629н от 08.09.2014 Зарегистрировано в Минюсте России 26 сентября 2014 г. N 34136 Бухгалтер Приказ Минтруда России № 1061н от 22.12.2014 Зарегистрировано в Минюсте России 23 января 2015 г. N 35697 Специалист по организационному, документационному и информационному обеспечению управления организацией (делопроизводитель, секретарь руководителя) Приказ Минтруда России № 276н от 06.05.2015 Зарегистрировано в Минюсте России 02 июня 2015 г. N 37509 9 Специалист в области управления персоналом

Приказ Минтруда России № 691 от 06.10. 2015 Зарегистрировано в Минюсте России 19 октября 2015 г. N 39362

01.07.2016 Руководитель образовательной организации (управление в сфере образования) (директор, заместитель директора) В разработке

Специалист по обеспечению защиты (охраны) физических лиц и имущества (Сторож (вахтер))

В разработке Рабочий по обслуживанию здания В разработке

Специалист по профессиональной уборке (Уборщик служебных помещений)

В разработке Гардеробщик В разработке Лаборант В разработке Лаборант ЭВТ В разработке

Перечень принятых профстандартов, виды деятельности которых есть в МОУ СОШ №50

Основная цель вида профессиональной деятельности

Названия должностей в штатном расписании,

попадающих под действие профстандарта

Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение)

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством , подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления

Организация деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения учащимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ

Педагог дополнительного образования, педагог дополнительного образования ФГОС, педагог-организатор

Формирование документированной систематизированной информации об объектах бухучета в соответствии с законодательством РФ и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности, раскрывающей информацию о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимую пользователям этой отчетности для принятия экономических решений

Специалист в области управления персоналом

Обеспечение эффективного функционирования системы управления персоналом для достижения целей организации

Специалист по кадрам

Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией

Реализация обеспечивающих функций управления организацией; внедрение лучших технических разработок и новейших технологий в обеспечение управления организацией

(Согласие на обработку персональных данных получено)

Внедрение профессиональных стандартов в образовании

Закажите услугу ВНЕДРЕНИЕ ПРОФСТАНДАРТОВ «ПОД КЛЮЧ» у профессионалов

Оказание высокопрофессиональных услуг по внедрению и применению профессиональных стандартов в организациях любого типа, масштаба и отрасли

С 2016 года в России применяются профессиональные стандарты (Федеральный закон от 02.05.2015 N 122-ФЗ) и сегодня руководителей организаций и кадровых работников всё больше интересую вопросы:

Как внедрить систему профессиональных стандартов? Когда нужно перейти на профессиональные стандарты? Каковы мероприятия по применению профстандартов? Как сформировать пошаговый алгоритм внедрения профстандартов? Как создать план внедрения профессиональных стандартов? и другие вопросы, связанные с внедрение профстандартов.

Внедрение и применение профессиональных стандартов в организации — это сложный многоуровневый процесс, который требует специальных знаний, умений и навыков, именно поэтому руководители организаций стремятся найти и привлечь к этой работе специалистов, которые смогут на договорных условиях профессионально выполнить работы по внедрению профстандартов и избежать штрафных санкций Государственной инспекции труда (РОСТРУД).

Учреждение «Государственный центр испытаний, сертификации и стандартизации» оказывает высокопрофессиональные услуги внедрению и применению профессиональных стандартов в организациях любого типа, масштаба и отрасли.

В состав работ по внедрению и применению профессиональных стандартов включается:

1.Проведение анализа штатного расписания организации.

2.Составление описания профессионально-квалификационной структуры организации.

3.Выделение перечня должностей, по которым установлено предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений согласно ч. 2 ст. 57 ТК РФ;

4.Выделение перечня должностей, по которым установлены требования к квалификации работников ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ согласно ст. 195.3 ТК РФ.

5.Проведение сравнительного анализа названия должностей и квалификационных требований к ним в организации с наименованием должностей и требований к ним, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, по которым установлено предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений согласно ч. 2 ст. 57 ТК РФ

Это интересно:  Вопрос по оформлению паспорта

6.Приведение в соответствие названий должностей и требований к ним организации, с указанными в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, по которым установлено предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений согласно ч. 2 ст. 57 ТК РФ

7.Проведение сравнительного анализа должностей в организации, по которым установлены требования к квалификации работников ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ согласно ст. 195.3 ТК РФ.

8.Приведение в соответствие требований к должностям в организации, по которым установлены требования к квалификации работников ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ согласно ст. 195.3 ТК РФ с требованиями профессиональных стандартов.

9.Проведение анализа должностных инструкций, трудовых договоров, составление сравнительной матрицы выполняемых функциональных обязанностей по видам профессиональной деятельности.

10.Определение однородных и специфичных функциональных обязанностей, проведение анализа их соответствия требованиям профессиональных стандартов.

11.Проведение сравнительного анализа требований к образованию и обучению в профессиональных стандартах и уровнем образования и обучения работников организации.

12.Проведение оптимизации профессионально-квалификационной структуры организации (при необходимости).

13.Определение функциональных обязанностей работника с учетом требований технологического процесса в рамках рабочего места и в соответствии с квалификационными требованиями ПС.

14.Планирование и составление графика обучения и развития персонала с учетом идентификации компетенций на соответствие требованиям ПС по квалификационным уровням.

15.Проведения обучающих мероприятий, оценка их эффективности.

16.Направление работников на оценку квалификаций в независимый Центр оценки квалификаций. Оценка соответствия квалификации сотрудников требованиям профстандарта

17. Формирование квалификационных требований, применяемых при найме.

18. Внесение изменение в штатное расписание и другую нормативную документацию организации, разработка типовых должностных инструкции на основе требований профессиональных стандартов.

19. Составление отчета.

Результат внедрения профстандартов для работодателя

Предотвращение штрафных санкций со стороны Государственной инспекции труда; Получение пакета документов “под ключ”; Получение достоверной информации о законодательной базе, регламентирующей внедрение и применение профессиональных стандартов, в т.ч. для особых категорий работников; Соответствие уровня образования работников требованиям профессиональных стандартов; Соответствие наименований должностей работников требованиям профессиональных стандартов; Диагностика необходимых компетенций работников по результатам независимой оценки квалификации в Центре оценки квалификации и внутренней аттестации, согласно актуализированным правилам; Наличие локальной документации организации (приказы, штатное расписание, должностные инструкции, трудовые договоры, положения, порядки, инструкции, иные локальные акты) в соответствии с требованиями профессиональных стандартов; Повышение производительности труда и оптимизация кадрового потенциала организации; Отчет для учредителя и контрольно-надзорных органов, отражающий выполнение норм действующего законодательства в части внедрения и применения профессиональных стандартов в организации; Экономический эффект от роста производительности труда каждого работника, прошедшего независимую оценку квалификации на соответствие профессиональным стандартам.

Стоимость оказания услуг по внедрению профстандартов

Стоимость оказания услуг по внедрению профессиональных стандартов рассчитывается для каждой организации индивидуально и, как правило, зависит от количества внедряемых в организации профстандартов, численности персонала и вида экономической деятельности организации.

Для определения стоимости оказания услуг Вы можете связаться с нашими специалистами по телефону или оставить заявку.

Е-mail: info@gociss.ru

Курсы и семинары по внедрению профстандартов

Одним из вариантов профессионального внедрения профстандартов для руководителей организаций – является обучение внедрению и применению собственных сотрудников. На семинарах и курсах проводимых нашей организацией, сотрудники смогут получить полную аналитическую и методическую базу по внедрению профессиональных стандартов, с учетом всех изменений на текущий момент времени.

Обучения позволит:

Анализировать требования законодательства Отслеживать и оценивать изменения в трудовом законодательстве Читать профстандарты и разбираться в их структуре Организовать процедуру внедрения профстандартов в организации Разобраться в процедуре оценки квалификации

Кому целесообразно пройти обучение?

Руководителям и специалистам отдела кадров; Специалистам, занимающимся внедрением профстандартов; Работникам, внедряющим профессиональные стандарты в организации; Специалистам по кадровому делопроизводству.

Курсы и семинары по внедрению профстандартов

Е-mail: info@gociss.ru

Полезная информация

Когда профессиональные стандарты обязательны?

Требования к квалификации, необходимой работнику, заданы Трудовым кодексом, федеральными законами,иными нормативными правовыми актами (ст. 195.3 ТК РФ, с 1 июля 2016 г.)

С выполнением работ по должности связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений (Третий абзац Второй части 57 ст. ТК РФ)

Устанавливается система оплаты труда работников в государственных и муниципальных учреждениях (ч. 5 ст. 144 ТК РФ)

Требования профстандарта закреплены в локальных нормативных актах организации (ст. 8 ТК РФ)

Организация попадает под действие Постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г. N 584 «Об утверждении особенностей применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения организациями государственного сектора РФ»

План график по внедрению профстандартов:

План внедрения профессиональных стандартов – обязательное требование для государственных учреждений. Коммерческие организации должны составить его применительно к должностям, связанным с ограничениями по допуску или получением льгот.

Подготовка плана внедрения профессиональных стандартов включает:

Создание рабочей группы по внедрению профстандартов и определение ответственных

Определение наличия в штатном расписании должностей, подпадающих под имеющиеся профстандарты

Проверка соответствие уровня квалификации сотрудников требованиям профессионального стандарта

Планирование обучения работников (при необходимости)

Определение потребностей в изменениях в должностных инструкций и трудовых договоров

Сравнение наименований должностей в организации с наименованиями должностей указанными в соответствующих профстандартах.

Установление сроков реализации пунктов плана внедрения профессиональных стандартов

Если в перечне утвержденных профстандарты нет профессий вашей организации, никаких действий предпринимать не нужно до появления подходящих утвержденных профстандартов. Руководствоваться в этом случае нужно действующими ЕКТС или отраслевыми справочниками.

Центры оценки квалификаций

Центр оценки квалификаций в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности

Официальный сайт ЦОК в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности

Официальная страница ЦОК офисных специалистов

Статья написана по материалам сайтов: www.audit-it.ru, knaschool50.ru, www.gociss.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector