+7 (499) 928-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Как правильно писать рапорт

Если у вас появились сомнения в том, как писать «рапорты» или «рапорта», то вам необходимо использовать орфографические словари для проверки этой лексемы. Воспользуемся ими, чтобы определить и запомнить правильное написание слова.

Как правильно пишется

Представленное существительное, согласно орфографическим словарям, пишется с окончанием «ы» во мн.ч. им.п. и с «а» в ед.ч. род.п. – рапорты(а).

Какое правило применяется

Прежде всего, нас интересует форма мн.ч. им.п. данного существительного. Трудность при ее образовании возникает из-за того, что нет такого правила, которое бы охватывало все существительные. Одни слова пишутся только с «а/я» – дрова, глаза, якоря. Другие – только с «ы/и» (мосты, врачи, столы). Есть небольшая группа слов, в которых допускается написание обоих окончаний (пропуска и пропуски, листы и листья, учителя и учители). Рассматриваемое существительное относится ко второй группе, то есть оно может писаться в данной форме только с окончанием «ы». Вариант с «а» некоторые словари фиксируют, но всегда указывают, что он разговорный. Флексия «а» будет писаться только в форме род.п. ед.ч.

Примеры предложений

  • Коллеги, вам нужно подать рапорты до пяти вечера.
  • Из рапорта было ясно, что солдат совершил серьезный проступок.

Как неправильно писать

Вариант с флексией «а» во мн.ч. считается разговорным – рапорта.

Как написать рапорт?

В статье я расскажу вам о том, как писать рапорт. Вы узнаете об общих правилах составления рапортов, а также познакомитесь с конкретными образцами. Кроме того, мы с вами подробно рассмотрим и один пример на составление рапорта, по которому вы легко сможете составить рапорт и по своей теме.

Как написать рапорт: введение

Для начала о том, что вообще представляет собой рапорт. Рапорт — это письменный или устный доклад, составляемый по особой форме. Используется при обращении к начальству и по большей части относится к воинской службе, а в гражданских учреждениях в подавляющем большинстве используется термин «заявление». Также нужно знать, что из-за весьма специфической формы рапорта, от вас, чтобы его составить, потребуются некоторые познания в той сфере, к которой относится доклад. То, как пишется рапорт, понять не сложно, самое главное при его составлении – это строго придерживаться определенного порядка действий, о котором мы сейчас и поговорим.

Как правильно писать рапорт

Начинать рапорт нужно с того, что в верхнем правом углу вы заполняете данные адресата (кому адресован рапорт) и адресанта (от кого он). Здесь необходимо указать должность руководителя, а также его фамилию, имя и отчество. Теперь напишите посередине заголовок. В случае рапорта ничего изобретать не нужно: мы четко, по-военному пишем: «Рапорт». Теперь делаем отступ и начинаем основной абзац, где с красной строки пишем самую суть отчета. И здесь все зависит от темы вашего рапорта. Это может быть просьба о предоставлении дня отдыха или отпуска или же отчет о проделанной вами работе. Также в рапорте может содержаться просьба о денежном вознаграждении или даже жалоба на другого сотрудника организации, и многое-многое другое. Ну а в конце вашего доклада нужно обязательно указать сначала дату по форме ДД-ММ-ГГ (то есть день из двух цифр, месяц — также из двух, и год — опять же из двух, но иногда можно и из четырех) — например, 08.10.08 или 08.10.2008. Затем рапортующий должен поставить свою подпись. В основном, рапорты используются среди военных, однако знать об их правильном составлении не помешает никому. Все дело в том, что рапорт — это не просто заявление, но заявление, содержащее самую суть предмета доклада. Рапорт не терпит многословности и расплывчатости, его нельзя «размазать» на несколько страниц. И составление подобных документов очень дисциплинирует человека, заставляет его излагать свои мысли яснее и без лишних слов и долгих «лирических отступлений», относящих повествование ко «временам царя-гороха». Особенно этим грешат люди, составляющие жалобы в различные инстанции, и потом удивляются, почему же чиновники их не рассматривают. Ну а теперь обратимся к конкретному примеру составления рапорта и попробуем написать рапорт на перевод из одного отдела в другой (или из части в часть).

Это интересно:  Возмещение морального вреда в гражданском праве

Пример, как правильно написать рапорт

Как и положено, вначале оформляем реквизиты рапорта — указываем в верхнем правом углу данные адресата (командир части или работодатель) и свои данные: фамилию, имя и отчество, а также должность либо звание. В качестве названия документа ставим слово «Рапорт». Если вы пишете рапорт на перевод на другую должность, основной текст такого документа вполне может быть таким: «Прошу Вас перевести меня на должность. освободив от ранее занимаемой должности. в связи с освободившейся должностью». Если же вы просите о переводе в другой город или местность, то в рапорте нужно указать причины вашей просьбы. Это может быть, например, переезд на ПМЖ — постоянное место жительства в другое место либо перевод супруги или супруга в другой район и т.д. Теперь подпишите рапорт и поставьте дату составления документа.

Как сдавать рапорт

Здесь мы поговорим о некоторых нюансах составления и вручения рапорта. Так если вы работаете в обычной организации и составляете рапорт на перевод, то нужно просто изложить просьбу об осуществлении перевода, а если вы военнослужащий, то нужно изложить просьбу о ходатайстве вашему командиру о переводе куда-либо перед вышестоящим руководством. Кроме того, непосредственный руководитель или командир должен поставить разрешительную визу на вашем рапорте. Что же касается других видов рапортов, то их существует огромное количество. Множество образцов различных рапортов вы найдете здесь. В этом справочнике приводятся примеры рапортов на отдых и на получение денежных средств, рапорты о подписании контракта и увольнении, рапорт-справка об объективных сведениях (так называемая справка-объективка) и многие другие виды рапортов. А основные рекомендации о том, как пишется рапорт, вы уже знаете.

Это интересно:  Как обжаловать неправомерное решение суда

Как правильно писать рапорт

Ра́порт (от фр. rapport, rapporter — доносить, докладывать) — донесение, официальный устный или письменный доклад (сообщение) от нижестоящего к вышестоящему, преимущественно в военном деле, при обращении к начальникам (командирам) в процессе служебной деятельности о чём-либо, а также о выполнении взятых на себя обязательств.

Предложения со словом «рапорт»:

Она заставила меня написать рапорт на увольнение ещё дома.

Просились неоднократно на фронт, писали рапорта.

Вот и приходится вычитывать рапорта командиров подразделений, ища для доклада необходимые сведения и стараясь никого и ничего не пропустить.

Синонимы к слову «рапорт»

Ассоциации к слову «рапорт»

Каким бывает «рапорт»:

Морфология:

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно и распространено слово предвечерний (прилагательное):

Ассоциации к слову «рапорт»:

Синонимы к слову «рапорт»:

Предложения со словом «рапорт»:

  • Она заставила меня написать рапорт на увольнение ещё дома.
  • Просились неоднократно на фронт, писали рапорта.
  • Вот и приходится вычитывать рапорта командиров подразделений, ища для доклада необходимые сведения и стараясь никого и ничего не пропустить.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Дополнительно:

Слово «рапорт» входит в списки слов:

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Как правильно оформить рапорт о принятии/сдаче дел и должности

Рапорт относится к служебной документации. Уполномоченные лица должны четко знать, как правильно его заполнять. Дословный перевод слова с французского означает «докладывать». Данный документ действительно несет в себе именно такой смысл. В основном, доклады используются в военном деле.

В зависимости от цели он пишется по-разному. Одним из видов является рапорт на осуществление принятия дел и должности. Для его правильного написания нужно знать особенности в конкретных случаях. Заполнение перекликается с документом, который в гражданском документообороте принято называть «заявлением». Основное отличие состоит лишь в наименовании.

В целом, процесс о принятии (так же, как и о сдаче) дел и должности осуществляется следующим образом:

  1. Командир ВЧ издает приказ о приеме дел.
  2. Для этого назначается инвентаризационная комиссия.
  3. Оформление приема сопровождается изданием соответствующего акта, подписывающего лицами, что принимают и сдают дела, а также теми, кто входит в инвентаризационную комиссию.
  4. Акт утверждается командиром ВЧ.
  5. Военнослужащий подает рапорт своему непосредственному начальнику.
  6. Командир ВЧ издает Указ о вступлении в обязанности военнослужащего.

Вступление служащего в новую должность осуществляется только после того, как он сдал дела по должности, которую занимал до этого. Как видно, принятие новой должности — это сложный процесс, в котором написание рапорта является лишь небольшой составляющей всего необходимого алгоритма действий. Тем не менее это важный документ, который всегда подается, поэтому знание особенностей его заполнения является обязательным.

Образец рапорта о приеме, сдаче дел и должности

Рапорт заполняется следующим образом:

  1. В верхнем углу справа пишут данные адресата (на чье имя он подается), и указывают воинское звание и ФИО.
  2. Ниже нужно внести информацию о себе, а именно ФИО и воинское звание.
  3. Посередине пишется слово «Рапорт».
  4. Со следующей строки излагают суть. В данном случае речь идет о принятии дел и должности.
  5. Внизу слева указывают дату в формате ДД.ММ.ГГ., а справа рапортующий расписывается с указанием инициалов.
Это интересно:  Правила эксплуатации газового оборудования в жилых домах

Главными принципами написания рапорта являются:

  • немногословность и отсутствие расплывчатых формулировок;
  • краткость с изложением самой сути;
  • отсутствие каких бы то ни было отступлений.

Если придерживаться этих правил, то можно без особых проблем написать рапорт на разные темы. Образец оформления любого рапорта так же как и иного документа, в основном, находится в кадровом или бухгалтерском отделе, поэтому при возникновении вопросов всегда можно обратиться туда, чтобы правильно написать документ. В отличие от рапортов по другим основаниям в данном случае он является предельно кратким и простым, может выглядеть следующим образом:

Настоящим докладываю, что дела и должность командира ___ принял.

Число Воинское звание, подпись, инициалы

Чтобы быстрее освоить новые обязанности, все офицеры должны составить планы вступления в должность. Желательно составить самый широкий список вопросов, которые следует изучить теоретически, решить или научиться практическим навыкам, тогда обязанности по службе получится выполнять на самом высоком уровне.

Офицер самостоятельно определяет срок, в течение которого план должен быть реализован. К наиболее частым аспектам относят следующие:

  • изучение документации, связанной с исполнением обязанностей;
  • усвоение задач ВЧ или подразделения, особенностей жизнедеятельности;
  • организация и служба суточных нарядов, обязанности лиц, несущих данную службу;
  • изучение вопросов, сопряженных с материальными ценностями, эксплуатацией и использованием состоящего на вооружении ВВТ;
  • подготовка к зачету для допуска самостоятельного его несения при нахождении на боевом дежурстве;
  • усвоение планировочных, организационных и подготовительных вопросов на занятиях;
  • изучение воспитательной работы и поддержание строгого уставного порядка;
  • иные вопросы.

Правильная подача рапорта, так же как и знание всего процесса принятия новой должности является важной и обязательной составляющей деятельности каждого должностного лица.

Статья написана по материалам сайтов: elhow.ru, kartaslov.ru, nagrazhdanke.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector