Налог на доходы иностранных юридических лиц 2017

Действующие соглашения по вопросам налогообложения позволяют опреде-лить налоговый статус иностранных или российских юридических и физических лиц, осуществляющих разрешенную в установленном порядке деятельность.

В общих налоговых соглашениях, как правило, предусматривается, что положения данного соглашения не затрагивают других действующих соглашений, в которых каким-либо образом регулируются вопросы налогообложения и которые были заключены ранее или могут быть заключены между договаривающимися государствами. Однако в том случае, если общее налоговое соглашение предусматривает более благоприятный налоговый режим, применяется это соглаше-ние.

Положения соглашений по вопросам налогообложения не затрагивают налого-вых привилегий сотрудников дипломатических и консульских представительств (включая приравненные к ним другие организации и учреждения), установленных об-щими нормами международного права или на основании международных соглаше-ний.

Все доходы, получаемые иностранными юридическими лицами от источников на территории Российской Федерации, подразделяются на доходы, получаемые от деятельности через постоянное представительство, и доходы, не связанные с деятель-ностью через постоянное представительство.

3.2. Налогообложение прибыли и доходов иностранных юридических лиц

Плательщиками налога на прибыль являются иностранные юридические лица, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территории Россий-ской Федерации через постоянные представительства.

Иностранные юридические лица, получающие доход, не связанный с их дея-тельностью через постоянные представительства, являются плательщиками налога с дохода, получаемого с источника в Российской Федерации.

Под постоянным представительством иностранного юридического лица в Рос-сийской Федерации для целей налогообложения, как было определено выше, пони-маются филиал, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое постоянное место регулярного осуществления деятельности по извлечению дохода на территории Рос-сии или за границей, а также любые организации и физические лица, уполномочен-ные иностранными юридическими лицами осуществлять представительские функции в Российской Федерации.

Эта деятельность может быть связана с разработкой природных ресурсов, про-ведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монта-жу, сборке, наладке, обслуживанию оборудования, эксплуатацией игровых автома-тов, продажей продукции с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих иностранному юридическому лицу или арендуемых им складов, ока-занием услуг и осуществлением иных видов деятельности по извлечению дохода.

Иностранное юридическое лицо может также рассматриваться как имеющее постоянное представительство в случае, если оно осуществляет предприниматель-скую деятельность в РФ через российскую организацию или физическое лицо, кото-рые на основании договорных отношений с иностранным юридическим лицом пред-ставляют его интересы в Российской Федерации, действуют от его имени и имеют полномочия, в частности, на заключение контрактов от имени данного иностранного юридического лица или имеющие полномочия обговаривать существенные условия контрактов.

Существенными могут быть признаны условия контрактов, определяющие це-ну поставляемых товаров (работ, услуг), валюту цены и валюту платежа, сроки пос-тавки и т.п.

Если российская организация или физическое лицо осуществляют эту деятель-ность в рамках своей основной (обычной) деятельности, то такая организация или фи-зическое лицо не рассматриваются как постоянное представительство иностранного юридического лица, а являются, в терминах международных соглашений об избежа-нии двойного налогообложения доходов и имущества, агентами с независимым ста-тусом. При этом оно является как юридически, так и экономически независимым от этого лица. К таким независимым агентам относятся внешнеторговые организации, осуществляющие закупки товаров у иностранных фирм поставщиков от своего имени или от имени российских предприятий-заказчиков товаров, брокеры, дилеры, другие специализированные посредники.

Термин »постоянное представительство» применяется только для определения налогового статуса иностранного юридического лица или его агента и не имеет орга-низационно — правового значения. Постоянным представительством может быть фи-лиал иностранного юридического лица, представительство, любое иное место осу-ществления деятельности в зависимости от того, попадает ли такая деятельность по законам РФ и международным соглашениям об избежании двойного налогообложе-ния под определение постоянного представительства.

Установление наличия или отсутствия постоянного представительства относит-ся к одним из наиболее важных и в то же время наиболее сложных вопросов между-народного налогообложения как с теоретической точки зрения, так и с точки зрения реализации процедуры установления постоянного представительства налоговыми ор-ганами. В этой области остается еще ряд вопросов, требующих в первую очередь тео-ретической доработки (уточнения критерия постоянства осуществления деятельности, определения деятельности, носящий подготовительный характер, степени зависимос-ти лица от представляемого им предприятия и т.п.).

Каждая строительная площадка с момента начала работ рассматривается как об-разующая отдельное постоянное представительство. Расчет налоговых обязательств осуществляется по каждой отдельной строительной площадке.

Для определения продолжительности существования строительного объекта в налоговыъх целях следует исходить из того, что строительная площадка существует с момента подписания акта о передаче площадки подрядчику. Моментом окончания су-ществования стройплощадки является дата подписания акта о сдаче объекта в экс-плуатацию. Строительный участок не прекращает существования, если работы на нем временно приостановлены.

Если иностранное юридическое лицо, действуя через постоянное представи-тельство и являясь генеральным подрядчиком, поручает выполнение части подряд-ных работ другим лицам (субподрядчикам), то период времени, затраченный субпод-рядчиками на выполнение работ, считается временем, затраченным самим генераль-ным подрядчиком. При этом если субподрядчики – иностранные юридические лица, их деятельность со дня начала работы на данной строительной площадке также рас-сматривается как постоянное представительство самого субподрядчика.

3.3. Постановка иностранных юридических лиц на учет в налоговых органах

Иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в Российской Федерации, обязаны встать на учет в налоговом органе независимо от того, будет ли в дальнейшем их деятельность признана налоговым органом подлежащей налогообло-жению или нет в соответствии с законодательством Российской Федерации и между-народными соглашениями.

Иностранные юридические лица подлежат постановке на учет в налоговом ор-гане по месту осуществления деятельности в России. Если иностранное юридическое лицо осуществляет деятельность в нескольких местах на территории Российской Фе-дерации, то оно обязано встать на учет в каждой соответствующей государственной налоговой инспекции.

При постановке на налоговый учет в Российской Федерации иностранные юри-дические лица обязаны руководствоваться Положением »Об особенностях учета в на-логовых органах организаций, образованных в соответствии с законодательством иностранных государств, и международных организаций», утвержденным ГНС РФ от 20.09.96 г. № ВА-4-06/57н и вступившем в действие с 15 ноября 1996 г. Данное поло-жение разработано в соответствии с Инструкцией ГНС РФ »О порядке учета налого-плательщиков», утвержденной приказом ГНС РФ от 13.06.96 г. № ВА-3-1245 и в свя-зи с этим во всех случаях, особо не оговоренных в этом Положении, применяются нормы вышеуказанной Инструкции.

Необходимо отметить, что выпущенное ГНС РФ Положение является норма-тивным документом, который впервые на федеральном уровне подробно регламенти-рует вопросы, связанные с налоговым учетом иностранных юридических лиц. Нало-говый учет их осуществляется на основании дифференцированного подхода в зависи-мости от степени вовлеченности в предпринимательскую деятельность на территории России.

Иностранное юридическое лицо может вести в Российской Федерации через свое отделение деятельность, иметь активные доходы, т.е.

Налогообложение доходов иностранных юридических лиц (стр. 5 из 13)

непосредственно выпол-нять работы, оказывать услуги. Кроме того, иностранное юридическое лицо может получать на территории Российской Федерации пассивные доходы, не связанные с деятельностью, через отделение. К пассивным доходам, в частности, относятся про-центы, дивиденды, доходы от отчуждения имущества, лицензионные платежи и др.

В зависимости от активного или пассивного участия в деятельности на терри-тории Российской Федерации объем требований к иностранному юридическому лицу при его регистрации в налоговых органах колеблется от максимальных (при осущест-влении деятельности на территории РФ через отделение) до самых минимальных (когда налоговый учет может быть осуществлен на основе всего лишь уведомления).

Перечень документов, необходимых для представления в налоговые органы для постановки на учет иностранного юридического лица, приводится в табл.1. Ука-занные документы подаются в налоговые органы иностранным юридическим лицом или его уполномоченным представителем.

При осуществлении учет идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) иностранному юридическому лицу присваивается в следующих случаях:

• при наличии у него одного или нескольких отделений, осуществляющих деятельность в России в течение одного месяца;

Порядок уплаты налога налоговым агентом. 24

Давно сложилось представление, что обложение — это всегда компромисс между интересами плательщика и государства. Если же организация — резидент какого-либо государства осуществ­ляет деятельность на территории другого государства и получа­ет там доходы, то с точки зрения обложения следует увязать ин­тересы не двух, а уже трех сторон: плательщика, государства резидентства и государства — источника доходов.

Если налоги взимать полностью в стране, которая признает плательщика своим резидентом, то нарушаются очевидные ин­тересы источника доходов. И напротив, при взимании налогов исключительно в стране фактического осуществления принося­щей доход деятельности ущемляются интересы страны резидент­ства. Она будет препятствовать выводу деятельности своих ре­зидентов со своей территории. Если же налоги взимать в обеих странах, то страдает плательщик, он будет нести удвоенное на­логовое бремя.

Россия, являясь активным участником мировых экономиче­ских интеграционных процессов, заинтересована как в привле­чении иностранных капиталов, так и в законном размещении отечественных капиталов за рубежом. В нашей стране осущест­вляют свою деятельность десятки тысяч иностранных организа­ций, российские организации также действуют во многих стра­нах. И это не только экспортно-импортные операции, но и вкла­ды в уставные капиталы иностранных организаций, создание собственных представительств за рубежом, а также учреждение юридических лиц за границей со 100%-ным российским капи­талом.

Определение налоговых юрисдикции государств при обложе­нии доходов резидента одного государства, полученных из источника, находящегося на территории другого государства, является постоянной проблемой обложения.

Это интересно:  Усн минимальный налог 2020

В данной курсовой работе я рассматриваю механизм налогообложения иностранных организаций по налогу на прибыль.

Поэтому главной целью является изучить особенности исчисления и уплаты налога прибыль иностранными организациями.

Основными задачами курсовой работы является:

исследование особенностей исчисления налога у иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность через постоянные представительства;

исследование особенностей налогообложения иностранных организаций, получающих доходы от источников в Российской Федерации.

Раскрытие понятия двойное налогообложение и способы его разрешения.

ОСОБЕННОСТИ ОБЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕРЕЗ ПОСТОЯННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО

Плательщиками налога на прибыль являются наряду с российскими также и иностранные организации.

Любая иностранная организация, которая планирует осуществлять в России деятельность в течение более чем 30 дней в году, обязана встать на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности. Ей присваивается ИНН и выдается свидетельство по форме 2401ИМД. Встать на учет нужно не позднее 30 дней с даты начала деятельности.

Если иностранная организация не планирует осуществлять в России деятельность, но при этом открывает счет в российском банке, она ставится на учет по месту нахождения банка. Нало­говый орган выдает ей свидетельство по форме 2402ИМ, в ко­тором указывается КИО — код иностранной организации.

Кроме того, инофирмы, осуществляющие деятельность в России не более 30 дней в году, должны направлять уведомления о доходах от деятельности в РФ по форме 2503И. Уведомление направляется до начала деятельности в налоговый орган по месту осуществления этой деятельности и в ФНС.

Обложение прибыли и доходов в РФ основывается на тесте инкорпорации: резидентами для целей обложения признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ. Резиденты уплачивают налог на прибыль с доходов, полученных как от российских, так и от зарубежных источни­ков. Иностранные же организации налоговыми резидентами не являются. Под иностранной организацией понимают иностран­ное юридическое лицо как организацию, а также компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодатель­ством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ.

При этом деятельность иностранных организаций может осу­ществляться в России в двух формах:

через образованные постоянные представительства;

без образования постоянных представительств, но с полу­чением доходов от источников в РФ.

И те и другие уплачивают налог на прибыль организаций на территории РФ. Но в обоих этих случаях существуют особенно­сти обложения их прибыли (доходов). В первом случае иностран­ная организация уплачивает налог на прибыль в целом в том же порядке, что и российские организации; во втором — налог удер­живается у источника выплаты доходов. При этом отдельные виды доходов могут вообще не облагаться налогом в России.

Иностранные организации, разумеется, осуществляют дея­тельность и за границей, поэтому имеют доходы как от источ­ников в РФ, так и от зарубежных источников. Однако наличие или отсутствие у них постоянного представительства в России влияет исключительно на порядок обложения доходов от источ­ников в РФ.

Чаще всего страны мира распространяют свою юрисдикцию на всю сумму дохода иностранной организации, полученного на их территории. Однако законодательство большинства госу­дарств, а также международные соглашения об избежании двой­ного обложения содержат положения о постоянном представи­тельстве, в соответствии с которыми государство — источник дохода может облагать доходы нерезидента только в связи с деятельностью через постоянное представительство и только в части, относящейся к постоянному представительству.

Особым случаем деятельности иностранной организации че­рез постоянное представительство является ее деятельность на строительной площадке.

В соответствии со статьей 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, являются плательщиками налога на прибыль организаций (далее — налог на прибыль) в той ее части, которая относится к постоянному представительству. Прибыль иностранной организации определяется как доходы, полученные через постоянное представительство, уменьшенные на величину произведенных этим постоянным представительством расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Кодекса.

Определение термина постоянное представительство» дано в пункте 2 статьи 306 НК РФ, которая устанавливает, что под постоянным представительством для целей налога на прибыль понимается филиал, представительство, отделение, бюро контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности иностранной организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, связанную с:

пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов,

проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов,

продажей товаров с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов,

осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности, если такая деятельность не является подготовительной или вспомогательной в пользу самой же иностранной организации.

Понятие «постоянное представительство» имеет не организационно-правовое значение, а значение, квалифицирующее деятельность иностранной организации, с которым связывается возникновение обязанности иностранной организации уплачивать налог на прибыль в Российской Федерации.

Законодательство о налогах и сборах Российской Федерации устанавливает следующие признаки постоянного представительства, при наличии совокупности которых деятельность иностранной организации в Российской Федерации признается постоянным представительством:

наличие обособленного подразделения или любого иного места деятельности иностранной организации в Российской Федерации,

осуществление иностранной организацией предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации,

осуществление такой деятельности на регулярной основе.

Постоянные представительства бывают основного и агентского типа.

Основной тип — когда иностранная компания сама работает на территории России и тогда она должна самостоятельно встать на учет в налоговых органах.

Постоянные представительства агентского типа — это когда иностранная организация ведет свою деятельность через агента, то есть через российскую организацию, которая наделяется определенными полномочиями. В частности, агент может заключать контракты или согласовывать условия сделок от имени инофирмы.

Если иностранная фирма регулярно осуществляет в России предпринимательскую деятельность через зависимого агента, это означает, что она имеет свое постоянное представительство в России.

Зависимый агент — это лицо (юридическое или физическое), которое по договору с иностранной фирмой:

а) представляет ее интересы в Российской Федерации;

б) действует на территории Российской Федерации от имени этой инофирмы;

в) имеет и регулярно использует полномочия на заключение контрактов или согласование их существенных условий от имени данной инофирмы.

Если иностранная фирма осуществляет деятельность в России через брокера, комиссионера, профессионального участника российского рынка ценных бумаг или любое другое лицо, для которого подобная посредническая деятельность является основной (обычной), то такая инофирма постоянного представительства не имеет. Таким образом, зависимый агент — это посредник.

Если же лицо, осуществляющее деятельность в России, является взаимозависимым с иностранной фирмой, но не имеет признаков зависимого агента, это не приводит к образованию постоянного представительства инофирмы в России.

Существует особая группа случаев, в которых инофирма, работая в России, может не создавать представительства. Эти случаи связаны с подготовительной и вспомогательной деятельностью. Перечень видов деятельности, которые компания вправе вести на территории РФ, не создавая при этом постоянных представительств, может быть шире, если учесть положения соглашения об избежании двойного налогообложения, которые заключены между Россией и государством, где зарегистрирована инофирма.

5.5. Особенности налогообложения иностранных юридических лиц, уплачивающих налоги на территории рф

Налоговый кодекс не дает определение подготовительной и вспомогательной деятельности, но приводит ее виды, к которым, в частности, относятся:

— содержание запаса товаров иностранной организации исключительно для целей их хранения, демонстрации или поставки до начала такой поставки;

— содержание постоянного места деятельности исключительно для целей закупки товаров иностранной организацией;

— содержание постоянного места деятельности исключительно для сбора, обработки или распространения информации, ведения бухучета, маркетинга, рекламы или изучения рынка товаров (работ, услуг), которые реализует инофирма, если такая деятельность не является основной (обычной) деятельностью этой инофирмы.

Например, иностранная организация командировала в Россию своего сотрудника с целью приобретения недвижимого имущества на российской территории. Сотрудник снимает офис и ведет переговоры с потенциальными продавцами, руководствуясь инструкциями из-за рубежа. Поскольку иностранная организация ведет на российской территории исключительно деятельность подготовительного и вспомогательного характера, ее офис не будет рассматриваться как постоянное представительство.

Похожие страницы:

Особенности налогообложенияиностранныхорганизаций в РФ

… только те иностранныеорганизации, которые имеют такие представительства. Объект налогообложенияиностраннойорганизации, осуществляющей деятельность в России через …

Налогообложениеиностранных юридических лиц

… с отнесением прибыли к постоянному представительству иностраннойорганизации в России, например, в тех случаях, когда … налогообложенияиностранныхорганизаций, изменился также и порядок исчисления и уплаты налога на прибыль. Иностранныеорганизации, …

Налогообложение прибыли организаций

… ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются: 1) российские организации; 2) иностранныеорганизации, … его расходами. Если постоянного представительства у иностраннойорганизации в России нет, то прибылью, с которой …

Налогообложениеиностранных юридических лиц в Российской Федерации

… Объект налогообложения. Для иностранныхорганизаций, не имеющих постоянного представительства в России, объект налогообложения возникает … балансе. Налог на прибыль иностранныхорганизацийНалогообложениеиностранныхорганизаций, получающих доходы из …

Арбитражная практика разрешения налоговых споров с участием иностранныхорганизаций

Реферат >> Государство и право

… с налогообложениеминостранныхорганизаций, не имеющих постоянных представительств Налогообложениеиностранныхорганизаций, осуществляю­щих деятельность не через постоянное представительство в Рос­сии

Хочу больше похожих работ…

Удержание налога на прибыль иностранных организаций у источника выплаты

Если российское предприятие заключает контракт с иностранным контрагентом и речь идет о купле-продаже товаров, то вопрос об уплате налогов решается на границе при таможенном оформлении. Если контракт заключен с целью получения займа с последующей уплатой процентов или выполнения работ или услуг, если речь идет о выплате дивидендов, штрафных санкций и пр., сложным будет являться не только вопрос порядка исчисления налога на добавленную стоимость, но и налога на прибыль (доходы).

Это интересно:  Кто платит налог при покупке квартиры

Если по контракту исполнителем и получателем дохода является иностранное предприятие, то в большинстве случаев оно будет являться плательщиком налога на прибыль по законодательству России. Если данное иностранное предприятие (нерезидент) состоит на налоговом учете в РФ, свои налоговые обязательства в России оно выполняет самостоятельно. Если же нерезидент не зарегистрирован в российских налоговых органах, то налоги с выплачиваемых ему доходов в большинстве случаев удерживает «источник выплаты» — российское предприятие, которое непосредственно производит выплаты нерезиденту за выполненные работы или оказанные услуги (п. 1 ст. 310 НК РФ).

То же произойдет и с российским предприятием, если по контракту оно является исполнителем работ (услуг) и получателем дохода из источника за рубежом. В этом случае или самостоятельно, или через налогового агента (своего иностранного контрагента) российское предприятие должно будет уплатить налог на прибыль (доход) в бюджет иностранного государства по ставке, установленной местным законом.

Иностранная компания обязана встать на учет в российских налоговых органах, в случае, если ее деятельность приводит к образованию постоянного представительства.

Понятие постоянного представительства для целей исчисления и уплаты налогов

Понятие постоянного представительства применяется исключительно при определении налогового статуса иностранного юридического лица и не может рассматриваться в качестве организационно-правовой формы его деятельности.

Как правило, выделяют постоянное представительство основного вида и постоянное представительство агентского (представительского) вида — зависимого агента. Учитывая особенности организации международных сделок в налогообложении, также определяются понятия «агент с зависимым статусом» и «агенте независимым статусом». Если иностранное предприятие не располагает постоянным представительством в другом государстве, но наделяет какое-либо лицо полномочиями заключать контракты от его имени, то такое предприятие рассматривается как имеющее постоянное представительство в этом другом государстве. Зависимыми агентами, т. е. наемными лицами, могут быть как физические лица, так и компании. При этом не имеет значения, где подписан договор, основополагающим является то, чтобы его базовые условия (цены, условия поставки и т.п.) оговаривались зависимым агентом.

Если иностранное предприятие осуществляет коммерческие операции в другом государстве через агента с независимым статусом (брокера, комиссионера), оно не может облагаться налогом в этом государстве в отношении проводимых сделок, так как такой агент не рассматривается в качестве постоянного представительства иностранного предприятия.

Агентом с независимым статусом является лицо, которое:

  • независимо от предприятия как юридически, так и экономически;
  • действует в рамках своей обычной деятельности, когда действует от имени или в интересах иностранного предприятия.

Не будет считаться агентом с независимым статусом лицо, коммерческая деятельность которого осуществляется на основе подробных инструкций или всецелого контроля со стороны иностранного предприятия. Еще один важный критерий заключается в том, лежит ли предпринимательский риск на агенте либо на предприятии, которое он представляет.

Пункт 2 ст. 306 НК РФ определяет постоянное представительство иностранной организации как филиал, представительство, отделение, бюро, контору, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, связанную:

  • с пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов;
  • проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию, эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;
  • продажей товаров с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов;
  • осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности, за исключением предусмотренной п. 4 данной статьи НК РФ.

Осуществление перечисленных видов деятельности само по себе с очень большой долей вероятности влечет образование постоянного представительства. При этом первое условие образования постоянного представительства — наличие места деятельности. С одной стороны, наличие места деятельности подразумевает существование каких-либо помещений, конструкций, агрегатов, установок, занимающих определенное пространство и используемых иностранным юридическим лицом для ведения своей деятельности (так называемый критерий пространственной определенности). С другой стороны, критерием наличия места деятельности может служить и наличие рабочих мест сотрудников иностранной организации (так называемый критерий трудового участия).

Второе условие образования постоянного представительства — расположение места деятельности иностранной организации на территории Российской Федерации.

Третье условие возникновения постоянного представительства — постоянство деятельности.

Страна Советов

Часто в данном случае используют и схожий термин «регулярность деятельности».

Четвертое условие возникновения представительства иностранной организации — характер предпринимательской деятельность, осуществляемой на территории России. Это условие является основным, поскольку, если все иные условия соблюдены, но предпринимательская деятельность не осуществляется, постоянного представительства у иностранной организации не образуется.

Пункт 1 ст. 2 ГК РФ признает предпринимательской самостоятельную, осуществляемую на свой риск, деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Виды доходов иностранных организаций, налог на прибыль с которых удерживает налоговый агент

Доходы иностранных организаций, с которых налоговый агент должен удержать налог на прибыль и ставки налога, приведены в таблице.

Не признаются доходами, полученными от источников в Российской Федерации, а следовательно, не подлежат обложению налогом у источника выплаты следующие доходы:

— доходы от реализации на иностранных биржах ценных бумаг или производных от них финансовых инструментов, обращающихся на этих биржах (подп. 5 п. 1 ст. 309 НК РФ). Если акции российских организаций, более 50% активов которых состоят из недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, были приобретены на иностранных биржах (у иностранных организаторов торговли), то вне зависимости от соответствия критерию «50%» доходы иностранных организаций от их реализации не относятся к доходам от источников в Российской Федерации;

— доходы, полученные иностранной организацией от продажи товаров, иного имущества (кроме доходов от реализации акций и недвижимого имущества), имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации (п. 2 ст. 309 НК РФ);

— премии по перестрахованию и тантьемы, уплачиваемые иностранному партнеру.

Доходы, получаемые от источников в Российской Федерации, являются объектом налогообложения независимо от формы, в которой они получены.

В случае если иностранная организация получает доход в денежной форме, датой выплаты будет считаться:

  • при безналичной оплате — дата списания денежных средств с банковского счета налогового агента (источника выплаты дохода);
  • при оплате наличными — дата передачи денежных средств.

Если же иностранная организация получает доход в натуральной форме или иной не денежной форме, датой выплаты будет считаться при передаче имущества — дата его передачи (дата приемопередаточных и в необходимых случаях правоустанавливающих документов).

Сумма налога перечисляется в федеральный бюджет в той валюте, в которой был выплачен доход, или в рублях по официальному курсу ЦБ РФ на дату перечисления налога.

Исчисление и удержание суммы налога с доходов, выплачиваемых иностранным организациям, производятся налоговым агентом по всем видам доходов, указанных в п. 1 ст. 309 НК РФ, во всех случаях выплаты таких доходов, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 310 настоящего Кодекса, а именно:

1) если осуществляются выплаты доходов в пользу постоянного представительства иностранной организации. При этом у налогового агента должна иметься нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет этой иностранной организации в налоговом органе Российской Федерации, оформленная не ранее чем в предыдущем налоговом периоде;

2) если в отношении дохода, выплачиваемого иностранной организации, ст.

284 НК РФ предусмотрена налоговая ставка 0%;

3) если осуществляются выплаты доходов, полученных при выполнении соглашений о разделе продукции, при этом законодательством Российской Федерации о налогах и сборах предусмотрено освобождение таких доходов от удержания налога в Российской Федерации при их перечислении иностранным организациям;

4) если осуществляются выплаты доходов, которые в соответствии с международными договорами (соглашениями) не облагаются налогом в Российской Федерации при условии предъявления иностранной организацией налоговому агенту надлежащим образом оформленного подтверждения, предусмотренного п. 1 ст. 312 НК РФ.

В случае выплаты налоговым агентом иностранной организации доходов, которые в соответствии с международными договорами (соглашениями) облагаются налогом в Российской Федерации по пониженным ставкам, исчисление и удержание суммы налога с доходов производятся налоговым агентом по соответствующим пониженным ставкам при условии предъявления иностранной организацией налоговому агенту соответствующего подтверждения.

Сроки уплаты налога

В Налоговом кодексе РФ нет однозначного ответа на вопрос, в течение какого срока налоговый агент обязан перечислить сумму удержанного налога в бюджет.

В соответствии с п. 1 ст. 310 НК РФ сумму налога, удержанную с доходов иностранной организации, налоговый агент перечисляет в федеральный бюджет одновременное выплатой дохода, а в соответствии с п. 2 ст. 287 — в течение трех дней после дня выплаты (перечисления) денежных средств иностранной организации или иного получения доходов иностранной организацией.

Позиция ФНЕ России на этот счет сводится к следующему. Исходя из принципа толкования неустранимых противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика, налоговый агент обязан перечислить в бюджет сумму налога, удержанного с доходов иностранной организации от источников в РФ, в течение трех дней после дня выплаты (перечисления) денежных средств иностранной организации или иного получения доходов иностранной организацией.

Предоставление отчетности в налоговые органы

Пунктом 4 ст. 310 НК РФ предусмотрено, что налоговый агент по итогам отчетного (налогового) периода в сроки, установленные для представления налоговых расчетов ст. 289 НК РФ, представляет информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту своего нахождения по форме, установленной Приказом МНЕ России от 14 апреля 2004 г. № САЭ-3-23/286 «Об утверждении формы налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов».

Налоговый расчет составляется за I квартал, полугодие, 9 месяцев и представляется в налоговые органы не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода, а годовой расчет представляется не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 289 НК РФ).

Это интересно:  Какие налоги можно не платить пенсионерам

Если налоговый агент не смог удержать налог с иностранной организации, то в течение одного месяца он должен письменно сообщить об этом в налоговый орган по месту своего учета и указать сумму задолженности.

Если налоговый агент не представит в указанный срок информацию о выплаченных иностранной организации доходах, то его должностным лицам придется уплатить штраф в размере от 300 до 500 руб. (ст. 15.5 КоАП РФ), а на организацию будет наложен штраф в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ (п. 1 ст. 126 НК РФ).

Если же организация удержит налог, но не перечислит его или перечислит неполностью, то с нее будет взыскан штраф в размере 20% неперечисленной суммы налога (ст. 123 НК РФ).

Расчет о суммах выплаченных иностранным организациям доходов

Налоговый расчет о суммах выплаченных иностранным организациям доходов подается в ИФНС по месту нахождения налогового агента по итогам каждого отчетного (расчетного) периода, в котором иностранной организации был перечислен доход. Сроки представления расчета по выплатам иностранным организациям установлены следующие (п. 4 ст. 310, п. 3,4 ст. 289, ст. 285 НК РФ):

  • при ежемесячном представлении отчетности – не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
  • при поквартальном представлении отчетности – не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
  • по итогам налогового периода – календарного года – не позднее 28 марта следующего года.

Заполнение расчета о суммах выплаченных иностранным организациям

Действующая форма расчета официально применяется со II квартала 2016 года, хотя ФНС рекомендовала налоговым агентам отчитываться по ней и за I квартал 2016 года (Письмо ФНС России от 11.04.2016 N СД-4-3/6253@ ). Расчет заполняется нарастающим итогом с начала года (п. 1.1 Порядка заполнения расчета, утв. Приказом ФНС России от 02.03.2016 N ММВ-7-3/115@, далее – Порядка) и состоит из 3 разделов:

  • в разделе 1 указывается сумма налога на прибыль к уплате в бюджет по доходам, перечисленным «иностранцам» за последний квартал (месяц) отчетного (налогового) периода;
  • в разделе 2 – сумма налога нарастающим итогом, суммы уплаченных налогов и суммы налогов, которые только предстоит уплатить;
  • в разделе 3 – сведения об иностранной организации – получателе выплат от источников в РФ, сумма дохода, сумма исчисленного с него налога.

Причем раздел 3 заполняется в том случае, если иностранная организация получила доход в последнем истекшем квартале (месяце) отчетного (налогового) периода (п. 6.1 Порядка). Иначе в разделе 3 сведения о ней не указываются. То есть если иностранная компания получила доход в III квартале от российского юридического лица (которое не отчитывается в ИФНС по налогу на прибыль ежемесячно) и в дальнейшем до конца года никаких выплат от него не получала, то при составлении расчета за год юрлицо сведения о ней в разделе 3 не отражает. А если раздел 3 не заполняется, то он и не включается в налоговый расчет (п. 1 Письма ФНС России от 13.04.2016 N СД-4-3/6435@ ).

Налог на доходы иностранных юридических лиц 2017

ГЛАВА 25. КАК ОБЛАГАЮТСЯ НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ
ДОХОДЫ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Иностранные организации признаются налогоплательщиками налога на прибыль в двух случаях (абз. 3 п. 1 ст. 246 НК РФ):
1. Если они осуществляют предпринимательскую деятельность в РФ через постоянное представительство (ст. 307 НК РФ).
2. Если они получают определенные виды доходов от источников в РФ. Причем такие доходы не связаны с предпринимательской деятельностью в России через постоянное представительство и не приводят к его образованию (п. 1 ст. 309 НК РФ).
В первом случае иностранная организация должна самостоятельно исчислять и уплачивать налог на прибыль в бюджет (п. 8 ст. 307 НК РФ). Во втором случае эта обязанность возлагается на налогового агента, выплачивающего доход иностранной организации (ст. 310 НК РФ).

Обратите внимание!
Международным соглашением РФ с соответствующим иностранным государством об избежании двойного налогообложения могут быть установлены иные правила налогообложения доходов (прибыли) организаций этих государств. В таких случаях необходимо применять правила и нормы международного договора РФ (ст. 7 НК РФ).
Перечень международных договоров РФ об избежании двойного налогообложения, действующих на 1 января 2013 г., приведен в Информационном письме Минфина России.
С перечнем действующих международных договоров РФ об избежании двойного налогообложения вы также можете ознакомиться в разделе «Действующие двусторонние международные договоры Российской Федерации об избежании двойного налогообложения» Справочной информации.

Семинары по праву, налогам, кадрам

Налоговые агенты иностранных организаций в 2017 гг. Правила исчисления и уплаты налога на доходы и НДС налоговыми агентами. Зачет сумм налога на прибыль, уплаченных (взысканных) за границей и документальное их подтверждение. Новый «налог на Google»

Дата
Город Москва
Место проведения ул. Нижняя Сыромятническая д. 12 стр.10
Стоимость 8900 руб.
Организатор Учебный Центр «Бизнес-Аспект»

Отправить заявку

Краткое описание семинара:

Подробное описание семинара. Программа:

Программа

Налоговый Кодекс и налоговые агенты (функции ,обязанность, ответственность),

Налог на доходы иностранных юридических лиц в 2017 году ( в том числе на доходы иностранных организаций стран ЕАЭС)

  • Кто такой налоговый агент и какие доходы облагаются налогом на доходы .
  • Особенности оформления договорных отношений с иностранными организациями
  • Сложности в квалификации определения: «источник дохода» и «источник выплаты»
  • Как подтвердить налоговый статус плательщика в иностранном государстве и какие требования предъявляются к сертификату резидентства
  • Особенности Сертификатов резидентства Республики Казахстан

Налоговый агент в поисках «бенефициара»и кто такой « бенефициар»

  • Как распознать лицо, которое имеет фактическое (а не юридическое) право на доходы с целью применения соглашений (конвенций) об избежании двойного налогообложения .
  • Требования ФНС к документальномуподтверждениюрезидентства иностранного лица
  • Что делать. если доход выплачен не бенефициару.
  • Когда налогообложение иностранного лица осуществляется в соответствии с нормами российского законодательства без применения налоговых льгот ,согласно Международным соглашениям.
  • Практика рассмотрения споров по вопросу неправомерного применения налоговыми агентами льготных условий налогообложения при взимании налога на прибыль с доходов иностранных организаций”
  • О порядке налогообложения доходов, выплачиваемых иностранному лицу, фактическим правом на которые обладает российское физическое лицо
  • Нюансы перечисления налога на прибыль с «дивидендов» по контролируемой задолженности
  • Как поступить, если при выплате процентов Иностранной компании, задолженность уже не контролируемая

Как составить и сдать расчет (информацию) о доходах, выплаченных иностранным организациям и ответственность заее непредставление

Когда с налогового агента можно взыскать пени, а когда компанию не оштрафуют

РазъясненияФНС России по вопросам налогообложения доходов резидентов СНГ и ЕАЭС : (премий за выполнение условий договора, от международных перевозок, Фрахта , дивиденды, аренда, штрафы … )

Упрощенцы в роли налоговых агентов

Кто и как может заявить о возврате переплаты по налогу на доходы иностранной фирмы

Порядок зачета налога, уплаченного (удержанного) за пределами РФ, в том числе при получении убытка. Когда зачет невозможен.

Подразделение за рубежом: зачет сумм налогов, уплаченных за границей ,документальное их подтверждение, предельная сумма налога, подлежащая зачету , отчетность

Когда нельзя зачесть иностранный налог на прибыль

Налоговые агенты по НДС при расчетах с иностранными организациями

  • Кто и как должен исполнить обязанности налогового агента по НДС в 2017 году
  • Какналоговому агенту рассчитать налоговую базу и определить ставку НДС при покупке товаров( работ, услуг) у иностранной организации.
  • Какую отчетность подают налоговые агенты по НДС и какие проводки составляет налоговый агент по НДС
  • Специфика выставления(оформления)счетов-фактур налоговым агентом (в том числе по авансам) и отражения в книге покупок и продаж и в декларации.
  • Когда налоговый агент по НДС выставляет корректировочный счет-фактуру
  • Правила исчисления ,сроки уплаты и момент принятия НДС к вычету налоговыми агентами ( в том числе оплаты НДС за счет собственных средств).
  • НДС при расторжении налоговым агентом договора и возвращении товаров иностранной организации
  • Выставление (оформление счетов-фактур, сроки и порядок уплаты НДСпри реализации налоговым агентом товаров( работ, услуг)иностранной организации по посредническим договорам
  • Иностранец простил долг: что с НДС у налогового агента.
  • Определение базы по НДС при приобретении услуг у исполнителя — иностранного лица (оплата услуг в валюте )
  • Приобретение услуг через российского посредника
  • Как составить и сдать декларацию по НДС налоговому агенту, являющемуся и не являющемуся плательщиком НДС

ИНТЕРНЕТ-УСЛУГИ В 2017 ГОДУ: КТО, когда и как должен ЗАПЛАТИТЬ НДСи кто может не платить «налог на Google» все про «налог на Google» с примерами

  • В каком случае новый перечень интернет-услуг, введенный для налогообложения иностранцев, изменит порядок исчисления НДС у россиян, а в каком нет.
  • Перечень услуг, у которых место реализации не измениться с 2017 года и перечень услуг, которые поменяют место реализации
  • Услуги, которые могут как поменять , так и сохранить место реализации в зависимости от дополнительных условий договора
  • Когда налоговым агентом будет российская организация или ИП , а когда российские посредники .
  • Особенность отчетности российских организаций и российских посредников –налоговых агентов по «налогу на Google»

Когда «упрощенцы» являются налоговыми агентами по НДС

Когда у организации при выплате дохода иностранной организации никогда не возникнет обязанности налогового агента по НДС и налогу на прибыль организаций.

Об исполнении обязанности налогового агента по НДС от выполнения работ(оказания услуг) на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Примеры

Статья написана по материалам сайтов: glavkniga.ru, soveturista77.ru, ppt.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector