+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Закон о платежах и переводах денег

Все денежные переводы физических лиц условно можно разделить на две разновидности:

  • Банковские переводы – это безналичные расчеты, которые осуществляются через банки, имеющие лицензию Банка России, предусматривающую открытие и ведение банковских счетов физических лиц и/или осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов.
  • Почтовые переводы – это безналичные расчеты, которые осуществляются Почтой России с помощью своей почтовой сети.

Банковские переводы

Банковские переводы, это денежные переводы физических лиц, осуществляемые через банковскую систему. Денежные переводы физических лиц относятся к безналичным расчетам граждан, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности и осуществляются банками и небанковскими структурами только при наличии лицензии Центрального Банка России на данный вид деятельности.

Безналичные расчеты физических лиц осуществляются на основании Положения Центрального Банка РФ от 01.04.2003 г. N 222-П (в ред. Указания ЦБ РФ от 22.01.2008 N 1965-У) — «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации».

В соответствии с этим Положением Центрального Банка РФ банковские переводы денег физических лиц подразделяются на два вида:

  1. Переводы по текущему счету. В этом случае, физическому лицу, на основании договора банковского счета, открывается банковский текущий счет, на который зачисляются все переводимые с других счетов или сдаваемые наличными средства. Осуществлять денежные переводы с текущего счета можно с применением установленных законодательством форм безналичных расчетов (платежными поручениями, аккредитивами, чеками, по инкассо).
  2. Переводы без открытия банковского счета. Денежные переводы осуществляются на основании заполняемого физическим лицом документа. Форма документа устанавливается банками, либо соответствующими получателями средств, в адрес которых направляются переводы и платежи. В документе, составленном банком или в договоре банка с получателем средств, предусмотрены все необходимые для перечисления денежных средств реквизиты, а также идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) физического лица (при его наличии) либо иная информация о плательщике, установленная законодательством. На основании этого документа банк заполняет платежное поручение на бланке ф. 0401060.

Центральным Банком России установлены и отдельные ограничения по сумме перевода. Так, максимально допустимая сумма денежного перевода, осуществляемого за пределы Российской Федерации, установлена Указанием ЦБ РФ от 30 марта 2004 г. N 1412-У «Об установлении суммы перевода физическим лицом – резидентом из РФ без открытия банковских счетов». В нем Банк России устанавливает следующие ограничения по международным переводам:

  • при осуществлении валютных операций физическое лицо — резидент имеет право перевести из Российской Федерации без открытия банковского счета в уполномоченном банке иностранную валюту или валюту Российской Федерации в сумме, не превышающей в эквиваленте 5000 долларов США, определяемой с использованием официальных курсов иностранных валют к рублю, установленных Банком России на дату поручения уполномоченному банку на осуществление указанного перевода.
  • общая сумма переводов физического лица — резидента из Российской Федерации без открытия банковского счета, осуществляемых через банк в течение одного операционного дня, не должна превышать сумму в эквиваленте 5000 долларов США.

Почтовые переводы

Кроме информации о правовой основе денежных переводов, на сайте можно посмотреть статью «Системы денежных переводов. Обзор различных систем денежных переводов»

Комментарии 2 Комментирование отключено

Новые правила переводов денежных средств

Введение в России в прошлом году нового законодательства о национальной платежной системе повлияло самым существенным образом не только на карточные расчеты и прием платежей физических лиц, как это могло показаться на первый взгляд.

Положение «О правилах осуществления перевода денежных средств», выпущенное Банком России в конце июня, касается всех форм и видов безналичных расчетов, включая даже далекие от НПС чеки и аккредитивы.

Речь идет о Положении ЦБ РФ от 19.06.2012 № 383-П (далее — Положение № 383-П), опубликованном в «Вестнике Банка России» 28 июня 2012 г. № 34.

Документ вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования, то есть 9 июля 2012 г.; отдельные положения его вступают в силу в иные сроки.

С этой же даты — 9 июля 2012 г. — признаются утратившими силу основные нормативные акты Банка России, регулировавшие ранее безналичные расчеты:
— Положение ЦБ РФ от 03.10.2002 № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» (далее — Положение № 2-П);
— Положение ЦБ РФ от 01.04.2003 № 222-П «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации» (далее — Положение № 222-П).

Поскольку указанные документы играли весьма важную — если не сказать основополагающую — роль в деятельности любой российской кредитной организации, можно смело утверждать, что изменения в законодательстве о безналичных расчетах потребуют от банков тщательной и скрупулезной переработки многих внутренних положений. При этом придется учитывать требования не только нового Положения № 383-П, но и всех законодательных и нормативных актов, регулирующих национальную платежную систему.

Как следует из названия нового документа, основным его предметом являются не безналичные расчеты, а переводы денежных средств. Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что и различные формы безналичных расчетов находят отражение в Положении № 383-П. Что, в общем, логично, поскольку ранее действовавшие Положения № 2-П и № 222-П утрачивают силу, а других документов по безналичным расчетам Банк России не выпускал.

Переводы денежных средств осуществляются в рамках следующих форм безналичных расчетов (п. 1.1 Положения № 383-П):
— расчеты платежными поручениями;
— расчеты по аккредитиву;
— расчеты инкассовыми поручениями;
— расчеты чеками;
— прямое дебетование (расчеты в форме перевода денежных средств по требованию получателя средств);
— расчеты в форме перевода электронных денежных средств.
Первым же пунктом Главы 1 «Общие положения» регулятор вводит новое для сферы безналичных расчетов понятие — распоряжение о переводе денежных средств. Такое распоряжение может составляться:
— плательщиками средств;
— получателями средств;
— взыскателями средств (лицами или органами, имеющими право на основании закона предъявлять распоряжения к банковским счетам плательщиков).

При этом взыскатели средств могут являться получателями средств (а могут соответственно и не являться).

Довольно неожиданно выглядит перечень способов, посредством которых может осуществляться перевод денежных средств по банковским счетам или минуя их. Регулятор посчитал, что переводы — казалось бы, исключительно безналичный способ расчетов — могут включать в себя элементы расчетов наличными, в том числе:
— списание денежных средств с банковских счетов плательщиков и выдачу наличных денежных средств получателям средств — физическим лицам;
— прием наличных денежных средств, распоряжение плательщика — физического лица и зачисление денежных средств на банковский счет получателя средств;
— и даже прием наличных денежных средств, распоряжение плательщика — физического лица и выдачу наличных денежных средств получателю средств — физическому лицу.

В последнем случае, очевидно, безналичные расчеты вообще оказываются не при делах.

Перевод денежных средств может быть осуществлен в «обратной последовательности»: сначала банк получателя средств исполняет распоряжение, а затем следует возмещение выплаченных получателю денежных средств банком плательщика в соответствии с договором. Такая схема расчетов традиционно применялась и раньше при расчетах непокрытыми (гарантированными) аккредитивами.

Перевод денежных средств может осуществляться с участием банка-посредника, не являющегося банком плательщика или банком получателя (тоже широко распространенная при расчетах аккредитивами практика).

Согласно п. 1.8 Положения № 383-П кредитным организациям необходимо утвердить внутренние документы, содержащие:
— порядок составления распоряжений;
— порядок выполнения процедур приема к исполнению, отзыва, возврата (аннулирования) распоряжений;
— порядок исполнения распоряжений;
— иные положения об организации деятельности кредитных организаций по осуществлению перевода денежных средств.

Указанные документы должны быть приняты в течение года со дня вступления в силу Положения № 383-П (п. 10.3).

Напомним, что ранее Банк России требовал от своих подопечных наличия разработанных и утвержденных Правил построения расчетной системы кредитной организации (Положение № 2-П), включающих различные аспекты осуществления расчетов с другими кредитными организациями и собственными подразделениями (филиалами).

Регламентировать взаимоотношения с клиентами в части безналичных расчетов до сих пор необходимости не было. За исключением разве что порядка и условий осуществления операций по переводу денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковского счета, упомянутых в п. 1.2.2 Положения № 222-П.

Кроме того, осуществление расчетов (наличных, безналичных) присутствует в «Перечне основных вопросов, связанных с осуществлением внутреннего контроля, по которым кредитная организация должна принять внутренние документы», утвержденном Положением ЦБ РФ от 16.12.2003 № 242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах».

В любом случае банковским методологам и профильным специалистам придется если не разработать совершенно новый, то кардинальным образом переработать пакет внутренних документов, во всех подробностях описывающих процедуры расчетного обслуживания клиентов.

Кроме того, потребуется внесение изменений в типовые договоры на расчетное обслуживание, договоры банковского счета, договоры банковского вклада, а также в тарифы банка, так как поменяются наименования многих расчетных операций.

Внутренние документы не могут содержать положений, противоречащих законодательству, в том числе Положению № 383-П; по неизвестной причине регулятор решил изложить эту очевидную мысль в виде отдельной оговорки.

Переводы электронных денежных средств

Это как раз тот аспект безналичных расчетов, по которому кредитным организациям придется нормативную базу разрабатывать практически с нуля.

Начинать эту работу следует даже не с тщательного изучения соответствующих разделов Положения № 383-П, а с Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе». Именно этим документом вводится определение важнейших терминов, касающихся электронных денег, а также основные правила работы с ними. Положение № 383-П практически ничего нового к требованиям закона не добавляет.

Перевод электронных денежных средств (далее — ЭДС) осуществляется в соответствии с законодательством и договорами с учетом требований Положения № 383-П.

Банки могут осуществлять переводы, включающие различные преобразования ЭДС в традиционные (наличные, безналичные) денежные средства и обратно, в том числе:
— переводы денежных средств по банковским счетам;
— переводы денежных средств без открытия банковских счетов.

В первом случае переводы осуществляются посредством списания денежных средств с банковских счетов плательщиков и увеличения остатка ЭДС получателей средств.

Во втором случае — при осуществлении переводов без открытия банковских счетов (у отправителя платежа) — возможны следующие варианты:
— прием наличных денежных средств, распоряжения плательщика — физического лица и увеличение остатка ЭДС получателя средств;
— уменьшение остатка ЭДС плательщика и зачисление денежных средств на банковский счет получателя средств;
— уменьшение остатка ЭДС плательщика и выдача наличных денежных средств получателю средств — физическому лицу;
— уменьшение остатка ЭДС плательщика и увеличение остатка ЭДС получателя платежа.

Распоряжения о переводе денежных средств

Общим термином «распоряжения» Банк России обозначил все документы, на основании которых кредитные организации осуществляют переводы денежных средств.

Наиболее распространенными формами распоряжений являются:
— платежное поручение;
— инкассовое поручение;
— платежное требование;
— платежный ордер.

Перечисленные формы распоряжений применяются в рамках всех форм безналичных расчетов, указанных в п. 1.1 Положения № 383-П.

В приложениях к Положению № 383-П приведены подробные описания и характеристики указанных распоряжений: перечень и описание их реквизитов, формы распоряжений, номера реквизитов, а также максимальное количество символов в реквизитах распоряжений, составляемых в электронном виде.

Помимо четырех основных форм распоряжений, в практике банковской деятельности могут быть использованы и другие виды распоряжений (назовем их «нестандартными»), для которых Положением № 383-П не установлены перечень реквизитов и формы. Такие распоряжения:
— составляются отправителями распоряжений (клиентами, взыскателями средств, банками) с указанием установленных банком реквизитов, позволяющих банку осуществлять переводы денежных средств;
— составляются по формам, установленным банком или получателем средств по согласованию с банком;
— применяются в рамках форм безналичных расчетов, предусмотренных п. 1.1 Положения № 383-П;
— должны содержать наименования распоряжений, не совпадающие с перечисленными выше.
Эти правила, по идее методологов Банка России, распространяются:
— на заявления, уведомления, извещения, составляемые в случаях, предусмотренных Положением № 383-П;
— заявления, составляемые в соответствии с федеральным законом в целях взыскания денежных средств;
— составляемые юридическим лицом в электронном виде или на бумажном носителе распоряжения о получении наличных денежных средств с банковского счета юридического лица при недостаточности средств на его банковском счете.

В последнем случае, возможно, речь идет о выдаче заработной платы сотрудникам организации при наличии у нее картотеки неоплаченных документов. Такое «распоряжение», в отличие от денежного чека (не путать с расчетным!), банк может поместить в указанную картотеку до поступления необходимых денежных средств.

Это интересно:  Потерян паспорт что делать 2019

Таким образом, в рамках небольшого ассортимента существующих форм безналичных расчетов (их всего шесть) может быть использовано ничем — кроме фантазии участвующих в процессе сторон — не ограниченное число форм распоряжений.

Если кредитная организация использует в своей деятельности «нестандартные» распоряжения, то их формы, реквизиты и порядок работы с ними должны быть утверждены внутренними документами.

Распоряжения могут быть составлены как в электронном виде (в т.ч. с использованием электронных средств платежа), так и на бумажных носителях.

«Стандартные» распоряжения (четыре основные формы: платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера), а также банковские ордера являются расчетными (платежными) документами.

Вопрос, является ли распоряжением банковский ордер (документ, порядок составления и применения которого установлен Указанием ЦБ РФ от 11.12.2009 № 2360-У «О порядке составления и применения банковского ордера» (далее — Указание № 2360-У), представляется пока открытым. Вероятно, это зависит от вида операции: в некоторых случаях банковский ордер может быть всего лишь расчетным документом, составленным на основании распоряжения, а в других — сам являться распоряжением. Так или иначе, разбираться в этом банковским методологам придется — при разработке пакета внутренних документов, посвященных переводам денежных средств.

Формы «нестандартных» распоряжений на бумажных носителях не должны превышать лист формата А4. Если форма такого распоряжения состоит из нескольких листов, то каждый лист оформляется в порядке, установленном банком, с учетом требований Положения № 383-П.

Количество экземпляров «нестандартных» распоряжений на бумажных носителях также устанавливается банком.

Кредитная организация и сама может являться «отправителем распоряжения». Банк России предусмотрел такую возможность для следующих ситуаций:
— списание (зачисление) денежных средств по банковскому счету, если банк является получателем средств (плательщиком);
— перевод денежных средств без открытия банковского счета, включая перевод электронных денежных средств, если банк является получателем денежных средств.
Можно предположить, что распоряжением (и одновременно расчетным документом) в этих случаях служит банковский ордер.
Главы 2–4 Положения № 383-П посвящены распоряжениям о переводе. В них рассматриваются:
— процедуры приема распоряжений к исполнению;
— процедуры отзыва распоряжений;
— процедуры возврата (аннулирования) распоряжений;
— порядок выполнения распоряжений;
— особенности выполнения процедур приема к исполнению распоряжений участников платежной системы;
— процедуры исполнения распоряжений и порядок их выполнения.

Нельзя не отметить, что материал указанных разделов Положения № 383-П является отличной заготовкой для разработки на&bsp;его основе соответствующих внутренних документов кредитной организации, упомянутых в п. 1.8.

Напоминаем, что Глава 3 «Особенности выполнения процедур приема к исполнению распоряжений участников платежной системы» вступает в силу с 1 января 2013 г.

…После подробного описания требований к работе с распоряжениями регулятор переходит к отдельным формам безналичных расчетов. И здесь его слог становится куда более лаконичным — особенно по сравнению с формулировками соответствующих глав канувшего в Лету Положения № 2-П.

Впрочем, общая концепция безналичных расчетов практически не меняется.

Расчеты платежными поручениями

Как и раньше, при расчетах платежными поручениями банк плательщика обязуется осуществить перевод денежных средств по его, плательщика, банковскому счету или без открытия банковского счета (для плательщиков — физических лиц) получателю средств, указанному в распоряжении плательщика.

Платежное поручение также может использоваться для перевода денежных средств со счета по вкладу (депозиту) с учетом требований, установленных федеральным законом.

Как и прочие виды распоряжений, платежное поручение составляется, принимается к исполнению и исполняется в электронном виде либо на бумажном носителе.

Не изменился и срок действия этого документа: платежное поручение по-прежнему действительно для представления в банк в течение 10 календарных дней со дня его составления.

Если плательщиком является банк, перевод денежных средств на банковский счет клиента — получателя средств может осуществляться банком на основании составляемого им банковского ордера. При этом согласно Положению № 2360-У счет клиента должен быть открыт в том же банке (внутренняя транзакция).

Если речь идет о переводе денежных средств без открытия банковского счета плательщика — физического лица, то в соответствующем распоряжении на бумажном носителе должны быть указаны:
— реквизиты плательщика;
— реквизиты получателя средств;
— реквизиты банков;
— сумма перевода;
— назначение платежа.

Также может быть указана иная информация, установленная кредитной организацией или получателем средств по согласованию с банком.

Распоряжение о переводе денежных средств без открытия банковского счета плательщика — физического лица может быть составлено в виде заявления.

Форма распоряжения о переводе денежных средств без открытия банковского счета плательщика — физического лица на бумажном носителе устанавливается кредитной организацией или получателем средств по согласованию с банком.

На основании распоряжения о переводе денежных средств без открытия банковского счета плательщика — физического лица кредитная организация составляет платежное поручение.

Все нюансы заполнения отдельных полей, ранее присутствовавшие в основном тексте положений о безналичных расчетах (особенно этим грешило Положение № 222-П), теперь изложены в приложениях к Положению № 383-П. Особое внимание рекомендуем обратить на правила заполнения реквизитов «Плательщик» и «Получатель» платежного поручения (как, впрочем, и инкассового поручения, и платежного требования) — строки 8 и 16 Приложения 1 к Положению № 383-П.

Согласно п. 5.8 Положения № 383-П распоряжение о переводе денежных средств без открытия банковского счета плательщика — физического лица, передаваемое с использованием электронного средства платежа, должно содержать информацию, позволяющую установить плательщика, получателя средств, сумму перевода и назначение платежа. Такое требование, по-видимому, может сделать незаконной практику некоторых банков по приему денежных средств для зачисления их на карточные счета клиентов банка через банкоматы с функцией cash-in без идентификации плательщика.

Впрочем, возможно, и у банков найдутся аргументы в свою защиту: например, тот факт, что вноситель денежных средств не использует карту — электронное средство платежа. На что противная (от слова «напротив») сторона сможет возразить, что банкомат сам по себе является электронным средством платежа, ибо он есть «средство или способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств»… Но это уже совсем другая история.

На основании распоряжений плательщиков — физических лиц кредитная организация может составить платежное поручение на общую сумму с направлением банку получателя средств, получателю средств согласованным с банком получателя средств, получателем средств способом реестра или распоряжений плательщиков — физических лиц.

При расчетах платежными поручениями могут применяться «нестандартные» распоряжения, предусмотренные п. 1.11 Положения № 383-П. В этом случае, очевидно, используется только платежный (расчетный) документ, составляемый на основании «нестандартного» распоряжения.

Расчеты по аккредитиву

Глава 6 «Расчеты по аккредитиву» — самая большая по объему и подробная по содержанию среди разделов, описывающих различные формы безналичных расчетов. В рамках данной статьи мы ее подробно рассматривать не будем.

Из новшеств (по сравнению с утратившим силу Положением № 2-П) можно отметить следующие позиции.

Передача аккредитива, изменений условий аккредитива, заявлений, уведомлений, извещений и иной обмен информацией по аккредитиву могут осуществляться в электронном виде с использованием любых средств связи, позволяющих достоверно установить отправителя. Разумеется, допускается также обмен информацией на бумажных носителях.

При поступлении аккредитива, изменений условий аккредитива, заявлений, уведомлений, извещений и иной информации по аккредитиву банк должен выполнить все предусмотренные Банком России и внутренними документами процедуры приема к исполнению распоряжений (Глава 2 Положения № 383-П).

Реквизиты и форма (на бумажном носителе) аккредитива устанавливаются банком самостоятельно. Регулятор устанавливает лишь перечень обязательной информации, которая должна быть указана в аккредитиве.

При исполнении непокрытого (гарантированного) аккредитива исполняющий банк вправе не осуществлять исполнение аккредитива до поступления денежных средств от банка-эмитента, за исключением случая подтверждения аккредитива подтверждающим банком.

Исполнение аккредитива осуществляется посредством перевода денежных средств платежным поручением исполняющего банка на банковский счет получателя средств или посредством зачисления соответствующей суммы на банковский счет получателя средств в исполняющем банке.

Расчеты инкассовыми поручениями

Инкассовые поручения применяются:
— при расчетах по инкассо в случаях, предусмотренных договором;
— при расчетах по распоряжениям взыскателей средств.

Получателем средств может являться банк, в том числе банк плательщика.

Инкассовое поручение составляется, предъявляется, принимается к исполнению и исполняется в электронном виде или на бумажном носителе.

Применение инкассовых поручений при расчетах по инкассо возможно при определенных условиях. Так, в договоре банковского счета между плательщиком и банком плательщика должны присутствовать условия:
— о списании денежных средств с банковского счета плательщика и представлении плательщиком в банк плательщика сведений о получателе средств, имеющем право предъявлять инкассовые поручения к банковскому счету плательщика;
— об обязательстве плательщика и основном договоре, в том числе в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Таким образом, при появлении у клиента банка новых контрагентов и контрактов, предусматривающих расчеты инкассовыми поручениями, каждый раз будет возникать необходимость заключения дополнительных соглашений к договору банковского счета (указания в нем сведений об обязательстве плательщика и основном договоре).

Право предъявления инкассовых поручений к банковскому счету плательщика может быть подтверждено получателем средств посредством представления в банк плательщика соответствующих документов. Каких именно — должно оговариваться между плательщиком средств и его банком.

Если получателем средств является банк плательщика, условие о списании денежных средств с банковского счета плательщика может быть предусмотрено договором банковского счета и (или) иным договором между банком плательщика и плательщиком.

Списание денежных средств с банковского счета клиента-плательщика в этом случае может осуществляться банком в соответствии с договором банковского счета на основании банковского ордера (внутренняя транзакция).

В целях исполнения «нестандартного» распоряжения взыскателя средств, не являющегося инкассовым поручением и предъявленного непосредственно в банк плательщика, указанный банк составляет инкассовое поручение.

Инкассовое поручение взыскателя средств может быть предъявлено в банк плательщика через банк получателя средств.

Инкассовое поручение, предъявляемое через банк получателя средств, действительно для представления в этот банк в течение 10 календарных дней со дня его составления.

Банк получателя средств, принявший инкассовое поручение в целях взыскания денежных средств, обязан предъявить инкассовое поручение в банк плательщика. Сроки такого предъявления Банк России почему-то не уточняет.

При расчетах инкассовыми поручениями могут применяться «нестандартные» распоряжения, предусмотренные п. 1.11 Положения № 383-П.

В отношении этой, весьма экзотической на сегодняшний день, формы расчетов регулятор был предельно лаконичен. Вероятно, можно было бы вообще обойтись без этого раздела в Положении № 383-П, но из Гражданского кодекса слов не выкинешь, поэтому пришлось соответствовать.

В результате чекам достались несколько абзацев, на основании которых банк, желающий с ними работать, может разработать внутренние правила, практически не ограничивая свои фантазии: расчеты чеками осуществляются в соответствии с федеральным законом и договором; чек должен содержать реквизиты, установленные федеральным законом, а также может содержать реквизиты, определяемые кредитной организацией; форма чека устанавливается кредитной организацией; кредитная организация обязана удостовериться в подлинности чека, а также в том, что предъявитель чека является уполномоченным по нему лицом; чеки кредитных организаций применяются при осуществлении перевода денежных средств, за исключением перевода денежных средств Банком России.

Нет даже упоминания о том, может ли чек быть оформлен в электронном виде или только в бумажном.

Добавим, что чек в данном случае служит распоряжением, но не расчетным (платежным) документом. На основании предъявленного к оплате чека кредитная организация должна сформировать свой расчетный (платежное поручение) или кассовый (расходный кассовый ордер) документ, обосновав тем самым движение денежных средств.

И в этом разделе требования Банка России изложены достаточно кратко.

Расчеты в форме перевода денежных средств по требованию получателя средств (прямое дебетование) осуществляются в порядке, установленном федеральным законом, в соответствии с требованиями глав 1, 2 и 4 Положения № 383-П.

Получателем средств может являться банк, в том числе банк плательщика (например, в случае когда прямым дебетованием осуществляется погашение задолженности заемщика по кредиту в его банке).

При осуществлении безналичных расчетов в форме перевода денежных средств по требованию получателя средств применяется:
— платежное требование;
— иное («нестандартное») распоряжение получателя средств.

Следует отметить, что инкассовые поручения при данном способе расчетов не применяются, несмотря на их внешнее сходство с платежными требованиями.

Интересно, что Банк России не указал на необходимость составления банком плательщика расчетного документа (платежного требования) при поступлении «нестандартного» распоряжения при расчетах путем прямого дебетования, как это предусмотрено при расчетах инкассовыми поручениями.

Это интересно:  Срок исковой давности по кредиту в банке

Если получателем средств является банк, списание денежных средств с банковского счета клиента-плательщика при наличии заранее данного акцепта плательщика может осуществляться банком в соответствии с договором банковского счета на основании составляемого банком банковского ордера.

Платежное требование составляется, предъявляется, принимается к исполнению и исполняется в электронном виде либо на бумажном носителе.

Платежное требование может быть предъявлено в банк плательщика через банк получателя средств либо непосредственно в банк плательщика.

Платежное требование, предъявляемое через банк получателя средств, действительно для представления в банк получателя средств в течение 10 календарных дней со дня его составления.

Новый нормативный акт Банка России, регламентирующий осуществление переводов, только что вступил в силу, и поэтому пока рано говорить о его практической применимости. Однако можно с уверенностью утверждать, что разъяснения, изменения и дополнения к Положению № 383-П не заставят себя ждать: достаточно много нюансов осуществления безналичных расчетов остались нераскрытыми. В то же время тема документа касается не только всех кредитных организаций России, но и их клиентов — организаций и физических лиц.

Кроме того, изменения ждет в ближайшее время и само законодательство о национальной платежной системе; а значит, подзаконные акты, в том числе выпускаемые Банком России, тоже этой участи не избегут.

Поэтому, вероятно, к этой теме мы еще вернемся.

А пока кредитным организациям следует сосредоточиться на внутренней документации: мониторинге договоров с клиентами на предмет их соответствия новым требованиям Банка России и разработке внутренних документов по безналичным расчетам.

Форум казахстанского налогоплательщика

Поиск по всем бухгалтерским и налоговым сайтам Казахстана:

  • Список форумовФорумы бухгалтерских и налоговых вопросовЗаконодательство РК
  • Написав интересную тему — получите приглашение
  • FAQ
  • Вход
  • Налогоплательщику
    • Налоговый и бухгалтерский учет
      • Налоговый и бухгалтерский учет
      • Избранное
      • Видео записи и слайды по Налоговому Кодексу
    • Специальные налоговые режимы
    • Налоговые проверки
    • Труд зарплата кадры
    • Экономика и финансы Казахстана и мира
  • Налоговые программы
    • Основные
    • Скачать налоговые программы
    • Общие вопросы налоговых программ
      • Общие проблемы налоговых программ
      • Избранное
      • Не принята сервером форма Коды ошибок
      • Как создать профайл
      • Как запросить уведомление
      • Как отправить дополнительную форму
    • СГДС-3
      • Форум о проблемах СГДС
      • Избранное
      • Рекомендуемые настройки СГДС
      • Как устанавливать или обновлять СГДС3
      • СГДС 202
    • ЭФНО
      • Форум о проблемах ЭФНО
      • Избранное
      • Как устанавливать или обновлять ЭФНО
      • ИС ЭФНО для госслужащих ф.210
    • ИСИД
      • Форум о проблемах ИСИД
      • Избранное
      • Как устанавливать или обновлять ИСИД
    • ИС НДС
      • Форум о проблемах ИС НДС
      • Избранное
      • Как устанавливать обновлять ИС НДС
    • ИС НДС
      • Форум о проблемах ИС НДС
      • Избранное
      • Как устанавливать, обновлять ИС НДС
    • ИНИС
      • Форум о проблемах ИНИС
      • Избранное
      • Как устанавливать или обновлять ИНИС
      • Ошибка 20000 verifyresult
    • А также
    • ИС МОП
      • Форум о проблемах ИС МОП
      • Избранное
      • Как устанавливать или обновлять ИС МОП
    • ИС Акциз Декларант
      • Форум о проблемах ИС Декларант
      • Избранное
      • Как устанавливать, обновлять Декларант
    • Как начать работать с налоговыми програмами
    • Графики состояния загруженности серверов НК
    • Другие программы
    • Кабинет налогоплательщика РК
    • ИС СОНО
  • Клуб Налогоплательщиков
    • Как вступить в Клуб
    • Информационные выпуски
  • Другое
    • Другие вопросы
    • Беседка
    • Компании
    • Полезные сайты
    • О работе Форума налогоплательщиков РК
    • Помочь нам СМС-кой
  • Законы для НП
    • Раздел: Законы для налогоплательщиков
    • Избранное
    • Налоговый кодекс РК 2009
  • Регистрация
    • Регистрация
    • Забыли пароль?
    • Повторно выслать код активации
    • Вход

Как зарегистрироваться на форуме?

Блог имени Senator_I (темы, которые создал(а) участник форума Senator_I)

Закон РК 237 29 июня 1998 г О платежах и переводах денег»

Re: Закон РК от 10 июля 2012 года № 36-V

Кайрат-F2 » 08 дек 2012, 15:17

Эта тема в сообществах:

Re: Закон РК от 10 июля 2012 года № 36-V

Senator_I » 08 дек 2012, 16:15

Re: Закон РК от 10 июля 2012 года № 36-V

Кайрат-F2 » 09 дек 2012, 00:44

Re: Закон РК 237 29 июня 1998 г «О платежах и переводах денег»

Кайрат-F2 » 10 дек 2012, 00:09

Re: Закон РК 237 29 июня 1998 г «О платежах и переводах денег»

Senator_I » 10 дек 2012, 08:52

Re: Закон РК 237 29 июня 1998 г «О платежах и переводах денег»

Кемел » 10 дек 2012, 10:16

Re: Закон РК 237 29 июня 1998 г «О платежах и переводах денег»

filomena71 » 10 дек 2012, 10:40

Re: Закон РК 237 29 июня 1998 г «О платежах и переводах денег»

Кемел » 10 дек 2012, 10:47

Re: Закон РК 237 29 июня 1998 г «О платежах и переводах денег»

filomena71 » 10 дек 2012, 10:57

Re: Закон РК 237 29 июня 1998 г «О платежах и переводах денег»

Евгения_Евгения » 10 дек 2012, 10:59

Re: Закон РК 237 29 июня 1998 г «О платежах и переводах денег»

Кемел » 10 дек 2012, 12:50

Re: Закон РК 237 29 июня 1998 г «О платежах и переводах денег»

Мабуба » 19 дек 2012, 16:56

Наш банк после заключения с ним договора устанавливает соответствующее оборудование за 3% от оборота (информация не подкреплена документально, пока на уровне звонков.

Закон Республики Казахстан от 21 июня 2012 года № 19-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма и обналичивания денег» (далее Закон РК).

В целях сокращения теневой экономики с нового года, как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей, сужаются возможности, проведения взаиморасчетов наличными деньгами.

Данным Законом РК внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК в части ограничения сделок превышающих 1000 МРП, которые действуют с 23 сентября 2012года.

Согласно пункту 1 статьи 21 Закона Республики Казахстан от 29.06.1998 г. «О платежах и переводах денег» (далее – Закон о платежах) платежи производятся на основании и в соответствии с условиями гражданско-правовых сделок, нормами законодательства Республики Казахстан и решениями суда.

В соответствии с пунктом 4-1 данной статьи Закона о платежах между юридическими лицами платежи на сумму, превышающую одной тысячи месячных расчетных показателей (1000 МРП), осуществляются только в безналичном порядке.

В свою очередь, статьей 203 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее КоАП РК) была установлена административная ответственность за осуществление юридическими лицами платежа в наличном порядке по гражданско-правовой сделке на сумму свыше 1000 МРП в пользу другого юридического лица.

Следует отметить, что статьей 636 КоАП РК составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 203 КоАП РК, отнесено к компетенции органов финансовой полиции.

В случае выявления при проведении налоговых проверок юридических лиц операции с наличными деньгами, превышающими 1000 МРП, органы налоговой службы осуществляют передачу таких материалов в органы финансовой полиции для составления протокола об административном правонарушении согласно положениям КоАП РК.

Оформление сделки купли-продажи осуществляется в соответствии с требованиями гражданского законодательства. Согласно ст. 147 Гражданского кодекса РК (далее – ГК РК ) сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Гражданско-правовые сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной). В соответствии со ст. 152 ГК РК в письменной форме должны совершаться сделки на сумму свыше 100 МРП, за исключением сделок, исполняемых при самом их совершении.

Согласно пункту 1 статьи 188 ГК РК право собственности есть признаваемое и охраняемое законодательными актами право субъекта по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

Следовательно, с 23 сентября 2012 года осуществление платежа возможно по гражданско-правовой сделке, независимо от периодичности платежа, между юридическими лицами без предъявления штрафных санкции в наличном порядке в сумме, не превышающей 1000 МРП.

Данные ограничения не распространяются на сделки, осуществляемые индивидуальными предпринимателями.

А также, указанные ограничения не распространяются на налоговые обязательства по уплате налогов и других обязательных платежей.

Вместе с тем, указанным Законом РК статья 257 Налогового Кодекса РК дополнена подпунктом 4, согласно которого НДС не засчитывается и учитывается по КПН, если подлежит уплате в связи получением товаров, работ, услуг, в случаях оплаты за них наличным расчетом независимо от периодичности платежа с учетом НДС превышающим 1000 МРП действующего на дату выписки счета-фактуры. Это изменение действует с 1 января 2013 года на плательщиков НДС, как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей.

Кроме того, вышеуказанным Законом РК от 21 июня 2012 года внесены изменения и дополнения, действующие с 1 января 2013 года в Налоговый Кодекс и КоАП РК и Закон РК о платежах и переводах денег, в части требования наличияоборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек и административные меры за их отсутствие.

в части отказа в принятия платежей индивидуальными предпринимателями или юридическими лицамис использованием платежных карточек;

в части отсутствия у индивидуального предпринимателя или юридического лица оборудования (устройства),предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек.

Напомним налогоплательщикам, что Законом Республики Казахстан от 29 июня 1998 года «О платежах и переводах денег» определены лица, обязанные принимать платежи при осуществлении торговой деятельности (выполнении работ, оказании услуг) на территории Республики Казахстан, с применением оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек.

Индивидуальные предприниматели или юридические лица при осуществлении на территории РК некоторых видов деятельности, установленных постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2004 года № 1328, обязаны обеспечить установку в местах осуществления своей деятельности оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек, а также принимать платежи с использованием платежных карточек. Указанные требования не распространяются на торговые (обслуживающие) организации, применяющих в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, и (или) находящиеся в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования.

Данным постановлением предусмотрены следующие категории торговых (обслуживающих) организаций, обязанных принимать платежи с использованием платежных карточекпри осуществлении торговых операций (оказании услуг) на территории Республики Казахстан:

№ п/п Наименование категорий торговых (обслуживающих) организаций

1 Организации, осуществляющие торговлю автомобилями и мотоциклами, и предоставляющие услуги по их техническому обслуживанию и ремонту

2 Организации, осуществляющие оптовую и розничную торговлю и торговлю через агентов, кроме торговли автомобилями и мотоциклами, ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования

3 Организации, предоставляющие гостиничные услуги

4 Организации, предоставляющие услуги ресторана или бара

5 Организации, осуществляющие продажу проездных документов (билетов), багажных и грузобагажных квитанций на воздушный и железнодорожный транспорт

6 Организации, предоставляющие услуги на водном транспорте

7 Организации, предоставляющие услуги по транспортной обработке грузов и хранению, вспомогательные услуги и услуги по перевозке грузов

8 Организации, осуществляющие туристскую деятельность

9 Организации, предоставляющие услуги связи до районных центров включительно

10 Организации, предоставляющие услуги в сфере страхования

11 Организации, предоставляющие услуги по операциям с недвижимым имуществом (в области регистрации прав на недвижимое имущество)

12 Частные организации, осуществляющие реализацию товаров и услуг в области здравоохранения

13 Организации, предоставляющие услуги по демонстрации кинофильмов, и развлекательно-культурные центры

14 Фитнес, гольф и яхт клубы, а также спортивные комплексы, где имеются тренажерные залы, бассейны, теннисные корты и стрельбища

15 Организации, предоставляющие услуги по организации азартных игр

16 Организации, предоставляющие индивидуальные услуги

17 Организации, предоставляющие услуги по боулингу (кегельбану) и бильярду

Наряду с данными требованиями внесены Законом от 21 июня 2012 года изменения в статью 627 Налогового кодекса, согласно которой, тематическая проверка будет охватывать вопросы, касающиеся наличия оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек.

При этом, могут проводиться внеплановые проверки налоговых органов,так называемые тематические рейдовые проверки, в отношении наличия оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек.

Re: Закон РК 237 29 июня 1998 г «О платежах и переводах денег»

Кемел » 19 дек 2012, 17:12

Re: Закон РК 237 29 июня 1998 г «О платежах и переводах денег»

Мабуба » 19 дек 2012, 17:30

Есть статья (КоАП 161-2) и за отсутствие у индивидуального предпринимателя или юридического лица оборудования для платежей с использованием карточек. В зависимости от размерности предприятия на индивидуальных предпринимателей будет налагаться штраф в размере 40 МРП, на юридических лиц малого или среднего предпринимательства – 60 МРП, крупного предпринимательства – 80 МРП. При повторном нарушении – штраф в размере от 80 до 150 МРП. Эту статью будут администрировать налоговые службы.

Re: Закон РК 237 29 июня 1998 г «О платежах и переводах денег»

GRaiS » 24 дек 2012, 10:00

Re: Закон РК 237 29 июня 1998 г «О платежах и переводах денег»

Светлана_Николаевна » 24 дек 2012, 13:38

По часто задаваемым вопросам налогоплательщиков:

— В случае если покупатель за товар или услугу произвел оплату платежной карточкой посредством терминала, т.е. безналичным способом, то данная оплата не проводится повторно через кассовый аппарат.

— Если ваша деятельность организована таким образом, что со всеми заказчиками вы работаете только по безналичному расчету через банковские счета (оптовая реализация товаров или услуг, работ организациям на основе контрактов), то нет необходимости в установке данного оборудования по причине его не надобности .

Re: Закон РК 237 29 июня 1998 г «О платежах и переводах денег»

Евгения_Евгения » 24 дек 2012, 13:45

Re: Закон РК 237 29 июня 1998 г «О платежах и переводах денег»

GRaiS » 24 дек 2012, 14:10

По часто задаваемым вопросам налогоплательщиков:

— В случае если покупатель за товар или услугу произвел оплату платежной карточкой посредством терминала, т.е. безналичным способом, то данная оплата не проводится повторно через кассовый аппарат.

— Если ваша деятельность организована таким образом, что со всеми заказчиками вы работаете только по безналичному расчету через банковские счета (оптовая реализация товаров или услуг, работ организациям на основе контрактов), то нет необходимости в установке данного оборудования по причине его не надобности .

Re: Закон РК 237 29 июня 1998 г «О платежах и переводах денег»

Светлана_Николаевна » 24 дек 2012, 15:00

Проект постановления Правительства Республики Казахстан :
«Об установлении отдельных видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан индивидуальные предприниматели или юридические лица обеспечивают установку в местах осуществления своей деятельности оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек, а также принимать платежи с использованием платежных карточек»:

В целях реализации статьи 11 Закона Республики Казахстан от 29 июня 1998 года «О платежах и переводах денег» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить отдельные виды деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан индивидуальные предприниматели или юридические лица обеспечивают установку в местах осуществления своей деятельности оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек, а также принимать платежи с использованием платежных карточек согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2004 года № 1328 «Об утверждении категорий торговых (обслуживающих) организаций, обязанных принимать платежи с использованием платежных карточек при осуществлении торговых операций (оказании услуг) на территории Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2004 г., № 49, ст. 629);
2) пункт 6 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2011 года № 620 (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 47, ст. 643).
3. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2013 года и подлежит официальному опубликованию

Премьер-Министр
Республики Казахстан C. Ахметов

Приложение к
постановлению Правительства
Республики Казахстан
от «___»__________ 20___ года № ____

Отдельные виды деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан индивидуальные предприниматели или юридические лица обеспечивают установку в местах осуществления своей деятельности оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек, а также принимать платежи с использованием платежных карточек

№ п/п. Наименование видов деятельности
1. Оптовая и розничная торговля автомобилями и мотоциклами, их ремонт и техническое обслуживание
2. Оптовая и розничная торговля*
3 Ремонт компьютеров и бытовых товаров*
4. Предоставление услуг гостиницами
5. Предоставление услуг ресторана, прочие виды организации питания и подача напитков*
6. Продажа проездных документов (билетов), багажных и грузобагажных квитанций на воздушный и железнодорожный транспорт
7. Предоставление услуг по транспортной обработке грузов, складированию и хранению, вспомогательные услуги по транспортировке и услуги по перевозке грузов
8. Деятельность туроператоров, турагентов и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма
9. Деятельность в области страхования
10. Деятельность в области здравоохранения
11. Деятельность в области образования
12. Деятельность по распространению кинофильмов, видео и телевизионных программ, показ кинофильмов
13. Деятельность фитнес, спортивных клубов, дискотек
14. Деятельность по организации азартных игр и заключения пари
15. Деятельность частных охранных служб
16. Деятельность в области бухгалтерского учета и аудита; консультации по налогообложению
17. Финансовая деятельность
18. Деятельность в области права
19. Предоставление услуг по боулингу (кегельбану) и бильярду

*за исключением оптовой и розничной торговли сельскохозяйственной продукцией собственного производства, продукцией аквакультуры (рыболовства) собственного производства, деятельности, осуществляемой через выносные прилавки, автолавки, палатки, киоски, контейнеры и на территории торговых рынков.

Примечание. Обеспечение установки в местах осуществления указанных видов деятельности оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек, а также приему платежей с использованием платежных карточек, не распространяется:
в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, находящихся в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования;
до 1 января 2014 года в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, применяющих в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальный налоговый режим.

О платежах и переводах денег

1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении платежей и переводов денег в Республике Казахстан, кроме отношений, связанных с осуществлением переводов денег.

Отношения, регулируемые настоящим Законом, возникают при осуществлении:

платежей и (или) переводов денег в соответствии с условиями оплаты по гражданско-правовым сделкам;

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) перевод денег — последовательное исполнение банками-получателями указаний отправителей о передаче денег, связанных.

Законодательство Республики Казахстан о платежах и переводах денег основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики.

1. Деньги являются средством платежа и накопления и служат мерой стоимости.

2. Деньги существуют в форме денежных знаков (наличных денег) либо в форме денежных обязательств банков.

1. Банковский счет — способ отражения договорных отношений между банком и клиентом по приему денег и (или) банковскому обслуживанию клиента.

Банковские счета открываются при.

1. На территории Республики Казахстан применяются следующие способы осуществления платежей и переводов денег:

1) передача наличных денег;

2) предъявление платежных поручений;.

Права и обязанности между отправителем и банком-получателем, связанные с использованием платежного поручения , устанавливаются в договоре между ними, а их фактическая реализация возникает с.

1. Выдача чека — способ осуществления платежа, при котором платеж производится путем выдачи чекодателем одноименного платежного документа чекодержателю.

2. Выдача чека не является.

Применение векселей в качестве способа платежа регулируется законодательством Республики Казахстан о вексельном обращении.

Статья 11 предусмотрена в редакции.

1. Платежная карточка применяется ее держателем в целях осуществления платежа, а также для получения наличных денег, обмена валют и других операций на условиях, определенных ее эмитентом.

Общие требования к функционированию национальной межбанковской системы платежных карточек и деятельности специальной организации национальной межбанковской системы платежных карточек.

1. Платеж путем прямого дебетования банковского счета осуществляется на основании договора между отправителем денег и его банком, в соответствии с которым отправитель денег дает согласие на.

1. Платежное требование-поручение подлежит исполнению банком отправителя денег только при наличии акцепта отправителя денег, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящего.

1. Изъятие денег с банковского счета клиента без его согласия производится с использованием инкассовых распоряжений по основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Казахстан, и.

Инкассовое распоряжение для изъятия денег без согласия отправителя денег предъявляется на основании исполнительных листов или приказов, выдаваемых по решениям, приговорам, определениям и.

1. Акцепт указания в форме поручения означает согласие банка-получателя исполнить поручение отправителя (клиента).

Акцепт указания в форме требования означает согласие отправителя.

1. До акцепта поручения банком-получателем его отправитель обязан обеспечить сумму денег, необходимую для исполнения поручения после его акцепта банком-получателем. При осуществлении перевода.

1. Отказ в акцепте указания банком-получателем производится:

1) при не обеспечении отправителем суммы денег, необходимой для осуществления перевода денег;

2) если платежный.

1. Исполнение указания банком-получателем осуществляется на основании акцепта им такого указания.

Исполнением указания является выполнение банком-получателем своих обязательств перед.

1. Судебный акт суда Республики Казахстан о взыскании денег, а также постановление судебного исполнителя либо его копия, заверенная печатью территориального отдела органа исполнительного.

1. Платежи производятся на основании и в соответствии с условиями гражданско-правовых сделок, нормами законодательства Республики Казахстан и решениями суда.

2. Платежи в соответствии.

1. Платежи наличными деньгами производятся путем передачи наличных денег в виде банкнот и (или) монет, являющихся законным платежным средством.

2. Платеж наличными деньгами заключается.

1. Безналичные платежи производятся путем:

1) выдачи платежного документа, содержащего денежное обязательство, либо указание о выплате денег, либо передачи электронных денег;

1. Если платеж производится с использованием наличных денег, то завершение платежа происходит в момент получения денег лицом, в пользу которого совершается платеж, либо лицом, уполномоченным, и.

1. Платеж является санкционированным, если он произведен лицом, которое имело полномочия совершать данный платеж, и не противоречит законодательству Республики Казахстан. В случае осуществления.

1. Защитой от несанкционированных платежей является соблюдение соответствующих правил, установленных законодательством Республики Казахстан и (или) договором между отправителем указания и его.

1. При установлении факта несанкционированности безналичного платежа лицо, получившее деньги, обязано произвести возврат денег по указанному платежу.

2. Порядок, сроки и условия.

1. Переводы денег производятся на основании предъявленного в банк-получатель указания отправителя о переводе денег в пользу бенефициара.

2. В случаях, предусмотренных законодательными.

1. Перевод денег производится по результатам клиринга либо путем индивидуального исполнения каждого указания отправителя.

2. Перевод денег по результатам клиринга происходит после.

1. Предъявление указаний о переводе денег для их исполнения производится следующими способами:

1) путем представления оригинала платежного документа, исполненного на бумажном носителе;.

1. Прием указаний и распоряжений об их отзыве либо приостановлении их исполнения осуществляется банком-получателем только в течение установленного им операционного дня.

1. При осуществлении переводов денег отправитель и банк-получатель производят обмен сообщениями, содержащими:

1) информацию об акцепте либо отказе в акцепте указания;

Отправленное отправителем указание о переводе денег является ошибочным, если оно:

1) содержит реквизиты, не соответствующие реквизитам указания, полученного от предыдущего отправителя;.

1. Возврат денег при незавершенном переводе денег осуществляется в случаях:

1) установления факта несанкционированности платежа, осуществляемого путем перевода денег;

1. Неакцептованное указание может быть отозвано до истечения срока совершения акцепта.

2. Приостановление исполнения указания или отзыв акцептованного указания возможно только до его.

Перевод денег считается завершенным с момента:

совершения бухгалтерской записи по банковскому счету бенефициара при поступлении денег в его пользу;

1. Выпуск электронных денег осуществляется эмитентом после получения денег от физических лиц или агентов в сумме, равной номинальной стоимости принимаемых на себя обязательств, с.

1. Электронные деньги используются их владельцем — физическим лицом в целях осуществления платежа по гражданско-правовым сделкам, а также для проведения иных операций на условиях, определенных.

1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения участниками платежей и (или) переводов денег обязательств, связанных с платежом и (или) переводом денег, они несут ответственность по.

1. При отсутствии либо недостаточности суммы денег у отправителя денег, необходимой для исполнения указания, если иное не предусмотрено законодательными актами, банк-получатель обязан принять и.

Осуществление платежа, выдача указания о переводе денег, исполнение указания, выдача денег банком бенефициару или получение бенефициаром денег могут быть запрещены государственными органами или.

Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, Применяются правила международного договора.

Со дня введения в действие настоящего Закона признать утратившими силу пункт 6 Постановления Верховного Совета Республики Казахстан от 30 января 1993 г. «Об отчете Председателя Правления.

Статья написана по материалам сайтов: bankir.ru, bb.f2.kz, kaz-kodeksy.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector