+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Выезд на дорогу с односторонним движением

Знак 5.7.1 предупреждает водителя о том, что он пересекает проезжую часть, на которой организовано одностороннее движения. Указывает стрелкой направление одностороннего движения.

Содержание

Устанавливается:

Перед перекрестком, где проезжая часть пересекает дорогу с односторонним движением.

Движение разрешено:

  • Прямо;
  • Направо;
  • В обратном направлении.

Движение запрещено:

  • Налево.

Зоны действия знака:

Распространяет свое действие только на перекресток.

Данный знак устанавливается совместно со знаками:

Знак 2.4 » Уступите дорогу» — знак требует уступить дорогу транспортным средствам, которые имеют преимущество по отношению к Вам.

Наказание для водителей за выезд на дорогу с односторонним движением

Некоторые автомобилисты думают, что можно без последствий ездить против движения и навстречу другому транспорту. Такие действия могут привести к лобовому столкновению и к тяжелым последствиям, иногда с летальным исходом. Выезд на дорогу с односторонним движением наказуем и влечет за собой применение штрафа. Такие меры предусмотрены на законодательном уровне и закреплены в КоАП.

Как узнать дорогу с односторонним движением

Автомобилист на трассе с особым режимом перемещения руководствуется указателями, обозначающими его границы. Знак, оповещающий о начале участка дороги, где предусмотрено движение в одном направлении выглядит так: на синем фоне изображена жирная белая стрелка, указывающая вверх. Местом установки является пересечение дорог с односторонним передвижением.

Знаки 5.7.1 или 5.7.2 (см. ПДД) размещают на перекрестках, они указывают направление на пересекаемой трассе. Знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» изображается как белая горизонтальная стрелка на синем поле, показывающая влево или вправо, согласно направлению дороги. Действие этого указателя распространяется только на тот перекресток, где он установлен. Движение прямо он не запрещает.

Об окончании трассы говорит знак с жирной белой стрелкой, направленной вверх, на синем фоне, перечеркнутой красной линией. Со стороны выезда с такой дороги всегда устанавливается знак, запрещающий движение под ним, который в народе называют «кирпич». Он говорит о том, что транспортное средство, проехавшее под этим знаком, осуществляет перемещение против движения автомобилей.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Правила езды

Пересечение сплошной линии и поворот транспорта на 180 градусов – это нарушение правил одностороннего движения. Совершив такие действия, автомобиль может оказаться на встречной полосе. Но в некоторых ситуациях маневры на таких трассах все же допустимы.

Езда задним ходом по дороге с односторонним движением не будет считаться правонарушением, если водитель пропустил поворот и проехал мимо своего дома или другого объекта, но это не относится к перекресткам. Вернуться назад можно, если автомобиль не является препятствием для других транспортных средств. При этом рекомендуется включить аварийный или звуковой сигнал, чтобы оповестить пешеходов или других водителей о намерении совершить маневр.

Если ДТП на дороге с односторонним потоком избежать не удалось, то виновником правонарушения признают, скорее всего, водителя автомобиля, ехавшего навстречу и создавшего аварийную ситуацию. Мера наказания будет зависеть от деталей аварии.

Читайте также:

Но привести к столкновению может не только езда автомобилей навстречу друг другу. Часто причиной ДТП становится малый интервал между транспортными средствами, движущимися в одном направлении. Штраф за несоблюдение дистанции обычно выписывают только в случае аварии, так как зафиксировать правонарушение во время езды довольно сложно.

В неприятную ситуацию владелец автомобиля может попасть даже тогда, когда нет другого автотранспорта на дороге, а есть только пешеходы. Многие водители игнорируют установленное преимущество в движении, не останавливаются перед зеброй и не пропускают людей. А зря, штраф за непропуск пешехода в последнее время увеличен, и владелец машины заплатит до 2,5 тыс. р.

Движение задним ходом при развороте на перекрестке: Видео

Выезд на дорогу с односторонним движением

Автолюбитель сталкивается с некоторыми ситуациями, попадая на одностороннюю трассу. Во-первых, когда двусторонняя дорога переходит в улицу с одним направлением. Водителю нужно просто продолжать движение в том же ряду. Во-вторых, когда машина поворачивает вправо, следуя на одностороннюю дорогу. В такой ситуации нужно действовать так, как при совершении обычного поворота на пересечении дорог. Водитель должен перед маневром переместиться в крайнюю правую полосу движения, а после остаться в этом же ряду, чтобы не быть помехой остальным участникам движения.

При повороте налево создается похожая ситуация, но перед маневром необходимо переместиться в крайнюю левую полосу и только потом повернуть. Разница лишь в том, что на некоторых улицах рядом с полосой для автотранспорта слева могут находиться трамвайные пути. Тогда поворот нужно осуществлять именно с них.

В-третьих, если автолюбителю нужно предпринять выезд на дорогу с односторонним движением со двора. Поворачивать можно только в сторону движения автомобилей. При выезде с придомовой территории нужно уступить дорогу всем участниками движения и только после этого свернуть на трассу.

И четвертая ситуация, когда нужно совершить проезд перекрестков с односторонним движением. Выполняя такое действие, необходимо руководствоваться ПДД и исполнять предписания установленных знаков. В любом случае при пересечении перекрестка машина не должна выехать на встречу транспортному потоку.

Остановка и стоянка

Недобросовестные автолюбители предпочитают парковаться на проезжей части, что создает неудобства для остальных машин. Останавливать и парковать автомобиль на односторонней трассе разрешается на левой стороне дороги, когда это не противоречит ПДД. Это касается участков магистрали, где установлен знак «Населенный пункт».

Грузовики в этих местах могут останавливаться только для погрузки и выгрузки. На правой стороне разрешено ставить автомобили в случае, когда такая дорога расположена вне населенного пункта. Игнорирование рекомендаций дорожных знаков и разметки, которые запрещают останавливать или парковать автомобиль вразрез правилам, является нарушением, в результате штраф за стоянку в неположенном месте неминуем. О том, сколько он составит, далее.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Какой предусмотрен штраф

Въезжая на трассу в противоположном направлении, водитель нарушает ПДД и ему неизбежно грозит наказание за выезд на дорогу с односторонним движением – взыскание в 5 тыс. р. или изъятие прав на срок до 6 месяцев. За повторное нарушение удостоверение отнимают на год. Штраф за езду задним ходом назначается, если автомобиль двигался против потока на автомагистрали, и за невнимательность придется заплатить 2,5 тыс. р.

В остальных случаях предусмотрено взыскание в размере 500 р. Аналогичное наказание ожидает водителя, если он сдает задом на пересечении дорог. За такое правонарушение назначается штраф за движение задним ходом на перекрестке. Санкции ожидают недисциплинированного автолюбителя и тогда, когда зафиксирована езда задним ходом по обочине. Предусмотрено взыскание в размере 1,5 тыс. р.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Знак 5.7.1 Выезд на дорогу с односторонним движением

Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением. Стрелка на знаке показывает направление движения на пересекаемой проезжей части.

Пояснения и комментарии действия знака:

Правила установки знака

Начало действия знака.

Знак устанавливается перед перекрестком, если на пересекаемой дороге (проезжей части) организовано одностороннее движение.

Начинает действовать от места установки знака.

Конец действия знака.

Зона действия распространяется на текущее пересечение проезжих частей.

Особые условия

Знак информирует о направлении движения на пересекаемой проезжей части и не является объязательным, вы можете проехать прямо, если того разрешают или незапрещают другие знаки.

Разрешается

  • знак не запрещает разворот

На кого знак не действует.

Действия знака распространяется на все транспортные средства.

Штрафы за невыполнения требований

Движение во встречном направлении 12.16 часть 3 КоАП Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением — административный штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев , повтороное нарушение 12.16 часть 3.1 КоАП Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи — лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — административный штраф в размере 5000 рублей

Прямоугольный дорожный знак синего цвета со стрелкой белого направленной направо.

ПДД про одностороннее движение и штраф за езду в обратном направлении

При выезде на полосу с односторонним движением, водитель должен понимать, что действия на этом участке дороги будут отличаться от, скажем, действий на двусторонней полосе или на кольце. Зона такого движения чаще всего обозначается знаком, который имеет свои разновидности и зону действия. В Правилах дорожного движения (ПДД), дорожный знак «Одностороннее движение» описывается достаточно подробно, предусматриваются варианты передвижения и правила установки на различных дорогах данного знака. Какой штраф за одностороннее движение не по правилам?

Специальный знак, прописанный в ПДД

«Дорога с односторонним движением» – указатель, который является информационным. Это белая стрелка, направленная вверх на синем квадрате. Квадрат, в свою очередь, имеет белую кайму и закруглённые края. Часто наравне с ним стоят другие, запрещающие движение с противоположной полосы знаки.

Одностороннее движение организовывается не просто так:

  1. Для разгрузки улицы разделяют дорогу на две полосы, разделённые тротуаром, бордюром или же целой улицей.
  2. Невозможность другого варианта. Часто одну полосу можно организовать на главной, магистральной дороге, а вторую – только на соседней. Это может быть в случае, когда дорога очень узкая или же перегруженная. Выгоднее сделать несколько полос и использовать всю ширину для движения с одной стороны, чем делать привычную дорогу с разносторонним движением.
  3. Повышение безопасности движения. Понятно, что чем меньше нагружена дорога, тем меньше вероятность ДТП.

Так, одностороннее движение ПДД предусматривают в ситуациях, когда оно поможет водителям и позволит управлять ТС комфортно, а не на пределе восприятия дорожной ситуации. Знак имеет свои разновидности для разных водителей на проезжей части.

Общие сведения про знак и какие они бывают

Указатель располагается в начале дороги. Если бы он был один, то приезжие водители и те, кто раньше не был знаком с данным районом, делали много ошибок. Они бы понимали, что выехали на такую дорогу лишь тогда, когда уже завершили на неё поворот. Потому перед въездом на такую проезжую часть устанавливаются другие знаки, подсказывающие сидящему за рулём начало перехода проезжей части из одного вида в другой.

Напротив указателя, определяющего конец одностороннего полосы, стоит запрещающий – «кирпич». Он помогает сориентироваться водителям с противоположной полосы, едущим навстречу или желающим повернуть. Если они начнут двигаться навстречу ТС по такой дороге, часто они уже не смогут развернуться или разминуться со встречными автомобилями – дорога узкая и это может закончиться аварией. «Въезд запрещён» помогает избежать этого и если водителю нужно повернуть в ту сторону, то он проедет дальше и будет искать другой поворот.

Есть указатели, которые устанавливаются справа или слева дороги и тоже являются информационными. Они обозначают выезд на одностороннюю дорогу. Это прямоугольник с длинной белой стрелкой посередине, направленной влево или вправо. Соответственно, если дорога слева, то стрелка на указателе будет указывать налево и водитель с этой полосы, повернув налево, попадёт на такую дорогу.

Кроме «Выезда на дорогу с односторонним движением» существует указатель, показывающий окончание такого движения. Это вышеописанный знак «Дороги с односторонним движением» только перечёркнутый красной полосой. После него пути соединяются, и двухсторонняя полоса продолжается.

Где знак нужен, а где – нет

Не всегда перед началом проезжей части одну сторону может устанавливаться указатель.

Он не нужен в условиях:

  • хорошая видимость с обеих сторон — водители быстро поймут куда ехать при разделении противоположных полос бульваром, бордюром или тротуаром;
  • на подъезде к заправкам, станциям техобслуживания (СТО) или другим сервисам — когда к ним организовано движение только с одной стороны, то знак не нужен, ведь с другой стороны выехать на них просто не выйдет;
  • при наличии сложных развязок с разными уровнями будут перекрёстки.

Съезды тоже имеют движение лишь в одну сторону, однако встречному автомобилю попасть не на ту полосу будет очень сложно. Часто это трасса или автомагистраль, где неправильно развернуться не дадут действия водителей, едущих впереди.

В остальных случаях, особенно при поворотах, знак ставиться вместе с другими его разновидностями в начале такой дороги. То есть, после указателя сразу начинается проезжая часть, на которую он указывает. Зачастую он может не повторяться на всём протяжении пути и встречаться лишь в её начале. При пересечении этой дорогой других, где сложные перекрёстки – указатель ставится ещё раз, чтобы новые участники понимали, как можно двигаться дальше.

На какое расстояние

Зоной, на которую распространяется указатель можно назвать всю дорогу, где продолжается односторонняя проезжая часть. В вопросе о том, где должен быть расположен знак и где, соответственно, будет начинаться его действие. Водителю особенно важно разобраться с этим на перекрёстке: он должен понять, можно ли въезжать на такую дорогу, или — как с неё съезжать. На перекрёстках устанавливают указатель прямо перед началом дороги, однако случаются другие варианты.

Бывает, что знак установлен на расстоянии 25 метров перед перекрёстком. Это касается как начала, так и конца односторонней дороги. Его действие продолжается на это расстояние, однако, здесь нужно учитывать нюансы: едущий впереди водитель может задумать разворот, так как знак конца односторонней организации проезжей части он уже проехал.

Водителям на таких участках нужно быть аккуратными. Расположение знаков на расстоянии встречается в населённых пунктах на 25 метров, а вне их – расстоянии 50 метров. Это делается с учётом времени реакции водителя и его скорости, так как вне населённых пунктов на трассах она выше, чем вблизи них.

Варианты передвижения

Важно знать, как осуществляется заезд на такие участки, потому что это опасные части дороги, где больше всего вероятность аварийных ситуаций.

Поведение на таких участках должно отличаться от обычных:

  1. Поворот налево. Если с левой стороны начинается односторонняя проезжая часть, то водитель занимает положение на дороге с крайней левой части и с неё совершает поворот.
  2. Проезд прямо. Особо здесь никаких особенностей нет: водитель едет так, как ехал раньше, постепенно заезжая на нужную полосу.
  3. Поворот направо. Когда дорого уходит направо с односторонним движением, то водитель, поворачивающий туда, занимает крайнюю правую часть, тем самым обозначая свои намерения.

Если возникла необходимость остановиться или припарковаться на такой дороге, следует обратить внимание на наличие соответствующих указателей. Часто участок, где этого делать нельзя, будет обозначен указателями.

Кроме того, нельзя парковаться на проезжей части, если рядом присутствует обочина – это специально продуманная возможность остановиться в случае чего. В остальных случаях, остановка и парковка разрешена с правой стороны. С левой стороны дороги парковаться можно всем, кроме грузовиков больше 3,5 тонн. Последним можно только совершать остановку с этой стороны.

Когда одностороннее движение заканчивается

Выехать с непривычной и незнакомой дороги тоже нужно уметь.

Обычно это не составляет особого труда, так как практически не отличается от обычного поворота на перекрёстке или обычном прямом участке пути:

  1. Порот направо. Водитель занимает крайнюю правую полосу, с которой ожидается его выезд другими участниками. С неё он совершает манёвр, учитывая знаки, которые находятся на повороте кроме «Конца односторонней дороги».
  2. Движение прямо. Водитель также занимает крайнюю правую полосу хотя бы потому, что в другой ситуации есть риск оказаться на встречной полосе.
  3. Поворот налево. Здесь немного труднее — нужно помнить, что односторонняя проезжая часть закончилась и поворот идёт на дорогу с двухсторонней организацией. Для поворота налево предназначена крайняя левая полоса, с которой, повернув, нужно оказаться на правой, учитывая сторону. Это сделано для того, чтобы пути поворачивающих не пересекались друг с другом и с теми, кто едет прямо.

При окончании одностороннего движения нужно не забывать, что тот, кто за рулём с этого момента участвует в движении с двухсторонней организацией проезда. Часто дороги с одной полосой движения заканчиваются Т-образным перекрёстком или поворотом, а потому продолжение проезда по ним просто невозможно без других участников с двухсторонней полосы. Они как раз могут не ожидать наличия дороги с одной стороной проезда и это следует понимать.

Особенности знака

Интересной особенностью знака является как раз необходимость использования сразу нескольких обозначений: «Проезд запрещён», начало и конец «Одностороннего движения». Убрав какой-либо вид обозначения дороги можно создать непонятную ситуацию для определённой стороны и автомобилисты, неправильно её оценив, могут способствовать аварии.

Обсуждаемым вопросом также является проезд задом под указателем односторонней дороги. Машина, повёрнутая в противоположную сторону, собьёт с толку других водителей, а это опасно. Существуют участки, где запрещён задний ход и на них совершать его небезопасно, в других случаях обязательна помощь пешехода. Другой ситуацией является разворот. Этот манёвр можно выполнять не везде.

Он запрещён в целом ряде случаев:

  • дороге присутствует остановка маршрутного транспорта;
  • участке с пешеходным переходом;
  • непосредственно в самом тоннеле;
  • на мостах и эстакадах;
  • вблизи железнодорожных переездов.

Особенность запрета разворота заключается ещё в том, что не всегда те, кто за рулём видят человека, намеревающегося это сделать. Нельзя совершать разворот, когда видимость хотя бы с одной стороны не будет превышать 100 метров.

Чем обернётся водителям нарушение

Основным наказанием для нарушителей, выехавших на одностороннюю дорогу на встречную полосу, остаётся штраф виновнику за одностороннее движение или лишение прав на небольшое время:

  1. Размер штрафа для водителей, впервые нарушающих данное правило, не превышает 5 000 рублей, но при повторении этой ошибки или её фиксации ситуация может сложиться не в пользу сидящего за рулём.
  2. Если сотрудник ГИБДД впервые фиксирует выезд на встречную полосу данного водителя, то он может применить лишение прав от 4 месяцев до 6, в зависимости от обстоятельств нарушения.
  3. Повторные случаи ведут за собой лишение прав на 1 год.

Довольно частыми считаются ошибки водителей на поворотах, особенно налево. Сидящий за рулём не обращает внимания, что уже двигается по двухсторонней дороге и учитывая этот фактор, выезжает на противоположную часть. Кроме того, отдельной темой можно считать выезд на дорогу с односторонним движением под знак «кирпич». Это наиболее частые случаи, когда водителям сложно сориентироваться и они совершают ошибки.

Как вести себя, когда встречается встречная полоса с маршрутными ТС

Подобный знак тоже существует и выглядит как знак одностороннего движения с одной стороны, и автобус — с противоположной. Возможные направления движения обозначается стрелками, потому при взгляде на обозначения нетрудно узнать, откуда ожидается встречный транспорт.

Выезд на его полосу чреват наказанием в виде штрафа «за выезд на встречку». Случайно заехать на него не получится — она отделена указателями с обеих сторон или с начала проезжей части и часто заканчивается тем же знаком, перечёркнутым красной диагональной чертой. Она обозначает конец участка, где есть односторонняя дорога со встречной полосой движения ТС.

Знак может не устанавливаться, если выехать на дорогу можно только одним способом. При этом, и маршруткам, и другим участникам одностороннего движения, должно быть понятно, где их сторона и где она заканчивается.

Таким образом, дорога с односторонней проезжей частью не перегружена мудрёными правилами и несёт важную роль. Движение на ней организовано с учётом того, чтобы те, кто видят её впервые, могли определить, куда им двигаться, остановиться или припарковаться, или стоит проехать дальше. Чётко следуя Правилам дорожного движения, каждый сможет избежать проблем, а тем более —повторения нарушений, за которые наказания становятся только жёстче.

Статья написана по материалам сайтов: nadoroge.guru, www.driver-helper.ru, avtoved.com.

»

Это интересно:  Алгоритм покупки квартиры на вторичном рынке
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector