+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Закупка мебели по 44 фз запрет

О.Л. Лобанова,
консультант по управлению закупками
Академии им. Н.П. Пастухова, г. Ярославль

Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд стала неотъемлемой частью хозяйственной деятельности любого учреждения, любой организации. Действующим законодательством в сфере закупок установлены определенные правила таких закупок.

Как закупать?

Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе (далее — Закон № 44-ФЗ) предусмотрено множество вариантов в отношении выбора закупочной процедуры. У каждого варианта есть свои запреты, ограничения, достоинства и недостатки. Иными словами, Закон № 44-ФЗ предоставляет закупающей организации (заказчику) право выбора в каждом конкретном случае конкретной закупочной процедуры (способа закупки), и такой выбор должен быть сделан исходя из принципов обеспечения максимальной закупочной конкуренции, результативности и эффективности закупки.
Законом № 44-ФЗ предусмотрены следующие способы закупок:
— конкурс (все его виды);
— аукцион (в том числе электронный);
— запрос котировок;
— запрос предложений;
— закупка у единственного поставщика (далее — прямая закупка).
Рассмотрим далее условия выбора каждого из способов в отношении закупки мебели (офисной мебели).

Конкурс и электронный аукцион

Обязательность проведения электронного аукциона ограничивается перечнем, который утвержден Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р (далее — аукционный перечень). При этом товары (работы, услуги), включенные в такой перечень, допускается закупать не только электронным аукционом, но и запросом котировок, запросом предложений и у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), но с учетом запретов и ограничений, установленных Законом № 44-ФЗ. Таким образом, законодатель установил запрет на проведение конкурсов в отношении товаров (работ, услуг), включенных в аукционный перечень.

Обратите внимание! Мебель не входит в указанный перечень Правительства РФ, следовательно, заказчик имеет право провести конкурс на поставку офисной мебели. Однако на региональном уровне могут быть установлены дополнительные перечни товаров (работ и услуг), закупаемых через электронный аукцион, поэтому практика закупок в различных регионах Российской Федерации может между собой отличаться номенклатурными позициями закупаемых товаров (работ, услуг).

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Закупаем мебель по новым правилам: пошаговая инструкция

Закупаем мебель с учетом изменений от 20.02.2018

Ранее при проведении закупки все действия были стандартными. С 01.12.2017, если необходимо закупить мебель в рамках 44-ФЗ, при составлении документации и выборе победителя нужно учитывать новые запреты. В первую очередь необходимо определить предмет закупки и выбрать код ОКПД2. Это может быть мебель:

  • 31.01 — для офисов и предприятий торговли;
  • 31.02 — кухонная;
  • 31.03 — матрасы;
  • 31.09 — прочая.

Шаг 1. Составляем техническое задание

После того, как предмет определен, составлено техническое задание, необходимо указать запреты, введенные с 01.12.2017 по 01.12.2019 и касающиеся 29 позиций:

Необходимо учесть, что есть исключения на мебель, которая:

  • произведена в государствах — членах ЕАЭС;
  • закупается по специальному инвестиционному контракту;
  • не имеет аналогов в ЕАЭС и соответствует критериям ПП № 719 от 17.07.2015.

Шаг 2. Составление документации о проведении закупки

В документации о проведении процедуры необходимо указать, что участник и предлагаемые им товары должны соответствовать условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, и обязаны предоставить документы, подтверждающие это, или копии этих документов. Например, если закупка будет проходить в виде электронного аукциона, то можно указать требование к заявке. Она должна содержать документы или их копии, подтверждающие соответствие участника аукциона и(или) предлагаемых им товаров, работ или услуг условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком.

С 20 февраля заказчик не может дополнительно требовать, чтобы участники использовали российские или из стран ЕАЭС плиты древесно-стружечные и древесно-волокнистые, а также другие одревесневшие материалы для производства следующих товаров:

Это интересно:  День службы судебных приставов
Наименование товара ОКПД2
Мебель металлическая для офисов 31.01.11
Основы матрасные из деревянного каркаса 31.03.11.110
Основы матрасные из металлического каркаса 31.03.11.120
Основы матрасные прочие 31.03.11.190
Матрасы, кроме матрасных основ 31.03.12
Мебель металлическая, не включенная в другие группировки 31.09.11
Мебель из пластмассовых материалов 31.09.14.110

Если закупку проводить в виде запроса предложений, то необходимо указать обязательные и дополнительные требования к участникам закупочной процедуры (критерии допуска к участию в закупочной процедуре) : соответствие предлагаемых товаров, работ или услуг условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Федерального закона, или копии этих документов.

Шаг 3. Рассмотрение поданных заявок

После последних изменений заказчику при рассмотрении заявок необходимо обратить внимание на то, что поставщик обязан к основному пакету документов предоставить бумаги, в которых будет указано соответствие поставщика требованиям национального режима.

Законодатели определили, что такими документами являются:

  • копия специального инвестиционного контракта (СПИК). Она должна быть заверена руководителем организации (или индивидуальным предпринимателем) при условии, что он является стороной СПИК;
  • акт экспертизы, который выдается торгово-промышленной палатой. Порядок ее определен по согласованию с Минпромторгом;
  • заключение, которое подтверждает наличие производства промышленной продукции на территории РФ. Оно должно быть выдано Минпромторгом;
  • сертификат по форме СТ-1.

Поставщик обязан предоставить сертификат о происхождении товара, так как именно он является свидетельством ненарушения требований. Выглядеть он должен примерно так.

Шаг 5. Заключение контракта

Пример государственного контракта на поставку мебели с актуальными изменениями доступен ниже по ссылке.

Шаг 4. Приемка товара

После того как победитель выбран и контракт заключен, необходимо осуществить приемку товара по стандартной процедуре. При этом поставщик обязательно должен предоставить оригиналы сертификатов по форме СТ-1, специальный инвестиционный контракт или акт экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

Как проводить другие госзакупки

У нас также есть подробные инструкции, как правильно закупать:

Перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

При закупке данной продукции независимо от способа закупки в плане-графике, извещении и документации устанавливается запрет на допуск товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств согласно Постановления Правительства РФ «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 сентября 2017 г. № 1072. Участники закупки обязаны предоставить документы подтверждающие страну происхождения товара, предусмотренные в документации о закупке согласно указанного постановления. Также заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки об использовании при производстве мебели закупаемой согласно перечня плит древесно-стружечных и древесно-волокнистых, страной происхождения которых является Российская Федерация или государство — член Евразийского экономического союза.
NB: Запрет установлен с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г.

Перечень

Код Расшифровка
16.21.13 Плиты древесно-стружечные и аналогичные плиты из древесины или других одревесневших материалов
16.21.14 Плиты древесно-волокнистые из древесины или других одревесневших материалов
31.01.11 Мебель металлическая для офисов
31.01.12 Мебель деревянная для офисов
31.01.13.000 Мебель деревянная для предприятий торговли
31.02.10 Мебель кухонная
31.03.11.110 Основы матрасные из деревянного каркаса
31.03.11.120 Основы матрасные из металлического каркаса
31.03.11.190 Основы матрасные прочие
31.03.12 Матрасы, кроме матрасных основ
31.09.11 Мебель металлическая, не включенная в другие группировки
31.09.12 Мебель деревянная для спальни,столовой и гостиной
31.09.12.110 Диваны, софы, кушетки с деревянным каркасом, трансформируемые в кровати
31.09.12.111 Диваны, софы, кушетки детские и подростковые с деревянным каркасом, трансформируемые в кровати
31.09.12.119 Диваны, софы, кушетки с деревянным каркасом, трансформируемые в кровати, прочие
31.09.12.120 Мебель деревянная для спальни
31.09.12.121 Кровати деревянные для взрослых
31.09.12.123 Шкафы деревянные для спальни
31.09.12.124 Тумбы деревянные для спальни
31.09.12.125 Гарнитуры деревянные, наборы комплектной мебели для спальни
31.09.12.129 Мебель деревянная для спальни прочая
31.09.12.130 Мебель деревянная для столовой и гостиной
31.09.12.131 Столы обеденные деревянные для столовой и гостиной
31.09.12.132 Столы журнальные деревянные
31.09.12.133 Шкафы деревянные для столовой и гостиной
31.09.12.134 Гарнитуры и наборы комплектной мебели
31.09.12.139 Мебель деревянная для столовой и гостиной прочая
31.09.13 Мебель деревянная, не включенная в другие группировки
31.09.14.110 Мебель из пластмассовых материалов

«Развитие» — Онлайн-сервис для специалиста в сфере закупок

Конструктор документов по 44-ФЗ

Привести в порядок локальные акты, регламентирующие закупочную деятельность организации

Составить план мероприятий по применению профессионального стандарта «специалист в сфере закупок» и подготовить необходимый пакет документов

Конструктор контрактов по 44-ФЗ

Формировать контракты и вести реестр закупок по 44-ФЗ

Попробовать бесплатно
потребуется ввести email и ИНН

Ограничение и запрет на допуск товаров происходящих из иностранных государств 44-ФЗ

Запреты

  1. Программное обеспечение.
  2. Товары для нужд обороны страны и безопасности государства.
  3. Продукция машиностроения.
  4. Мебель и изделия деревообрабатывающей промышленности.
  5. Изделия легкой промышленности.

Эти запреты распространяются на товары, произведенные в любых странах, за исключением России, Армении, Беларуси, Киргизии и Казахстана ( ЕА ЭС ). Информацию о наличии такого запрета заказчик обязан отобразить в закупочной документации. В противном случае он привлекается к административной ответственности.

Программное обеспечение

С 01 января 2016 года постановлением Правительства России №1236 вводятся ограничения на закупку программного обеспечения, разработанного на территории иностранных государств. Эта норма распространяется на исключительные права и права эксплуатации.

На Министерство связи наложена обязанность по ведению единого реестра программного обеспечения российского производства. С ним заказчик должен сверяться перед проведением закупки. Правила его создания и ведения также прописаны в постановлении Правительства за номером 1236.

Когда требуемая программа отсутствует в реестре или ее технические характеристики не совпадают с параметрами, указанными в документе, разрешено назначать тендер на иностранную продукцию. Запрет, установленный Постановлением №1236, не распространяется на закупки, проводимые консульствами, дипломатическими представительствами, а также торговыми представительствами РФ при ведении ими деятельности за рубежом. Запрет не применяется также при закупках, составляющих государственную тайну.

Товары для нужд обороны

Постановлением Правительства №9 от 14.01.2017 (до него — ПП №1224 от 24.12.2013) вводится запрет на закупку товаров иностранного производства, необходимых для нужд безопасности и обороны страны. Исключение составляет лишь та продукция, которая не производится на территории России или государств, входящих в Евразийский экономический союз.

К поставке в рамках госконтракта допускаются не только товары, фактически произведенные в России, но и продукция, отвечающая одному из следующих требований:

  1. Ее создание или модернизация проводилось в рамках специального инвестиционного контракта.
  2. Изделие соответствует требованиям, установленным постановлением Правительства №719 от 17.07.2015г.
  3. Товары произведены в странах ЕАЭС.

Запрет не распространяется на закупки, проводимые МВД, ФСБ, ФСО, СВР, ФСТЭК, а также Управлением делами Президента России. Полный перечень продукции, которая подпадает под действие постановление, приведен в приложении к нему. В этот перечень входят: обрабатывающие центры, токарные, металлорежущие, шлифовальные заточные и другие виды станков, измерительные и контрольные приспособления.

Продукция машиностроения

Запрет на поставку в рамках государственных контрактов объектов машиностроения вводится постановлением Правительства №656 от 14.07.2014 г. Запрещено осуществлять закупки следующих иностранных товаров:

  1. Трамвайных вагонов.
  2. Прицепов.
  3. Снегоочистителей.
  4. Различных транспортных средств.
  5. Автокранов.
  6. Тракторов.

Полный перечень приведен в приложении к постановлению. Такие запреты не распространяются на закупки, реализуемые дипломатическими и торговыми представительствами, а также консульствами.

Мебель и изделия деревообрабатывающей промышленности

Запрет на поставку мебели и отдельных изделий деревообрабатывающей промышленности устанавливается постановлением Правительства №1072 от 05 сентября 2017 года. Закупать продукцию, о которой идет речь в постановлении, можно только, если:

  1. Она произведена на территории России или стран ЕАЭС.
  2. Товары изготавливаются в рамках специального инвестиционного контракта.
  3. Продукция соответствует требованиям постановления Правительства №719 от 17.07.2015г.

Запрет распространяется на различные виды мебели, в том числе металлическую и пластмассовую, матрасные основы, матрасы, диваны, древесно-волокнистые плиты. Такое постановление действует до 1 декабря 2019 года.

Изделия легкой промышленности

Постановлением Правительства №108 от 17 февраля 2016 года устанавливается запрет на приобретение государственными учреждениями отдельных изделий легкой промышленности, изготовленных в иностранных государствах. Исключение составляют лишь товары, произведенные в странах ЕАЭС. Дополнительным требованием является использование при выпуске изделий российских полуфабрикатов и материалов.

В перечень товаров, попадающих под запрет входят:

  1. Ткани.
  2. Кожаная одежда.
  3. Спецодежда.
  4. Обувь.
  5. Пластмассовые изделия.
  6. Ковры.
  7. Верхняя одежда.
  8. Нижнее белье.

Указанные товары должны быть исключительно российского производства. В постановлении приводится отдельный список продукции, которая может быть произведена на территории стран ЕАЭС. В него включены ткани, текстильные изделия, огнестойкая одежда и некоторые другие изделия.

Ограничения

На отдельные виды товаров законодатель установил ограничения. Это значит, что заявки, содержащие изделия иностранного производства, допускаются к участию в процедуре только в том случае, если отсутствуют предложения с продукцией российского производства, соответствующей установленным характеристикам. Это справедливо для следующих видов товаров:

  1. Радиоэлектроника.
  2. Медицинские изделия.
  3. Лекарственные препараты.
  4. Продукты питания.

При проведении таких закупок участники, предложившие продукцию отечественного производства, получают ценовые преференции. Если победу в тендере одерживает компания, в заявке которого имеются иностранные товары, то итоговая цена контракта будет уменьшена на 15%.

Радиоэлектронная продукция

Ограничения на закупку товаров радиоэлектроники установлены постановлением Правительства №968 от 29 сентября 2016 года. В список изделий, попавших под действие нормативного акта, включены:

  1. Фоторезисторы.
  2. Светодиодные изделия.
  3. Интегральные электронные схемы.
  4. Вычислительны машины.
  5. Электронные книги.
  6. Запоминающие устройства.
  7. Радиоэлектронные средства связи.
  8. Антенны.
  9. Видеокамеры.

Полный список приведен в приложении к постановлению. Установленные ограничения не применяются в случае проведения закупки на территории иностранного государства для обеспечения собственной деятельности.

Медицинские изделия

При закупке медицинских изделий, включенных в перечень, указанный в постановлении Правительства №102 от 05 февраля 2015 года, устанавливаются ограничения. В этот список попали:

  1. Медицинская одежда.
  2. Санитарно-гигиеническое белье.
  3. Реагенты.
  4. Салфетки.
  5. Тампоны.
  6. Повязки.
  7. Диагностическое и реанимационное оборудование.

Список товаров огромен, поэтому поставщикам и заказчикам необходимо внимательно с ним ознакомиться перед участием в процедуре. Запрет не распространяется на закупки, проводимые на территории иностранных государств.

Лекарственные препараты

Введение ограничений при закупке лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов устанавливается постановлением Правительства №1289 от 13.11.2015 года. Актуальный перечень конкретных медикаментов, попадающих под действие нормативного акта, приведен в распоряжении Правительства №2323-р от 23.10.2017 года.

Если в результате проведения закупки товаров, на которые распространяются ограничения, был заключен контракт с поставщиком, предложившим российскую продукцию, то замена препаратов, предложенных в заявке, иностранными аналогами в процессе исполнения обязательств не допускается. Это установлено пунктом 3 постановления Правительства №1289.

Продукты питания

Ограничения на поставку иностранных продуктов питания установлены постановлением Правительства №832 от 22.08.2016 года. В перечень таких продуктов входят:

  1. Мороженая и свежая рыба.
  2. Морепродукты.
  3. Различные сорта мяса.
  4. Соль.
  5. Сливочное масло, сыры, творог, молоко.
  6. Рис.
  7. Сахар.

Исключением из данного постановления становятся закупки, осуществляющиеся на территории иностранных государств.

Действия заказчика

Действия заказчика при проведении закупок товаров, попадающих под действие ограничений, будут зависеть от типа приобретаемой продукции:

  1. Если заказчику необходима какая-либо программа, то перед составлением закупочной документации он должен свериться с реестром ПО. Если такое обеспечение найдено в реестре, то закупать иностранные аналоги запрещено. Информация об этом должна быть обязательно отражена в документации. В случае, если требуемая программа отсутствует в реестре заказчику нужно подготовить обоснование необходимости приобретения именно такого ПО.
  2. Перед закупкой товаров, предназначенных для обеспечения нужд обороны страны заказчик должен проверить, существует ли производство требуемой продукции на территории России. Получить такую информацию можно в Министерстве промышленности и торговли.
  3. При проведении закупок отдельных видов товаров машиностроения или мебельной продукции заказчик обязан прописать в документации необходимость приложить во второй части заявок сертификат о происхождении товара. Заявки, в которых этот документ не приложен, должны быть отклонены.
  4. Если проводится закупка товаров, на которые правительством наложены ограничения, то заказчик обязан отклонять заявки, содержащие изделия иностранного производства, при условии, что поданы не менее двух предложений с российской продукцией. При этом товары, предлагаемые в этих двух заявках не должны быть одного и того же вида.

Действия поставщика

Для участия в закупках товаров, на которые действуют запреты или ограничения, участник должен подтвердить соответствие предлагаемой им продукции требованиям законодательства. Сделать это можно при помощи следующих документов:

  1. Копия инвестиционного контракта, в рамках которого осуществляется производство изделий.
  2. Сертификат по форме СТ-1.
  3. Акт экспертизы, проведенной Торгово-промышленной палатой России.
  4. При закупке продуктов питания, на которые установлены ограничения. Участнику достаточно задекларировать в заявке страну происхождения. Наименование государства должно соответствовать ОКСМ.
  5. Если проводится закупка радиоэлектроники, то в отдельных случаях допускается прикладывать к заявке уведомление о стране происхождения товара, полученное от Минпромторга.

Отсутствие указанных документов в заявке является основание для ее отклонения. В случае возникновения спорных ситуаций участник имеет обращаться с жалобой в ФАС.

Статья написана по материалам сайтов: goscontract.info, razvitie.expert, goszakupkirf.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector