+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Размер земельного налога зависит

Пользование землей в РФ является платным: за арендованные участки наниматель вносит плату непосредственно собственнику, за земли, находящиеся во владении или бессрочном пользовании, взимается земельный налог. Сумма его рассчитывается исходя из ставки земельного налога – процента от кадастровой стоимости.

Налогообложение земель

Юрлица и граждане, владея участками земли, обязаны ежегодно уплачивать в бюджет налог. Исключением являются арендованные участки. Владение на праве собственности, пожизненное владение или бессрочное пользование является основанием для уплаты сбора.

Сбор за землю относится к местному типу. Все средства плательщиков поступают в местную казну. Соответственно, условия начисления, сроки и порядок уплаты, ставки и льготы по земельному налогу устанавливаются муниципальной властью. Ею же могут быть определены льготные категории плательщиков.

На федеральном уровне установлен вычет 10 тысяч рублей из базы, облагаемой налогом (кадастровой стоимости участка), для следующих лиц:

  • кавалер ордена Славы (все степени);
  • инвалиды первой/второй групп;
  • герой РФ, СССР;
  • ветераны/инвалиды боевых действий, в частности, ВОВ;
  • «чернобыльцы» и приравненные к ним категории граждан.

Юридически уменьшение базы нельзя считать льготированием. Но в конечном итоге уменьшение суммы налоговой базы приведет к уменьшению сбора. Случается, что база меньше установленной суммы в 10 тысяч рублей, тогда налог платить и вовсе не надо.

Ставка налога

Статья 394-я НК полностью посвящена ставке налога на землю. На федеральном уровне закреплены только предельные ее значения:

  • Значение 0,3% применяется в отношении земель сельскохозяйственных, огородных, садоводческих, ограниченных в обороте или располагающихся под жилищным фондом.
  • В остальных случая используется значение ставки в 1,5%.

Размер налоговой ставки земельного налога в 2015 году может быть уменьшен местной властью для определенных категорий земель или плательщиков. Но превышать указанные значения он не должен. Например, в московской области решением местной власти принято делить земли на коммерческие (занятые под бизнес) и остальные, в зависимости от этого дифференцированы и ставки земельного налога:

  • земля под объектами жилфонда – 0,1%;
  • участки, занятые подсобным хозяйством – 0,3;
  • другие земли, в частности, используемые юрлицами и ИП в коммерческой деятельности – 1,5%.

На установление размера ставок налога на землю для физических лиц и организаций в регионах влияют следующие факторы:

  • категория земли;
  • разрешенное использование участка;
  • местонахождение участка в составе муниципального образования;
  • изменение границ.

Если местные власти не установили ставки налога для конкретного региона, используются значения, определенные федеральным законодательством.

Нулевая ставка земельного налога – освобождение от налога – установлено федеральным законодательством для таких плательщиков – юридических лиц и граждан:

  • для организаций на землю, расположенную под дорогами общего использования;
  • для религиозных организаций на участки, которые находятся под помещениями культового, благотворительного назначения – церквями, соборами и так далее;
  • судостроительных компаний, которые ведут хозяйствование в особой промышленной зоне;
  • предприятий, занимающихся народными промыслами, в отношении участков, на которых осуществляется продажа и изготовление такой продукции;
  • ИЦ «Сколково»;
  • обществ инвалидов для участков, которые используются в нуждах их организации.

Повышающие коэффициенты

В определенных курортных зонах средняя налоговая ставка земельного налога в 2015 году увеличивается на коэффициент:

  • Краснодарский край – в среднем коэффициент равен 6 (от 4 до 8 в зависимости от рекреационной ценности земель);
  • Ставропольский край – 4,5 (от 3,5 до 7);
  • коэффициент ставки земельного налога в 2015 году для Московской области – 3,5 (от 2,5 до 4);
  • Калининградская область – 4 (от 3 до 5);
  • Ленинградская область и Санкт-Петербург – 3,5 (от 2,5 до 4);
  • Приморский край – 2,5 (от 2 до 3).

Целью увеличения размера ставок налога на земельные участки для этих районов является стимулирование природоохранной деятельности по отношению к участкам земли, находящимся во владении организаций и физических лиц.

Определение суммы к уплате

Ставка земельного налога, по сути, представляет собой процент от кадастровой стоимости земли, который плательщику необходимо уплатить в бюджет. Кадастровая стоимость – расчетная величина, определяемая после оценки участка экспертами. Проводится для установления реальной цены участка. В результате устанавливается категория земли, указываются отличительные особенности участка, его площадь.

Данные заносятся в госреестр. Оттуда информацию черпает ФНС, которая осуществляет расчет суммы, какая и подлежит уплате, с учетом ставок земельного налога для физических лиц. Затем следует рассылка уведомлений с указанием суммы к уплате. Следовательно, физлица не проводят самостоятельный расчет. Для ИП ситуация иная:

  • в отношении земель, используемых ими в качестве личных участков под жилищным фондом, приусадебным хозяйством, предприниматели получают «готовые» уведомления из ФНС;
  • земли, на которых ИП ведет хозяйствование с целью получения дохода, также облагаются налогом, но расчет осуществляет сам субъект хозяйствования.

Юридические лица производят самостоятельный расчет налога для любых категорий земель. Отчетность сдается в форме декларации. Авансовые взносы по налогу в течение отчетного периода вносятся вместе с подачей декларации.

Как рассчитать земельный налог?

Итоговая отчетность сдается по окончании налогового периода – 12 месяцев.

Закон РФ «О плате за землю» устанавливает необходимость оплаты не арендованных земель. При этом результаты хозяйствования на земле не берутся во внимание при установлении размера ставки или предоставлении льгот. Кроме того, если земля не используется или это использование является нецелевым, ставка может быть двукратно увеличена. С 2016 года планируется увеличение максимального значения ставки налога до 2%.

Земельный налог: применение налоговой ставки

В п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ предусмотрены две ставки земельного налога.
Первая ставка — не более 0,3 процента. Эта ставка применяется, например, в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

Вторая ставка — не более 1,5 процента. Эта ставка применяется в отношении прочих земельных участков.

В пределах данных границ представительные органы муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе устанавливать дифференцированные налоговые ставки по земельному налогу в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п. 2 ст. 394 НК РФ).
Как рассчитать земельный налог, если участку из земель населенных пунктов присвоены два или более вида разрешенного использования, каждому из которых соответствует своя налоговая ставка? В опубликованном Письме Минфин России привел разъяснения по этому поводу. Согласно им при исчислении налога по такому земельному участку применяется налоговая ставка, определенная в отношении того вида разрешенного использования площади земли, которому соответствует установленная для данного земельного участка кадастровая стоимость.

Это интересно:  Налогом на добавленную стоимость облагается

Следует иметь в виду, что исключение представляют участки в составе земель населенных пунктов, одним из видов разрешенного использования которых является жилая застройка. Для указанных земельных участков кадастровая стоимость определяется в соответствии с п. 2.2 Методических указаний.

В случае если земельный участок имеет более чем один вид разрешенного использования в составе жилой застройки, его кадастровая стоимость по результатам расчетов устанавливается равной кадастровой стоимости того вида, для которого указанное значение является наибольшим.

Данные о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости, включаются в состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости.

От чего зависит размер земельного налога

Основание — пп. 11 п. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ.

Вид разрешенного использования земельного участка является главным фактором, влияющим на определение кадастровой стоимости земельного участка. Ведь она рассчитывается путем умножения удельной стоимости 1 кв. м земельного участка, устанавливаемой для определенного вида разрешенного использования надела земли, на площадь участка.

Размер — земельный налог

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

Размер земельного налога зависит от экономического района, где находится земельный участок, и расположения его на территории соответствующего субъекта Российской Федерации: в городе или сельской местности, курортной зоне, районе с исторической застройкой.

Размер земельного налога не зависит от результатов хоз. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.

Размер земельного налога устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Он не зависит от результатов хозяйственной деятельности, но учитывает качественные характеристики земель.

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности. Ставка земельного налога определяется в зависимости от категории земель, вида и подвида угодий, природной зоны, группы почв.

Земельный налог

Пересмотр ставки земельного налога осуществляется компетентными органами в случае повышения инфляции или изменения среднего размера заработной платы, а также некоторых других случаях.

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей, поскольку устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Но при этом федеральным законодательством предусмотрено, что ставки земельного налога могут быть пересмотрены в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и назначается в виде стабильных платежей за единицу земельной ллсшдади в расчете на год. Ставки налогов определяют местные органы власти, исходя.

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

Размер земельного налога напрямую не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога могут пересматриваться в связи с изменением условий хозяйствования, не зависящих от пользователя земли.

Влияет на размер земельного налога и категория земельного участка. Различные условия налогообложения возникают при владении землями сельскохозяйственного назначения и несельскохозяйственного назначения; сельскохозяйственными угодьями и землями сельскохозяйственного использования в пределах городской ( поселковой) черты. В свою очередь земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий: пашни, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища и др. Пашни облагаются налогом в зависимости от группы почв. Кроме того, повышающие коэффициенты установлены к ставкам земельного налога на участки, не используемые или используемые не по целевому назначению.

В Законе даны лишь общие подходы к их определению, в частности, установлено, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Конкретные ставки налога устанавливаются органами законодательной ( представительной) власти субъектов Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. О порядке определения нормативной цены земли нормативная цена земельного участка определена как 200-кратный размер земельного налога по ставкам за соответствующую по качеству ( по данным земельного кадастра) и целевому назначению землю.

Являясь составной частью государственного земельного кадастра, кадастр земель населенных пунктов имеет общие с ним информационно-правовую базу и задачи по обеспечению рационального использования и охраны земель, защиты прав собственников и пользователей земельных участков и созданию объективной и благоприятной основы для установления размеров земельного налога, цены и стоимости городских земель.

Страницы: 1 2

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Размер — земельный налог

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. [1]

Размер земельного налога зависит от экономического района, где находится земельный участок, и расположения его на территории соответствующего субъекта Российской Федерации: в городе или сельской местности, курортной зоне, районе с исторической застройкой. [2]

Размер земельного налога не зависит от результатов хоз. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования. [3]

Размер земельного налога устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Он не зависит от результатов хозяйственной деятельности, но учитывает качественные характеристики земель. [4]

Это интересно:  Сдать отчетность в налоговую через интернет

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности. Ставка земельного налога определяется в зависимости от категории земель, вида и подвида угодий, природной зоны, группы почв. Пересмотр ставки земельного налога осуществляется компетентными органами в случае повышения инфляции или изменения среднего размера заработной платы, а также некоторых других случаях. [5]

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. [6]

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей, поскольку устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Но при этом федеральным законодательством предусмотрено, что ставки земельного налога могут быть пересмотрены в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования. [7]

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования. [8]

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и назначается в виде стабильных платежей за единицу земельной ллсшдади в расчете на год. Ставки налогов определяют местные органы власти, исходя. [9]

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. [10]

Размер земельного налога напрямую не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога могут пересматриваться в связи с изменением условий хозяйствования, не зависящих от пользователя земли. [11]

Влияет на размер земельного налога и категория земельного участка. Различные условия налогообложения возникают при владении землями сельскохозяйственного назначения и несельскохозяйственного назначения; сельскохозяйственными угодьями и землями сельскохозяйственного использования в пределах городской ( поселковой) черты. В свою очередь земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий: пашни, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища и др. Пашни облагаются налогом в зависимости от группы почв. Кроме того, повышающие коэффициенты установлены к ставкам земельного налога на участки, не используемые или используемые не по целевому назначению. [12]

В Законе даны лишь общие подходы к их определению, в частности, установлено, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Конкретные ставки налога устанавливаются органами законодательной ( представительной) власти субъектов Федерации. [13]

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. О порядке определения нормативной цены земли нормативная цена земельного участка определена как 200-кратный размер земельного налога по ставкам за соответствующую по качеству ( по данным земельного кадастра) и целевому назначению землю. [14]

Являясь составной частью государственного земельного кадастра, кадастр земель населенных пунктов имеет общие с ним информационно-правовую базу и задачи по обеспечению рационального использования и охраны земель, защиты прав собственников и пользователей земельных участков и созданию объективной и благоприятной основы для установления размеров земельного налога , цены и стоимости городских земель. [15]

Особенности применения налоговой ставки при расчете земельного налога

Начисление любого налога напрямую зависит от нескольких элементов, которые его составляют.

Это относится и к земельному налогу, он состоит из нескольких обязательных элементов налогового платежа, один из которых – это налоговая ставка.

О ней и будет рассказано подробно в настоящей статье.

Что такое ставка земельного налога и какова ее роль при уплате

В связи с этим, налоговую ставку нужно знать абсолютно всем налогоплательщикам (в том числе и по налогу за землю), поскольку отсутствие этой информации не позволит рассчитать размер налога, который предстоит уплатить в местный бюджет. Это очень важный элемент налогообложения.

В зависимости от вида земельного участка, размер ставки различен. Об этом также будет подробно говориться в статье.

Кто устанавливает ставку

Размер налоговой ставки определяется:

  • на уровне Налогового Кодекса РФ, в главе 32, посвященной земельному налогу);
  • в силу местного уровня данного вида налога, муниципалитеты и исполнительные органы власти городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь) сами могут устанавливать, отменять или изменять свой размер ставки налога.

Тем не менее, сумма налоговой ставки, устанавливаемой муниципальной властью, не должна быть выше той, что закреплена на уровне всей страны.

Актуальные ставки по земельному налогу в 2017 году для физических и юридических лиц

Выделяется несколько значений налоговой ставки по рассматриваемому виду налога: 0,3% и 1,5%.

Первая налоговая ставка применяется в отношении земель:

  • предназначенных для ведения сельскохозяйственных работ;
  • занятых под жилищным фондом, либо которые могут быть использованы для ведения личного подсобного хозяйства (иными словами, это земли под дачи);
  • используемых для обеспечения безопасности и обороны страны.

Соответственно, для всех иных видов земель применяется повышенная ставка, равная 1,5%.

Можно сделать вывод о том, что пониженная ставка 0,3% распространяется, по большей части, на те земли, которыми пользуются обычные граждане.

В силу этого на них возлагается меньшая денежная обязанность, нежели та, что относится к организациям, которые зачастую платят земельный налог 1,5% за земли, которые ими используются в процессе предпринимательской деятельности.

Что такое дифференцированные налоговые ставки на земли населенных пунктов

Такой вид налоговых ставок вправе устанавливать местные власти городов федерального значения: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь. Дифференциация налоговых ставок производится по тем же параметрам, что и кадастровая стоимость земель.

Что касается земель населенных пунктов, то в данную группу земель включаются участки, предназначенные под:

  • строительство жилья;
  • общественные и деловые здания;
  • производство;
  • инженерные и транспортные инфраструктуры;
  • рекреационное назначение;
  • с/x использование;
  • возведение военных объектов;
  • некоторые другие территориальные зоны;
  • промышленность, энергетику, связь, радиовещание, телевидение и т.п.;
  • осуществление космической деятельности;
  • оборонный комплекс;
  • безопасность и земли иного специального назначения.

Например, в Москве принят Закон г. Москвы от 24. 11. 2004 года № 74 «О земельном налоге», в соответствии с которым установлены такие дифференцированные налоговые ставки:

  • 0,025% – для земель, которые используются для разведения садов, огородов и подсобного хозяйства исключительно для личных целей;
  • 0,1% – в отношении земель, на которых располагаются автостоянки, жилой фонд и инженерное хозяйство;
  • 0,3% – такую ставку используют в отношении участков, предназначенных для производства с/х продукции;
  • 1,5% – все другие категории земель.
Это интересно:  Оплата пени в налоговую платежное поручение 2019

Либо, дифференциация может иметь иной вид. Будет рассмотрен такой пример.

Но, по истечении 5 лет, хозяева этого заброшенного участка развили инфраструктуру к нему, выстроили на нем хороший коттедж и провели все необходимые коммуникации. В связи с этим налоговая ставка в отношении такого «преображенного» участка может повыситься до 0,3%, и его кадастровая стоимость также возрастет в несколько раз.

Предварительный договор при покупке земельного участка позволит закрепить все договоренности на бумаге. Как правильно составить этот документ, а также расторгнуть в случае необходимости, мы рассказали здесь.

Молодая семья имеет право на получение земельного участка бесплатно. Какие условия при этом необходимо выполнить, читайте в нашей статье.

Как узнать налоговую ставку на землю

Любой налогоплательщик обладает правом знать конкретную налоговую ставку, применяемую к его участку земли.

Для того чтобы уточнить имеющуюся налоговую ставку, можно прибегнуть к нескольким способам:

  • лично посетить отдел местной администрации, отвечающий за решение земельных вопросов;
  • заглянуть на официальный сайт отделения ФНС и найти сведения там;
  • изучить уведомление, присланное ИФНС для уплаты налога за землю.

После выяснения налоговой ставки, лучше уточнить категорию земельного участка.

Такие сведения можно узнать из:

  • официальной выписки из ЕГРН, которую можно заказать в отделении Росреестра;
  • официального сайта Росреестра;
  • кадастрового паспорта либо свидетельства, подтверждающего право собственности.

Далее необходимо сопоставить категорию земель и установленную налоговую ставку, чтобы при расчете получить точную сумму подлежащего к уплате земельного налога.

Уточнение налоговой ставки всегда важно для любого налогоплательщика, поскольку от этой величины напрямую зависит размер уплачиваемого налога за землю.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

33. Местные налоги. Земельный налог.

Земельный налог определяется главой 31 Налогового кодекса РФ и местными нормативными правовыми актами, а также законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Размер земельного налога зависит не от финансовых результатов деятельности налогоплательщика, а только от объективных обстоятельств, к которым относятся: плодородность, расположение земельного участка и т. п.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Налоговой базой является кадастровая стоимость земельных участков, которая определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Кадастровая стоимость земельных участков определяется по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель. Сведения о стоимости земельных участков содержатся в государственном кадастре недвижимости. Государственный кадастр недвижимости — систематизированный свод сведений и документов об объектах кадастрового учета, а также сведений об административно- территориальном и кадастровом делении.

обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками: организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды

Земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения:

земельные участки, изъятые из оборота;

земельные участки, ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

земельные участки, ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

земельные участки из состава земель лесного фонда;

земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Ст.390, 391 НК РФ

Налоговый (отчетный) период

Налоговый период: календарный год. Отчетные периоды: 1 квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования (органы власти городов федерального значения) вправе не устанавливать отчетный период.

Устанавливается законами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) и не может превышать:

0,3% в отношении земельных участков:

отнесенных к землям с/х назначения или к землям в составе зон с/х использования в поселениях и используемых для с/х производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства

1,5% в отношении прочих земельных участков.

Возможны дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Полностью освобождены от уплаты земельного налога предприятия, организации и учрежденияиз списка Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.

Уплата налога и отчетность

Организации и индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога (авансовых платежей) самостоятельно Не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают земельный налог и представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу. Организации и индивидуальными предпринимателями, уплачивающие авансовые платежи по налогу, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, уплачивают авансовый платеж и представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам.

Сумма налога (авансовых платежей) исчисляется налоговыми органами Уплата налога осуществляется на основании налогового уведомления. В течение налогового периода может быть установлено не более двух авансовых платежей по налогу. Сумма авансового платежа исчисляется как произведение налоговой базы и доли налоговой ставки в размере, не превышающем 1/2 налоговой ставки — при установлении одного авансового платежа, и 1/3 налоговой ставки — при установлении двух авансовых платежей.

Налог и авансовые платежи уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков в порядке и сроки, установленные актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения).

Статья написана по материалам сайтов: www.ngpedia.ru, zakonguru.com, studfiles.net.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector