Закон о предпринимательской деятельности в рк 2019

Содержание

Обязательность применения контрольно-кассовой техники

Введение новых онлайн-касс, которые должны применяться всеми субъектами предпринимательской деятельности, произошло больше года назад — с 01.07.2017. При этом отдельным категориям предпринимателей законодательством была предоставлена отсрочка: одним до 01.07.2018, другим до 01.07.2019.

К последним, в частности, относятся следующие ИП:

  • работающие на ЕНВД или ПСН, осуществляющие деятельность и соответствующие требованиям, указанным в п. 7.1 ст. 7 закона «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 290-ФЗ (далее — закон № 290-ФЗ);
  • работающие на основе УСН, оказывающие бытовые услуги населению при условии выдачи бланков строгой отчетности (п. 8 ст. 7 закона № 290-ФЗ);
  • осуществляющие перевозки пассажиров общественным транспортом (подп. «в» п. 5 ст. 1 закона «О внесении изменений…» от 03.07.2018 № 192-ФЗ, далее — закон № 192-ФЗ);
  • владельцы вендинговых аппаратов, у которых нет работников (п. 11.1 ст. 7 закона № 290-ФЗ);
  • осуществляющие расчеты с физлицами безналичным путем, принимающие плату за жилье и комуслуги, выдающие займы и другие, названные в п. 4 ст. 4 закона № 192-ФЗ.

Все перечисленные предприниматели с середины следующего года обязаны будут применять в своей деятельности ККТ. Нарушение этого требования повлечет санкции в соответствии со ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Налоговые изменения в 2019 году: НДС

Налоговые изменения для ИП в 2019 году связаны не только с обязанностью большинства категорий предпринимателей использовать ККТ, но и с уплатой налогов предпринимателями, использующими общую систему налогообложения.

Одно из важнейших таких изменений будет введено законом «О внесении изменений…» от 03.08.2018 № 303-ФЗ — повышение ставки НДС. Напомним, размер НДС, который должны были уплачивать отдельные категории предпринимателей в доход государства, не менялся с 2004 года и сегодня составляет 18%. С будущего года процентная ставка повышается на 2 пункта, т. е. НДС будет равен 20%.

Учитывая то, что сделки между предпринимателем и другими субъектами могут иметь длительный и переходящий характер (договор, например, может быть заключен в 2018 году, тогда же произведена предоплата, а окончательный расчет и поставка — в 2019 году), ФНС дала разъяснения по некоторым таким моментам. Подробнее читайте у нас на сайте «Сложности при исчислении НДС с 01.01.2019: разъяснения ФНС».

Новое в законодательстве: налог на профессиональный доход

Нельзя не упомянуть и еще об одном новшестве законодателей с начала 2019 года — введении специального режима, подразумевающего уплату налога на профессиональный доход (НПД) как предпринимателями, так и гражданами, чья самостоятельная работа не нуждается в оформлении ИП (репетиторами, нянями). Для этого был принят закон «О проведении эксперимента…» от 27.11.2018 № 422-ФЗ (далее — закон № 422-ФЗ).

Новую систему налогообложения пока будут применять только несколько субъектов РФ:

  • Татарстан;
  • Калужская область;
  • Московская область;
  • Москва.

Если такой эксперимент завершится удачно, то новый закон для ИП и граждан, таковыми не являющихся, будет распространен на всю территорию РФ. Срок эксперимента — до 2028 года.

Цель введения нового налога — учет самозанятого населения, вывод его из теневого бизнеса. Для ИП, ставших плательщиками НПД, его ставка будет составлять 6%.

Преимущества для граждан, применяющих НПД:

  • они могут не использовать ККТ;
  • отсутствует требование о сдаче налоговых деклараций;
  • ставка налога закреплена и не может меняться на протяжении всего эксперимента.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В порядке эксперимента необходимость регистрации в качестве ИП возложена только на лиц, осуществляющих деятельность, требующую такого статуса. Остальным гражданам специально оформлять ИП не нужно.

Еще несколько моментов:

  • ИП, который будет работать на новом спецрежиме, не сможет нанимать работников;
  • определенные категории предпринимателей не смогут использовать НПД (п. 2 ст. 4 закона № 422-ФЗ);
  • к определенным видам доходов предприниматель не сможет применить НПД (п. 2 ст. 6 закона № 422-ФЗ).

Перечисление страховых взносов

Страховые взносы — обязательные перечисления, которые должен производить каждый предприниматель за себя, а если у него есть работники, то и за них. Ежегодно размер этих взносов меняется, не стал исключением и 2019 год.

О том, сколько ИП нужно уплатить страховых взносов за уходящий год, читайте в нашей статье «Размер МРОТ и страховые взносы у ИП в 2018 году».

На ИП возложена обязанность осуществлять платежи за себя по страховым взносам:

  • на пенсионное страхование;
  • медицинское страхование.

По общему правилу такие взносы ИП оплачивает вне зависимости от того, ведет он деятельность или нет, исключения существуют только для четко обозначенных законом ситуаций.

Размер страховых взносов уже сформирован до 2020 года и установлен в ст. 430 Налогового кодекса РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ (далее — НК РФ). Так, в следующем году предпринимателям придется уплатить:

  • на пенсионное страхование — 29 354 руб. (+1% от суммы дохода свыше 300 тыс. руб.);
  • медицинское страхование — 6884 руб.

Положительные изменения в законодательстве

Есть и положительные новости. С января 2019 года, если гражданин пожелает встать на учет в налоговом органе как предприниматель, ему можно будет осуществить эту процедуру бесплатно. Как известно, сегодня стоимость регистрации в качестве ИП составляет 800 руб. Данная сумма уплачивается заявителем в качестве госпошлины (подп. 6 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Согласно закону «О внесении изменения в статью 333.35…» от 29.07.2018 № 234-ФЗ, который вступит в силу с 01.01.2019, гражданин будет освобожден от уплаты госпошлины, если направит регистрационные документы в налоговую службу электронным способом.

Чтобы узнать, как можно провести регистрацию электронным способом, прочитайте нашу статью на сайте «Регистрация ИП через Портал госуслуг — пошаговая инструкция».

Еще одной хорошей новостью будет начало разработки законопроекта, предусматривающего отмену необходимости отдельным предпринимателям сдавать отчетность, учитывая, что все их операции и так стали прозрачными в связи с использованием онлайн-касс. И хотя эта инициатива еще только в стадии разработки, направление, в котором мыслят законодатели, субъектов предпринимательства не может не радовать.

Какие еще изменения принесет 2019 год для ИП

Изменений и поправок, вносимых законодательными органами в нормативно-правовые акты, достаточно много, в том числе и тех, что касаются предпринимателей. Ниже в тезисном виде перечислим, какие еще нововведения ждут ИП:

  1. Будут изменены бланки налоговой отчетности для ИП на ОСНО и для тех, кто работает на ЕНВД (см. приказы ФНС от 03.10.2018 № ММВ-7-11/569@ и от 26.06.2018 № ММВ-7-3/414@).
  2. Правительству РФ предоставлено полномочие издавать акты, в соответствии с которыми, в свою очередь, ИП и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, будут обязаны маркировать отдельные товары при их реализации (см. п. 2 ст. 2 закона «О внесении изменений в статью 4.7…» от 31.12.2017 № 487-ФЗ).
  3. В ст. 9 закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ планируется внести изменения, в результате которых взыскатель самостоятельно может направить работодателю, в том числе являющемуся ИП, исполнительный лист на сумму до 100 тыс. руб. Сейчас эта сумма ограничена 25 тыс. руб. Законопроект пока находится на стадии общественного обсуждения.
Это интересно:  Льготная пенсия по вредности

Таким образом, вводимые изменения коснулись в основном взаимоотношений предпринимателей с налоговыми органами, хотя и в других сферах имеется новое в законодательстве для ИП.

Статья оказалась полезной? Подписывайтесь на наш канал RUSЮРИСТ в Яндекс.Дзен!

ЗАКОН О СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Опубликованно: 26.04.2019 в 10:20

Введение апелляционных комиссий направлено на повышение качества контроля за законностью и обоснованностью решений по результатам проверок, а также формирования конструктивного диалога между предпринимателями и проверяющими органами.

Апелляционные комиссии призваны сделать процедуру обжалования актов по итогам проверок более транспарантной и прозрачной, а также усилить общественный контроль.

Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 21-2 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее – Кодекс) Министерством здравоохранения РК создана Апелляционная комиссия регламент и состав которой утвержден Приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 6 августа 2018 года № МЗ-5 «Об утверждении регламента и состава апелляционной комиссии». В состав Апелляционной комиссии включены представители НПП «Атамекен».

Апелляционная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом и регламентирует порядок и сроки подачи, рассмотрения жалоб на акт о результатах проверки должностными лицами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический контроль и надзор.

Жалобы на акт о результатах проверки направляются в ведомство государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Председатель Комиссии со дня поступления жалобы назначает дату и время заседания Комиссии.

Апелляционной комиссией не рассматриваются жалобы, которые поданы в ведомство по истечении трех месяцев после дня ознакомления субъектом контроля и надзора с актом о результатах проверки.

Другие новости

Через «Единое окно» будет представлена возможность получения всех разрешительных документов для импортно-экспортных операций

О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности ЕАЭС и Единый таможенный тариф ЕАЭС

Сняты ограничения на вывоз алкогольной и табачной продукции за рубеж физическими лицами, достигшими 18-летнего возраста, в личных целях

За счет внедрения в 2018 году ИС «АСТАНА-1» бизнес сэкономил 77,7 млрд. тенге

Как проверить себя в списках избирателей

Базовые ставки в РК

МЗП 42 500 тг
МРП 2 525 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 28 284 тг
МРП 2 405 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 24 459 тг
МРП 2 269 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
ОСМС (01.07.2017) 2 %
МЗП 22 859 тг
МРП 2 121 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
МЗП 21 364 тг
МРП 1 982 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
МЗП 19 966 тг
МРП 1 852 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
Курсы валют

Курс НБ РК на 02.06.2019 г.

USD 382.56
EUR 426.48
CNY 55.43
KGS 5.48
RUB 5.84
  • ИП «Республиканский Центр Помощи Предпринимателям»
  • ИИН: 581026302022
  • ИИК: KZ60826A1KZTD2999743
  • БИК: ALMNKZKA
  • +7(747)094-71-50
  • ул. Майлина 37 (БЦ “Uly Dala plaza”, в здании налоговой), офис 404, 4 этаж
  • График работы:
  • ПН-ПТ: 9:00 — 18:00
    СБ: 10:00 — 16:00
    ВС: выходной

Разъяснение основных положений законов о предпринимательской деятельности 2019 года

Не существует единого федерального нормативно-правового акта, содержащего нормы, в полном объеме регулирующие ведение малого бизнеса. Закон о предпринимательской деятельности в 2019 году остается в статусе законопроекта и пока еще не принят Государственной думой Российской Федерации.

Федеральный закон о предпринимательской деятельности в 2019 году

Что он регламентирует?

Другие законопроекты, оказывающие влияние на предпринимательскую деятельность

Правовые регулирующие нормы

Помогает ли государственное регулирование развитию предпринимательской деятельности?

Комментарии и Отзывы

Федеральный закон о предпринимательской деятельности в 2019 году

Закон о предпринимательской деятельности 2019 года призван регулировать отношения, возникающие в сфере экономики между государством и участниками рынка. Цель законопроекта, внесенного на рассмотрение в Государственную думу — развитие малого и среднего бизнеса в Российской Федерации.

Формулировка закона

Текст законопроекта содержит пункты о правах и обязанностях участников рынка, а также о мероприятиях, проводимых государством в сфере малого бизнеса.

Условно статьи можно разделить на две категории:

  • регулирующие правоотношения;
  • поясняющие основные понятия в области предпринимательской деятельности.

Законопроект содержит главы:

  • о предмете регулирования Федерального закона;
  • о Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • о нормативно-правовом управлении развитием бизнеса в России;
  • об определениях основных понятий, использующихся в законе;
  • о категориях субъектов;
  • о статистических наблюдениях федерального масштаба за деятельностью малых и средних предприятий.

Что он регламентирует?

Закон должен будет регламентировать все аспекты предпринимательской деятельности. Особое внимание уделяется требованиям к бизнесменам и контролирующим государственным органам.

  • права и обязанности субъектов предпринимательской деятельности;
  • государственно-частное партнерство;
  • правила налогообложения;
  • работу с иностранными гражданами и лицами, имеющими временную регистрацию;
  • формы предпринимательской деятельности;
  • объединения в сфере малого и среднего бизнеса;
  • отношения между работниками и работодателями.

Другие законопроекты, оказывающие влияние на предпринимательскую деятельность

В июне 2019 года на рассмотрении Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству находится 6 законопроектов о предпринимательской деятельности:

  1. О внесении изменений в часть первую ГК РФ в отношении занятия несовершеннолетними предпринимательской деятельностью. Депутаты предлагают изменить возраст эмансипации с 16 до 14 лет. А также закрепить, что для ведения бизнеса начинающим предпринимателем достаточно получить письменное разрешение его законных представителей.
  2. О внесении изменений в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Правительство предлагает добавить статью об условиях ведения гражданами отдельных видов бизнес-деятельности без государственной регистрации в качестве ИП.
  3. О внесении изменений в КоАП РФ об установлении административной ответственности за ведение предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.
  4. О внесении изменений в статью 14.1 КоАП РФ в части повышения ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность незаконно. Предлагается увеличить размер штрафа до пяти тысяч рублей для лиц, ведущих бизнес без регистрации или лицензии.
  5. О внесении изменения в Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке». Депутаты Госдумы предлагают дополнить нормативный акт статьей, регулирующей учет рентабельности объекта недвижимости для целей налогообложения, используемого для предпринимательской деятельности.
  6. О внесении изменений в КоАП РФ в части усиления административной ответственности. Предлагается увеличить размер штрафа за нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при оказании услуг по перевозке пассажиров. Нововведения могут распространяться и на бизнесменов, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в сфере перевозки грузов автомобильным транспортом.
Это интересно:  Материнский семейный капитал закон

Всего в 2019 году на рассмотрении в Государственной думе находится 98 законопроектов, призванных регулировать отношения в области малого бизнеса.

Конституция РФ

Основной закон России представляет концепцию развития социальной рыночной экономики и закрепляет следующие основополагающие права гражданина:

  • возможность свободного применения личного имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 34);
  • возможность владения частной собственностью (ст. 35, 36);
  • право на распоряжение личными способностями к труду (ст. 37);
  • возможность свободно передвигаться и выбирать место жительства по своему усмотрению (ст. 27);
  • право неограниченного перемещения товаров, услуг и финансовых средств (ст. 8);
  • свобода распоряжения интеллектуальной собственностью и ее охрана (ст. 44);
  • право на возмещение вреда государством (ст. 53).

Гражданский кодекс

Конституционно-правовое регулирование предпринимательской деятельности дополняется иными законами и подзаконными актами. Особенно детально конкретизация положений продолжается в Гражданском кодексе РФ. Развитие норм Конституции происходит в общих началах ГК. В частности, именно в этом документе содержится определение предпринимательской деятельности и ее принципы.

Пункт 1 статьи 1 кодекса закрепляет:

  • равенство форм собственности;
  • свободу перемещения товаров, услуг и финансов по территории России;
  • недопустимость вмешательства третьих лиц в частные дела людей;
  • возможность судебной защиты в случае нарушения гражданских прав.

Однако статья 1 ГК РФ содержит также исключения из общего правила, например ограничения:

  • свободы при заключении и исполнении договоров;
  • гражданских прав;
  • перемещения товаров и услуг.

Положения ГК РФ регламентируют только отношения предпринимателей между собой. Взаимодействие бизнесменов и государства кодексом не охватывается.

С 1 июня 2019 года действуют поправки, внесенные в ГК в отношении:

  • финансовых сделок;
  • банковских вкладов;
  • счетов и расчетов в кредитных организациях.

С указанной даты стало возможным заключение договора займа по модели консенсуса. Документ обладает юридической силой для сторон не с момента передачи денег, а с минуты подписания.

Налоговый кодекс

Финансовый аспект предпринимательской деятельности нашел отражение в Налоговом кодексе. Ст. 247 НК РФ содержит определение прибыли, а п. 1 ст. 8 закрепляет понятие налога.

Некоторые статьи Налогового кодекса выполняют регулирующую функцию. Она помогает сохранить баланс интересов различных групп общества путем перераспределения обязанностей по уплате налогов между субъектами предпринимательской деятельности.

Также налоговое законодательство выполняет стимулирующую функцию. Обязанности для экономически бесперспективных, но социально значимых видов бизнеса ослабляются, а для выгодных, но общественно нейтральных — усиливаются.

С 1 января 2019 года льготы по налогу на движимое имущество компании были практически отменены. Их получение стало возможным только при условии принятия соответствующего нормативного акта региональными властями.

Полностью освобождены от уплаты налога были компании, находящиеся в:

  • Московской области;
  • Москве;
  • Владимирской области;
  • Чеченской Республике;
  • Липецкой области.

Льгота предоставляется некоторым категориям налогоплательщиков в регионах:

  • Вологодская область;
  • Калининградская область;
  • Ленинградская область;
  • Нижегородская область;
  • Республика Бурятия;
  • Рязанская область;
  • Санкт-Петербург;
  • Саратовская область;
  • Свердловская область;
  • Смоленская область;
  • Челябинская область;
  • Чукотский автономный округ;
  • Ярославская область.

Уменьшение ставки в два раза, до 0,55% произошло в регионах:

  • Астраханская область;
  • Еврейская автономная область;
  • Камчатский край (0,6%);
  • Пензенская область;
  • Тульская область;
  • Тюменская область.

В отношении движимого имущества, на которое не будут распространяться льготы, устанавливаемые региональными властями, действует ставка 1,1%.

Другое нововведение связано с использованием онлайн-касс. С 1 июля 2019 для большинства предпринимателей, даже тех, кто ранее обходился без кассовых машин, установка аппаратов станет обязательной.

Однако есть и такие категории бизнесменов, которым была предоставлена очередная отсрочка до 1 июля 2019 года:

  1. Предприниматели, которые уплачивают ЕНВД или используют патентную систему, не работающие в сфере общепита и розничной торговли. В штате компании таких бизнесменов также не должно быть наемных работников.
  2. Предприниматели, занимающиеся оказанием услуг населению и выдающие бланки строгой отчетности. Предприятие не должно иметь наемных работников и функционировать в сфере общепита.
  3. Предприниматели, торгующие продукцией через автоматы и ненанимающие сотрудников для ведения бизнеса.

Налоговым вычетом за использование современных касс можно будет воспользоваться только при условии регистрации аппаратов в налоговом органе до конца 2019 года. Правом на возврат обладают плательщики ЕНВД и патентной системы налогообложения.

С 1 августа 2019 года на сайте ФНС РФ начнет работать сервис «Прозрачный бизнес», который позволит проверить контрагента. Проект поможет более точно понять что представляет собой потенциальный партнер и снизить риск подписания контракта с недобросовестными лицами.

С помощью сервиса можно будет узнать:

  • среднюю численность работников в организации;
  • сведения о наличии налоговых правонарушений и мерах ответственности за них с указанием размера штрафа;
  • информацию об уплаченных налогах и взносах в ПФР РФ;
  • сумму годовых доходов и расходов;
  • сведения об участии компании в консолидированной группе налогоплательщиков и другую информацию.

В видеоролике более подробно рассказывается об условиях предоставления отсрочки приобретения кассовых аппаратов. Снято каналом «Dmitry Robionek».

Правовые регулирующие нормы

Положения о развитии малого и среднего бизнеса, а также о защите конкуренции, нашли отражение в отдельных федеральных законах.

О развитии предпринимательства

С целью поддержки коммерсантов был принят Федеральный закон N 209–ФЗ от 24.07.2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В законе прописаны критерии отнесения участников рынка к субъектам малого и среднего бизнеса. Помимо этого, в нормативном акте закреплены главные цели и принципы политики государства по развитию таких компаний.

О защите конкуренции

Позже, 26 июля 2006 года, был принят Федеральный закон N 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нормативный акт устанавливает организационные и правовые принципы охраны экономического соперничества, а также основы пресечения деятельности монополистов.

Закон преследует цели:

  • обеспечения единства экономического пространства;
  • свободного перемещения товаров;
  • поддержание занятия гражданами предпринимательской деятельностью;
  • защиты конкуренции.

Помогает ли государственное регулирование развитию предпринимательской деятельности?

Способы государственного регулирования предпринимательской деятельности могут быть как негативными, так и позитивными. Государство должно максимально быстро выявлять отрицательные тенденции и принимать все возможные меры по их устранению.

Польза

Плюсы государственного регулирования заключаются в следующем:

  • малый и средний бизнес получает защиту от монополий и недобросовестных конкурентов;
  • каждый коммерсант может обжаловать действия проверяющих органов;
  • любой участник рынка вправе получить информацию о своих правах и обязанностях;
  • установлена сбалансированная система законных сдержек для каждого субъекта предпринимательской деятельности.

Минусы государственного регулирования:

  • устанавливаемые меры могут быть использованы для давления на определенных субъектов бизнеса;
  • во время вмешательства государства в предпринимательскую деятельность граждан может возникнуть социальная напряжённость в обществе;
  • наличие неточностей и противоречий, существующих в связи с отсутствием единого закона о предприятиях, может создавать трудности в работе бизнесменов;
  • принятые государством меры могут привести к безработице и дефициту бюджета.
Это интересно:  Если потерял номер от машины что делать

Видео

В видеоролике подробно рассказывается о шести важнейших изменениях в Налоговом кодексе за 2019 год. Снято каналом «Тренинг центр для бухгалтеров Yantsen Company».

Субъекты малого, среднего и крупного предпринимательства в РК (Казахстане) в 2018 — 2019 гг.

Понятие малого, среднего и крупного бизнеса в РК. Как отличить субъекты малого, среднего и крупного предпринимательства друг от друга?

Определение субъектов малого, среднего и крупного предпринимательства приведено в Предпринимательском кодексе республики Казахстан, а именно в статье 24 «категории субъектов предпринимательства».

Зачем это нужно знать? Например, чтобы узнать минимальный размер уставного капитала ТОО. Кроме того, эти термины часто используются и в других законах РК.

  • К какому субъекту вы относитесь зависит от вашего среднегодового дохода и среднегодовой численности ваших работников.
  • Как рассчитать среднегодовой доход в РК
  • Расчет среднегодовой численности работников

Доходы и численность работников крупных, средних и малых субъектов предпринимательства.

Доход Численность работников Субъект предпринимательства
до 300 000 МРП до 100 человек Малый.
более 300 000 МРП но менее 3 000 000 МРП более 100, но менее 250 Средний
более 3 000 000 МРП более 250 Крупный

Что такое субъект предпринимательства в РК?

Субъекты предпринимательства в РК — это граждане, оралманы и негосударственные коммерческие юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (субъекты частного предпринимательства), государственные предприятия (субъекты государственного предпринимательства).

Кто относится к малому бизнесу (субъектам малого предпринимательства)?

Смотрим подпункт 3 статьи 24 ПК РК.

  • Среднегодовая численность работников менее 100 человек.
  • Среднегодовой доход менее 300 000 МРП(месячных расчетных показателей) МРП на 2018 год — 2 405 тенге.

Если хотя бы один пункт превышает — это не позволит отнести субъект к малому предпринимательству.

Кроме того, определенные виды деятельности не могут быть субъектами малого предпринимательства. Это торговля и производство подакцизных товаров и некоторые другие лицензируемые виды деятельности. Пункт 4 статьи 24 предпринимательского кодекса РК

Кто относится к крупному бизнесу (субъектам среднего предпринимательства)?

  • Среднегодовая численность работников более 250 человек.
  • Среднегодовой доход более 3 000 000 МРП (месячных расчетных показателей). МРП на 2018 год — 2 405 тенге.

Кто относится к среднему бизнесу (субъектам среднего предпринимательства)?

Категории субъектов предпринимательства. Статья 24 Предпринимательского кодекса РК

Какие бывают субъекты предпринимательской деятельности? Пункт 1 статьи 24 ПК РК.

1. В зависимости от среднегодовой численности работников и среднегодового дохода субъекты предпринимательства относятся к следующим категориям:

  • субъекты малого предпринимательства, в том числе субъекты микропредпринимательства;
  • субъекты среднего предпринимательства;
  • субъекты крупного предпринимательства.

Для чего нужны категории субъектов предпринимательства? Пункт 2 статьи 24 ПК РК.

2. Отнесение субъектов предпринимательства к категориям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, используется для целей:

  • государственной статистики;
  • оказания государственной поддержки;
  • применения иных норм законодательства Республики Казахстан.
  • Для целей государственной статистики используется только критерий среднегодовой численности работников.
  • Для целей оказания государственной поддержки и применения иных норм законодательства Республики Казахстан используются два критерия: среднегодовая численность работников и среднегодовой доход.

Среднегодовая численность работников субъектов предпринимательства определяется с учетом всех работников, включая работников филиалов, представительств и других обособленных подразделений данного субъекта, а также самого индивидуального предпринимателя.

Среднегодовым доходом считается сумма совокупных годовых доходов или доходов субъектов предпринимательства, применяющих в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальный налоговый режим на основе патента или упрощенной декларации, за последние три года, поделенная на три.

Программами государственной поддержки субъектов частного предпринимательства могут предусматриваться иные критерии.

Субъекты малого предпринимательства. Пункт 3 статьи 24 Предпринимательского кодекса РК.

3. Субъектами малого предпринимательства являются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, осуществляющие предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более ста человек и среднегодовым доходом не свыше трехсоттысячекратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

Субъектами микропредпринимательства являются субъекты малого предпринимательства, осуществляющие частное предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более пятнадцати человек или среднегодовым доходом не свыше тридцатитысячекратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

Какие виды деятельности не могут быть отнесены к субъектами малого предпринимательства? Пункт 4 статьи 24 Предпринимательского кодекса РК.

4. Для целей государственной поддержки и применения иных норм законодательства Республики Казахстан субъектами малого предпринимательства, в том числе микропредпринимательства, не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие:

  1. деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
  2. производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;
  3. деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;
  4. проведение лотереи;
  5. деятельность в сфере игорного бизнеса;
  6. деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;
  7. банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);
  8. аудиторскую деятельность;
  9. профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;
  10. деятельность кредитных бюро;
  11. охранную деятельность;
  12. деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность, указанную в настоящем пункте, относятся к субъектам среднего предпринимательства, а в случае соответствия критериям, установленным пунктом 6 настоящей статьи, – к субъектам крупного предпринимательства.

Для субъектов частного предпринимательства, в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан являющихся плательщиками налога на игорный бизнес, фиксированного налога и единого земельного налога, используется критерий по численности работников.

Субъекты среднего предпринимательства. Пункт 5 статьи 24 Предпринимательского кодекса РК.

5. Субъектами среднего предпринимательства являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие предпринимательство, не относящиеся к субъектам малого и крупного предпринимательства в соответствии с пунктами 3 и 6 настоящей статьи.

Субъекты крупного предпринимательства. Пункт 6 статьи 24 Предпринимательского кодекса РК.

6. Субъектами крупного предпринимательства являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие предпринимательство и отвечающие одному или двум из следующих критериев: среднегодовая численность работников более двухсот пятидесяти человек и (или) среднегодовой доход свыше трехмиллионнократного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

Реестр субъектов предпринимательства. Статья 25 Предпринимательского кодекса РК.

1. Для использования данных о категориях субъектов предпринимательства уполномоченный орган по предпринимательству ведет реестр субъектов предпринимательства.

2. Реестром субъектов предпринимательства является электронная база данных, содержащая сведения о категориях субъектов предпринимательства.

3. Информация о категории субъектов предпринимательства предоставляется в форме электронной справки заинтересованным лицам, в том числе государственным органам, для использования в работе.

4. Правила ведения и использования реестра субъектов предпринимательства утверждаются Правительством Республики Казахстан.

Статья написана по материалам сайтов: rcpp.kz, biznesok.com, tokadoka.com.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий