+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Запрет на езду на летней резине зимой

Некоторые водители до сих пор полагают, что аккуратно ездить по зимним дорогам на летней резине вполне безопасно, ведь дорожные службы в городе постоянно следят за состоянием дорожного покрытия. Однако это, конечно, не верно, что подтверждается резким повышением аварийности на дорогах при первом же гололеде. Поэтому с 1-го января 2015 года уже можно получить штраф за летнюю резину зимой в размере 500 р. Об этом водителей предупреждает ГИБДД России. Правда, с законодательной точки зрения здесь проблемные места.

Госавтоинспекция ссылается на ст. 12.5 часть 1 КоАП. В ней говорится, что штраф действительно предусматривается за управление ТС, которое в соответствии с положениями о допуске автомобилей к эксплуатации использоваться на дорогах не может.

И поправки в эти положения действительно действуют с 1 января, но в изменениях не говорится ничего о необходимости эксплуатировать автомобиль только на резине, соответствующей текущему сезону. Поправки касаются лишь достаточной глубины протектора, а также объясняют понятие «зимняя резина».

Что приготовили водителям новые поправки

Содержание этих поправок таково, что инспектор теперь может не только вынести наказание за летнюю резину зимой, оштрафовав водителя на 500 р, но и за зимнюю, уже очень изношенную, с остаточной глубиной протектора 4 и менее мм. Напомним, что для летней данный параметр соответствует 1,6 мм. Однако штраф за летнюю резину и «лысые» покрышки водителю грозит не всегда. Инспектор по своему усмотрению может ограничиться лишь предупреждением, не составляя протокола.

С 1 января 2015 г. в силу вступил другой документ — техрегламент «О безопасности колёсных ТС» Таможенного союза, в котором уже оговаривается, что весь зимний период, т. е. с декабря по март, все ТС должны эксплуатироваться только на зимней резине. Летом, соответственно, на шипованных покрышках ездить также запрещается. Документ предусматривает возможность изменять срок эксплуатации зимней резины в сторону увеличения решением местных властей.

Однако «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» пока не имеют пункта, вводящего запрет летней резины зимой. Соответственно, и штраф в России за это нарушение взимать пока все-таки незаконно. Впрочем, свою позицию представители ГИБДД разъяснили. С нового года штрафовать водителей будут только за езду на «лысой» резине, причём неважно, летней или зимней. А вот за сезонностью колёс автоинспекторы будут внимательно следить и, видимо, пока лишь предупреждать водителей о недопустимости передвижения зимой на летних покрышках.

Противоречия законов вносят неясность

Напомним, какие покрышки по закону нельзя эксплуатировать. Минимальная глубина протектора покрышек должна составлять:

  • 0,8 мм для мототранспорта;
  • 1 мм для грузовых ТС до 12 т и прицепов к ним;
  • 1,6 мм — легковым а/м и грузовым массой до 3,5 т;
  • 2 мм для автобусов;
  • 4 мм для всей зимней резины.

Таким образом, сложилась парадоксальная ситуация — при езде зимой на летних шинах с протектором, глубина которого укладывается в положенные нормы, инспектор лишь подтвердит данный факт, формально не имея оснований выписать штраф.

Это значит, что водители фур, создающие на скользкой дороге многокилометровые заторы, не понесут ровным счётом никакой ответственности, но автомобилиста, которого лишь слегка занесло на зимней резине с глубиной протектора, чуть не дотягивающей до положенного значения, оштрафуют.

Причины несостыковок законодательства

Так получилось из-за того, что законодатели не рассмотрели поправки в КоАП, которые бы регламентировали ответственность за нарушения нового техрегламента. В этом случае проблема фур, буксующих на скользких подъёмах, могла бы исчезнуть. Однако пока законодательная база не позволяет решить данный вопрос. Да и по большому счёту непонятно, что делать с этими фурами, ведь комплект зимней резины для них очень дорог и может обойтись владельцам в цену новой «легковушки».

Впрочем, несостыковки вскоре могут быть разрешены, причём не так давно обсуждались инициативы, езда зимой на летней резине в соответствии с которыми наказывалась бы весьма крупными штрафами. Вначале предлагалось назначить сумму штрафа в 5000 р., потом – в 2000 р. Однако в 2019 г. оштрафовать водителя могут пока лишь на 500 р., и то если последний не будет отстаивать права. Тем не менее помните, что летняя, тем более «лысая» резина зимой превращает автомобиль фактически в неуправляемый снаряд, который на дороге чрезвычайно опасен.

Это интересно:  Как описать портрет человека

MTCX-5 › Блог › Всё о штрафе за летнюю резину зимой и за зимнюю резину летом

(Источник)
Уже больше месяца ходят странные слухи о введении непонятного штрафа за езду на летней резине зимой… Кто-то говорит, что штраф в 5000 рублей уже обеспечен автомобилистам с 1 ноября 2015 года, кто-то утверждает, что начнут штрафовать с 1 декабря на 3000 руб, менее тревожные граждане сообщают о начале поголовного взимания штрафов за использование летних шин зимой с 1 января 2016 года.

Решили подробно разобрать, что это за «закон о зимней резине», когда нужно ставить зимнюю резину по данному закону, какой штраф может выписать инспектор ГИБДД за летнюю резину зимой и зимнюю резину летом. Предлагаем ознакомиться…

«Закон о зимней резине»

Так называемый «закон о зимней резине» – это Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (который, кстати, вступил в силу уже давно — с 1 января 2015 года).

А точнее (в вопросе о сезонной смене резины) нас интересует Приложение 8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» к данному Техническому регламенту.

Техрегламент Таможенного Союза
(ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств»

Смотрим
Раздел 5. Требования к шинам и колесам:

Пункт 5.5 гласит:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 (см. ниже) настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Шина считается непригодной к эксплуатации при:

Пункт 5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:
для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1,0 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 — 2,0 мм.

Пункт 5.6.3 Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

Картинка — Схематичный пример маркировки зимних шин в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее
Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

Данная маркировка на зимней резине выглядит так:

А теперь самое интересное…

Так какой же штраф за зимнюю резину летом и за летнюю резину зимой?

А такого штрафа просто не существует (по состоянию на 1 декабря 2015 года, когда, согласно Регламенту, следует сменить летнюю резину на зимнюю). Наши законодатели это дело пропустили или отложили до лучших времен ) Такое случается ооочень редко, даже как-то странно. Видимо из-за большой нагрузки )).

Правда есть такая Статья 12.5 в КоАП РФ:

Часть 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с «Основными положениями» по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

Но в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» Правил дорожного движения прописан только износ шин (Раздел 5 «Колёса и шины» пункт 5.1). Про смену зимней и летней резины там нет ни слова. В Кодексе об административных правонарушениях (КоАП РФ) тоже нет никаких ссылок на Технический регламент Таможенного союза по вопросу сезонной смены шин.

Поэтому, если вы едете в лютый мороз, снегопад и гололед на полностью изношенной летней резине, то максимум что может сделать инспектор ГИБДД – это предупредить, что надо бы шины поменять, или выпишет штраф 500 рублей за «лысую» летнюю резину.

Когда же будет штраф за езду на резине не по сезону?

«Ведомости» недавно сообщали, что Первый вице-премьер России Игорь Шувалов на «правительственном часе» в Совете Федерации обещал ускорить законодательное оформление штрафов за отсутствие зимней резины на автомобилях до конца 2015 года.

Поэтому ждать нового штрафа осталось недолго, но не ранее чем весной 2016 года (учитывая сроки рассмотрения, подписания, опубликования и вступления в силу).

Это интересно:  Договор с перевозчиком на перевозку груза

Кстати, все действующие штрафы ГИБДД в удобном онлайн-формате вы можете посмотреть — здесь. А проверить свои неоплаченные штрафы – здесь.

1. В Техническом регламенте Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8 Раздел 5 Пункт 5.5 — Действует с 1 января 2015 года) прописаны:

— Запрет только на шипованные шины летом (июнь, июль, август)
— Запрет на летние шины зимой (декабрь, январь, февраль)
— Зимние шины устанавливаются на всех колесах.

2. На зимней резине без шипов можно ездить в любое время года.

3. Всесезонные шины можно ставить зимой только с маркировкой «М+S», «M&S», «M S»

4. Штрафа за резину не по сезону пока нет (и появится не ранее весны 2016 года). Об этом мы сообщим своим подписчикам в рассылке.

5. Сейчас есть предупреждение или штраф 500 рублей только за изношенную резину (любую — и летнюю, и зимнюю, и всесезонную)

Обращаем внимание, что Технический регламент Таможенного союза действует с 1 января 2015 года и прямо запрещает эксплуатацию автомобиля на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль) и на шипованной резине летом (июнь, июль, август), хотя в данном случае носит рекомендательный характер (т.к. штрафа за неисполение регламента (в части сезонной смены шин) законодатель не предусмотрел). Но это не надолго…

Поэтому мы настоятельно рекомендуем менять резину по сезону, особенно, если в вашем регионе холод, снег и гололед — привычное дело в осенне-зимне-весеннем периоде. Ведь дело совсем не в штрафах, а в первую очередь — в собственной безопасности и безопасности окружающих.

Есть штраф за летнюю резину зимой 2018-2019 года в России

Есть ли штраф за использование летней резины зимой

Чтобы однозначно ответить на данный вопрос, необходимо обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза, касающегося безопасности колесных ТС. Россия является членом этой организации, и документ, принятый в 2011 году, имеет юридическую силу на территории страны. Про летние и зимние шины речь идет в Приложении № 8 к указанному правовому акту. В нем сказано, что эксплуатация ТС без соответствующих шин зимой запрещена. Это, если в общем. К деталям:

  1. Зимний период – это: декабрь, январь и февраль. То есть, ориентироваться нужно на то, какой именно месяц идет, а не на конкретные погодные условия. Хотя последнее – разумнее. В октябре может выпасть снег и образоваться лед на дороге. Но закон не запрещает эксплуатацию авто с летними шинами при любых погодных условиях, если зима еще не наступила. Между тем, региональным властям предоставлено право увеличивать сроки ограничения эксплуатации авто с летними шинами. Например, если в регионе снег выпадает уже в начале осени, то запрет летней резины может быть установлен с сентября по апрель;
  2. Ограничение распространяется только на автомобили M1 и N1 – это все легковушки и грузовики, которые имеют разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. На фуры и прочие большегрузы в России запрет эксплуатации «лета» не распространяется;
  3. Под зимними шинами подразумеваются те, которые имеют маркировку, состоящую из двух букв латинского алфавита: «M» и «S». Если сочетания этих букв на шинах нет, то их нельзя считать зимними. Вы моежете посмотреть у нас: рейтинг зимних шипованных шин 2018 – 2019 года по отзывам;
  4. Резина, о которой идет речь, должна быть установлена на все колеса автомобиля.Промежуточные итоги:
  1. Существует ли запрет эксплуатации летних шин зимой? Да, он содержится ТР ТС от 2011 года;
  2. Распространяется ли сила документа на РФ? Да, так как, Россия является членом данного союза.

И теперь к самому интересному: есть ли наказание за использование летней резины зимой? И если да, то каков размер штрафа?
Технический регламент, который упоминался выше, не является документом, устанавливающим ответственность за те или иные правонарушения. В России для этого есть КоАП. Что говорит кодекс? Ничего. Ссылок на ТР ТС в нем нет. Соответственно, нет никакого наказания за езду на летних шинах зимой.

Есть только ответственность за использование изношенной зимней резины, она установлена в статье 12.5 КоАП (часть 1). Инспектор, выявивший нарушение, имеет право оштрафовать водителя на 500 рублей, либо же вынести предупреждение. Напомним, что указанный штраф можно оплатить со скидкой, если сделать это быстро – в течение 20 дней. Таким образом, можно сэкономить 250 рублей.

Инспектор выписывает штраф за летнюю резину, как быть?

Любое нарушение ПДД должно быть зафиксировано в документах. Таким образом, инспектору необходимо составить протокол. Кроме того, водителю должен быть разъяснен порядок обжалования привлечения к административно ответственности. Если выписан штраф ГИБДД за применение летней резины зимой, необходимо действовать следующим образом:

  1. До момента оформления бумаг, сообщить инспектору, что он действует незаконно, сославшись на нормы законодательства. Вероятно, что сотрудник полиции осознает свою ошибку, и откажется от неправомерных действий. Если штраф оформляется «на дурака», инспектор знает, что действует незаконно, то, увидев, что водитель разбирается в правовых нормах, ГИБДДшник откажется от привлечения автомобилиста к ответственности;
  2. Если протокол уже составлен, необходимо написать в нем: «С нарушением не согласен»;
  3. Наконец, нужно выяснить у сотрудника полиции порядок обжалования его решения, подготовить соответствующую жалобу. Как правило, подобные споры разрешает суд. И уровень знаний у судей, при всем уважении к полицейским, повыше, чем у сотрудников ГИБДД. Соответственно, можно быть уверенным в том, что документы, согласно которым, водитель был привлечен к административной ответственности, отменят.
Это интересно:  Протокол судебного заседания подписывается

Конечно же, лучше приложить все усилия и доказать инспектору, что он не прав, на месте. Процедура обжалования довольно длительная. Не у всех есть время заниматься этим вопросом.

Требования к зимней резине

Опять нужно вернуться к Тех. регламенту Таможенного союза. В приложении 8 указаны нормативы по зимним шинам. Итак:

  1. Маркировка: «М+S». Буквы не обязательно должны объединяться знаком «плюс», но каждая из них должна быть «начертана» на шине;
  2. Если появился индикатор износа, то такую резину использовать уже нельзя;
  3. Если подобного индикатора нет, то нужно вооружиться линейкой и замерить глубину протектора. Меньше 4 мм она быть не должна;
  4. Вместо золотников, не должно быть заглушек и тому подобного;
  5. На шинах не должно быть обнажения корда, вздутия, отслоений и т. п.

Подробно узнать о том, как и какую зимнюю резину лучше выбрать, вы можете у нас. Главное, на что обращают внимание ГАИшники, останавливая автомобиль зимой – это глубина протектора шины. Сколько штраф за нарушение: как отмечалось, он составляет 500 рублей. Но можно отделаться дешевле, либо вообще ничего не платить, если вынесено предупреждение.

Таким образом, переобуваться только для того, чтобы не получить штрафов, – нет смысла. Нужно думать не о том, как не потерять деньги. А о том, как сделать свою машину более безопасной на дороге, не навредить себе и окружающим.

Какое наказание грозит за езду на летней резине зимой

Поездка на летних покрышках зимой — не самая, мягко говоря, хорошая идея, поскольку при этом вероятность попадания в ДТП стремится к 100%. В том числе и по этой причине в приложении №8 к техрегламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» прямо запрещается эксплуатация машины, не укомплектованной зимними колесами в зимние месяцы, то есть с декабря по февраль. Однако ответственность за нарушение этого положение техрегламента в российском законодательстве отсутствует. То есть за такое нарушение не полагается даже самого малого штрафа.

Однако если машина с летней резиной попадет в ДТП и на «разборе полетов» выяснится, что авария произошла именно из-за колес не по сезону, водителю придется отвечать за ее последствия. И хорошо если только материально. Ведь если в дорожном инциденте пострадали люди, речь вполне может зайти и об уголовном преследовании виновника. А все потому, что обязанность поддерживать машину в технически исправном состоянии лежит на автовладельце.

Поэтому, оказавшись на летней резине в зимнее время года, просто жизненно необходимо отказаться от езды на высоких скоростях. Перемещаемся только медленно и печально. Расстояние до впереди идущей машины должно быть максимально возможным. Тормозить, если того требует дорожная ситуация, следует как можно раньше и с запасом, поскольку тормозной путь у машины «на лете» в морозную погоду стремится к горизонту.

Да и вообще, абсолютно все маневры — перестроения, повороты, ускорения или торможения — следует совершать крайне плавно и неспешно. Педали и газа, и тормоза, нажимаем нежно, словно они стеклянные: чтоб не сорвать колеса в занос. На машине с механической «коробкой» имеет смысл пореже переключать передачи, стараясь ездить на повышенной. В случае авто с «автоматом» следует перевести его селектор в положение «L» или «S». Либо выставить его на отметку «3», ограничив коробке возможность «забираться» выше третьей передачи.

Статья написана по материалам сайтов: www.drive2.ru, autokeis.ru, www.avtovzglyad.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector