+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Закрытые способы закупок по 44 фз

Способы закупок, применяемых в контрактной системе, определяются статьей 24 Федерального закона №44 от 05.04.2013 года. Они делятся на две группы: конкурентные и неконкурентные.

Неконкурентные закупки

Неконкурентными закупками называются закупки у единственного поставщика. Они могут осуществляться на различных основаниях, определенных статьей 93 Федерального закона №44. Чаще всего на практике встречаются закупки, которые производятся по следующим пунктам:

1. Пункт 1 статьи 93 — закупки у субъектов естественных монополий, могут осуществляться на любую сумму. Однако исполнитель/подрядчик/поставщик должен быть в обязательном порядке внесен в соответствующий реестр, который можно найти на сайте федеральной службы по тарифам: www.fstrf.ru. В противном случае осуществление закупки по данному пункту неправомерно.

2. Пункт 4 статьи 93 — закупки до 100 тысяч рублей. При этом общая сумма таких закупок не должна превышать 500 тысяч рублей в год.

Информация о них не размещается на официальном сайте, не вносится в реестр контрактов. По сути, узнать о таких закупках можно исключительно по желанию заказчика. Исполнителя/подрядчика/поставщика он также выбирает самостоятельно.

Конкурентные закупки

Все конкурентные закупки, осуществляющиеся на основании Федерального Закона №44, можно разделить на две группы: закрытые и открытые .

1. Закрытые закупки осуществляются в соответствии с требованиями статьи 84. Таким способом могут проводиться только аукционы и конкурсы (в том числе с предварительным отбором и двухэтапные). Запросы предложений и котировок не могут быть закрытыми.

Для того, чтобы стать участником закрытого аукциона/конкурса нужно получить приглашение от заказчика. При этом до того момента, как документация будет размещена на официальном сайте, узнать о том что будет проходить закрытый конкурс/аукцион можно только из плана-графика, плана закупок или от самого организатора.

2. Открытые закупки пользуются наибольшей популярностью среди заказчиков и участников. Информация о них размещается на официальном сайте, порядок проведения определяется соответствующими статьями Федерального закона №44. Виды открытых закупок:

  • Запрос предложений, регламентируется параграфом 4 главы 3. Информация о нем размещается на официальном сайте. Заявки подаются заказчику в бумажном виде или направляются по электронной почте. Исполнитель/подрядчик/поставщик указывает не только цену, но и условия исполнения контракта. Пример запроса предложений — закупка с реестровым номером 0347300029316000013.
  • Запрос котировок регламентируется параграфом 3 главы 3. Осуществляется по тому же принципу, что и запрос предложений. Однако заказчик принимает решение на основании единственного критерия — цены. Победителем будет признан тот, кто предложит меньшую.
  • Электронный аукцион осуществляется в соответствии с параграфом 2 главы 3. Состоит из нескольких этапов: подготовка и размещение извещения и документации; подача и прием заявок; оценка первых частей заявок; аукцион; подведение итогов, оценка вторых частей заявок; заключение и исполнение контракта. Все, что связано с электронными аукционами, проходит в безбумажном виде. Определение победителя осуществляется на основании единственного критерия — цена.
  • Конкурс. Бывает одноэтапным или двухэтапным, с ограниченным или неограниченным участием. Проводится в соответствии с требованиями параграфа 2 главы 3. Первое отличие аукциона от конкурса — заявки подаются не на площадку, а непосредственно организатору торгов (заказчик/уполномоченный орган) в бумажном виде или по электронной почте. Второе отличие — это порядок оценки заявок. Здесь критерием выступает не только цена, но и другие пункты, установленные заказчиком в документации.

Запросов котировок, аукционов и конкурсов на сайте zakupki.gov.ru представлено очень много, поэтому приводить примеры конкретных реестровых номеров не имеет смысла.

Внимание! В 44-ФЗ внесены масштабные поправки от 01.07.2018, которые обновляют перечень способов закупки и устанавливают новые сроки.

Выбираем поставщика закрытым способом

Понятие

Закрытые способы определения поставщика по 44-ФЗ — это способ выявить исполнителя контракта, при котором заказчик направляет документацию о закупке только определенным лицам. При этом потенциальные участники должны соответствовать требованиям заказа, а секретные данные не публикуются в открытом доступе в Единой информационной системе.

Выделяют следующие виды закрытых способов определения поставщика:

  1. Конкурс (в том числе двухэтапный и с ограниченным участием).
  2. Аукцион.

Другими способами провести закрытую процедуру заказчик не имеет права.

Когда применяются

1. Закупки, содержащие государственную тайну, при одном из условий:

  • заказ для федеральных нужд;
  • сведения о гостайне содержатся в документации или контракте.

2. Страхование, транспортировка и охрана следующих предметов:

  • ценности Гос.фонда драгоценных металлов и камней РФ;
  • музейные предметы и коллекции, ценные издания, рукописи, архивные документы, имеющие историческое, художественное, культурное значение и передаваемые или принимаемые заказчиками от физических или юридических лиц.

3. Закупки для обеспечения деятельности судей, судебных приставов в следующих случаях:

  • уборка помещений;
  • услуги водителей.

Как проводятся

Шаг 1. Разработка документации

Специфическими задачами на данном этапе являются определение круга потенциальных участников, а также пояснение причин проведения закупки не в открытой форме.

К примеру, при закупке, которая содержит гостайну, заказчик направляет в ФСБ запрос предоставить выписку из реестра лицензий на работу с гостайной. ФСБ, в свою очередь, предоставляет список подходящих организаций.

Шаг 2. Согласование заказа с органом исполнительной власти

Заказчик обязан обратиться с заявлением о проведении процедуры в ФАС или Рособоронзаказ (компетенция определена Постановлением от 26.08.2013 № 728, согласование применения закрытых способов определения поставщиков — Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 № 189).

Шаг 3. Публикация извещения или отправка приглашений

Правила публикации сведений в ЕИС определены ч. 3 ст. 85 и ч. 4 ст. 86 (только в случае закупок, содержащих гостайну, сведения о которой содержатся в документации или проекте контракта). Заказчик публикует извещение и по запросу заинтересованных лиц направляет им документацию с соблюдением требований о защите государственной тайны.

В других случаях, согласно ч. 4 ст. 85, ч. 5 ст. 86, каждому претенденту из утвержденного списка заказчик направляет уведомления о проводимой закупке, отображая порядок получения документации. По требованию участников, которым направлено приглашение, предоставляется документация.

Шаг 4. Процедура вскрытия, рассмотрения, оценки заявок или торги по аукциону

Определение победителя происходит по правилам, которые установлены в статьях 85 и 86 ФЗ № 44.

Протоколы аналогичны открытым торгам и составляются с учетом положений ст. 52, 53, 56, 57.

Составленные протоколы направляются на рассмотрение контролирующему органу и не подлежат публикации в ЕИС.

Шаг 5. Подписание контракта

Контракт заключается на условиях, указанных в документации, по цене, предложенной победителем. В случае заключения с единственным поставщиком (согласно ч. 24, 25 ст. 93) заказчик согласовывает заключение согласно порядку, определенному Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 № 189.

Ответственность

При проведении закрытых способов определения поставщика КоАП РФ предусмотрена административная ответственность (ч. 2, 2.1, 3 ст. 7.29):

  • проведение закрытой закупки в непредусмотренных 44-ФЗ случаях, нарушение порядка согласования — штраф до 50 000 руб.;
  • размещение оборонного заказа путем проведения закрытых торгов без согласования контролирующего органа — штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб.

Закрытые способы закупок

Что такое закрытые способы закупок?

В каких случаях разрешено проводить закрытые процедуры закупок?

  • при проведении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, подпадающих под государственную тайну;
  • если сведения о государственной тайне содержит тендерная документация;
  • при определении поставщика услуг по перевозке, страхованию и обеспечению безопасности Госфонда драгметаллов и драгоценных камней, а также музейных экспонатов и коллекций, архивов, исторических рукописей, документов, имеющих культурное или художественное значение, и принадлежащих к наследию РФ;
  • закупки, связанные с клининговыми услугами, осуществляемыми в помещениях, где ведется деятельность судей и судебных приставов;
  • закупки услуг водителей для судей и судебных приставов.
Это интересно:  Выгляжу младше своего возраста

Прежде чем провести закрытую процедуру торгов, организатор должен согласовать ее с органами исполнительной власти, которые имеют полномочия Правительства РФ. После получения одобрения заказчику дается срок в 90 дней для направления приглашений поставщикам.
Документация закрытых тендеров не публикуется в Единой информационной системе.

Отличия закрытых закупок по 44-фз и по 223-фз

Главный Федеральный закон о контрактной системе предусматривает несколько способов определения поставщиков для удовлетворения различных государственных потребностей:

  • конкурсы – закрытые и открытые;
  • конкурсы многоэтапные;
  • конкурсы с ограниченным участием;
  • аукционы – закрытые и открытые;
  • запросы котировок;
  • закупки у единственного поставщика;
  • запросы предложений.

Для того чтобы проводить закрытые закупки по 44-ФЗ, необходимо разрешение уполномоченных органов.

Федеральный закон о закупках отдельными видами юридических лиц регламентирует только два способа определения исполнителей: аукцион и конкурс. Формы своих закрытых закупок заказчик, работающий по 223-ФЗ, может выбрать самостоятельно и зафиксировать выбор в своем внутреннем положении.

Хотите знать больше? Закажите обратный звонок и проконсультируйтесь с нашим специалистом!

Если вы уже регистрировались на сайте bicotender.ru, авторизуйтесь, пожалуйста!

Поля, отмеченные * , обязательны для заполнения.

Закрытые способы закупок по 44 фз

Эксперты Кредитно-страхового агентства постоянно отслеживают финансовые новости, чтобы быть в курсе изменений, произошедших в финансовой сфере. В этом разделе сайта мы обеспечиваем наших клиентов самой актуальной информацией о госзакупках, банковских гарантиях, банках, правовой информацией. Будьте и Вы в курсе финансовых новостей!

Кто владеет информацией, тот владеет миром» (Майер Амшель Ротшильд)

Какие бывают закупочные процедуры

ВИДЫ ЗАКУПОЧНЫХ ПРОЦЕДУР

В этой статье мы расскажем о различных видах закупочных процедур, применяемых для определения победителей при проведении государственных и муниципальных закупок. Перечень таких процедур подробно описан в Федеральном законе № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Прошедший 2018 год принес существенные изменения в закон 44-ФЗ, в том числе и в порядок проведения закупок. Изменения продолжились и в 2019 году. В связи с этим мы приняли решение переработать данную статью с учетом изменений в законодательстве. В дальнейшем, по мере вступления в силу очередных изменений в законодательство о закупках, мы будем вносить изменения в текст статьи, поддерживая информацию в актуальном состоянии.

Итак, одним из главных нововведений в законе 44-ФЗ является перевод большинства закупочных процедур в электронную форму. Полный перечень процедур для госзакупок, перечисленных в законе 44-ФЗ, по состоянию на 22 марта 2019 года выглядит следующим образом:

1. Конкурс (открытый, с ограниченный участием, двухэтапный, закрытый, закрытый с ограниченным участием, закрытый двухэтапный).

2. Аукцион (электронный, закрытый).

3. Запрос котировок.

4. Запрос предложений.

5. Закупка у единственного поставщика.

Конкурс, аукцион, запрос котировок и запрос предложений относятся к конкурентным процедурам. Как следует из названия, принцип определения победителей таких процедур является состязательным, участники соревнуются между собой, предлагая наиболее низкую цену или более выгодные условия. Условия и сроки проведения конкурентных процедур всегда известны заранее. Они указываются в закупочной документации.

Закупка у единственного поставщика, напротив, является неконкурентной процедурой. Порядок проведения таких закупок регламентируется законом «О контрактной системе» и постановлениями Правительства.

Кроме того, конкурентные процедуры бывают открытые и закрытые. Если информация об открытых процедурах находится в общем доступе в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС), то информация о закрытых процедурах направляется заказчиком ограниченному кругу поставщиков в виде приглашения к участию закупке. В ЕИС информация о проведении закрытых закупок не публикуется.

Классификацию способов закупок по закону 44-ФЗ можно проиллюстрировать следующей схемой:

Рассмотрим более подробно возможные способы проведения закупок.

Открытый конкурс – как следует из названия, это конкурс, в котором может принять участие любой из поставщиков товаров, работ или услуг. Открытый конкурс признан основным способом размещения государственного и муниципального заказа. Открытый конкурс должен проводиться в случаях, когда нет предусмотренных законом специальных обстоятельств. Такими обстоятельствами могут быть, например, ограниченный рынок предложений, узкоспециализированная продукция, малый объем закупок, срочные или секретные закупки.
Основная особенность открытого конкурса – это применение дополнительно к ценовым критериям неценовых критериев определения победителя. При этом каждому из критериев присваивается определенная значимость, определенная закупочной документацией. Победителем открытого конкурса признается участник, набравший большее количество баллов.

Конкурс с ограниченным участием – конкурс, при проведении которого информация о закупке размещается в свободном доступе в ЕИС, но при этом к участникам закупки кроме единых требований предъявляются и дополнительные требования. Победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным единым и дополнительным требованиям.
Заказчик может осуществить закупку путем проведения конкурса с ограниченным участием только в двух случаях:

1. Если требуется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг высокой технической или технологической сложности и осуществить их могут только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации.

2. Для выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (реставрации музейных предметов и музейных коллекций, документов архивного фонда, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов), и при этом требуется допуск подрядчиков к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек и т.п.

Двухэтапный конкурс – как следует из названия, конкурс проводится в два этапа.

На первом этапе участники такого конкурса обязаны первоначальные заявки на участие, содержащие предложения в отношении объекта закупки без указания предложений о цене контракта. При этом предоставление обеспечения заявки на участие в таком конкурсе на первом этапе не требуется.

Конкурсная комиссия обсуждает поступившие предложения с участниками закупки. При этом, на обсуждении предложения каждого участника такого конкурса вправе присутствовать все его участники. По результатам первого этапа заказчик имеет право уточнить или дополнить условия закупки, а именно:

– требования к функциональным, техническим или эксплуатационным характеристикам объекта закупки;

— критерии оценки заявок на участие в конкурсе.

Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс при одновременном соблюдении следующих условий:

1) Конкурс проводится для заключения:

а) контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции;

б) энергосервисного контракта;

в) контракта на создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);

2) Для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

Первый этап проводится в виде предквалификационного отбора или переговоров. На первом этапе участники закупки подают свои предложения в отношении объекта закупки без указания предложений о цене контракта. На втором этапе подаются заявки с указанием цены с учетом уточненных после первого этапа условий закупки. Победителем признается участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа конкурса.

В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ заказчик вправе провести закупку в форме двухэтапного конкурса только при одновременном соблюдении следующих условий:

— конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);

— для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

На втором этапе двухэтапного конкурса заказчик направляет всем участникам, принявшим участие в проведении его первого этапа, предложение представить окончательные заявки на участие в таком конкурсе с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа условий закупки. При этом заказчиком устанавливается требование об обеспечении указанных заявок.

Это интересно:  Как подать заявление на развод в загсе

Участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении его первого этапа, вправе отказаться от участия во втором этапе такого конкурса. Победитель определяется по итогам рассмотрения окончательных заявок на участие в конкурсе.

Аукцион – самая простая (но не всегда самая эффективная) закупочная процедура. Побеждает участник, предложивший самую низкую цену в ходе торгов с пошаговым снижением цены. Но, как известно, низкая цена далеко не всегда является гарантией качества поставляемого товара, выполняемых работ или оказываемых услуг. Поэтому, если заказчик хочет при определении победителя учитывать дополнительные критерии (например, наличие материально-технической базы, опыт исполнения контрактов, квалификация персонала и т.п.), он должен проводить закупки в форме конкурса, а не аукциона.

Запрос котировок – неторговая процедура, в которой победителем признается участник, предложивший самую низкую цену. Обязательное условие – заявка участника должна быть признана соответствующей требованиям, установленным закупочной документацией.

Закон устанавливает ограничения на использование процедуры. Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Запрос предложений – неторговая процедура, победителем которой признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

Основное отличие запроса предложений от запроса котировок заключается в наличии дополнительных критериев оценки поступивших заявок при использовании запроса предложений, в то время как при запросе котировок стоимость контракта является основным и единственным критерием определения поставщика.

Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в случаях:

1) заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных в Олимпийских играх и Паралимпийских играх;

2) осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 или 15 ст. 95 закона 44-ФЗ;

3) осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии;

4) осуществления закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг;

5) признания открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55.1 и частью 4 статьи 71 закона 44-ФЗ;

6) осуществления закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства;

7) осуществления закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений.

Закупка у единственного поставщика – неконкурентная закупочная процедура, при которой заказчик приглашает к исполнению контракта только одного исполнителя, минуя конкурсные процедуры.

Закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случаях, перечисленных в ст. 93 закона «О контрактной системе в сфере закупок». Таких случаев в законе указано более 50.

Закупка у единственного поставщика позволяет заказчику приобрести товары необходимого качества, определенной торговой марки у определенного продавца, без проведения торгов в максимально короткие сроки. В то же время, из-за отсутствия конкуренции этот способ закупки создает широкие возможности для злоупотреблений со стороны недобросовестных заказчиков. В большинстве случаев проведение закупки у единственного поставщика регулируются Президентом и Правительством РФ. В феврале 2019 г. Правительством дано поручение Минфину принять меры к сокращению закупок у единственного поставщика.

Необходимо помнить, что в ряде случаев при осуществлении закупки у единственного поставщика для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов закупки, а также цену и иные существенные условия контракта.

Закрытые процедуры (аукцион, конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс) – проводятся аналогично открытым конкурентным процедурам, за исключением ограничений на доступ к участию.

В соответствии со ст. 84 закона «О контрактной системе в сфере закупок» закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в случаях:

1) закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;

2) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;

3) заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней, музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, имеющих историческое, художественное или иное культурное значение;

4) закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов;

5) закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности государства, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ЗАКУПОЧНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Поговорим о том, в каком виде проводятся эти закупочные процедуры ?

В соответствии с внесенными изменениями в закон «О контрактной системе в сфере закупок» с 1 июля 2018 года заказчики получили возможность проводить все открытые конкурентные процедуры в электронном виде. Возможность проведения электронных закупок было на тот момент правом, а не обязанностью заказчика.

С 1 января 2019 года проведение аукционов, открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов возможно только в электронном виде, а запросов котировок и запросов предложений — в основном в электронном виде, за исключением отдельных случаев, специально оговоренных в законе 44-ФЗ.

Поясним, о чем идет речь. Закон «О контрактной системе в сфере закупок» предусматривает, что в ряде случаев разрешено проводить запросы котировок и запросы предложений в «бумажном виде». Это касается закрытых закупок и чрезвычайных ситуаций:

• обеспечение деятельности заказчика на территории иностранного государства (ст. 75, 111.1);

• оказание скорой медицинской помощи в экстренной или неотложной форме (ст. 76);

• оказание гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (ст.80, 82);

• проведение закрытых закупок (ст. 84);

• поведение закупок в соответствии с решением Правительства РФ (ст. 111).

Оговоримся сразу, что норма закона об обязательном проведении конкурентных процедур в электронном виде касается закупок, объявленных после 1 января 2019 года. Закупочные процедуры, о проведении которых было объявлено еще в 2018 году, будут проводиться в соответствии с редакцией закона 44-ФЗ, действующей на момент объявления закупки. Порядок проведения при этом определяется закупочной документацией, т.е. возможны закупки как в «бумажной», так и в электронной форме. Следовательно, в течение 2019 года в ЕИС нередко еще будут встречаться процедуры, объявленные в 2018 году и проводимые в «бумажной» форме.

С 14 марта 2019 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 28 февраля 2019 г. N 223. Постановление в соответствии с требованиями ст. 84.1 закона 44-ФЗ утвердило «Положение об особенностях проведения закрытых электронных процедур и порядке аккредитации на специализированных электронных площадках» и «Перечень заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг с применением закрытых электронных процедур».

Это интересно:  Можно ли совмещать патент и усн

Согласно Перечню, Положением при проведении в электронной форме закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса и закрытого аукциона обязаны руководствоваться:

— Министерство обороны России;

— Федеральная служба безопасности России;

— Служба внешней разведки России.

Пользоваться Положением должны также подведомственные указанным заказчикам государственные учреждения и унитарные предприятия.

Обязанность проводить закрытые электронные процедуры при осуществлении закупок в соответствии с Положением в случае, установленном п. 5 ч. 2 ст. 84 Закона N 44-ФЗ, появится у заказчиков с 1 июля 2019 года.

В рамках реформы системы государственных и корпоративных закупок Правительство РФ распоряжением № 1447-р от 12 июля 2018 года утвердило перечень электронных торговых площадок для проведения закупочных процедур.

Новый перечень электронных площадок (операторов электронных площадок), отвечающих требованиям ч. 3 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и ч. 11 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выглядит следующим образом:

1. Zakaz RF (Акционерное общество «Агентство по государственному заказу
Республики Татарстан»).

2. ЕЭТП (Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»).

3. РАД (Акционерное общество «Российский аукционный дом»).

4. ТЭК-Торг (Акционерное общество «ТЭК – Торг»).

5. Национальная электронная площадка (Акционерное общество «Электронные торговые системы»).

6. Сбербанк – АСТ (Закрытое акционерное общество «Сбербанк — Автоматизированная система торгов»).

7. РТС – тендер (Общество с ограниченной ответственностью «РТС – тендер»).

8. ЭТП ГПБ (Общество с ограниченной ответственностью «Электронная
торговая площадка ГПБ»).

Согласно этому же распоряжению, торги в рамках государственного оборонного заказа будут проходить на специализированной электронной торговой площадке АСТ-ГОЗ (Общество с ограниченной ответственностью «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа»).

Для участия в электронных закупочных процедурах все поставщики должны быть аккредитованы на электронных торговых площадках. Согласно новой редакции Закона 44-ФЗ (часть 48 ст. 112) с 1 января 2019 года аккредитация участников закупок на электронных площадках осуществляется только после регистрации участников закупок в ЕИС и размещения информации и документов участника в Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ).

Аккредитация происходит в автоматическом режиме, сразу на всех площадках, посредством электронного взаимодействия между ЕИС и ЭП. На аккредитацию участников, зарегистрировавшихся в ЕИС, операторам ЭП отводится не более 1 рабочего дня.

Подробнее о регистрации в ЕИС и аккредитации на электронных площадках Вы можете узнать из статьи на нашем сайте «Регистрация поставщиков в ЕИС – как и когда это необходимо сделать».

Помощь участникам закупок:

получение электронной подписи, подбор тендеров, тендерное сопровождение,

банковские гарантии, кредиты на исполнение контракта

ЕДИНЫЙ АГРЕГАТОР ТОРГОВЛИ «БЕРЕЗКА»

Перечисляя виды закупочных процедур необходимо сказать несколько слов о Едином агрегаторе торговли (ЕАТ) «Березка». Агрегатор создан в соответствии с Распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 824-р. и предназначен для проведения закупок на малые суммы у единственного поставщика. По своему функционалу ЕАТ «Березка» представляет собой интернет-магазин, размещенный на интернет-сайте по адресу — https://agregatoreat.ru/.

С 1 марта 2019 года закупки товаров, работ, услуг федеральными заказчиками у единственного поставщика, проводимые в соответствии с п. 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе», осуществляются с использованием единого агрегатора.

Уточним о каких закупках идет речь:

— закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений;

— закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей;

— закупки лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. Заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую двести тысяч рублей».

Обязанность использования ЕАТ для проведения малых закупок не распространяется на федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственному управлению в области обеспечения безопасности, а также на организации, проводящие закупки для обеспечения деятельности Президента и Правительства Российской Федерации.

Подробнее о работе агрегатора Вы можете прочитать в статье на нашем сайте «Единый агрегатор торговли «Березка» — как это работает».

Как видите, способов проведения закупок по закону «О контрактной системе» не так уж и много. Но Правительство не собирается на этом останавливаться. Минфину и Федеральному казначейству поручено заняться упрощением закупочных процедур и сокращением их числа. В процесс реформирования закупок включилось и Федеральная антимонопольная служба. В настоящее время уже подготовлены предложения ведомств, предусматривающие отказ от избыточно сложных процедур – таких, как конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений и, возможно, запрос котировок. Упростить собираются и закупочное законодательство в целом.

Это означает, что спокойной жизни у заказчиков и поставщиков в ближайшее время не ожидается. Перемены продолжаются. Станет ли лучше работать система закупок — это никому не ведомо. Но скучно точно не будет !

О способах закупок по федеральному закону 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» мы расскажем в одной из следующих статей.
Удачных Вам закупок!

Хотите больше актуальных и интересных новостей о госзакупках. Новости, аналитические статьи, видеоматериалы и юмор — все это вы найдете в нашем сообществе ВКонтакте. Присоединяйтесь, не пожалеете.

Кредитно-Страховое агентство — Мы делаем госзакупки доступными !

Статья написана по материалам сайтов: goscontract.info, www.bicotender.ru, kb52.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector